0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливный фильтр грубой очистки ваз 2114

Замена сеточки бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115

Сетка бензонасоса — это фильтр грубой очистки топлива. Засорение элемента — часто возникающая неисправность при эксплуатации авто в условиях российских дорог, а именно: низкое качество топлива отдельных производителей и АЗС. Сетка бензонасоса моделей ВАЗ стоит недорого, а замена не требует специальных знаний и приспособлений: может быть выполнена силами одного человека в течение часа. Прежде чем гнать машину в сервис на диагностику, надо проверить элементы очистки топлива.

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобили ВАЗ перечисленных моделей устанавливаются фильтры, предназначенные для различных силовых установок. Они делятся на два вида: для грубой очистки (сетка в бензонасосе) и тонкой очистки ФТО (отдельный фильтр).

Фильтр грубой очистки ВАЗ расположен внутри бензонасоса

Фильтры, предназначенные для карбюраторных систем, изготавливаются из прочного и прозрачного материала, как правило, пластмассы. Прозрачность корпуса разрешает наблюдать за состоянием чистоты и своевременно менять расходник. Эти модели способны очищать топливо в зоне 15–20 мкм. Внутрь них ставится какой-либо из этих материалов: фетр, войлок или бумага.

Для инжекторных систем автомобилей ВАЗ нужна уже очистка куда более высокого значения. Поэтому фильтры для инжекторных «девяток», ВАЗ 2114 и 2115 отличаются. Они бывают изготовлены из нержавейки и устанавливаются отдельно.

Для грубой очистки используются пластинчато-щелевые, сетчатые и ленточные, которые задерживают сор, попадающийся в топливе. Напротив, в ФТО используются элементы, выполненные из пористых материалов.

Какие лучше

Фильтры топливные, особенно для моторов с инжектором, обязаны обладать нужным качеством очистки. Поэтому лучшим можно назвать тот очиститель, пропускная способность которого составляет не менее 5–7 микрон (инжектор) и 15 микрон (карбюратор). Кроме того, он не должен проваливаться в случае давления в 3–5 бар.

Ещё рекомендуется обращать внимание при выборе на способ крепления патрубков топливной системы. Существуют модели с шестигранной фиксацией и модели с креплением на защёлках. Последние более удобны в плане замены.

Примерная стоимость замены фильтров очистки топлива

Замена занимает примерно 30–50 минут времени, в зависимости от модели детали. В связи с этим различается и стоимость процедуры в СТО, которая рассчитывается согласно потраченному количеству времени.

На самом деле, рекомендуется изначально договариваться с работником сервисного центра о стоимости процедуры, согласовывать время и т.п. Как правило, цена замены начинается от 700 рублей и не переходит черту в 1000–1200 рублей.

Цена самого топливного фильтра ВАЗ не превышает 200–600 рублей.

Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на гайках

Для замены фильтра с резьбой на патрубках необходимо следовать инструкции, которая расположена.

  • Найти клапан на рампе в моторном отсеке.

  • Открутить колпачок.

  • Стравить давление в топливном контуре.

  • Открутить топливопроводы.

  • Послабить стяжной болт хомута.

  • Извлечь фильтр.

  • Заменить резиновые уплотнительные кольца.

  • Установить новый фильтр, учитывая направление потока бензина.

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР НА МОДЕЛИ ВАЗ 2114

Топливный фильтр представляет собой фильтрующий элемент в корпусе и устанавливается непосредственно в топливную магистраль. Сам элемент может быть тонкой и грубой очистки, во многих автомобилях устанавливаются сразу два фильтрующих элемента. Два элемента обязательно присутствуют в автомобилях с дизельным мотором, так как некачественное дизельное топливо очень пагубно отражается на деталях двигателя. Да и топливный насос высокого давления не терпит грязи, и может выйти из строя.

Инжекторные бензиновые двигатели более требовательны к качеству топлива, чем карбюраторные моторы. А так как на четырнадцатой модели ВАЗ установлен двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с топливной системой распределенного впрыска (инжектор), то и требования к качеству топлива у ДВС автомобиля высокие.

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ

В ВАЗовской 2114 устанавливаются два фильтра ­­– для грубой очистки предназначена сеточка, которая устанавливается на погружном бензонасосе (насос находится внутри бензобака), для тонкой очистки есть специальный фильтр в металлическом корпусе, он находится в бензиновой магистрали переднеприводного ВАЗовского автомобиля.

Чтобы узнать, где находится топливный фильтр тонкой очистки, нужно заглянуть под машину. Фильтр расположен под багажником авто сзади, между топливным баком и задней частью глушителя. Его местонахождение легко определить по топливным трубкам, подходящим к нему. Крепится топливный фильтр на ВАЗ 2114 с помощью металлического хомута, который в свою очередь соединяется с днищем автомобиля. Добраться до фильтрующего элемента нетрудно, но удобно его менять на яме или подъемнике.

Фильтр-расположен-под-багажником

РАЗНОВИДНОСТИ

Как известно, что модель ВАЗ 2114 (аналогичные ей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115) комплектовались ДВС объемом 1,5 и 1,6 литра. Поэтому фильтры имеют различную конструкцию по типу крепления топливных патрубков.

У машин с объемом мотора 1,5 л фильтры имеют штуцеры с резьбой, с объемом 1,6 л элементы топливной магистрали крепятся с помощью специфичных зажимов (клипсов).Детали не взаимозаменяемы между собой, и поэтому перед заменой необходимо убедиться, какой тип элемента необходимо приобретать.

Стоимость топливного фильтра зависит от производителя товара и от региона, в котором приобретается деталь. Цена может колебаться от 150 до 600 рублей. Недорогими являются фильтры фирм MANNOL, Невский, Цитрон, Экофил, ЛААЗ, АвтоВАЗ. Более дорогими (но и более качественными) считается продукция FRAM, BOSCH, FINWHALE, MANN.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ И ПРИЗНАКИ ЗАСОРЕНИЯ

Заводом-изготовителем рекомендуется замена топливного фильтра ВАЗ 2114 через 30 тыс. км пробега. Через сколько менять фактически – это другой вопрос. Качество российского бензина нередко заставляет производить замену значительно чаще. В среднем менять фильтрующий элемент рекомендуется каждые 20 тыс. км. Еще меняют фильтр при его преждевременном засорении. Что элемент в нерабочем состоянии, свидетельствуют признаки забитого топливного фильтра:

  • Машина теряет мощность и не развивает обороты, хотя на холостом ходу мотор работает стабильно;
  • ВАЗ 2114 дергается при движении, иногда и вовсе глохнет;
  • При движении на любой скорости мотор захлебывается, «чихает», возникают периодические хлопки во впускном коллекторе;
  • Машина практически не едет на подъем;
  • Автомобиль заводится и тут же глохнет;
  • И наконец, машину совсем не удается завести (бензин не поступает в двигатель).

Топливный фильтр тонкой очистки

На ВАЗ 2110 можно встретить разные виды конструктивного исполнения фильтра тонкой очистки:

    С резьбовым подсоединением к топливопроводу.

С креплением на защелках

Замена фильтра тонкой очистки

Заменить топливный фильтр тонкой очистки сможет при желании каждый владелец ВАЗ 2110, затратив на эту простейшую процедуру не более 10. 15 мин. При этом для того, чтобы снять фильтр с резьбовым соединением понадобятся ключи гаечные на 10,17 и19, а для снятия фильтра с защелками — ключ на 10 и отвертка.

Замена проводится в следующей последовательности:

  • загоняют автомобиль на яму или эстакаду (можно воспользоваться и подъемником);
  • отключают бензонасос, для чего вынимают соответствующий предохранитель;
  • запускают мотор и дают ему поработать, пока не заглохнет;
  • находят топливный фильтр;

  • снимают его, используя инструмент, который необходим (гаечные ключи и/или отвертку);
  • устанавливают новый фильтр, закрепив его хомутом крепления;
  • присоединяют патрубки топливопровода с помощью гаек или защелок;
  • подключают бензонасос, вернув предохранитель на место;
  • запускают двигатель и проверяют места соединений с бензопроводом на предмет отсутствия подтекания топлива.

Если подтекания бензина не обнаружено, то процесс замены топливного фильтра ВАЗ 2110 можно считать законченным.

Более подробно с процедурой замены можно ознакомиться, если посмотреть видеоролик на странице:

Где расположен топливный фильтр?

Везде по-разному, если в двух словах, то где-то на трубопроводе между топливным насосом и рампой инжектора бензинового двигателя. Самый удобный вариант, когда фильтр для бензина установлен под капотом, никуда не надо лезть, чтобы до него добраться. Такая компоновка встречается, например, на народном автомобиле Ланосе.

Другое популярное место для фильтра- сразу возле бензобака, под автомобилем, например на некоторых Опелях там устанавливают. Добраться до него можно только с эстакады или ямы, если просто поднять машину на домкрат, то будет очень неудобно, но надо пробовать, вдруг получится. Между баком и подкапотным пространством- не сильно популярное место, но там тоже можно найти фильтр, например, на дизельной версии Опель Фронтера дизельный фильтр установлен под рамой, в районе водительского места.

Фильтр и насос в одном корпусе. Мазда 3.

Самым проблемным местом установки является топливный бак. И не потому, что до него сложно добраться. Проблема в том, что фильтр меняется с более дорогостоящей деталью. Например, в Тойота Авенсис фильтр расположен в баке, но меняется отдельно, а вот на новом детище российского автопрома- Лада Ларгус- фильтр тонкой очистки топлива меняется вместе с насосом на пробеге 120000. Эта практика пошла от Ниссана/ Рено, там знают толк в извращениях.

Но и это ещё не самые большие извращения- на Тойоте Приус фильтр меняется вместе с баком. Вот такие извращения в 50 оттенках Приуса.

Когда менять?

Следить за состоянием фильтра нужно также тщательно, ведь от него зависит стабильность и долговечность работы силового агрегата.

Специалисты советуют проводить проверки этого узла каждые 5-10 тысяч километров, а менять в обязательном порядке – каждые 25 тысяч. Определить, что замена топливного фильтра ВАЗ 2114 дело не отлагаемое можно по ряду симптомов, а именно:

  • сложности с запуском мотора;
  • машина глохнет на холостом ходу;
  • падает мощность двигателя;
  • при езде под горку авто дёргает;
  • увеличивается расход горючего.

На первый взгляд все эти проблемы могут быть и не связаны с этим узлом, и, возможно, так и есть. Но если они появлялись постепенно и в один прекрасный день проявились все вместе, то всё же высока вероятность, что топливный фильтр пришёл в негодность.

Окончательный диагноз можно поставить при помощи манометра, который подключается через специальный ниппель, находящийся на топливной раме форсунок. Если после того как машина завелась давление в системе ниже нормы – вывод однозначен, вас ждёт замена топливного фильтра ВАЗ 2114.

А что будет если поставить топливный фильтр наоборот ?

Просто не могу подобрать фильтр. У меня снизу (входная)трубка прямая, а выходная изогнутая. По каталогам в магазинах обе изогнутые, или наоборот входная изогнутая, а выходная прямая. Вот и думаю, может не заморачиваться сильно и просто поставить фильтр наоборот (вверх ногами)?

Не заморачиваться, купить с прямыми трубками и поставить. От того что кривая трубка станет прямой (и наоборот), точно ничего страшного не будет:)))

З.Ы. не распиливал, но наверно там элементы по степени очистки о определенном порядке упакованы (типа: мелкая сеточка > протная набивка > супер плотная набивка:))) Хотя, модет в некоторых и нет разницы.

Wander75, ой чет ты привираешь однако ,чтоб в Новосибе не купить топл фильтр на Капеллу ,никогда небыло проблем с этим фильтром ,просто есть в основном оригинал по 800 руб — вот тут то и начинается поиск всякого китайского ширпотреба за 80 руб а его нет .Посмотри на Мира 63б в «Росско» я себе всегда там брал

Нашёл сегодня корейский за 250 р . Меньше немного по размерам правда.

Я пробовал его продувать — в обратную сторону не дуется. + см. в факе — я там разбирал фильтр. Укладка и правда — разная.

да ставится нормально топливный любой — вне зависимости куда и как выгнуты трубки — проходил это!:)

да че там фильтр наоборот, мне друг рассказывал на микрике мост рессорный вверх ногани воткнули, чтоб выше клиренс был

Когда менять

Какими бы ни были рекомендации производителей по замене внешних фильтров, реальный срок их службы определить весьма непросто — он целиком и полностью зависит не только от качества и площади фильтрующего элемента, но и от того, какой объём загрязнений попадает в бак конкретно вашего автомобиля. На практике в современных реалиях выносной топливный фильтр служит не менее 100 тыс. км без очевидных показаний к замене. Погружной фильтр, входящий в состав топливного насоса, и вовсе не нуждается в замене до возникновения неполадок с подачей горючего. И этот подход вполне оправдан!

Фильтрующий элемент тонкой очистки остаётся рабочим ровно до тех пор, пока может беспрепятственно обеспечивать поступление к рампе нужного количества топлива и позволяет при любых режимах работы мотора поддерживать должное давление в системе. Загрязнения, оседающие в процессе эксплуатации на фильтрующем элементе, попасть в форсунки и рампу физически не могут — вся грязь остаётся внутри корпуса устройства. Пока фильтрующий элемент сохраняет способность прогонять через себя нужные мотору объёмы горючего, никаких реальных показаний к его замене не существует.

Порядок замены топливного фильтра ВАЗ

1. В первую очередь, автомобиль рекомендуется установить на ровную площадку, поставить на скорость и снять клемму аккумулятора. Рекомендуется раз и навсегда запомнить данную последовательность, так как данные работы проводятся с горючими веществами, а иногда и под машиной. В связи с этим, необходимо соблюдать самые элементарные меры безопасности.

2. Найдите топливный фильтр. У инжекторных автомобилей, таких как ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112, топливный фильтр располагается под днищем автомобиля в задней части. У карбюраторных вариантов топливный фильтр устанавливается рядом с бензонасосом и крепится посредством двух хомутов на топливных шлангах.

3. Открутите хомуты или штуцера и вытащите шланги. Будьте осторожны, особенно это касается инжекторных автомобилей, где бензин находится под давлением. Берегите глаза, так как, возможно, что бензин брызнет струей. Также, в инжекторных автомобилях фильтр крепится на специальной скобе, которую необходимо освободить. Для этого открутите гайки, которые ее держат, и отогните ее. После этого снимите фильтр и установите на его место новый. Не перепутайте вход и выход фильтра. Вход находится в месте поступления топливной смеси, а выход на месте выхода.

4. Прикрутите все хомута и штуцеры на место и не забудьте закрепить фильтр, если имеется специальная скоба.

5. После установки фильтра, прокачайте топливную систему. Для этого включите и выключите бензонасос, примерно, три раза. В случае с карбюраторным двигателем, в темпе нажимайте рычаг привода ручной подкачки топлива до тех пор, пока фильтр не наполнится бензином.

6. Заведите автомобиль и понажимайте педаль газа, чтобы стрелка тахометра попадала на 2000-3000 об/мин.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector