Утилизационный сбор в беларуси на автомобили
Уплата утилизационного сбора в Беларуси
С 1 января 2021 г. в Беларуси вводятся новые ставки утилизационного сбора, а также изменяется перечень видов и категорий транспортных средств, являющихся объектами обложения утилизационным сбором. Такое решение содержится в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 16 ноября 2020 г. № 647.
Разбираемся, что такое утилизационный сбор, кто должен его платить и освобожден от уплаты, а также какие виды транспортных средств и в каком размере облагаются данным налогом.
Утилизационный сбор – это единоразовая плата за оказание услуг, связанных с утилизацией (переработкой) транспортных средств, выведенных из эксплуатации. Введен в Беларуси с 1 марта 2014 г. указом Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. №64.
С 1 января 2019 г. вопросы взимания и уплаты утилизационного сбора регулируются Налоговым кодексом Республики Беларусь.
Напоминаем, что в ЭТАЛОН–ONLINE посмотреть действующие редакции всех кодексов Республики Беларусь можно без регистрации в системе.
Утилизационный сбор в беларуси на автомобили
+37529-398-99-11
+37533-398-99-11
- Главная
- О компании
- Услуги
- Транспортное экспедирование
- ЭПИ
- Финансовая гарантия
- Утилизационный сбор
- Статистическое декларирование
- Таможенное декларирование
- ТЛК «Прилесье»
- Новости компании
- Новости ГТК
- Новости БТС
- Новости Россельхознадзор
- Новости Роспотребнадзор
- Вы здесь:
- Главная /
- Услуги
- Утилизационный сбор
Новости компании
Сотрудничество провинции Сычуань и ЕАЭС
Новости БТС
Вышел из печати ноябрьский номер журнала «Таможенный вестник»
Новости Россельхознадзор
О задержании в Челябинской области и возврате в Казахстан 40 тонн подкарантинной продукции
Новости Роспотребнадзор
Об эпидемиологической ситуации, связанной с распространением вируса Зика в мире
Новости ГТК
На очередном заседании общественно-консультативного совета при ГТК обсудили проект нового закона о таможенном регулировании
УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР В БЕЛАРУСИ
У тилизационный сбор в Беларуси оплачивают при ввозе автомобиля из-за границы, вне зависимости от того, из какой страны привезена машина. Полученные от граждан РБ средства поступают в государственный бюджет и направляются на утилизацию неэксплуатируемых автомобилей. В Беларуси утилизационный сбор был введен в марте 2014 года. Согласно вступившему в силу указу, данный сбор должны быть уплачен за каждое ввезенное авто. Исключение составляют машины, производимые в Беларуси, автомобили старше 30 лет с полностью оригинальными запчастями (двигатели, кузов) и не предназначенные для коммерческого использования. Оплачивать сбор должны все граждане Беларуси, причем как физические, так и юридические лица, от выплат освобождаются только беженцы, сотрудники дипломатических организаций и консульств, а также международных организаций и некоторые иностранных подданных.
Оплатить утильсбор необходимо на границе вместе с таможенной пошлиной и только 1 раз. Специально для данных платежей, Министерству финансов был открыт счет. Документом, подтверждающим оплату будет являться квитанция, в которой отражены исчисление и уплата сбора, зарегистрированного таможней. Кроме этого, необходимо будет предоставить документы, которые подтверждают соответствие вида и категории автомобиля классификации, предусмотренной таможенным союзом. К нам относятся документы о регистрации автомобилей, как категории M1, так и иных и сертификаты либо декларации соответствия.
Кроме того, утилизационный сбор является обязательным платежом на всей территории Беларуси. Его неуплата в определенные законом сроки будет являться основанием, чтобы взыскать платеж принудительно.
УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР 2016
Согласно постановлению Совета Министров РБ от 30.01.2016 с 4 февраля этого года утильсбор в РБ увеличился в 1,65 раз для юридических лиц и в 8,25 раз для физических. Однако теперь его ставка указана в белорусских рублях (до этого рассчитывалась в российской валюте). Таким образом, каждому, кто ввозит авто в РБ нужно будет заплатить от 4 млн 950 тыс. бел. руб. за машину не старше трёх лет до 7 млн. 425 тыс. бел руб. за более старый автомобиль.
Данные меры были приняты для того, чтобы урегулировать ввоз машин с территории ЕЭС и уменьшить отток денег в другие государства.
Кроме увеличения размера утильсбора, данное постановление уточняет и несколько упрощает закон, регулирующий данные выплаты. Так, уточнен был механизм применения ставок на границе Беларуси и России, в виду того, что там нет пунктов таможенного контроля. Также документ упростил процесс освобождения от выплаты транспорта, который ввозится в Республику Беларусь как гуманитарная либо международная техническая помощь, а также автомобилей, которые обратят в доход государства. Ранее для этого создавали специальные нормативные акты, однако после вступления постановления Совмина, отпала необходимость в предоставлении некоторых документов.
КАК РАССЧИТАТЬ УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР?
Величина платежа зависит от категории и возраста машины, ее назначения, а также от объема двигателя.
Для того чтобы определить, какую сумму необходимо уплатить в качестве утилизационного сбора, необходимо умножить размер ставки на коэффициент, который зависит от возраста, назначения и объема двигателя автомобиля. Оплачивается сбор за каждое транспортное средство. В 2016 году расчет утилизационного сбора легко провести, просто определив тип и объем двигателя автомобиля.
Таблица расчета утилизационного сбора для автомобилей категории М1, включая специализированные транспортные средства М1G.
Размер утилизационного сбора в зависимости от возраста машины
Автомобили категории M1 в том числе M1G, включая специализированные транспортные средства
Ввезенные для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя
Ввезенные с территории стран Евразийского таможенного союза, не считая автомобили, находящие под таможенным контролем, вне зависимости от объема двигателя
С электродвигателями, не считая автомобили с гибридной силовой установкой
С объемом двигателя до 1000 см3
С объемом двигателя больше 1000 см3 , но меньше 2000 см3
С объемом двигателя больше 2000 см3, но меньше 3000 см3
С объемом двигателя больше 3000 см3 , но меньше 3500 см3
Кто может не платить утилизационный сбор?
В Налоговом кодексе описаны случаи, в которых может не оплачиваться утилизационный сбор. Речь идет о машинах для безвозмездной помощи, для официального использования в консульствах и дипломатических представительствах, автомобилях, используемых для соблюдения интересов госбезопасности и некоторых других.
Утилизационный сбор – одна из причин, почему ввозить авто в Беларусь из-за границы не всегда выгодно. Обязательно заранее узнайте, какую сумму нужно будет заплатить вам, если планируете покупку машины за пределами территории нашей страны. Ни гвоздя, ни жезла!
Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!
Оформление утиль сбора в Беларуси
Образец документа, который подтверждает уплату утилизационного сбора в Беларуси на автомобили, и пример его заполнения представлены в постановлении таможенного комитета РБ. Эта форма подобна декларации для таможни, которая заполняется на товар, перевозимый через границу.
Перечень документов:
- договор на покупку автотранспорта;
- регистрационное свидетельство на технику б/у или техпаспорт на новую машину;
- документ от нового владельца: паспорт гражданина РБ для физлица или регистрационное свидетельство для юрлица;
- квитанция об уплате утиль сбора (оплачивается по системе ЕРИП).
Если потребуется подтвердить категорию, год изготовления или полную разрешенную массу ТС, то предоставляется справка от официального дилера.
Сколько нужно платить в 2021 году?
С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям, а в 2019 году – 25.50. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:
Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.
Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.
За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 76,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 51.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 510.00 рублей.
В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии
К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.
Утилизационный сбор на легковые автомобили
Расчёт утилизационного сбора на легковой автомобиль происходит по формуле умножив базовую ставку на коэффициент.
Базовая ставка утильсбора на легковые автомобили составляет 20000 рублей.
Для физических лиц (физлиц) размер утилизационного сбора зависит от возраста легковых автомобилей.
Таблица 1. Утилизационный сбор на автомобили для физических лиц
Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для физических лиц | ||
Возраст легкового автомобиля | k 1 | Сумма, руб. |
Новые до 3-ёх лет | 0,17 | 3400 руб. |
Старше 3-ёх лет | 0,26 | 5200 руб. |
1 – коэффициент (k)
ВАЖНО! За ввоз прицепов для легковых автомобилей, грузоподъемностью до 10 тонн утильсбор не уплачивается
Для юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей (ИП) утилизационный сбор зависит от возраста автомобиля и объема двигателя.
Таблица 2. Утилизационный сбор на автомобили для юридических лиц и ИП
Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для юридических лиц и ИП | ||||
Виды и категории легковых автомобилей | Новые до 3-ёх лет | Старше 3-ёх лет | ||
k 1 | Сумма, руб. | k 1 | Сумма, руб. | |
1. Электромобиль (без гибридного двигателя) | 1,42 | 28400 | 5,3 | 106000 руб. |
2. С объемом двигателя: | ||||
Не более 1000 куб. см | 1,42 | 28400 | 5,3 | 106000 руб. |
Свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см | 2,21 | 44200 | 8,26 | 165200 руб. |
Свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см | 4,22 | 84400 | 16,12 | 322400 руб. |
Свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см | 5,73 | 114600 | 28,5 | 570000 руб. |
Свыше 3500 куб. см | 9,08 | 181600 | 35,01 | 700200 руб. |
1 – коэффициент (k)
Новая возрастная категория
Раньше при расчете утильсбора автомобили делились на две категории: возрастом менее трех лет и возрастом более трех лет. Было принято решение уточнить этот показатель и сделать более подробным. Теперь автомобили учитывают таким образом: возрастом до трех лет, от трех до семи лет, больше семи лет.
Для людей, собирающихся ввезти автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в личных целях, ставки на первые две категории останутся прежними – 544,5 р за машину не старше трех лет и 816,7 р за ТС, сошедшее с конвейера от трех до семи лет назад. А вот те, кто планировал обзавестись машиной с ДВС старше семи лет, вынуждены столкнуться с подорожанием утилизационного сбора. На эти авто установлена ставка 1225,1 р.
Ввозить в Беларусь авто солидных возрастов становится все более и более затратно. Такое решение принято, очевидно, потому что именно самая «возрастная» категория больше всего беспокоит государство. Чем более старое авто, тем больше вреда оно наносит окружающей среде и здоровью населения. Повышение ставок на машины-«старички» – очередная попытка омолодить средний возраст транспортных средств на дорогах Беларуси.
Суммы
Размеры утилизационного сбора установлены Постановлениями Правительства РФ № 1291 и № 81. Чтобы рассчитать утилизационный сбор на конкретный автомобиль, необходимо:
- определить его категорию и дату выпуска в соответствии с технической документацией;
- определить применимый к данной категории коэффициент в соответствии с Приложением к Постановлению Правительства РФ № 1291. Для новых транспортных средств этот коэффициент будет в несколько раз меньше, чем для выпущенных 3 и более года назад;
Умножить базу для расчета утильсбора на выбранный коэффициент. Базовая ставка для расчета определена Приложением к Постановлению Правительства № 1291 в размере:
- 20 000 рублей для легковых автомобилей
- 150 000 рублей для коммерческих транспортных средств.
Применимый размер базовой ставки определяется в соответствии с пометкой напротив соответствующей категории автомобиля — «5» для ставки 20000 рублей и «7» для 150000 рублей.
Для физических лиц на легковые (некоммерческие) автомобили установлены льготные коэффициенты: 0.17 на новые авто, и 0.26 на транспортные средства старше 3 лет.
В результате применения коэффициентов итоговая стоимость утилизационного сбора окажется выше, чем базовая ставка.
Рассмотрим для примера, сколько стоит утилизационный сбор для нового легкового автомобиля категории М1 (не более 8 мест для сидения) с объемом двигателя 2000 куб. см, выпущенного год назад:
Для юридического лица:
- базовая ставка составит — 20000 рублей;
- коэффициент — 8,92
- сумма утильсбора — 178 400 рублей.
Для физического лица базовая ставка также составляет 20000 рублей, а вот коэффициент существенно меньше — 0.17. Сумма к оплате составит 3400 рублей.
Коэффициенты и ставки время от времени пересматриваются. Для определения действующего размера необходимо свериться с актуальным текстом Постановления Правительства № 1291 (в отношении автомобилей) или №81 (в отношении спецтехники).
Калькулятор утилизационного сбора
Стоимость услуги по оформлению документа уплаты утилизационного сбора
Вы привезли автомобиль в Беларусь и для постановки на учет в ГАИ у вас требуют подтверждение уплаты утилизационного сбора? К сожалению, не достаточно просто перечислить деньги в бюджет и придти в ГАИ с платежным поручением. Необходимо оформить в таможенных органах документ уплаты утилизационного сбора.
ОДО «ТКС-групп» осуществляет услугу по оформлению утилизационного сбора только «под ключ». Это значит , что мы не только набираем декларацию, но и оформляем ее в таможенных органах без вашего участия.
В настоящее время в нашей компании проходит бессрочная акция «-30%». Теперь стоимость услуги по оформлению утилизационного сбора составляет 49,6 руб (с НДС).
сбора в ОДО «ТКС-групп»
Категории транспортных средств соответствуют классификации, предусмотренной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».