3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таблица размеров подшипников шариковых по диаметру

Диаметры шариков в подшипниках качения таблица

Сводная таблица с обозначениями и основными характеристиками может быть полезна при выборе подходящего подшипника. Если вам известны какие-либо из требуемых параметров подшипника, вы можете найти подходящие варианты в таблице и оценить, что подходит и по другим критериям.

Ниже приведена таблица радиальных шарикоподшипников, которые являются наиболее востребованными для примера. Размеры подшипников в таблице соответствуют стандартам ГОСТ 3478-2012 и ISO 15:2011. Следующие обозначения можно найти в нашем интернет-магазине:

Внимание!
Информация соответствует только для подшипников ГОСТ.
Подшипники по ISO (иностранного производства) могут иметь другие размеры тел качения.

  • Схема шариков — использование в подшипниках (D)
  • Короткий цилиндрический вал
  • Длинный цилиндрический вал
  • Игольчатый ролик
  • Схема роликов — использование в подшипниках (D x L)
  • Конический ролик . Размеры. Грузоподъемность (D x D2 x L)
  • Сферический ролик . Объем подшипника (D x L)
  • Сферический ролик асимметричный . Размеры . Применение в подшипниках (D x L)
  • Специальная конструкция асимметричных сферических роликоподшипников. Применение в подшипниках (D x L)

Измерение внутреннего диаметра подшипника — d

Если подшипник имеет коническое отверстие, то внутренний диаметр следует считать меньшим.

Если подшипник комплектуется втулкой (креплением, муфтой) — внутренний диаметр является диаметром отверстия втулки.

Подшипники с квадратным или шестигранным отверстием имеют внутренний диаметр, равный диаметру вписанного круга.

Упорные подшипники имеют два кольца с внутренними размерами, отличающимися на небольшую величину.
Это сделано для того, чтобы подшипник мог нормально работать. Кольцо опорного подшипника с большим внутренним диметром — двигается свободно на рабочем валу и называется свободным (наружным) кольцом упорного подшипника.
Соответственно, второе кольцо на валу устанавливается с натягом и это кольцо называется тугим (внутренним).
Диаметр замеряют по тугому кольцу.
Разница в размерах внутренних диаметров колец по ГОСТу доходила от 0,2 до 0,8 мм – в зависимости от размеров подшипников.
Такие упорные подшипники по ГОСТу имеют в дополнительном условном обозначении букву «Н». например: 8320НЛ. (буква Н — разница во внутренних диаметрах упорного подшипника, Л-латунный сепаратор)
По ISO — предусмотрена немного большая разница в диаметрах свободных и тугих кольцах от 1,0 до 5,0 мм – в зависимости от размеров и серии наружных диаметров упорных подшипников.

Если подшипник имеет дюймовые размеры, то поиск нужно вести дополнительно с установленной погрешностью поиска.
например : Подшипник HM88547/88510 размер 33,338×73,025×29,37 в параметрах поиска задавать размеры с погрешностью 0,5 мм

Если подшипник не имеет внутреннего рабочего кольца, то внутренний диаметр можно измерить только на рабочем валу.

Условное обозначение шариков по ГОСТ 3722

Дополнительное обозначениеДиаметр шарикаСтепень точности

например: Н25,6-20
шарик диаметром 25,6 мм с 20 степенью точности

В дополнительном обозначении:
буква «Н» – шарики применяемые в подшипниках качения.
буква «Б» – шарики не сортируемые по диаметру.

Диаметр шарика:
обозначение номинального диаметра в миллиметрах

Степень точности:
На меру точности шариков влияют следующие величины:
– отклонение среднего диаметра шариков , применяемых в виде отдельных деталей
– разноразмерность шариков по диаметру в партии
– непостоянство единичного диаметра
– отклонение от сферической формы
– параметры шероховатости поверхности.

Существует 10 степеней точности шариков по стандарту ГОСТ :
200, 100, 60, 40, 28, 20, 16, 10, 5, 3
(перечислены в порядке увеличения точности )

Классы точности стальных шариков по стандарту DIN 5401 :
G700, G600, G500, G300, G200, G100, G80, G40, G28, G20, G16, G10, G5, G3
(перечислены в порядке увеличения точности )

Чем выше точность шарика – тем меньше отклонения от размера и формы!

Область применения

В устройствах с небольшими нагрузками используются шарикоподшипники. Помимо пищевого оборудования, автомобильной промышленности, медицинского оборудования и цветной металлургии, деталь полезна во многих других отраслях.

Eurobearing M предлагает разнообразные аксессуары для шариков. Подробную информацию о каждом компоненте можно найти в каталоге продукции. Менеджеры, знающие все свойства продукции, помогут вам принять правильное решение.

Что такое таблица и ее основные функции

В процессе выбора подшипника таблица считается специальным инструментом. Она содержит общие данные о подшипниках разных типов, о конкретных моделях. В список таблицы входят и и

Основная информация, представленная в таблице, — это диаметр внешнего и внутреннего кольца, вес изделия, его ширина и номер. Все числовые значения полностью соответствуют общепринятым стандартам, что исключает ошибки в процессе подбора размера изделия по номеру.

Правила работы с подшипниками

Подшипник должен быть надежным, но иногда условия, в которых ему приходится обеспечивать вращение, не соответствуют его нормальному функционированию. Также точно и условия могут влиять на то, что подшипник даже в хороших условиях вдруг может выйти из строя.

Поэтому существуют определенные правила эксплуатации этой детали, и к ним следует относиться очень серьезно, чтобы деталь прослужила как можно дольше. Следите за тем, чтобы она работала только необходимое количество времени и не перегружайте ее. Также необходимо следить за тем, чтобы размеры, диаметр и другие характеристики были идеальными.

Существует множество видов подшипников различных размеров: от самых маленьких до самых больших. Кроме того, существуют разделения на высокоскоростные, низкоскоростные, максимально точные и другие. Эти категории основаны на том, как и где вы планируете использовать этот важный элемент вращательного движения.

Общее описание детали

С помощью элемента определенные части системы могут вращаться, в то время как сердцевина (обычно вал) остается неподвижной. При правильном управлении деталь может достигать высоких оборотов и скоростей и увеличивать сопротивление давлению и трению. Этот механизм имеет простую структуру и состоит из:

  • Внешнее и внутреннее кольцо;
  • Вращающиеся тела — шарики или ролики;
  • Клетки, создающие ячейки;
  • Уплотнения, предотвращающие попадание грязи.
Читать еще:  Программа для диагностики автомобиля через ноутбук ваз

Сопрягаемые поверхности необходимо постоянно смазывать, чтобы они легче скользили. Существуют не только ролики, но и ползуны. В них небольшие металлические элементы заменяются смазочными полостями или твердыми вкладышами, что улучшает движение и снижает трение.

Либо ступица, либо обод могут оставаться неподвижными. При монтаже должна быть достигнута высокая степень выравнивания. При самом эффективном монтаже может существовать зазор, однако он заполняется смазкой. В некоторых случаях одно кольцо может полностью отсутствовать, что благоприятно сказывается на сопряжении, которое обеспечивает максимальный контакт. Однако это можно применять только в системах, которые хорошо защищены от влаги и грязи.

Преимуществом и особенностью радиально-упорных подшипников в отличие от опорных является то, что они рассчитаны на два вида нагрузок одновременно. Нагрузки могут быть радиальными и осевыми в разной степени. Это позволяет применять узлы в самых разных ситуациях, что значительно повышает их актуальность и полезность.

Классификации способствуют различные параметры, в том числе: размер, тело вращения, конструкция, количество рядов и производитель. «Подшипник Моби» предлагает обширный ассортимент продукции от отечественных и зарубежных компаний. Обратитесь к консультантам, если вы не уверены, какая модель вам нужна. Правильный выбор типоразмера и назначения агрегата является ключевым моментом. О них мы расскажем ниже.

Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные

Конструкцию этих шарикоподшипников можно назвать классической. Она позволяет передавать большую осевую нагрузку на систему шариков и колец. Шарики немного смещены относительно внутреннего и наружного колец. Они могут быть выполнены с открытыми или закрытыми уплотнениями. Сепараторы также бывают разными. Они могут быть штампованными (более дешевые) или изготовленными из латуни (более прочные). Также можно разделить все модели на разборные и цельные. Первые хороши тем, что их можно открывать, чистить и смазывать, а вторые смазываются на весь период эксплуатации.

К особенностям относится то, что они обычно двигаются в одном направлении, поэтому если необходимо вращение в обоих направлениях, их устанавливают парами. Те, которые имеют низкий уровень углового самоцентрирования, нельзя использовать для систем с высоким уровнем вибрации или частыми ударами, механическими повреждениями. Как правило, угол соприкосновения в изделии составляет до 40 градусов. Наклон обеспечивает хорошую осевую грузоподъемность и повышенную грузоподъемность по сравнению как с подшипниками, так и с обычными радиальными узлами.

Подшипники шариковые радиально-упорные двухрядные

Конструктивно они аналогичны предыдущему типу, но отличаются наличием двух дорожек качения с сепаратором между ними и, соответственно, увеличенным количеством тел качения. Шарики могут быть расположены симметрично относительно друг друга или в шахматном порядке. В целом деталь напоминает два тандемных однорядных шарикоподшипника, но занимает гораздо меньше места, более компактна, чем этот тандем.

В результате они более универсальны, поскольку могут работать в обоих направлениях. Помимо небольшого самоцентрирования (то есть допускается отклонение до 4 градусов), они имеют угол контакта 25-35°, поэтому на них допускается меньшая осевая нагрузка, но нагрузка одинакова в обоих направлениях.

Еще одна замечательная особенность этой машины заключается в том, что не требуется строгая центровка, а работа останется оптимальной при небольшом зазоре между валами.

Радиально-роликовые, оснащенные короткими цилиндрическими роликами

Они могут иметь любое количество рядов, дорожек. В результате наличия небольших цилиндров, вместо шариков, конструкция обладает очень высокой грузоподъемностью и может воспринимать значительные внешние нагрузки. И наоборот, осевые силы действуют лишь непродолжительное время. Этим объясняется медленный темп работы. Чаще всего его применяют в больших машинах, например, кранах. для металлообработки, где требуется небольшое количество вращений, но необходимо обрабатывать большие и тяжелые смежные детали.

Еще одним существенным преимуществом является возможность самостоятельной установки. Она характерна для всех роликовых подшипников, так как контакт элементов намного больше. Результатом является факт натяжения кромок

Относится к изделиям с повышенной прочностью и длительным сроком службы.

Роликовые радиально-упорные двухрядно-сферические подшипники: обозначение и отличия

Нагрузки располагаются перпендикулярно оси, выдерживая большую грузоподъемность. Несмотря на то, что на ось может приходиться довольно большая нагрузка, она не должна превышать 25% от максимального радиального напряжения. Она очень неприхотлива в плане монтажа, выравнивания и других технических ошибок. Они работают в обоих направлениях благодаря двум рядам вращающихся тел, которые представляют собой скорее сферы, чем цилиндры. Кроме того, благодаря закругленным краям на кромках отсутствует краевое напряжение и обеспечивается достаточная самоцентрировка.

Узлы используются в крупных объектах, для которых характерны болтанка и несоосность деталей и которые не требуют высоких осевых нагрузок. Это могут быть водяные насосы, промышленные вентиляторы, большие редукторы, пильные рамы, гребные валы, прокатные станы.

Маркировка и особенности игольчатых радиально-упорных подшипников

Иглы — это те же ролики, но с меньшим поперечным сечением и большей частотой установки. При миниатюрных размерах по ширине возможны небольшие узлы с высокой грузоподъемностью и высоким восприятием нагрузки.

Различия и технические характеристики:

  • По сравнению с шарикоподшипниками, они выдерживают более высокие радиальные нагрузки, даже при одинаковых размерах. Это связано с тем, что контакт между компонентами больше, чем в шарикоподшипнике.
  • Нечувствительность к механическим ударам и вибрациям.
  • Возможно изготовление без сепараторов — тогда нагрузка может быть выше, но скорость будет ниже. Проставки обычно изготавливаются из штампованной стали или латуни.
  • Существуют также версии без наружного и внутреннего колец.
  • Небольшие размеры.
  • Ограничение низкой скорости.

Их маркировка обычно начинается с RN, за которым следует номер.

Как правильно установить и в каких условиях использовать радиально упорные подшипники с витыми роликами

Во время намотки вращающиеся тела обматываются металлической лентой. При изготовлении двухрядного изделия процесс должен вестись в разных направлениях. Это позволяет обеспечить не только два направления движения, но и хорошую смазку. Среди плюсов можно выделить — они не восприимчивы к загрязнениям, а также не ломаются при механических нагрузках.

Читать еще:  Контактная пара замка зажигания

В отличие от цилиндрических роликов или шарикоподшипников, здесь есть свои недостатки:

  • Отсутствие осевой нагрузки
  • Низкая грузоподъемность
  • Низкая скорость.

Эти узлы устанавливаются в тихоходных машинах, не требующих высокой скорости, но работающих в условиях возможного загрязнения. Например, в сельскохозяйственных машинах.

ГОСТ для подшипников радиально-упорных шариковых

Здесь мы не будем делить их на однорядные и двухрядные, а приведем общие особенности конструкции. Их производство и использование регламентируется нормативным документом ГОСТ 831-75. Хотя российские изделия всех типоразмеров дублируются за рубежом благодаря международным стандартам. Этот документ содержит номенклатуру всех размеров, а также несколько чертежей. Мы приводим их здесь:

Невозможно реализовать диапазон размеров в рамках одной статьи, но мы проиллюстрируем это с помощью таблицы, чтобы показать, как это можно осуществить.

Подшипник роликовый радиально-упорный конический

Конические ролики обладают преимуществом в плане восприятия как осевых, так и радиальных нагрузок. Дорожки качения и вращающиеся тела находятся в контакте друг с другом только при достаточной площади контакта. Чем она больше, тем выше нагрузочная способность.

Это сферические подшипники, которые могут вращаться на более высоких скоростях и частотах даже по сравнению с цилиндрическими роликоподшипниками.

Они могут быть однорядными, двухрядными, четырехрядными, а также съемной конструкции и несъемной, без внешнего и внутреннего кольца.

Из чего состоит подшипник шариковый упорный

Радиальная нагрузка и контакт шарика с дорожкой минимальны. Но хорошая осевая грузоподъемность и повышенная скорость вращения. Сепараторы из стеклонаполненного полиамида обеспечивают меньшее трение, чем металлические штамповки, которые обычно используются для снижения силы трения.

Упорно-роликовые

Идентично предыдущему примеру, но в роликовом подшипнике допустимое напряжение больше перпендикулярно валу. Поэтому они используются на более крупных изделиях. При этом скорость вращения пропорционально уменьшается. Особенность способа монтажа радиально-упорных роликовых подшипников в том, что они не требуют высокой точности и соосности. Отклонение будет составлять 2,5 градуса.

Шарнирные

Этот узел работает по принципу технологии скольжения, а не качения. Это два кольца — внешнее и внутреннее, которые имеют сферические поверхности. В результате изделия получаются самоцентрирующимися. Мы можем говорить о чрезвычайно высоких осевых и радиальных напряжениях, поскольку здесь нет вращающихся тел, поэтому практически отсутствуют краевые нагрузки.

Их характеристики зависят от материалов изготовления и покрытия — они могут требовать дополнительного обслуживания (смазки) или нет.

Шариковые подшипники — что такое и какие бывают?

Шарикоподшипники, каталог которых представляет вашему вниманию интернет-магазин «Техноберинг», являются элементами конструкций, используемых с незапамятных времен. Шарикоподшипники, цены на которые сегодня весьма разнообразны, принято считать современными изобретениями. Первые образцы этих элементов ученые обнаружили в слоях почвы, относящихся к каменному веку. Как только люди того времени освоили технологию сверления, они смогли создать первый аналог современного шарикоподшипника, который выпускался в разных размерах. В древние времена существовали и роликовые подшипники, правда, не в том виде, в котором мы привыкли видеть их сегодня. Например, вместо шариковых и роликовых подшипников использовались деревянные бревна, которые можно было использовать для перемещения грузов с места на место, подкладывая их под предмет. Эта технология, например, использовалась в Египте при строительстве пирамид. Шарикоподшипники были изобретены древними греками в 330 году. Позже Леонардо да Винчи использовал их в своих работах. Однако если говорить о современных аналогах, то их изобретение относится к 1780 году, когда в Англии их стали делать из металла. Массовое производство шариковых и роликовых подшипников относится к концу 19 века. Первый велосипедный подшипник был создан в 1853 году. Что касается конических и игольчатых подшипников, то они начали использоваться в середине 19 века.

Как сравниваются между собой шарикоподшипники, которые вы видите в каталоге? Это металлическая деталь, которая является важной частью опорного компонента. Она используется для поддержки движущихся конструкций. Например, шарикоподшипники, цена которых определяется их характеристиками, могут использоваться как часть осей и валов. Какова основная функция однорядных шарикоподшипников? Он используется для фиксации объектов в пространстве, обеспечения движения, качения и вращения при минимизации сопротивления. Шарикоподшипники с одним рядом также используются для восприятия и передачи нагрузок, оказываемых движущимся узлом на другие элементы конструкции. Как вы могли заметить, шарикоподшипники, которые могут быть как большого, так и малого размера, имеют разные принципы работы, что и послужило основанием для их классификации. В частности, существуют шарикоподшипники качения, подшипники скольжения, динамические, гидростатические, газодинамические, газостатические и магнитные подшипники. Столкнувшись с таким разнообразием, легко запутаться, особенно тем покупателям, которые не знакомы с таблицей шарикоподшипников. Но вы должны знать одну вещь. В подавляющем большинстве неспециализированных машиностроительных применений используются двухрядные радиальные шарикоподшипники.

Подшипники двухрядные шариковые

Подшипник — это не просто шарик в середине двух частей, как вы уже поняли. В отличие от однорядных, двухрядные подшипники имеют тела качения (шарики) и два кольца. Иногда конструкция включает сепаратор, хотя это не обязательно. Таблица шарикоподшипников показывает, что если подшипник сконструирован без сепаратора, то он будет иметь большую грузоподъемность и меньшую скоростную характеристику, так как не включает сепаратор. У элементов с сепаратором все наоборот. Торцевая и внутренняя поверхность кольца характеризуется наличием желоба (дорожки качения), который гарантирует упорному двухрядному подшипнику процесс качения. Во время работы элемент качения движется по этим дорожкам качения.

Подшипники шариковые упорные

Если говорить конкретно о подшипниках качения, то их существует две разновидности. В первую очередь речь пойдет об упорных шариковых подшипниках, которые можно приобрести в компании «Техноберинг». Если же говорить о не менее распространенной разновидности этого элемента, то мы вспоминаем роликовые подшипники. В то же время это не единственное разделение на типы среди конструкций подшипников. В зависимости от нагрузки, которую они будут испытывать, среди наиболее распространенных можно выделить радиальные шарикоподшипники, радиальные шарикоподшипники и линейные упорные подшипники. Существует также деление по рядам качения, что также следует учитывать при выборе. Подшипники с одним рядом считаются традиционными, и их цена устраивает многих пользователей. Но это далеко не аксиома. Мы говорим не о разновидности однорядных подшипников, а о таком элементе, как двухрядные сферические шарикоподшипники, если количество рядов отличается от одного. Многорядные подшипники состоят более чем из двух рядов. Однако этот вариант не так широко распространен, как однорядные упорные подшипники, которые используются гораздо чаще, чем их многорядные аналоги.

Читать еще:  Тюнинг дверных карт ваз 2109

Стандарты и ГОСТ

Согласно ГОСТу, существует одиннадцать основных типов подшипников. Что касается однорядных шарикоподшипников, то они могут учитывать внутренний или наружный диаметр, а также толщину элемента. Это должно быть указано в технических характеристиках. Например, однорядные шарикоподшипники для автомобилей Ока имеют размер 32/12/10, с установкой в генератор. Само собой разумеется, качество рассматриваемых нами узлов будет напрямую влиять на эффективность работы машины, в которой они будут установлены. Кроме того, купить высококачественный упорный шарикоподшипник — значит продлить срок службы машины с одновременным увеличением ее производительности. Радиальные сферические шарикоподшипники, как бесконтактного, так и контактного типа, в последнее время приобрели огромную популярность на рынке и пользуются большим спросом. Далее мы подробнее рассмотрим несколько наиболее распространенных типов узловых элементов.

Подшипники шариковые радиальные

Если для данной машины нельзя приобрести упорные шарикоподшипники, поскольку они несовместимы, вместо них используется радиальный шарикоподшипник — элемент общего назначения. Радиальные подшипники воспринимают радиальные нагрузки плюс не слишком сильные осевые нагрузки. Подшипники с радиальными сферическими шариками отличаются высокой скоростью, но есть один существенный недостаток — требования к эксплуатации. Однорядные радиальные шарикоподшипники просто не выдержат перекоса валов, выйдя из строя. Кроме того, этот элемент имеет довольно скромную грузоподъемность. Однорядные радиальные шарикоподшипники производят Япония, Швеция и Украина.

Те, кто ищет надежную работу при значительных осевых нагрузках, обычно выбирают упорные шарикоподшипники. Кроме того, такое устройство не очень хорошо справляется с радиальными нагрузками, для которых необходимо использовать соответствующие узлы. Покупка упорного шарикоподшипника гарантирует используемой машине впечатляющие скоростные характеристики при заниженной грузоподъемности.

Следующая по стоимости статья — упорные шарикоподшипники. Для них рекомендуются низкие нагрузки и низкие скорости. Упорные шарикоподшипники, цена которых указана в каталоге, могут быть как одинарными, так и двойными. Здесь же можно найти и радиальные упорные подшипники, которые, как правило, приобретаются так же часто, как и предыдущий вариант. Их конструкция мало чем отличается от радиальных подшипников, но различия все же есть. Непременное условие радиальных упорных подшипников, купить которые вы захотите, — работа при одновременных радиальных и осевых нагрузках. Радиальные упорные подшипники (цена обновлена на дату просмотра) не могут быть использованы, если нагрузка действует только в одном из этих направлений. Радиально-упорные подшипники, цена которых зависит от параметров, могут развивать достаточно высокую скорость работы при двусторонней нагрузке. Используя группу подшипников, можно создавать триплексы и дуплексы. В тех случаях, когда подшипники разных типов работают в паре, такие комплексы будут в одинаковой степени выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки.

Подшипники двухрядные сферические

Двухрядные сферические шарикоподшипники были изобретены в Швеции в начале прошлого века, их первоначальное название — Volvo. Изобретение часто использовалось при передаче мощности парового двигателя к ткацким станкам. Наружное кольцо двухрядных радиальных шарикоподшипников имеет сферическую форму, основанную на стандартных шарикоподшипниках. Это позволяет использовать двухрядные радиальные шарикоподшипники даже при изгибе или наклоне вала. Стоимость этих подшипников не намного выше, чем цена традиционных радиально-упорных шарикоподшипников.

11. Как по маркировке подшипника определить его основные размеры и тип?

Как правило, цифры в маркировке подшипника отсчитываются справа налево в соответствии с принятой системой. (Справа!) Первая и вторая цифры обозначают диаметр вала в месте посадки (внутренний диаметр подшипника).

Внутренние диаметры от 10 до 20 мм обозначаются так:

В подшипниках с внутренним диаметром 20 мм и более (до 495 мм) первая и вторая цифры показывают размер диаметра, деленный на 5. Например, цифры 04 в крайнем правом углу обозначают внутренний диаметр подшипника 20 мм; 25 обозначает 125 мм и т.д. Третья и седьмая цифры обозначают серию диаметра и ширины подшипника соответственно. Четвертая цифра обозначает тип подшипника: однорядный радиальный шариковый подшипник — 0; сферический двухрядный радиальный шариковый подшипник — 1; радиальный с короткими цилиндрическими роликами — 2; сферический двухрядный радиальный роликовый подшипник — 3; роликовый с длинными роликами или иглами — 4; подшипник с витыми роликами — 5; радиально-упорный шариковый подшипник — 6; конический роликовый подшипник — 7; шариковый упорный подшипник — 8; роликовый упорный подшипник — 9.

Разумеется, их гораздо больше. Короткий ответ не может охватить их все.

Серия подшипников — это одна из стандартизированных нормальных серий, которые отличаются друг от друга диаметром наружной поверхности и шириной при одинаковой конструкции и диаметре отверстия. Типы подшипников определяют как направление его вращения, так и форму тел качения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector