56 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управление фурой в гололед

Вождение фуры зимой имеет ряд особенностей, которые должны быть учтены. В противном случае могут возникнуть непредвиденные ситуации, в том числе и ДТП.

Выполнять торможение, подыматься на горку, останавливаться следует с учетом всех внешних факторов. Рассмотрим, как правильно ездить на фуре зимой при снегопаде и гололеде.

Ознакомиться с важными нюансами загрузки фуры в зимний период и особенностями вождения, о которых рассказывает опытный дальнобойщик, можно здесь:

Скорость

В зимний период времени скорость движения выбирается с учетом ситуации на дороге. На ровной пустой трассе можно ехать чуть быстрее. При интенсивном движении следует учитывать состояние дорожного покрытия и заблаговременно рассчитывать тормозной путь.

Ездить на фуре в гололед с превышающей нормы скоростью не рекомендуется – это опасно.

Спуск-подъем

Спуск и подъем грузовика по зимней трассе – процесс не из легких. Большое количество водителей боятся этого маневра или делают его неправильно.

Выполнять спуск сложнее, чем кажется. С ним связана большая часть всех зимних ДТП.

Подымаясь вверх, наберите разгон и выберите передачу. Избегайте пробуксовки и остановок. Зачастую тронуться под горку, когда на дороге лед, невозможно.

Освещение и сигналы

Правила подачи сигналов и включения освещения стандартны. Никакой разницы в зимний и летний периоды нет. Есть условные знаки, которыми водители информируют друг друга о состоянии дороги, транспортного средства, возможных заносах, но не более.

Гололед

Ездить на фуре в гололед сложно и опасно. Не один водитель пострадал от несоблюдения простых правил.

Во время движения по льду нельзя:

  • крутить резко руль;
  • при торможении или повороте переключать передачу.

Если транспорт ушел в занос, моментально меняйте способ торможения: бросьте тормозную педаль, убавьте обороты двигателя. Поверните руль в ту сторону, куда запланировано движение. Иначе в момент подачи газа машину может дернуть в сторону вывернутых колес – и аварии не избежать.

Внимание на других водителей

Водитель все время должен проявлять повышенную осторожность и быть готовым к непредвиденной ситуации. Порой кажется, что все контролируешь, но иногда у другого участника транспортного движения идет что-то не так, и его автомобиль становится неуправляемым – его крутит, несет.

Иногда, к примеру, водитель «Газели», совершая обгон, может выехать следом за встречной фурой – времени на реакцию почти нет.

Если видите, что идущая перед вами машина пошла на обгон – притормозите.

Следите за ситуацией на дороге. Иногда водители других транспортных средств попросту неадекватны.

Тяга и сцепление

Зимой многие автомобили теряют тягу. Причина этому – скользкая дорога.

При небольшом морозе на льду образуется приводящий к заносу тонкий слой воды. При очень низкой температуре сцепление с поверхностью дороги намного лучше. Машина ведет себя спокойно и уверенно.

Остановка

Правильно тормозить на своей фуре зимой могут далеко не все водители. Остановку нужно планировать заблаговременно.

Перед выполнением маневра необходимо занять правый крайний ряд, включить поворотник и начать плановое снижение скорости без резких движений рулем. Снизить скорость можно либо педалью тормоза, либо переключением передач.

Длительное нажатие на тормоз приводит к перегреву барабанов. В экстренных случаях можно воспользоваться ручником.

Занос прицепа

Прицеп в условиях гололеда часто провоцирует опасные ситуации, затрудняя управление автопоездом.

Занос прицепов при гололеде часто случается в случаях:

  • высокой скорости
  • при прохождении поворотов
  • интенсивного торможения
  • слякотной погоды
  • отказа системы ABS, плохих покрышек
  • при выходе правых колес за пределы дороги
  • в случае ошибок в распределении веса груза
  • если некорректно настроена тормозная система между машиной и прицепом
  • если не обеспечено легкое прохождение прицепа на поворотном круге и он мешает тягачу повернуть безопасно.

Опытные водители достаточно рано могут почувствовать начало заноса машины буквально, спиной. Но начало заноса прицепа невозможно почувствовать с места водителя фуры — только заметить в боковых зеркалах. Поэтому в них рекомендуется смотреть в них как можно чаще, чтобы не пропустить самое начало опасной ситуации.

Для того, чтобы восстановить контроль над автопоездом, водителю понадобится много времени, пространства, все мастерство и определенная доля удачи.

  • При заносе тягача нужно действовать как на личном автомобиле: выжать педаль сцепления и поворачивать руль в сторону заноса. В идеале — еще и притормозить колеса прицепа, но так как это производится рычагом, не каждый водитель сможет оторвать одну руку от руля и оставить его вращение второй руке.
  • При заносе полуприцепа, заносе и сносе прицепа нужно, поворачивая, опять же, рулевое колесов в сторону заноса, нажать на педаль газа.

Как правило, самые серьезные аварии с автопоездами происходят, когда прицеп заносит и сносит на встречную полосу. Поэтому лучше оказаться на автопоезде в кювете, чем встретиться с другими машинами на встречной.

Как ездить по снежной каше и в гололёд

На дорогах стало скользко и мокро. Под снежной кашей не разглядеть ни ям, ни выбоин. Плюс добавилась плохая видимость из-за дымки и снегопада. «Новосибирские новости» узнали, как правильно маневрировать по скользким дорогам, и что делать, если попал в колею или автомобиль заносит в сторону. Советами поделились инструкторы Новосибирской школы контраварийной и экстремальной подготовки водителей.

Ситуация 1. Лужа

В лужи нужно въезжать аккуратно, на небольшой скорости. На мокрой дороге, особенно когда протектор шин сильно изношен, между дорогой и резиной образуется тонкая водяная плёнка. При такой картине машина будет не ехать, а «плыть», поскольку не сможет отталкивать воду в сторону. Такой эффект называется «аквапланирование».

В этом случае нельзя нажимать тормоз и резко дёргать рулевое колесо в стороны, поскольку это может привести к заносу автомобиля. Вместо этого следует вообще убрать ногу с педали газа, а руль держать только прямо.

При выезде из глубокой лужи нужно обязательно просушить тормозные колодки. Это делается серией лёгких подтормаживаний.

Ситуация 2. Снежная каша

Погода может преподнести сюрприз в виде нежданного снегопада в любой момент. Опасно это тем, что тормозной путь в снежную кашу на дороге — самый длинный, и даже автомобиль с ABS может стать неуправляемым. Нельзя резко жать на педаль тормоза. Это приводит к полной блокировке колёс, автомобиль начинает катиться по скользкой дороге, как на лыжах, практически не замедляясь.

Тормозить на мокрой и грязной дороге рекомендуется импульсно. Необходимо 4-5 раз кратковременно нажать на тормоз, что позволит одновременно снизить скорость. При этом предотвращается блокировка колёс.

Ситуация 3. Гололёд

Когда выезжаешь на дорогу в гололёд, нужно держать дистанцию до впереди едущего автомобиля ровно в два раза больше, чем летом.

Расстояние между двумя автомобилями на скользкой дороге можно высчитать по формуле: скорость машины умножить на два. Получится правильная дистанция в метрах. То есть если вы едете 80 км/ч, то необходима дистанция не менее 160 метров.

Если дороги заледенели, а затем их припорошило снегом, не забывайте тормозить импульсивно (как — читайте выше). Резко давить на тормоз нельзя. В такой ситуации колёса на льду перестают вращаться, и машина катится дальше, как на лыжах.

Хорошая привычка при езде по гололёду на машине с АКПП — держать ногу над тормозом, а не над газом, как летом.

Ситуация 4. Колея

В холодное время года колея на дорогах «проявляется» особенно явно, превращаясь в ледяные желоба. Автомобиль, попавший в такой «плен», начинает болтать из стороны в сторону, даже если скорость небольшая. Чтобы преодолеть сопротивление «жёлоба», водители инстинктивно жмут на газ сильнее и сильнее. В итоге, когда ведущие колеса получают нормальное сцепление с дорогой, автомобиль может резко занести или даже развернуть.

Если колея ещё и наполнена водой, то ни в коем случае нельзя нажимать на тормозную педаль. Удерживая колеса прямо, нужно плавно снижать скорость.

Избежать колеи можно лишь одним способом — не попадать в неё. Если видите впереди неровность, займите положение на дороге так, чтобы колея оказалась между колёс. На узких дорогах нелишним будет сторониться автомобилей, двигающихся по колее и собирающихся поворачивать.

Ситуация 5. Занос

Фактически это ситуация, при которой задняя часть автомобиля начинает скользить и пытается как бы «обогнать» перед машины.

Паника при заносе автомобиля должна быть полностью исключена. При правильном алгоритме действий водитель может выйти из такого заноса буквально за секунду.

На переднеприводном автомобиле нужно повернуть руль в сторону заноса и слегка поддать газу. Это и позволит переднему приводу вытянуть автомобиль из заноса, и машина продолжит прямолинейное движение.

С заднеприводным авто нужно также повернуть руль в сторону заноса, но при этом следует снять ногу с педали газа. Как только машина выровняется, можно аккуратно нажимать на газ.

Ситуация 6. Туман

Туман и плохая видимость из-за снегопада — явление частое, но для автомобилиста — опасное. Лучше остаться дома и переждать, когда дымка рассеется. Но если ехать необходимо, то стоит знать несколько правил.

Многие водители ошибочно предполагают, что в условиях плохой видимости нужно включать все самые яркие огни своего авто. Это совершенно неправильно. Нужно избегать использования дальнего света фар в тумане, даже когда никого нет, потому что туман на самом деле отражает свет. Обратное отсвечивание может сильно ослепить самого водителя.

На самом деле, большинство аварий во время тумана возникает либо из-за неправильно выбранной дистанции, либо из-за неверно выбранной скорости движения. Поэтому лучше чаще нажимать на тормоз. Машины сзади могут вас совсем не видеть, особенно если машина белая. А вот красные огни они заметят. Тормоз в этом случае будет как маяк.

Ситуация 7. Боковой ветер

Сочетание порывов ветра и скользкой дороги — прямой путь к заносу автомобиля. В этом случае авто может бросить как на встречную полосу, так и на обочину.

Основное и главное правило — контролирование скорости, она не должна быть высокой. Чем выше скоростной режим, тем чувствительнее автомобиль к порывам ветра и тем больше шансов потерять управление от внезапного удара воздуха.

Самые опасные отрезки дороги, где ветер наиболее сильно действует на авто — это мосты и многополосные шоссе в городе, а также незащищённые лесополосой отрезки загородных трасс. При выезде из-за лесополосы или ограждений на открытый участок дороги нужно быть готовым к внезапному боковому удару ветра.

Особенно уязвим в ветреную непогоду крупногабаритный транспорт — фуры с прицепами, грузовики, автобусы. К примеру, боковой ветер может «выдавливать» автобус с дороги с силой более 1,6 тонны. От таких во время шквалистого ветра лучше держаться подальше.

Как загрузка фуры влияет на «складывание»

Чаще всего для перевозок используется схема седельный тягач + полуприцеп. Такой автопоезд гораздо чувствительнее к степени загрузки, чем легковой авто.

Летом на сухом дорожном покрытии проще и экономичнее ехать, когда груза мало или нет вовсе. А вот зимой пустой автопоезд с большей вероятностью выбросит из колеи или «сложит».

Поэтому первое правило зимних перевозок — планировать их таким образом, чтобы передвигаться, по возможности, гружёному. И чем больше — тем лучше: груз будет давить сверху на колеса, буквально прижимая их к дороге.

Но не только количество и вес груза имеет значение. Многое зависит от того, насколько равномерно распределен груз по прицепу. В идеальном варианте, груз нужно распределить равномерно по прицепу, выдерживая ограничение нагрузки на ось — но в жизни так не бывает.

  • Если перегружен сам тягач, это чревато разве что порчей дорог, но ехать так безопаснее.
  • Если перегружена задняя часть прицепа — будет сложно тронуться с места и затормозить; зимой это реальный риск «складывания» автопоезда.

Почему может «сложиться» фура

Седельный тягач с полуприцепом организован по принципу шарнира, где тягач поворачивается вокруг шкворня полуприцепа, а тот заперт седельно-сцепным устройством. При этом угол поворота тягача ограничен только бортами фургона или стойками прицепа, в зависимости от конструкции.

При движении возникает эффект, когда прицеп массой втрое выше массы тягача и неуправляемыми, по понятной причине, осями, стремится сохранить заданную траекторию. Даже небольшого поворота достаточно для того, чтобы водителю не удалось преодолеть эту силу инерции, особенно если ведущие колеса тягача начнут проскальзывать, теряя сцепление с дорогой — а так происходит, в частности, от недостаточной нагрузки на седло тягача.

В результате возникает эффект складывания по типу ножниц: передняя часть тягача поворачивает, а задняя едет прямо. Точнее, ее толкает по прямой прицеп.

Ситуация развивается мгновенно и часто заканчивается трагично.

На такой печальный сценарий влияет множество факторов — степень и равномерность загрузки автопоезда, состояние шин и дорожного покрытия, даже количество смазки на седле тягача. Конечно, и подготовленность водителя — иногда получается отловить момент самого начала «складывания», если шофёр опытный и следит за зеркалами — в то время как на легковом автомобиле занос можно почувствовать спиной, дальнобойщики лишены такой возможности.

Чаще всего «сложить» фуру можно в гололед, при экстренном томожении. Но случается такое и при резком манёвре на неровной дороге.

Складывание провоцирует лопнувшая покрышка. Или наезд на заснеженную обочину передним колесом.

Встречный разъезд фур на узкой дороге

Опасны в этом смысле и разъезды с встречными фурами и грузовиками на узкой дороге, особенно если на ней образовалась колея — как часто бывает зимой.

При встречном разъезде даже самое минимальное смещение грузовика на полосу, которую занимает фура, уже опасная ситуация. Если встречный автопоезд попадет в колею левыми колёсами и его начнет складывать «ножницами», прицеп незваного гостя прилетит аккурат в машину.

И тогда на реакцию у водителя остается пара секунд, и нужно принять решение.

Если встречного коллегу начнет «складывать» прямо в тебя, как быстро это будет происходить и что делать: остаться и следить за развитием событий (риск повредить машину) или уходить на обочину (риск перевернуться и повредить груз).

И как защитить самого себя, если выскочить из кабины невозможно, да и некуда — встречная фура потеряла управляемость…

  • В то время как легковые или просто не такие огромные машины бы могли использовать ширину проезжей части и сманеврировать прямо на ней, если бы что-то пошло не так.

Поэтому при движении по узкой дороге нужно предельно внимательно подходить к разъездам и, если есть возможность, пропускать встречные фуры, чтобы не оказаться в ситуации одномоментного на скользком покрытии.

Торможение на скользком покрытии

То, что тягач и прицеп связаны между собой шарнирной связью, ухудшает курсовую и траекторную устойчивость автопоезда при торможении.

Когда колеса тягача и прицепа скользят в поперечном направлении независимо друг от друга, возникает эффект складывания автопоезда.

  • Надежнее всего тормозить на автопоезде, если тот оборудован антиблокировочной системой.
  • Применение циклического способа торможения (краткими нажатиями на педаль, имитируя работу ABS), повышает надежность управления тягачом и прицепом. Одновременно с этим можно понижать передачи, применяя торможение двигателем.

Если автопоезд начинает складываться в заносе, и водитель отпускает педаль тормоза или нажимает педаль газа для стабилизации ситуации, важно помнить, что прекращение торможения увеличивает остановочный путь — и увеличивать резерв пространства перед фурой.

Алгоритм действий водителя, если он замечает, что автопоезд начинает складываться, зависит от типа складывания.

Действия при заносе в повороте такие же, как при заносе при торможении. Главное — сразу же прекратить торможение! И затем:

  • Если тягач заносит, а прицеп держит заданную траекторию, нужно выжать сцепление и поворачивать руль в сторону заноса, по возможности, притормозить колеса прицепа.
  • Если заносит или сносит прицеп, руль нужно поворачивать тоже в сторону заноса, но нажать на газ.

Итого

  • Чем больше нагрузка на ведущий мост (в рамках допустимого) — тем лучше управляемость автопоезда зимой и меньше риск «сложиться».
  • В опрокидывании важнее даже не скорость, в степень загрузки, потому что чем выше центр тяжести прицепа, тем больше у него шансов перевернуться.
  • Плохая резина, непродуманная с точки зрения распределения веса загрузка и скользкое покрытие плюс один неловкий манёвр — и фура сложится по типу ножниц.
  • Прицеп проходит поворот с меньшим радиусом, чем радиус тягача. Поэтому водитель должен выдерживать больший интервал между кромкой дороги и внутренним колесом дороги, чем при прохождении поворота на легковой машине.
  • Одновременного разъезда с фурами на узкой дороге зимой лучше избегать, ситуация может развиваться мгновенно и непредсказуемо.
  • Даже в критической ситуации, важно бороться за управляемость до последнего, применять алгоритм действий как при управлении легковым автомобилем, но с учетом специфики габаритов, веса и шарнирного соединения компонентов автопоезда.

О том, как и зачем устанавливать цепи противоскольжения на колеса, узнаете здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

Дальнобойщик – это стиль жизни, субкультура

На ютубе у меня есть свой канал. Его цель – знакомить людей с нашей профессией и доказать, что мы хорошие люди. Работать дальнобойщиком – это здорово и ничего зазорного в этом нет. Это даже благородная профессия, которая очень затягивает, как наркотик, это определенная субкультура. Дорога – стиль жизни, и когда жизнь меняется, становится очень скучно.

Я работала в офисе, но надолго меня не хватило. От сидячего образа жизни у меня обострились многие заболевания, я, правда, постоянно болела. И не потому, что организм слабый, а потому что внутренне сильно страдала от мыслей, что занимаюсь не своим делом, что это не моё.

Когда я получила то, чего хотела, стала управлять мечтой, я поняла, что счастлива. Мои родные до сих пор не могут смириться с мыслью, что 28-летняя девушка — дальнобойщица, неоднозначно к этому относятся. Им хотелось, чтобы я чаще бывала дома, проводила с ними время, занималась хозяйством.

Я замужем, и мой муж по профессии экономист, работает в офисе. Он не понимает, как я могу этим заниматься, ему тяжело, бывает бунтует. Мы то ссоримся, то миримся, вот так и живем.

Рано или поздно мне придется оставить профессию, из-за ребенка, которого я очень хочу. Знаю дальнобойщиц, которые с собой в рейс берут детей, даже очень маленьких. Не могу дать этому оценку, но скажу так – ко всему приспосабливаешься.

С экономической точки зрения, профессия не сильно высокооплачиваемая, и это при том, с чем приходится сталкиваться на дорогах. Средняя зарплата — 60 тысяч рублей.

Конечно есть и исключения, это люди, у которых собственные грузовики, и у них прямые контракты с крупными компаниями-производителями. Они зарабатывают в разы больше, но их не так много.

Вождение автопоезда зимой

В холодное время года водителям стоит быть на дорогах особенно внимательными и осторожными. Автопоезд – это довольно тяжеловесная конструкция, состоящая из тягача и прицепа. Зимой вождение такой техники требует максимальной концентрации и аккуратности, так как она не отличается манёвренностью и лёгкостью.

Соблюдайте дистанцию

Погода в холодные месяцы капризная и непредсказуемая. В последнее время зима отличается переменчивостью: оттепели сменяются резким снижением температуры, а пурга может резко превратиться в дождь. Ледяная корка и слой снега на дорогах делают вождение автопоезда опасным. На такой трассе очень сложно быстро затормозить, поэтому стоит соблюдать дистанцию с другими машинами.

Чтобы езда зимой была комфортной для всех участников дорожного движения, соблюдайте некоторые советы:

  • включайте габаритные фары, чтобы водители могли разглядеть ваш автопоезд в ненастную погоду;
  • перестраивайтесь из одного ряда в другой только после того, как поворотник промигает 4-5 раз. В летний, весенний и осенний периоды водители автопоездов обычно меняют траекторию движения после 3 мерцаний фар. Зимой время поворота стоит немного увеличить, чтобы машины, едущие сзади, успели снизить скорость;
  • следите за действиями других водителей грузовой техники. Если движущиеся перед вами автопоезда начинают сворачивать на обочину, сделайте то же самое. Возможно, впереди на дороге находится опасный участок. Однако двигаться по следу большегрузов можно только в том случае, если ваша техника имеет такие же габариты. Автопоезда различных типов имеют разный дорожный просвет, поэтому лёгкая машина с узкими колёсами может застрять в снегу.

Во время вождения зимой стоит осторожно идти на обгон. Обочины зачастую засыпаны снегом, поэтому грузный автопоезд может легко застрять в сугробе. В снегопад внимательно следите за наличием других транспортных средств на трассе. Обгонять машины можно только при стопроцентной уверенности в безопасности такого действия.

Основы правильного торможения

Гололёд – самая большая проблема, возникающая во время вождения транспортного средства по дорогам зимой. Крайне важно научиться правильно останавливать тяжёлый автопоезд. Если у прицепа нет отдельных тормозов, это существенно усложняет такую задачу. Он напирает на кабину сзади, вызывая вращение всего автопоезда.

Зимой на скользкой трассе сцепление колёс с дорогой значительно ухудшается. В процессе вождения остерегайтесь участков, покрытых рыхлым снегом. Под воздействием шин его слой снимается и под колёсами остаётся скользкая ледяная корка.

Опытные водители советуют придерживаться нескольких правил вождения автопоезда зимой:

  1. Готовиться к манёврам следует заранее. Перед поворотом и на опасных участках снижайте скорость.
  2. Тормозить необходимо постепенно. В момент резкой остановки автопоезд может занести. Экстренное торможение поезда рекомендуется осуществлять при включённом сцеплении. Это обеспечивает хорошую устойчивость машины.
  3. Останавливаться зимой лучше при помощи частых и коротких нажатий на педаль. Это позволит избежать блокировки колёс. При воздействии на педаль избегайте движения юзом. Оптимальный вариант – торможение двигателем, при котором переход на пониженную передачу осуществляется постепенно.

Во время вождения автопоезда зимой обращайте внимание на наличие брызг под колёсами машин впереди. Слишком мокрая дорога в мороз быстро замерзает, и на её поверхности образуется тонкий слой льда. Даже при минусовой температуре снег на трассе может таять под воздействием реагентов и шин тяжёлых автопоездов. В стужу влага практически мгновенно затвердевает, и трасса превращается в каток.

Как избежать заноса и буксовки

Если снегопад или буран застал вас в пути, не спешите резко тормозить. Остановив автопоезд в разгар вьюги, вы рискуете застрять в сугробе. Стихия особенно много неприятностей сулит на загородных путях, где дорожные службы не всегда вовремя убирают снег. В случае пробуксовки рекомендуется применить раскачку автопоезда. Если через 3–5 попыток ситуация не изменится, необходимо расчистить заснеженный участок трассы.

Очень импульсивное вождение влечёт за собой занос. На высокой скорости тяжёлый автопоезд может затянуть на обочину. К потере контроля над транспортным средством зачастую приводит поперечная раскачка прицепа. В случае болтанки, стоит увеличить скорость движения, чтобы «растянуть» автопоезд.

Вождение грузовой техники зимой станет максимально безопасным, если вы:

  • переждёте непогоду на очищенной стоянке придорожного кафе, заправки или любого другого заведения;
  • снизите скорость вождения автопоезда зимой, по сравнению с ездой в другое время года;
  • будете использовать специальные покрышки с глубокими протекторами. Мелкие засечки на колёсах автопоезда гарантируют улучшенное сцепление шин с накатанным снежным слоем на дороге.

Помощь окажет правительство трех регионов

Все пассажиры автобуса Уфа — Усть-Катав были застрахованы. Об этом представители компании-перевозчика рассказали в день аварии изданию 74.ru. Но уже на следующий день в организации на звонки отвечать перестали. Так что получат ли родные погибших страховку, и о какой сумме идет речь, пока неизвестно.

Не остались безучастными к трагедии власти Башкирии, Челябинской и Оренбургской области, откуда были родом погибшие.

— Губернатор Челябинской области Борис Дубровский обсудил вопрос материальной помощи и с главой Башкирии Рустэмом Хамитовым, и с губернатором Оренбургской области Юрием Бергом, — сообщил Ufa1 начальник Управления пресс-службы и информации Правительства Челябинской области Дмитрий Федечкин. — Сумма, которую направят родственникам, не разглашается, но её размер существенный.

Глава Башкирии Рустэм Хамитов также направил телеграммы родственникам погибших.

— От имени всех жителей нашей республики и от себя лично выражаю глубокие соболезнования семьям, всем родным и близким погибших 27 февраля в автокатастрофе пассажирского микроавтобуса, следовавшего из Уфы в Усть-Катав, — говорится в соболезновании. — Известие о страшной трагедии острой болью отозвалось в наших сердцах. Искренне скорбим, разделяем боль невосполнимой утраты.

Топ-5 новостей 20 апреля

«Полит.ру» предлагает вашему вниманию пятерку новостей уходящего дня. В подборку вошли три самые читаемые новости, одна новость, отобранная редакцией, и самая необычная, на наш взгляд, новость сегодняшнего дня.

1. В дорожных службах назвали гололед причиной массового ДТП на МКАД

Представители дорожных служб Москвы назвали гололед причиной серии аварий на МКАДе, в результате которых рано утром в понедельник были разбиты около 20 автомобилей и погиб один человек. Специалисты отметили, что гололед образовался на дорогах к утру в результате повышенной влажности и низкой температуры. «На ровных участках трассы он был не так заметен, а вот в районе моста, на спусках и подъемах, на скользкой дороге машины теряли управление. Поэтому в одном месте и произошло столько аварий сразу», — отметил собеседник агентства РИА Новости. В ГИБДД Москвы изданию пояснили, что пока нет окончательного подтверждения причин аварии, и добавили, что отдельная проверка будет проводиться по каждому факту ДТП.

Комментарий редактора: В понедельник днем власти Москвы опровергли информацию о гололеде на МКАДе. Пресс-секретарь заместителя мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Игорь Пергаменщиков заявил, что этот участок ночью был обработан противогололедными материалами. От отметил, что выяснением причин ДТП занимается столичное управление ГИБДД.

Между тем, сами участники аварии подтверждают в соцсетях версию о гололеде. Вот цитата возможного очевидца ДТП из сообщества «Подслушано в Дзержинском» (орфография и пунктуация автора сохранены, — прим. «Полит.ру»):

«По пути на каширку, на мкаде возле спорт экстрима, ехал с товарищами 160км/ч стал перестраиватся в левый ряд там оказался автомобиль стоящий на аварийке , которого было плохо видно, , я стал оттормаживатся , из за гололеда на асфольте моя машина пошла в юз с крайней левой полосы в крайнюю правую в отбойник на 160км на протяжении 250-300м , стал выкручивать руль в сторону заноса и на расстояние пол метра от отбойника передние колеса чудом схватились с асфальтом и с помощью рывка машину развернуло и потянуло от отбойника и выравнело

Мы вышли из машины к нам подъехал акцент с четырьмя людьми , водитель вышел из авто и подошел к нам , пока он спрашивал «все в порядке ли с вами?» В этот момент фура ехавшая за ним не смогла отториозится и въехала в акцент примерно на скорости 50км/ч, три человека были в салоне акцента

Пока мы все вытаскивали людей в этот момент за нашей спиной услышался громкий грохот, мы обернулись, оказалось что это фура упала в москва реку, я побежал к своей машине , что бы отогнать ее со мкада , а товарищи кинулись в ту сторону где она упала Пока пришел к ним, уже было множество столкновений грузовых и легковых авто

Подъехали мчс, скорая, полиция Мчс по плыли к кабине фуры, вытащили от туда двух мужчин уже погибших 23 автомобиля разбиты с учетом этой фуры 2 погибших».

2. Дочь Уитни Хьюстон вышла из комы

Дочь известной певицы Уитни Хьюстон, 22-летняя Бобби Кристина Браун, вышла из комы. Об этом сообщил отец девушки, певец Бобби Браун. О том, что его дочь пришла в сознание, Бобби Браун объявил, выступая на сцене в одном из концертных залов Техаса. «Бобби проснулась. Она наблюдает за мной», — приводит слова певца TMZ.

Пришла ли девушка в сознание в полной мере, пока неизвестно. Кто-либо из родственников дочери Хьюстон эту информацию пока не подтвердил. Об этом пишет журнал People со ссылкой на анонимный источник, близкий к семье девушки. По его словам, никаких изменений пока не произошло. «Мы по-прежнему молимся и надеемся, что Бог сотворит чудо. Мы рассчитываем только на Бога», — добавил представитель семейства.

Комментарий редактора: Ранее в сети ходили слухи о том, что Бобби Кристину Браун отключат от аппаратов жизнеобеспечения 11 февраля, в день смерти ее матери Уитни Хьюстон. Некий источник, близкий к семье Бобби Кристины, сообщил, что родственники со стороны ее отца и со стороны матери некоторое время спорили о дальнейших действиях, но в итоге решили отключить девушку от аппаратов. Эта информация не подтвердилась. Девушка даже начала подавать признаки жизни. Официальное заявление близких Бобби Кристины Браун приводил журнал Cosmopolitan: «Семья Браун поражена поддержкой поклонников и благодарит их за любовь. Тем временем продолжают появляться ложные сообщения в прессе и в интернете, которые абсолютно не соответствуют действительности. Мы должным образом отреагируем на них со временем», – заявил отец девушки Бобби Браун.

3. АИЖК досрочно отозвало из банков 3 млрд рублей ипотечных займов

Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) впервые досрочно отозвало из четырех банков около 3 млрд рублей, предоставленных в рамках программы финансирования строительства доступного жилья. По данным «Коммерсанта», запросы о досрочном изъятии средств отправлены в те банки, которые показали убыток по итогам первого квартала.

Член наблюдательного совета АИЖК Надежда Косарева пояснила «Ъ», что ужесточение требований по новым размещениям средств в банках было предложено рассмотреть наблюдательным советом на недавнем заседании наблюдательного совета АИЖК.

Источник «Ъ», близкий к АИЖК, заявил, что в ближайшее время будет рассмотрен более широкий перечень банков, которые могут попасть под досрочный отзыв займов: по итогам первого квартала 14 из 84 банков, получивших средства в рамках программы финансирования строительства жилья экономкласса, показали убытки по РСБУ.

Комментарий редактора: В понедельник неожиданно для всех ушел в отставку глава Агентства по ипотечному жилищному кредитованию Александр Семеняка, который руководил агентством 13 лет. Как пояснил ситуацию председатель набсовета АИЖК Илья Ломакин-Румянцев, отставка связана с процессом объединения агентства и Фонда содействия развитию жилищного строительства (РЖС). Отставка была утверждена первым вице-премьером Игорем Шуваловым. Глава Минстроя Михаил Мень в свою очередь сообщил, что АИЖК возглавит его заместитель Александр Плутник. Сам Семеняка заявил, что готов руководить банком, который может быть создан на базе Агентства по ипотечному жилищному кредитованию и РЖС. Он отметил, что его опыт может быть полезен в сфере, где необходимо «упаковывать» большие денежные потоки, поступающие в виде платежей за ЖКХ.

Выбор редакции

Исчезновение мэра Йошкар-Олы инсценировали для предотвращения покушения

Пропажа мэра Йошкар-Олы Павла Плотникова была инсценирована для предотвращения покушения на градоначальника и его родных. Как сообщается на сайте городской администрации, оказывается, сотрудники федеральных ведомств проводили мероприятия по предотвращению преступления. Они вышли на заказчиков возможного убийства мэра и его семьи. Покушение должно было быть совершено в ночь на 18 апреля. «Утечка информации не должна была произойти, поэтому никакие сведения в СМИ от пресс-службы мэрии не поступали», — разъясняется в сообщении на сайте администрации.

Комментарий редактора: Руководитель пресс-службы мэрии Йошкар-Олы Наталья Бажина отказалась раскрывать детали операции по спасению мэра от покушения. Она лишь уточнила, что в данный момент все фигуранты — исполнители, посредники, и заказчики — задержаны, и ведется следствие. Наталья Бажина особо подчеркнула, что супруга мэра не знала о деталях исчезновения мужа, когда обращалась за помощью в полицию.

Мэр Йошкар-Олы Павел Плотников исчез 17 апреля — в тот день он отправился в спортивный клуб на улице Строителей, после чего перестал выходить на связь. Супруга мэра обратилась с заявлением в полицию, в итоге в МВД завели дело по факту пропажи. К поискам мэра также подключились представители регионального управления Следственного комитета. Однако утром 19 апреля МВД сообщило, что «пропавший найден живым и здоровым и находится в кругу семьи».

Фишка дня

Российские СМИ купились на интернет-шутку о «соме-антифашисте»

Крупные российские СМИ в понедельник растиражировали фейковую новость израильского сайта World News Daily Report о том, что в Польше пойман гигантский сом с останками офицера СС в желудке. 10 апреля издание опубликовало новость о том, что два польских рыбака поймали огромного 100-летнего сома, в брюхе которого обнаружили останки немецкого солдата времен Третьего рейха. 20 апреля эту новость подхватило крупнейшее российское информагентство РИА Новости. Позже новость перепечатали «Комсомольская правда», телеканалы «Звезда» и «РЕН-ТВ», «Собеседник», «Ридус» и многие другие. На момент написания этой заметки РИА Новости уже удалили страницу с новостью о соме-людоеде.

Комментарий редактора: Сом поднял в понедельник в российском сегменте интернета волну истерической радости. «Вот оно — возмездие!», «сом сожрал фашиста», «сом награжден посмертно», «польский сом оказался партизаном», «сом-кацап нациста цап!», — писали блогеры. Некоторые даже отыскали в первоисточнике интересную деталь: The examination of the bones enabled the authorities to determine that they belonged to a Caucasian man in his early twenties, who died many decades ago. «Стало быть, лицо кавказской национальности в офицерском чине СС. » — писали блогеры.

Экспедиторы в один голос призывают разрешить в Германии перевозку груза гигантскими фурами. Это должно, по их мнению, помочь разрешить проблему с пробками. Однако существует много «но». (12.10.2008)

Сотни снеговиков представлены на выставке в городе Эсслинген. Самый маленький экспонат величиной всего в несколько миллиметров. Самый большой — 3,5 метра. И ни один из снеговиков не слеплен из снега. (13.12.2008)

  • Дата 05.01.2009
  • Ключевые словаснег, снегопад, гололед, пробки, затор, автобан, авария
  • НапечататьНапечатать эту страницу
  • Постоянная ссылка https://p.dw.com/p/GSF0

Также по теме

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты