0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Температура открытия термостата гранта

Как делается доработка термостата Лады Гранта

Максимальная температура охлаждающей жидкости автомобилей Лада Калина FL и Лада Гранта после 1,5-2 лет эксплуатации составляет 78-80° C. Она несколько ниже той, которая достигается в предыдущих моделях АвтоВАЗа. Поэтому некоторые водители считают такой температурный режим работы двигателя «неоптимальным». Это, по их мнению, приводит к повышенному расходу топлива и быстрому износу деталей двигателя внутреннего сгорания. Но специалисты завода не склонны связывать эти показатели между собой, так как прямой зависимости между ними не замечено.

Дело в том, что у Лады Гранта-2190 установлена более эффективная одноконтурная система охлаждения двигателя, поэтому и температура охлаждающей жидкости ниже при сохранении других характеристик автомобиля. Такая модернизация позволила, например, увеличить углы опережения зажигания, а значит, и несколько сэкономить топливо. Также снизилась инерционность терморегулятора.

Однако если вас не устраивает климат в салоне автомобиля зимой, стоит попробовать заняться модернизацией штатного термостата.

Воздушная и жидкостная системы охлаждения

Существуют две разновидности систем охлаждения двигателя: воздушная и жидкостная. В современном автотранспорте, как правило, применяют жидкостную систему охлаждения — воздушную же используют в мототехнике и небольших генераторных установках.

Воздушная система охлаждения

Как следует из названия, в такой системе для отвода излишнего тепла от двигателя используется поток воздуха. Это конструктивное решение широко применяли в 60-70-х годах ХХ века такие производители как Fiat, Volkswagen и другие — в том числе, отечественный «Запорожец».

При воздушной системе охлаждения тепловой режим двигателя определяют температурой масла в системе смазки, которая должна находиться в пределах 70-110 °С.

Основные недостатки воздушной системы охлаждения:

  • значительные затраты мощности на привод вентилятора;
  • повышенный уровень шума при работе;
  • ухудшение наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью;
  • воздушные потоки направляются неравномерно — это может привести к локальному перегреву;
  • большая тепловая напряженность отдельных деталей может привести к перегреву двигателя.

Именно поэтому современные производители отдают предпочтение жидкостной системе охлаждения.

Жидкостная система охлаждения

Эту систему охлаждения устанавливают на современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Детали двигателя, подвергающиеся нагреву, охлаждаются при помощи жидкости. В отдельных случаях это может быть вода или тосол, но самое распространенное решение — антифриз.

Для предупреждения неполадок обычному автовладельцу достаточно знать несколько ключевых моментов.

Термостат для автомобилей Гранта/Datsun on-Do (с алюминиевым корпусом)

  • Характеристики
  • Комплектация
  • Применяемость
  • Вопросы
  • Отзывы

Основные характеристики

Комплектация

Уплотнительная прокладка — 1 шт.

Применяемость

Вопросы

Добрый день! Прокладка в комплекте имеется?

Поставил такой термостат, с полной модернизации системы ОД, пару лет назад. Сейчас термостат открывается при 78-80 градусах. Раньше 84-86. Подскажите зимний термо элемент со временем так же «посадит» температуру на несколько градусов? Есть ли возможность купить зимний термо элемент отдельно?

18 Декабря 2019

Здравствуйте! Подскажите номер термоэлемента устанавливающийся в термостат с номером 2190-1306010 КОД LUZAR LT 0190.Спасибо!

21 Декабря 2018

Здравствуйте. У меня вопрос аналогичен вопросу Ильи. Поменял термостат. Как только температура поднимается до 85-86С то резко падает до 75-74С. И так циклично= поднимается до 85 и падает до 75 градусов. Не зависимо от того еду или нет. Вот скажите пожалуйста это особенность такая вашего термостата ? Какая температура закрытия данного термостата?

23 Октября 2018

Да набирает, чаще 84, потом падает до 78. Сегодня утром было 0 градусов, после набора 85г температура провалилась до 72г прям скачками градусов по пять, после трех или четырех циклов стала в «норму» 84-78. проехав пример 25км попал в пробку и вот уже при скорости 5-15 кмч температура стала нормальной 86-83 градуса, как только я проехал пробку и начал двигаться быстрей стало опять 84-78. у меня большие пробеги в день и цены на топливо, температура двигателя влияет на расход топлива. для этого я и менял термостат. а тут что то явно не то. датчик у меня один температуру я смотрю через кан шину в ММС . он не врет.

22 Октября 2018

Менял антифриз и заодно поменял заводской термостат на LT 0190, если заводской держал температуру 82-80(это уже второй термостат пламенный по гарантии, первый вообще 77 все время давал, то второй работал нормально два года, и диапазон был 86-83 градуса, потом снизился до тех значений что я писал выше.) а ваш термостат набирает 85 и проваливается до 78 иногда 76 градусов. Так должно быть или что то не так? вот уже три дня езжу каждая поездка по 40км и температура скачет 85-(79-78).

встанет ли в него вставка от 21082 диаметром 37мм

Скажите почему в описании написано что температура открытия 95 (+,-)2 градуса , а в реальности 85 градусов . Зачем вводить покупателя в заблуждение ?

Здравствуйте вот вы выпускаете термостаты на гранту. А нельзя сделать его с элементом на 95 градусов ведь большинство переделывают берут элемент от вахлер от опелья какого то колхозят. Вы не могли бы сделать? А если можете то когда?

Здравствуйте! Вопрос насчет термостата для ВАЗ 2190 (Granta). Заводской термостат обеспечивает низкую температуру двигателя, а хотелось бы иметь стабильные 90-92 градуса. Не планируете ли вы выпустить термостат для ВАЗ 2190 обеспечивающий более высокую температуру (90-92 градуса)? Спасибо.

Выпускаемый нами термостат LT 0190 имеет температуру начала открытия 85 градусов Цельсия. Мы не выпускаем термостаты с температурами термостатов не рекомендованными Автовазом.

Какая температура открытия термостата LT 0190?

Температура начала открытия термостата LT 0190 также как и штатного происходит при 85 плюс-минус 2 градуса цельсия.

14 Декабря 2013

как проверить оригинальность термостата на ладу гранту. купил два термостата оба открываются при 79-80 градусах.

На термостате должна быть маркировка LUZAR, LT 0190, 2190-1306010

10 Октября 2013

Здравствуйте,на ладу гранта имеется термостат увеличенной температуры? Родной 82 гр

Термостаты, установленные на все переднеприводные ВАЗ имеют температуру начала открытия 85 плюс-минус 2 градуса Цельсия. На Лада Гранта термостат имеет ту же температуру начала открытия.

Производство нашего термостата LT 0190 начнется в течении 2 недель, где-то через месяц он будет в розничной продаже, но по требованиям Автоваза наши термостаты также будут иметь температуру начала открытия 85 плюс-минус 2 градуса Цельсия.

Рабочая температура 8-ми клапанника

Нормальная рабочая температуры у восьмиклапанных двигателей на Калинах и Грантах – ровно 90 ºC. Но владельцы жалуются, что порой она с трудом достигает отметки 80 градусов даже в теплую погоду. Причина кроется в термостате – он полностью открывается при температуре 85 градусов. Причем допустимое отклонение от этого значения очень большое – ( 85±8,3 ) ºС.

Другими словами, разбег 77..93ºС .

Но ведь топливная смесь сможет нормально воспламеняться лишь при условии, что температура мотора будет около 90 градусов. Именно это значение заложено в электронном блоке управления. При слишком низкой температуре смесь оказывается обогащенной (увеличивается количество бензина). Это основная проблема, которая возникает при понижении температуры. А еще зимой отопитель работает хуже.

Ваш случай

Схема температур. Нормальная рабочая температура находится на отметке в 90 на панели приборов.

В вашем случае термостат скорее всего заклинило, обычно клинит на середине. В этом случае поможет или ремонт или замена термостата.

Заклинивание клапана термостата – типичная неисправность системы охлаждения двигателя.

То есть ещё не прогретая жидкость подаётся на радиатор охлаждения, и обдувается сильным потоком ветра. Действительно, при увеличении температуры воздуха проблема отчасти уйдёт. Именно поэтому раньше подкладывали картонки и ездили так годами. Но мы не рекомендуем так делать.

Решение проблемы

Устранить проблему низкой температуры системы охлаждения двигателя можно, установив термостат, у которого открытие осуществляется при 92ºС. Отлично показывает себя элемент WAHLER 3091.92D.

Только придется разобрать его и внутреннюю часть перенести в родной термостат Калины.

Есть минус, летом температура будет выше, и есть риск закипеть в пробке. Если говорить более точно, то этот риск с установкой термостата с поздним временем открытия- выше!

Обязательно используйте новые прокладки и смазывайте их небольшим количеством герметика – это позволит избежать возникновения утечек охлаждающей жидкости.

Проведение проверки

Процесс проверки термостата представляет собой относительно простую процедуру. Для начала снятый термостатный баллон опускается в прозрачную емкость, в которую предварительно налили охлаждающую жидкость. Далее эту емкость нагревают, периодически помешивая ОЖ и отслеживая с помощью термометра тот момент, когда шток баллона начнет перемещаться. При достижении ОЖ температурного показателя в 85C (±2C) шток полностью рабочего прибора начнет выдвигаться. При нагреве жидкости в емкости до 100C (±2C) он выдвинется полностью.

Замена термостата с 77C на 92C

Многие владельцы Грант жалуются на довольно проблемные и слабые термостаты своих машин. Большая часть претензий связана с тем, что устройство открывает доступ тосолу уже после прогрева мотора до 80C. На самом деле никакой неисправности в этом нет, просто особенность работы конкретных двигателей — они изначально настроены на работу с такой температурой.

Чаще всего подобные особенности не воспринимаются автовладельцами всерьез, и никак не мешает функционированию мотора. Пожалуй единственным ощутимым отличием станет более прохладный воздух в салоне авто при минусовой температуре на улице. Однако перевод автомобиля на газовое топливо значительно усложнит данную ситуацию.

ВНИМАНИЕ. У некоторых двигателей АВТОВАЗа температура в 77-80 градусов Цельсия является рабочей температурой. Нет необходимости менять термостат, так как он исправен.

В таких обстоятельствах элемент можно доработать, хотя и не рекомендуется производителем, после чего открываться он будет уже при 92C. Доработка потребует приобретения нового термостата, однако, замены всей детали не потребуется, из нового термостата нужно лишь датчик.

Для проведения этой работы вам потребуется:

  • загнать машину на рампу или же в яму;
  • слить тосол;
  • убрать воздуховод (он будет мешать рабочему процессу);
  • демонтировать термостат (либо просто снимите с прибора крышку, при этом, не потеряв уплотнитель);
  • установить новый термоэлемент;
  • прижать термоэлемент пружиной и ограничителем.

В результате проведения вышеописанной манипуляции температура срабатывания повысится примерно на 15%.

Наиболее эффективные способы доработки термостата Лады Гранты своими руками

№1 Регулируем ход термоэлемента

После демонтажа регулятора потока, разбираем его на составные элементы:

  • крышка корпуса;
  • пружина;
  • металлическая пластина;
  • стопорное кольцо;
  • термоэлемент.

Зажимаем термоэлемент в тиски, напильником подпиливаем шток на 1.0 – 1.5 мм., не больше. Делаем это предельно аккуратно, так как материал детали мягкий.

После каждой подточки собираем конструкцию в обратной последовательности. Наполняем систему тосолом, запускаем двигатель, проверяем порог активации клапана, патрубок обратки будет теплее обычного.

Процедуру повторяем снова и снова до тех пор, пока порог активации термостата не приблизится к отметке 87 – 90°С. Доработка термостата на Ладе Гранте 2190 без замены термоэлемента завершена.

Как проверить термостат

Проверку термостата можно осуществлять в два эта, но один из способов проверки довольно трудоемкий и чаще всего от него отказываются.

Первый способ

Для осуществления проверки термостат должен быть снят. Так же необходимо подготовить инструмент и материалы, которые будут использоваться для проведения работ.

Что понадобиться:

  • Кухонная плита или горелка;
  • Градусник;
  • Емкость с водой;

Демонтированный термостат погружаем в емкость с водой и кипятим его на плите до температуры в 85°C (определить температуру поможет градусник, помещенный в воду). При достижении температуры в 85°C термостат должен открыться полностью, если же он открывается значительно раньше, значит, он неисправен и подлежит замене на новый.

Второй способ

Для проверки этим методом демонтировать термостат нет необходимости, но проверку нужно осуществлять на остывшем моторе. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. В тот момент, когда двигатель нагрелся до 70°C, необходимо потрогать патрубок большого круга (это нижний шланг радиатора), он должен быть холодный. Если же шланг прогревается уже на 70°C, то необходимо менять термостат, так как он неисправен.

Конструкция термостатов LUZAR

Следует различать термины:

  • термостат в широком смысле (деталь автомобиля, термостат в корпусе, термостат как «функция»)
  • термостат в «товарном» смысле (заменяемая часть термостата, может быть как термостатом в корпусе, так и термоэлементом; то, что продается в качестве термостата для данной машины)
  • термоэлемент («рабочая» часть термостата, в некоторых случаях может совпадать с наименование термостата в «товарном» смысле)
  • термодатчик (исполнительная часть термостата, является частью термоэлемента; представляет собой латунный цилиндр с наполнителем, расширяющимся при нагреве)

Автомобильный термостат состоит из термодатчика, представляющего собой латунный цилиндр с наполнителем (техническим парафином или термовоском), который расширяется при нагреве, со штоком, на котором размещены подпружиненные тарелки основного и перепускного клапана; термодатчик жестко закреплен на каркасе, посредством которого термоэлемент может быть установлен в корпус термостата. Тарелки клапана имеют уплотнительные резиновые прокладки.

Автомобильные термостаты бывают корпусными и бескорпусными – в зависимости от конструкции, заложенной проектировщиком данного двигателя.

  • современное автомобилестроение с ростом сложности автомобильных двигателей переходит на использование электронных термостатов, где контроль температуры осуществляется датчиками, а управление клапанами термостата происходит за счет микромоторов (LUZAR не производит электронные термостаты)
  • многие современные двигатели имеют не один, а два или больше термостатов – для неоднородного регулирования температуры в разных частях двигателя.

Температурное самоубийство: зачем современные моторы обречены на перегрев

Кипящий антифриз в радиаторе, пар, стрелка температуры в красной зоне — симптомы перегрева мотора и его последствия в виде покоробленной ГБЦ мы вроде бы все отлично знаем. Причины тоже давно известны — засорение системы охлаждения, «мёртвый» термостат. Но так было 20 лет назад. Сегодня современные моторы обречены своими создателями на постоянную работу на грани перегрева, причём водитель, как правило, об этом узнаёт, когда уже слишком поздно. Сегодня разбираемся, как так получилось, и что такое «штатный перегрев».

Про рабочую температуру

У каждого мотора есть рабочая температура, и только при её достижении он работает правильно. После «прогрева» начинает максимально эффективно работать система управления впрыском, система смазки, система ГРМ и остальные подсистемы мотора.

Какой должна быть рабочая температура? Обычно она находится в узком диапазоне от 75 до 105 градусов почти для всех конструкций моторов. Правда, в последние годы для достижения маркетинговых показателей экономичности и экологичности моторы всё чаще заставляют работать при повышенных температурах от 115 до 130 градусов.

Это хорошо только для маркетологов, которые год от года отчитываются о том, что машины стали ещё немного быстрее и «чище». На ресурсе моторов повышение рабочей температуры сказывается исключительно негативно, ибо 120 или 130 градусов — это слишком много как для резиновых и пластиковых элементов навесного оборудования, так и для состояния поршневой группы.

Эрудированный читатель заметит, что 120-130 градусов — это температура холостых оборотов, а на ходу она обычно снижается до приемлемых 85-90. Что, безусловно, облегчает жизнь двигателю, но до поры до времени.

Конкретнее в проблеме разберёмся чуть ниже, а пока изучим, как охлаждаются современные моторы (спойлер: совсем не так, как ваш первый заднеприводный или переднеприводный ВАЗ).

Как работают современные системы охлаждения?

Они устроены значительно сложнее, чем те, с которыми знакомят на уроках в автошколе. Так, у всех ныне продающихся новых машин используется система охлаждения с несколькими скоростями вращения вентиляторов обдува радиатора или даже несколько вентиляторов с несколькими режимами работы. И управляется система не простыми термовыключателями, а через электронный блок управления, в зависимости от скорости, нагрузки, режима работы климатической установки и многих других факторов.

Почти на всех машинах используется регулируемый термостат, имеющий два диапазона работы за счет нагревательного элемента. На некоторых машинах термостата вообще нет — он заменен на модуль золотниковых клапанов с электронным управлением. На многих премиальных машинах стоит «воздушный термостат» — жалюзи с электроприводом, улучшающие аэродинамику машины на высоких скоростях.

Что касается водяных насосов, то простая помпа с приводом от коленчатого вала пока лидирует по распространенности, но есть конструкции с регулируемым приводом или даже с электроприводом помпы.

Столь важную, и к тому же сложную систему необходимо контролировать. У большинства автомобилей есть контрольная лампа температуры, срабатывающая при перегреве, и

указатель температуры двигателя. Почти все автовладельцы считают достаточным условием отсутствия перегрева нахождение стрелки указателя в допустимой зоне, обычно «зеленой» или «желтой», и отсутствие сигнала аварийной системы о перегреве или нехватке антифриза.

Но система контроля тоже управляется электроникой, и старается «не напрягать» автовладельца «лишней» информацией о работе машины. Так, почти всегда стрелочный индикатор и даже цифровые указатели температуры не отражают истинных показателей.

Стрелка будет показывать те же «примерно 90» и при температуре 85, и при температуре 125. В процессе работы машины стрелка может мертво стоять на месте, хотя мотор при работе в пробках будет прогреваться значительно сильнее, чем при движении по трассе. И лишь при настоящем перегреве, обычно при повышении температур до 130-150 градусов стрелка сдвинется с места, перед самым срабатыванием аварийного индикатора.

Единственным надежным способом контроля остается проверка рабочей температуры с помощью сканеров, через OBD-II интерфейс или иной способ доступа к служебной информации блока управления двигателем.

Что такое «штатный перегрев»

Как вы уже поняли, «штатная» работа системы охлаждения сейчас — понятие весьма условное. Даже при отсутствии мигающих красных индикаторов на приборной панели температура может быть уже далека от оптимальной. Например, бензиновые моторы BMW настроены на работу при температурах 115-125 градусов, а реальная рабочая температура может быть еще выше, причём без всяких ошибок.

Да и у куда более простых Opel и VW моторы вполне штатно прогреваются до 115-120 градусов. От таких температур уже недалеко до «настоящего» перегрева, ведь системы охлаждения постоянно находятся под давлением и работают на пределе. Малейшее изменение параметров или утеря герметичности сразу приведут к более серьезной поломке.

У современных машин случается такая неисправность, как «нормальный перегрев». Это когда система управления не может снизить температуру двигателя до оптимальной для данного режима движения, несмотря на задействование всех возможностей, но при этом температура все же меньше «аварийной», когда сработает аварийный датчик и система охлаждения не выдержит давления.

В некоторых случаях происходит локальное повышение температуры части мотора выше конструктивного максимума. Несмотря на кажущуюся «несерьезность» подобной неисправности, она, тем не менее, быстро разрушает двигатель, а водитель машины может даже не догадываться о причине всех неприятностей.

Большая часть автомобилей с регулируемой системой охлаждения возрастом более трех лет в той или иной степени подвержена подобному дефекту. При этом заметить отклонения в работе двигателя непрофессионалу сложно. Ведь индикатор температуры твердо указывает «норму», а то, что машина едет чуть хуже, что кондиционер хуже холодит, что расход топлива растет и понемногу расходуется масло, большая часть водителей не заметит.

Кстати, визит в сервис тут, скорее всего, не поможет, ведь в логах ошибок, скорее всего, будет пусто. А вот расхождение между желаемой и реальной рабочей температурой тем временем составляет до 30-40 градусов. Подобного рода проблемы просто заложены в конструкции современных европейских авто. Ради уже упомянутых выше показателей экологичности и экономичности на холостом ходу они «обязаны» разогреваться до 120-130 градусов. Это слишком много для работы под нагрузкой, а вот для стояния на месте в пробке — вполне допустимо. Но вот вы трогаетесь с места, да ещё желаете «прохватить». Моментально скинуть температуру до оптимальных «ходовых» 85-90 градусов невозможно, так что мотор какое-то время будет крутиться при весьма опасных температурах.

Как следствие — детонация, повреждения поршней и выкрашивание покрытий гильз цилиндров на «цельноалюминиевых» моторах. А еще пониженное давление масла, а значит задиры и прихваты. Да и температура поршня и поршневых колец под нагрузкой резко растет, а масло коксуется. А с возрастом проблема разрастается, ведь из-за грязных радиаторов, проскальзывания ремней помпы, ухудшения теплопередачи от стенок ГБЦ, старения вентиляторов системы охлаждения и просадок напряжения рабочая температура двигателя постепенно перестает снижаться с «холостых» 130 до «ходовых» 90 даже при длительной работе под нагрузкой.

Таким образом «максимальная рабочая» температура становится просто «рабочей», и аварийный режим работы становится штатным для двигателя, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Особенно плохо приходится машинам, которые много времени проводят в пробках. Их система охлаждения большую часть времени работает в самом высокотемпературном режиме, и моторы такого обычно долго не выдерживают. Через несколько лет машина превращается в инвалида. С двигателем, уверенно расходующим литры масла, с неработающими катализаторами и половиной мощности от штатной. Да и коробкам-«автоматам» достается не меньше, ведь они обычно охлаждаются через теплообменник, а значит, температура масла в них еще выше, чем температура в системе охлаждения двигателя.

Нештатный перегрев и гибель мотора

«Классический» перегрев с клубами пара из-под капота, клинящим двигателем и другими фатальными последствиями хоть и является зачастую кульминацией такого вот «нормального перегрева», но встречается намного реже.

Если вовремя остановить двигатель, то, скорее всего, серьезных проблем получится избежать. В противном случае можно уже начинать выбирать между «контрактным» двигателем, ремонтом остатков старого или покупкой нового. Ведь коробление ГБЦ, нарушение геометрии блока цилиндров и нарушение резьбы болтов ГБЦ, задиры вкладышей и поршней — это лишь малая часть неисправностей, возникающих при сильном перегреве и утере антифриза.

Номинальной причиной подобной беды обычно является утечка жидкости из системы охлаждения. После чего растет температура различных узлов двигателя и температурный градиент между различными его элементами, вызывая поломки «железа».

Истинные же причины обычно кроются в «нормальном перегреве» на протяжении длительного времени, старении материалов системы охлаждения, постепенной деградации возможностей радиатора, поломке помпы или ее привода. К счастью для многих автовладельцев, серьезные неисправности проявляют себя заранее, например, на очередном ТО, или срабатыванием датчиков уровня антифриза перед появлением сильной течи системы охлаждения и срабатывающей лампочкой аварийного перегрева под нагрузкой.

И что же делать?

Если у вас современный автомобиль, пробег которого уже перевалил хотя бы за 50 000, но вы собираетесь проездить на нём ещё долго и счастливо (а может вообще купили бэушный вариант с пробегом 100+), то вам пригодятся советы, как избавить машину от штатного перегрева.

В следующей части статьи мы расскажем про оптимальный режим езды и некоторые конструктивные доработки двигателя, которые помогут избежать перегревов и исключительно положительно скажутся на его ресурсе.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector