1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удлинить базу короткой нивы

На первый взгляд, сиденье самой простой «Нивы» выглядит довольно удобным. Однако вскоре замечаешь, что оно имеет пару промахов в эргономике. Хотя новый руль с пухлым ободом выглядит неплохо, он не закрывает самую важную часть спидометра — зону от 0 до 70 км/час. Зато надпись «Lada NIVA 4×4» красуется прямо посередине приборной панели. (Чтобы не забыть, что вы не в «Гелендевагене».) До клавишных переключателей трудно дотянуться — приходится отходить от спинки сиденья и отчетливо наклоняться вперед.

Запуск двигателя теперь возможен только с помощью кодового ключа — вместе с появлением инжекторного двигателя автомобиль обзавелся иммобилайзером. Заводится «двести четырнадцатый» довольно уверенно, двигатель очень шумный, но динамика разгона осталась на прежнем уровне. В отличие от него, вездеход в этом не нуждается. При увеличении скорости начинает ныть «раздаточная коробка» и шины, что особенно досадно на трассе. На изображении задней части можно увидеть много галопирования и вихляния при проезде неровностей. А как на бездорожье?

На разбитой дороге меньше шума, потому что вы не разгоняетесь сильно, но на больших выбоинах дорога может сильно трястись. Обгонять автомобиль нелегко — для этого требуется большое усилие на руле. Тем не менее, чем дальше дорога от асфальта, тем менее заметны ее недостатки. Преимущества же, наоборот, проявляются в полной мере. В местах, где нет дорог, программа «Нива» творит чудеса! Крутые подъемы, спуски и глубокие канавы для нее не проблема. А что чувствуют пассажиры? Чтобы попасть на заднее сиденье, нужно протиснуться через щель между стойкой кузова и сдвинутым вперед передним сиденьем. Сзади тесно и неровно. У него скромный багажник, а для его увеличения можно сложить заднее сиденье, что позволяет сделать автомобиль двухместным. Однако выдающаяся проходимость требует жертв. Насколько они приемлемы, каждый решает для себя сам.

Читать еще:  Свечи зажигания мерседес w203

Резюме: хороший вездеход, проезжающий там, где порой проезжают более крупные и дорогие автомобили. Однако несущий кузов и ходовая часть не рассчитаны на постоянную эксплуатацию в условиях бездорожья.

Плюс отличная проходимость, низкая цена, соответствие современным стандартам безопасности и экологии, простота обслуживания и ремонта.

Морально устаревший экстерьер и интерьер, высокое усилие на руле, тесные задние сиденья, маленький багажник, высокий уровень шума и вибрации, низкая плавность хода.

Город — селу

В Советском Союзе дизайнеры создали множество красивых моделей автомобилей; одна «двадцать первая» «Волга» стоит немало. В историю мирового автомобилестроения вошла лишь одна модель, угловатая и не очень привлекательная. Но с нее начинается отсчет нового класса автомобилей — небольших кроссоверов с несущим кузовом. Несмотря на то, что название для класса еще не придумано, он до сих пор не определился. По сути, таким «прародителем» стал автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». Через три месяца исполнится 43 (!) года с начала ее производства. И это тоже рекорд.

Но началось все еще раньше — в 1970 году, когда Председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил перед отечественным автопромом задачу: создать комфортный внедорожник для жителей сельской местности. Поскольку городские жители теперь могли покупать «Жигули», нужно было что-то дать и сельским жителям.

Первый экспериментальный малолитражный внедорожник с постоянным полным приводом и несущим кузовом появился под названием «ВАЗ-Э2121» уже через год. А чтобы быстрее запустить новый автомобиль в производство, конструкторы под руководством Петра Прусова решили создать машину с высокой степенью унификации с уже выпускавшимися на АвтоВАЗе моделями. Второй особенностью было то, что машина была полностью «легкой» — в отличие от автомобилей УАЗ, она не была специально «вседорожной». «Нива» выглядела как обычный легковой автомобиль, в конструкции широко использовались элементы дизайна и детали «ВАЗ-2106», а интерьер был практически полностью заимствован у этой модели.

Читать еще:  Съемник полуосей своими руками

По словам Валерия Семушкина, новый автомобиль должен был подходить как для городских, так и для загородных жителей. Несмотря на это, по техническому заданию автомобиль должен был быть настоящим внедорожником: конструкция предусматривала блокировку межосевых дифференциалов и подключение пониженной передачи.

Дорожные испытания прототипов начались уже в 1972 году (невиданная скорость для советского автопрома). По каким-то причинам испытания держались в секрете, и даже любопытным водителям приходилось отвечать, что испытывали. новый румынский (!) внедорожник.

Трансмиссия с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом, высокий дорожный просвет (220 мм), небольшие свесы кузова (угол въезда 32°, угол съезда 37°) и короткая (2,2 м) колесная база — все это составляющие уникальной проходимости «Нивы». При этом внутри почти «легковой» комфорт (по меркам тех времен, конечно). Поэтому этот автомобиль вполне обоснованно считался первым в истории кроссовером — родоначальником нового класса транспортных средств. Suzuki Vitara появится десять лет спустя, а Toyota RAV4 — почти через 20 лет.

АвтоВАЗ начал собирать свои первые автомобили в апреле 1977 года; первоначальный план в 25 000 автомобилей в год был увеличен втрое из-за бешеного спроса. А небольшой внедорожник быстро завоевал успех и на зарубежных рынках. Неприхотливая, но в то же время достаточно комфортная «Нива» привлекла покупателей более чем в 100 странах мира. Сборка модели велась в нескольких странах, включая Бразилию, Грецию, Панаму, Чили, Эквадор и другие. Нива» даже экспортировалась в Японию, став единственным советским автомобилем, официально продававшимся в этой стране.

Эти автомобили были переоборудованы импортерами и стали пикапами и кабриолетами «Нива». В Великобритании, Франции, Германии и других странах мира до сих пор существуют клубы любителей внедорожников. За 43 года на заводе было выпущено более 2,6 миллиона автомобилей, и более полумиллиона из них отправились за границу.

Читать еще:  Что лучше взять рено сандеро или калина

Многочисленные рекорды также принадлежат «Ниве». Так, в 1998 году серийный внедорожник поднялся на Эверест, на высоту 5200 метров. Кроме того, автомобиль смог проработать без серьезных повреждений в течение 15 лет в Антарктиде на станции Беллинсгаузен.

LADA Niva Legend 3 дв. от 572 900 рублей* с выгодой до 60 000 руб.!

1.7 (83), MT5, полный, 4 места

202141.783Механика (MT5)Полный632 900 ₽

1.7 (83), MT5, полный, 4 места

202141.783Механика (MT5)Полный649 900 ₽

1.7 (83), MT5, полный, 4 сиденья

202141.783Механика (MT5)Полный688 900 ₽

Двигатель

Коробка передач

Кузов

Один из первых гражданских джипов отечественного производства Niva 2121 с классическим узнаваемым дизайном выглядит брутально и мужественно, как и положено автомобилю с внедорожным характером.

Среди основных особенностей экстерьера автомобиля следует отметить:

  • Большие круглые фары, дополненные поворотниками в верхней части;
  • Традиционная фирменная решетка радиатора;
  • Высокий дорожный просвет, демонстрирующий массивные оси автомобиля;
  • Стильные 16″ легкосплавные диски Niagara с шинами Pirelli;
  • Полноразмерное 16″ стальное запасное колесо.

В его просторном лаконичном салоне с комфортом разместятся водитель и пассажиры благодаря таким элементам интерьера как:

  • Подогрев передних сидений;
  • Эргономичный усилитель руля;
  • Информативная приборная панель с новой комбинацией приборов;
  • Электрические передние стекла;
  • Подогрев наружных зеркал с электроприводом управления;
  • Кондиционер.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector