Тюнинг марк 2 своими руками
Данный вид модернизации подразумевает изменение внешнего вида машины. Сюда можно отнести замену бампера, установку дополнительных элементов, смену решетки радиатора и другие изменения.
Что касается бампера, то подобный элемент конструкции выполняют из следующих материалов:
- Пластика. В этом случае бампер изготавливается посредством штамповки. Однако в последнее время для получения более оригинальной детали буфер отливают по частям и уже только потом собирают окончательную конструкцию.
- Стекловолокна. Популярный материал для изготовления бамперов. Применяют стекловолокно на прессах, где и получают элемент необходимой формы.
- Алюминия. Особенно востребован этот материал на востоке. Среди преимуществ можно отметить повышенную прочность и возможность ремонта при деформации.
Помимо бампера во внешнем виде Тойота Марк II 90 изменяют накладки. Обычно они идут в комплекте с наружным обвесом. Благодаря подобной модернизации удается дополнить тюнинг. Наконец, к изменениям экстерьера следует отнести замену крыльев, улучшение крыши, монтаж обновленного кузова.
‘+this.options.title+’
Внутри все солидно — начиная от четырехспицевого рулевого колеса и заканчивая задними подстаканниками, плавно откидывающимися из гнезда. Владельцы утверждают — эта машина способна влюбить в себя любого человека, который ценит яркий и спортивный облик автомобилей.
Отзывы, на самом деле, разнообразные. Одни считают, что внешность можно было бы сделать более консервативной, другим же нравится всё.
Те, кого что-то не устраивает, делают тюнинг. Одни ставят новый обвес, решетку, оптику. Другие люди, являющиеся фанатами экстремальной езды, ставят сошки для увеличения выворота передних колес. Они же, как правило, решают усовершенствовать и двигатель, чтобы улучшить технические характеристики.
Фотогалерея
И конечно, стилизуют автомобиль соответствующим образом. Тюнинг может быть разным.
Однако цена его не ограничивается парой десятков тысяч рублей. И важно отдать свою машину настоящим специалистам в этом деле. Потому что тюнинг руками неопытного человека может просто испортить автомобиль.
Снимаем обшивку с сидений JZX 110 для химчистки.
Последние автомобили 9-е поколение стало финальным. Оно выпускалось также четыре года — с го по й. Автомобиль перестал быть похожим на машину со спортивно-агрессивным характером. Он стал обыкновенным седаном с рамами в дверях. От спортивного осталась лишь подвеска. Из изменений — перенесенный под заднее сиденье топливный бак, увеличенный в размерах багажник, плюс полный отказ от дизельных агрегатов. Зато появилась технология топливного впрыска с использованием высокого давления.
И еще изменилось название. А еще появились 5-диапазонные автоматы. В м изменили и внешность машины — появились новые фары, радиаторная решетка, стильный бампер и фонари новой формы. Последняя генерация семейства увидела свет в м и была снята с производства четыре года спустя, когда в продаже появился ориентированный на несколько других покупателей Mark X. В последнее время среди любителей серьезного тюнинга и небольших косметических улучшений в моду входят проекторы на лобовое стекло, также известные как HUD Head-Up Display.
Этот девайс представляет собой блок со светодиодами, которые в нужный момент загораются и отображают на прозрачной поверхности выбранные данные.
Тюнинг Тойота Марк 2 110 кузов
Подключаются такие проекторы к электронным компонентам приборных панелей, а принцип их работы состоит в превращении электрических сигналов в понятные каждому изображения, такие как цифры на спидометре или шкалы тахометров. В тюнинг такой класс приборов, как Head-Up Display, пришел из сегмента серийных дорогих авто — довольно часто указатели на лобовых стеклах дублируют и японцы, которым и принадлежит идея этих девайсов, и европейцы с американцами — к модной тенденции активно подключились концерны General Motors и BMW.
Кстати, проекторы для находящихся на гарантии машин, которым крайне нежелательно вмешательство в электронику, тоже существуют, и работают они на основе данных GPS, но обороты двигателя показывать неспособны. На центральной консоли наконец-то появился дисплей мультимедиа.
Кстати, на некоторых версиях даже нет англоязычных надписей — только иероглифы. Рядом имеется прикуриватель и ниша для мелочей. Руль — четырехспицевый, но по-прежнему без кнопок. Хват у руля достаточно удобный, как отмечают отзывы.
Качество пластика на высоком уровне — под стать бизнес-классу.
Между передних сидений есть подлокотник. Он весьма широкий и отделан велюром. Под ним есть ниша для вещей, что весьма удобно — говорят отзывы. Даже на скоростях выше ти не ощущается рева мотора и посторонних вибраций. При этом седан отличается комфортной подвеской. Она энергоемкая и поглощает все дорожные неровности.
Исключение составляют спортивные версии. На них ходы подвески сильно зажаты с целью достичь лучшей маневренности и управляемости , да и сама резина не отличается высоким профилем. В зависимости от комплектации, моторы могут оснащаться автоматической коробкой передач на четыре ступени либо пятискоростной механикой.
Но перейдем непосредственно к двигателям. Это атмосферный двигатель, однако он оснащен системой изменения фаз газораспределения.
Это 2,5-литровый двигатель без турбины. Этот мотор при объеме в 2,5 литра развивает лошадиных сил.
Зеленая конфета с разными начинками: тюнинг Toyota Mark II JZX90
Однажды Евгений, устроившийся механиком в Delta Customs, рассказал своим друзьям-коллегам о дисциплине автоспорта, где время, скорость прохождения круга и позиция на финише не важны, а на первом месте стоит мастерство пилота, количество дыма из-под колес, угол заноса и зрелищность. Как вы уже поняли, он рассказал им о дрифте.
Боком на «автомате»
Жене всегда нравились «маркообразные»: и Марки, и Чейзеры и Кресты, ну а именно Toyota Mark II JZX90 он купил, честно говоря, просто потому, что подвернулся подходящий вариант. Изначально автомобиль должен был возить его на учебу и просто катать по городу, хотя мысли о дрифте, конечно, возникали. Под капотом стоял атмосферный 1JZ-GE мощностью 180 л.с., коробка передач – «автомат», и все равно в первый же день владения Марком Женя попробовал выставить его боком. Пару раз даже неплохо получилось, хотя сразу было очевидно, что как минимум первое, что нужно сделать, – это заменить редуктор на вариант с блокировкой.
Примерно через два года он начал задумываться о том, чтобы более серьезно заняться дрифтом. Поскольку блокировка стоит дорого, Женя расспросил тех, кто ездит на заваренном редукторе, и все в один голос утверждали: не думай – действуй и вали боком. Редуктор он заварил, поставил винтовые амортизаторы Tein с регулировкой высоты и жесткости, и тут-то все и началось.
Правда, чтобы «поставиться в угол», нужно было хорошо раскачать автомобиль, а сделать это оказалось непросто. Тогда Женя купил и установил сошки для увеличения выворота передних колес, сайлентблоки заменил на полиуретан и выбрал стойки пожестче – HKS. На такой конфигурации он проездил до конца сезона и уже выступал на всевозможных мероприятиях и соревнованиях, показывая неплохой результат: например, на Битве Двух Столиц в Санкт-Петербурге занял 11-е место в квалификации из 42 участников, что весьма неплохо для начинающего пилота и околостокового автомобиля. Но, как ни крути, мощности Марку не хватало, что привело к решению заменить мотор на турбо, доработать подвеску и сменить «автомат» на механическую коробку передач.
Путь этот исследован и пройден многими, но механикам Delta Customs предстояло сделать подобный swap в первый раз. Выбор пал на мотор 1JZ-GTE, а он ставился на кузова Mark II следующего поколения и немного не подходит по креплениям и электрике к JZX90, но эти сложности лишь добавили ребятам энтузиазма. МКПП выбрали тойотовскую – R154.
Начало настоящего проекта
На приехавшем из Японии контрактном двигателе провели ТО: заменили комплект ремня ГРМ, приводной ремень с роликами, прокладки, шланги охлаждения и свечи. Вытащить старый мотор было несложно – это заняло около 50 минут. По факту после снятия коробки (а этот процесс не представляет проблем: откручиваем 8-10 болтов и кардан с подушками, отсоединяем трубки и ловим коробку на руки) он держался только на двух подушках, но перед этим предстояло отключить систему охлаждения, кондиционер, систему вакуумного усилителя тормозов и топливные трубки, вытащить радиаторы и подогнать «гуся».
Сняв агрегат, открутили все то, что осталось от кондиционера, и отправили автомобиль на мойку, чтобы отмыть «глубоко совершеннолетнюю» грязь в подкапотном пространстве. Далее Mark II лишился большей части салона – ведь он теперь не пригодится, да и лишний вес дрифт-кару ни к чему. На месте осталась только торпеда, а передние сиденья заменили на спортивные. Полностью разобрали педальный узел, заменили педаль тормоза (на вариант от «механики»), поставили педаль сцепления и извлекли огромный механизм ножного стояночного тормоза, заменив его привычным «ручником».
При установке любого мотора следует обратить внимание на посадочные места и все соединения. В конкретном случае механики столкнулись с ситуацией, когда подрамник на следующем кузове отличается креплениями мотора, а значит, новый силовой агрегат просто-напросто не прикрутится в JZX90. Вариантов решения было три: заменить подушки двигателя на новые от того же кузова, поставить другой подрамник, сделать самим новые крепления. Из соображений цена-качество-выигрыш купили подрамник от «сотого» кузова, но для его внедрения пришлось разобрать всю переднюю подвеску Марка. И этот ход тоже оказался выигрышным, так как обнаружилось, что эксцентриковые болты, которыми регулируется развал-схождение, закисли, и их под шумок тоже поменяли.
Рулевая рейка в Toyota Mark II устанавливается на подрамнике, под мотором, поэтому ребята тут же инсталлировали и ее и собрали все трубки ГУРа, чтобы потом просто прикрутить их к насосу. Дальше на новый мотор повесили облегченный маховик из комплекта двухдискового керамического сцепления Ogura Racing Clutch (ORC), и с помощью все того же «гуся» опустили двигатель на законное место и прикрутили подушки к подрамнику. Ничего не подключая, пока машина висела на подъемнике, продолжили внедрять новые детали. Следующей стала механическая коробка передач Toyota с заводской маркировкой R154, на которую установили корзину и диски сцепления ORC. Примерив коробку, очертили места, где металл тоннеля кузова мешал проходу кулисы, и доверили решение проблемы «болгарке». R154 оказалась на месте, и оставалось только прикрутить траверсу и подушки коробки.
Идем дальше. Дифференциал Toyota Mark II с завода имел размер в 7,5 дюймов и крепился к машине тремя подушками: двумя к кузову и одной к подрамнику. Все это проектировалось для спокойной и умеренной езды, но никак не для спорта, так что эти элементы подлежали замене. Новый восьмидюймовый дифференциал заварили, как и предыдущий, подобрали к нему усиленные привода и, конечно же, установили вторую подушку в подрамник – для жесткости. Ее Женя создал своими руками при помощи куска металла и сварки – надежно и сердито! Карданный вал тоже требовал замены, потому что старая и новая коробки абсолютно разной длины, а следовательно, и этот этап не получалось обходить стороной.
Вернувшись к двигателю, занялись впускной системой. В комплекте с мотором даже не стали покупать заводской интеркулер – он слишком мал, поэтому сразу приобрели большой фронтальный интеркулер Apexi со всеми шлангами и пайпами. Установить без доработок невозможно, ведь деталь нештатная, так что для него пришлось разработать специальные крепления. Стандартный огромный короб воздушного фильтра немного мешал пайпам кулера, и с ним распрощались, заменив его на фильтр нулевого сопротивления АЕМ, который дает мотору лучше дышать. Следующим шагом стало подключение охлаждения двигателя, а именно радиатора. Старый тоже был совсем небольшого размера и вряд ли справился бы с задачей « охладить пыл » более 300 « разъяренных лошадей » под капотом, так что взамен был установлен радиатор от турбоверсии, больший по размерам.
Новому мотору требуется больше бензина и большая производительность выпускной системы, а посему, вытащив старый бензонасос, его заменили на АЕМ производительностью 320 л/час и установили выхлоп Fujitsubo с диаметром трубы ни много ни мало 90 мм. Дело осталось за тем, чтобы установить распорки Cusco на передние и задние стойки для улучшения управляемости и жесткости кузова, дождаться новых тормозов и забрать из ремонта стойки амортизаторов HKS Hyper Max, которые отдавали на переборку.
Далее к работе подключился профессиональный электрик. Его задачей было завести мотор, соединить проводку салона с новым ЭБУ, подключить датчик скорости и оборотов и установить датчик давления турбины и турботаймер. ABS, TRC, ESP и прочие системы безопасности были удалены еще задолго до свапа. На все про все электрик Delta Customs Олег потратил два дня: много времени ушло на поиск информации и книг об электрике автомобиля хотя бы на английском, а не на ломающем сознание японском языке. Узнав, какие провода отвечают за те или иные функции и получив нужные схемы, он перепиновал «фишки», и новый табун под капотом Марка наконец-то завелся. Дальше последовала необходимая спокойная обкатка, ну а потом – сразу в бой! В этой конфигурации Женя откатал очередной сезон, а осенью снова принялся за тюнинг.
Второй этап строительства
Поскольку было решено участвовать в официальных соревнованиях, где присутствуют строгие технические требования в плане безопасности и не только, первое, что требовалось добавить в автомобиль, – это омологированный каркас безопасности, который изготовила Custom Art Studio. Они также сделали крепления сидений и буксировочные крюки. Далее машина отправилась в мастерскую Racebox на кузовные работы, а именно установку копии обвеса BN Sport, капота, бамперов и передних крыльев с расширением – все от тюнинг-ателье Obertka (в простонародье ByOber) из города Омска, спойлера OriginLabo, и для изготовления переднего и заднего баш-баров (в первую очередь для защиты кулеров радиатора, так как контакты в дрифте – не редкость, и для облегчения конструкции).
Далее, поскольку энерговооруженность в соревнованиях сейчас на пике, и болиды по 800 л.с. уже давно никого не удивляют, еще раз свапнули мотор. На этот раз выбор пал снова на 1JZ-GTE, но уже «затюненный» в Японии, c турбиной TD07-25a, впускным коллектором GReddy, вестгейтом Trust, распредвалами HKS 272 град., форсунками Sard 640 cc, шкивом ГУР GReddy и ЭБУ AEM. Таким образом, вместо прошлых 280 л.с. ребята получили 500 л.с. с мотора и 430 л.с. с колес.
Новую КПП выбрали от Toyota Supra – шестиступенчатую «механику» Getrag 161, сцепление и маховик теперь TRD, плюс короткоходная кулиса передач. Подвеску тоже поменяли – купили полный кит известной в Японии фирмы 326 Power, включающий винтовые стойки, все рычаги, дополнительно усиленный подрамник под занижение и стабилизаторы. Цвет для обновленного Mark II выбирали очень долго, вдохновила в итоге игра Forza и зеленый Candy.
Это еще не конец
При этом у ребят еще и громадные планы на будущее! В мыслях замена мотора на 2JZ-GTE на турбине и валах, еще большее расширение кузова, возможно, перенос радиатора в багажник и многое другое…
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Двигатель 1JZ-GTE
- Турбина TD07-25a
- Вестгейт Trust
- Форсунки Sard 640 cc
- Топливный насос Bosch производительностью 320 л/час
- Распредвалы HKS 272 градуса
- Фронтальный интеркулер Autobahn88
- Два маслокулера Autobahn88
- Вентиляторы Spal
- Радиатор от 2JZ-GTE Supra 60 мм AJS
- Фильтр нулевого сопротивления K&N
- Все фитинги Autobahn88
- Холодный впуск, расширительный бачок, выхлоп byObrez
ЭЛЕКТРОНИКА
- ЭБУ AEM, настройка by Семен, 430 сил с колес на давлении 1,1 бар
- Дополнительные приборы Defi
- Широкополосный лямбда-зонд Innovate
ТРАНСМИССИЯ
- МКПП GETRAG 161
- Сцепление и маховик TRD
- Дифференциал заварен
ПОДВЕСКА
- Подвеска 326 Power: полный кит со стойками, усиленным подрамником, стабилизаторами
- Рычаги регулируемые все, частично заменили на N1
- Сошки для увеличения выворота колес
ТОРМОЗА
- Тормоза Alcon Grex 4 pot
- Гидроручник с цилиндром wilwood DKlab
ИНТЕРЬЕР
- Вварной каркас безопасности CustomAS
- Сиденья Bride и Sparco FIA
- Руль Nardi
- Ремни безопасности Beltenick camo
- Сиденья Bride & Sparco EVO FIA
КУЗОВ
- Баш-бары, окраска, пластик окна, облегчение кузова Racebox
- Обвес, капот, крылья byOber
- Фендеры CLINCHED
- Зеркала Ganador
ДИСКИ И ШИНЫ
- 17-дюймовые диски 5Zigen Inperio 10 j et 20
- Шины спереди Yokohama Advan A042 225/45/17
- Шины сзади Extreme Perfomance Tyres Type S 245/40/17
Из чего можно изготовить обвес
- Стеклопластик;
- АБС-пластик;
- Полиуретаны (вспененный или прорезиненный);
- Карбон.
Аэродинамический обвес из стеклопластика
- Низкая цена.
- Качество готового продукта из стекловолокна не на много ниже АБС-пластика или полиуретана, при условии, что была соблюдена технология изготовления.
- Стеклопластик — легкий материал.
- Простой ремонт.
- При физическом воздействии способен возвращаться в исходную форму.
- Не простая технология изготовления деталей из стеклопластика. Ее не соблюдение делает готовую деталь не качественной (ломается, крошится на морозе и т.д.).
- Токсичность.
- Требуется подгонка деталей при установке.
Аэродинамический обвес из АБС-пластика (ABS-пластик)
- Низкая цена.
- Неплохие показатели по ударопрочности и гибкости.
- При незначительных деформациях способен восстанавливать начальную форму.
- Хорошая адгезия (способность держать краску).
- При незначительных несоблюдениях технологии при изготовлении, изделие становится хрупким при низких температурах.
- Требуется подгонка деталей при установке.
Аэродинамический обвес из полиуретана
- Имеет очень высокое качество.
- Высокая ударопрочность, а присутствие в составе резины делает материала очень гибким.
- Способен вернуться к начальной форме даже после сильной деформации.
- Нельзя сломать, можно только разрубить или разрезать.
- Высокая точность формовки готовых изделий. Готовое изделие не требует подгонки при установке.
- Высокая адгезия.
- Высокая цена.
Аэродинамический обвес из карбона
- Очень высокое качество.
- Карбон на 40% легче стали и на 20% — алюминия.
- Максимум прочности при минимальном весе.
- Оригинальный внешний вид.
- Высокая цена.
- Карбон не растягивается.
- Карбон боится точечных ударов. Для того чтобы изделие из карбона было качественным, следует соблюдать технологию, которая описана в категории «карбоновый тюнинг».
Тюнинг экстерьера
Данный вид модернизации подразумевает изменение внешнего вида машины. Сюда можно отнести замену бампера, установку дополнительных элементов, смену решетки радиатора и другие изменения.
Что касается бампера, то подобный элемент конструкции выполняют из следующих материалов:
- Пластика. В этом случае бампер изготавливается посредством штамповки. Однако в последнее время для получения более оригинальной детали буфер отливают по частям и уже только потом собирают окончательную конструкцию.
- Стекловолокна. Популярный материал для изготовления бамперов. Применяют стекловолокно на прессах, где и получают элемент необходимой формы.
- Алюминия. Особенно востребован этот материал на востоке. Среди преимуществ можно отметить повышенную прочность и возможность ремонта при деформации.
Помимо бампера во внешнем виде Тойота Марк II 90 изменяют накладки. Обычно они идут в комплекте с наружным обвесом. Благодаря подобной модернизации удается дополнить тюнинг. Наконец, к изменениям экстерьера следует отнести замену крыльев, улучшение крыши, монтаж обновленного кузова.