Троит на прогретом двигателе на холостых оборотах
Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»
Масло предназначено для бензиновых двигателей с естественным всасыванием объемом до 1,6 литра. Выравнивает компрессию и снижает расход топлива и масла, а также защищает поверхности трения в головке блока цилиндров и механизме ГРМ.
Примером может служить внедорожник Toyota Land Cruiser 200, который оснащен восьмицилиндровым двигателем. От количества проблемных цилиндров зависит, какой это двигатель — «семерка» или «шестерка». Двигатель, как говорится, все равно начал троить. Поскольку у «Оки» всего два цилиндра, то при неисправности он «глохнет», однако они называют его троящим просто потому, что так привыкли.
Автомобили V AZ и ГАЗ теперь массово оснащаются четырехцилиндровыми двигателями. Здесь все одинаково. Двигатель «Газели», который «троит» — это двигатель, в котором работают три цилиндра. Точно так же «Лады» можно воспринимать буквально как название неисправности.
Плавают обороты только на неисправном двигателе
Для начала, хотим заострить внимание читателей, что неприятности с движком начинаются именно с того, что плавают обороты на холостом ходу. Если такое происходит с вашей машиной, то не стоит откладывать в долгий ящик посещение автосервиса, поскольку последствия плавающих оборотов могут быть очень серьезными и если вовремя не выявить неисправность, то есть большая вероятность попасть на серьезные денежные траты.
Причиной зависания оборотов может быть многое: от проводов свечей зажигания, что наименее страшно, до потери компрессии в цилиндрах, что гораздо хуже.
Существует две основные причины зависания дизельного двигателя. Недостаточная компрессия приводит к плохому качеству топливной смеси. Качество топлива либо низкое из-за недостаточной компрессии, либо проблема с подачей топлива.
Самый сложный вариант — когда компьютерная диагностика отражает нормальную работу всех цилиндров, но двигатель все равно троит. В этом случае могут быть задействованы многие факторы, например, неисправные датчики или утечка топлива.
Дизельные двигатели работают по принципу самовоспламенения за счет сжатия топлива. При диагностике проблемы пульсации важно понять, возникает ли проблема на холодную или горячую, под нагрузкой или на холостом ходу, появляется в некоторые моменты или присутствует постоянно.
Пониженная компрессия
Цилиндровая передача двигателя со временем изнашивается, и этот износ выражается в увеличении зазоров между цилиндрами и поршнями в дополнение к ослаблению клапанов системы ГРМ. Как следствие — потеря герметичности и недостаточный прогрев смеси. В результате топливо не воспламеняется из-за недостаточной степени сжатия, компрессия падает, и двигатель глохнет после холодного запуска.
Когда детали головки цилиндра начинают нагреваться и расширяться под нагрузкой, герметичность цилиндра увеличивается, а вибрации двигателя становятся слабее. Износ цилиндра и клапанов может произойти только в том случае, если не достигнута критическая точка износа.
Может случиться так, что после недавней замены головки блока цилиндров двигатель на холодную работает на горячую. В этом случае прокладка толще, поэтому степень сжатия топливной смеси ухудшается, что влияет на компрессию.
Свечи накала
Дизельный двигатель может глохнуть из-за неисправностей свечей накаливания. Их задача — прогреть камеру сгорания перед запуском «холодного» двигателя и тем самым облегчить процесс воспламенения топливной смеси при запуске двигателя. Затем свечи накаливания поддерживают температуру в цилиндре в течение некоторого времени, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.
Свечи накаливания позволяют топливной смеси воспламениться самостоятельно, если цилиндр изнутри не достигает нужной температуры. То есть в цилиндр поступает топливо, но фактически он не работает. Об этом свидетельствует темно-серый или черный выхлоп. Как правило, это происходит, когда двигатель прогревается и достигает рабочей температуры.
Проблема в системе подачи топлива
Вибрации и пульсации дизельного двигателя могут быть вызваны подачей топлива. Существует две распространенные глобальные причины. Либо топливный насос не создает достаточного давления для подачи топлива в цилиндры. Либо форсунки вышли из строя.
Как бы то ни было, впрыск происходит недостаточно интенсивно, топливная смесь неравномерно распределяется внутри цилиндров, и сгорание не происходит полностью.
Также необходима специальная диагностика форсунок и их ремонт или замена, а также обследование топливоподкачивающего насоса и его ремонт или замена.
Откладывать решение проблемы топливных форсунок и насос-форсунок нельзя, так как детонация дизельного двигателя может привести к его поломке.
Неправильно выставлен угол зажигания
Смесь нагревается сильнее, когда ДТ находится в цилиндре в течение короткого периода времени до его воспламенения. Поэтому в случае слишком раннего (опережающего) впрыска мы получаем быстрый износ головки блока цилиндров и неполное сгорание. Но именно так устроены современные двигатели — ранний впрыск позволяет развить максимальную мощность двигателя, быстро поднять обороты.
Конструктивно угол зажигания можно регулировать регулятором ТНВД, изменяя давление при подаче топлива в цилиндр
При изношенном топливоподкачивающем насосе угол опережения впрыска топлива будет отличаться от оборотов коленчатого вала, в результате чего двигатель будет глохнуть. Это также является результатом засорения обратного фильтра, неисправного редукционного клапана и т.д.
Еще один признак неправильно выставленного зажигания на дизельном двигателе — при прогретом двигателе холостой ход работает нормально, но после увеличения оборотов при нажатии на «газ» — глохнет.
Во многих случаях проблему троения ДВС решают как раз увеличением опережения впрыска. Тогда после выхода на рабочую температуру двигатель будет стабильно работать на холостом ходу и под нагрузкой.
Но это лишь временная мера.
Проблему зависания дизельного двигателя необходимо искать и устранять, иначе его срок службы быстро сократится.
- Чтобы узнать, как продлить срок службы дизельного двигателя, нажмите здесь.
- Почему современные дизельные двигатели хуже старых, рассказываем здесь….
Если вы ищете качественные детали для вашего дизельного двигателя, загляните в наш каталог
Дросселирование — это режим работы двигателя, при котором в одном цилиндре или поочередно в нескольких цилиндрах сгорание воздушно-топливной смеси происходит неправильно или вообще отсутствует. Нестабильная работа инжекторного двигателя может быть вызвана следующими факторами:
в цилиндр подается слишком мало либо слишком много топлива;
- топливо подается слишком рано либо слишком поздно, во втором случае могут наблюдаться хлопки, выстрелы в выхлопной трубе;
- ЭБУ получает недостоверные данные о количестве воздуха, поступающего во впускной коллектор. В итоге чрезмерное скачки значений приводят к неустойчивой работе мотора;
- искра отсутствует либо очень слабая;
- искра подается слишком рано либо слишком поздно;
- недостаточная компрессия для сжатия ТПВС;
- ЭБУ посылает некорректные сигналы исполнительным устройствам.
Холостой ход может быть вызван множеством причин, и каждая из них с равной вероятностью может привести к многочисленным неисправностям независимых компонентов.
Что нужно для диагностики своими руками
Для обнаружения причины троения ДВС с карбюраторной системой питания будет достаточно мультиметра и компрессометра. Если проблема не в системе зажигания, механизме ГРМ и ЦПГ, потребуются навыки регулировки карбюратора, знание допустимого износа деталей бензонасоса и карбюратора. Крайне полезным устройством будет пневмотестер.
Начните с проверки инжекторного двигателя и современного дизельного двигателя с помощью компьютерной диагностики. Считывая ошибки с высокой вероятностью, можно сузить круг неисправностей. Также при использовании компьютерной диагностики не стоит ожидать слишком многого, так как бывают случаи, когда двигатель троил, а компьютер не мог найти никаких ошибок. При диагностике современных автомобилей разъем OBD II находится в области ног водителя, но в старых моделях диагностический разъем обычно располагается под капотом. Диагностический разъем и тип адаптера, используемого для подключения к ЭБУ, зависит от его модели.
Простая одноточечная система впрыска начала 90-х годов имела самодиагностику. В качестве меры предосторожности перед считыванием ошибок следует обнулить блок управления, чтобы не быть введенным в заблуждение ранее сохраненными ошибками.
Рассмотрим следующие шаги для выявления причины неустойчивой работы бензинового двигателя.
Проверка системы зажигания
Выкрутите свечи зажигания. Проверьте зазор между электродами (номинальное значение указано в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто). Свеча не должна быть в густом маслянистом налете и нагаре. Обратите внимание на наличие эрозии электродов, свидетельствующей о чрезмерном износе свечи зажигания. Электрод не должен быть треснут, также без трещин должна быть керамическая изоляция.
- Проверьте сопротивление, целостность изоляции высоковольтных проводов. Провод должен плотно фиксироваться на свече зажигания, не иметь в местах разъемов окислов.
- Проверьте катушку, распределитель-прерыватель зажигания, если таковой имеется в конструкции системы зажигания вашего авто. Уделите внимание контактам крышки трамблера, они не должны быть обугленными. Произведите регулировку УОЗ, если в этом есть необходимость.
- В разъемах цепи от АКБ к катушке зажигания не должно быть окислов, проверьте, состояние проводки.
Система подачи топлива
В инжекторной системе подачи топлива виной троения двигателя на холостом ходу чаше всего становится забитая либо переливающая форсунка (возможно, сразу несколько форсунок). В итоге в цилиндры поступает разное количество топлива, что ведет к появлению вибраций.
На систему питания карбюратора могут влиять:
- Нарушение регулировки холостого хода винтами TPWS «качество» и «количество»;
- Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере;
- Неисправность электромагнитного клапана;
- Подсос воздуха, вызывающий разжижение смеси;
- Засорение каналов и жиклеров системы холостого хода;
- Засорение фильтрующего элемента топливного бака, фильтра тонкой очистки или сетчатого фильтра карбюратора;
- Неисправность топливного насоса.
Механическая часть
Появление вибраций, неустойчивая работа может привести к:
- Нарушение герметичности камеры сгорания из-за прогоревших клапанов, образование углеродистых отложений, что препятствует плотной посадке клапанов на седла. Двигатель глохнет на холостом ходу и во всем рабочем диапазоне, если прогорела прокладка головки;
- Неравномерный износ головки блока цилиндров, в результате чего в одном или нескольких цилиндрах камера сгорания работает неэффективно, в картере возникают всплески газов. Причиной может быть как залегание поршневых колец, так и износ стенок и канавок цилиндра;
- Неправильная установка меток ГРМ. Механизм ГРМ играет одну из самых важных ролей в определении момента зажигания и подачи топлива. Если метки смещены, ЭБУ не будет «понимать» положение поршней, и клапаны не будут вовремя открываться и закрываться. Эти следы обычно вызваны растянутым ремнем или несоосностью цепи ГРМ. Если метки были установлены в правильное положение, а двигатель все еще работает на холостом ходу, значит, клапаны были деформированы в результате удара поршней.
Если все вышеперечисленные элементы были проверены, а причина отказа одного цилиндра так и не найдена, остается грешить на датчиковую аппаратуру, провода от датчиков к ЭБУ и от ЭБУ к исполнительным механизмам, а также на сам электронный блок управления двигателем.
Наибольшее влияние на работу двигателя имеют:
- датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Характерной особенностью неисправности ДПКВ являются трудности с запуском двигателя, часто перебои в работе начинаются только после прогрева двигателя;
- ДМРВ, регистрирующий количество воздуха, поступившего во впускной коллектор. Не стоит забывать о том, что ДМРВ может быть обманут наличием подсоса воздуха, который ЭБУ не будет учтен при подаче топлива;
- лямбда-зонд, посылающий данные ЭБУ для коррекции ТПВС.
Не стоит забывать о нестандартных причинах троения. Если машина троит только после проезда по глубоким лужам, то присутствует негерметичность в питании какого-либо из основных датчиков. Часто двигатель начинает троить после неправильной мойки подкапотного пространства керхером. Реже всего причина будет скрываться в самом ЭБУ.
Несвоевременная подача топлива
Количество времени пребывания топливно-воздушной смеси в цилиндре перед зажиганием определяет степень ее нагрева. При подогреве сгорание топлива происходит более полно, что снижает потери, возникающие из-за плохого распыления. В то же время, ранний момент впрыска (опережение) приводит к износу двигателя при увеличении мощности. В результате необходимо поддерживать баланс между углом опережения впрыска и желаемой мощностью двигателя.
Регулировка насоса впрыска топлива. Обороты дизельного двигателя можно увеличить при холодном запуске, используя растворы во многих топливных насосах впрыска. Получается, что впрыск топлива происходит рано. После повышения температуры двигателя обороты холостого хода снижаются до стандартных. Фаза впрыска также приводится к оптимальному соотношению мощность/отдача для конкретной конструкции дизельного двигателя.
Опережение впрыска должно быть замедлено (увеличено), когда двигатель находится под нагрузкой. Для обеспечения полного сгорания смеси в цилиндрах требуется ее тщательное сгорание. Конструктивно опережение впрыска дизельного топлива можно изменить путем изменения давления, под которым топливо подается в топливоподкачивающий насос. На насосе установлен регулятор, позволяющий самостоятельно изменять опережение впрыска топлива.
Изношенный насос впрыска топлива приводит к тому, что углы впрыска топлива не соответствуют частоте вращения коленчатого вала двигателя. Это приводит к тому, что двигатель глохнет. Другой причиной неправильного времени впрыска является износ привода топливного насоса, выход из строя редукционного клапана и засорение обратного фильтра.
На холодном или прогретом дизельном двигателе неправильно отрегулированный момент впрыска может проявляться на определенных оборотах и/или постоянно. В этом случае двигатель, нормально работающий в режиме холостого хода, глохнет при нажатии на педаль акселератора после увеличения оборотов коленчатого вала.
Опережение впрыска иногда можно увеличить без ремонта форсунок или насоса впрыска топлива, что позволяет добиться более стабильной работы двигателя. При повышении температуры внутри дизельного двигателя он работает плавно. Необходимо отрегулировать работу топливоподкачивающего насоса таким образом, чтобы срабатывание происходило только на холодном двигателе. Когда дизельный двигатель полностью прогрет, он работает устойчиво как на холостом ходу, так и под нагрузкой.
Важно отметить, что тяга и детонация не могут быть полностью компенсированы настройкой насоса впрыска топлива или постоянной регулировкой опережения впрыска. Временные меры могут быть рассмотрены с помощью этого метода. При длительной эксплуатации дизельного двигателя с явными неисправностями срок его службы значительно сокращается. По этой причине необходимо постоянно контролировать состояние системы питания дизельного двигателя и своевременно проводить техническое обслуживание и ремонт высокоточной дизельной топливной аппаратуры.
Вы можете найти двигатель для вашего автомобиля на нашем сайте
Список возможных проблем
Проблема. Горит лампочка check engine после заправки новым бензином, машина успевает прогреться, но глохнет примерно через 20-30 минут езды. Ответ. Система зажигания, система питания и система газораспределения в данном случае не причем и их можно выбросить. Вам нужно проверить карбюратор и топливную систему на целостность. Замена бензина иногда не решает проблему.
Некоторые иностранные автомобили с автоматической коробкой передач страдают от этой проблемы. Станция технического обслуживания должна быть в состоянии помочь вам, если вы не можете найти решение самостоятельно. Компьютерная диагностика должна помочь выявить проблему. Не следует соглашаться на замену узлов без уважительной причины, если только это не единственный способ решить проблему. Рекомендуется посетить другую станцию технического обслуживания.
Проблема. При поиске неисправностей бензинового двигателя с инжекторным впрыском наблюдаются пропуски в разных цилиндрах. Были очищены и проверены все детали системы ГРМ, включая свечи зажигания. Ответ. Возможно, неисправна крышка трамблера или источник зажигания: проводка или катушки. Остается проверить также топливную систему.
Заглохшие двигатели — очень неприятный дефект, который трудно устранить. Необходимо проверить все вышеупомянутые узлы, заменить поврежденные детали — возможно, это и будет решением проблемы. Когда все попытки не увенчались успехом, следует отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания.
Троит двигатель автомобиля
Владельцы дизельных и бензиновых автомобилей могут столкнуться с неустойчивой работой двигателя в различных режимах. От этой проблемы может страдать как холодный, так и прогретый двигатель. На холостом ходу и в различных режимах нагрузки. Появляются вибрации в двигателе, он не развивает заявленной мощности, ощущаются пропуски зажигания и оборотов, выхлоп неравномерный, топливо воспламеняется в выхлопной системе. Это явление называется «троянский конь».
Через некоторое время автомобиль начинает троить, но по мере прогрева двигателя троение исчезает. Важно понимать, что такие признаки являются ненормальными для работы двигателя и могут свидетельствовать о неисправности любого узла. Топливная смесь неравномерно воспламеняется в цилиндрах, вызывая подобную ситуацию. Двигатель переходит на работу на трех или даже двух цилиндрах, тем самым создавая дисбаланс.
Почему из выхлопной трубы машины идёт белый дым?
Азот, водяной пар и углекислый газ составляют выхлопные газы вашего автомобиля. Обычно его не замечают, поскольку он бесцветен. По крайней мере, до тех пор, пока из трубы не появится струйка белого дыма. Если пытаться не замечать автомобиль, едущий как ежик в тумане, то это гораздо сложнее.
Я чувствую тревогу, ощущая, что что-то не так. Насморк зимой может быть таким же безобидным, как извержение Везувия. в масштабах одного автомобиля.
Является ли дело трубой или нет, зависит от причин курения автомобиля.
Возможные причины и план действий
Мы рассматриваем следующие причины неисправности. Вот наиболее вероятные ответы на вопрос «почему двигатель работает на холостом ходу».
Сбои в работе двигателя(электроника и зажигание)
Очень часто водители могут наблюдать дрожание двигателя на холостых оборотах. Прежде чем разбираться с поломкой, убедитесь, что она не связана с электроникой автомобиля. Начав с этой диагностики, вы сэкономите время и деньги, так как ее замена и ремонт — одни из самых дорогих в современных иномарках.
Также стоит определить правильность настроек зажигания. Иногда их неисправность может привести к отключению силового агрегата. Неровная работа автомобиля будет проявляться повышенными оборотами и рывками. Подтвердить эту проблему можно, наблюдая за часами работы двигателя (можно заметить регулярные пропуски), издавая звуки (характерно «цоканье»). Своевременная регулировка зажигания поможет исправить ситуацию.
Нерабочие свечи зажигания
В этом кроются корни проблемы с переполнением двигателя. Мы писали об этом чуть выше. Теперь давайте рассмотрим все более подробно. Сначала следует запустить двигатель, а затем проверить каждый из имеющихся штекеров, отключив их от сети (не забудьте правильно отсоединить высоковольтный провод и помните все правила работы с высоковольтным оборудованием).
Чтобы проверить, работают ли штекеры, нужно послушать, как звучит двигатель. При отсоединении рабочей свечи от источника питания звук двигателя должен синхронно измениться. Но при неработающем цилиндре такого изменения не будет, а это значит, что такую свечу зажигания необходимо заменить.
Пробой высоковольтных проводов
Вы можете подтвердить это, наблюдая за высоковольтными проводами. В темном помещении со световой изоляцией может наблюдаться искрение. В этом случае либо заменяется пробитая проводка, либо ремонтируется конденсатор. Такую же процедуру можно проделать с помощью тестера электропроводки
Неверно отрегулированные клапаны
В этом случае основной проблемой является зазор в клапанах, который определяет работоспособность всего узла. Из-за недостаточного насыщения цилиндров топливно-воздушной смесью он трясется на холостом ходу, на холодную и при движении. Необходимо отрегулировать и настроить клапаны, предварительно сверившись с руководством, или обратиться к специалисту.
Деформирование поршневых колец
Довольно редкое явление, которое многие люди не воспринимают как должное, а зря. Для определения его наличия необходимо проверить степень сжатия двигателя. Результаты измерения необходимы для руководства. Добавьте небольшое количество масла в цилиндр, если уровень низкий. При завышенном уровне необходимо детально осмотреть поршневую систему и попытаться отремонтировать ее.
Воздушный фильтр
Нет никаких оснований полагать, что воздушный фильтр может быть причиной такой неисправности двигателя. На самом деле это очень распространенная ошибка, которую допускают многие люди. Не меняя воздушный фильтр при замене масла, они совершают ошибку. Со временем, когда фильтр засоряется, автомобиль начинает «задыхаться». Свечи зажигания, заправленные бензином, выходят из строя из-за низкого насыщения топливом воздуха. Улучшения работы двигателя можно добиться простой заменой фильтра.
Неисправность трамблера
Одна из причин, когда двигатель движется при нажатой дроссельной заслонке. В трамблере есть несколько различных втулок, валов и подшипников, поэтому определение ситуации очень важно. Именно одна из этих деталей влияет на работу всего трамблера. Вы можете решить эту проблему, отремонтировав или заменив трамблер в деталях.
Серьезные неисправности двигателя (прогар клапана или поршня)
Одна из самых серьезных неисправностей, которая требует капитального ремонта двигателя. Клапана и поршни не выдерживают нагрузок в агрессивных условиях, а металл в их конструкции подвержен разрушению. Многочисленные системы моторного отсека могут выйти из строя. Помимо того, что двигатель работает, нарушается герметичность камеры сгорания. Из-за этих воздействий газ, образующийся при сгорании топлива, может привести к сбоям в работе всех систем автомобиля.
Ниже перечислены наиболее важные и определяющие факторы, которые определяют, работает ли двигатель вашего автомобиля на холостом ходу. Профилактика очень важна, независимо от того, появились ли первые признаки троения двигателя. Кроме того, крайне важно как можно скорее произвести необходимый ремонт, поскольку причины поломки, которые на первый взгляд могут показаться незначительными, в долгосрочной перспективе могут обернуться более серьезной проблемой.