0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Светодиодные габариты ваз 2114

Светодиоды в габариты VS БСК.

Сегодня расскажу Вам историю о светодиодах в габаритах. =)
Все мы знаем, что когда вместо обычных ламп накаливания в габаритах стоят светодиоды, БСК начинает ругаться на неисправные лампы. За сей душевный крик БСК отвечает реле в блоке предохранителей, по размерам оно самое большое, не промахнетесь. =) Находил на просторах инета, что можно немного перепаять родную релюху, и БСК не будет ругаться. Заводскую мне было жалко дербанить, поэтому купил еще одну. Купил и купил… А когда приехал домой и разобрал – сначала немного расстроился… Потроха родного реле выглядят так:

А кишки купленного вот так:

«И что тут паять, что бы не ругалось ничего?» — подумал я… Потом ради эксперимента воткнул купленные диоды в габариты, поменял реле и все испытал. О чудо! БСК молчит! О_О Думал реле нерабочее, полез в багажник и сдернул колодку с задних фонарей – БСК закричал о неисправности ламп! =) Значит реле работает.
Внешне они тоже немного отличаются. Вот как выглядит родное реле:

А вот так, то что я купил:

Вот так, совершенно случайно, я приобрел очень полезный для меня девайс. Белые габариты – моя мечта детства! =D

Еще, примерно месяц назад заменил свои пищалки:

Кто-то, возможно, не понял, а другой сразу определил, что это легендарные Волговские сигналы! Дуют они шикарно! Теперь сигналю всем, кого узнаю! =D

На этом все! Спасибо за внимание! =)

Преимущества и недостатки такой модернизации

+ Светодиоды потребляют в разы меньше энергии, не влияя на расход топлива и срок службы двигателя.

+ Замена штатного освещения существенно улучшает экстерьерные качества авто, именно поэтому замена ламп накаливания так актуальна для владельцев автомобилей ВАЗ 2110.

+ Яркость и выразительность оттенков светодиодов делает их заметными даже при солнечном свете. Автомобиль можно выделить издалека и ночью, и днем.

— Радость от тюнинга может омрачить непрерывная подача сигнала о неисправности ламп, исходящая от стабилизатора. Данная ошибка оборудования связана с сокращением потребления электроэнергии. Но, вовремя сделанная обманка поможет свести на нет эту неприятную ситуацию.

— После установки светодиоды могут неожиданно поменять свой оттенок. Вместо приятного белого в одночасье можно обнаружить яркий синий или фиолетовый цвет.

Причины выхода из строя ламп габаритных огней

Причин, по которым перестала гореть конкретная лампочка габаритов ваз 2114, может быть несколько, а именно:

  • обрыв цепи (на фарах пропало напряжение);
  • лампочка габаритного огня по каким-либо причинам вышла из строя;
  • сгорел соответствующий предохранитель;
  • блок предохранителей вышел из строя;
  • сломалась клавиша включения огней.

Чаще всего причина поломки – неисправность самой лампочки. Устранить подобную неисправность довольно просто, важно знать, как именно это сделать.

Производители ламп для ВАЗ 2114

Поскольку лампы с цоколем H4 используются в фарах многих моделей от разных производителей, выпуском подобных светильников занимаются все фирмы-изготовители автоламп. Среди них можно назвать следующие компании:

  1. Всемирно известная голландская компания, известная невысокими ценами и хорошим качеством продукции;
  2. Немецкая компания с давней историей и богатым технологическим опытом;
  3. Narva. Это еще один производитель из Германии, известный качеством и долговечностью продукции;
  4. Bosh. Еще одна немецкая фирма, не нуждающаяся в особых представлениях;
  5. Компания, базирующаяся в Гонконге и Германии. Выпускает широкий ассортимент надежной осветительной техники.

Приведенный перечень можно продолжать еще долго. Сегодня громкое имя производителя — еще не гарантия высокого качества и надежности. На рынке масса подделок, которые отличаются не только дешевизной, но и полным несоответствием с оригиналом. Поэтому выбор правильнее делать, опираясь не на имя, а на характеристики лампочек.

Хороший свет — это безопасность.

В первую очередь, лампочки в фары предназначены для того, чтобы освещать дорожное полотно в тёмное время суток.

Это необходимая цель безопасности дорожного движения. Согласно ПДД, на трассе и автомагистрали, в дневное время необходимо включать ближний свет фар для того, чтобы пешеходы видели едущий автомобиль издалека.

Так, хорошее освещение помогает не только водителю видеть всё, что происходит на дороге в тёмное время суток, но и в дневное время предупредить об опасности пешеходов. Конечно, с развитием новых технологий, для дневного времени суток есть специальные светодиодные габаритные огни, которые видны издалека.

Выбор лампочек в зависимости от региона

В зависимости от региона использования транспортного средства, необходимо выбирать определённый тип лампочек. Универсальными остаются ксеноновые и лед-лампочки, свет, которых виден заблаговременно, а освещение дорожного покрытия ночью достаточной мощности.

Таким образом, если ксенон уже давно завоевал сердца автомобилистов, то технология LED не так давно вошла в автомобильный мир и сразу же отобрала внушительный сегмент рынка.

Почему может не работать задний габарит? Причин довольно много, но мы перечислим их все:

  • перегорела лампочка;
  • перегорел предохранитель;
  • неисправность проводки;
  • неисправность соединительных колодок;
  • неисправность фонаря;
  • неисправность реле контроля в монтажном блоке;
  • неисправность переключателя габаритного света.

Самой распространенной неисправностью из вышеперечисленных, конечно, является выход из строя лампочки габаритных огней. В этом случае ее достаточно заменить. Как это сделать?

Как поменять лампы задних габаритных огней

Замена ламп в заднем фонаре ВАЗ 2114 исключительно проста и не потребует никаких инструментов. Открываем крышку багажника и напротив фонаря находим на обивке вот такой кармашек.

Кармашек, закрывающий задний фонарь ВАЗ 2114

Он на липучке. Просто тянем за край и открываем его. Перед нами тыльная часть фонаря и колодка питания.

Открытый карман заднего фонаря

Аккуратно снимаем колодку простым вытаскиванием.

Снятая колодка питания

На фонаре находим три защелки: сверху, снизу и сбоку.

Находим фиксирующие защелки

Отжимаем их и вытаскиваем плату.

Снятие фонаря

Кладем плату «лицом» вверх. Лампочка габаритного огня самая маленькая, на фото ниже она помечена стрелкой.

Снятая плата заднего фонаря ВАЗ 2114

Слегка утапливаем лампу, поворачиваем против часовой стрелки и вытаскиваем из патрона. На место сгоревшей устанавливаем новую, монтируем плату на место, подключаем колодку питания, закрываем карман в обивке.

После замены лампы габаритные огни не загорелись — ищем нужный предохранитель

Следующей довольно распространенной причиной того, что не работают габариты ВАЗ 2114, является выход из строя предохранителя. Но прежде чем лезть его проверять, порассуждаем логически.

Смотрим на принципиальную схему (самый первый рисунок в статье). Если сгорает предохранитель F10, то не будут гореть передний и задний габариты левого борта, подкапотная лампа, подсветка приборной панели и номерного знака. Если сгорит предохранитель F11, то разом погаснут передний и задний габариты правого борта.

Но предположим, у нас вышеописанная картина. Где искать предохранители? Они располагаются в монтажном блоке, а сам блок – в подкапотном пространстве сразу за лобовым стеклом со стороны водителя. На фото ниже он отмечен черной стрелкой.

Месторасположение монтажного блока

Вскрываем крышку и наблюдаем ряд предохранителей (вставок) и реле. Они все промаркированы, так что найти нужные не составит труда. Как мы помним, нам нужны F10 (левая сторона) и F11 (правая сторона), оба номиналом 7.5 А.

Вскрытый монтажный блок с предохранителями ВАЗ 2114

Важно! Меняем сгоревший предохранитель на исправный обязательно того же номинала. Если номинал меньше, вставка сразу сгорит. Если больше – вставка не будет выполнять своих функций и при неисправности сгорит проводка.

Если предохранитель исправен, что делать?

Но почему не горят габариты на ВАЗ 2114, даже если лампы и предохранители исправны? Как мы выяснили до этого, причин довольно много. Попробуем найти неисправность и устранить своими силами.

Проверим, в каком состоянии колодки на фонаре и монтажном блоке. Начнем с фонаря. Разбираем его так же, как и для замены лампочки (см. раздел «Как поменять лампы задних габаритных огней»). Осматриваем колодку и ее ответную часть на плате. Контакты должны быть чистыми, никаких следов грязи, влаги или окисления. Если не в порядке, чистим. Заодно осматриваем контакты патрона, сняв лампу: ищем то же самое и, если находим, устраняем.

Теперь монтажный блок. Для того чтобы добраться до его колодок, устройство придется демонтировать, но дело это несложное. Снимаем с блока крышку и отсоединяем верхнюю колодку.

Снятие крышки и отсоединение разъема (на фото монтажный блок ВАЗ 2109 с аналогичным креплением)

Ключом на 10 отворачиваем две фиксирующие гайки.

Демонтаж монтажного модуля

Аккуратно приподнимаем модуль и получаем доступ к колодкам.

Теперь колодки питания можно снимать и осматривать

Согласно принципиальной схеме (рисунок выше) нас интересуют колодки Х4 (Ш4) и Х9 (Ш9). Расположены они следующим образом:

Расположение колодок на монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2114

Осматриваем, при необходимости чистим. Заодно осматриваем и остальные, чтобы не было проблем в будущем. Удобнее всего все их выдернуть – так проще осмотреть их ответные части на монтажном блоке, который можно будет взять в руки и отнести на свет.

Следующая вероятная неисправность: не работает кнопка, отвечающая за включение габаритных огней. Чтобы эту кнопку проверить, ее нужно демонтировать. Инструментов для этого никаких не понадобится. Под кнопками (выключатель габаритных огней спарен с выключателем ближнего света) находится декоративная панель. Снимаем ее голыми руками, просто поддев за края ногтями.

Снятие декоративной панели

Если на нашей модификации ВАЗ 2114 за панелью находится бортовой компьютер, то снимаем и его: просто выдвигаем, отключаем колодку питания и вынимаем. Теперь просовываем пальцы под панель, выталкиваем кнопки и вынимаем их.

Снятый блок кнопок

Снимаем колодку питания. Теперь кнопку можно прозвонить обычным тестером, поставленным в режим измерения сопротивлений. Звонить будем контакты 1 и 2. Они промаркированы, но для верности сверимся с фото, на котором нужные контакты отмечены стрелками.

Контакты выключателя габаритных огней

В одном положении кнопки прибор покажет нулевое сопротивление (когда кнопка нажата — в положении «ВКЛ»), в другом – бесконечно большое (когда кнопка в положении “ВЫКЛ”). Если вы используете пробник электрика (прозвонку звуковую или световую), то в положении кнопки “ВКЛ” прозвонка сработает (запищит или засветится), а в «ВЫКЛ» ничего не произойдет.

Важно! Питание на кнопку габаритных огней подается напрямую из бортовой сети безо всяких предохранителей. Малейшая неосторожность – и придется менять выгоревшую проводку. Поэтому перед подобными манипуляциями лучше отключить одну из клемм АКБ.

Ну и последнее, что мы можем сделать, внимательно осмотреть жгут, ведущий от монтажного блока (колодка Х9) к заднему фонарю. Осматривая жгут, не забываем, что за задние габаритные огни правого борта отвечает желтый провод, а за огни левого – желто-черный. При осмотре особое внимание обращаем на места перехода жгута сквозь кузов и его ребра.

На подобные места переходов стоит обратить особое внимание

Если и это не помогло, то либо мы плохо осмотрели жгут, либо проблема в монтажном блоке. Единственное, что тут можно сделать, не имея электротехнических знаний, это попробовать временно заменить реле К4. Оно установлено в монтажном блоке, полное название его – Реле контроля исправности ламп (РКИЛ), стоит взять его напрокат у друга и посмотреть на результат. Получилось – покупаем новое, и проблема решена. Не получилось – придется обратиться к специалисту или просто знакомому электрику (необязательно авто).

Вот мы и разобрались с возможными проблемами задних габаритных огней на ВАЗ 2114. Будем надеяться, что полученные знания помогут тебе решить подобную проблему самостоятельно и без похода в автосервис.

Конструкция задних фонарей ваз 2114

Для того, чтобы производить ремонт, диагностику и устранять возникающие проблемы, необходимо понимать устройство, схему задних фонарей ваз 2114.
Устройство задней фары состоит из трех основных элементов:
— задней крышки;
— платы с креплениями, соединениями для подключения лампочек;
— внешней декоративной крышки, светового рассеивателя.

Схема подключения проводов составных элементов (ламп):
1. указателей поворота;
2. габаритного свечения;
3. сигнализирования (стоп-сигналы);
4. противотуманки;
5. обозначения движения задним ходом.

Причины поломок

Наиболее распространенные причины выхода узла из строя:

  • самое узкое место во всей конструкции — это эластичная плата;
  • на втором месте, банальное перегорание или механическое повреждения лампочек;
  • третьей причиной является проблема с предохранителем или реле;
  • окисление контактов;
  • обрыв проводки.

В первую очередь имеет смысл проверить те элементы, которые не требуют снятия фары целиком (например, предохранителей, реле). После чего проверяют качество соединений, наличие окислений и уровень подачи напряжения к осветителю. Последним этапом является разборка заднего фонаря, извлечение и осмотр платы.

Самодельные габариты ВАЗ

kulibin » 18 дек 2009, 20:40

Можно заказать «полуфабрикаты» где-нить в инете. Платы, рассеиватели на светодиоды и т.д.
Я например наткнулся на такой сайт led119.ru. Где и заказал себе smd светодиодов на ангельские глазки.
А так спрашивай — чем можем поможем. Я себе тоже собираюсь кое-что «изменить» в автомобиле

lvngeo писал(а): Нуу можно драйвер какой прикупить или собрать. Ну или на полевике собрать схемку — там
КПД больше чем у LM-ки.

Я собирал вот такую схемку

Вместо люксеонов воткнуть свою гирлянду из светодиодов. Или посмотреть схемки на ШИМ контроллерах.

lvngeo писал(а): 12В(питание)-2В(падение) =10В

3 светодиода по 3.2В=9,6В (на светодиодах).

Да и два вольта — падение большое.
Ток рассчитывается по формуле 0,6/R. В схеме получается ток 300 мА.

З.Ы.
Схема найдена на просторах инета. Причем очень много вариантов этой схемы.

kulibin писал(а): Попалась вот тут схемка. По виду — вполне рабочая
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
90.GIF

Re: Самодельные габариты ВАЗ

kulibin » 18 дек 2009, 20:50

kulibin писал(а): По идее самое оптимальное — ставить 5 мм светодиоды на длинных ножках, а потом изгибать на нужный градус. И брать, видимо, лучше всего 60-градусные.
«Николай» пишет:
А я для габаритов купил светодиодные матрици 8х8 кот. используются для бегущих строк. Пока не подсоеденял и не занимался этим вопросом. Стоимость 37 рублей за штуку . размер 38х38 мм. Цвета разные. Я купил конкретно красный. Дуаю по паре на фонарь поставить. Потом если получится и не лень будет поставлю на повороты

За такие деньги, боюсь, особой яркости от них не получить. К тому же бегущая строка рассчитана на импульсный режим работы диодов, информация же меняется. А габариты вечером горят постоянно. Так что может и не выдержать — неизвестно какие там диоды и схемотехника. Габариты — штука серьезная — именно от них зависит — приедет вам в попу тот самый Камаз или нет

Profi писал(а): «VET» пишет:
подскажите плиз, светодиоды 3, 5, 8, 10 мм цилиндрические производства Китай обречены на короткий срок службы или же при правильном подключении он будет служить долго и светить ярко? Не понял

У светодиодов бывает брачок — плохой контакт кристалла с выводом, но очень редко — один на 200-300 штук.

VET писал(а): «Ledder» пишет:
Кстати, судя по интересу — планируется использовать 5 мм в габаритах авто ? Если да — потом интересно на фото посмотреть. Не сочти за труд

да, в авто, в задних фонарях. пока только начинаю ваять, эксперементирую, как чтото будет обязательно выложу
(Добавление)
но уже есть опыт использования цилиндрических диодов белых и синих, но для подсветки салона и багажника Закатив глазки
(Добавление)
правда пока 3мм

VET писал(а): «Ledder» пишет:
Я одному недавно дверки снизу подсветил — здорово смотрится. Да и удобно вечером — видишь куда ногу ставить.

я тоже собираюсь дверки подсветить, морозы помешали. сейчас меняю знакомому подсветку кнопок в четырке, вместо светодиодов поверхностного монтажа вкорячил туда 3мм цилиндрические, пришлось сточить линзу и закрасить торец для равномерного и не слишком яркого свечения
(Добавление)
какого цвета подсветка? какие диоды?
я хочу синюю, пусть не так ярко освещает как белая зато красиво Закатив глазки
(Добавление)
в багажнике у меня 12 синих диодов 3мм в ряд, с шагом 8,5см. буду с темже шагом в дверь втыкать тока 9шт Закатив глазки
(Добавление)
еще неплохо бы с торцов дверей красных диодов навтыкать, чтобы габариты яснее обозначить, штоп ненароком дверь не снесли открытую, ато ктонить будет мимо проезжать и залюбуется творением

Ledder писал(а): «VET» пишет:
какого цвета подсветка? какие диоды?

Белые. От синих толку мало — ничего не освещают.

Re: Самодельные габариты ВАЗ

MaRio » 06 авг 2010, 08:32

Re: Самодельные габариты ВАЗ

kulibin » 06 авг 2010, 10:22

Re: Самодельные габариты ВАЗ

boxvtk375 » 15 сен 2010, 12:29

Re: Самодельные габариты ВАЗ

kulibin » 15 сен 2010, 19:09

Re: Самодельные габариты ВАЗ

изобретатель » 15 сен 2010, 20:29

Re: Самодельные габариты ВАЗ

Sergeev2802 » 18 янв 2011, 20:15

Re: Самодельные габариты ВАЗ

kulibin » 18 янв 2011, 20:35

Re: Самодельные габариты ВАЗ

Sergeev2802 » 18 янв 2011, 20:46

Re: Самодельные габариты ВАЗ

kulibin » 18 янв 2011, 20:53

Re: Самодельные габариты ВАЗ

Sergeev2802 » 18 янв 2011, 21:14

Re: Самодельные габариты ВАЗ

kulibin » 18 янв 2011, 21:34

Re: Самодельные габариты ВАЗ

изобретатель » 18 янв 2011, 21:34

Re: Самодельные габариты ВАЗ

Sergeev2802 » 18 янв 2011, 21:49

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot] , BVlad, Светочъ, Google [Bot] , Google Feedfetcher , kentik, Ledzuk88, Lexm92, mailru , olegbr, Pensioner, voxy, Яндексбот

  • Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies форума • Часовой пояс: UTC + 6 часов


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Как уберечь светодиоды

Все просто, нужно сделать стабилизирующий блок питания своими руками, и уже от него питать наши светодиодные лампочки. В интернете очень много таких схем, причем реально рабочих! Суть в том, что режется напряжение и потребление тока, таким образом, почти отсутствует нагрев, соответственно этот экземпляр может работать заявленный производителем ресурс.

Однако мало кто будет так заморачиваться, да и не совсем удобно это, все же лампы W5W миниатюрные, и банально стабилизирующий элемент может не полезть в крепление.

Сейчас очень подробная видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, друзья старался для вас, поэтому с вас лайки и репосты в социальных сетях. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(9 голосов, средний: 4,78 из 5)

Похожие новости

Мощность генератора автомобиля. Как ее узнать (определить) и от .

Обгонная муфта генератора. Что это такое и для чего нужна. Важны.

Можно ли ездить с подключенным elm327 постоянно? Подробно + вид.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector