0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка гбо на ниву под днище

Как самостоятельно установить газовое оборудование на ВАЗ 2123 4×4, варианты монтажа: под днище или в багажник

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 13:21

Отечественный проходимец Шеви НИВА он же ВАЗ 2123 пользуется огромной популярностью среди любителей охоты и рыбалки. За его компактные размеры, а также внедорожные качества, автомобиль получился универсальным для города и сельской местности.

Из целого ряда преимуществ, у машины имеется значительный недостаток – повышенный расход топлива при небольшой мощности двигателя. Поэтому установка ГБО на Ниву Шевроле может значительно сократить затраты при эксплуатации авто.

Принцип работы ГБО

По устройству и техническим характеристикам ГБО делят на несколько поколений:

  1. 1 поколение. Представляет собой вакуумный редуктор с подачей газа в смеситель посредством открытия вакуумом впускного коллектора;
  2. 2 поколение. Так называемый электронный редуктор, в котором подачу топлива регулирует электромагнитный клапан, срабатывающий при зажигании.
  3. 3 поколение. Электронный редуктор с обратной связью в виде контрольной системы лямбда-зонда. Работа такого редуктора связана с отрицательным эффектом – обратным хлопком, что говорит о постоянном риске поломки оборудования.
  4. 4 поколение. Эта система обеспечивает контролируемую подачу топлива за счет электромагнитных форсунок.

Баллон для газового оборудования 4-го поколения

Среди устройств, работающих на инжекторах, наиболее подходящим для работы на ниве принято считать Газовый Инжектор Громыко (ГИГ). Данная система российских производителей отлична наличием одной газовой форсунки. Среди комплектов ГБО у этой серии для устройства на ниву оптимально подойдет ГИГ 3 и ГИГ 3 DL. Регулирование, запуск и отключение системы выполняется посредством специализированного программного обеспечения. Преимуществом ГИГ 3 DL, кроме прочего, считают отсутствие необходимости в установке дополнительных эмуляторов. Для новых моделей автомобилей типа Лады ларгус можно подобрать приемлемый вариант среди импортных аналогов.

При выборе оборудования на ниву стоит учесть, что инжекторные автомобили сильно опережают карбюраторные по многим показателям. На автомобилях нива это преимущество особенно хорошо видно.

Владельцам нивы стоит остановить выбор на ГИГ 3 DL

Среди широкого ассортимента ГБО владельцам нивы стоит остановить выбор на ГИГ 3 DL или приобрести электронную эжекторную систему импортного производства.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Как показывает опыт, переделка с ГИГ на ниве после настройки довольно быстро окупается, в сравнении с тратами на заправку бензином. Эжекторная система таких преимуществ не имеет, но ее можно встретить на моделях 21213 и 21214, например, система Ловато.

Почему выгодно установить ГБО на Ниву Шевроле:

  • Значительно снижаются расходы на приобретение горючего, поскольку газ стоит в два раза дешевле бензина.
  • Уменьшается стоимость прохождения технического обслуживания – фильтры реже засоряются благодаря включению в систему труб большого диаметра.
  • Оборудование безопасно и комфортно в использовании.

Случайные отзывы о нашем сервисе

Все отлично работает только троит редуктар а в остальном все чотка сделали ребята спасибо им […]

Оставил машину, посмотрим.

Александр Леонтьев специалист по установке ГБО

Установка ГБО на «Ниву Chevrolet»

Для данной нам машинки совершенно 4 поколение оборудования. Установка ГБО на «Chevrolet Нива» имеет последующие тонкости:

  • пространство для баллона определяется его формой. Если это «бублик», лучше установить его в багажнике заместо запаски. Традиционный цилиндр ставится под днище;
  • баллон должен располагаться так, чтоб заправочный клапан находился рядом с заливной горловиной;
  • придется переработать не только лишь глушитель, да и фаркоп;
  • рампа с газом устанавливается сверху коллектора;
  • требуется проложить доп трубопровод для подачи газа с редуктора и установить фильтр;
  • крепление магистралей обязано быть привязано к бензопроводу.

Врезка в системы остывания делается опосля монтажа редуктора. Опосля крепежа производится подвод магистрали к вакуумному патрубку. Штуцеры рекомендуется врезать просверливанием отверстий, обеспечивающим самую большую точность. Дело в том, что они должны буквально совпадать по углу и расположению с бензиновыми форсунками.

Переоборудование днища

Переделка глушителя производится несколькими методами. Самый обычной – разрезка и следующая переварка таковым образом, чтоб труба огибала газовый бак. Время от времени части соединяются муфтами. Но нужно осознавать, что переоборудование выхлопной системы нелегально. Готовый глушитель под газ можно приобрести у автодилеров.

«Нива» не имеет смысла без фаркопа. Переделка под газ востребует конфигурации его формы. Обычно видоизменят старенькый, хотя различные варианты имеются в продаже.

Наладка газового оборудования

Газовое оборудование «Chevrolet Нива» просит наладки. В принципе, она нужна для хоть какого ГБО, просто в этом случае почаще употребляется наиболее сложное оборудование. Заниматься сиим без помощи других очень не рекомендуется. В особенности если ставится ГБО 4 поколения. Но знать общий порядок не возбраняется никому.

Итак, газовое оборудование для машин, удовлетворяющих эталонам Евро-1, 2 и 3, допускается монтировать с хоть каким ЭБУ. А для моделей Евро-4 и 5 (опосля 2011 года выпуска) должен быть блок управления с программкой, учитывающей дорожные условия и тип впрыска.

Основная цель отладки состоит в приведении характеристик работы мотора на газе к характеристикам работы на основном виде горючего. С данной нам целью употребляется сканер бензинового блока. Опции для различных моделей «Нивы» различны. Для ВАЗ 21213 и 21214, к примеру, они будут различаться ввиду другой мощности силовой установки. Потому провести отладку можно лишь на щите.

Ёмкость бензобака, автономный пробег на бензине

Бензобак внедорожника Urban LADA 2131 (4×4), автономный пробег

ДвигательБензобакПолная заправкаАвтономный пробег на бензине
В городеНа трассеСмешанный
1,7 MT65 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб.

Монтаж ГБО на карбюраторную Ниву

Начинать монтаж ГБО на ниву 2121 и 21213 следует с газового резервуара. Багажники у них одинаковые, вместимость не очень большая. Чтобы не уменьшать их объём, ёмкость для газового топлива крепят на днище.

Чтобы реализовать такую возможность, нужно перенести глушитель. Используют резонатор от М-2141. Если расположение глушителя не поменять, газовый бак под днище установить не получится.

Алгоритм установки ГБО:

  1. Горячей сваркой укорачивают «штаны» и делают крепежи для резонатора. Баллон крепят с помощью швеллера. Делают специальные отверстия для крепёжных болтов. Понадобится болгарка и дрель. При выполнении работ нужно внимательно следить за тем, чтобы труба глушителя не цепляла крепёжную конструкцию.
  2. Для этого устраивают амортизационный слой из резины либо другого диэлектрика. В целях защиты от атмосферного влияния все металлические соединения нужно промаслить, баллон покрасить.
  3. Когда подключают газовое оборудование на ниву, трубопровод прикручивают в имеющиеся крепежи тормозной системы, бензинового трубопровода, глушителя. Конструкция Нивы 4х4 позволяет это сделать без особых проблем.
  4. В салонное пространство газовую систему выводят сквозь готовое отверстие под рулем. Иногда делают выход через бардачок.
  5. Чтобы не было перегибов кабеля, используют дополнительную муфту.
  6. На панели выводится кнопка переключателя топлива. Индикатор-лампочка будет сигнализировать об уровне топлива.
  7. Редуктор нужно поставить вертикально.

Если нет знаний и опыта, своими руками настройку и подключение электронной части ГБО нива лучше не выполнять.

На заметку! У внедорожника имеется тягово-сцепное устройство — фаркоп. Для перехода на газ его придётся переделать или вообще убрать. Но тогда не будет смысла иметь такую машину, как Нива. Поэтому нужно рассмотреть варианты видоизменения фаркопа.

Как установить ГБО на Ниву

Установка газового оборудования на «Ниву» выполняется в следующем порядке:

  1. Крепится газовый баллон. Лучше это делать под днищем. Родной резонатор глушителя снимается, а на его место ставится от М-2141. Каркаса крепления изготавливается из швеллера. Делаются профильные вырезы, после чего он приваривается к кузову. Между каркасом и баллоном прокладывается слой резины/диэлектрика для минимизации динамических воздействий. Перед установкой баллон красится, а муфтовые соединения смазываются.
  2. Прокладывается расходная магистраль. Ее цепляют к заводским креплениям патрубков тормозной, топливной систем и глушителя.
  3. Выводится проводка под капот. Для этого используются технологические отверстия под рулем. Или делается выход в бардачок.
  4. Устанавливается редуктор. Его ставят вертикально или горизонтально в зависимости от наличия места.
  5. В свободном месте на панели устанавливается переключатель «газ-бензин».

Установка ГБО на «Ниву» 21213 и 21214 имеет одну особенность. Газовый баллон лучше монтировать поближе к заднему мосту. Перенос назад освободит место под резонатор и увеличит дорожный просвет в межколесном пространстве. Резонатор лучше даже ставить после опоры раздаточной коробки.

Подключение электрической части выполняется к 15 контакту регулировки напряжения, а установка агрегатов производится согласно схеме включения. Не рекомендуется делать этого без специальных знаний. Концы жгутов в обязательном порядке соединяются клеммниками.

  • Перейти на страницу:

Вопросы по ГБО

Сообщение Bladerunner » 08 апр 2010, 17:47


Подключение переднего привода в Ниве — вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение medvedka » 14 апр 2010, 17:40

Как мне объясняли газовики — ничего от этого произойти не должно.
Но я именно потому и спрашивают про опыт эксплуатации ТОРа.
А куда еще газ ставить — ума не приложу..везде мешаться будет.
По требованиям НАМИ — его запрещено устанавливать под капот. И в этом смысл, определенно, есть.
А вот сзади — не знаю.
Кто что скажет?

Bladerunner: поповоду тора сзади-подумал- впринципе, газ опасен только в замкнутом обьеме, т.е., допустим, если он скапливается в салоне, то ой!-мало не покажется, а с улицы- пофиг. Почему все газовые магистрали в доме снаружи подводят-обслуживать легче и если утекать будет-ничего не случится.

Вот и я так мыслю.
Там же есть клапан избыточного давления, да?
То есть, если по нему кувалдой, скажем, вдарить — что будет? Сомнется он, ну давление вырастет. ну и что? Он с запасом посчитан. В общем, надо опыт послушать.

simbir: Видел как иномарка на 90км/ч влетела в зил аварийный, у нас они все на газе. Влетела прямиком в балон, балон упал на асфальт, иномарка отлетела на разделительный газон, зил влетел в остановку. Газом не воняло, балн был цел, может была вмятина, но точно несплющен, балон литров 100/150 наверное. У иномарки вся морда вхлам до лобовухи.
Зоркий сокол: У мну на тойото стоит ТОР вместо запаски,запаска уехала на калитку.
Система непосредственного впрыска газа во впускной коллектор.Называется ГИГ.
Весьма доволен,динамика не менялась,запас хода и денег увеличился.
В ниво надо корячить под опу,как у тов.Хохла.Вполне всё безопасно и красиво.

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение Magellan » 15 апр 2010, 01:16

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение Pilot » 01 май 2010, 11:38

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение hohol007 » 05 май 2010, 23:42

  • Старый балон был с защитой. А этот глушитель я потерял на бездорогофф. Стас исправил — почувствовал за собой вину .

Очень часто вместо конденсата сливаю масло — значит заправка гумно. Ещё один за — в каках нет резкого подхвата , как на бензине , и машина незарывается. Идёт мягче и уверенней.

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение Captain » 22 июн 2010, 05:23

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение Therion » 23 июн 2010, 10:52

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение bambr » 14 июл 2010, 11:12

Ну вот и я почти неделю являюсь обладателем Нивы с ГБО.
В кратце так:
1. Оборудование Stefanelli, Италия, новое.
2. Баллон цилиндрический, 50 литров, поставлен под зад, вместо родного глушака.
3. Магистраль — медная трубка 10 мм в изоляции.
4. Выхлопные трубы переваривал сам, остался родной (короткий) резонатор и родной же глушитель.
Сварены почти вплотную друг к другу.
5. Управление клапанами и редуктором электронное, подключается к катушке зажигания.
6. Цена установки на карбовую Ниву, вместе с оборудованием — 3300 грн,
но поскольку глушак переваривал сам, отминусовали 500 грн. Именно столько стоит переварка выхлопной
системы с использованием глушителя от 41-го москвича.
Установили всё за один день, в 9:00 я загнал машину в бокс, а в 19:00 уже ехал на газе.
Ещё день потратил на переварку.

Регистрация в МРЭО заняла 1 день, с заменой техпаспорта.
(мне было жалко свой бывший техпаспорт, там в графе тип кузова стояло «легковой ДЖИП» ,
а теперь «легковой универсал» .)

Итого:
Установка ГБО — 2800 грн.
Регистрация ГБО — 780 грн.

Теперь ощущения от газа.
Машина едет лучше! Двигатель работает тише, клапанов не слышу вообще.
Тяга не изменилась, в динамике разницы не почувствовал.
Может потому, что двигатель у меня был тюнингован под 95 — 98 бензин, на газу машина чувствует себя отлично.
Развесовка по осям стала лучше, уже не приходится ездить с полузагруженым багажником.
Баллон и запаска на калитке хорошо подгружают зад, козления практически нет. Задние пружины стоят от шнивы,
поэтому зад не сильно садится под нагрузкой.
Ну и запас хода вырос сильно — 45 литров бензина + 40 литров газа, канистры уже точно не нужны.

Очень непривычно платить на заправке сумму почти в два раза меньшую, за тот же объём топлива.
95 бензин — 7.55 грн.
Пропан — 4.10 грн, (неделю назад, перед тем как я поставил ГБО, газ стоил 3.80 грн)

Из минусов пока вижу один — переключение между газом и бензином производится вручную, с помощью кнопки.
С газа на бенз переключается моментально, а вот назад. Нужно выпалить бензин из карбюратора, поймать этот момент и потом переключаться. На ходу этого делать неудобно, приходиться останавливаться.
Благо, что процедура эта не частая. На инжевых за этот процесс отвечает уже электроника.

Подводя итоги: лично я доволен сделанным переоборудованием, как с точки зрения финансовой экономии,
так и от поведения машины.

Похожие статьи

Таким свободным пространством Нива Шевроле не располагает, вследствие этого такой машине больше подойдёт приобретение баллона цилиндрического вида. Расположить такой баллон можно и в багажнике, и под ним. Но что касается размещения, то способ его закрепления под багажником, наиболее применяемый, а также наилучший на сегодняшний день для такого автомобиля, что позволит сохранить и так небольшое пространство багажника.

В связи с этим нужно будет доработать фаркоп во время финиширования установления ГБО.

Итак,как все выглядело изначально. Отрезаем резонатор от трубы,со стороны фланца оставляем 40мм,с другой можно побольше мм.

Резонатор в аккурат встает вместо католизатора,но требуется слегка рихтануть тепловой экран в задней его части. Переделываем S-образный поворот,между резонатором и глушителем,ибо он великоват ,одну сторону которая в глушитель надрезаем вдоль в двух местах,сминаем,вставляем в глушитель и соединяем хомутом. Выставляем все детали на машину,примеряем и прихватываем на месте. Или делается выход в бардачок.

Его ставят вертикально или горизонтально в зависимости от наличия места. Газовый баллон лучше монтировать поближе к заднему мосту. Перенос назад освободит место под резонатор и увеличит дорожный просвет в межколесном пространстве. Резонатор лучше даже ставить после опоры раздаточной коробки. Газ впрыскивается непосредственно в цилиндры.

Это качественно новое оборудование, которое отличается принципом работы от предыдущих. Для всех цилиндров существуют индивидуальные форсунки. При этом компьютер в машине управляет всем процессом.

Автомобиль инжекторного типа может работать на том и на другом виде топлива, переключаясь с компьютера. Отличается от остальных тем, что газ поступает в сжиженном состоянии. На рынке представлено большое количество производителей, большинство из которых — иностранные компании. Стоит обратить внимание на турецкую компанию Мимгаз, польский Диджетроник, а также голландскую компанию Виалле.

Но впереди планеты всей, конечно, итальянцы. Существует несколько десятков компаний из Италии, которые обладают современным оборудованием и большим опытом работы в данной сфере.

Поэтому им можно доверять. Итальянское ГБО на Шевроле Ниву отзывы имеет положительные и характеризуется длительным сроком службы.

Стоимость установки ГБО в данной комплектации

При выборе производителя многие ориентируются на цену, а также на качество и отзывы других автолюбителей. Плюсы и минусы перехода на ГБО на Шевроле Ниве При использовании альтернативы бензину в виде газа многие автолюбители имеют только положительные оценки.

В реальности у данного вида топлива есть и свои минусы. Правда, в итоге, преимуществ все-таки больше.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector