7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трещины вдоль протектора шин что это

Трещины вдоль протектора шин что это

1. Проволока бортового кольца торчит наружу, но сам борт в нормальном состоянии.

Производственный дефект (либо неправильно перекрутилась либо неравномерно легла в резине).

2. Расслоение в плечевой зоне, возникновение грыж или расслоение на большом участке по окружности.

Причины – прозевали перегрев шины, возможно из-за длительного движения на высокой скорости, с перегрузом, или при низком давлении. Это обычно приводит к таким расслоениям на больших участках.
Другая причина- производственный дефект. На этапе сборки колеса нарушение процесса или механическое повреждение.

3. Расслоение боковины или возникновение грыж и вздутий.

Возможные причины – опять же перегрев или заводской брак (корд с резиной не правильно наложился).

4. Возникновение расслоения и вздутия на внутренней стороне шины.

Возможная причина- механическое повреждение (удар) на ранней стадии эксплуатации, ну или производственных дефект.

5. Порезы, проколы, круговые трещины и повреждения блоков протектора.

Работа шины в агрессивных условиях (типа острые камни), повреждения возникают при избыточном давлении или/и длительной работе на влажной поверхности. Шина пробивается острыми предметами.

6. Разрыв корда по внутренней линии.

Во внутренней полости шины (нейлон или корд), со следами поврежденияразрыва по кругу.

Перегруз шины длительное время, в результате чего возникла деформация и изгиб боковины, Возникла усталость корда, после чего разрыв.

7. Разрыв в области бортового кольца. Деформация и разрыв корда.

Внешний вид дефекта – стальной корд шины проступил наружу или вырван, место взрыва имеет веерообразную форму.

Перегрузка, превышение скоростных показателей или длительная пробуксовка в сочетании с недостаточным давлением в шине.

8. Замятие области бортового кольца.

Появление вмятин на посадочном кольце без расслоения возникает в результате установки шины на грязный или неподходязщий диск. При перегрузке или низком давлении.

9. Следы внутреннего излома, не сквозного повреждения во внутренней полости шины в зоне протектора.

При этом на внешней стороне протектора повреждения более-менее незаметны. На внутренней поверхности шины «X», «», «/» образные трещины.

Причины: точеные ударные нагрузка, как-то наезд на острые предметы при высоком давлении в шине или перегрузкой (бордюр, траншея на высокой скорости)

10. Трещины, следы царапин и ударов на боковой стенке шины

Наружний разрыв внешней стороны боковины со следами царапин или удараразрыва возникает при механическом повреждении об острые поверхности на высокой скорости.

11. Ударный разрыв.

Внешний слой и слой корда подвергается удару, поверхность не имеет обычных признаков разделения резины от корда, но есть расщепление протектора.

Причина- наезд на внешнее препятствие при избыточном давлении или перегрузке.

12. Разрыв канавки протектора или трещины между протектором.

Трещина канавки протектора шины, окружная или локальная. Растрескивание.

1. По погодным условиям, когда резиновая смесь не предназначена для эксплуатации при очень низких температурах, потеря эластичности.
2. Мягкое дорожное покрытие.
3. Нестандартное давление.

Заметив трещины на шинах, многие владельцы транспортных средств задаются вопросом: «Менять покрышки сразу же или можно еще немного поездить?» Специалисты рекомендуют не рисковать и вовремя заменить резину, на которой появились трещинки.

НАДРЫВЫ (РАЗРЫВЫ, ТРЕЩИНЫ) В КРАЙНИХ КАНАВКАХ ПРОТЕКТОРА

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ: Разрывы в крайних канавках протектора.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА: Неоднократные, повторяющиеся наезды на проникающие объекты (бордюры, рельсы и т.п.) Частые развороты и маневрирование «на пятачке». Данным повреждениям больше подвержены нагретые шины.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Шина: Эксплуатация возможна при соответствии законодательным нормам.
Снятие с эксплуатации при слишком глубоких повреждениях.
Проверить давления в шине на соответствие рекомендованному.

Транспортное средство: Избегать наездов на препятствия и маневрирования в ограниченном пространстве.

Из-за чего растрескивается шина?

  1. Заводской брак.

Да, самой банальной причиной преждевременного выхода из строя резины может быть заводской брак. Неправильно произведенная резиновая смесь еще до выхода эксплуатационного срока может потерять свою форму, на ней могут появиться трещины. Если такие симптомы были обнаружены во время гарантийного срока, то заменить шину будет не сложно.

  1. Неправильное хранение.

Чтобы максимально продлить срок эксплуатации резины – необходимо обеспечить правильные условия хранения:

  • температурный режим и уровень влажности;
  • на покрышки не должны воздействовать тепловые приборы;
  • шины не рекомендуется хранить на земле или полу;
  • для складирования лучше использовать специальные чехлы;
  • прямое воздействие ультрафиолета негативно влияет на состав резины.
  1. Агрессивный стиль вождения.

Любой эксперт по состоянию шин может определить характер вождения резины.

Пробуксовка на старте — одна из причин преждевременного износа резины

По износу протектора, наличию шишек и трещин можно проанализировать стиль езды. При частых и сильных пробуксовках, резком торможении увеличивается износ покрышек.

  1. Эксплуатация колес не по сезону.

Несмотря на четкие сезонные ограничения по использованию резины, многие автовладельцы игнорируют этот факт и продолжают ездить на шинах, которые не предназначены для той или иной температуры. В результате колеса подвергаются дополнительной нагрузке и со временем на них могут образоваться трещины.

Поэтому при сезонной смене резины крайне важно очистить колеса от грязи, хорошо их вымыть, нанести специальное защитное средство и зачехлить. А чтобы замена колес прошла быстро и без лишних нервов – можно воспользоваться сервисом заказа мобильного шиномонтажа и вызвать бригаду прямо на объект к дому или офису. Выездной шиномонтаж работает круглосуточно, что позволяет производить замену колес с последующей балансировкой в любое время.

  1. Неправильная установка колес.

Это не распространенная причина появления трещин, но исключать ее нельзя. При монтаже корд колеса может натянуться, что приведет со временем к чрезмерной нагрузке и образованию разрывов. Поэтому сезонную смену шин лучше доверить профессионалам, отогнав машину на автосервис или вызвав бригаду выездного шиномонтажа.

Виды трещин на резине

Данный вид повреждения можно разделить на две группы:

  • Мелкие. Визуально такие трещины непросто заметить на колесе, они настолько мелкие, что образуют своеобразную паутинку. И обнаружить повреждение можно только при мойке колес. Несмотря на глубину всего в несколько миллиметров, такие микро-трещины тем не менее сильно снижают эксплуатационные качества колеса.

Виды трещин на резине

  • Глубокие. Такой вид повреждения резины можно заметить даже при визуальном осмотре колеса. Это уже глубокие трещины, которые могут даже в некоторых местах выглядеть, как расслоение резины. При таком изъяне использовать колеса опасно и рекомендуется их сразу заменить.

Кроме глубины и количества трещина, важно определить место их образования. От этого зависит возможность дальнейшей эксплуатации.

Разрыв протектора – снижает сцепление с дорогой и уменьшает длину тормозного пути. Если же трещины на боковине, то это менее опасно. Конечно, если речь не идет о порезе или проколе колеса.

Чтобы быстро выполнить замену колес, проверить их состояние и сделать балансировку – можно воспользоваться сервисом выездного шиномонтажа.

Как предотвратить появление трещин на колесах?

Многих водителей волнует вопрос, как избежать появления трещин на покрышках?

  1. Соблюдайте правильные условия хранения: температурный режим, расположение (горизонтальное или вертикальное), отсутствие прямого солнечного света и т.д.
  2. Используйте шины строго по сезонной рекомендации производителя. Зимние покрышки устанавливаются, когда средняя температура на улице не превышает 70С. Соответственно, и обратную замену колес необходимо произвести вовремя. Отличительной особенностью зимней и летней резины является даже не столько рисунок протектора, сколько состав резиновой смеси. Эксплуатация колес не по сезону сильно снижает срок их жизни.

Помните, что естественного износа и появления трещин на резине не удастся избежать даже при соблюдении всех рекомендаций производителя. Их в любом случае необходимо менять каждые 5 лет (или в зависимости от пробега). Такие меры обеспечат лишь отличное состояние колес во время из использования.

Опасны ли трещины на шинах?

Учитывая достаточно высокие финансовые вложения в новую резину, многие водители оттягивают момент смены шин, даже при наличии визуальных изъянов на них.

Опасность езды на треснувшей резине

И здесь возникает вопрос — а насколько опасно ездить на треснувших шинах и чем это может обернуться?

Эксперты сходятся во мнении, что любое, даже незначительное повреждение колеса, снижает эксплуатационные качества и ставит под угрозу передвижение на транспортном средстве.

Особенно следует внимание уделить протектору. Даже малейших трещин, износа достаточно, чтобы уменьшилось сцепление с дорогой.

При крупных трещинах на поверхности колеса – эксплуатировать такую шину категорически запрещено. Она может лопнуть по дороге! Последствия такой ситуации могут быть самыми печальными.

Также, из-за трещин, может упасть в процессе езды давление, что приведет к повреждению корда. В результате покрышка просто развалится на высокой скорости и водитель потеряет управление.

Если покрышку покрывает мелкая паутинка трещин, то какое-то время использовать такое колесо можно. Но необходимо вести строгий контроль и наблюдать, не увеличиваются ли трещины.

Также рекомендуется принять следующие меры:

  • Избегать сильных пробуксовок на старте – все это повышает износ резины, и подвергает колесо излишнему давлению.
  • Строго следить за давление в шинах. Если оно постоянно снижается, значит, трещины нарушили герметизацию колеса.
  • Не рекомендуется ездить на большой скорости (ограничение до 80 км/час).
  • Избегайте любого вида агрессивного вождения.

И помните, что эти рекомендации позволяют лишь продлить срок эксплуатации и на какое-то время отложить покупку новой резины.

Если при визуальном осмотре вам сложно определить состояние резины, то можно вызвать мастеров мобильного шиномонтажа.

Бригада работает круглосуточно и выезжает на любой адрес Москвы и района. Мастера проведут визуальный осмотр, проверят давление и проконсультируют относительно дальнейших действий.

Почему потрескалась покрышка?

Причин может быть много, однако основные перечислю по пунктам.

1) Плохое качество шин. Покрышки производятся из плохого сырья, под нагрузками трескаются. Лично у меня была такая резина на моем ВАЗ 2114 (марка ROSAVA), после того как на них пошли шишки, я убрал их в гараж и наследующий год, на них проявились мелкие потрескивания. Качество просто ниже плинтуса!

2) Старые шины. Особенно сказывается при большом пробеге, воздействия внешних факторов таких как солнце (жара) и снег — холод зимой изнашивают покрытие, вполне возможно, что появятся трещины.

3) Неправильное хранение шин. Нарушены правила хранения (про это я писал в этой статье). Трещины могут появиться как летних, так и на зимних колесах.

4) Неправильная эксплуатация. Одеваете летние — зимой, а зимние наоборот летом. Нужно сказать, что это чуть ли не основная причина появления потрескивания. Ведь вы нарушаете температурный режим, а это уже серьезно!

5) Неправильный монтаж. Есть случаи, когда такие повреждения появляются при не правильном монтаже, редко — но бывают. Можно излишне растянуть или даже порвать корд. Поэтому переобуваться нужно на хороших шиномонтажах, а не в гаражах – аля «Дядя Ваня».

Подлежат ли покрышки ремонту

Особо экономные водители, которые пытаются уберечь каждую копейку и не тратиться лишний раз на свой автомобиль, интересуются, можно ли восстановить покрышки при образовании на них трещин.

Ответ на этот вопрос опять же зависит от конкретных обстоятельств.

Есть мастера, которые за деньги готовы сделать всё, о чём попросит клиент. При этом они умалчивают о последствиях, к которым может привести ремонт подобного рода.

Следует разобраться с тем, как поступить в такой ситуации и чем можно обработать свои шины, чтобы они дальше не трескались. На этот счёт стоит дать несколько рекомендаций.

  • Убрать глубокие повреждения практически невозможно. Да, косметически устранить дефекты реально. Но поскольку трещины достаточно глубокие, могут доходить до корда, то ни один адекватный мастер за такую работу не возьмётся. Он не станет брать на себя ответственность за то, что произойдёт с автомобилем и его водителем, если снова будет ездить на восстановленных покрышках.
  • Если повреждения мелкие, тогда ремонт допускается. Чтобы убрать трещины, потребуется обратиться в шиномонтаж. Здесь, используя специальный станок, путём плавления резины будут заделаны дефекты. Но гарантий на продолжительную работу после подобной реставрации никто не даст. Поэтому тут уже всё полностью под вашу ответственность и на собственное усмотрение.
  • Когда речь идёт о мелких трещинках и паутинке, которая ещё не успела нарушить структуру самой резины, следует воспользоваться специальными составами. Это жидкость или спрей на силиконовой основе. Они позиционируются как средства для замедления старения резины. Работают довольно неплохо. Но применять их лучше ещё до появления первых трещин, сугубо для профилактики и продления срока службы комплекта резины.

Самым правильным решением в такой ситуации, когда резина уже достаточно долго эксплуатируется, и это проявляется в виде дефектов, будет полная замена всего комплекта.

При осмотре летней резины обнаружил весьма печальную картину, на всех колёсах вдоль канавок идут трещины, вроде и неглубокие, но неприятно. Вопрос — можно ли ездить на такой резине или ей кирдык окончательный? Резина Dunlop, 3 года, износ очень небольшой.

Фото — не моё (фотоаппарата не было), но картина аналогичная.

Моё мнение: это от неправильного хранения, может я и не прав.

Вероятней всего, да, уличное хранение (резина в таком состоянии уже досталась). Но интересует другой вопрос — не опасно ли эксплуатировать?

Шина пересохла и потеряла эластичность

срочно купи кондиционер для резины и обработай, чтобы предотвратить дальнейшую деградацию

ездить еще можно, но уже осторожно

не гонять, не дрифтить, не перекачивать

сама сгорит за сезон

TRIANGLE / DIAMONDBACK Понял, спасибо! Потихоньку её докатаю тогда.

Лучше выкинь, левая канавка очень печальна

Вот живое фото моей резины (в первом сообщении просто пример привёл, взятый из Интернета), самое интересное, что кроме одной круговой трещины (на каждом колесе) в других местах трещин нет, резина 2008 года.

Чорный бриллиант- епть, чем дермовей шина тем звучней название.

гг. TRIANGLE / DIAMONDBACK это ник =)))))

резина 2008 года.
1. Так все-таки резине 3 года или 5? Срок эксплуатации резины 5 лет по ГОСТу, даже если не использовалась (бывают и десять лет эксплуатируют). Хранить без дисков — стоя, периодически поворачивая.
2. Описанный дефект виден на беговой дорожке, усиленной металлокордом. Стоит бояться повреждения именно металлокорда.
3. Скорее всего будет ездить, а при аккуратной езде и не один сезон.
4. Начнет травить в эти трещины — поставите камеры.
5. Новое всегда лучше.

Самые распространенные эксплуатационные дефекты шин

Искажение протектора

Поверхность деформируется с разной степенью локальности. Иногда дефект эксплуатации шин выходит за рамки их металлических частей. Вызвано это расслоением внутреннего слоя по причине либо частых перегрузок и ударных нагрузок, либо коррозии стальных компонентов. Влага попадает внутрь через микротрещины, чем вызывает этот дефект. Это крайне серьезное повреждение, которое не предполагает ни дальнейшего использования резины, ни ее устранения в шиномонтаже, так как задеты внутренние части конструкции. Все что остается – это поставить новую, а испорченную сдать на утилизацию.

Методов профилактики подобных повреждений всего два: следить за давлением, не допускать перегрузов и регулярно осматривать шины на предмет подобных дефектов. Может случиться, что такая шина не единственная, и у одной из ее соседок наблюдаются похожие неприятности в той или иной степени запущенности.

Шишка (грыжа)

Закругленный бугор может образоваться на боковине или на рабочей поверхности. Чаще всего причина дефекта в повреждении внутренней структуры шины (корда) – разрыв синтетических нитей в результате перегрева при низком давлении или из-за серьезных ударных нагрузок (неудачный наезд на бордюр, ДТП, быстрая езда по ухабам). Проблема усугубиться, если шину еще чрезмерно накачали, как советуют некоторые водители – по их словам, так улучшается управляемость и помогает снижать расход топлива. Это действительно так, но оборотной стороной такой «экономии» становится увеличенный износ резины, т.е. по итогу автовладелец заплатит намного больше, выправляя дефекты.

Если бугорок на боковине практически незаметен глазу (до 20 мм), то неисправность можно устранить в шинном центре с помощью специальной заплатки, которую поставят с обратной поверхности протектора. Дополнительно можно выправить диск, так как он мог погнуться после повреждения. Но если размер грыжи на боковине превышает 15-20 мм, покрышку придется немедленно заменить, так как с каждой поездкой дефект будет только увеличиваться, что в конце концов закончится сильным износом и разрывом на ходу.

Трещина на боку

На боковине шин появляется плотная сеть трещин разных размеров. Такое повреждение обычно возникает у старых покрышек, либо у тех, которые неправильно хранили. Высокие температуры, влажность, прямые солнечные лучи, износ, ошибки при расположении (например, если их просто свалили друг на друга, что запрещено для простой резины без дисков) приводят к разрушению поверхности и появлению трещин на боковинах и рабочей зоне. Такие шины имеют серый или зеленоватый оттенок. Если трещина проходит вдоль обода колеса, то это прямо указывает на недостаток давления.

Ремонтировать «состарившуюся» шину не слишком разумно, иногда дешевле купить новую. Использовать или нет – судить можно только по глубине этих трещин. Если повреждение боковины не слишком серьезное, то шину еще можно эксплуатировать еще пару сезонов, но в скором времени все равно лучше заменить, пока трещины не стали глубже.

Неравномерный износ

Беговая поверхность изнашиваются неравномерно в определенных местах, что быстро приводит к выходу из строя всей покрышки, даже если большая часть шины не имеет серьезных повреждений.

Подразделяется на пять видов дефектов:

Износ на одной стороне. Резина слазит с краю ровным слоем без каких-либо бугров, ссадин и разрывов, тогда как центр сравнительно целый. Обычно такой дефект образуется из-за неправильной настройки вертикального угла наклона колеса – развала, но может быть вызван и другими проблемами с подвеской (износ пружин, шарниров, втулок подвески и др.). Устранить эту техническую неполадку можно только обратившись в шинный центр, где проведут грамотную настройку сход-развала на профессиональном оптическом стенде. Эта процедура довольно сложная, самим ею лучше не заниматься, если вы не технический специалист.

Износ посередине. Резина изнашивается преимущественно в центральной зоне, так как здесь соприкосновение с трассой намного сильнее, чем по бокам. Из-за этого сцепление с дорогой куда хуже. Основной причиной неравномерных повреждений выступает избыточное накачка шин, что часто происходит, если водитель не следит за давлением в холодную погоду или во время резких перепадов температур. Устранить дефект достаточно просто даже своими руками: нужно лишь отрегулировать давление во всех покрышках.

Износ по бокам. Резина стирается на плечевых зонах, придавая им более округлую форму. Причина дефекта – низкое давление из-за частых поездок в перегруженном состоянии или ударных нагрузок. Устранить повреждение можно так же, как и в предыдущем случае: добавить давления и отрегулировать все колеса до одного уровня. Чтобы такого не случилось снова, следует исключить перевозку тяжелых грузов и ездить аккуратнее.

Волнообразный износ. Повреждения в разных местах в виде пятна или волны. Чаще всего этот дефект характерен для задней оси автомобиля по причине неправильной геометрии колес и проблем с подвеской. Скорее всего, нарушено развал-схождение, что можно исправить только в шинным центре на специальном стенде сход-развала.

Если повреждения не слишком сильные и глубина канавок составляет больше 4 мм, то покрышкой еще можно успешно пользоваться при условии, что вы устранили причину неравномерного износа (выставили сход-развал, исключили чрезмерные нагрузки, отрегулировали давление и т.д.).

Вмятины на протекторе

На его поверхности наблюдается рельеф из огромного количества бугров и вмятин. Связано это повреждение с серьезными проблемами с подвеской, которая не может справиться с амортизацией, и в результате большая часть нагрузки приходится на колеса, что провоцирует дополнительный износ. Еще хуже если водитель привык ездить по пересеченной местности. В конечном итоге нагрузка распределяется крайне неравномерно, что постепенно приводит к такому дефекту.

Устранить повреждение можно только поездкой в автосервис, где профессионалы проведут полную диагностику подвески и выявят причину износа шин (сход-развал, амортизаторы и др.). В шиномонтаже вам вряд ли помогут, так как исправить форму покрышки уже невозможно.

Порез и прокол

Резина разошлась в рабочей зоне или на боковине. Если исключить сознательную порчу недоброжелателем, то такие повреждения, как правило, возникают в результате наезда на острые предметы (стекла, гвозди, металлические детали и др.) или столкновений. Можно отдать шину в ремонт, но если глубина «ранения» боковины доходит до самого каркаса, то тут поможет только новая шина.

Расслоение протектора

Часть шины отрывается из-за повреждения внутренней структуры. Причина этого дефекта в частых перегрузах и низком давлении шин. В результате резина перегревается, металлические внутренности окисляется и происходит расслоение компонентов. Подобные технические проблемы исправить в шиномонтаже не удастся, и единственный выход здесь – это новая шина. В дальнейшем следует четко придерживаться рекомендаций производителя по правильной эксплуатации резины, следить за уровнем износа.

Точечный износ

Вмятина или повреждение в одном месте, обычно сопровождаемая многочисленными зазубринами и разрывами у краев. Самая распространенная причина дефекта – это очень резкое торможение с одновременным заносом. Автомобили без ABS особенно подвержены подобным повреждениям, так как у них нет защиты против заносов. Еще вмятины могут появиться на машинах, которые долгое время стояли на одном месте. Также дело может быть в плачевном состоянии тормозной системы, которая требует ремонта. В дальнейшем испорченную шину использовать не рекомендуется, так как из-за нее начнутся сильные вибрации и тряска, не говоря уже о повышенном износе.

Диагональная вмятина

Вмятина проходит вдоль рабочей зоны, из-за чего износ проходит неравномерно. Такой дефект характерен для шин задней оси у переднеприводных автомобилей, у которых неправильно выставлены углы сход-развала. Либо причина в том, что водитель слишком часто перегружает багажник грузами, и вся тяжесть постоянно давит на задние колеса, вызывая повреждение. Устранить вмятину вряд ли выйдет.

Разрыв протектора

На шашках или на боку образуются разрывы и трещины. Обычно это происходит у любителей дрифта и агрессивной езды по извилистым и разбитым дорогам. Такой стиль вождения значительно сокращает срок службы, приводит к многочисленным повреждениям рабочей зоны и сильному износу. Резина еще послужит, если на ней нет глубоких трещин, однако, если не изменить своих привычек, то в конце концов покрышка просто взорвется на ходу. В дальнейшем следует избегать неровных, зерненых асфальтовых покрытий.

Появились трещины – что делать

Ответ на вопрос о том, можно ли ездить с трещинами на шинах, зависит от степени повреждения покрышки. При наличии мелких канавок допускается эксплуатация с соблюдением некоторых условий:

  • максимальная скорость движения, не превышающая 80 км/ч;
  • отсутствие пробуксовок, резких торможений;
  • спокойная езда в городской черте.

При глубоких трещинах на колесе замену покрышки необходимо произвести как можно скорее. Подобное повреждение связано с отделением металлического корда от резинового покрытия. Во время движения транспортного средства внутрь поврежденной покрышки неизбежно попадает грязь, влага, реагенты, которыми обработаны дороги. Это приводит к порче диска, а шина может лопнуть во время движения.

Подведем итоги

Как видно, кроме естественного износа покрышки часто шина изнашивается и по другим причинам. При этом критический износ на отдельных участках может наступить намного раньше положенного срока. Это значит, что состояние шин нужно постоянно контролировать, обращать внимание на индикатор износа, а также следить за давлением воздуха в покрышках.

Еще следует сразу осматривать шины на предмет имеющихся дефектов и повреждений (грыжи, вмятины, трещины, неравномерный износ центральной, внутренней или наружной части протектора и т.д.).

Напоследок отметим, что любые шины имеют ограниченный срок службы. Со временем резина меняет свои свойства, может трескаться, деформироваться и т.д. По этой причине следует придерживаться правил хранения шин, а также помнить, что даже если визуально шина в хорошем состоянии, однако достаточно старая (больше 10 лет), от эксплуатации таких покрышек лучше отказаться.

Давление в шинах автомобиля: что нужно знать. Как правильно качать шины, давление в шинах зимой и давление в летних шинах. Таблица давления шин.

Параметры и маркировка дисков автомобиля. Виды дисков для авто, расшифровка маркировки и обозначений колесных дисков. Подбор дисков по марке и модели.

Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

Какой срок службы зимней шипованной резины, срок эксплуатации зимней «липучки». Что влияет на срок службы и эксплуатации зимней резины, рекомендации.

Как ошиповать зимнюю резину: ошиповка шин и дошиповка. Шиповка резины при помощи пневмопистолета или ошиповка шин своими руками без специнструмента.

Вылет диска ET: что это такое. Почему нужно отдельно учитывать параметр ET диска при выборе. Можно ли ставить диски с большим или меньшим вылетом, советы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты