4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тесты промывок системы охлаждения двигателя

Автохимия для системы охлаждения

В целом достаточно задать всего несколько простых вопросов об устройстве и обслуживании автомобильного двигателя, чтобы узнать, что знает обычный автомобилист о такой важной составляющей силового агрегата, как система охлаждения.

Почти наверняка в ответах на вопрос об обслуживании двигателя будут упомянуты такие слова, как моторное масло, масляный фильтр, ремень ГРМ, сальники, и в то же время девять из десяти респондентов в своих ответах проигнорируют такие понятия, как охлаждающая жидкость, радиатор охлаждения, термостат, помпа водяного насоса. Невольно приходится признать, что и сегодня система охлаждения двигателя (как и ее обслуживание) оказывается в глубокой тени масляной системы, шатуна, поршня и ГРМ.

Действительно, если при замене масла в двигателе использовался качественный и, как правило, дорогой сорт масла, это даже может быть предметом некоторой гордости владельца автомобиля, тогда как разговор об антифризе, залитом в систему охлаждения, обычно ограничивается скупыми комментариями о его цвете: зеленом, желтом, красном.

К помощи средств, предназначенных для обслуживания и/или ремонта автомобильной системы охлаждения, мы обычно прибегаем либо тогда, когда время уже упущено и каналы радиатора «навсегда» закупорены слоем накипи и других твердых отложений, либо когда возникает острая необходимость быстро устранить причины утечки антифриза. Что касается последнего случая, то эффективность герметизирующего состава также будет определяться его чистотой.

Classic Coolant System Flush эффективно удаляет накипь, продукты разложения охлаждающей жидкости, следы масла, ржавчину и другие загрязнения из всех типов систем. Кроме того, ингибиторы коррозии защищают детали. Благодаря этому

  • Новый антифриз увеличивает срок службы на 30-40%
  • Срок службы радиатора, помпы и термостата увеличивается
  • Перегрев двигателя исключается
  • Тепловая нагрузка на двигатель и риск поломок уменьшаются.

Препарат идеален и для использования в автосервисе, и для самостоятельного применения в автомобилях с дизельными и бензиновыми двигателями. Он подходит для любых систем охлаждения объемом 8-10 литров.

Тестирование промывок для двигателя

Чтобы получить ответы, был проведен практический тест промывки масляной системы двигателя, причем полученные результаты сравнивались не только между собой, но и с результатами, которые дает обычная замена масла без использования промывки (по принципу простого слива и заливки свежей канистры смазки).

Читать еще:  Почему горят предохранители на усилителе

Для сравнения мы выбрали несколько наиболее известных и популярных производителей, каждый из которых заявляет о своей уникальной технологии (Liqui Moly, Abro, Hi-Gear, Lukoil, Suprotec).

  • В самом начале двигатель был прогрет до рабочей температуры, после чего мотор заглушили. Затем масло сливалось «классическим» способом (самотеком через сливное отверстие) до полного прекращения течи и капель. Параллельно замене смазки на свежую, была произведена замена масляного фильтра.
  • Вторым шагом в тесте являлась аналогичная процедура, только после полного слива смазки двигатель еще и запустили, позволив мотору поработать около 60 сек. без масла. В результате такой операции из двигателя дополнительно слилась грязная отработка. Затем был заменен фильтр и залита свежая смазка.
  • В дальнейшем использовались промывки. Сначала в двигатель заливались полнообъемные промывочные масла для быстрой очистки (старое масло полностью замещается промывкой), после чего силовой агрегат работал на них около 20-и минут на ХХ. По окончании промывка сливалась, в мотор заливали обычное масло.
  • Продолжением теста стали промывки «пятиминутки», которые заливаются в уже имеющуюся в двигателе отработку. На таких составах мотор работал 10 мин. в режиме холосто хода.
  • Завершающим этапом стала заливка в ДВС полнообъемных промывочных масел, которые рассчитаны на длительный период промывки. На таком составе силовой агрегат отработал условные 200 км. пробега, после чего промывочное масло слили и залили свежее базовое.

Перейдем к результатам. После применения каждого метода замены с промывкой или без нее оценивалось состояние свежего масла, степень его загрязнения и т.д.

  • Таким образом, после обычной замены масла (старое масло сливается и заливается новое) происходит ухудшение определенных характеристик нового масла. Другими словами, срок службы нового масла в этом случае сокращается.

Еще отметим, что способ замены с кратковременным запуском ДВС без масла практически не изменил ситуацию, даже при учете того, что удалось слить больше остатков, выдавив их из масляных каналов. При этом из скрытых полстей и с поверхностей деталей эффективно убрать отработку таким методом все равно не получается.

  • Теперь наступает очередь промывочных масел, которые предполагают непродолжительную работу двигателя на холостом ходу. После их использования показатели щелочности и кислотности улучшились.

В то же время было замечено, что вязкость свежей смазки несколько ухудшилась, поскольку избавиться от остатков промывки так же сложно, как и от отходов (об этом уже говорилось выше). Кроме того, в свежем смазочном материале значительно уменьшилось количество металлических хлопьев и масса отложений.

  • Затем мы перешли к «пятиминутным» промывкам, которые выливаются в остатки. Результат был вполне удовлетворительным, свежее масло оказалось в хорошем состоянии. В то же время его вязкость немного снизилась.
Читать еще:  Параметры зарядки автомобильного аккумулятора

Например, слишком большое количество отложений в картере после использования продукта с очень активными моющими свойствами может забить сетку маслозаборника, сузить каналы для подачи масла и т. д. Результатом будет масляное голодание двигателя, повреждение подшипников коленчатого вала, подшипников распределительного вала и т.д.

  • Последние масла, использованные для испытания, были промывочными, что подразумевает промывку системы смазки под нагрузкой. После слива промывки и заливки нового масла, новое масло было в хорошем состоянии по всем параметрам, за исключением того, что вязкость немного снизилась.

Двигатель в этом случае также был вскрыт. В то же время в поддоне картера не было обнаружено опасных отложений, то есть они были растворены. По сравнению с быстрой «пятиминуткой» результат был заметно лучше.

Промывки, которые не работают или очень опасны для деталей двигателя

Если вещество, используемое для очистки просто бесполезно, то ничего страшного не произойдёт, даже вымоются взвешенные в жидкости отложения. Но непредсказуемость некоторых посторонних веществ в системе способно нанести вред, часто непоправимый.

Обычная вода

Вода используется для первичной и окончательной промывок в силу своей дешевизны и доступности. Желательно использовать воду с минимумом минеральных солей, образующих накипь, а также без кислотных свойств. В идеале – дистиллированную, но она не бесплатна. Заменой будет талая или кипяченая.

Хотя в большинстве водопроводных труб содержится вода достаточно высокого качества. Она не подходит для батарей, но не повредит системе охлаждения.

Кроме последней промывки перед заливкой антифриза. В этом случае вода должна быть именно дистиллированная или деионизованная, иначе присадки антифриза утратят часть своего ресурса на очистку остатков этой воды. Полностью удалить её не удастся, для этого пришлось бы переворачивать автомобиль вверх колёсами.

Coca-Cola

В этом напитке вы найдете коррозионную кислоту ортофосфорную кислоту, которая хорошо действует на следы коррозии. Однако в секретном рецепте колы есть еще несколько токсичных ингредиентов. Поэтому эту жидкость, которая вредна даже для человека, не следует заливать в беззащитный двигатель.

Читать еще:  Покраска авто при низких температурах

Да и ортофосфорную кислоту тоже, кроме ржавчины чёрных металлов она может вызвать нежелательные реакции на прочих составных частях.

Бытовая химия (Белизна, Крот, Calgon)

Все бытовые составы эффективны в очень узком диапазоне загрязнений, а в системе охлаждения собирается самая разнообразная грязь, поэтому полного очищающего эффекта не получится.

Алюминий, резина и пластик проявляют непредсказуемую реакцию на каждый из них. Они не помогут, а в худшем случае повредят алюминиевые детали.

Выбираем РХХ на Ланос, какой лучше

В продаже существует около двух десятков регуляторов от разных производителей, однако, по отзывам владельцев, наиболее точно и корректно работают следующие:

  • регулятор CRB с каталожным номером 1309.2090/17059602 , цена 150 гривен;
  • подозрительный, но чуть дешевле Автотрейд с артикулом АТ17059602 , цена 140 гривен;
  • оригинальный GM-овский регулятор Continental с артикулом 17059602 , 180 гривен;
  • польский FSO 17059602-FSO, цена 146 гривен;
  • корейский KS 17059602/93744675 , цена 165 гривен на 2019 год;
  • самый дешевый, польский TackPart 17059602/93744675 , около 100 гривен;
  • корейский РХХ ANAM 17059602/93744675 .

В публикации рекомендуется по возможности устанавливать родной регулятор GM (Continental), поскольку точность калибровки шага может отличаться у различных производителей.

Часть 3: Защита системы охлаждения в будущем

Использование качественной охлаждающей жидкости/антифриза в вашем автомобиле имеет решающее значение для предотвращения будущих проблем и обеспечения уверенности водителя. Системы охлаждения содержат следующие металлы:

  • Чугун / алюминиевые блоки цилиндров, головки цилиндров, впускной коллектор, защита радиатора насосов и розетка защиты радиатора.
  • Стальной сердечник отверстие втулки, корпус радиатора насоса, затворы, и рабочее колесо насоса радиатора.
  • Алюминиевые сплавы – радиаторы и нагревательные стержни.
  • Медные радиаторы и нагревательные стержни.
  • Другие материалы (магниевый сплав, медь) – крепежные элементы в нагревательных радиаторов и сердечников.

Охлаждающая жидкость / антифриз в системе должны быть совместимы со всеми этими металлами, а также выдерживать экстремальные температуры, чтобы предотвратить замерзание и перегрев.

До 60% всех повреждений двигателя связано с отказом системы охлаждения. Поэтому крайне важно, чтобы он был защищен соответствующей жидкостью.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты