0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная жидкость в вакууме

Основными функциями пылесоса (как известно) являются

  • Увеличить усилие, с которым водитель нажимает на педаль тормоза;
  • Обеспечить более эффективную тормозную систему в случае экстренного торможения

Вакуумный усилитель вырабатывает дополнительную мощность за счет создаваемого вакуума. Именно это усиление позволяет всей тормозной системе работать с высокой эффективностью в случае экстренного торможения автомобиля, движущегося на высокой скорости.

Типичные признаки неисправности

Вакуумный усилитель тормозов обычно выходит из строя из-за механической неисправности шланга, соединяющего его с впускным коллектором. С годами резина стареет, на ней появляются трещины, через которые происходит утечка воздуха. В результате невозможно создать вакуум. Другая причина — повреждение одного из внутренних элементов впускного топливного коллектора. Нередко выходят из строя клапаны или мембраны.

Эксперты могут определить следующие симптомы неисправного вакуумного привода:

  • Педаль тормоза стала более жесткой, поэтому для остановки автомобиля необходимо приложить большее усилие;
  • Педаль тормоза не возвращается в исходное положение после нажатия;
  • Обороты двигателя падают при нажатии педали на холостом ходу;
  • Двигатель работает неустойчиво;
  • Увеличивается расход топлива

Конструктивные элементы тормозного привода

Главный тормозной цилиндр с помощью поршней нагнетает давление в два независимых гидравлических контура. Основная полость отвечает за задний тормозной контур, а вторичная полость — за передний тормозной контур. Поршни главного тормозного цилиндра оснащены плавающими головками, основной функцией которых является работа в качестве разгрузочного клапана.

В исходном положении между поршнем и головкой имеется зазор из-за возвратных пружин. Окружная полость (передняя/задняя) соединена с промывкой. Уплотнение обеспечивается резиновыми кольцами в головках поршней. Клапаны отвечают за поддержание давления тормозной жидкости.

В случае разрыва контура ход педали увеличивается за счет холостого хода поршня в неисправном контуре. Пока контур исправен, обеспечивается правильный уровень давления, что способствует процессу торможения.

Для замены деформированных и изношенных деталей необходимо разобрать автомобиль в сборе, отделив кузов, открутив прижимные болты и затем сняв поршни. Перед сборкой все детали необходимо промыть тормозной жидкостью. Важно предотвратить попадание грязи, пыли, мусора, масла и частиц в узел. При сборке узла упорные болты должны войти в пазы поршня.

Бачок обеспечивает подачу жидкости в тормозную систему ГАЗ. При снятом датчике и наличии новых тормозных колодок уровень жидкости должен находиться в пределах отметки Max. Как правило, если наблюдается снижение уровня жидкости, а тормозная система в целом находится в хорошем состоянии, основной виновник — естественный износ колодок.

Активация сигнализации уровня жидкости в большинстве случаев происходит из-за потери герметичности системы.

Тормозная педаль нажимается чересчур мягко

Возможно, в гидравлической системе имеются пузырьки воздуха, которые необходимо удалить, или потеря гидравлической жидкости. Первое, что необходимо сделать, — проверить уровень тормозной жидкости. Желательно убедиться в отсутствии утечек в гидравлической системе, если он ниже допустимого. Из-за плохо затянутых хомутов могут ослабнуть трубки и фитинги, а сами шланги могут повредиться. Жидкость также может вытекать в колесных тормозных цилиндрах, если повреждены уплотнения. Прокачайте тормозную гидравлику после устранения утечки, чтобы удалить воздух из системы.

Читать еще:  Сканер для лада калина

Если тормозная жидкость плохого качества, загрязнена или давно не менялась и потеряла свои свойства, перегрев при резком торможении может привести к закипанию жидкости, что вызовет «крен» тормозов и плохое поведение автомобиля. Старая, грязная или неподходящая тормозная жидкость может привести к засорению тормозных цилиндров, повреждению уплотнений и другим проблемам. Вывод очевиден: обращайте внимание на состояние тормозной жидкости и своевременно меняйте ее.

Еще одним фактором мягкости педали тормоза является ослабление резиновых шлангов, которые со временем изнашиваются. Когда во время торможения в гидравлической системе возникает давление, они просто раздуваются. В результате тормоза становятся слишком мягкими и неэффективными.

Крайним и очень опасным проявлением мягких тормозов является отказ педали. Это вызвано большой утечкой охлаждающей жидкости или повреждением уплотнительных колец в головке тормозного цилиндра.

Вялая педаль тормоза, а тем более проскальзывающая педаль тормоза, требуют срочного внимания. Немедленно остановитесь с помощью двигателя или ручного тормоза, затем найдите и устраните проблему.

Так в чем разница между двумя типами усилителей?

В действительности, гидравлический усилитель тормозов и его вакуумный аналог — это, по сути, одно и то же. Каждый из них использует давление, чтобы помочь водителю подать гидравлическую жидкость в тормозные магистрали и активировать тормозную систему по назначению без дополнительных усилий. Однако стоит помнить, что неработающий усилитель тормозов не препятствует работе тормозной системы и ее эффективности, хотя пользоваться им будет менее удобно и потребуется гораздо большее усилие правой ноги.

Однако люди приходят в замешательство, когда впервые сталкиваются с этими двумя похожими, но в чем-то разными системами. Другие автовладельцы, не знакомые с технологией, откровенно удивляются, узнав, что существует не одна система усилителей.

Для упрощения понимания мы опишем различия между вакуумными и гидравлическими усилителями тормозов. Также приведем советы по диагностике возможных проблем с каждым из этих типов.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Конструктивно вакуумный усилитель представляет собой круглый герметичный корпус. Он установлен перед педалью тормоза в моторном отсеке. В корпусе размещается главный тормозной цилиндр. Другим типом устройства является гидравлический вакуумный усилитель тормозов, который входит в состав гидравлической части привода.

Схема вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормоза состоит из следующих деталей:

  1. Корпус;
  2. Мембрана (две камеры);
  3. Клапан;
  4. Толкатель педали тормоза;
  5. Шток тормозного цилиндра;
  6. Возвратная пружина.
Читать еще:  Можно смазывать медной смазкой клеммы аккумулятора

Мембрана разделяет корпус прибора на две камеры: вакуумную и атмосферную. Первый расположен со стороны главного цилиндра, а второй — со стороны педали тормоза. Вакуумная камера соединена через обратный клапан бустера с источником вакуума, которым в бензиновых автомобилях является впускной коллектор перед подачей топлива в цилиндры.

Вакуумный насос

В дизеле же источником вакуума является электровакуумный насос. Из-за низкого вакуума во впускном коллекторе возникает необходимость в насосе. Если электровакуумный насос выходит из строя, или когда двигатель остановлен, вакуумный усилитель тормозов отключается от источника вакуума обратным клапаном.

Мембрана соединена со штоком поршня главного цилиндра со стороны вакуумной камеры. Его движение позволяет поршню перемещаться и нагнетать тормозную жидкость в колесные цилиндры.

В исходном положении воздушная камера соединена с вакуумной камерой, а в положении педали тормоза — с атмосферой. При перемещении толкателя следящий клапан сообщается с атмосферой.

Возможно включение в конструкцию вакуумного двигателя дополнительной электромагнитной системы привода штока поршня для повышения эффективности торможения в экстренных ситуациях.

Причины проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов

Тормозная система автомобиля не выйдет полностью из строя даже в случае поломки усилителя, но водителю придется приложить гораздо больше усилий, чтобы затормозить автомобиль. Неисправный ВУТ характеризуется жесткой педалью и снижением эффективности торможения. Это приводит к возникновению опасной ситуации на дороге.

Дополнительные признаки включают в себя:

  • Пробуксовка увеличивается до половины;
  • Привод становится неустойчивым, что особенно заметно на холостом ходу;
  • Тормоза «блокируются», т.е. автомобиль продолжает тормозить, несмотря на то, что педаль тормоза уже отпущена.

Важно. Проверять TDC необходимо только при работающем двигателе автомобиля, так как усилитель может правильно работать только при наличии вакуума в двигателе.

Вот несколько причин, по которым вакуумный усилитель может быть поврежден:

  • Неплотное соединение вакуумного шланга или утечка воздуха из-за повреждения шланга;
  • Потеря герметичности из-за износа мембраны;
  • Разрыв воздушного клапана;
  • Разгерметизация корпуса;
  • Ослабление натяжения пружины.

Уплотнение соединения и замену шланга можно выполнить самостоятельно, но не забудьте проверить «вакуум» на работоспособность. Если усилитель окажется неисправным, скорее всего, придется заменить весь механизм.

Рекомендуем

Детальный принцип работы ГТЦ

При нажатии на педаль тормоза первый поршень толкается вперед штоком. По мере его движения все байпасы закрываются, что приводит к повышению давления в первом контуре.

Поршень второго цилиндра движется из-за увеличения давления. Через перепускные отверстия жидкость заполняет вакуум, созданный движением. Устройства продолжают двигаться до тех пор, пока позволяет пружина. Когда достигается максимальное давление, механизмы активируются.

При остановке возвратные пружины возвращают оба поршня в исходное положение. При перемещении поршня через отверстие атмосферное давление равняется давлению в контуре.

Читать еще:  Признаки неисправности шаровой опоры ваз 2110

В случае неожиданного отпускания педали в контурах не возникает вакуума, так как поступающая жидкость занимает все пространство. Если вдруг в одном из контуров возникает утечка, второй контур продолжает работать, и недостаток компенсируется.

Предположим, что первый поршень соприкасается со вторым поршнем при его естественном движении по цилиндру. Во втором контуре второй поршень будет двигаться, обеспечивая тормозное действие — тем самым изменяя работу тормозного цилиндра. В результате поршень, соединенный с первым, приводит в движение поршень, соединенный со следующим.

Когда он не встречает сопротивления, он упирается в корпус, увеличивая давление и заставляя автомобиль остановиться. Благодаря эффективной работе цилиндра тормоза работают как положено.

Проверка вакуумного усилителя: все способы

Существует несколько эффективных способов проверки ВУТ. Процедуры несложные, вы можете сделать это самостоятельно, вам не нужно ничего снимать с автомобиля.

Первый способ

Самое простое решение:

  • Запустите двигатель, дайте ему поработать около 10 минут.
  • Выключите двигатель.
  • Полностью нажмите на тормоз, чтобы создать вакуум в усилителе тормозов.
  • Отпустите педаль тормоза и снова нажмите на нее.

Если при повторном нажатии ход педали уменьшается или становится тяжелее, значит, есть проблема с вакуумным блоком. Напротив, если второе нажатие происходит идентично первому, можно судить об исправности ВУТ и успешном сдувании.

Второй способ

В этот раз во время диагностики необходимо нажать на педаль несколько раз — 6 или 8. Нажмите на нее в последний раз и запустите двигатель. Если в вакуумной системе нет нарушений, опустите педаль еще ниже — почти до половины. Если он не двигается, проблема в клапане.

Третий способ

Проверить герметичность корпуса можно следующим образом. Запустите двигатель, выжмите тормоз до упора, а затем остановите его. Неправильная педаль начнет давить на ногу, пытаясь вернуться в исходное положение. Когда в усилителе происходит утечка воздуха, давление внутри камеры увеличивается.

Четвёртый способ

Вот что можно сделать:

  • Отсоедините шланг от впускного коллектора;
  • Вставьте штекер в гнездо с резиновой заглушкой — вы не можете снять шланг, просто сожмите его рукой;
  • Запустите двигатель, дайте ему поработать в течение 10 минут;
  • Зажмите тормоз.

Негерметичный гидроусилитель следует ремонтировать, если обороты двигателя меняются — увеличиваются или уменьшаются. Прежде всего, следует проверить шланг, который был сжат — возможно, он треснул. Снятие и надежное закрытие разъема — лучший способ провести проверку.

Повреждения пылесоса должны быть устранены как можно скорее. Если необходимо демонтировать устройство, следите за тем, чтобы не повредить трубу, соединяющую усилитель с коллектором!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector