Установка проставок под амортизаторы
Установка проставок под амортизаторы
Доброго всем времени суток. Ни для кого не секрет, что если эксплуатировать Ладу Калину (да и любой передне приводный ВАЗ) не только для перевозки себя любимого, но и на дачу, привести стройматериал и т.д. Упругость задних пружин оставляет желать лучшего. Как это было у меня. Посадил я двух парней по 120 кг + я 65 кг + 50 л. в баке и + 30-40 кг картошки и все. Проехал я по асфальту 280 км и результат протер на неровностях дороги задние подкрылки (дороги в России сами знаете какие). Поставил латки. Решил установить проставки (домики. Как я это сделал.
1). Снял колесо. Очистил все, что буду откручивать от грязи;
2). Открутил нижний болт с гайкой крепления стойки к балке;
3). Взял трубу вставил в круглое отверстие в балке надавил установил проставку и прикрутил болтом (он идет в комплекте);
4). Закрепил стойку к проставке родным болтом с гайкой;
5). Установил колесо.
6). С другой стороны все операции производим аналогично;
6). Затянул окончательно болт с гайкой, который крепит стойку к проставке (затягивать необходимо при нагруженной подвеске).
7). Отрегулировал распределитель тормозных сил («колдун»). Установив автомобиль на ровную поверхность и несколько раз покачать заднюю часть автомобиля приступить к регулировке.
Отрегулируйте регулятор тормозов, а затем проверьте тормоза. Разгоните автомобиль до 40-50 км/ч и затормозите. Передние колеса должны заблокироваться первыми, а задние — сразу, но не наоборот.
Регулировка необходима для установки начала торможения задних колес относительно передних при разной загрузке автомобиля.
Указания по установке проставок. Проставки должны быть установлены правильно, иначе рама будет работать на излом, и нижняя проушина рамы под нагрузкой ослабнет. Проставка должна быть установлена так, чтобы нижнее отверстие (которое крепится к балке) имело два отверстия (расстояние от нижнего конца которых больше в сторону внутренней части автомобиля и меньше в сторону колеса).
Болты и строительная плита должны быть совмещены.
Добрый день дорогие друзья и подписчики.После долгих раздумий взвесив все за и против решил я установить Проставки задних амортизаторов.Так как машине уже скоро будет три годика и вижу что уже есть просадка.Так как часто приходилось возить картошку цемент итак далее что собственно дает о себе знать.Другая причина это работа приходится ездить по полям с огромными перекатами ямами буграми с 5 людьми .Чтобы сохранить бампера целыми было решено поднять.Третья причина это то что люблю рыбалку и стараюсь ездить в такие места где мало людно и дико.Сами понимаете что на низкой машине там делать нечего.Ну и четвертая Причина это колеса которые есть зимние они 185 65 сзади на кочках бывает трет.Ну и самое главное это то что не люблю низкие машины.Вот поэтому и поднял…
Итак начнем
Чтобы установить проставки, вывесите заднюю часть автомобиля. Я использовал дюбели для подвески задней части автомобиля.
2.Головкой «на 19» отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора, удерживая гайку от
проворачивания ключом того же размера.Заранее брызгаем вдшкой или если нет то поливаем уксусом.Чтобы с отворачиванием не было проблем.
4.Обратите внимание, что стойки симметричны и могут быть установлены на любой стороне автомобиля.
5.Для правильного монтажа проставки необходимо, чтобы линия, проходящая через центры
отверстий креплений проставки к балке и нижнему концу амортизатора, была близка к вертикали и совпадала с продольной осью амортизатора.
6.Первоначально я хотел заложить не менее 3 см, но это оказалось невозможным — нижняя часть распорки упирается во втулку распорного болта. Мне пришлось поставить его на следующее отверстие (4 см).
7.Установите распорку на фланцах боковых направляющих.
8.Смажьте болт, крепящий распорку, солидолом
9.Вставьте проставку между кронштейнами в балку и вставьте болт.
10. Наденьте гайку на винт и затяните ее
11. Выберите положение поднятия задней части автомобиля. В моем случае я пытался поставить минимум на 3 сантиметра, но не смог этого сделать, так как низ стойки упирается во втулку болта. Пришлось ставить на следующее отверстие (4 см).
12. Вставьте болт в отверстия проставки и во втулку амортизатора.
Затянуть гайку на винте.
Затяните гайки крепления нижних концов амортизаторов.
15 Вот и все. Проделайте то же самое с другой стороной автомобиля.
16. Еще необходимо отрегулировать стеклоочистители и фары. Это будет завтра
Для того чтобы защитить подвеску автомобиля от повреждений, на отечественных дорогах все чаще используются проставки для увеличения дорожного просвета. Устройства, устанавливаемые под передние стойки и задние пружины, выпускаются в нескольких вариантах. Насколько эффективно их использование?
Комплект проставок для увеличения клиренса – выбираем материал
Установка проставок для увеличения дорожного просвета может быть оправдана только в том случае, если необходимо вернуть первоначальный дорожный просвет, который уменьшился в результате усадки пружин. Большинство автомобилистов, которым приходится ездить по сельскому бездорожью, выиграют от этих изменений.
Однако даже этот факт не оправдывает использование прокладок толщиной более 30 мм, кроме того, необходимо учитывать, из какого материала они сделаны.
Например, проставки полиуретановые для увеличения клиренса, которые устанавливаются между кузовом и стойкой, имеют один существенный минус. Так как их корпус изготовлен из полиуретана, а втулки из стали, то в процессе эксплуатации быстрее всего изнашивается именно полиуретан, в результате чего стальные части наносят повреждения кузову автомобиля.
По сравнению с предыдущим образцом, алюминиевые проставки работают лучше, но подвержены коррозии. Что касается дизайна, то проставки могут быть изготовлены из многих других материалов. Пластик также привлекателен для автовладельцев, он пока не отличается существенными недостатками.
Установка проставок под амортизаторы
Главный враг всех импортных автомобилей, передвигающихся по России, — российские дороги, которые полны выбоин, трещин и неровностей рельефа.
В этом случае владельцы авто рискуют серьёзно повредить днище своего «железного друга». Такие неприятности могут подстерегать автовладельцев на трассах довольно часто. Чтобы минимизировать их последствия, нужно произвести увеличение просвета между машиной и дорогой. С этой целью под пружины необходимо установить проставки. Чтобы уменьшить шанс зацепиться днищем за выступ ямы, нужно поднять кузов машины на 2-3 см.
Россияне часто используют подержанные иномарки, поэтому снятие кузова не даст ничего, кроме восстановления первоначального положения и внешнего вида автомобиля. Со временем пружины разрушаются. Подвеска становится гораздо более некомфортной, теряя свою податливость на неровностях, что особенно заметно на автомобилях с мягкой подвеской, а также на больших, тяжелых машинах. Однако в случае жестких автомобилей сдувание пружин происходит гораздо реже, поскольку пружины более прочные, чем в автомобилях с мягкой подвеской.
Решение этой проблемы включает в себя несколько вариантов
Первое (если вы можете себе это позволить) — полностью заменить оригинальные пружины и установить новые усиленные пружины (если они доступны для вашей модели). Второй — установить проставку под амортизаторы. И третий — установка проставок под пружины. Как правило, чем более разнообразны применение, конструкция и способ установки, тем меньше они стоят, чем сами пружины.
Межвитковые проставки
Самые простые проставки — межторсионные проставки и самый простой способ установки. Они устанавливаются на пружины передней и задней подвески. Они не изменяют дорожный просвет, только жесткость пружины. Их использование делает подвеску более жесткой. Они позволяют увеличить нагрузку на автомобиль без изменения дорожного просвета. Эти аксессуары менее эффективны, но их легче всего установить. С помощью домкрата одно из колес вывешивается, а пружины освобождаются. Используя отвертку и руки, вставьте прокладки, предварительно обработанные мыльным раствором, между катушками. Лучше всего делать это летом в теплом помещении, так как пластичность резины гораздо выше при высоких температурах.
Проставки между установочной чашкой кузова и пружиной
Первоначально этот способ установления увеличенного зазора между автомобилем и дорогой использовался исключительно для увеличения зазора между автомобилем и дорогой на автомобилях ВАЗ «Классика» и на Москвичах. Установочные размеры таких увеличенных креплений одинаковы как для чашки кузова, так и для витков пружины. В то же время они имеют большую длину конструкции. По высоте проставки разделяет 30 мм. Именно на этот размер увеличивается зазор после установки таких усиленных приспособлений. Проставки устанавливаются во время снятия пружин с автомобиля. При этом усиленная проставка устанавливается вместо штатной. Этот метод более эффективен, чем межвитковый, и применяется для задних подвесок типа торсионных балок и балок мостов, для продольно соединенных рычагов, для многозвенной передней подвески, а также для передней подвески на двойных поперечных рычагах.
Проставки между чашкой кузова и опорой пружины
Данный вариант используется для установки на переднюю подвеску типа McPherson. В сочетании с пружиной, амортизатором и опорой стойка поворачивается. Она устанавливается на верхнюю поверхность опор, которые упираются в чашку кузова. После этого весь узел устанавливается на прежнее место. Как правило, такие устройства крепятся с помощью более длинных болтов, которые идут в комплекте. Проставка данного типа может быть изготовлена из полиуретана, металла или капролона. Также, в отличие от вышеуказанных проставок, существуют проставки катушечного типа, которые имеют не только более длинные болты, проходящие через них, но и еще один комплект. Первый комплект крепежа прикрепляет их к опоре, а второй — к чашке кузова. Эффективность этих устройств аналогична предыдущему варианту, так как зазор между дорогой и автомобилем в этом случае увеличивается с высотой проставки.
Регулируемые подвески с проставкой
Установка таких аксессуаров — это не столько практичность, сколько своего рода хобби и тюнинг автомобиля. Стоимость такой конструкции может превышать стоимость нескольких комплектов новых пружин. В этом случае изменяется дорожный просвет и регулируется подвеска путем вкручивания опорной пластины через резьбу в опорной лапе. Таким образом, предотвращается вращение диска вместе с винтом. Эти проставки довольно капризны и не терпят грязи и влаги, что может привести к быстрому разрушению их резьбовых поверхностей. Если они изготовлены из нержавеющей стали, такие устройства обычно требуют дополнительного хромирования резьбы. Это не потому, что нержавеющая сталь не устойчива к коррозии, а потому, что это очень пластичный и мягкий материал. Поэтому после регулировки амортизаторов и последующей эксплуатации автомобиля может оказаться невозможным переместить регулировочный кронштейн во второй раз, если резьба не хромирована.
Некоторые автомобилисты, использовавшие проставки, помимо их плюсов, отмечают возможные минусы, которые могут негативно повлиять на техническое состояние автомобиля.
Во-первых, одним из главных недостатков использования проставок является то, что они не решают основную проблему просевших пружин, а лишь незначительно увеличивают зазор.
Во-вторых, что касается подвески, то в этой ситуации страдают такие характеристики подвески, как углы шарниров. В этом случае стойки даже вредны из-за увеличенных (не отрегулированных) углов наклона компонентов подвески. В этом случае срок службы подвесок сокращается.
В-третьих, если проставки установлены только на задней оси, может измениться распределение веса машины, и потребуется регулировка тормозов.
В-четвертых, если зад поднят, то лучше не ставить проставки более 2 см под пружины, так как в этом случае амортизатор растягивается и начинает работать в разных диапазонах, а иногда он может даже выпрямляться на кочках, что быстрее приводит к его поломке. Кроме того, автомобиль меняет угол наклона к горизонту, что вызывает необходимость регулировки фар.
В-пятых, установка проставок может ускорить износ подшипников ступицы, особенно если вы сохраните оригинальные тяжелые колеса.
Поэтому, если пружины износились, а денег на покупку новых нет, временным решением является установка различных видов расходных материалов. Но на будущее, лучше собрать деньги и потом установить новые усиленные пружины в стандартной комплектации, с учетом марки автомобиля и всех вышеперечисленных нюансов.
На скільки підніметься машина від проставок?
После того, как вы решили установить такие детали на свой автомобиль, естественно возникает вопрос: насколько увеличится дорожный просвет вашего автомобиля? Это зависит от следующих факторов:.
- Толщина стоек под креплениями, пружины, стойки или амортизаторы; Масса автомобиля: чем меньше масса, тем больше высота поездки;
- Состояние пружин или стоек: чем новее пружины или стойки, тем выше значение развала;
- Тип подвески
Что касается последней особенности, то стоит отметить следующее — при осевой системе подвески дорожный просвет увеличивается с увеличением толщины проставки, в то время как конструкция «багатель» увеличивает дорожный просвет в три раза по сравнению с толщиной проставки.
Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками
Глядя на автомобили, проезжающие по российским городам, можно подумать, что все автопроизводители сговорились выпускать машины с неправильной высотой. Есть ли другое объяснение, которое могло бы объяснить, почему огромная часть нашего населения стремится опустить автомобиль или поднять его на недосягаемую высоту? Отложив на время занижение, давайте рассмотрим, как и почему автомобилисты умудряются поднимать свои машины с помощью проставок.
Что такое клиренс?
Если вы думаете, что дорожный просвет автомобиля — это расстояние от самой низкой точки днища автомобиля до опорной поверхности (тротуара), то вы ошибаетесь….. Эта самая низкая точка измеряется не по всей поверхности днища автомобиля, а только в так называемой «центральной части». Это понятие кажется непонятным, но существуют простые формулы для его расчета. Нет необходимости углубляться в них. Чтобы было проще понять, «центральная секция» среднего седана, используемая для определения дорожного просвета, выглядит примерно так (выделено красным):
Как видим, довольно много точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в районе колес, брызговики, накладки на пороги, насадки глушителя и некоторые другие) не учитываются при определении дорожного просвета и могут находиться (и находятся!) гораздо ближе к асфальту, чем та точка, которая принимается за эталон при определении официального значения дорожного просвета. А если учесть, что заводские цифры клиренса иномарок зачастую верны только для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не удивительно, когда городской автомобиль скребет днищем по вполне безобидному грунту по дороге на дачу.
Многие автовладельцы, не готовые вкладывать деньги во внедорожник или даже кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан в попытке увеличить его универсальность. Установив шины большего диаметра из списка допустимых производителем, можно получить неплохие шансы на увеличение высоты, но покупка новых колес — дорогое удовольствие, а некоторые размеры даже трудно найти. Поэтому значительную популярность получил метод подъема кузова с помощью проставок. Давайте подробнее рассмотрим его особенности, плюсы и минусы.
Конструкция проставок
Проставки делятся на передние и задние, которые различаются по конструкции. Для полного «лифта», необходимого для повышения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливаются все четыре. На некоторых автомобилях для частичного лифта используются две задние, что часто требуется из-за частых пробоев подвески и потертостей днища от перевозки тяжелого груза в багажнике или трех пассажиров на заднем диване.
Передние стойки (подвеска McPherson) устанавливаются между опорой амортизатора и кузовом. Это кольца из твердого пластика или алюминия. Задние стойки устанавливаются между кузовом и пружиной или балкой задней оси. Они похожи на твердые резиновые или полиуретановые «стяжки» с диаметром, равным диаметру пружины.
Что меняет проставка?
Над опорой передней стойки проставка поднимает кузов так, что он оказывается над стойкой, тем самым увеличивая наклон А-образного нижнего рычага. Это привело к тому, что кузов и некоторые его «цепляющиеся» части оказались ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бампера, брызговики и т.д.). Размер проставки на рисунке определяет, насколько высоко она возвышается над дорогой. Несмотря на движение рычага, точка «А» остается в том же месте. Именно там, где на неподнятом автомобиле под рычагом окажется пень или валун, вы получите это и на поднятом. Увеличить подъем точки «А» можно только путем установки колес большего диаметра.
Передняя ось автомобиля видна на фотографии выше. Немного менее понятно, когда речь идет о заднем мосте. Наличие независимого заднего моста — того же McPherson или многорычажки — приведет к такому же увеличению клиренса, как и в случае независимого переднего моста. С другой стороны, если у автомобиля сзади «вагонная конструкция» (торсионная U-образная балка или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета вокруг центральной части не происходит. Кузов приподнят над осью, а зазор между осью и дорогой остается неизменным.
Однако это не значит, что проставки для «задних» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно приподнят, а значит, уменьшается вероятность касания земли на кочках задней частью порогов, бампера или глушителя.
Как и все другие вмешательства в автомобиль, установка стоек — это, конечно, обоюдоострый меч. Он дает вам одно, а забирает другое….
Первое, чего вы наверняка лишитесь, — это гарантии на ходовую часть. Вам также следует знать, что первоначальные расчеты инженеров по поведению подвески уже не будут соответствовать действительности. На высоких скоростях и при маневрах управляемость автомобиля неизбежно снизится, несмотря на незначительное увеличение проходимости. Однако массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться 15-20 миллиметрами, которые считаются максимально разумными для седана или хэтчбека, то негативное влияние будет не слишком существенным.
В случае просевших пружин, на которые нет денег, например, проставки небольшой высоты не помогут в поднятии кузова, они лишь зафиксируют его в исходном положении по отношению к асфальту. Тем не менее, это, безусловно, временная мера: ни «просевшие» пружины, ни изношенные амортизаторы никакими проставками не вылечить.
Установка проставок
Независимо от того, решите ли вы установить распорки, предоставьте нам информацию о технических аспектах этой процедуры, чтобы мы могли помочь вам оценить ваши возможности и определить порядок ее проведения.
Чтобы установить передние стойки McPherson, необходимо полностью снять два передних амортизатора. Нет необходимости снимать демонтированные стойки.
Крепежные болты стандартных верхних кронштейнов должны быть удлинены. Это можно сделать, удалив оригинальные шпильки и заменив их более длинными шпильками из комплекта. В качестве альтернативы на оригинальные шпильки можно накрутить резьбовые удлинители, которые часто поставляются с проставками. Затем распорка «приклеивается» к удлиненным креплениям, и стойка с ней устанавливается на место.
Все вышеперечисленное является достаточно простой задачей, которую легко может выполнить автолюбитель с коробкой ключей и домкратом. Однако то, что когда-то было обычным занятием для родителей, бабушек и дедушек, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в этом случае, вероятно, лучше доверить эту процедуру неформалам. Тем более что после «фейслифтинга» геометрия подвески меняется, и необходимо будет отрегулировать углы наклона и развала-схождения.
Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально кажется, что все проще: нужно полностью вынуть пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и засунуть их обратно с проставками. Но это только начало.
Кроме того, в результате измененной геометрии подвески вам придется удлинить амортизаторы. В статике они растягиваются почти до упора, а при работе на отбой (например, при попадании колеса в яму) получают серьезный удар. Поэтому длина амортизатора должна быть увеличена на толщину проставки (а еще лучше — плюс 10 миллиметров). Это делается тремя способами.
Первый — заменить «амортизатор» на более длинный от другой модели автомобиля, но с такими же верхним и нижним креплениями. Вы можете узнать о них на тематическом форуме вашего автомобиля. Это не повезло, потому что таких удлиненных амортизаторов, подходящих для «bolt-on», как говорится, может и не быть. В этом случае используется второй метод — удлинение штоков амортизаторов с помощью удлинителей, часто называемых «сварными». И третий способ — удлинить демпфер снизу путем установки удлинителей шпилек.
Альтернатива солдата привлекательна своей простотой и определенной технической эстетикой. Однако поиск «солдатской пары» может занять много времени: это не продаваемый товар, а качество продаваемых экземпляров не всегда самое высокое. Хорошим решением является использование ответственного токаря и термиста. В первом случае вставки будут вращаться, а во втором — закаляться.
Лучше всего выдвигать демпферы не со стороны штока, а со стороны язычка. К оригинальному язычку прикручивается U-образный удлинитель, который, в свою очередь, прикручивается к подвижным частям подвески. Однако гаечные крепежи, такие как «игрушечные гайки», доступны не везде и не являются универсальными, поэтому найти необходимую деталь для вашего автомобиля может быть непросто. В этом случае часто практикуется грубый, но выполнимый вариант. Новая проушина, вырезанная из неисправного амортизатора, приваривается через удлинитель металлической трубки к проушине амортизатора. Иногда изготавливаются также регулируемые удлинители: второй гермошток крепится к первоначальному с помощью двух накидных гаек и резьбовой шпильки, изготовленной из цельного болта запаса.
В любом случае, следует помнить, что установка проставок, несмотря на их популярность у людей и относительную безвредность, еще не является одобренным производителем мероприятием для вашего автомобиля. В течение гарантийного срока у вас могут возникнуть проблемы с официальным сервисом, а неграмотная установка проставок в сочетании с удлинением амортизаторов может стать причиной многих проблем.
Для чего ставить резиновые проставки под пружины?
- Зачем нужны резиновые проставки под пружины? Зачем нужны резиновые проставки для пружин? Что нужно для установки проставок под пружины? Как правильно установить проставки под пружины?
Наверняка, многим водителям не раз приходилось попадать в ситуации, когда сильно загруженное авто начинало «присаживаться», а подкрылки при движении задевали задние колеса. Выходов из сложившейся ситуации может быть несколько: самый простой – это разгрузить багажник, но опять же не факт, что это существенно повлияет на и без того изношенные пружины и амортизаторы. Вторым и самым кардинальным вариантом решения проблемы есть замена амортизаторов на более тугие, что поможет поднять машину и будет лучше удерживать ее от «приседаний». Как понимаете, оба варианта являются своего рода крайностями, поскольку иногда приходится перевозить габаритные грузы, а менять амортизаторы зачастую просто нет времени (иногда и желания).
- 1) Зачем нужны резиновые проставки под пружины? Что нужно для установки проставок под пружины? Как правильно установить пружины?
В этом случае идеально подойдет третий вариант, который заключается в установке проставок под пружины. Благодаря этим дополнениям клиренс автомобиля значительно увеличивается, что, кроме всего прочего, также защищает подвеску от возможных повреждений при переезде через выбоины, которые часто встречаются на отечественных дорогах. В этой статье мы опишем один из типов описанных устройств, и сосредоточимся на резиновых прокладках и их самостоятельной установке.
1. Зачем нужны резиновые проставки под пружины?
Проставки — это своего рода вкладыши под пружины подвески, которые предназначены для восстановления дорожного просвета старых автомобилей, пружины которых со временем просели. Хотя изначально они были разработаны именно для этой цели, сегодня многие автовладельцы используют эти детали для тюнинга своих новых автомобилей, чтобы получить больший дорожный просвет, чем предлагается заводом-изготовителем. На самом деле, постоянно опущенные рычаги подвески негативно влияют на ее геометрию, тем самым нарушая условия работы узлов.
Если для увеличения дорожного просвета на некоторых моделях используются только проставки пружин (без проставок амортизаторов), среднее положение поршня амортизатора значительно изменится, что может привести к его работе до поломки (до столкновения с крышкой), тем самым сокращая срок службы узла. Учитывая все это, маловероятно, что данный метод увеличения геометрической пропускной способности сечения для движения по дорогам общего пользования является приемлемым решением проблемы.
Несмотря на хороший дорожный просвет практически всех отечественных и многих импортных автомобилей, пружинные стойки часто становятся настоящим спасением для их владельцев. Чтобы лучше понять, какую роль они играют, достаточно привести несколько конкретных примеров. Думаю, каждый замечал, что при езде на автомобиле защита днища или картера постоянно прилипает к дороге, что часто сопровождается раздражающим скрипом.
Обычно это результат все тех же изношенных пружин и амортизаторов, к которым добавляются выбоины и неровности дороги. Аналогично, автомобиль с большим количеством груза в багажнике или салоне, как правило, сильно приседает, и колеса трутся о крылья, из-за чего брызговики при перегрузке скребут по асфальту.
В каждой из приведенных ситуаций, установка проставок – один из самых простых способов повышения жесткости автомобиля или поднятия его клиренса. Как правило, подобные изделия изготавливаются из плотного материала, способного выдерживать огромные нагрузки. Это может быть полиуретан, АБС – пластика, алюминий или резина.
Резиновые проставки изготовлены из высокопрочного материала и обладают высокой устойчивостью к агрессивным воздействиям окружающей среды (кислоты, щелочи, соли); они не вызывают деформации или коррозии кузова; не влияют на комфорт и управляемость, и все это при относительно невысокой цене. Недостатками этого типа распорок являются высокий износ и склонность быстро терять свою первоначальную форму или даже ломаться.
Резиновые, пластиковые или полиуретановые проставки предназначены для задних пружин, а стальные или алюминиевые проставки — для передних амортизаторов. Передние проставки выполнены в виде кронштейна с заглушками коробчатой формы, а задние — в виде колец с тремя отверстиями. Еще одним преимуществом использования проставок является отсутствие необходимости серьезных модификаций автомобиля, в то время как основным недостатком является необходимость ежегодной замены (в некоторых случаях даже чаще).
2. Что нужно для установки проставок под пружины?
Чтобы установить проставки под пружины, Вам понадобятся следующие инструменты и материалы: сами проставки (в нашем случае резиновые), домкрат, накидные ключи на 10, 14, 17, головки на 10, 14, 17, обладающие хорошим усилителем (лучше всего взять набор, так как нужный размер зависит от модели транспортного средства), крестовая отвертка (лучше взять несколько, разного размера), кардан на ворот, молоток, специальный инструмент, предназначенный для разборки амортизаторных стоек (при его отсутствии можно использовать накидной ключ).
Вам также понадобится жидкость для смачивания ржавых соединений (гаек и болтов) и проволочная щетка. В большинстве случаев используется WD-40. Для удобства монтажа также полезно наличие смотровой ямы, но без нее можно обойтись.
3. Как правильно установить проставки под пружины?
Проставки дорожного просвета, известные как проставки высоты хода, устанавливаются под пружинами и занимают пространство между амортизаторами и кузовом. Их основное назначение — обеспечить дорожный просвет для максимальной безопасности на неровных дорогах.
Резиновые проставки являются полезными автомобильными аксессуарами в двух отношениях. Во-первых, они недорогие, поэтому их могут позволить себе многие автовладельцы, а во-вторых, они просты в установке, которая занимает всего 2-3 часа. При установке не забывайте, в зависимости от модели вашего автомобиля, что дорожный просвет может быть увеличен только на 3-5 сантиметров. Расстояние между подвеской и дорожным покрытием будет достаточным, чтобы ограничить вероятность касания подвеской дорожного покрытия и обеспечить безопасную езду.
Если вы относитесь к тем автолюбителям, которые прибегают к увеличению дорожного просвета для тюнинга автомобиля, желая улучшить его оригинальность, то вам это удастся, поскольку изменение толщины дорожного просвета позволяет визуально приподнять заднюю часть, а это именно то, что ищет большинство автовладельцев.
Итак, если Вы приняли твердое решение о применении резиновых проставок, то Вам стоит знать и последовательность действий, выполняемых при их установке. Прежде всего, следует залить проникающей жидкостью все гайки крепления; опоры амортизаторов; их контргайки; болт крепления, при помощи которого амортизатор крепится к нижнему рычагу; гайку, использованную для соединения тяг регулятора давления задних тормозов. Выполнение данных действий поможет Вам при разборке узла. В зависимости от модели транспортного средства, монтаж резиновых проставок потребует выполнения следующих действий:
1. Снимите пороги под крышкой багажника и у задней двери;
Задние сиденья должны быть уложены как можно дальше вперед;
(3) Затем снимите ковер и крышки багажника, а также боковые панели у задних сидений. Другими словами, то, что должно остаться, — это металлическая рама в задней части автомобиля;
4. После этого с помощью домкрата сначала поднимите, а затем снимите заднее колесо;
5. Дальше начинаем «бороться» с опорой: открутив нижние и верхние гайки крепления, снимите ее и рассмотрите болты. Скорее всего, их тоже придется заменить на более длинные. Конечно, иногда существует опасность того, что сменные детали будут плохо держаться, так как у них отсутствует специальная юбка, обеспечивающая надежность фиксации. Самые изобретательные автовладельцы решают эту проблему путем приваривания новых болтов к стойке;
6. Теперь установите проставку на место и соберите все детали в обратном порядке;
7 После удаления ненужных предметов из багажника и салона (а там еще много остатков от ремонта) сборку можно считать законченной.
На самом деле этот процесс не так сложен, как может показаться на первый взгляд, но многое зависит от конструкции автомобиля, и хотя установка проставок на менее сложную модель может не вызвать проблем, вам придется попотеть. Несмотря на это, никогда не игнорируйте инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к любому автомобилю, поскольку в ней будет предложен наиболее рациональный способ установки.
Следите за нами на Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Яндекс Дзен, Twitter и Telegram: все самые интересные события автомобильной отрасли в одном месте.
Типы проставок
Для увеличения дорожного просвета автомобиля ВАЗ 2114 потребуются проставки. Помимо материалов, они могут различаться по способу установки.
- Алюминиевые стойки. Они являются самыми надежными и чаще всего используются для установки под задние амортизаторы;
- Алюминиевые стойки. Они являются самыми надежными и чаще всего используются для установки под задние амортизаторы;
- Полиуретановые прокладки. Удобные и универсальные — могут использоваться как под передними, так и под задними амортизаторами;
- Пластиковые проставки. Доступные по цене и такие же универсальные, как полиуретановые прокладки.
Все сепараторы можно разделить по типу установки на различные типы:
- Запутанные пружины. Как нетрудно догадаться, они устанавливаются между витками пружины. Они отличаются простотой установки и низкой ценой
- Промежуточные вальцы. Как нетрудно догадаться, они устанавливаются между витками пружин. Они отличаются простотой монтажа и низкой стоимостью;
- Установленный на пружине. Устанавливается между корпусом и пружиной. Благодаря способу монтажа и большой поверхности контакта они обладают высокой надежностью.
- Пружинный монтаж. Устанавливается между корпусом и пружиной. Высокая надежность благодаря способу монтажа и большой площади контакта;
- Регулируемый. Аналогична пружине с той лишь разницей, что позволяет в любой момент уменьшить или увеличить клиренс ваз 2114 без необходимости сложных манипуляций.
Говоря о распорках, следует отметить, что метод межвиткового крепления, хотя и более простой, но менее надежный. Он не распределяет нагрузку и вес равномерно, поэтому следует предпочесть пружинный тип распорки.
Процесс установки готовых на автомобиль
Перед установкой проставок убедитесь, что вы как можно более подробно ознакомились с процедурой. Для Toyota Probox 1.5 ACC 4WD DX увеличение дорожного просвета на 3 см может выглядеть следующим образом:
- Подготавливаются сами проставки;
Полиуретановые 3-см проставки
- Автомобиль поднимается на подъемнике или домкрате, после чего снимается колесо;
- Отсоединяется тормозной шланг, датчик АБС;
Снимаем шланг и провод датчика ABS
- Откручиваются гайки крепления стойки (2 шт.);
При прикипании используйте WD-40
- Откручивается 3 болта крепления стойки под капотом;
Болты указаны стрелками
- Струбциной или аналогичным приспособлением требуется стянуть пружину;
Лучше, если в работе будет помогать напарник
- Стойка вытаскивается, из неё выбиваются шпильки;
Не сломайте шпильки при демонтаже!
- Устанавливается проставка, сборка выполняется в обратной последовательности.
Тип материала проставки лучше выбирать заранее
При установке проставки этого типа автомобиль поднимается примерно на 3 см. На ходовые качества этого автомобиля это не влияет. На скоростях выше 80 км/ч заметных изменений в управляемости нет. После установки проставки любого типа необходимо выровнять колеса. Это предотвращает такие неприятные последствия, как неравномерное истирание резины и другие последствия.
Результаты работы
Как сделать работу своими руками на примере Chevrolet Cruze (видео)
НЕРОДНЫЕ ПРУЖИНЫ
Практически все те же «прелести» ждут тех, кто, отказавшись от идеи с проставками, решит установить на автомобиль нестандартные амортизационные пружины — те, что с большим количеством витков. Сразу скажем, что процедура эта недешевая, ведь помимо покупки усиленных пружин, вам придется приобрести длинноходные амортизаторы. И отложите немного денег на развал-схождение — оно вам тоже понадобится.
А СТОИТ ЛИ?
Поднять LADA Granta или KIA Rio у официального дилера невозможно — сервисмены на «белых» СТО не будут использовать проставки или менять пружины на нестандартные. Пытаясь получить увеличенный дорожный просвет, который не дает свободы, можно не только потерять деньги, но и лишиться заводской гарантии, если автомобиль достаточно новый.
Итак, что вы получите, если попытаетесь поднять свой автомобиль, используя один из вышеперечисленных методов? Несколько сантиметров дорожного просвета — да. Но возможны проблемы с дилером, меньший ресурс подвески и большие затраты — если, например, пружины или рессоры не подойдут с первого раза и придется покупать новые. Так может проще сэкономить немного денег и пересесть на кроссовер?