53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Точки массы ваз 2114

Масса (-) на двигателе ВАЗ 2114

При эксплуатации автомобиля важно знать все места, где находится масса двигателя ваз 2114. В случае возникновения неисправности в этом направлении можно быстро найти источник проблемы и соответственно устранить ее. Итак, где находится масса ЭБУ на ваз 2114? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Где расположен кабель питания для ВАЗ 2114?

Аккумуляторная масса ВАЗ 2114

Минусовая ветвь аккумулятора состоит из двух типов проводов — тонкого и толстого. Толстый провод служит для прокладки отрицательного контакта аккумулятора к корпусу двигателя. В результате плохого крепления контакта, заряд будет поступать в небольшом количестве, в результате чего стартер не сможет развить достаточную мощность, соответственно, ЭБУ глючит, ведь именно от двигателя он берет необходимую массу.

Если вы хотите проверить соединения минусового заряда между батареей и двигателем, вам следует ослабить внешнюю гайку и затянуть внутреннюю гайку, затем снова закрутить внешнюю.

Тонкий минусовой провод подключается к кузову автомобиля чуть ниже аккумулятора. Он выступает в качестве источника энергии, необходимой всем потребителям, оборудованным в автомобиле. Кроме того, необходимо проверить степень натяжения гайки как на кузове, так и на клемме аккумулятора.

Вес ВАЗ 2114

1,5-литровые двигатели Samar получают свою массу от корпуса двигателя, от креплений плунжера с правой стороны головки блока.

Двигатели Samar объемом 1,6 л или 1,5 л, оснащенные ЭБУ нового типа, принимают на себя нагрузку от приваренной шпильки. Шпилька крепится непосредственно к металлическому корпусу панели приборов возле тоннеля пола в зоне под пепельницей. При сборке на заводе шпилька обычно плохо закреплена и покрашена, в результате при эксплуатации машины может быть полностью ослаблена, в результате при включении устройства вентиляции, посадки системы электрического напряжения соответственно будут реагировать следующие устройства: DPMV, DPDZ, DTEZ.

  • Вес панели приборов.

Масса приборной панели автомобиля ВАЗ 2114

В этом варианте соединяются жгуты торпедо и цепи от монтажного реле и блока предохранителей, а также задний жгут. Под кронштейном рулевого вала находится это соединение. При неправильном подключении этого кронштейна могут возникнуть проблемы в работе приборной панели, в момент включения основных потребителей электроэнергии, например: поворотников, фар и т.д.

  • Масса двигателя отопителя

Это заземление находится под приборной панелью с левой стороны корпуса обогревателя.

Где на ваз 2110 находится масса

Практически любая модель автомобиля сконструирована по принципу, согласно которому его кузов является единственным источником потребления электроэнергии. Другими словами, он является основным проводником с минусовым зарядом, к которому подключаются все электрические устройства. Таким образом, крепление массы Самары и других моделей автомобилей распределяется именно на кузов.

Учитывая этот принцип, можно вычислить причины многих проблем, связанных с электропитанием автомобиля. При поломке в Самаре наблюдается тенденция к мерцанию фар. Проблемы с массой ВАЗ 2115, однако, могут привести к гораздо более серьезным проблемам, в первую очередь связанным с двигателем и электронной системой управления. В следующей статье мы рассмотрим самые слабые места автомобилей ВАЗ, когда дело касается работы с «массой».

Как найти местонахождение массы

Он имеет 2 провода, один тонкий и один толстый: это минус для автомобильного аккумулятора. Роль толстого провода — крепление массы в ВАЗ 2114 от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. При неисправности в этой области аккумулятор не способен передавать энергию, стартер не может работать, а ЭБУ дает сбой.

Убедитесь, что заземление правильно подключено к двигателю, осмотрев две крепежные гайки, которые крепят контакт к корпусу двигателя. Необходимо слегка ослабить внешнюю гайку и затянуть внутреннюю, а затем приложить дополнительное усилие к внешней гайке.

Роль тонкого провода состоит в соединении аккумулятора с областью автомобильного корпуса в непосредственной близости от батареи. Этот проводник является единым источником для всех электроприборов автомобиля. Процесс проверки контакта также производится путем затяжки гайки возле клеммы и возле кузова.
ЭСУД

Питается система управления от разъемов с правой стороны блока, которые находятся в корпусе двигателя. Отвечая на вопрос, где находится масса двигателя ВАЗ 2110, который оснащен новым ЭБУ, массу берут со шпильки, прикрепленной к рамке приборной панели. Иногда шпилька затягивается недостаточно сильно и со временем ослабевает.

Приборная панель

Соединение в данном случае находится в районе жгута торпеды, подключенного к монтажному блоку реле, системе предохранителей. Он расположен под кронштейном вала рулевого механизма. Крупные потребители электроэнергии, такие как фары, могут передавать неверные показания при неисправности этого соединения.

Двигатель отопления

Масса двигателя отопителя находится под приборной панелью с левой стороны корпуса. Контакты теряют свои проводящие свойства в основном из-за того, что их поверхности не обрабатываются на заводе иначе, чем нанесением слоя краски.

Чтобы исправить ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как найти местонахождение массы

Аккумулятор
В качестве минуса в аккумуляторной батарее автомобиля предусмотрено два проводника: один тонкий, другой толстый. Роль толстого провода – крепление массы в ВАЗ 2114 от минуса батареи к корпусу мотора. Неисправный контакт в данной области приводит к снижению передачи заряда от аккумулятора, падению мощности стартера, неполадкам ЭСУД.

Читать еще:  Подогреватель охлаждающей жидкости 12в

Чтобы удостовериться, хорошо ли проводится масса на двигатель, нужно осмотреть две крепежные гайки, фиксирующие контакт к корпусу двигателя. Для этого слегка ослабляем наружную и затягиваем внутреннюю гайку, после чего проводим дополнительное натяжение наружной.
Роль тонкого провода состоит в соединении аккумулятора с областью автомобильного корпуса в непосредственной близости от батареи. Этот проводник является единым источником для всех электроприборов автомобиля. Процесс проверки контакта также производится путем затяжки гайки возле клеммы и возле кузова.
ЭСУД
Питание для системы управления проводится с корпуса двигателя, а именно с заглушек, находящихся на правой стороне головочного блока. Отвечая на вопрос, где находится масса двигателя ВАЗ 2110, которые комплектуются ЭСУД нового поколения, масса берется со шпильки, прикрепленной к каркасу приборной панели. Иногда случается, что шпилька затянута не слишком надежно и со временем разбалтывается.

Приборная панель
Соединение в данном случае находится в области торпедного жгута, объединенного с блоком монтажного реле, системой предохранителей. Оно дислоцировано под креплением вала рулевого механизма. Неполадки данного соединения способны привести к некорректным показаниям приборов во время работы крупных потребителей энергии, например, фар.

Двигатель отопления
Соединенная масса двигателя отопления находится под приборной панелью, в левой части корпуса. Основной причиной потери контактами свойств проводимости является тот факт, что их поверхности никак не обрабатываются заводом-изготовителем, помимо нанесения слоя краски.

Легковые автомобили малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускаются Волжским автомобильным заводом с 1988 г. Кузов ВАЗ-2109 и ВАЗ-21093 — несущий, пятидверный, двухобъемный хетчбек. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинки. Заднее сиденье может складываться для увеличения багажного отделения. Автомобили могут комплектоваться задним стеклом с электрообогревом, очистителями и смывателями заднего стекла и фар.

В настоящее время модель называется Lada Samara

Модификации автомобилей:

Двигатель.

Модель. ВАЗ-2108 (для ВАЗ-2109), бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 76×71 мм, 1,3 л, степень сжатия 9,9, режим работы 1-3-4-2. Мощность двигателя 47 кВт (63,7 л.с.), крутящий момент 94 Н-м (9,6 кгс-м) при 3400 об/мин. Карбюратор 2108-11070-10-78. Воздушный фильтр с термостатом и сменным элементом. Автоматическое включение и выключение вентилятора охлаждения двигателя,

Автомобиль ВАЗ-21083 (для моделей ВАЗ-21093, 21099 и их модификаций) — бензиновый, рядный четырехцилиндровый автомобиль. Порядок работы 1-3-4-2, 82*71 мм, 1,5 литра, степень сжатия 9,9. Мощность 51,5 кВт (70 л.с.), крутящий момент 106,4 Н-м (10,85 кгс-м) при 3400 об/мин.

Трансмиссия.

С диафрагменной пружиной это сцепление является однодисковым. Привод сцепления — тросовый. Пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами передних передач. Передняя. Номера: I-3.636; II-1.96; III-1.357, IV-0.941, V-0.784. ZX-3.53. Главная передача — цилиндрическая, косозубая, передаточное число — 3,94. Дифференциал — конический, двухсателлитный. Привод передних колес — от шарнирных валов постоянной скорости.

Колеса и шины.

Колеса дисковые, обод 4 1/2J13 для бескамерных шин и 4 1/2J-13H2 для бескамерных шин. Крепление — на 4 болтах. Шины — камерные или бескамерные 165/70R13, 155/80R13 или 175/70R13. Давление в шинах 2,0 кгс/см2. Количество колес 4+1.

Подвеска.

Передняя — независимая, с амортизационными стойками, цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с тягами и стабилизатором поперечной устойчивости (McPherson). Задняя подвеска — взаимосвязанная продольная, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.

Тормоза.

Рабочая тормозная система: дисковые тормоза спереди, барабанные тормоза сзади, с автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двухконтурный, диагональный, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — на тормозах задних колес, приводится в действие тросом. Резервный тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.

Рулевой механизм реечный.

Электрооборудование.

Система 12 В состоит из следующих компонентов: аккумуляторной батареи 6СТ-55А, зарядного генератора 37.3701, регулятора напряжения 17.3702, стартера 29.3708 и бесконтактной системы зажигания с катушкой зажигания 27.3705, электронным коммутатором 3620.3734 и датчиком распределителя 40-3706. Можно использовать свечи зажигания FE65P (Югославия) или A17-DV-10.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 43 л. бензин АИ-93;
система охлаждения — 7,8 л тосол А-40;

система смазки двигателя — 3,5 л,
М-12Г, при температурах от плюс 35 до минус 10 грС;
М-6/10Г,при температурах от плюс 20 до минус 25 грС;
М-5/10, при температурах от плюс 30 до минус 30 грС;

картер коробки передач (5-ступ-) — 3,3 л,
М-8ГИ при температурах от плюс 45 до минус 400 грС;
М-12Г, при температурах от плюс 45 до минус 25 грС;
М-6/10Г, и М-5/10 Г, при температурах от плюс 45 до минус 40 грС;

система гидропривода тормозов — 0,55 л, жидкости «Роса», «Томь»;
стойки передней подвески — 2×0,25 л, МГП-10;
амортизаторы задние — 2×0.25 л, МГП-12;
бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л (4 л для автомобилей с очистителями и смывателями фар и заднего стекла), жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Читать еще:  Чистка датчика дмрв ваз 2114

Масса аккумулятора

» Минус» аккумулятора имеет два ответвления: толстый провод и тонкий провод. Толстый провод проложен от корпуса двигателя к минусу аккумулятора. Из-за того, что этот контакт не закреплен должным образом, аккумулятор не заряжается до полной емкости, стартер не вырабатывает полную мощность, и ЭБУ глохнет (так как ему приходится снимать массу с двигателя).

На креплении минуса аккумулятора к двигателю необходимо проверить затяжку двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: сначала ослабить внешнюю гайку и затянуть внутреннюю, а затем также затянуть внешнюю гайку.

Второй провод от аккумулятора намного тоньше и крепится к кузову рядом с аккумулятором. Этот провод является источником для всех потребителей электроэнергии в автомобиле. Также необходимо проверить момент затяжки гайки, как на кузове, так и на клемме аккумулятора.

МАССА ВАЗ 2114

В автомобиле ВАЗ 2114 ненадежная масса или ее отсутствие может привести к разного рода неприятным сюрпризам. Как пример, задний фонарь начинает мигать проблесковыми огнями вместо сигнала поворота (так называемая елочка), или стартер еле крутит. Понимание того, где находятся массы ВАЗ 2114, поможет вам справиться со многими казусами в электрической системе.

Местонахождение общих (массовых) проводников

Главный провод массы короткий и толстый — он идет от аккумулятора и крепится на шпильке-гайке возле передней левой боковой стойки. Его толщина составляет около 14-16 мм. Также от минусовой клеммы аккумулятора идет тонкий провод, который служит для питания различных потребителей электроэнергии. Слабый контакт на клемме приводит к быстрой разрядке аккумулятора.

Общий провод также необходим для электронной системы управления двигателем. Масса ЭБУ на ВАЗ 2114 может крепиться в двух разных местах в зависимости от модификации автомобиля:

  • На версиях 2115 с двигателями 1,5 л он снимается с двигателя (два винта M6 на задней крышке распредвала).
  • На 1,6-литровых двигателях и 1,5-литровых двигателях с блоком управления Bosch или «январской» версией ЭБУ 7.2 он крепится винтом к металлической раме центральной консоли под приборной панелью.

Если общий провод электроники плохо контактирует с корпусом автомобиля, ЭБУ на ВАЗ 2114 может давать различные сбои.

Обратите внимание, провод должен быть хорошо закреплен

Масса приборной панели ВАЗ 2114 где расположена? В салоне (модели 2108-09 и 2113-2114-2115) проводка панели приборов, жгут проводов багажного отделения и цепи блока предохранителей крепятся к одной массовой точке, расположенной под панелью приборов рядом с рулевой колонкой.

Минус также необходим для мотора отопителя. Эта деталь расположена на водительской стороне кабины, рядом с корпусом отопителя.

Остается вопрос — где находится масса двигателя ВАЗ 2114. Масса находится именно там, где основная отрицательная клемма аккумулятора крепится к кузову.

Электрическая схема подключения ВАЗ 2114, дополнительного сегмента

Эта группа оборудования не связана с силовым агрегатом или бортовым компьютером машины:

  • 1 — контактная группа от жгута проводов двери к клеммной колодке приборной панели;
  • 2 — аналогичная клемма, предназначенная для подключения подогревателей сидений водителя и переднего пассажира;
  • 3/4 — приводы центрального замка, секции левой и правой передних дверей соответственно;
  • 5/6 — контактные группы от клеммных колодок левого и правого передних динамиков соответственно;
  • 7 — электронный блок управления центральным замком ;
  • 8/9 — электронный блок управления центральным замком;
  • 5/6 — блоки контактных групп клемм левого и правого передних динамиков соответственно;
  • 7 — электронный блок управления центральным замком;
  • 8/9 — жгут проводов двери к левому вспомогательному жгуту;


Физически, выход присоединяется к приборной доске, контактной группой, расположенной около рукояти открытия капота. Также здесь расположен соответствующий предохранитель.

Врезка в провода

Рядом с водительской дверью прямо по полу походят два жгута проводов. В одном из них имеется кабель, идущий от стояночного тормоза и два провода к сигналам поворота. Второй жгут содержит кабель дверных концевиков. С них и нужно начинать подключение. Для этого снимается накладка порога вместе со щитком боковины. Они крепятся с помощью саморезных винтов, которые следует выкрутить. Сделав это можно увидеть жгут проводов, показанный на фото:

Жгут проводов идет к приборной панели. Нас интересует провод дверных выключателей. Поместив диод 1N5401 в разрыв провода, ток должен течь в направлении концевых выключателей. Второй диод, 1N4001, подключен, как показано на рисунке.

На следующем рисунке показан второй жгут:

Тем временем сделайте ответвления от синих проводов и протяните кабель к месту, где будет установлена сигнализация. В результате провод ручного тормоза разрезается и в него впаивается диод 1N4001, катод которого направлен в сторону выключателя.

Масса аккумулятора состоит из двух проводов разной толщины. Толстый провод тянется от минуса батареи к корпусу двигателя. К корпусу прикреплен тонкий провод.

Похоже, что проблемы с контактами заземления. В чем причина?

Двигатель

Автомобиль внезапно останавливается, если провод заземления от ЭБУ подвергся коррозии или ослаблен. Это проявляется в виде самопроизвольного изменения режимов работы. Контакт на торпеде вызывает неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах.

При нарушении контакта ухудшается заряд аккумулятора, снижаются обороты стартера при запуске, возникают проблемы в ЭБУ, поскольку туда идет второй провод заземления от аккумулятора. Если у вас возникли проблемы с нарушением, необходимо сначала проверить натяжение гаек, удерживающих толстый провод на месте у двигателя.

Читать еще:  Не моргает дальний свет

Сначала ослабляется внешняя гайка, затем проверяется внутренняя гайка и, при необходимости, затягивается повторно. Затем снова закручивается внешняя гайка. Именно по тонкому проводу проходит минусовой заряд. Убедитесь, что гайка корпуса и болт на клемме аккумулятора затянуты и находятся в хорошем состоянии, если она неисправна.

Если вы обнаружили место плохого контакта, полностью разберите узел, найдите все выгоревшие или окисленные участки, очистите и выровняйте все поверхности перед сборкой. Обжмите и припаяйте все клеммы.

Проблемы могут возникнуть из-за отсутствия заводской корончатой шайбы под планкой и ослабления гайки соединения шпильки с проводом. В конечном итоге люфт между шпилькой и проводом приводит к скачкам напряжения на нескольких каналах датчиков. Как следствие, двигатель вращается с неконтролируемой скоростью при включенном вентиляторе.

Модели с двигателем 1,5. В случае плохого контакта первого контакта заземления от ЭБУ (на валу усилителя руля) при включении фар, указателей поворота, звукового сигнала, омывателя ветрового стекла и других потребителей могут возникать отклонения в показаниях температуры и уровня топлива.

Быстрая проверка. Если вы подозреваете, что проблема в заземлении ЭБУ, возьмите зажимы типа «крокодил» и прикрепите один к двигателю, а другой — к заземлению салона. Запустите автомобиль. Если проблемы исчезнут, отремонтируйте неисправные контакты.

Модели с двигателем 1,6. Иногда омыватель и стеклоочиститель ветрового стекла могут работать, или система блокировки дверей может работать при включенных фарах или стеклоподъемниках, если контакт заземления от ЭБУ (внутри приборной панели) плохой.

Панели температуры и уровня топлива могут показывать ошибочные показания («прыгающие» стрелки), если второй контакт заземления от ЭБУ (на приваренном контакте) подключен неправильно.

Если возникают проблемы, сначала проверьте первый провод и соединение на гайке M6. Если гайка затянута правильно, а проблема сохраняется, проверьте второй провод, точку заземления на приваренной шпильке (соединение имеет резьбу M6). Точка расположена в средней части внутренней стороны панели двигателя. Обычно гайка закручена слабо и ее необходимо затянуть дополнительно.

Как проверить массу мультиметром

Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора

Переходим в режим измерения сопротивления на мультиметре и устанавливаем его на 200 Ом. Проверьте сопротивление самих щупов, соединив их друг с другом

Сами щупы имеют сопротивление 2,10 Ом.

Теперь подсоедините один щуп к двигателю. Он находится здесь.

А второй щуп к блоку управления двигателем, который, в свою очередь, крепится болтами к кузову

Мы смотрим на показания мультиметра. И что мы видим? Обычно мы видим те же 2,1 Ом.

Так что же получается — массовое сопротивление двигателя — кузову практически не оказывает сопротивления? Все идеально? Масса двигатель-кузов в порядке? В чем же тогда проблема? У нас неисправен стартер или действуют потусторонние силы?

Все гораздо проще. Что для обычного человека означает цепь массы? Двигатель соединяется с кузовом посредством куска провода. Просто кусок провода! Подключив к концам провода щуп омметра, мы узнаем его сопротивление. Плата будет минимальной — используется один медный провод. Верно? Верно.

Щуп вольтметра подключается к концам этого провода, и он показывает нулевое напряжение. Какая разница, если провод одножильный? Правильно? Верно.

Теперь подключим наш вольтметр к этому проводу заземления на автомобиле. То есть, как при измерении сопротивления, один щуп к двигателю, а другой к кузову. Они соединены этим куском провода. Правильно? Правильно.

Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения и измерьте напряжение до 2 вольт. Запустите двигатель и осмотрите дисплей.

Упс, и у нас напряжение!

Концы проводов соединяются, и мы получаем напряжение.

Вот и я, блеснув своими художественными способностями, нарисовал картину происходящего

Красным – провод массы, а синим – вольтметр

Эти значения на дисплее мультиметра — не что иное, как падение напряжения на нашем проводе заземления! Несмотря на то, что он выглядит отлично и имеет минимальное сопротивление, напряжение на нем падает. Более того, чем больше потребителей в цепи, тем больше падение напряжения на этом проводе, которое может достигать нескольких вольт.

Вот такая ситуация. Кроме того, масса двигатель-тело не так хороша, как кажется на первый взгляд, и проблемы неизбежны.

Как в такой ситуации выйти из положения?

Во-первых, необходимо периодически обслуживать эту часть цепи.

Открутить массу на кузове

То же самое сделайте с массой на двигателе

Но это не всегда помогает. К сожалению, остаются обжимки, которые являются слабым местом в этой цепи.

Обжимные наконечники, обжимаются на клемме батареи

Со временем все они окисляются и перестают выполнять свою функцию.

Если вы не обжимаете эти соединения регулярно, то время от времени меняйте эти провода.

Вот видеоролик о массе тела двигателя

Ну, в идеале, можно провести дополнительный провод заземления: генератор — корпус

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты