0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько нужно регулировать клапана

Причины

Существует два типа клапанов – на впуск и выпуск. В них есть зазоры, благодаря которым горючая смесь засасывается, и выталкиваются отработанные газы. Эти просветы должны быть определенной величины. Они устанавливаются производителем для каждой модели. Обычно это конкретная цифра с предельным размером допуска.

В процессе эксплуатации зазоры меняют свои параметры, что отражается на уменьшении мощности двигателя. Если это произошло, может слышаться стук в клапанах, раздаваться хлопки из карбюратора. Иногда байк сложно заводится. Регулировка таких промежутков устранит эти неприятности. Её можно выполнить в автосервисе или самостоятельно.

Как происходит регулировка

Чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на автомобилях ВАЗ, кроме -08, -09, «десяток», — головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку.

Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Регулировка клапанов ваз 2107

  • 1. Используя торцовый ключ на «10» отворачиваем три гайки воздушного фильтра, снимаем крышку
  • 2. Вынув воздушный фильтр, отворачиваем торцовым ключом «8» четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору
  • 3. Отсоединяем воздухозаборник и резиновый шланг сапуна вентиляции картерных газов от крышки сапуна

Шланг сапуна, вентиляции картера от крышки сапуна

  • 4. Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с опорной пластиной
  • 5. Далее нужно отсоединить трос управления воздушной заслонкой
  • 6. После чего отсоединим тяги привода карбюратора
  • 7. Для снятия клапанной крышки необходимо открутить все гайки крепления клапанной крышки
    пользуясь торцовым ключом «10»
  • 8. Затем снимаем крышку
  • 9. Обнаружив слабое натяжение цепи, ослабьте гайку натяжителя цепи расположенную под водяным насосом
  • 10. Далее используя храповичный ключ «38» проверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота по направлению вращения коленчатого вала двигателя, при этом пружина натяжителя действующая на башмак автоматически отрегулирует натяжение цепи
  • 11. Затяните гайку натяжителя и приступайте к регулировки клапана ваз 2107

Прежде вам надо узнать порядок работы цилиндров у двигателей автомобилей «Москвич», «Жигули» и ВАЗ-2121 «Нива» (1 — 3 — 4 — 2). Нумерация цилиндров идет от торца головки блоков цилиндров или радиатора в сторону коробки. На крышке трамблера также нанесены цифры (1,3,4,2) и соответственно каждый бронепровод по своей длине тянется к своей свече на цилиндрах.

Инструмент у вас должен быть приготовлен заранее: ключи рожковые «13», «17», храповичный ключ «38», щуп толщиной 15 сотых миллиметров.

Храповичным ключом «38» проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на корпусе распределительного вала. Такое положение зубчатого шкива будет соответствовать концу сжатия в четвертом цилиндре (ВМТ).

В этом положение регулируется зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (6-й кулачок). Повторяем эту же операцию на выпускном клапане четвертого цилиндра (8-й кулачок).

Чтобы отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками ставьте между рычагом и кулачком распределительного вала щуп, отпустите контргайку. Далее вращая регулировочный болт, установите требуемый зазор с последующим затягиванием контргайки.

При этом щуп должен ходить с легким защемлением. Операцию надо повторить, если в результате затяжки щуп оказался пережатым, либо наоборот, свободно двигается.

Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя на 180 градусов или распредвал на 90 градусов по часовой стрелке. Затем регулируем во втором цилиндре (4-й кулачок), а в четвёртым цилиндре (7-й кулачок).

После каждой регулировки клапанов обратите внимание, имеет ли кулачок свободный ход. Затем провернем коленчатый вал на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (1-й кулачок) и во втором цилиндре (3-й кулачок).

Проворачиваем коленчатый вал еще на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (2-й кулачок) в третьем цилиндре (5-й кулачок).

Важно: регулировку клапанов проводите только на холодном двигателе, температура, которой не выше 40°С. На холодном движке зазор между кулачками распредвала с рычагами должен быть 0,15 мм, а погрешность установки зазоров не должно превышать 0,02—0,03 мм.

Все зазоры установили, устанавливаем новую пробковую прокладку клапанной крышки, так как старая прокладка может быть деформирована, когда снимали крышку. Надеваем клапанную крышку и проверяем правильность посадки пробковой прокладки. При необходимости крайне осторожно поправьте прокладку клапанной крышки.

Прокладка клапанной крышки головки цилиндров ваз 2101-1003270

Не забывая надеть шайбы, наживляем все гайки «10». Затяжку гаек клапанной крышки надо начинать от центра и постепенно переходить к ее краям. Надеваем крышку распредвала, подсоединяем трос воздушной заслонки. Собираем тяги привода карбюратора.

Устанавливаем корпус воздушного фильтра, подсоединяем воздухозаборник, надеваем резиновые шланги, патрубки радиатора. Закрепляем корпус фильтра гайками «8» (главное не сорвать резьбу). Устанавливаем фильтрующий элемент, надев крышку, закрепляем ее тремя гайками «10».

Автолюбитель Вы знаете, что замену воздушного фильтра надо производить через каждые 20 тыс. км пробега…

Теперь проверяем натяжения ремня генератора, если ослабла необходимо его натянуть. Для этого отпустите гайку крепления генератора к установочной пластине и сместите генератор монтажной в сторону от двигателя и затяните гайку крепления.

Нормальный прогиб ремня должен быть 12-17 мм от усилия большего пальца руки 3-4 кг на сантиметр в середине между шкивами насоса и генератора. Натяжение ремня проверяйте через каждые 10 тыс. км пробега.

Систему охлаждения двигателя я бы посоветовал осматривать перед каждым выездом. Необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке, проверить наличие протекания в местах соединения патрубков с термостатом, радиатором, помпой. А при необходимости затянуть хомуты не займет у вас много времени.

Если вы решили, по какой либо причине заменить охлаждающую жидкость, то слив ее производится через сливное отверстие в блоке цилиндров. Для чего надо отвернуть крышку радиатора и датчик температуры воды в нижней части радиатора. Что бы отвернуть датчик надо, прежде всего, отсоединить провода.

Башмаки натяжителя цепи: (1) ваз 2121; 21213-1006090-10; (2) ваз 2103-1006090-10; (3) ваз 2101-1006090-10

Успокоитель цепи ваз 2101; 2103-1006100-00

Таблица

Порядок регулировки зазоров клапанов на «Классике» Лада 2101-2107 по таблице:

Угол поворота
коленвала
Угол поворота
распредвала
Номер
цилиндров
Номер
клапанов
4 и 38 и 6
180°90°2 и 44 и 7
360°180°1 и 21 и 3
540°270°3 и 15 и 2

Счет клапанов слева на право начинается со стороны звездочки распредвала.

Регулировку клапанов ваз 2107, замену охлаждающей жидкости, мелкий ремонт своими руками и обслуживание ваз автомобиля можно самому произвести. НО, если есть большой опыт эксплуатации авто или у вас золотые руки.

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Видео

Как регулируют клапана?

Процедура занимает примерно полтора часа. За это время мастер измерит зазоры и отрегулирует их при необходимости.

  • Снимаем клапанную крышку.
  • Замеряем зазоры щупом с шагом 0,05 мм.
  • Регулируем тепловые зазоры.
  • Зачищаем крышку и место под прокладку.
  • Ставим новую прокладку и надеваем крышку.
  • Обтягиваем крышку в 2 этапа динамометрическим ключом.
  • Проверяем работу двигателя.

Помимо регулировки зазоров важно зачистить поверхности и герметично закрыть клапанную крышку. Иначе будет подтекать масло.

После регулировки и установки крышки она закручивается в 2 этапа динамометрическим ключом. Сначала с нагрузкой 2 Ньютон-метра, потом с нагрузкой 10. Благодаря этому крышка стоит ровно, без перекосов и деформации прокладки.

Регулировка клапанов в Ларгус-Шоп СПб занимает всего полтора часа. Мы рекомендуем периодически прислушиваться к работающего непрогретому двигателю и обращаться в сервис сразу же, как услышите «цоканье». Так вы заметно продлите срок службы клапанов, катализатора и мотора в целом.

Что нужно для регулировки

Как уже было подмечено выше, отрегулировать тепловые зазоры клапанов на вазе можно своим руками. Для этого нужны набор шайб, некоторые приспособления и инструменты. Рейку можно сделать самодельную, но рентабельнее купить вилочку для установки зазоров на авторынке готовую.

Пяточки для регулировки понадобятся в диапазоне от 3,40 до 4,05 мм если в ГБЦ не менялись направляющие. Если же все-таки производился ремонт, или автомобиль на газу придется приобрести шайбы в диапазоне от 2,50 мм для выпускных клапанов. Впускные клапана как правило остается на прежнем зазоре, на них седла не топятся.

Таким образом, в данной статье рассмотрели вкратце порядок регулировки клапанов на автомобилях марки ВАЗ с передним приводом. Также затронули последствия несвоевременной настройки, и езды на газу.

Что такое «толкатели»?

Начнем с простого (многие я уверен), не знают что это такое. Для того чтобы верхняя часть клапана, да и кулачек распределительного вала ходили дольше, на них стали одевать так называемые толкатели. Это цилиндр, с одной стороны он имеет дна, оно есть с противоположной стороны (если утрировать, он похож на металлический «стаканчик»).

Полой частью он одевается на клапанную систему с пружиной, а вот дном он упирается в «кулачек» распределительного вала. Так как поверхность толкателя большая, от 25 до 45 мм (у различных производителей по-разному), изнашиваться он будет дольше, чем скажем просто верхняя часть «штока» (у которой диаметр всего 5-7 мм).

Толкатели делятся на два вида:

  • Цельные – их регулировка происходит полностью заменой корпуса
  • Разборные – когда сверху в крышке есть проточка, в которую устанавливается специальная регулировочная шайба. Можно ее заменить, таким образом подобрать величину теплового зазора

Эти элементы невечные, и их (либо шайбы сверху) также нужно заменить через определенный пробег.

Порядок выполнения работы

Четвертый цилиндр у нас в ВМТ, регулируем тепловые зазоры в 6-м и 8-м выпускных клапанах. 6-й клапан относится к 3-му цилиндру.

Теперь в работу вступает широкий щуп до 0,15 мм. Его нужно вставить так, как показано на фото.

Не маловажным является усилие проникновения щупа. Здесь многие допускают ошибку, что приводит к не правильному результату.

Щуп должен заходить между распредвалом и рокером с определенным усилием, что указывает на правильную регулировку клапанов.

В этом и заключается отличие между опытным мастером, который чувствует нужное усилие, и новичком, который может ошибиться.

Если щуп проходит свободно или не проходит совсем, то значит нужно это исправить, до нормы 0,15 мм.

Для этого с помощью ключа на 17 ослабляется гайка, как показано на фото ниже.

С помощью рожкового ключа на 13, в зависимости от ситуации, путем его вращения в нужную сторону, выставляется правильный зазор.

Контр гайкой фиксируется выставленный показатель регулировки, но затем делается контрольная его проверка, так как при затягивании контр гайки зазор может сбиться.

Убедившись, что все нормально, переходим к 6-му клапану. Все действия повторяются.

Когда зазоры клапанов № 6,8 отрегулированы, приступаем к регулировки зазоров клапанов № 4 и 7, № 1 и 3, № 5 и 2.

Для получения верного результата необходимо проворачивать коленвал на определенный градус, смотрите рисунок ниже.

Так как крышка трамблера снята, то Вы можете заметить, что его бегунок проворачивается. Этот момент тоже можно использовать для правильной регулировки клапанов.

После поворота бегунка на каждый 90 градусов проводится регулировка следующей пары клапанов.

Для удобства можно сделать метки на корпусе через каждые ? оборота бегунка.

После регулировки 5 и 2 клапанов можно считать, что работы закончены, осталось только вернуть все на свои штатные места и проверить работу двигателя.

Заведите машину, посмотрите, как работает двигатель на холостых оборотах, затем нужно проехать пару километров и сравнить приемистость мотора с той, которая была до проведения работ.

Также читайте по каким причинам на двигателях ВАЗ гнет клапана.

Особенности регулировки клапанов

Когда регулировка клапанов обретает актуальность? О визите в сервисный центр следует всерьез задуматься тем водителям транспортных средств марки Scania, которые отмечают падение мощности двигателя или появление в нем шумов неизвестного происхождения. Своевременное посещение СТО с целью настройки клапанов позволит избежать более масштабного и дорогостоящего ремонта. Оптимизация функционирования клапанов выступает в качестве необходимого процесса, позволяющим существенно увеличить срок службы автомобильного мотора.

Этапы настройки зазора клапанов

По сути, регулировка – базовая операция, поэтому выполнить ее сможет даже начинающий квадроциклист. Водителю нужно только:

  • Скрутить крышку либо открыть заслонку ГБЦ. Скручивать гайки нужно по диагонали. Также следите за тем, чтобы не повредить крепежные элементы. Чтобы не «слизать» грани гаек рекомендуется использовать ключ с головкой.
  • Снять крышку. Если компонент не поддается, немного стукните по его краю через деревянный брусок.
  • Снимите все части прокладки. Важно чтобы никакой «мусор» не попал в двигатель мотовездехода.
  • Выставьте цилиндр в верхней мертвой точке (ВМТ). Чтобы «словить» ВМТ следует открыть смотровое окошко, демонтировать свечу и начать крутить коленвал. Вращать узел нужно до тех пор, пока в окошке не появится соответствующая отметка.
  • Соотносите черточки на звездочке с отметками на головке цилиндра. Если все выставлено правильно, клапана в ВМТ должны быть полностью закрыты.
  • Проверить зазор. Для этого следует разместить щуп соответственной толщины в зазоре штока. Важно отметить, что этот параметр для каждого мотовездехода индивидуален, поэтому при выполнении регулировки ориентируйтесь на документацию и рекомендации производителя квадрика.
  • Убедиться, что зазор соответствует толщине щупа (допустимая погрешность 0,01 миллиметр). Если показатели сильно отличаются, тогда отрегулируйте зазор при помощи контргайки и винта.
  • Поставьте крышку и закрутите болты. Чтобы не было зазоров, смажьте края крышки полимером, и подождите, пока он слегка подсохнет. Болты крышки следует закручивать крест на крест.

После выполнения регулировки запустите мотовездеход, и обратите внимание на работу движка. Возможно, поначалу аппарат будет издавать небольшое постукивание. Однако если стук сильный, значит, клапана были настроены неправильно.

Важно: После выполнения регулировки не рекомендуется сильно нагружать мотовездеход. Проведите мини-обкатку (5-10 км). Также во время поездки прислушивайтесь к звукам, которые издает двигатель квадроцикла.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector