2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Термостат ваз 2110 инжектор 8 клапанов замена

Неисправности и замена термостата ВАЗ 2110 своими руками

Термостат невелик, но он играет важную роль в обеспечении оптимального охлаждения двигателя. Другими словами, этот маленький блок играет очень важную роль.

Основная задача термостата — контролировать работу всей системы охлаждения, не допуская перегрева двигателя. Рассмотрим, когда следует ремонтировать термостат на вашем ВАЗ 2110 и как это правильно сделать.

Проектирование системы охлаждения ВАЗ 2110

Где он находится

Определить, где находится термостат на ВАЗ 2110, несложно. Вы найдете его немного ниже корпуса воздушного фильтра. Загляните под корпус фильтра под капотом, чуть ниже капота. Здесь находится крышка, тем самым скрывая нужную вам деталь.

Расоложение термостата

Способы проверки термостата ВАЗ 2112

Есть несколько способов проверить это, в том числе не снимая термостат и не разбирая его.

Чтобы проверить термостат, не снимая его, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Затем найдите нижний патрубок от термостата и прикоснитесь к нему: сначала он должен быть слегка теплым, затем постепенно нагреваться. Если он вообще не прогревается, а все время остается холодным, а двигатель быстро и плохо прогревается, это указывает на то, что термостат сломан и его пора заменить на новый.

Проверка демонтированного термостата (как старого, так и нового) осуществляется следующим образом

  • Поместите термостат в воду, нагретую примерно до 80 градусов;
  • Увеличьте температуру воды еще на 10 градусов;
  • Наблюдайте за «поведением» нового устройства: если вы заметите, что силиконовый элемент начинает удлинять стержень, значит, термостат работает.

Что понадобится для замены термостата ВАЗ 2112

Вам нужно будет предусмотреть средства на замену:

  • Крестовая отвертка;
  • Шестигранный ключ «на 5»;
  • Емкость для слива;
  • Охлаждающая жидкость 1-2 л;
  • Новый термостат HOFER для ВАЗ 2110-15, 2170 (85 C) или оригинальный ВАЗ 21082130601082.

Судя по всему, термостат ВАЗ 2112 (HOFER (85 C)) стоит около 380 рублей. Действует для Москвы и окрестностей на весну 2017 года.

Снимите с автомобиля корпус воздушного фильтра (он также снимается при проверке номера двигателя).

Открутите крышку расширительного бачка, чтобы снять давление в шланге радиатора.

Ослабьте хомуты шланга и снимите шланг охлаждающей жидкости с дроссельного патрубка.

Слейте 2 или 3 литра охлаждающей жидкости.

Ослабьте хомуты шлангов радиатора…

…впускной трубы насоса и трубы, соединяющей термостат с выпускной трубой.

Можно приобрести элемент термостата отдельно, но лучше купить термостат в сборе. Существует также небольшая разница в конструкции корпуса термостата в зависимости от года выпуска автомобиля. Номера оригинальных деталей приведены ниже, выберите свой собственный.

  • Крышка термостата с термопарой — 21082-1306020;
  • Термостат в сборе (с уплотнением) — 21082-1306010-82
Читать еще:  Чехол на подголовник лада

Цены на комплектующие ВАЗ-2110

Одна из особенностей автомобиля ВАЗ-2110 заключается в том, что на нем крайне редко приходится заменять весь термостат. При желании можно обойтись только заменой пускового элемента, что обойдется несколько дешевле. Термостат в сборе стоит от 1 000 до 400 рублей, а его пусковой механизм можно приобрести за 400 рублей.

Судя по всему, эта модель ВАЗа поставляется с двумя частями (старой и новой). Даже если на вашем автомобиле ранее стоял термостат старого образца, а вы купили более новую версию, ничего страшного в этом нет. В этом случае вам нужно будет отпилить ножовкой по металлу часть трубки (ведущей от помпы) и отсоединить эту часть от старой запчасти. После этого запасная часть будет установлена в систему охлаждения автомобиля.

Если вы купили новую деталь, проверьте ее в мастерской, чтобы убедиться в ее работоспособности. Для этого нужно с силой вдуть воздух в фитинг. Воздух должен оставаться внутри корпуса, что свидетельствует о герметичности малого контура.

Как выполняется замена термостата ВАЗ 2110?

Процедура выглядит следующим образом:

  • Снять аккумулятор автомобиля;
  • Снять крышку расширительного бачка;
  • Открутить сливную пробку, которая находится в нижней части радиатора;
  • Слить жидкость из бачка, после чего закрутить пробку обратно;
  • Ослабить хомуты на штуцерах термостата;
  • Снять шланги (сзади и спереди);
  • Открутить винты (их три штуки), которые крепят крышку термостата, и снять ее.

Лучше всего установить термостат на тиски (для защиты алюминиевой поверхности от царапин понадобятся губки или мягкие прокладки). Вынув термостат из гнезда, надавите на удерживающую его пластину (пружина будет сопротивляться, поэтому вам, возможно, придется приложить некоторое усилие). Просто поверните ее, чтобы освободить. Теперь интересующее нас устройство можно легко извлечь. Его можно заменить новым в обратном порядке.

Процесс замены термостата ВАЗ-2110

Расположение указано стрелкой.

Замена любой из основных частей системы охлаждения начинается с ее разборки. Следует отметить, что эту процедуру необходимо выполнять не только для замены термостата, но и для его проверки.

Инструмент

Перед началом работы приготовьте следующие инструменты:

  1. Две пластиковые бочки объемом 5 литров. Они понадобятся для слива охлаждающей жидкости.
  2. Пустая пластиковая бутылка.
  3. Крестовая отвертка;
  4. Несколько гаечных ключей. Вероятно, вам понадобятся гаечный ключ 8 и гаечный ключ 12.

Алгоритм замены

Подготовив место и инструменты, можно приступать к процедуре снятия термостата с автомобиля. Демонтаж происходит по следующему алгоритму:

    Сначала требуется открутить болты, которые удерживают корпус фильтра для воздуха. Для этого понадобится ключ на 8, которым придётся выкрутить два болта.

Выжмите резиновые опоры из отверстий в рамке радиатора.

Снимите датчик забора воздуха с корпуса.

Читать еще:  Переходник для колонок лада веста

Когда мы удалим фильтр, мы сможем добраться до термостата.

С помощью крестообразной отвертки ослабьте хомут на всасывающем шланге.

Отсоедините разъем и слейте охлаждающую жидкость.

Во время ремонта следует обратить внимание на состояние труб. Если они сильно изношены, их лучше заменить. Также одновременно можно заменить воздушный фильтр и охлаждающую жидкость.

Затем установите воздушный фильтр и залейте антифриз в систему через бачок. Перед началом движения запустите двигатель и проверьте расход охлаждающей жидкости в системе. Это поможет устранить воздушные карманы. Если уровень антифриза в бачке снизился, долейте его.

Замена термостата самостоятельными силами

Термостат для ваз 2110 инжектор

Никакой особой сложности процесс собой не представляет. Проверить состояние термостата перед его заменой обязательно, ведь иначе нет смысла лишний раз тратиться.
Как проверить термостат, было описано выше.

Демонтаж термостата с авто

  • Вооружитесь соответствующими инструментами (шестигранный ключ на 6, гаечный ключ на 8, отвертка и т.д.).

Осторожно. Все работы должны выполняться только при холодном двигателе во избежание случайного возгорания жидкости.

  • Слейте охлаждающую жидкость;
  • Снимите воздушный фильтр;
  • Найдите хомут шланга радиатора и ослабьте его;
  • Отсоедините шланг термостата;
  • Используйте тот же метод, чтобы ослабить шланг насоса охлаждающей жидкости;
  • Теперь возьмите гаечный ключ №5 и открутите винты крепления термостата (их должно быть 3);
  • Снимите крышку термостата;
  • Снимите термостат и резиновое уплотнительное кольцо с крышки.

Установка

На Ваз 2110 можно легко установить термостат от инжекторного Ваз 2111.
Преимущества такой модернизации:

  • Вам потребуется использовать на одну трубку меньше и только два шланговых хомута, что минимизирует возможность утечек;
  • Меньший размер;
  • Компактная цельная конструкция;
  • Увеличенная циркуляция в отопителе благодаря меньшей площади поперечного сечения малого контура;
  • Размещение расширительного бака в удобном месте, что позволяет не нагревать двигатель до открытия термостата;
  • Сравнительно легкая процедура замены нового термостата.

Что потребуется для установки

  • Датчик охлаждающей жидкости или винт с внутренним шестигранником соответствующего типа
  • Один длинный винт M8
  • Новый термостат
  • Прокладки и две стяжки.

Алгоритм установки

  • Для начала необходимо врезать специальный тройник в подводящую трубу отопителя (это делается потому, что термостат может быть с пятью штуцерами, которые не имеют выхода на расширительный бачок, а нужно шесть);
  • Демонтировать блок управления, чтобы облегчить работу (если двигатель карбюраторный, но если инжекторный, то ничего снимать не надо).

Примечание: При снятии сушилки обратите внимание на ее положение по отношению к корпусу принадлежностей. Невыполнение этого требования может привести к тому, что зажигание не сработает, что затруднит запуск двигателя.

  • Снимите тройник с головки цилиндра;
  • Очистите поверхность фитинга на головке цилиндра (на ней могут остаться следы старой прокладки);
  • Возьмите новый термостат и подсоедините его тонкий выход к нагревателю дроссельной заслонки (это не обязательно);
  • Открутите верхнюю шпильку и замените ее на новую удлиненную шпильку.
Читать еще:  Чем смазать вилку сцепления

Ваз 21102 термостат инжектора

Внимание! Новый термостат окажется короче старого. Выходы и сама труба не совпадут и придется поступить так: трубу полностью демонтировать и поставить новую, лучше от Ваз 2112.
Кроме этого, нужно будет приобрести новый угловой патрубок, подводящий шланг отопителя и один из шлангов печки, находящийся со стороны салона.

  • Установите новый шланг, не забыв поставить прокладку;
  • Укоротите колено шланга и также вкрутите его;
  • Замените также стандартный шланг отопления;
  • Подсоедините расширительный бачок к специально предназначенному для него разъему;
  • Внимательно проверьте надежность всех соединений;
  • Залейте охлаждающую жидкость;
  • Выпустите воздух из системы;
  • Прогрейте двигатель до температуры вентилятора (80-90 градусов).

Примечание: Если ничего или никакие детали не протекают или не капают, все прошло успешно.

Предложенная выше инструкция по замене термостата своими руками не единственная. В сети можно найти и другие, где описание проводится более тщательно.
Кроме того, если что-либо не совсем понятно, можно воспользоваться фото и видео – пособиями, где все четко указано и показано. Цена нового термостата не высока, а самостоятельная замена к лишним тратам не приводит.
Поэтому нужно вооружиться терпением и все обязательно получится.

Меняем термостат ВАЗ 2114 инжектор своими руками

Для самостоятельной замены термостата на инжекторной 2114 нам понадобится стандартный набор инструментов, емкость для слива антифриза и, конечно же, новый термостат. Работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Снимите воздушный фильтр. Для этого открутите его корпус гаечным ключом на 13 мм и ослабьте хомут воздушного шланга.
  2. Откройте крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление.
  3. Слейте антифриз в подготовленную для этого емкость. Выполняйте эту работу только при холодном двигателе. Затем открутите передние винты защитного кожуха двигателя, если таковые имеются. Лучше всего сливать антифриз через сливной клапан в нижней части радиатора.
  4. Ослабьте зажимы на соединениях термостата.
  5. Осторожно снимите их, может вытечь еще немного антифриза.
  6. Снимите старый термостат и проверьте целостность резиновых разъемов.
  7. Установите новый термостат ВАЗ 2114 в обратном порядке. Часто требуется установка новых зажимов.

Иногда хомуты нуждаются в замене

При заливке антифриза рекомендуется снять шланг обогрева корпуса дроссельной заслонки, чтобы вытеснить воздух. Несоблюдение этого требования может привести к образованию воздушной пробки, которую необходимо устранять отдельно. После заливки антифриза и проверки системы охлаждения на наличие утечек прогрейте двигатель и проверьте исправность термостата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector