5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метки вмт на приоре

Выставление меток ГРМ на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Костиков Владимир Игоревич.
Суть вопроса: не могу зафиксировать метки ГРМ, как выставить метки по ВТМ?

У меня возникла проблема. При замене ремня ГРМ верхние шкивы не были зафиксированы, и теперь непонятно, как их выравнивать. На шкивах не одинаковые метки. Не проще ли повернуть все шкивы в положение TDC в цилиндре 1? Выравнивая кулачки на ВАЗ-2112 на 21124, я знаю, как это сделать для 16 клапанов. Ну, у меня двигатель 1,5. Есть ли какие-нибудь отличия?

Подвижные метки ГРМ «Приоры»

Это насечки на шестернях вала и на маховике. На выступающей части маховика вырезаны полоски. Они хороши для определения угла опережения зажигания с помощью стробоскопа. А вот при установке ремня не стоит доверять этим насечкам. Лучше полностью положиться на зубчатые метки.

Выступы на шестернях распределительных валов

Определенная часть зубчатого привода имеет выступ на внешней стороне. На каждой из шестерен он установлен в разном месте.

Выемка или выступ на шестерёнке привода ГРМ коленчатого вала

Здесь она не всегда одинакова. Она может выглядеть как выступающий бугорок или как след от насечки. Прямо на конце одной из шестеренок. Протрите шестерню перед работой, и все будет чисто.

Ну а порядок установки ремня привода ГРМ «Приоры» по имеющимся меткам будет описан в отдельной статье.
А пока, полезное видео на данную тему:

Замена ремня ГРМ на Лада Приора 16 клапанов

Среди представленной информации — как заменить ремень ГРМ для «Приоры» (16 клапанов). Инструкция по выполнению этой задачи будет полезна домовладельцам этой модели автомобиля. В «Ладе Приоре» нет ничего плохого, но выделяется одно слабое место — ремень ГРМ. При выходе из строя оригинального ремня синхронизировать коленчатый и распределительный валы будет невозможно.

Когда выполняют замену ремня ГРМ на «Ладе Приоре»

Когда менять ремень? Через 50-100 тысяч километров пробега владелец автомобиля должен проверить состояние ремня привода. После 250 тысяч километров следует заменить ремень привода ГРМ — чтобы автомобиль работал плавнее и тише.

Как натянуть ремень? Хотя вы можете нанять профессионала для замены ремня, вы также можете починить своего любимца самостоятельно. Однако при такой поломке есть одна существенная проблема: если произойдет обрыв, то клапаны заклинит, они могут лопнуть, и в этом случае придется ремонтировать сам двигатель. Это будет дорого и хлопотно.

Ремень ГРМ требует замены, если зубчатая часть потрескалась, на ней образовались складки, и заметно, что ткань отслаивается от резины слоями. В то же время на обратной стороне имеются многочисленные пятна, а торцевая сторона имеет изношенный вид, с отслоением ткани.

Для проверки ремня ГРМ необходимо снять брызговик из моторного отсека.

Тем не менее, именно правая должна быть извлечена.

После этого необходимо снять верхнюю крышку привода. Чтобы выполнить эту операцию с минимальными усилиями, необходимо:

  1. Открутите 5 винтов шестигранным ключом на 5 мм.
  2. Поверните коленчатый вал вправо. Для этого удерживайте зажимной болт шкивов генератора.
  3. Проверьте состояние зубчатых ремней.

Инструкция по замене ремня ГРМ

Для его замены потребуется несколько инструментов и новый ремень ГРМ:

  • Торцевой ключ 5 мм; наборы
  • -образных головок 15 и 17.

Откройте крышку, открутив два винта, затем снимите переднюю нижнюю крышку. Устанавливается новый ремень привода ГРМ.

Все нужно делать аккуратно и очень осторожно, иначе можно нарушить синхронизацию распределительного вала. Необходимо провернуть коленчатый вал в правую сторону за болт до совмещения меток ремня на зубчатых шкивах распределительного вала и задней крышки привода. После этого коленчатый и распределительный валы устанавливаются в верхнюю неподвижную точку десятого такта сжатия цилиндра.

Убедитесь, что коленчатый вал зафиксирован, сняв заглушку с верхней части картера сцепления и убедившись, что выемка на маховике совпадает с отверстием на верхней крышке.

Инструкция полезна, но все ремонтные работы лучше проводить с напарником, который может обеспечить фиксацию маховика. Это можно сделать, вставив шлицевую отвертку между зубцами механизма.

Болт шкива необходимо повернуть и снять. После этого снимается и опорная шайба. Чтобы ослабить болт, крепящий ведомый шкив, используйте головку на 15.

Ролик повернется, и использованный ремень можно будет снять со шкивов распредвала и коленвала.

Замена роликов

Вы также отвечаете за замену роликов синхронизатора. Для завершения операции вам понадобится герметик, который нужно нанести на резьбу болта. Не затягивайте болт ролика слишком сильно.

Перед натяжением ремня метки вала должны совпасть. Теперь необходимо осмотреть натяжитель. Ключ вставляется в пазы внешнего диска натяжителя и поворачивается до тех пор, пока выемка внешнего диска не совпадет с выступом на внутренней втулке натяжителя. После затяжки болта натяжителя необходимо проверить ремень.

Во время работы может быть слышен шум, если подшипник ведомого ролика загрязнен. Ролики, которые заедают или имеют следы смазки, необходимо заменить. Теперь вы можете смело садиться за руль.

Основа работы механизма газораспределения

Искры образуются при сжатии смеси в рабочем цилиндре, в результате чего происходит ее взрыв, который толкает поршень. Поршень толкает шатун, шатун толкает коленчатый вал. Все известно. Благодаря своевременному открытию и закрытию клапанов в цилиндре поддерживается герметичность во время процесса сгорания, а в остальных циклах обеспечивается свободный впуск и выпуск. Распределительный вал толкает клапаны в ответ на движение кулачков через распределительный вал. Двигатель Priora имеет 16 клапанов. Они управляются двумя распределительными валами. В свою очередь, распределительные валы приводятся в движение ремнем ГРМ от коленчатого вала.

Для правильной установки приводов и согласования фаз газораспределения распредвалов на них нанесены метки.

Точки нанесения меток для ГРМ

Они применяются в заводских условиях в нескольких местах и делятся на подвижные и неподвижные:

  • На картере двигателя Priora
  • На шестернях распределительного вала.
  • На шестерне коленчатого вала.
  • На маховике двигателя.
Читать еще:  Машины с ламбо дверьми

Теперь подробнее об этих знаках.

На корпусе мотора ВАЗ 2170

Здесь знаки сцепления установлены в трех местах. Они являются неподвижными:

  1. На выступ корпуса масляного насоса.
  2. На кожухе маховика.
  3. Маркировка на пластиковой крышке ремня ГРМ Priora.

На коленчатых валах для сопряжения есть два типа меток.

Из этого следует, что маховик и шестерня должны быть выровнены относительно друг друга. Шестерня привода коленчатого вала находится в корпусе насоса давления масла. Она представляет собой прорезь в металлической юбке, которая наполовину окружает шестерню сверху. При нормальном освещении она хорошо видна. Иногда она может «покрыться» маслом и пылью. Тогда нужно протереть это место ветошью, и все будет видно.

На кожухе маховика, в смотровом окне в районе стартера, имеется специальная стрелка. Верхняя мертвая точка определяется исключительно по средней из трех меток.

Метки на кожухе ГРМ

Они находятся не на двигателе, а на пластиковой крышке, которая прочно прикреплена к нему. По этой причине эти выемки известны как метки двигателя. Это треугольные выемки в верхней части корпуса. Они отлично видны и с ними легко работать. После снятия внешней части кожуха можно получить доступ к обоим.

Замена ремня грм на приоре! Метки грм ВАЗ 2170, 2171,2172!

Как снять, разобрать и собрать стартер вашей Priora! Порвался ремень ГРМ на автомобиле Lada.

Поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия, устанавливают на автомбиле Лада Приора для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Метки на шкивах распределительных валов указывают на TDC (поршень на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может быть поршнем первого или четвертого цилиндра). Затем убедитесь, что метки на маховике или шкиве коленчатого вала совпадают (если шкив генератора был снят). Расхождение меток на маховике или шкиве коленчатого вала указывает на неправильную установку момента зажигания (т.е. поршень 1-го цилиндра не находится в точке TDC). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и повернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Полезные советы
Поскольку неудобно проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:
1) включите любую передачу (лучше 4-ю) и медленно прокатите автомобиль до совпадения меток на шкивах распределительных валов с меткой на задней крышке ремня привода распределительных валов;
2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

На двигателе мод. 21126 Lada Priora метки расположены на шкивах распределительных валов (выступы А) и задней крышке ремня привода распределительных валов.

Кроме того, метки находятся на маховике (риска) и шкале заднего диска картера сцепления (треугольная выемка).

Шкив коленчатого вала (точка) и крышка масляного насоса (треугольный вырез) на всех двигателях также имеют метки. Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.

Инструменты необходимые для установки двигателя в ВМТ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Для выполнения задания вам понадобятся: разводной ключ, шестигранный ключ, ключ T30 TORX, крестовая отвертка.

Поочередность выполнения операций для установки двигателя в ВМТ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора.

2. Один винт с крестообразной головкой вводит правый брызговик в подкрылок. Выкрутите винт.

2. ключом TORX T30 выверните два винта, крепящие его к кузову.


4. …и снимите щиток.

5. 5. С помощью шестигранного ключа на 5 мм выверните пять болтов, крепящих верхнюю переднюю крышку ремня ГРМ.


6. …и снимите крышку.

7. Необходимо повернуть коленчатый вал за болт, крепящий к нему шкив привода генератора, торцевым ключом «на 17» и измерить расстояние между метками на шкивах распределительного вала и задней крышки.


8. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике (термостат для наглядности снят).

Метки на маховике

Маховик устанавливается на заднем конце коленчатого вала для уменьшения инерционных масс и обеспечения возможности запуска двигателя стартером. На маховике также можно найти установочную метку, поскольку он может быть зафиксирован только в одном положении. Найти ее не так просто и неудобно. На защитном кожухе механизма сцепления имеется прямоугольный вырез, закрытый резиновой заглушкой. Вы можете легко вынуть ее плоскогубцами, но вставить обратно будет немного сложнее. После удаления резиновой заглушки в отверстии на корпусе появится конический вырез.

Вращая коленчатый вал двигателя любым возможным способом, совместите выемку на маховике с этой выемкой в виде паза. Обычно это делается для того, чтобы установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке. Когда выемки на маховике и корпусе совпадут, проверьте, совпадают ли и другие ориентиры двигателя. Если этого не происходит, коленчатый вал следует провернуть еще раз. Помните, что для полного поворота распределительных валов коленчатый вал необходимо провернуть дважды.

Замена ремня (ГРМ) привода газораспределительного механизма и натяжного ролика на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

На автомобиль Лада Приора ставят высокопрочные ремни ГРМ фирмы Gate, так от производителя заявлено, что ремни могут эксплуатироваться в течении 100 000 км, тем не менее, за ремнем ГРМ необходимо постоянный присмотр. Ремень может износится раньше времени за счет отклонений в работе других узлов с которыми он совместно работает (направляющего или натяжного, за счет люфта или заклинивания помпы)
В этой статье мы поговорим о замне ремня ГРМ Лада Приора, если такая необходимость настала. Как правило, замена ремня ГРМ нужна в случае растрескивания резины на нем, порывов, чрезмерного износа или вырывов зубьев.

Читать еще:  Реле эбу ваз 2114

Конструкция ГРМ на автомобиле на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Рис. 1 Схема привода механизма ГРМ автомобиля Lada Priora: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый ремень; 3 — шкив водяного насоса; 4 — натяжной ролик; 5 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — задняя защитная крышка ремня; 7 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 — кольцо (диск синхронизации) датчика фаз; 9 — опорный ролик; A — метка TDC на зубчатом шкиве коленчатого вала; B — установочная метка на крышке масляного насоса; C, F — установочные метки на заднем защитном кожухе ремня; D — установочная метка на шкиве распредвала выпускных клапанов; E — установочная метка на шкиве распредвала впускных клапанов

Контроль состояния ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 (рис. 1) коленчатого вала посредством ременной передачи с зубчатым ремнем. Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева натяжной 4, справа опорный 9. У опорного ролика отверстие для крепления выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика оно расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм). Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления, можно регулировать натяжение ремня.
Шкивы распределительных валов отличаются тем, что к шкиву 7 распределительного вала впускных клапанов приварен диск синхронизации 8, обеспечивающий работу датчика фаз. Спереди и сзади привод закрыт пластмассовыми крышками.
Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки А, D, Е на шкивах, В на крышке масляного насоса, а также С и F на задней крышке ремня привода. При правильно установленных фазах метка А должна совпасть с меткой В, а метки D и Е — с метками С и F.
Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:
– следы масла на любой поверхности ремня;
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Инструменты необходимые для замены ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Чтобы снять ремень генератора и крышку ремня ГРМ, вам понадобится ключ на 15 мм, накидной ключ на 17 мм, специальный ключ для вращения натяжного ролика или съемник стопорных колец, а также монтажная лопатка или большая отвертка.

Операции при замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Болт ведомого шкива следует ослабить ключом на 15 мм. Поверните ведомый шкив, чтобы ослабить ремень.

5. Отсоедините ремень от шкива распределительного вала, ведомого шкива и зубчатого шкива водяного насоса.


6. Для того чтобы отвернуть болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого, сняв заглушку в картере сцепления, помощник должен с помощью монтажной лопатки или большой отвертки удерживать коленчатый вал за зубья венца маховика.
Также возможно зафиксировать маховик, для откручивания болта, при замене ремня ГРМ следующим способом:
— включите 5 передачу;
— при необходимости подложите под колеса упоры или пусть помощник нажмет на педаль тормоза.


7. Выверните накидным ключом «на 17» болт крепления шкива коленчатого вала…
8. …выньте его с шайбой и снимите шкив привода генератора с коленчатого вала.

9. Снимите шайбу со шкива зубчатого ремня.


10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма с зубчатого шкива коленчатого вала.


11. Перед установкой нового ремня очистите от грязи и смазки шкивы и натяжной ролик, обезжирьте их уайт-спиритом.

12. В порядке, обратном снятию, замените ремень привода распределительного вала. Шкив привода генератора устанавливается только в одном положении. Канавки шкива должны располагаться на фланце шкива ремня привода ГРМ.


13. При установке ремня обеспечьте натяжение его ведущей ветви.

14. После установки ремня отрегулируйте его натяжение. Используя специальный ключ или съемник стопорных колец, вставьте их в пазы наружного диска натяжного ролика и поворачивайте ролик против часовой стрелки. До тех пор, пока прямоугольный выступ на внутренней втулке ведомого шкива не совместится с выемкой на внешнем диске. Чтобы затянуть болт ведомого ролика, используйте гаечный ключ с 15 зубцами.

Если вы слышите шум от ремня привода распределительного вала, есть вероятность, что подшипник натяжного шкива вышел из строя. Убедитесь в исправности подшипника, сняв шкив. Ведомый шкив следует заменить, если подшипник заедает или из него вытекает смазка.


16. Для замены ролика перед установкой ремня окончательно выверните болт его крепления и снимите ролик. 17. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом диск ролика с маркировкой должен быть направлен наружу.

18. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. п. 13–15).
19. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Как выполняется замена ГРМ Приора

После выбора подходящего ремня ГРМ (независимо от производителя, вам нужен ремень ГРМ для Priora 16 клапанов) можно приступать к процессу замены. Ширина ремня — 22 мм, количество зубьев — 137.

После снятия крышки ГРМ сначала выровняйте шестерню ГРМ. Для этого коленчатый и распределительный валы первого цилиндра устанавливаются на свои ТМТ.

Кроме того, чтобы проверить положение коленчатого вала, необходимо снять резиновую заглушку (находится в верхней части картера сцепления). На крышке картера сцепления гребень на маховике должен уравновешивать прорезь.

Читать еще:  Лада калина универсал слабые места

Затем необходимо зафиксировать коленчатый вал. Если вам нужна помощь, включите 5-ю передачу и включите тормоз, когда ослабите болт крепления шкива привода навесного оборудования.

Аналогично, шайба может быть снята параллельно снятию шкива. Перед снятием ремня шкивы распределительного вала следует расположить относительно друг друга, чтобы их было легче собрать обратно. Для этого подойдут заранее подготовленные колышки.

После снятия ремня убедитесь, что коленчатый и распределительный валы больше не вращаются, так как вы можете случайно толкнуть поршни и клапаны!

  • При замене ремня ГРМ сначала замените натяжные ролики, а затем ведомые. Шкивы снимаются вместе с винтом и упорными шайбами. Одновременно следует проверить состояние насоса. Важно, чтобы не было утечек воды, чтобы вал насоса легко вращался, чтобы не было люфта и т.д. Если насос неисправен, его также необходимо заменить.

Перед установкой новых роликов ГРМ на Priora обязательно нанесите специальный герметик на резьбу крепежных болтов. Болты, крепящие опорный ролик, можно затягивать сразу (момент затяжки 34-41 Н-м), а болты, крепящие натяжной ролик к торцу, пока затягивать не следует.

После установки ремня ГРМ можно приступать к следующему шагу. Перед установкой важно убедиться, что метки ГРМ на распредвалах совпадают с метками на задней крышке привода. Сняв ведомый шкив, можно легко определить положение коленчатого вала (метки на шкиве коленчатого вала должны совпадать с метками на крышке масляного насоса).

Теперь пришло время установить шкив вспомогательных агрегатов. Затем необходимо повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке с помощью болта шкива. В качестве следующего шага убедитесь, что метки коленчатого и распределительного валов полностью совмещены, а сам ремень правильно натянут.

Если заметны отклонения, следует повторить весь процесс регулировки и/или установки. Если метки совпадают, можно полностью затянуть болт ведомого шкива (момент затяжки от 34 до 41 Н-м) и затянуть болт натяжного шкива (момент затяжки 105 или 110 Н-м).

Как произвести замену ремня привода ГРМ на Лада Приора своими силами?

Процесс включает в себя не только вращение резиновой шестерни, но и замену роликов вместе с ней — натяжного и поддерживающего. В автомагазинах обычно продаются ремонтные комплекты. Эти инструменты пригодятся для работы:

  • Головка для «17»;
  • Ключи для «15», «13», «10», «8»;
  • Шестигранный ключ для «5»;
  • Специальный ключ для регулировки вала или клещи для снятия стопорного кольца.

Смена привода выполняется следующим образом:

  • Открутите 5 шестигранных винтов на верхнем пластиковом корпусе редуктора и 2 винта на нижнем корпусе и снимите их.
  • Поверните коленчатый вал с головкой «17» по часовой стрелке и установите оба распределительных вала в положение TDC в такте сжатия первого цилиндра в соответствии с метками. Этот момент определяется путем совмещения меток 1 на шайбах распределительного вала с метками 2 на задней крышке.

  • Снимите резиновую заглушку с картера сцепления и проверьте положение коленчатого вала: метки на маховике и паз в верхней крышке картера должны совпадать.

  • Перед заменой ремня ГРМ на Priora необходимо снять приводной шкив со вспомогательного устройства. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на тормоз, а владелец автомобиля должен с помощью головки «на 17» с отверткой открутить винт крепления шкива и снять его.
  • Для облегчения последующего монтажа перед снятием резиновой детали опытные автовладельцы рекомендуют зафиксировать шкивы распределительных валов простым деревянным клином, который следует забить между ними.

  • С помощью гаечного ключа на 15 мм ослабьте болт натяжителя и снимите ремень с валов. Затем снимите натяжитель и опорный шкив.

  • Нанесите герметик на резьбу новых болтов ролика. Затяните ролик с моментом 35-41 Нм и не затягивайте его окончательно. Проверьте положение коленчатого вала относительно метки на крышке масляного насоса.
  • Наденьте зубчатый резиновый диск на шкив коленчатого вала. Сожмите две ножки вместе и надвиньте переднюю часть на ведомый шкив, а заднюю часть — на шкив насоса и за ведомый шкив. Если была использована деревянная прокладка, ее необходимо удалить.

Важно: В процессе ремонта необходимо проверить состояние насоса охлаждающей жидкости. Вращение вала не должно иметь люфта и шума. Утечки охлаждающей жидкости недопустимы. При наличии одного из факторов необходимо заменить насос.

Как отрегулировать натяжение привода на ВАЗ 2170?

Завершающий этап замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора выполняется по схеме:

  • С помощью специального гаечного ключа или плоскогубцев поверните натяжной ролик против часовой стрелки.
  • Совместите выемку 1 с меткой 2 на внутренней втулке шкива и затяните установочный винт с моментом 20-15 Нм (см. фото выше).
  • Установите вспомогательный шкив на прежнее место. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 2 оборота за болт шкива и проверьте совпадение регулировочных меток распределительного и коленчатого валов и натяжение ремня. При необходимости повторите операцию.

Болты осевого шкива затягиваются с моментом 35-41 Нм, а болты ведомого шкива — с моментом 105-110 Нм. Сборку следует производить в обратном порядке, сняв только верхнюю пластиковую крышку для визуального осмотра.

Затем запустите двигатель и смотрите — указатели 1 и 2 на ролике не должны отклоняться от нормы при ускорении более чем на 2 мм, после чего примите рабочее положение. Верхняя крышка электропривода устанавливается после проверки каждого узла.

Автомобили Lada Kalina и Lada Granta также могут быть отремонтированы с использованием аналогичных процессов. Заменить шестерни ГРМ могут все автомобилисты, но при этом необходимо обращать внимание на инструкции. Малейшее смещение меток может привести к дорогостоящему ремонту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector