0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка зажигания ваз 21099 карбюратор

Регулировка электронного зажигания на ВАЗ 08-09

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой регулировки электронного зажигания на таких машинах как ВАЗ 08-09. Любой автолюбитель может сам легко отрегулировать электронное зажигание на восьмерке или девятке, без специального прибора.

Главное вы должны хотя бы знать, где ослабить гайки трамблера электронного зажигания чтобы оно могло вращаться, а принцип регулировки я объясню.

В принципе этот способ регулировки зажигания можно применять к любой марке автомобиля, ГАЗ, ВАЗ 01-07 и т.д. Главное поймите принцип.

Сразу объясню, почти все путают стук клапанов с детонацией или очень раннем зажиганием, если двигатель работает без стуков, но при нажатии на педаль газа появляется стук при разгоне автомобиля, затем пропадает когда машина разогналась, почти все думают что это стучат клапана. Нет, это идет детонация в поршневой группе, которая старается сломать поршни вашего автомобиля, клапана здесь не причем, если будите ездить с такой детонацией, то она своего добьется и сломает поршни вашего автомобиля. Еще один признак очень раннего зажигания, с глушителя идет черный дым. Также детонация в поршневой группе может появиться из-за некачественного бензина, если так случилось и заправили плохой бензин, разгоняйте машину плавно, чтобы не было звона в двигателе.

На этих машинах проще всего отрегулировать зажигание без всяких приборов, что хорошо на ВАЗ 08-09 его невозможно поставить не правильно, главное чтобы правильно был поставлен ремень распредвала и метки точно совпадали.

Регулировка зажигания по лампочке

Существуют способы регулировки без стробоскопа. Для проведения регулировки с помощью лампочки потребуется ключ для вращения коленчатого вала и стандартная лампочка на 12 вольт .

Установка момента зажигания путём ослабления крепления датчика момента искрообразования.

Порядок регулировки зажигания по лампочке

  1. Специальным ключом провернуть коленвал до совпадения меток. При отсутствии ключа для коленвала — включить 4-ю передачу и толкать автомобиль пока не совпадут метки.
  2. Подключить 12-вольтную лампочку к проводу, связывающему трамблёр и катушку зажигания.
  3. Подсоединить лампочку к массе с помощью второго провода.
  4. Подключить центральный провод к массе Лада 2109.
  5. Ослабить бoлты на корпусе тpaмблёpa и включить зажигание — должна загореться лампочка.
  6. Bpaщaть кopпyc вправо до погасания лампочки.
  7. После погасания лампочки плавно поворачивать трамблер в левую сторону.
  8. Остановиться в момент загорания лампочки.
  9. Закрутить болты корпуса.

Схема регулировки зажигания по лампочке идеально подходит для проведения операции в домашних условиях без дополнительных затрат на прибор.

Как выставить угол опережения зажигания по лампочке

Если у вас в наличии нет стробоскопа и вы не намерены его покупать, то, ознакомившись с руководством, как настроить зажигание на ВАЗ- 2109 (карбюратор) с использованием лампочки, вы сможете выполнить необходимые регулировки без его применения. Алгоритм действий для этого способа следующий:

  1. Для начала необходимо совместить метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. Сделать это можно, повернув коленчатый вал. Для этого воспользуйтесь специальным ключом. Если же такой ключ отсутствует, можно, включив четвёртую передачу, толкать автомобиль до совпадения меток.
  2. Далее, отсоедините от прерывателя провод, идущий на катушку зажигания, и соедините его с проводом 12-вольтной лампочки. Второй провод лампочки нужно подключить к массе (корпусу машины).
  3. Как и в случае с использованием стробоскопа, ослабьте гайки крепления трамблёра.

Сам трамблер крепится тремя гайками

  • Включите зажигание (лампочка должна гореть) и не спеша поворачивайте корпус прерывателя-распределителя до тех пор, пока электролампочка не погаснет. Как только это произошло, начинайте поворачивать в обратную сторону и в момент, когда лампочка загорится, можете затягивать крепления прерывателя-распределителя.
  • На этом установка зажигания считается завершённой, и если вы всё сделали правильно, то выставленный таким образом угол опережения обеспечит эффективную работу двигателя.

    Как установить момент зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    • Установка момента зажигания, и его проверка.
    • Дополнительная информация.

    Установка момента зажигания, и его проверка:

    Примечание!
    Прежде чем начать, обязательно для себя учтите один факт. Установка зажигания производится строго на холостом ходу, при этом вращение коленвала должно быть в районе «820-900» оборотов в мин!

    1) Сперва отсоедините тоненький шланг, от штуцера вакуумного регулятора.

    2) Далее для того что бы проверить момент зажигания, проделайте следующие операции:

    Подсоедините «плюсовой» зажим который идет от стробоскопа, к клеме «плюс» которая находится на аккумуляторной батареи.

    Затем подсоедините всё к той же аккумуляторной батареи, но только на этот раз уже к клеме «минус», зажим «массы» который идет от стробоскопа.

    Следом отсоедините кончик высоковольтного провода, от вывода крышки трамблера «первого цилиндра».

    Примечание!
    Где располагается на крышки трамблера, вывод «первого цилиндра» вы сможете увидеть по маркировки, которая нанесена на самой крышки, подробнее смотрите фото:

    Теперь подсоедините к выводу «первого цилиндра» датчик который идёт от стробоскопа, а после того как датчик будет подсоединён, установите высоковольтный провод на этот датчик.

    После чего извлеките резиновую заглушку, которая закрывает отверстие картера сцепления, от попадания в него грязи.

    Затем вставьте отвертку в отверстие картера сцепления, и после чего прокрутите маховик, до того пока метка на маховике не встанет между вырезом и деление. (Где находится метка, а так же вырез и деление, смотрите на фото чуть ниже, которое размещено над рубрикой «Примечание!»)

    Далее заведите двигатель у автомобиля, а после этого направьте мигающий свет стробоскопа на отверстие катера сцепления.

    • Пока свет стробоскопа будет мигать, метка которая выбита на маховике, в это время должна визуально казаться неподвижной.

    Примечание!
    Если зажигание на вашем автомобиле установлено правильно, то в таком случае метка которая обозначена цифрой «1», должна в обязательном порядке находится между вырезом «2» и делением «3». Если у вас метка «1» вынесена за пределы выреза и деления, то в таком случае отрегулируйте момент зажигания!

    3) После всех операций если у вас момент зажигания не исправен, то в таком случае ослабьте сперва три гайки которые крепят трамблер.

    4) А после чего поверните сам трамблер, до нужного совмещения меток.

    Примечание!
    Если вам нужно будет увеличить угол опережения зажигания, то в таком случае трамблер понемногу поворачивайте к отметки «+». А в том случае если вам нужно наоборот убавить угол опережения зажигания, то в таком случае трамблер проворачивайте ближе к отметки «-». Вот в этих промежутках «плюс» и «минус», выставите угол зажигания который будет соответствовать вашему автомобилю!

    5) Когда момент зажигания будет выставлен, установите все ранее детали на своё место.

    Дополнительная информация:
    Что бы вам было более понятней, просмотрите видео в котором «Наиль» всё подробно описывает:

    Вам также может понравиться

    Проверяем систему зажигания

    Для проверки модуля зажигания автомобиля с инжекторным двигателем на восемь клапанов, вам будут нужны такие предметы:

    Модуль зажигания с инжекторным двигателем

    • компьютер с установленной на нём программой диагностики инжекторного двигателя;
    • инструмент для тестирования;
    • ключ с отверткой.

    Не спешите проверять зажигательный модуль перед проведения теста всей системы. Она должна работать корректно и исправно, с подключением всех устройств. Если есть необходимость, включите массу и зажигание. После этого должно начаться поступление бензина в систему. Если горит красный индикатор, диагностируйте проблемы на борткомпьютере ВАЗ-21099, к которому подключен ноутбук.

    После проведения всех приготовлений проверьте дроссельную заслонку. Для этого включите зажигание и с помощью тестера определите значение напряжения датчика бортового компьютера. Должны быть такие показатели: напряжение бортовой системы – больше или равно 12 воль, датчик – на уровне 0,5 вольт, степень открытия заслонки – до 1 процента.

    Нажмите на педаль газа. Показатели должны измениться – в пределах 4,5 вольт и от 90% соответственно. Для лучшего результата лучше довести показатель дроссельной системы до ста процентов. После всего этого отключите регулятор поступления дополнительного воздуха и добейтесь 50-ти процентного открытия. Последний этап – регулировка дроссельной системы до полного закрытия.

    Проверка лампочкой

    Она позволит при использовании стробоскопа упростить работу. Лампа требуется 12-вольтовая.

    Порядок действия такой:

    • один контакт от лампочки присоединяют к проводу, идущему от катушки к трамблеру;
    • второй прикладывают к массе;
    • центральный (высоковольтный) кабель КЗ устанавливают туда же;
    • заводят двигатель и ослабляют болты на распределителе;
    • корпус необходимо вращать вправо, пока лампа не потухнет;
    • затем его поворачивают медленно влево – при вспыхивании света трамблер фиксируют.

    Чтобы лучше понять, как производится установка момента, предлагаем просмотреть это видео:

    Регулировка электронного зажигания на инжекторе

    Что делать, если нет искры на свечах, что представляет собой схема подключения коммутатора, как быть, если не включается зажигание и каковы признаки слишком раннего УОЗ? Предлагаем более подробно узнать, как настроить и как проверить модуль на двигателе с инжектором или карбюратором. В случае с инжекторными силовыми агрегатами процедура настройки УОЗ осуществляется путем перепрограммирования управляющего блока, для этого требуется специальное программное обеспечение. Соответственно, такую процедуру лучше выполнять под присмотром специалистов на СТО.

    Теоретическая база

    Система зажигания, не только ВАЗ 2109, но и других авто — цепь взаимосвязанных устройств и узлов, которые обеспечивают появление искры на свечах зажигания и последующее воспламенение топливовоздушной смеси в ДВС.

    В состав системы входят:

    • выключатель;
    • коммутатор;
    • катушка;
    • распределитель;
    • свечи зажигания.

    Все эти элементы коммутируются с помощью проводов низкого и высокого напряжения.

    Одним из главных узлов является распределитель зажигания, который несет на себе две основные функции — задает момент подачи искры (в зависимости от оборотов силового узла) и подает искру к цилиндрам.

    От правильности работы упомянутых выше устройств зависит момент зажигания, то есть время, когда к свечам подается искра для воспламенения топливовоздушной смеси.

    Ошибочное выставление момента может стать причиной сбоев в работе двигателя, проблем с его пуском и «плаваний» вращения коленвала на холостых оборотах.

    Чтобы это исправить, нужно знать несколько нюансов, о которых и пойдет речь в статье.

    как точно выставить зажигание ваз 2109 без стробоскопа. опешите все поэтапно.И настроить холостые карбюратора

    Легко!! ! 1-установи на 1 цилиндре поршень на 5 град до ВМТ т. е. найди метку на шкиве т. е. первия риска по ходу вращения будет она -установи как можно точнее. 2 ослабь крепление трамлера открой крышку выдерни центральный провод из крышки и прислони к двигателю с зазором 0.5-1см, включи зажигание (не заводи) Поворачивай трамлёр очень медленно так чтобы контакты разомкнулись при этом пройдет искра-зажми трамлёр так чтобы не сбить настройку. Карбюратор-заворачиваешь винт регулировки качества смеси до упора и отворачиваешь на один оборот. Заводи мотор опять медленно заверни винт качества так чтобы двиг. заглох и отверни на 1-1.5 оборота-определишь по мощности движка при эксплуатации и цвету свечей. Ну вот ты теперь моторист 1 разряда Удачи.

    Для этого книжка написана «Ремонт автомобиля ВАЗ2106» , тебе её всю здесь переписывать ?

    точно без приборов все равно не получится

    Набери в поисковике= РЕМОНТ КАРБЮРАТОРА= ил =РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ= вариации разные, выйдешь на страницу со сносками, нажмешь =на главную= и дальше смотри что тебе надо. Там есть все. Сам пользовался пока на 99 ездил, искать лучше на мейле.

    Без приспособлений точно не выставишь, тем более если ты даже не знаешь как должен точно работать двигатель.

    «Холостые настроить» по инету не научишь. А метки ВМТ есть на шестерне распредвала. По трамблёру будет видно : 1 или 4 цилиндр.

    Мне после ремонта двигла настроили на слух, И то потом сказали к карбюраторщику заехать.

    Ну точно нескажу, а примерно я делал всегда как учили. Ослабляешь крепление трамблера чтобы он поворачивался, но не болтался, заводишь двигатель вращением добиваешся максимальный оборотов двигателя на холостом ходу, немного поворачиваеш в минус (на одно деление) глушишь закрепляешь и все. Карбюратор: полностью заворачиваешь болт качества, выворачиваешь его на 1/3 оборота в этом положении регулируешь холостой ход (800-900 оборотов по тахометру) вот и всевроде ездить будет, токсичность тож будет в норме, я техосмотр всегда без проблем проходил.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector