0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трещина на стекле автомобиля что делать

Опасность езды даже с незначительным, казалось бы, сколом или трещиной, состоит в том, что в сильную жару или на морозе даже еле заметная «паутинка» быстро становится огромной трещиной. Ездить с таким стеклом нельзя.

Во-первых, вы не пройдете ТО, и останавливающие вас инспекторы патрульно-постовой службы будут регулярно обращать ваше внимание на необходимость устранить дефект стекла.

Во-вторых, это просто небезопасно: ведь трещина даже в «неважном» участке лобового стекла может привести к цепочке роковых событий, когда вы не заметите какую-то мелочь на дороге, или отвлечете свое внимание на саму трещину и заметите слишком поздно.

В-третьих, с таким дефектом на лобовом стекле вы не сможете выехать в Евросоюз. Пограничные службы многих европейских стран без колебаний разворачивают автомобили с трещинами на стеклах обратно, ведь это не просто «косметический» изъян, а прямая угроза безопасности водителя, пассажира и других участников дорожного движения. Особенно, если дефект располагается в зоне очистки стекла щетками очистителей.

Что нужно сделать сразу после происшествия

Итак, если в ваше стекло прилетел камень, и вы видите скол, ваши действия должны быть направлены на то, чтобы не дать этому сколу разрастись!

К счастью, современные технологии восстановления стекла помогут исправить проблему, и вам не нужно будет тратиться на дорогостоящую замену детали — но только в том случае, если вы сделаете все правильно.

Как только вы столкнулись с повреждением стекла, нужно остановить автомобиль (в разрешенном месте, разумеется) и поискать скотч, изоленту и бумагу.

Можно зайти в ближайшую аптеку и купить обычный лейкопластырь. Ваша задача — заклеить скол, защитив трещину от попадания пыли, грязи и воды. Потому попавшие внутрь дефекта частички не дадут эффективно устранить его.

Если вы являетесь нашим клиентом, то можете использовать фирменный скотч (круглой формы), который будет наклеен у вас на стекле с внутренней стороны. Его можно использовать для заклеивания скола в месте удара.

Заклеили трещину? Теперь садитесь обратно в машину и отправляйтесь срочно на сервис!

Там мастер под давлением покроет поврежденный участок специальным составом на основе полимеров, чтобы заполнить повреждения.

Следующий этап обработки — высушить состав специальной лампой, чтобы полимер застыл, упрочняя тем самым стекло. Для того, чтобы скрыть следы вмешательства, применяют полировку стекла. Такой метод работает, если площадь повреждения составляет до 3-х см.

Если трещины серьезнее, мастер применит несквозное сверление стекла в том месте, где оканчивается луч трещины — это предотвратит разрастание дефекта. Только потом на стекло будет наноситься полимерный состав и далее по алгоритму.

ВАЖНО:

-не затягивайте с ремонтом поврежденного стекла. Первые 3 дня — оптимальный срок для восстановления, а лучше исправлять проблему сразу. Если затянете, добиться хорошего результата будет очень сложно.

-пока ездите с заклеенным повреждением, постарайтесь не использовать щетки очистителей, чтобы в трещину не попал мелкий мусор и пыль.

-не используйте обогрев или обдув лобового стекла, чтобы не создавать разницу температур внутри и снаружи стекла — это может привести к увеличению дефекта.

-не стоит пытаться «починить» стекло самостоятельно. Только быстрое реагирование по принципу «заклеил скотчем — обратился к специалистам» спасет ваше стекло.

Дело в том, что в советах, как убрать трещину на лобовом стекле самостоятельно, описываются процедуры, которые только забьют поверхность скола пылью (протереть место повреждения вручную или тканью и т.п.) — и тогда уже даже сервис по ремонту автостекол не поможет вернуть детали первоначальный вид и функциональность.

Если это крошечный сколь, и у вас нет набора для ремонта, будет удобно использовать сильный быстродействующий клей, такой как суперклей. Поместите несколько капель суперклея на место и равномерно его распределите. Он будет твердо удерживать обе стороны стекла и не допустит распространения трещины.

Суперклей может временно остановить распространение трещины.

Замена или ремонт?

Многие сталкиваются с дилеммой: менять или ремонтировать стекло. Всем известно, что восстановление стоит дешевле, чем замена. Но тут нужно учитывать не только финансовую, но и техническую составляющую.

Зачастую мастера рекомендуют менять изделие, если длина трещины превышает 150 мм (больше, чем ширина пятитысячной рублевой купюры). Восстановление лобового стекла от сколов проводится в случае, если их диаметр не превышает 5 мм.

Есть еще одно условие обязательной замены – наличие дефекта на уровне глаз водителя. И в этом случае размеры повреждений значения не имеют. Напоминаем, что удаление царапин, трещин и сколов должны делать профессионалы.

  • наличие дефектов в нижней части стекла, из-за чего ремонт становится малоэффективным, а дефект может увеличиться;
  • если есть антибликовое покрытие, ремонт будет заметным;
  • повреждение стекла с подогревом может увеличиться даже после ремонта, так как предполагается воздействие перепада температур.

Ремонт автостекол (без замены) делается, если нет дефектов внутреннего слоя триплекса или вовремя замечены потертости от «дворников».

Важно! Если вы намерены делать ремонт трещины или скола, действовать нужно сразу после появления дефекта. Необходимо загерметизировать проблемное место. Можно использовать даже скотч. Важно, чтобы в трещину или скол не попала пыль.

Замена лобового стекла

Третий вариант самый предпочтительный, потому что сколько бы вы не избавлялись от трещины, в любом случае в итоге придётся менять лобовое стекло. Если у вас есть деньги на новое стекло (оно может стоить как незначительную сумму, так и довольно дорого, в зависимости от модели автомобиля), лучше заменить его сразу же. Зачем вам лишние проблемы? Поменяли и поехали дальше. Вопрос поисков и покупки стекла здесь затрагивать не буду, обычно его можно найти в любом автомагазине по вашей марке авто или заказать.

А вот вопрос демонтажа и установки интересен. На многих старых и отечественных автомобилях поменять лобовое стекло можно самостоятельно. Это желательно делать с помощником. Обычно в руководстве на авто подробно описан весь процесс замены. Если же у вас новая иномарка, то самим поменять стекло будет проблемматично. Поэтому если не уверены, лучше обратиться в автосервис. Цена работы по замене лобового стекла может составлять от 1000 руб и зависит от сложности работы. По времени обычно занимает от 1 часа и более. Если стекло в вашей модели вклеивается на посадочное место, то после замены рекомендуется подождать 2-3 часа, чтобы клей смог застыть и только потом продолжить эксплуатацию.

Ремонт — засверлить и по возможности «залить» трещину

Если у вас пока нет денег или времени на замену стекла, то хотя бы засверлите его, чтобы трещина не пошла дальше. Сразу скажу, что засверливание не гарантирует «остановку» трещины. Оно лишь повышает шансы на это. Потому что бывает так, что трещина спокойно обходит просверленную дырку и ползёт себе дальше.

Цена засверливания обычно в районе 700-1000 руб.

Для этого надо найти автосервис или мастерскую, где выполняют работы со стёклами и загнать туда машину. Если вы вовремя нанесли плёнку или скотч снаружи стекла на проблемное место (чтобы не попала грязь), то скорее всего вам смогут её «залить», то есть заклеить так, чтобы не было видно. Для этого внутрь трещины заливается специальный раствор, благодаря которому в случае успеха её перестаёт быть видно. Но не во всех случаех такое возможно.

Теперь вы знаете что делать если у вас появится трещина. Запомните, что любые ремонты только временное решение проблемы. Даже залитая трещина может дать о себе знать через неопределённое время. Самое лучшее решение — это замена стекла. Но если трещинка маленькая в углу, то может и не потребоваться. И как поётся в известной песне — думайте сами, решайте сами… Поменьше вам летающих камней и ухабов! Берегите себя и свой автомобиль.

Ремонт сколов

Очевидно, что сколы, особенно небольшие на триплексе ремонтируются легче трещин. Для этого в автомагазинах продаются недорогие ремкомплекты. Заделка скола осуществляется следующим образом, На первом этапе удаляются оставшиеся мельчайшие осколки стекла. Для этого применяется входящий в комплект стержень, обычное лезвие, булавка или пылесос. Затем осуществляется тщательная очистка и сушка места повреждения. После подготовительных мероприятий производиться заполнение места скола специальным составом. Для этого используется мост с инжектором. Он устанавливается точно над сколом, к нему прикрепляется инжектор с наполнителем и вводится в полость скола полимерный состав.

Причём его введение осуществляется циклично – впрыскивание и откачка, снова впрыскивание и откачка. Такое цикличное введение состава обеспечивает удаление воздуха и полное его замещение полимером. Контроль на наличие пустот лучше проводить при помощи хорошего, мощного фонарика. На последнем этапе производится демонтаж приспособления, сушка под прямыми лучами солнца или с помощью УФ-лампы, удаление вытекших излишков полимера и чистка при помощи обычного очистителя.

Весь ремонт занимает не более 30-40 минут. В результате благодаря застывшему полимерному составу, который превратился в своеобразную ламинирующую плёнку, идеально соответствующую оптическим свойствам самого стекла, небольшие сколы и даже «звёздочки» становятся практически невидимыми.

Как остановить трещину на лобовом стекле? Советы экспертов

Остановить трещину на стекле можно, но для начала нужно разобраться, какие виды повреждений лобового стекла существуют и как с ними себя нужно вести:

  • Потертость. Повреждение верхнего защитного слоя. Этот дефект исключительно визуальный — на месте потертости стекло частично теряет прозрачность, становится более матовым. Если площадь потертости небольшая, ее можно и не ремонтировать.
  • Царапина. Внешне схожа с трещиной, но затрагивает только защитную поверхность стекла и не распространяется со временем.
  • Трещина. Нитевидное повреждение длиной от 3 мм. Имеет свойство распространяться даже при небольших механических воздействиях.
  • Скол. Преимущественно круглый дефект глубиной 1–2 мм, который появляется при нарушении целостности первого слоя стекла. По своей форме выделяют несколько типов сколов: «бычий глаз», звезда, «ангельские крылья» или полумесяц.

Специалисты гарантируют, что правильные действия автомобилиста после повреждения лобового стекла могут сильно упростить работу мастерам СТО и увеличить шансы на спасение «лобовухи».

Сразу же после появления трещины или скола нужно заклеить поврежденное место скотчем. Это необходимо, чтобы предотвратить попадание грязи и пыли внутрь повреждения. В противном случае, полноценный ремонт будет сложно провести даже опытным специалистам.

Но есть важная деталь. Не используйте скотч, когда температура на улице выше +30. Он может частично расплавиться и попасть в трещину. Тогда ремонт будет просто невозможен — нужно либо смириться с трещиной, либо покупать новое стекло.

В жаркую погоду лучше заклеить поврежденное место обычной полимерной пленкой или целлофановым пакетом.

Чтобы остановить трещину, нужно ее рассверлить. Это снимет напряжение в стекле и не даст повреждению распространиться дальше.

Но для такой процедуры обычное сверло не подойдет. Для работы с лобовым стеклом нужно 1 мм сверло с алмазным напылением или твердосплавной напайкой. Сверлить нужно очень бережно и медленно, чтобы не пустить ответную трещину. Не забывайте охлаждать сверло и рабочую область с помощью масла.

Если трещина не сквозная, то вполне достаточно просверлить только верхний слой стекла. Чтобы не промахнуться, нужно просто надеть на сверло специальный резиновый стоппер. В случае сквозного дефекта нужно сделать полное отверстие.

Но есть один маленький нюанс. Если повреждение имеет форму звезды с несколькими лучами-трещинами, то дырочки нужно делать в конце каждой трещины, а не в месте скола.

Стекло подлежит ремонту, если:

  1. Дефекты имеют вид одиночных продольных трещин либо сколов и царапин небольших размеров.
  2. Воронка углубления дефекта не превышает 2,5 см.
  3. Расстояние от трещины до ближайшей «бровки» лобового стекла не более 10 см.

Отремонтировать стекло в специализированном сервисе можно за 1-1,5 часа. Ремонт обойдется примерно в четыре раза дешевле, чем замена стекла. Качественно отремонтированное стекло сохранит свои свойства (прозрачность, светопреломление).

Если трещины не нарушают нормативов ГОСТа

Согласно актуальному ГОСТу 33997-2016 от 2018 года, пройти техосмотр с разбитым лобовым стеклом можно, если трещина находится не на стороне водительского сидения и не искажает обзор дороги. Также можно попробовать пройти ТО и с трещиной со стороны водителя, если она расположена не в зоне работы стеклоочистителей.

Но важно понимать: конечно, прямым текстом ГОСТ не исключает прохождение техосмотра с треснутым лобовым стеклом со стороны водителя вне рабочей зоны «дворников». Тем не менее, вероятность получить диагностическую карту в этом случае существенно ниже и стремится к нулю.

Если у вас есть скол на лобовом стекле, теоретически техосмотр также пройти возможно. Но будем откровенны: и маленькие трещинки, и сколы со временем усугубляются, и к марту 2021 года ваше стекло может элементарно прийти в негодность и на тот момент уже требовать полной замены. Рекомендуем не откладывать ремонт – чем раньше, тем он будет эффективнее и дешевле. С помощью технологии GlassMedic® мы полностью устраним сколы на лобовом стекле, и при техосмотре по этому пункту у проверяющих гарантированно не будет вопросов. Всего за полчаса, без следов, с гарантией.

Какие сколы мы ремонтируем на лобовых стеклах:

  • — диаметром не более пятирублевой монеты;
  • — диаметром не более 10 мм, если скол влияет на обзор дороги водителя;
  • — на расстоянии не менее 6 см от края стекла.

Во всех остальных случаях рекомендуем заменить лобовое стекло – не только чтобы не получить отказ в выдаче диагностической карты при прохождении ТО. Если скол не соответствует выше указанным параметрам, восстановить стеклянную поверхность до заводских характеристик невозможно. Именно поэтому наши критерии настолько жесткие – мы не беремся за ремонт, на результаты которого не можем дать 100% гарантию.

Ремонтируйте сколы вовремя, это в 5-8 раз дешевле, чем полная замена стекла. А она неизбежно потребуется рано или поздно, если игнорировать повреждения. И здесь речь не о соответствии ГОСТам, а о вашей безопасности и целесообразности тратить деньги на то, что все равно придется менять.

Процесс ремонта любого стекла включает в себя снятие напряжения высверливанием, удаление грязи и воздуха. Затем полость заполняют специальным полимером. После полного высыхания полимера на свету автомобилем можно пользоваться.

Своими руками

Если вы решили сэкономить и уверены в своих силах, можно ремонтировать самостоятельно. Но стоит учесть, что ремонт сложный и ошибки приведут к необходимости замены стекла.

В продаже есть специальные наборы. В комплекте: лезвие, инжектор и двусторонняя самоклеящаяся лента для него, шприц-дозатор и полимер. Также могут быть светопрозрачные пленки.

Ремонт начинается с определения характера повреждений. Если пробиты все слои, сверлить нужно насквозь. Сверлят в конце трещины, чтобы снять напряжение. Используют сверла с алмазным напылением наконечника.

При сверлении нельзя давить слишком сильно, допускать ударов и перекосов. Иногда нужно применять ограничитель. Сверло нужно охлаждать — для этого используют силиконовую смазку или масло.

Затем место ремонта тщательно промывают и продувают. После обезжиривают и заполняют специальным полимером. Место склейки сушится с помощью ультрафиолетовой лампы.

В автосервисе

Технология та же, однако профессионалы используют большее количество инструментов и имеют опыт.

Инструменты и материалы, которые используются в автосервисе для ремонта лобовых стекол:

  • Лампа с кронштейном-присоской.
  • Набор светопрозрачных пленок.
  • Скрайбер — разметочный инструмент для вспомогательных работ.
  • 3 разновидности полимерных наполнителей различной вязкости.
  • Инжекторы с адаптерами — для
  • Металлический кронштейн с присосками для установки инжектора.
  • Ультрафиолетовая лампа для отверждения полимера.
  • Кондукторы для дрели — используются для фиксации сверла.
  • Бор-машинка или дрель с высокими оборотами. Дрель не должна иметь радиальное биение патрона.

Очевидно, что риск при ремонте высок. Именно поэтому мы рекомендуем обращаться к профессионалам.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector