0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка лебедки на уаз 469 своими руками

Делаем лебедку на УАЗ своими руками. Пошагово От и ДО

Скачать PDF

Вопрос о том, как делается лебедка на УАЗ своими руками, наверняка заинтересует тех владельцев всероссийского внедорожника, у которых на авто еще не установлено данное приспособление. А оно может в определенных условиях значительно облегчить жизнь владельцу. А для тех, кто постоянно привык путешествовать по бездорожью, на охоту или рыбалку, лебедка – вещь и вовсе незаменимая.

Как говорят, там, где обычной легковушке не пройти, русский внедорожник обязательно застрянет! Но шутки шутками, а выбираться-то надо. И тут на помощь приходит обыкновенная лебедка.

Нужно ли разрешение на установку лебедки?

Допустим, Вы хотите установить лебедку на УАЗ, Ниву или внедорожник другой марки. В первую очередь нужно знать о том, что всякого рода модернизация и техническое оснащение автомобиля могут вызвать последствия, а поэтому должны выполняться разумно. На сегодняшний день установка лебедки не запрещена законом, но только при условии, что она выполнена правильно без нарушения заводских параметров автомобиля. Сколько было случаев, когда дотошные инспекторы ГИБДД останавливали владельцев внедорожников с лебедкой на бампере, аргументируя это тем, что приспособление слишком выпирает. Многие водители выкручиваются, говоря, что таким образом лишь транспортируют лебедку, другие начинают доказывать свою правоту и пускаются в продолжительные споры, третьи идут более умным путем. Лебедку регистрируют как установленное дополнительное оборудование, о чем делается отметка в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. Процедура нехитрая, как, например, установка кенгурятника, порогов и дополнительных противотуманных фонарей – неотъемлемых атрибутов экстремального внедорожника. Сделав установку по всем правилам и имея документальное подтверждение, Вы можете не опасаться, что инспектор задержит Вас, и долгожданный отдых будет испорчен. Чтобы Вы чувствовали себя уверенно за рулем не только при езде по бездорожью, но и, проезжая мимо постов ДПС, нужно установить лебедку так, чтобы с точки зрения закона к Вам не было никаких претензий. Мы расскажем о нескольких способах.

Чтобы самодельная лебедка была эффективной, при ее изготовлении важно принять во внимание такой параметр, как тяговая сила. Рассчитать его несложно. Допустим, что «буханка» с водителем весит 2000 килограммов. Чтобы вычислить необходимое тяговое усилие лебедки, данный параметр нужно умножить на 1.15 – коэффициент утяжеления условий.

Важные нюансы монтажа

  1. Грамотная установка лебедки своими руками предполагает тщательную подготовку площадки. Но перед этим нужно определиться, где именно лучше установить конструкцию – спереди или сзади. В качестве площадки можно использовать кусок швеллера, который обязан идеально «встать» в автомобильную раму. Его рекомендуемые параметры: ширина – 240 мм, длина – 1 м, толщина – 6 мм, высота – 90 мм.
  2. Монтируется лебедка на болты. Располагать ее нужно не под углом, а прямо, в противном случае при вытягивании автомобиля агрегат может сломаться. Блок соленоидов разумно убрать под капот или в салон. Второй вариант более предпочтителен. Ведь блок, находясь в салоне, не будет замерзать или подвергаться воздействию влаги.
  3. Если вы используете не самодельную, а фабричную лебедку для УАЗ, замените ее штатный генератор на движок от автобуса «Бычок». В этом случае вы сможете быстро вытаскивать транспортное средство из ям и грязи, не «сажая» аккумулятор.

Как установить лебедку на внедорожник

Самодельная лебедка может быть прикреплена как к переднему, так и к заднему бамперу. Но лучше всего разместить ее на центральной части переднего бампера с нижней стороны, поскольку это упростит использование устройства. Если модель УАЗа укомплектована пластмассовым бампером, его обязательно придется сменить, так как он не выдержит полной массы внедорожника, которая, как правило, превышает 2000 кг. Наилучшим решением будет заменить его на бампер, изготовленный из высокопрочной стали.

На бампере должна быть обустроена площадка под лебедку из железных пластин плотностью не менее 5 мм. После этого нужно отметить точки для проемов и высверлить их при помощи электродрели.

Железную площадку под устройство тяги необходимо поставить на передний бампер. Но не стоит торопиться с установкой самой лебедки, поскольку она размещается в последнюю очередь. Сперва нужно прикрепить железную пластину к бамперу, а затем разместить на нее устройство для тяги.

Если это не механическая лебедка, а электрическая, потребуется подключить ее контроллер в электросеть внедорожника. Цепь соединяется подключением плюса к положительной, а минуса к отрицательной клемме энергосети. После успешного монтажа необходимо проверить работоспособность конструкции, желательно сделать это в полевых условиях.

Критерии выбора

Ни для кого не секрет, что лебедка является незаменимой вещью, с помощью которой можно совершать множество полезных функций: буксирование, перевоз грузов, но самой значимой является способность «помочь самому себе» выбраться из любого непроходимого бездорожья.

Рассмотрим, что же нужно учитывать при выборе устройства для внедорожника УАЗ Патриот:

  • Тяговое усилие. Прежде всего, следует обратить внимание на груз, который способна перемещать лебедка. Это усилие должно быть равным двойному весу автомобиля. Причем важно учитывать и загруженность автомобиля.
  • Размеры. Следует учесть размер не только самого устройства, но и площадки. Площадка – это приспособление, к которому крепится основное изделие. Она является обязательным агрегатом, поэтому при выборе важно уделять внимание моделям, выпускаемым для внедорожника.
  • Способ функционирования агрегата. Как уже оговаривалось, наиболее продуктивным считается электрический тип изделия.

Особенности монтажа

Лебедки зачастую комплектуются с платформами, поэтому приобретать ее отдельно не понадобится. Но именно отсюда и начинаются проблемы с выбором и установкой изделия. Какую лебедку бы вы не выбрали, а в штатный бампер установить платформу без его видоизменения не выйдет.

Если в наличии имеется изделие, но отсутствует площадка, то сделать последнюю самостоятельно не составит большого труда. Если же площадка уже имеется, можно установить ее, но потребуется немного переработать штатный бампер и раму. Если изделие планируется разместить за пластиковым элементом, то потребуется видоизменить не только крепежную платформу, но и бампер.

Поставить лебедку под штатный бампер можно. Но если вы решили оборудовать свой внедорожник УАЗ Патриот лебедкой, то рекомендуется установить сразу и силовой передний бампер. Подробности монтажа устройства рассмотрим ниже.

Установка

Установка изделия на внедорожник начинается, прежде всего, с монтажа площадки. От качества закрепления платформы зависит прочность конструкции в целом, поэтому следует уделить особое внимание данному моменту. Как осуществляется установка платформы и самого устройства под штатный бампер внедорожника УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.

Для выполнения работ по монтажу изделия потребуется выполнить такие действия:

  1. Для начала приобретается или изготавливается площадка. Рекомендуется изделие изготовить своими руками, чтобы обеспечить максимальную прочность конструкции. Чертежи и схемы площадок для внедорожника можно найти в интернете.
  2. Когда в наличии уже имеется площадка, следует снять штатный бампер.

Ставим механизм на площадку

Извлеките клемму минус от АКБ, так как потребуется выполнение работ с подключением устройства.

К сведению! С первого раза еще никому не удавалось точно поставить данную деталь, поэтому изделие не рекомендуется плотно завинчивать, пока не будет произведена примерка бампера.

После того, как последний замер выполнен, следует перейти к подключению электрической лебедки. Для этого до установки изделия следует подключить кабель и закрепить монтажный блок управления устройством. Обязательно закрепляется кабель питания устройства.

Все сварочные и прочие соединения следует обработать специальной антикоррозийной смазкой.

После этого ставится бампер и все извлеченные детали. На этом процесс установки лебедки на УАЗ Патриот закончен и остается только намотать стальной или канатный трос и испытать изделие в работе. Удачи при проведении установочных работ!

Из каких компонентов состоит лебедка

Как правило, в комплект стандартной электрической лебедки для автомобиля УАЗ 469 входят следующие детали:

  • Само тело устройства.
  • Трос (в намотанном на барабан состоянии).
  • Металлический крюк, которым и будут цепляться грузы и другие автомобили.
  • Джойстик для облегчения контроля за устройством.
  • Пульт дистанционного контроля за лебедкой.
  • Рычаг для переключения хода.
  • Комплект соленоидов.
  • Ролики для укладывания троса (их также называют губки).

Как правило, производитель не включает дополнительные компоненты в набор. Так что если вам в обязательном порядке требуется коррозийная стропа или же набор полиспаст, вам придется приобретать их отдельно.

При покупке лебедки очень важно обратить внимание на положение роликов, в которые будет укладываться металлический трос. Если расстояние между ними больше чем толщина троса, то во время наматывания его может «закусить». Само собой, не стоит приобретать лебедку с какими-либо визуальными дефектами.

Карабины для лебедки авто (полиспасты)

Услуга по регистрации силового обвеса в ГИБДД дистанционно

Уважаемые покупатели!
Предлагаем вам услугу по «Регистрации силового обвеса и другого внедорожного оборудования в ГИБДД» дистанционно. Мы подготовим для вас все необходимые документы для внесения в изменение конструкции, от вас лишь нужны будут терпение и содействие по предоставлению документов. После получения всех документов вам останется только обратиться в ГИБДД и оформить все нужные вам изменения в конструкцию.

Наш сертификат на оказание услуг по ТО и Р АМТС в Системе ДС АТ (Скачать)

Список услуг и цен по оформлению документов:

1) Заключение предварительной технической экспертизы7500 руб.
2) Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию8500 руб
3) Заявление-декларации об объёме и качестве выполненных работ (в случае проведения работ собственником самостоятельно)3000 руб.
4) Отправка документов документов курьером или Почтой Россиицены уточняйте
Услуги предоставляются в комплексе (пакетом документов) и отдельно. Каждый случай имеет свою уникальность и историю, поэтому мы готовы индивидуально пойти к решению данных вопросов.

Порядок оказания услуг по этапам:

1 этап

1) Согласование оформления пакета документов
2) Оплата услуг — 7500 руб. за Заключение предварительной технической экспертизы.
3) Отправить на нашу эл. почту sale@podgotoffka.ru документы:

  • Копия всех страниц паспорта транспортного средства (ПТС)
  • Копия двух сторон свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР)
  • Заявка с описанием планируемого переоборудования
  • Фотографии автомобиля с 4 сторон с гос номером
  • Фотографии всех номерных агрегатов

2 этап

1) Подача документов в аккредитованную организацию для оформления предварительной экспертизы
2) Получение заключения предвариетльной экспертизы
3) Заполнение заявления для ГИБДД
3) Готовые документы выдаются в нашем офисе, отправляются курьером или Почтой России, на ваш выбор.

Важно! В этот момент оборудование не должно быть ещё установлено, транспортное средство должно быть стандартным!

3 этап

1) Вы обращаетесь в ГИБДД и подаете следующие документы:

  • Заявление установленной формы
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя
  • Регистрационные документы (ПТС и СОР)
  • Заключение о предварительной ТЭ

4 этап

1) Оплата услуг — 3000 руб. за Заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ.
2) Установка оборудования самостоятельно или в сервисе
3) Оформление «Заявления-декларации» об объёме и качестве выполненных работ
4) Если вы устанавливаете оборудование в сервисном центре в своем городе, вам нужно будет предоставить нам копию или оригинал Заявления-декларации.

5 этап

После установки оборудования необходимо пройти техосмотр.
1) Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО или ПТО. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства. Обратите внимание, что при внесении изменений, как правило меняется «Масса без нагрузки» (указывается в Диагностической карте).

6 этап

1) Оплата услуг — 8500 руб. за Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию
2) Для оформления Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию вам необходимо прислать нам копии всех документов на эл. почту sale@podgotoffka.ru
3) Список копий документов на оформления протокола:

  • Копия заявления ГИБДД
  • Копия паспорта собственника (страницы с фотографией и пропиской)
  • Копия диагностической карты (в примечаниях указано установленное оборудование, при необходимости уточнена масса без нагрузки из Заявления-декларации)
  • Копия Заявления-декларации (если установка была не в нашем сервисе)
  • Заверенная копия сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг (в случае осуществления работ в специализированном сервисе)
  • Документы, удостоверяющие право собственности на запчасти, если они не были предоставлены на 1 этапе (накладная, чек и т.п.)
  • Заверенные копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования запасные части и оборудование, подлежащие обязательной сертификации
  • Другие документы (в зависимости от вида переоборудования)

4) Готовые документы выдаются в нашем офисе, отправляются курьером или Почтой России, на ваш выбор.

7 этап

Заявитель (Вы) обращается в подразделение Госавтоинспекции и предоставляет документы:

  • Заявление установленной формы
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя
  • Регистрационные документы (ПТС и СОР)
  • Заключение о предварительной ТЭ
  • Заявление-декларацию
  • Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации;
  • Диагностическую карту
  • Протокол технической экспертизы
  • Документ об уплате гос.пошлины

8 этап

По результатам рассмотрения представленных документов и осмотра ТС подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство и в ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и в случае необходимости выдают новое свидетельство о регистрации ТС.

Если у меня уже установлен обвес, что мне делать?

Если у вас уже установлено доп. оборудование, вы так же можете оформить его удаленно. Предварительно вам нужно будет уточнить в ГАИ возьмут у вас заявление с установленным обвесом или нет. На данный момент сотрудники ГАИ с пониманием относятся к данному вопросу во многих регионах и идут навстречу джиперам. Если вам дали положительный ответ по заявлению, то можно начинать процедуру описанную выше, цена будет точно такая же.

P.S.:
1) Если у вас установлены шины увеличенного размера, удаленно их оформить к сожалению не получится. ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО чтобы автомобиль был с штатной резиной или с шинами типоразмер которых соответствует заводским характеристикам.
2) Все услуги предоставляются и оплачиваются поэтапно
3) Можно заказать только одну интересующую вас услугу, к примеру оформление Заявления-декларации.

По всем вопросам пишите на нашу почту sale@podgotoffka.ru

Звоните по телефонам +7 (3412) 40-44-50, 8 800 250-0-240

Изготовление и установка силового бампера УАЗ 469, 31512

Передний силовой бампер на УАЗ 469

Для начала закупаем швеллер, перед потолще, зад можно чуть меньше. Так же нам понадобится уголок. Достаём из упаковки лебедку, подносим к раме, отмечаем сколько нужно распилить раму чтобы туда влезла лебёдка. Распилив пытаюсь засунуть не получается, приходиться отпиливать юбку телевизора. Далее измеряем рулеткой длину между рамой, и по нужным размерам отпиливаем 4 уголка. Всё это как следует привариваем. Сразу же режем дыру под губы лебедки. Вставляем лебёдку, размечаем крепления. Сверлом на 12 просверливаем в уголке 4 отверстия. Площадка под лебёдку почти готова!

Далее отрезаем нужной длины швеллер, и сразу же делаем надрезы верхней стенки швеллера под лебедку, и надрезаем проём под губы. Так же сверлом на 12 делаем отверстия под крепления губ.

На площадку навариваем остатки уголка, это будет верхнее крепление бампера.

По краям сначала прихватываем остатки швеллера, потом регулируем нужный нам угол, и варим окончательно. (Регулировал линейкой от середины габаритного стекла)

Дальше можно включить фантазию и сделать что-нибудь интересное.
Но т.к. я готовлю машину к соревнованиям швеллер пришлось чуть укоротить, чтобы на нижнем стыке вварить толстенное буксировочное ухо. (Токарь мне их уже выточил, но я их еще не фоткал. Толщина вроде около сантиметра. Т.к. машина тяжёлая, и если драть ее в бок, то все уши обычно гнутся или ломаются)

В итоге бампер получился вот такой:

Мне кажется получилось вполне симпатично. Руки никак не дойдут чтобы сварить кенгур. Но думаю как мотор заведу, так и доварю.

Задний бампер буду делать сразу же под лебёдку.

Вот сварили сегодня кенгур, правда это еще не окончательная версия, завтра немного доработаем, полностью весь обварим, усилим внутренности, отшлифуем и надеюсь покрасим!

Чертеж переднего силового бампера УАЗ 469

Сделали бампер по чертежам. Вот что из этого получилось.

Чертеж заднего силового бампера УАЗ 31512

И снова всем известный чертеж…

Изготовление заднего силового бампера УАЗ 31512

Сняли и согласовали размеры и начали. Первым делом сделал муляж бампера в натуральную величину, чтобы понимать размеры и расход металла:

Бруски, саморезы и ДПВ — наше все…

Бруски, саморезы и ДПВ — наше все…

После изготовления муляжа и снятия с него размеров, переносим все на металл. Использовал листовую тройку. Естественно, вторая половинка — это зеркальное отображение первой! Тут важно не перепутать, а то получим две одинаковых.

После сварки тщательно чистим »как для себя»

Зачищенный бампер выглядит так:

Дальше делаем вот такие «гробики», в которые будем прятать фонари заднего хода:

И ввариваем их в бампер:

Прикручиваем к машине, радуемся своему рукоблудию и ищем косяки:

После этого ввариваем вовнутрь бампера систему ребер-усилителей (использовал листовую 4-ку) и кронштейны, которыми бампер буде крепиться к раме (тоже листовой металл 4 мм). Также провариваем изнутри все наружные сварочные швы. Думаю, хуже от этого не будет, а сварные швы будут попрочней…

Дальше, все банально: обезжириваем, грунтуем, красим:

Задувал бампер вот такой краской:

Увеличенная структура краски

Готовое изделие на машине:

В бампере просверлено по одному отверстию для крепления хай-джека «а-ля походный вариант».

Сверху бампера, на вытяжные заклепки, приклепываем рифленый алюминий для красоты и для защиты краски от истирания ногами:

Обратная сторона медали:

Усилители в боковой части бампера.

Усилители в торцевой части бампера. Вварены между кронштейнами крепления бампера к раме…

А этой гадостью задул бампер изнутри:

Изготовление и установка заднего бампера УАЗ 31512

Долго думал, как облагородить заднюю часть УАЗика и решил изготовить задний бампер взамен штатных заводских. Заодно бампер должен частично скрывать проставки от лифтовки кузова. Условие — бампер должен крепится на штатные места без доработок. В качестве материала, использовал листовую тройку. После танцев с рулеткой возле машины и изготовления чертежа, размеры перенес на металл и понеслась!

Каждая половинка бампера изготовлена из цельного куска металла, по линии сгиба делал надрезы и гнул. Сгибал металл в тисках. В местах гибки, изнутри проварил для прочности.
В левую половинку бампера врезал противотуманку, которая штатно закреплена на раме:

В качестве проушин под шаклы использовал кусок брони с БТРа, который на тот момент строился у нас в боксе. Металл настолько прочный что не сверлился ничем. Пришлось прожечь его сваркой и вварить кусок трубы под палец шакла.

видна проблема: верхняя часть бампера упирается в проставку.

Для улучшения эстетичного вида на углы половинок бамперов решил скруглить. Скругливание углов решил при помощи части железной трубы, которую вварил взамен вырезанных углов

Чтобы предохранить краску сверху бампера от вытирания ногами, приклепал заклепками рифленый алюминий

Одноклубнику понравилась моя идея такого бампера, что он заказал себе похожий.

Единственное условие: в половинках бампера сделать посадочные места для огней заднего хода.

Сделал их утопленными в бампер, чтобы предотвратить от повреждений

Бамперы изготовлены без малейшей стяжки шпатлевки — все металлическое и зачищено.

стартер, электрика, электролебедка) | Автор топика: Кирилл

теоретически можно ли сделать со стартера электролебедку,возможно даже редукторного стартера? какие трудности могут возникнуть? как долго стартер прослужит, может ктото уже занимался таким вопросом?)

Артем стартер рассчитан на непродолжительную работу, потом он просто горит

Тамара даже невздумай: ) стартер это серисный электродвигатель чем больше у него нагрузка тем больше ток на обмотках тим больше обороты. если запустиш его без нагрузки то он просто пойдет в разнос а под нагрузкой самое малое посадиш акумулятор а самое большое спалиш генератор

Екатерина «советские» электролебедки и так на его основе сделаны)))) ) работают увы плохо и не долго.

Алёна лебедка не часто используется, и если поднимать вес не более 100 кг потянет.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector