4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка шкива коленвала ваз 2114

Замена шкива коленвала

Шкив коленвала — важная деталь двигателя, неисправность которой ведет к невозможности эксплуатации всего автомобиля в целом. Как и все элементы, шкив коленвала предназначен для выполнения определенных функций и задач, перечень которых представлен ниже:

  • Снижение амплитуды резонанса коленвала;
  • Снижение шума при работе двигателя;
  • Работа механизмов вращения двигателя;
  • Передача импульсов частоты вращения коленвала на бортовой компьютер.

Работа двигателя внутреннего сгорания и автомобиля в целом становится невозможной без правильно функционирующего шкива коленчатого вала. В силу своей большой функциональности и объема выполняемой работы, эта деталь подвержена износу, в отличие от любой другой. Поэтому замена шкива коленчатого вала становится логичным шагом для ответственного автомобилиста.

Снятие ремня ГРМ

  1. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ
  2. Снимаем переднее правое колесо и брызговик двигателя
  3. Снимаем ремень привода генератора
  4. . Поворачиваем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра
  5. Торцовым ключом на 17 мм (на части автомобилей на 19 мм) с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива, при этом помощник через окно в картере сцепления шлицевой отверткой, вставленной между зубьями венца маховика, удерживает вал от проворачивания.
  6. Снимаем шкив.
  7. Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально ослабляем натяжение зубчатого ремня
  8. Снимаем зубчатый ремень со шкивов.
  9. Вращая натяжной ролик, проверяем его состояние. Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении заменяем

Замена сальника спереди на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Примечание!
Перед заменой сальника, убедитесь, что проблема именно в нём, а не вызвана системой вентиляции картерных газов. Просто данная система со временем загрязняется и масло начинает выдавливаться через сальники. Подробнее ознакомиться с данной тематикой рекомендуем в статье: «Очистка системы картерных газов на ВАЗ 2114».

Снятие

Сначала необходимо снять ремень ГРМ со шкивов (см. инструкции в разделе «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ»). Затем с помощью двух маленьких отверток аккуратно подденьте шкив коленчатого вала (фото 1). Сальник (фото 3) легко снять, поддев его отверткой. На коленчатом валу находится металлическая шпонка (фото 2, указана стрелкой). Предпочтительно использовать отвертку, чтобы аккуратно поддеть ее и извлечь, или убедиться, что она не упадет и не потеряется. Если вы потеряли ее, обратитесь в автомагазин за заменой) Если вы потеряете шпонку, шкив не будет вращаться.

Установка

Главное — смазать сальник моторным маслом, которое сейчас находится в двигателе автомобиля. Нет необходимости смазывать весь сальник, а только край, где сальник сидит на валу. После этого с помощью небольшого куска трубы или раструба подходящего диаметра сальник запрессовывается внутрь (фото 4). Нанесение тонкого, не слишком острого карандаша на сальник после установки набивки. Убедитесь, что деталь хорошо села на место.

Примечание!
Во время установки не ошибитесь со стороной, иначе сальник даст течь. У сальника есть передняя с пружинкой, указанной буквой Б, и задняя. Передний он должен заправляться внутрь, а задняя направлена наружу.

2. После окончания работы установите шкивы на место, ключи, установите и ремень ГРМ. Рекомендуется запускать автомобиль после натяжения ремня с помощью натяжителя. Сначала убедитесь в правильности расположения сальников — не должно быть утечек. Уровень масла в двигателе автомобиля должен подняться до отметки MAX, покатайтесь некоторое время и проверьте, нет ли утечек масла. Нет? Если сальник установлен правильно, то ничего не течет.

Примечание!
Если после замены сальника течь не прекратится, то либо он был неверно установлен, либо проблема в системе смазки, т.к. в ней большее давление.

Дополнительный видеоролик

Видео, в котором обсуждается тема сегодняшней публикации, прилагается. Мы рекомендуем вам посмотреть его:

Видео снятия шкива коленвала

Коленчатый вал автомобиля ВАЗ-2114 может потребоваться разобрать в следующих ситуациях:

  • Первая и наиболее распространенная причина — замена ремня ГРМ и другие работы, так или иначе связанные с механизмом ГРМ. Работа должна выполняться в соответствии с правилами, или когда механизм выходит из строя. Еще одной причиной разборки является выход из строя уплотнений коленчатого вала. Их заменяют, если в месте их установки происходит утечка масла.

Крепление шкива

Массивный болт крепит шкив коленчатого вала ВАЗ-2114 на всех без исключения автомобилях, что делает его снятие несколько затруднительным.

Для его фиксации хорошо подходит ключ с загнутым кольцом.

  • Во-первых, это связано с его расположением, так как трудно правильно и надежно удерживать гаечный или торцевой ключ.
  • Во-вторых, даже если вам удастся правильно установить гаечный ключ, вам придется сделать все возможное, чтобы снять его. Это связано с тем, что на заводе она затягивается максимально сильно, чтобы предотвратить самоотвинчивание. Это тоже не лучший способ откручивания, возможно, это правильная резьба, которая во время работы просто сильнее закрутила шкив и заклинила деталь.

Если вы пытаетесь удалить ее, вам понадобится WD-40.

Инструмент для выполнения работ

Чтобы облегчить работу, вам необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Джек.
  • Стопор скольжения.
  • Резьбонарезной нож и плоская отвертка.
  • Набор клавиш.
  • Торцевые головки Torx и удлинитель.
Читать еще:  Провалы в двигателе ваз 2114

Для эффективного выполнения этого вида работ необходима смотровая яма или подъемное устройство.

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

Шкивы на переднеприводных автомобилях обычно крепятся на болт. Это связано с тем, что шкив ориентирован перпендикулярно оси автомобиля, что усложняет ремонтные работы (добраться до кронштейна крепления — задача не из легких). Заранее подготовившись, вы сможете быстро и без труда открутить болт:

  • Набор автомобильных инструментов;
  • Так называемая «цапфа» (или «козел»);
  • Автомобильный домкрат;
  • Головка (торцевая) с рычагом и удлинителем (головка должна соответствовать размеру болта).

При наличии этих устройств процесс выглядит следующим образом:

  • Снимите колесо (конечно, сначала нужно поднять правую переднюю часть машины домкратом);
  • Поставьте автомобиль на «пенек»;
  • Снимите щиток двигателя, который защищает двигатель от грязи, воздушный фильтр (они расположены в верхней части капота) и ремень генератора;
  • Откройте крышку блока сцепления, чтобы зафиксировать коленчатый вал, и подденьте зубья маховика рычагом;
  • Наденьте головку на болт и начните его откручивать (если он не поддается, постепенно увеличивайте длину рычага).

Действия по затяжке шкива коленчатого вала и приведению автомобиля в состояние, предшествующее ремонту, не требуют пояснений. Для каждого этапа операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой. Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.

Размер ключа составляет 36 или 38 мм. Используется торцевой ключ. Ключ укрепляют, приваривая длинную ручку или надевая трубку для увеличения «руки».

Как открутить гайку шкива:

  1. Установите автомобиль на яму или подставку.
  2. Включите стояночный тормоз.
  3. Включите 4-ю передачу на коробке передач, подложите под колеса противооткатные упоры.
  4. Не ударяйте по краям гаек с чрезмерным усилием.
  5. Достаньте торцевой ключ, проденьте его в шланг и ослабьте прикипевшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

  1. Переведите рычаг селектора в нейтральное положение.
  2. Отсоедините провода свечей зажигания от свечей зажигания, чтобы предотвратить запуск двигателя.
  3. Наденьте торцевой ключ на гайку и раздвиньте ее на одну трубку. Расположите ключ так, чтобы трубка опиралась на землю или на продольный элемент автомобиля с правой стороны, чтобы предотвратить вращение шкива по часовой стрелке.
  4. Поверните ключ зажигания на несколько коротких, резких поворотов, чтобы включить стартер. Стартер начинает вращать маховик, коленчатый вал с маховиком и шкивом фиксируются ключом. В этом случае заклинившая гайка обычно быстро «откручивается».

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. С помощью домкрата поднимите правую переднюю часть автомобиля. Поместите на него палку, багажник или пару колес с дисками.
  2. Снимите колесо.
  3. Снимите и разберите воздушный фильтр, включая корпус.
  4. Снимите защитную крышку.
  5. Ослабьте натяжитель ремня и снимите ремень генератора.
  6. Чтобы зафиксировать коленчатый вал, выньте пробку из картера сцепления, затем вставьте ломик в отверстие и протолкните его между зубьями маховика.
  7. Теперь вставьте торцевой ключ, вытяните его вместе с трубой и попытайтесь с усилием повернуть против часовой стрелки. Самое главное — вытащить заклинивший болт шкива.

Если вы не можете вытащить болт на место, используйте метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: используйте растворитель или ВД-40, или аналогичное средство для удаления ржавчины. Шкив можно открутить через 15 минут после распыления (если гайка закреплена). Нанести это средство на резьбу болта непросто, хотя жидкость может пройти через микрощели и расколоть соединение при распылении вокруг болта.

Как открутить шкив коленвала своими силами

Каждый владелец автомобиля однажды сталкивается с задачей, которую он не может решить без предварительной подготовки. Снятие шкива коленчатого вала — одна из них.

Как открутить коленчатый вал?

Большинство трудностей связано со снятием и установкой новых втулок, которые деформируются и перестают выполнять свои функции. В результате возникают утечки масла, которые необходимо устранить. Шкив коленчатого вала может быть легко разобран опытным автовладельцем. Еще один момент для начинающих — изучить основы ремонта автомобиля.

Читать еще:  Объем охлаждающей жидкости ваз 2107 карбюратор

Что нужно чтобы снять шкив коленвала?

Если открыть инструкцию к машине, то процедура ремонта описана кратко, а сам алгоритм прост и легко выполним. Но это на первый взгляд. На практике работа занимает много времени. Здесь следует выделить ряд трудностей.

Шкив расположен в подкапотном пространстве, где не каждый элемент доступен. Обычно необходимая деталь скрыта за генератором и частями кузова. Часто приходится ослаблять натяжные болты, снимать ремни рулевого управления и генератора, чтобы получить доступ к узлу. Но даже после этого снятие шкива коленчатого вала занимает много времени.

Крепление интересующей детали (уже на заводе) осуществляется с помощью гайки или болта. Это делается с максимальным моментом затяжки (для обеспечения плотного прилегания). При последующей эксплуатации гайка затягивается еще сильнее.

Температура и условия окружающей среды также вызывают ржавление и коксование масла. Тогда болт или фиксирующая гайка буквально «прилипают» к оболочке шкива. Деталь не всегда можно оторвать с первого раза.

Прежде чем выкручивать болт, стоит подумать о том, как сам шкив закреплен на коленчатом валу. В любом другом случае гайку не удастся открутить. На СТО используют дополнительное оборудование, а в гараже достаточно подложить под колеса клинья, а рычаг коробки передач перевести в четвертое положение. Как вариант, можно зафиксировать маховик, подложив его к зубчатой части крепления.

Как демонтировать шкив коленвала?

Разобравшись с возможными сложностями разборки, можно приступать к работе. Как правило, шкив крепится к автомобилю гайкой или болтом (если у него задний привод). Первый вариант крепежа создает наибольшие проблемы.

Шкив коленчатого вала крепится с помощью гайки

Крепежная гайка может иметь подъемники для зацепления с трещоткой. Для сервисных работ используются 30- или 36-гранные торцевые ключи. Чтобы ускорить процесс закручивания, используют удлиненную рукоятку и специальный фиксатор, который надевается на шкив. Что делать, если у меня нет доступа к специальным инструментам для откручивания шкива коленчатого вала?

Ниже приведены шаги, которые необходимо выполнить:

  • Подведите автомобиль к подходящему месту (это может быть эстакада или могила).
  • Установите рычаг переключения передач в положение четвертой скорости (защита коленчатого вала).
  • Поднимите ручной тормоз в крайнее положение (для предотвращения случайного запуска автомобиля).
  • Возьмите гаечный ключ (под размер зажимной гайки), установите дополнительное «колено». (можно также использовать металлическую трубку), затем попытайтесь ослабить болт. Многие спрашивают, в каком направлении следует откручивать болт коленчатого вала. Здесь ответ очевиден — только против часовой стрелки.

Не удалось сорвать шкив коленвала, что делать?

Если вам удастся сорвать крепеж, то открутить гайку до конца не составит труда. Но так бывает не всегда. Если это не так, используйте другую технику:

  • Поставьте автомобиль на нейтраль.
  • Снимите заглушки (прикрепленные к свечам зажигания). Это необходимо для предотвращения случайного запуска двигателя.
  • Установите шпонку на гайку шкива, затем прижмите край рычага к поперечине (полу). Основная цель — предотвратить вращение шкива.
  • Прокрутите стартер в течение короткого времени, чтобы придать ему необходимый импульс. Одного-двух ударов ключом обычно достаточно, чтобы расколоть гайку. После этого вы можете продолжить работу с гаечным ключом.

Во многих переднеприводных машинах шкив крепится болтом, как уже упоминалось выше.

В этом случае следует использовать данный алгоритм:

1. После подъема автомобиля с правой стороны подставьте под кузов страховочную опору. Это может быть кусок бревна.

2. Снимите воздушный фильтр, корпус, а затем отсоедините и снимите ремень привода электрического генератора. Избавьтесь от любых узлов, затрудняющих доступ к шкиву.

3. Вставьте ломик в отверстие картера сцепления. Удалите пробку в картере сцепления, чтобы зафиксировать коленчатый вал. Пусть другая сторона инструмента упирается в зубья.

4. Наденьте головку ключа на болт, а затем с помощью удлинителя сделайте несколько рывков влево. По крайней мере, это необходимо для того, чтобы вытянуть болт из исходного положения. Большинство попыток оказываются успешными. Вы можете попробовать использовать двигатель стартера, как описано чуть выше, если это не сработает.

W D-40 поможет вам открутить гайку (болт). Это облегчит затяжку болта (гайки). После завершения работы для снятия шкива используется ломик или съемник.

Смотрите видео, как открутить болт шкива коленвала.

В таких случаях точки опоры должны располагаться как можно ближе к валу. Следите за тем, чтобы не повредить шлицы или шпонку во время этой процедуры. Удачи на дорогах и, конечно, без поломок.

Читать еще:  Снять шильдики с авто

Что нужно чтобы снять шкив коленвала?

Если открыть руководство по эксплуатации машины, то процедура ремонта описана кратко, а сам алгоритм прост. Но это на первый взгляд. На практике работа занимает много времени. Именно здесь следует выделить несколько проблем.

Не все детали доступны под капотом, поэтому шкив находится там. Большинство деталей «спрятаны» за генератором или деталями кузова. Часто, чтобы получить доступ к узлу, необходимо ослабить натяжные болты и демонтировать рулевой ремень и ремень генератора. Но даже в этом случае шкив коленчатого вала можно снять только медленно.

Для фиксации интересующей детали (которая уже находится на заводе) используется гайка или болт. Для обеспечения плотного прилегания используется максимальный крутящий момент. При последующей эксплуатации гайка затягивается еще сильнее.

Кроме того, условия окружающей среды и повышенные температуры приводят к ржавчине и коксованию масла. Таким образом, болт или крепежная гайка буквально «прилипают» к оболочке шкива. Деталь не всегда можно оторвать с первого раза.

Чтобы открутить болт шкива коленчатого вала, поймите, как закрепить шкив на коленчатом валу. В противном случае вы не сможете открутить гайку. В сервисной службе используют специальное оборудование, но в гаражных условиях достаточно подложить клинья под колеса и установить рычаг коробки передач в четвертое положение. В качестве альтернативы можно зафиксировать маховик, подложив его к зубчатой части крепления.

Зачем нужно скручивать шкив коленвала?

Разборка шкива коленчатого вала выполняется по различным причинам.

Шкив коленчатого вала

Если требуется замена ремня ГРМ или сальников коленчатого вала, его можно снять. Согласно предписаниям, ремни обычно заменяются при обнаружении дефектов или когда предписание требует их замены. В случае утечки масла, вызванной износом изделия, производится замена сальников.

Шкив коленчатого вала крепится к ВАЗ 2114 болтом. При снятии приспособления открутить болт довольно сложно. Во-первых, неудобно до него добираться. Во-вторых, на заводе его всегда затягивают, чтобы он не открутился в дороге. Крепеж может отсоединиться во время движения, что приведет к дорогостоящему ремонту. В процессе эксплуатации правая резьба усиливает затяжку. Кроме того, деталь коксуется и заедает. Поэтому иногда болт бывает трудно сорвать.

Инструменты

Для разборки и замены шкива коленчатого вала ВАЗ 2114 необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Стандартный набор ключей;
  • Домкрат;
  • Кронштейн или цапфа;
  • Торцевая головка;
  • Удлинитель;
  • Съемник шкива;
  • Рычаг, отвертка.

Проверки легче проводить в элеваторе или канаве.

Этапы работы

Шкив коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2114 необходимо снимать после демонтажа различных деталей и узлов. Весь процесс снятия шкива коленчатого вала состоит из следующих этапов:

  1. Чтобы снять ремень генератора, сначала ослабьте крепежный болт, а затем ослабьте натяжной болт.
  2. Затем поднимите переднюю часть автомобиля и снимите правое переднее колесо.
  3. Снимите воздушный фильтр и крыло двигателя из верхней части моторного отсека ВАЗ 2114.
  4. Затем снимите ремень генератора.
  5. Чтобы предотвратить вращение маховика, открутите заглушку со стороны сцепления ВАЗ 2114. Затем вставьте отвертку или ломик в отверстие между зубьями маховика.

Фиксируем маховик и откручиваем болт

  • Далее переходим к откручиванию крепления. Чтобы легче было открутить, нужно на резьбовое соединение нанести специальные жидкости, которые разъедают коррозию. Для этого подойдет специальная смазка WD, тормозная жидкость, уксусная эссенция.
  • Затем накидывается головка ключа и с помощью рычага проворачивается против хода часовой стрелки так, чтобы сорвать болт со своего первоначального положения.

    Надеваем головку на болт
    Если открутить крепежный элемент руками не удалось, можно воспользоваться стартером.

    Откручиваем болт крепления

  • Упереть рычаг, идущий от головки, в лонжерон или в пол по ходу движения вала, а затем провернуть стартер несколько раз, придав коленчатому валу импульс вращения.
  • Открутив крепежный элемент, нужно снять шкив коленвала. Он удерживается шпонкой и так просто его трудно снять. Можно воспользоваться специальным приспособлением с лапками, которые охватывают края диска.
  • При отсутствии съемника можно воспользоваться монтировками или отвертками, вставив их между коленвалом и шкивом с каждой стороны, постепенно сдвигая снимаемую деталь от вала. Точку прикосновения следует выбирать ближе к коленчатому валу.
  • Перед снятием диска желательно обстучать деревянным молотком, чтобы избежать возможного перекоса. Демонтировать деталь следует аккуратно, чтобы не повредить шпонку и паз.

    Если необходимо отремонтировать шкив коленчатого вала, перед повторной установкой деталей следует покрыть посадочные поверхности растворителями. Это предотвратит перекос.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector