0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ лучших зимних нешипованных шин 2018

Лучшие зимние шины 2017/2018 по результатам тестов


Для подавляющего большинства автовладельцев при выборе нового комплекта шин одним из определяющих факторов являются результаты приглянувшихся моделей в сравнительных тестах. Это побуждает различные независимые профильные издания и тестирующие организации на регулярной основе проводить свои тесты шин, составлять рейтинги и определять модели, чьи эксплуатационные свойства обеспечивают максимальную безопасность.

Зимний сезон 2018/2019, по крайней мере для шинников, медленно, но уверенно стартовал, и даже для профессионалов отрасли не лишней будет информация о лучших представленных на рынке специализированных зимних шинах. А лучшими их можно считать, основываясь на их достижениях в тестах.

Первая статья из нашей серии публикаций про лучшие зимние шины сезона 2017-2018 по результатам тестов 2017 года была посвящена шипованным зимним моделям. Пришёл черёд и фрикционных (нешипованных) зимних шин.

Победитель(и)

Итак, если в сегменте шипованных шин правит балом одна из последних моделей Nokian, то с фрикционными покрышками не всё так однозначно. За звание лучшие зимние шины сезона 2017-2018 по результатам сравнительных тестов могут уверенно спорить две модели: Continental WinterContact TS 860 и Nokian Hakkapeliitta R2. На счету каждой из них участие в семи тестах и по пять чистых побед. С одной лишь оговоркой: большая часть «золота» Nokian Hakkapeliitta R2 была присуждена модели испытателями украинских и российских изданий.

Continental WinterContact TS 860 Nokian Hakkapeliitta R2

Группа лидеров

Модели, составляющие компанию на призовых местах двум обозначенным победителями нашего рейтинга, мы поместили в условную «группу лидеров». К ней можно причислить шины Continental WinterContact TS 850 P (в том числе и в версии SUV) и Continental ContiVikingContact 6, что в «групповом зачёте» даёт перевес немецкому концерну, хотя и финнам, несмотря на участившиеся нарекания со стороны потребителей к качеству их продукции, нужно отдать должное. В шинах для зимних условий эксплуатации они знают толк.

Continental WinterContact TS 850 P

Модели WinterContact TS 850 P и ContiVikingContact 6, каждая из которых уже имеет замену, минимум два раза примеряли на себя майки лидеров. Это — проверенные временем модели, завоёвывавшие звание лучшие зимние нешипованные шины прошлых лет, и всё ещё уверенно держащие удар.

Continental ContiVikingContact 6

Есть модели, стабильно принимающие участие в тестах, но сопровождает их нестабильный успех с однократными «заходами» на верхние ступени пьедестала почёта. Это такие пять моделей:

«Когда чего-то не хватает»

Наиболее яркой представительницей этой импровизированной категории можно назвать модель Goodyear UltraGrip 9. Гордо заявившая о своей надёжности на зимних покрытиях три года назад, на старте своей карьеры, она старается до сих пор держать марку, что к сожалению, удаётся уже не всегда. Появление новых моделей с инновационными технологиями даёт о себе знать. Тем не менее, общий послужной список этой модели по итогам 2017 года весьма впечатляющий.

Goodyear UltraGrip 9

Судьба «одногодок» UG9 — шин Michelin Alpin 5 приблизительно такая же, но, стоит заметить, что они ещё больше проигрывают новинкам и буквально меркнут на их фоне. В то же время предшественница «пятого Альпина», Michelin Alpin 4 до сих пор также принимает участие в соревнованиях, делая разовые меткие попадания в цель, как то третье место в тесте 2017 года издания Автоцентр для зимних шин размера 185/65 R15.

Случай с шинами Bridgestone Blizzak WS80 прямо противоположный. На момент своего появления они выглядели довольно проходным вариантом, но в 2017 году в размере 205/55 R16 смогли стать серебряными призёрами теста Auto Motor og Sport, оставив позади шлейф из восьми соперниц.

Нечто подобное произошло с шинами Bridgestone Blizzak LM001 и Hankook Winter i*Cept RS2 W452, которые с не очень высоких позиций в тестах предыдущих годов в 2017-ом надумали штурмовать вершину.

Шины BFGoodrich g-Force Winter 2 заслуживают отдельного разговора, поскольку при своей довольно демократичной цене смогли пробиться в число наиболее безопасных шин 2017 года, представляющих премиальный сегмент. Им хорошую компанию в этом вопросе составляют модели Kleber Krisalp HP3 и Semperit Speed-Grip 3.

BFGoodrich g-Force Winter 2

Потеряв титул лучших зимних шин, «скатились» в ряды бронзовых призёров модели Goodyear UltraGrip Ice 2. От их былой славы остались лишь одни воспоминания, да награды в рамочках топ-менеджеров, говорит технический специалист Shina.Guide. Это дает основания нам считать, что в начале 2019 года мы услышим о новой модели линейки UG Ice, либо о «плюсовой» версии UltraGrip Ice 2.

Теряют свой былой запал и шины Michelin X-Ice 3. Неизвестно, выйдет ли на рынок Европы их усовершенствованная версия Michelin X-Ice 3+, но производителю и впрямь стоит позаботиться об этом, чтобы попытаться хоть как-то соответствовать имиджу премиального бренда.

При том, что модель Hankook Winter i*Cept iZ2 W616 появилась на шинном небосклоне в зимнем сезоне 2015/2016, у тестеров до неё дошли руки только в 2017 году. И что интересно, кочуя из теста в тест, модель не смогла продемонстрировать стабильный уровень производительности и её лучшим результатом стало третье место от экспертной группы журнала За рулём.

Hankook Winter i*Cept iZ2 W616

Лавка запасных

Идём дальше. На очереди модели «с претензией». Начнём с шин Dunlop Winter Response 2, которые в большинстве случаев останавливаются в шаге от пьедестала почёта, что, несомненно жаль, учитывая, что все предпосылки для победы у них есть.

Изюминка модели 2009 года Fulda Kristall Montero 3 — технология Snow Catcher, усиливающая сцепные свойства шины на заснеженных дорогах, и она приносит дивиденды даже спустя восемь лет. Четвертый результат этой народной любимицы из первой половины 2010-х в тесте Автоцентра говорит о многом.

С переменным успехом, но в той же лиге выступает относительно новая модель бренда Fulda Kristall Control HP2.

Шины бренда Hankook также можно считать «народным выбором». И пускай их позиций в рейтинговых списках не столь высоки, как хотелось бы, многие автовладельцы уверены, что это одни из лучших зимних нешипованных шин в соотношении качества и цены. Шины Hankook Winter i*Cept evo2 W320 – не исключение.

Распихивают соперниц в борьбе за медали шины Nokian Nordman RS2. И пускай они делают только первые шаги на своём пути, нам верится, что всё у них будет хорошо, особенно в тестах российских профильных изданий.

В активе модели Pirelli Ice Zero FR уверенные средние результаты. Причём не только в тестах Авторевю и За рулём, но и ряда изданий и организаций стран Скандинавии.


Уверенной поступью по сравнительным тестам идёт и её «колежанка» Pirelli Winter Sottozero 3, которая смогла достичь признания немецких и британских испытателей, часто занимая места в середине итоговой таблицы результатов.

Частым гостем в зимних тестах 2017 года была модель Yokohama W.drive V905. За исключением испытаний, проведенных журналом Teknikens Värld для шин размера 205/60 R16, в целом можно говорить о её высоких эксплуатационных свойствах и способности отстоять честь бренда на международной арене.

Напоследок хочется отметить шины Eskimo HP2 европейского бренда Sava. Благодаря использованию в них технологий материнской компании Goodyear они способны занимать достаточно высокие позиции в итоговых турнирных таблицах тестов и даже примерять на себя звание «Эко-мастера» по версии Auto Bild.

Заключение

Даже не смотря на присутствие в перечне лучших зимних шин 2017-2018 годов относительно недорогих моделей брендов BFGoodrich, Kleber, Semperit и Sava, большая часть списка шин всё же относится к сегменту премиум. А это в очередной раз доказывает, что за безопасность нужно платить.

И здесь не важно какие погодные условия в регионе вашего проживания. Будь это даже Крайний Север – максимальную степень безопасности на зимних дорогах вам обеспечат прежде всего ваше благоразумие и исключительно дорогие покрышки, что коррелирует с моделями на лидирующих позициях нашей статьи «Лучшие шипованные зимние шины сезона 2017/2018».

Продолжение по итогам тестов нового сезона читайте в статье лучшие зимние шины европейки 2018/2019 по результатам тестов

1. Bridgestone Blizzak VRX

Открывает рейтинг премиальная липучка от японского производителя Bridgestone с асимметричным рисунком протектора.

Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Это универсальное решение, которое обеспечит надёжную управляемость на любых зимних дорогах.

Описание конструкции зимних шин

Материал изготовления зимних шин – износостойкая высокоэластичная резина. Для обеспечения привычной скорости движения, хорошей маневренности на виражах, при эксплуатации в условиях пониженных температур конструкцией зимних колес предусмотрена специальная защита. Протекторы таких колес обладают повышенной прочностью. Чтобы снизить вибрации, толчки и колебания машины на неровных дорожных покрытиях, основа протектора объединена со всеми слоями покрышки.

Внутреннее строение зимней резины:

  1. Металлический корд для поддержания стабильной формы шин и повышения устойчивости транспортного средства.
  2. Текстильный слой предотвращает внутреннее давление колеса.
  3. Каркас для защиты наружных поверхностей.
  4. Крыльевая лента впаивается в край покрышки, она выполняет роль амортизатора и обеспечивает стабильность управления авто.

ТОП-5 нешипованных зимних шин

Нешипованные покрышки идеально подходят для любых дорог в мягком умеренном климате с небольшими морозами. За счет повышения толщины используемых в конструкции ламелей обеспечивается максимальное сцепление с дорожным полотном, а некоторые производители для повышения качества изделий даже включают в пластик твердые фрагменты и элементы, обеспечивая максимальную маневренность автомобиля в снежных заносах.

Goodyear Ultragrip Ice 2

Покрышки Goodyear Ultragrip Ice 2 – это гарантия уверенной езды и быстрого торможения в гололед. Такая зимняя резина отличается максимальной устойчивостью, не боится даже самых низких температур и не подвержена промерзанию. Ее стоимость – от 3 тыс. руб.

Nokian Hakkapeliitta R2

По мнению экспертов, рейтинг нешипованных зимних шин 2018-2019 гг. был бы неполным без скандинавских покрышек, которые считаются оптимальным вариантом для дорог с низкой проходимостью. Они долговечны и высокофункциональны, за счет чего автомобилем можно легко управлять при заносах и на льду, а особая конструкция боковины шины позволяет быстро выходить из снежной колеи. Изделия идеально подходят для внедорожников. В зависимости от диаметра колеса, стоимость Nokian Hakkapeliitta R2 составляет 3,7 -11,5 тыс. руб.

Continental ContiVikingContact 6

Для морозной погоды и частых снегопадов лучше выбрать покрышки, которые изготовлены из крепкого каучука и силикатов. Для достижения максимальной устойчивости, каждая шина снабжается ромбовидными блоками и протектором с ассиметричным рисунком. Автомобиль с Continental ContiVikingContact легко разгоняется по дороге с утрамбованным снежным покрытием и быстро тормозит на мокрых или заледенелых дорогах. За такую нешипованную резину придется заплатить минимум 7 тыс. руб.

Pirelli Ice Zero Fr

Изделия Pirelli Ice Zero Fr занимают особое место в рейтинге зимних шин 2018-2019 гг. Когда за рулем опытный водитель, он по достоинству оценит высокое качество таких покрышек, которые отличаются очень плотным расположением ламелей. Модель не рекомендована для сухого асфальтового покрытия, но при этом автомобилем удобно управлять на заснеженных трассах и мокрых дорогах. Стоимость в пределах 5 тыс. – 9 тыс. руб.

Bridgestone Blizzak DM

Шины такого производителя разработаны с учетом особенностей климата России и идеально подходят для кроссоверов и легковых автомобилей. Резина достаточно долговечная и отличается износостойкостью. Выбор в ее пользу следует сделать в том случае, если необходимо передвигаться по обледенелым или очень скользким поверхностям при минусовой температуре. Каждая покрышка снабжена двумя слоями, поэтому надежное сцепление колес с дорогой обеспечивается даже после стирания.

Лучшие шипованные шины для зимнего периода

Лучшие зимние шины в рейтинге 2018 нешипованного типа для кроссоверов размера R16 или же R17 можно будет выделить, основываясь на некоторые особенности, в том числе, отзывы владельцев автотранспортного средства.

Нельзя однозначно указать на самый приемлемый вариант, какие шины лучше выбрать для поездок в зимнее время. В рейтинг 2017 – 2018 годов входят такие варианты, как:

ContiIceContact 2 SUV

  • ContiIceContact 2 SUV – обеспечивает лучшее сцепление и маленький тормозной пункт;
  • Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – не очень хорошо чувствует себя на скользкой дороге, но прекрасно взаимодействует со льдом;
  • Michelin Latitude X-Ice North – идеально ведет себя на асфальте холодного типа;
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 – прекрасный вариант для передвижение по снеговому насту, гололеду и даже мокрому асфальту, поскольку обеспечивает отменное торможение;
  • Dunlop Grandtrek Ice 02 – шины, которые прекрасно чувствуют себя на льду, но теряются на мокром асфальте;
  • Toyo Observe G3‑Ice – это идеальный вариант с соотношением качества и низкой стоимости, эти покрышки прекрасно взаимодействуют с гололедом, снегом и скользким дорожным покрытием.

Чтобы определиться с тем, какие шины в 2018 году лучше будет выбрать для кроссоверов легкого типа, стоит определить, какие из дорожных покрытий будут опасными для конкретного водителя.

Итак, согласно рейтингу, составленному в 2018 году, довольно просто будет выбрать для своего автотранспортного средства зимние покрышки, которые будут наделены шипами или характеризоваться их отсутствием. При этом эти данные являются рекомендательными, а выбирать могут только лишь владельцы внедорожника.

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Эта модель принадлежит к по-своему культовой серии зимних шин от Nokian. Финны народ северный и знают толк в покрышках для холодного времени года. Шина выпускается во множестве версий и разброс цен тут большой. В размерах это может быть диаметр от 14 до 22 дюймов, ширина профиля — от 125 до 285 мм, а высота — от 35 до 65. Все версии ошипованные, есть варианты, выполненные по технологии RunFlat. Кстати, шипы неплохо переносят езду по чистому асфальту — водители нередко рассказывают, что даже после двух зим до 95% металлических «когтей» остаются на месте. Шина отлично держит дорогу как на наледи, так и на снежном насте. Но готовьтесь к тому, что вой от нее даже по меркам шиповок раздражающий. И еще одна неприятная особенность — при температуре от +5 градусов резина становится мягкой из-за чего возрастает валкость в поворотах.

Если у вас внедорожник, то рассмотрите версию с префиксом SUV этой же фирмы. У них диаметр от 16 до 22 дюймов.

+ Широкий выбор размеров
+ Отлично себя зарекомендовала на настоящей зимней дороге

Дороговата
Сильный вой на скоростях от 50 км/ч

Популярная модель зимней «липучки» от японской Yokohama. Ice Guard IG50 представлена в восьми диаметрах — от 12 до 19 дюймов. Ширина может быть от 135 до 265 мм, а высота профиля — от 35 до 80. Рисунок протектора здесь ассиметричный. Обратите внимание, что индекс максимальной скорости у этой шины Q (до 160 км/ч), а значит любителям ставить рекорды на зимниках она вряд ли подойдет. Шина хорошо чувствует себя в городе, особенно, если в этом населенном пункте коммунальщики хотя бы иногда чистят снег. Она мягкая и сглатывает особенности дорожного покрытия. Кроме того, еще и тихая, даже на фоне других бесшиповок. Но за мягкость приходится расплачиваться смазанным отзывом на поворот руля. Эта резина еще и очень чувствительна к давлению — если ехать на приспущенном «баллоне», то можно буквально за несколько километров повредить боковины. Так что следите за тем, насколько накачены Ice Guard IG50.

Модель подойдет для компактных авто, спортивных хэтчбеков и небольших семейных автомобилей. Для легковушек есть более универсальный вариант с префиксом Plus. Стоит каждая примерно на 1000 рублей дороже.

+ Качественная «липучка»
+ Тихая

Ограничение до 160 км/ч
Чувствительна к давлению

Доступная зимняя шипованная резина от Bridgestone выпускается в диаметрах от 13 до 20 дюймов. Ширина профиля может составлять 125-235 мм, а высота — 55-70. Протектор тут направленный, а индекс скорости у всех версий T (до 190 км/ч). Эта модель зимних шин отличается отличной износостойкостью — шипы не облетают после первый зимы, хотя если вы любитель шлифануть по очищенному асфальту, то шипов можете и не досчитаться по весне. Боковина покрышки довольно крепкая и не боится ям и выбоин. Машина на Ice Cruiser 7000S держит дорогу уверенно, особенно на наледи. Можно, конечно, посетовать на шум, который нарастает при температуре от -5 и выше, но шипованная резина и не бывает тихой, правда же?

+ Относительно недорого
+ Износостойкость
+ Уверенное поведение машины на зимней дороге

При агрессивной езде шипы все-таки вылетают
Кому-то не понравится акустическое сопровождение

На какие еще зимние шины стоит обратить внимание

«Липучка» от Бибендума с названием, отсылающим к Альпам, которое отражает и предназначение этой шины — она рассчитана на мягкую зиму в Европе. В России погода в последние годы не очень суровая, так что для нашего автомобилиста, особенно в крупном городе, модель подходящая. Покрышка выпускается в диаметре от 15 до 20 дюймов, ширине — 185-305 мм, а высота профиля — от 35 до 65. Некоторые из версий идут с индексом скорости V (до 240 км/ч) и могут быть выполнены по технологии RunFlat. Шина по-настоящему тихая. Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Но на льду могут возникнуть проблемы с торможением — путь остановки значительно увеличится. К Alpin 5 есть у российских покупателей и другой вопрос — резина достаточно нежная и порезать боковину при парковке или в яме очень просто. Также она склонна к возникновению грыж от езды по неровностям на большой скорости.

Также в продаже есть следующее поколение с маркировкой Alpin 6. В международных рейтингах она уверенный лидер топов лучших. Однако в России модель не особо пришлась по душе. В снежных регионах тормозной путь великоват. Поэтому только для российского юга.

+ Тихая
+ Высокий индекс скорости
+ Хорошо себя чувствует в условиях современной мягкой зимы

Тормозной путь на льду серьезно вырастает
Боится ям, бордюров и просто дорожных неровностей

Делаем правильный выбор

Какая шина лучше – фрикционная или с шипами? Бытует мнение, что шипованная зимняя резина самая цепкая и выносливая. Это мнение является правдой лишь отчасти. Дело в том, что состав смеси фрикционных покрышек гораздо мягче, ведь им не надо держать «когти».

Такая мягкость заключается в особом составе резиновой смеси, куда входят такие ингредиенты, как диоксид кремния (силика), натуральный каучук, рапсовое масло или апельсиновый сок. Это значит, что зимняя нешипованная шина будет себя лучше вести при сверхнизких температурах, чем ее шипованный собрат. К тому же у липучек, как правило, большее количество ламелей, что положительно сказывается на пятне контакта, а также поведении при движении по укатанному снегу или асфальту.

Широкое пятно контакта;

Мягкий состав резины;

Отличные показатели при езде по асфальту или укатанному снегу;

Слабые характеристики на скользких покрытиях;

Плохое торможение на льду;

Жесткие шины изнашиваются дольше;

Надежное поведение в агрессивных условиях;

Покрышки отлично «поют», особенно на асфальте;

Общий рейтинг

Конечно, даже лучшие нешипованные зимние шины 2021 2022-го годов не смогут соревноваться по льду на равных с более старыми шипованными моделями (2015-го) года. Но, тем не менее, нешипованные колеса все равно имеют массу преимуществ. Как и их собратья с шипами. Так что окончательный выбор, какие брать, остается именно за пилотом.

Владелец должен проанализировать, какие качества для него наиболее предпочтительны, а какими он может пожертвовать. Во внимание стоит принимать особенности климата и эксплуатации авто, стиль вождения владельца, а также принять в расчет его ожидания.

Мы же попытались помочь, составив рейтинг самых лучших зимних шипованных и нешипованных шин 2021-2022-го года.

МодельСвойстваМинимальная цена (русских рублей)
ДостоинстваНедостаткиМос-
ква
СП-бЕка-
те-
рин-
бург
КиевМин-
ск
Шипованные модели
Nokian Hakkapelitta 8 (Финляндия)превосходное поведение при езде по льду, глубокому, рыхлому снегу (190 шипов на каждом колесе). В самых суровых условиях эта резина покажет себя с лучше стороны;неидеальное сцепление на сухом асфальте, увеличенный тормозной путь. Для Москвы с ее расчищенными дорогами подойдет вряд ли. Повышенная шумность и ощутимая стоимость;От 7200От 7000От 7500От 8000От 6800
Continental Ice Contact 2 (Германия)Одна из лучших зимних шин с шипами, какие только представлены на рынке. отличное сцепление при езде по обледенелой поверхности, уверенные сцепные свойства на снегу;несколько неуверенное поведение по асфальту, повышенный расход топлива, не самая демократичная цена;73007250750074007300
Goodyear Grip Ice Arctic (США)Отлично справляются со снегом, как рыхлым, так и укатанным. На льду покрышки лишь незначительно проигрывают конкурентам;Определенная склонность к скольжению в поворотах, недостаточная отзывчивость на повороты рули при резких маневрах;78007600750078007400
Pirelli Ice Zero (Италия)Специальные фигурные шипы помогают не уступать лидеру по показателям на льду и снегу. Уверенный разгон, торможение и курсовая устойчивость при движении по этим покрытиям. Адекватная ценаПовышенная шумность при езде практически по любому дорожному покрытию. Акустический комфорт ниже среднего.58006000590062005700
Hankook Winter i Pike RS Plus (Южная Корея)Замыкает рейтинг лучших зимних шипованных шин 2021-2022-го года. добротное поведение при езде как по льду, так и по рыхлому снегу;значительный шум на асфальте и неидеальное поведение в критических ситуациях;53005250544055155250
Нешипованная резина
Nokian Hakkapelitta R2 Suv (Финляндия)Уверенное поведение при езде по льду, снегу. Неплохая управляемость по асфальту. Экономичность.Высокая цена, склонность к боковому скольжению при резких поворотах;От 7800От 8000От 7650От 8100От 7400
Michelin latitude X-ice 2 (Франция)Еще один достойный представитель, способный навязать борьбу даже самым лучшим шинам с шипами. Отличные показатели уровня комфорта и устойчивости при движении по льду, снег, сухому и мокрому асфальту;Высокая стоимость, повышенный расход топлива;85008200800079008300
Вridgestone Blizzak DM-V2 (Япония)Хорошее сцепление практически на любой поверхности;Низкая экономичность, повышенный уровень шума;56005800540057005600
Goodyear Ultra Grip Ice WRT (США)Отличная тяга в снегу, разгон, торможение и курсовая устойчивость;Повышенная шумность, сопротивление трению качения, не лучшая износостойкость;35003700340036003600
Pirelli Ice-Zero FR (Италия)Превосходная устойчивость практически по любой поверхности, прекрасная управляемость при торможении;Неидеальная система отвода влаги, как следствие – склонность к аквапланированию;36003540370035503600


Конечно, данный рейтинг лучших зимних шин 2021-2022-го года имеет лишь рекомендательный характер – ведь в расчет надо принимать множество дополнительных факторов – таких как стиль езды, климатические условия, ценовой диапазон или модель автомобиля. Само собой, что резина, наиболее подходящая для внедорожника типа Шевроле Нива, совершенно не обязательно будет таковой для десятки или идеально станет на ВАЗ 2107, к примеру. Тут лучшим из вариантов будет обратиться к опыту других автомобилистов, а также почитать отзывы водителей.

Отзывы владельцев

Владимир, 34 года:

«Долго выбирал зимние шины для кроссовера (автомобиль — Suzuki Grand Vitara). Приценивался, смотрел тесты, сравнивал, какая лучше по качеству, по цене и т.д. В итоге остановился на модели Nokian WR Suv3. Неплохая резина. Хорошо, предсказуемо ведет себя на зимнем покрытии, не шумная. Незначительно увеличивается тормозной путь на хорошо укатанном гололеде, но терпимо. Мой вердикт — очень удачная не шипованная резина для нашей зимы».

«Как раз под зиму 2021 года взял себе Continental Ice Contact 2. Пока только месяц с ним отбегал. Впечатления неплохие. Шипами только шуршит слышно, а так – отлично. Отличная управляемость, пока только один шип потерял. Хотя я езжу достаточно аккуратно. Нравится то, что на любом покрытии ведет себя образцово-показательно. Не было моментов, когда я не контролировал ситуацию. Так что все пока гуд».

0f27b5ae220217a6a58e2c365de39993
Алексей, 23 года:

«Взял Hankook Winter i Pike RS Plus в прошлом году на седан фольксваген поло. Впечатления неплохие. Едет в горку с места очень прилично. Тормоза нормально. Разве что рыскает в колее, но я просто грешу на то, что покрышки узкие, да и некритично это. На свои деньги вменяемый результат, хоть и неидеальны».

В заключение хотелось бы сказать, что решать, какие зимние шины лучше для вас: липучка или шипы – дело сугубо индивидуальное. Оба варианта имеют право на жизнь. Но каждый выбор должен быть взвешен и обоснован, ведь от этого зависит безопасность, здоровье и жизнь вас, а также окружающих вас людей.

ТОП-7 нешипованных зимних шин

Отдавая предпочтение «липучке», помните, что покрышки такого типа отлично ведут себя в дождливую погоду и метель. Производители борются за сцепление по льду и снегу, постоянно меняя состав резины.

#1: Nokian Hakkapeliitta R2

Скандинавские баллоны присутствуют на рынке с 2013 года и насчитывает больше полусотни модификаций в разном исполнении. В целом она рассчитана на длительную службу в зимних погодных условиях.

Преимущества конкретно этого образца:

  • Хорошая проходимость даже в условиях заснеженного бездорожья
  • Впечатляющие показатели курсовой устойчивости и управляемости
  • Хороший разгон и торможение по льду. Производитель улучшил сцепление с обледенелым покрытием

Из недостатков нужно отметить посредственную динамику торможения на асфальте.

Стоимость в 2017 году – около 6 тыс. руб. плюс-минус 100-400 руб. в зависимости от параметров.

Совет. Если вы ищете бюджетные варианты нешипованных шин для зимы, присмотритесь к моделям Nokian Nordman RS, Cordiant Winter Drive.

#2: Goodyear Ultragrip Ice 2

Американская резина демонстрирует уверенное движение по гололеду и неплохую поперечную устойчивость по укатанному снегу. Среди достоинств также проходимость по сугробам и надежное замедление на льду. Эти шины популярны на мокрых дорогах мегаполисов и обледенелых трассах.

Главный минус этого образца – шумность. На любом покрытии она достаточно громкая. Стоимость в пределах 6-10 тыс. руб. в зависимости от магазина и параметров колес.

#3: Continental Contivikingcontact 6

Протектор с ассиметричным рисунком и тремя независимыми зонами создан для морозного климата и обильных осадков.

Преимущества данного образца:

  • Отличный разгон по укатанному снегу
  • Отличное торможение по льду, влажной и сухой подложке
  • Поперечная устойчивость на льду
  • Акустический комфорт

Не лишена она недостатков:

  • Неуверенное поведение на глубоком снегу
  • Неустойчивость на любом асфальте – сухом и промерзлом
  • Характерная для Европы повышенная жесткость

В магазинах континентальную резину можно купить за 11,5 и выше тыс. руб.

#4: Pirelli Ice Zero Fr

Нешипуемые покрышки с хорошими ходовыми характеристиками на обледенелых дорогах, заснеженном покрытии, а также в каше. Во всех случаях они показали уверенный разгон с приемлемым торможением.

  • Скромные ходовые качества на твердой свободной от льда и снега подложке
  • Плохая маневренность на влажной твердой дороге
  • Неуверенная езда на сухом асфальте
  • Низкая экономия топлива

Стоимость этих баллонов – 4750-7000 руб.

#5: Michelin X-Ice 3

Это одна из самых легких среди нешипованных покрышек. Французская автообувь сильна во многих номинациях. Среди плюсов:

  • Курсовая устойчивость
  • Отличное замедление на асфальте
  • Уверенное понятное поведение на льду
  • Хорошая проходимость по снегу

Трудно найти минусы у данной модели, однако можно указать ограниченную проходимость на свежем снегу и посредственные показатели комфорта. Цена – до 5500 руб.

#6: Bridgestone Blizzak Vrx

Японская резина порадует автомобилистов, которые редко покидают черту города при условии хорошо работающих коммунальных служб. Она отлично держится на любом асфальте, показывает уверенное торможение в морозные погоды.

  • Сложное управление на оледенелых и заснеженных покрытиях
  • Невысокая проходимость
  • Акустический дискомфорт

Стоимость: от 7,5 тыс. руб.

#7: Hankook Winter icept iZ2

Рейтинг нешипованных шин сезона зима 2017-2018 заключает резина от Hankook. Протектор с клиновидным рисунком обеспечивает неплохую управляемость на заснеженной дороге и предсказуемое поведение на льду. Другие плюсы – экономия топлива, хорошее сочетание цены и качества.

Слабость образца – ненадежное поведение на асфальте из-за частых срывов осей в скольжение и скромного замедления.

Стоимость: 2700-4600 руб.

Вердикт

Сезонная подготовка паркетника обойдется минимум в 18 000 рублей. Положиться на многолетний опыт и выбрать резину посредственного качества или максимально обезопасить себя, отдав предпочтение в пользу сбалансированной модели – дело вкуса. В наш рейтинг нешипованных зимних шин R16 для кроссоверов включены модели, обладающие хорошими показателями на всех типах покрытий:

  • Continental ContiVikingContact 6.
  • Nokian Hakkapeliitta R3.
  • Michelin X-Ice 3.
  • Goodyear UltraGrip Ice 2.
  • Hankook Winter i*Сept EVO2.
  • Nokian Nordman RS2.


Снег вперемешку со льдом – так выглядит большинство трасс зимой. Для таких условий эксплуатации вполне подойдет резина с соответствующим акцентом. Внимание стоит обратить на:

  • Toyo Observe GSi-5.
  • Matador MP92 Sibir Snow.
  • Dunlop Winter Maxx WM02.

Прерогатива Кордиант Винтер Драйв – снег. В сторону Кумхо, Нексен и Йокогама смотреть не стоит – явные аутсайдеры тестовых испытаний.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector