0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Светодиодные фары или ксенон что лучше

Ксенон или светодиоды: как сделать выбор правильно?

Многие автовладельцы сегодня находятся на распутье, пытаясь понять, какая технология освещения лучше – ксенон или светодиоды. Обе они по всем фронтам, существенно, выигрывают у привычных галогенок. Разве что, стоимость обслуживания и установки последних, выгоднее. Все остальные параметры – экономичность, прочность, яркость свечения, а значит – безопасность на дороге, у ксенона или светодиодных фар, гораздо, эффективнее.

Однако, как выбрать между ними – что лучше светит, ксенон или диоды, вот в чем вопрос! К слову, по закону, установка в автомобиль оптических источников, тип или цвет которых не разрешен конструкцией, запрещен. У каждого типа лампочек – своя маркировка:

  • R, C, RC – для ламп накаливания (у галогенных добавляется первая буква H);
  • DR, DC, DCR – для ксенона;

У светодиодов своей маркировки, пока, нет, поэтому их принято приравнивать к галогенкам. Однако, формально, в фары, предназначенные для ламп накаливания, лед лампы ставить нельзя. Но прав вас не лишат, потому что нет такой статьи. А потому – подбирайте нужный цвет, выставляйте яркость без фанатизма и смело используйте светодиоды.

В отношении ксенона все сложнее. Такие фары разрешены только если они предусмотрены штатно, то есть, были установлены на заводе изготовителе. Китайский ксенон, внедренный кустарно в мастерской «дяди Васи», запрещен категорически – за это можно и прав лишиться.

Стоимость установки обеих рассматриваемых оптических систем, примерно, одинаковая. Яркость свечения, при условии использования светодиодов последнего поколения – тоже, практически, равна. Последние, даже превосходят ксенон. Оба источника работают при малой мощности (в сравнении с галогенными) и слабо расходуют топливо. Правда, ксенон, и тут, слегка отстает.

Это были сходства, но мы хотим, все-таки, выяснить, что лучше и надежнее – ксенон или светодиоды, а потому, должны определить разницу.

Для этого давайте обозначим плюсы и минусы каждой оптики!

Лампы накаливания – галогенки

Самый старый свет – это лампа накаливания с колбой, заполненной газом-галогеном. Именно благодаря ему придуманный почти 150 лет назад прибор продолжает соответствовать современным требованиям.

Нить вольфрама в газовой среде можно раскалять до более высокой температуры, и она светит ярко и долго, достигая ресурса в 500 – 1000 часов. Газ также возвращает сорвавшиеся с нити частицы вольфрама “на место”, не давая им оседать на стекло колбы и поэтому свет лампы долго не тускнеет.

Старые добрые галогенки не сдаются: конструкторы ведущих компаний доводят их характеристики до современных кондиций

У самых современных ламп применяется кварцевое стекло и высокое давление газа в колбе, и это еще больше повышает характеристики галогенок. При этом отработанные за полтора столетия технологии позволяют держать цену на эти лампочки низкими. Исходя из сказанного, таким светом до сих пор комплектуется половина всех автомобилей в Европе. Так что если на вашей машине стоят еще хорошие фары под галогенки, стоит просто комплектовать их хорошими фирменными лампами и не гнаться за некими новомодными поделками.

Ксеноновые фары: принцип работы, достоинства и недостатки

В ксеноновых фарах катализатором также выступает вольфрам, но к нему в этом случае присоединяется торий. Внутреннее пространство заполняет ксенон – благородный одноатомный газ. Под воздействием электричества в этой лампочке возле катода образуется плазменная дуга.

Такая автомобильная фара характеризуется холодным ярким светом. Он ближе к дневному, чем тот, что дает галогенка. Уровень яркости составляет 3000 люменов. Ксеноновые лампы бывают разных типов – керамические, трубчатые (с длинной дугой), короткодуговые. Наиболее безопасными считаются лампы первого типа. У них также электроды расположены близко друг к другу, то есть они могут считаться короткодуговыми. Но наличие керамической оболочки обеспечивает повышенную безопасность. Первыми такие фары начали ставить немецкие автомобильные концерны.

Ksenonovye fary

Преимущества ксеноновых ламп:

  • яркий свет, близкий к дневному,
  • длительный срок эксплуатации,
  • возможность замены.

Однако они тоже характеризуются высоким потреблением электроэнергии. И адаптивный свет с этой технологией тяжело реализуется.

Подводим итоги сравнение LED и ксеноновых фар

Как видите, ни ксеноновые, ни светодиодные фары не характеризуются безоговорочными преимуществами. Каждая технология имеет свои недостатки, с которыми приходится мириться. Именно поэтому выбор светотехники полностью лежит на плечах автолюбителя.

Хотя, нельзя не отметить, что согласно статистике, ксеноновая технология всё равно более надежна. Дело в том, что в светодиодной техники из строя чаще всего выходит плата. А из-за конструктивных особенностей фары ремонт подобной поломки просто нецелесообразно. В результате вместо обычного ремонта приходится полностью менять фары, а это стоит достаточно дорого. И чтобы этого избежать, лучше отдать предпочтение ксеноновой оптике.

  • Пока что дорогие, но существенно дешевеют.
  • Необслуживаемые, если светодиоды перегорели, то заменяется фара в сборе целиком.
  • Сложная конструкция, которая требует дополнительного охлаждения.
  • Без системы управления светят слабо (чуть хуже чем обычные галогенные лампы).

Лучшие экземпляры имеют мощность 30 Вт, освещенность 3600 лк (сравнимо с ксеноновой лампой), время работы до 30 000 часов. Стоимость составляет от 4 000 рублей за пару. Чем меньше мощность светодиодной лампы, тем хуже она освещает. Ставить дешевые светодиоды в ближний свет или противотуманки — бессмысленно. Они светят, но не освещают.

Светодиоды не сильно чувствительны к бортовому напряжению и не любят сильных перепадов напряжений, поэтому на самые качественные ставят распределительные блоки, которые стабилизируют бортовое напряжение автомобиля. Также, они мгновенно разгораются в отличие от ксенона, которым надо на это определенное время. Одно из преимуществ: светодиоды не запрещены в отличие от псевдоксеноновых ламп и самопального ксенона.

Многие автолюбители покупают светодиодные лампы для габаритных огней или системы ДХО (дневные ходовые огни), с этой задачей они справляются отлично. Неплохо прижились они при тюнинге салона, когда заменяют обычные лампочки на яркие светодиодные лампы.

Светодиоды

У LED-источника свет излучает не спираль и не дуга, а полупроводниковый кристалл. Чтобы заставить его давать свет на уровне лучших галогенок и даже ксенона, нужно в два-три раза меньше энергии. Светодиоды загораются за считаные доли секунды после подачи напряжения. Еще один их огромный плюс – в долговечности (до 100 000 часов), которая соизмерима со сроком службы всего автомобиля. Современные LED-лампы головного света подключаются к сети без промежуточных блоков, а при умеренной мощности не требуется вентилятор для каждой лампы. Но температурные вопросы у светодиодных фар остались – в то время как полупроводник в задней части фары отчаянно греется, ее стекло остается холодным, что зимой иногда приводит к обледенению оптики.

Размеры и геометрия самых «правильных» кристаллов-светодиодов (но далеко не всех!) аналогичны габаритам спирали галогенок, что дает возможность без потерь использовать такие лампы в обычных фарах, рассчитанных на лампы накаливания. LED-лампы головного света дешевле ксеноновых, но дороже галогенных. Такие фары, состоящие из одного-двух светодиодов, все чаще встречаются на серийных автомобилях даже массовых моделей. Но здесь они редко светят намного ярче галогенок. В этом случае конструкторы разыгрывают козырь экономичности и долговечности LED-ламп, но революционная суть их в другом – в возможности организации матричного, адаптивного света.

Фару, набранную из многих светодиодов (от пяти до ста штук), сего­дня научили освещать только нужные участки дороги, оставляя в темноте, например, приближающиеся встречные автомобили. Таким образом, водитель получает возможность практически все время ехать с дальним светом фар, не ослепляя встречных. Правда, для управления такими LED-фарами нужна целая система – мощный процессор, камера, оптика с продуманным охлаждением. Такой интеллектуальный свет еще не менее десятка лет будет прерогативой автомобилей премиум-сегмента.

Тестируем светодиодные лампы для фар и линзованный ксенон

В осенне-зимний период световой день становится короче, ночи длиннее, и время, проведенное в дороге при свете фар, постепенно увеличивается. И как иногда хочется на темной дороге прибавить еще чуть-чуть яркости своим фарам, увеличить область светового пятна и освещенность полотна дороги. Среди производителей фар головного света и лампочек к ним борьба идет за каждую частичку светового потока. Дополнительные «свечи» должны светить в строго определенном направлении – вниз и на дорогу, и ни в коем случае не в глаза встречному водителю.

При этом водитель, один раз купив машину, практически уже не может изменить качество работы его фар. Какой на заводе свет установили – с тем и приходится ездить. Максимум, что подвластно автолюбителю, – замена лампочек. Понимая это, производители ламп заманивают водителей заявлениями о том, что их лампы светят на 50%, 70%, а то и 100% ярче, чем обычные галогенки. Тесты показывают, что эти цифры являются маркетинговыми уловками. Замена штатных лампочек на источники с повышенной светоотдачей не сможет дать прироста света в два раза, но увеличение светового потока все равно будет заметно.

Как же сделать свет действительно ярче? Ответ лежит на поверхности, и на него давно уже ответили автопроизводители. Необходимо сменить источник света: отказаться от ламп накаливания в пользу газоразрядных ламп, в простонародье именуемых ксеноном. Обратите внимание: во всех автомобилях класса премиум светит именно ксенон.

Но не стоит думать, что мы агитируем за то, чтобы установить ксеноновые лампы просто вместо галогенок. Подобная доработка фар, именуемая в народе «колхозный ксенон», светит куда угодно, только не на дорогу. Мы предлагаем посмотреть на более правильный и интересный вариант. Сейчас в продаже появились блоки линзованного ксенона. Это блок, состоящий из газоразрядной лампы, отражателя и проекционной фары. Причем эту фару предлагается устанавливать непосредственно в блок-фару автомобиля. О том, как это сделать самостоятельно, рассказано в другой нашей статье, а здесь мы будем сравнивать полученный результат.

Дополнительные измерения

Сейчас стало модным устанавливать во все возможные места машины светодиоды. Некоторые китайские умельцы предлагают ставить их даже вместо ламп головного света. Раз предлагают – мы попробуем и измерим, хорошо ли они светят.

Как мы тестировали

При подготовке теста автомобиль выставлялся на ровную сухую асфальтированную поверхность. По ровной линии от правой фары через 10 метров были расставлены сигнальные конусы.

Чтобы оценить работу оптики автомобиля, проводилось измерение освещенности дорожного покрытия.

Сравнительный тест штатных галогенных ламп и светодиодных ламп проходил в один день, далее тестовый автомобиль уходил на установку линзованного ксенона. После настройки фар проводился второй цикл измерений – уже новых фар с ксеноновым светом.

Результаты теста

Сравнение светового пятна от разных источников света. Слева — штатный свет, галогенные лампы накаливания, по центру – светодиодные лампы установленные в штатную оптику, справа – линзованный ксенон Xenite L-03 врезанный в штатную блок фару.

Пешеход располагается на расстоянии 10 метров от бампера автомобиля.

Пешеход располагается на расстоянии 20 метров от бампера автомобиля.

Пешеход располагается на расстоянии 30 метров от бампера автомобиля.

Хуже всех оказались светодиодные лампы. Несмотря на то, что визуально световое пятно кажется ярким, оно значительно сократилось даже по сравнению со штатным светом. Ни о какой прибавке в освещенности от этих ламп говорить не приходится. Световое пятно при установке светодиодов резко сократилась, его дальняя граница оказалась на расстоянии всего 10 метров, в то время как у штатного света это 25 метров, а у линзованного ксенона – 30 метров.

Линзованный ксенон порадовал своей работой. Визуальные границы светового пятна заметно увеличились, возросла и освещенность обочины дороги. При этом нет полной засветки переднего пространства, как это происходит при замене лампы накаливания на газоразрядную, а есть четко очерченная граница светового пятна, как того требуют правила.

Оценка ослепления встречных водителей от фар с линзованным ксеноном показала, что он не превышает уровень ослепления от штатных ламп накаливания.

Для сравнения приводим фотографии светового пятна с пешеходом на обочине на различном расстоянии от автомобиля. Расстояние между сигнальными конусами 10 метров.

Отдельно по цифрам.

Если заглянуть в таблицу, то видно, что светодиодные лампы в среднем в десять и более раз уступают по яркости штанным лампам накаливания. Если мы говорим, про линзованный ксенон то измерения показали, что он в среднем на 30% процентов ярче чем штатный свет.

Таблица освещенности у поверхности земли

Расстояние до бампера, м

Диаграммы сравнения освещенности поверхности дороги от разных источников света: штатный свет — галогенные лампы накаливания, светодиодные лампы установленные в штатную оптику, линзованный ксенон Xenite L-03 врезанный в штатную блок фару.

Диаграммы приведены для расстояний от автомобиля в 10, 20 и 30 метров.

Выводы

Вывод из нашего теста напрашивается сам собой. Баловаться с заменой ламп головного света с ламп накаливания на светодиодные лампы на сегодняшний день просто опасно из-за очень плохой освещаемости. А вот повозиться с заменой в штатной оптике галогеновых ламп на линзованный ксенон стоит. Эта замена дает ощутимый выигрыш в освещенности дороги, и свет остается безопасным для окружающих, так как не слепит встречных водителей.

ЛИНЗОВАННЫЙ КСЕНОН Xenite L-03

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Конечно, словосочетание «линзованный ксенон» является жаргонизмом, но оно емко и точно отражает специфику данного технического решения. В качестве источника света в Xenite L-03 используется газоразрядная ксеноновая лампа. При этом ее отличие от «колхозного ксенона» в том, что лампа находится в специально созданной для нее оптической системе. Такая «упаковка» является сильной стороной данных ламп. При этом собственно лампами их назвать уже нельзя: это практически готовая фара, но только без внешнего корпуса. Продавцы и установщики данных систем предполагают, что ксеноновая лампа вместе с линзой врезается в фару вместо штатной лампы.

Кратко о порядке действий при инсталляции линзованного ксенона Xenite L-03. Нужно разобрать фару, вырезать в тыльной части отверстие под линзу, после чего закрепить ее. Перед началом монтажа необходимо убедиться, что «глубины» переднего плафона фары будет достаточно для размещения нового компонента.

Следует отметить, что корректировка свечения фары после инсталляции производится посредством линзы. При этом остается работоспособным и электрокорректор наклона самой фары (если автомобиль им оснащен).

Первое, что было замечено при оценке светового пятна, созданного линзованным ксеноном Xenite L-03, – это различимая глазом светотеневая граница (в народе – «галка»). То есть граница между нижней зоной светового потока, куда он и должен падать, и верхней зоной, где света быть не должно (чтобы не слепить других участников движения).

Уверенное световое пятно формируется линзованным ксеноном на расстоянии 5 метров от автомобиля, а четкая дальняя граница уверенно располагается на отметке 30 метров. Значительно улучшилась освещенность обочины дороги и далеко идущих пешеходов, что хорошо видно на фотографиях.

Освещение дорожного полотна, обочины и пешехода в жилете со светооражающими элементами на расстоянии 10 и 20 метров от автомобиля. Линзованный ксенон Xenite L-03 врезанный в штатную блок фару.

Освещение дорожного полотна, обочины и пешехода в жилете со светооражающими элементами на расстоянии 30 и 40 метров от автомобиля.Линзованный ксенон Xenite L-03 врезанный в штатную блок фару.

Освещение дорожного полотна, обочины и пешехода в жилете со светооражающими элементами на расстоянии 50 и 60 метров от автомобиля. Линзованный ксенон Xenite L-03 врезанный в штатную блок фару.

Светодиодные лампы головного света

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Сами лампы собой представляют две сборки светодиодных кристаллов, расположенных на алюминиевом радиаторе. Блоки свечения находятся с двух сторон тонкой пластины, которая вставляется внутрь отражателя головной фары вместо лампы накаливания. При закреплении в фаре светодиодный источник света ориентируется таким образом, что одна сторона пластины светит в нижнюю часть отражателя, а вторая в верхнюю. На тыльной стороне лампы располагается радиатор охлаждения, для повышения эффективности которого используется еще и принудительный обдув при помощи кулера.

Светодиодные лампы светят нещадно – так, что глаза слепит. Дело в том, что качество свечения фары головного света не ограничивается одной только лампочкой. Фара – это сложная сфокусированная оптическая система. И слово «сфокусированный» тут ключевое. Даже небольшой сдвиг нити накаливания из фокуса или увеличение ее размера приводит к изменению свечения фары (и счет тут идет на миллиметры). А что будет, если заменить галогеновую лампу, которая представляет собой точечный источник света, на распределенный – даже в виде газоразрядной лампы (ксенона), мы хорошо знаем по опыту использования «колхозного ксенона». Световой поток от такой лампы настольно неправильный, что не освещает как следует дорогу и слепит встречных водителей и водителей попутных. Это и стало причиной полного, законодательно закрепленного запрета на его использование в таком виде.

Установка светодиодных ламп приводит к еще более «потрясающему» результату. Светят они намного слабее, чем все другие источники света, а слепят встречных намного сильнее, чем освещают дорогу.

На фотографии хорошо видно, что дальняя видимая глазом граница светового пятна располагается на расстоянии 10 метров от бампера автомобиля. Дальше эти лампы вообще не светят! При этом на штатных лампах световое пятно начинается на расстоянии примерно 5 метров от бампера и уверенно простирается до отметки 20 метров, а предметы со световозвращающими элементами видны на дистанции до 60 метров. При замене штатных ламп на светодиоды даже световозвращающие конусы «исчезли» уже на дальности 30 метров.

Измерение освещенности поверхности дороги при этом в среднем было более чем в десять раз хуже, нежели от штатных ламп накаливания.

Освещение дорожного полотна, обочины и пешехода в жилете со светооражающими элементами на расстоянии 10 и 20 метров от автомобиля. Светодиодные лампы установленные в штатную оптику.

Освещение дорожного полотна, обочины и пешехода в жилете со светооражающими элементами на расстоянии 30 и 40 метров от автомобиля. Светодиодные лампы установленные в штатную оптику.

Освещение дорожного полотна, обочины и пешехода в жилете со светооражающими элементами на расстоянии 50 и 60 метров от автомобиля. Светодиодные лампы установленные в штатную оптику.

Чешутся руки установить ксенон. Не могу определиться какую модель лучше установить.
Возможна ли такая лучшая альтернатива ксенону как светодиодные лампы.

Уважаемый 01EG оставлял ссылку на них ссылку: «Camry V40 используемые лампы и их светодиодные заменители.»
http://toyotacamry.ru/blog.php?u=11883

Какой вариант лучше? Ставил ли кто светодиодные лампы на Камрюшу?

Обзор светодиодных ламп для авто ближнего и дальнего света h4
Источник: http://led-obzor.ru/blizhnego-dalnego-sveta-h4

Комплектация R3 и я очень рад что у меня нет ксенона. Поездил я с теми у кого ксенон стоит. Не светит он вообще! Особенно летом в мокрую погоду! С братом на его рх350 приходится прижиматься к обочине и чуть ли не останавливаться. Садясь ко мне в машину всегда слышу от него «ни х. У тебя свет яркий. » :)))

Сравнение ближнего света

На фото слева: График светораспределения: ближний свет.

Непосредственно перед машиной и левее, где есть вероятность ослепить встречных, заводская LED-фара светит даже сильнее тюнинговой. Например, на левой средней линии на расстоянии 60 метров от машины в первом случае мы намерили два люкса, а во втором – один. Интересно, что для человеческого глаза картина складывается иначе. Это видно на фотографиях: неродные LEDфары светят ярче и равномернее штатных. В плюсы штатных запишем более широкий пучок на небольшом расстоянии от бампера, что помогает при маневрах на неосвещенных дорогах на небольших скоростях.

Изучив протоколы измерений в режиме ближнего света, мы уже догадывались, чего ждать от дальнего: в большинстве случаев сложившаяся иерархия сохраняется. В споре машин с LED-оптикой так и произошло. CX-5 второго поколения «достал» своим светодиодным светом до 240 метров, старая машина с установленными светодиодными линзами – до 280 метров. В обоих случаях это отменный результат, с которым можно уверенно чувствовать себя на трассе.

Галогенный свет «выстрелил» дальше ксенона: четверть километра против 220 метров. Помимо уже упомянутого снижения яркости газоразрядных ламп сыграл роль еще один фактор. У простенькой Мазды ближний свет и дальний работают от разных ламп. Вторая вступает в дело редко, и ее рефлекторная секция идеально сохраняется на протяжении многих лет. А ксеноновый свет на CX-5 бьет из одной лампы и через одну линзу. То есть расходует ресурс лампы и линзы по большей части ближний свет, но при этом одновременно страдает и дальний. Вот и результат: поездившая Mazda CX-5 с галогенками дала более эффективный дальний свет.

В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс одна бльшая общая. Все источники света работают постоянно. Переключение между ближним светом и дальним происходит с помощью подвижной шторки. Модули оснащены креплением, адаптированным под популярные линзы Hella и Koito, что упрощает замену.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector