0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка камеры сгорания двигателя

Чистка камеры сгорания двигателя

Образование нагара в камере сгорания двигателя, в основном связано с некачественным топливом. В результате неполного сгорания данного топлива на стенках камеры и днищах поршней появляются углеродистые отложения.

При достижении нагаром определенной массы может возникнуть большое количество проблем в работе узлов и агрегатов.

Рассмотрим основные признаки загрязнения мотора, как узнать о необходимости удалить нагар, чем и как почистить силовой агрегат.

Любой нагар, в первую очередь, это теплоизолятор, соответственно тепло, от камеры сгорания попавшее на металлические части клапана, уже бензин не передаётся и разбрызгивается на нагар. Во-вторых, нагар чаще всего имеет достаточно пористую структуру. Вместо того, чтобы максимально быстро испарить топливо, он начинает его впитывать, а затем, плавно нагревая, соответственно его ещё больше осмоляет что вызывает рост количества нагара. Проблемы начинаются потихоньку нарастать как снежный ком. В этом случае, хорошо, до начала сезона активных холодных впусков, длительных прогревов в мороз, нам хорошо бы в осенний сезон, после летней эксплуатации, после летних пробок почистить клапана.

Легкий запуск мотора зимой. Эффект от очистителя.

За летний сезон в присутствии влаги, присутствие таких условий как длительное стояние в пробках и так далее, рано или поздно, у нас образуется достаточно большое количество нагара на клапанах.

По большому счёту такое количество нагара, которое изображено на этой фотографии, ещё не столь критично, для того чтобы нарушить дозирование воздуха в двигатель, да проходное сечение клапанов будет немножечко уменьшено, но режим максимальной мощности, ну потеряет максимальный режим скорости, несколько лошадиных сил. Не критично. А вот проблемы с зимним пуском, такое количество нагара может обеспечить легко.

Если у нас распределённый впрыск топлива, то соответственно форсунка у нас будет распылять топливо, как раз на вот эту часть клапана. Если клапан чистый, соответственно прогревается от камеры сгорания достаточно быстро, и эта поверхность быстро набирает необходимую температуру, для того, чтобы качественно испарять бензин, чтобы он хорошо смешивался с воздухом, ну и поступал в камеру сгорания.

Второй положительный эффект от этого препарата, это то, что помимо клапанов, у нас также удаляется нагар со свечей и камеры сгорания. Зимой, при холодном запуске, у нас топливо попадает на чистый клапан, быстро испаряется, затем попадает в смесь камеры сгорания, опять же, поджигается свечой с чистыми электродами, которые имеют лучшие параметры искрообразования, соответственно, скажем так, больше уверенность в безотказном холодном пуске двигателя. Соответственно, нормализуется подача топлива, нормализуется холодный пуск, стабилизируются холостые обороты двигателя. За счёт того, что мы почистили клапана и камеру сгорания. Поэтому для бензиновых автомобилей, наверно, осенний зимний сезон, это, в первую очередь, два этих препарата. О первом из них мы писали в предыдущей статье.

Читайте по теме.

Какие препараты необходимо иметь под рукой, чтобы быть готовым к зиме.

Очистка поршней от нагара без разборки ДВС

Начнем с того, что качественно и максимально эффективно нагар с поршня и других элементов можно удалить только при помощи ручной механической очистки. Это значит только то, что силовой агрегат нужно разбирать. Вполне очевидно, что данный способ при всех его плюсах является трудоемким, затратным и достаточно сложным, так как сразу согласятся на разборку двигателя далеко не многие водители. Особенно это актуально в том случае, если двигатель относительно нормально работает, то есть его ремонт в ближайшее время не предполагается. Также некоторые владельцы стремятся удалить нагар не в результате возникновения проблем, а в целях профилактики.

В результате очистка поршней осуществляется без необходимости разбирать агрегат, так как достаточно влить спецсредство через маслозаливную горловину или выкрутить свечи зажигания на бензиновом ДВС (свечи накаливания на дизеле). Для того чтобы отмыть поршни от нагара, можно воспользоваться двумя доступными вариантами раскоксовки. Очистить двигатель от кокса можно как быстро и мягко (достаточно приобрести готовый очиститель-раскоксовку для поршневых колец), так и провести глубокую раскоксовку мотора, которая позволит снять нагар не только с колец, но и с поршней. Подобные решения имеются в продаже, являются продуктами известных фирм и мелких производителей автохимии. Каждый из способов очистки тем или иным составом имеет свои плюсы и минусы, о чем мы поговорим подробнее. Ниже мы также ответим на вопрос, чем очистить нагар на поршнях и клапанах, а еще в каких случаях применять различные составы для раскоксовки.

Способ «мягкой» очистки колец двигателя

Итак, к первому способу так называемой «мягкой» очистки следует отнести промывку системы смазки двигателя с эффектом раскоксовки поршневых колец. Продукты представлены брендами Liqui Moly, Хado и другими. Такой состав заливается прямо в моторное масло за пару сотен километров до его замены. Во время использования средства агрегат нельзя нагружать, то есть возникают некоторые ограничения. Запрещается раскручивать мотор выше средних оборотов, ездит в натяг, буксировать прицеп, перевозить грузы и т.д. Эти рекомендации вызваны тем, что добавка очистителя влияет на свойства масла, а также производители составов страхуются от того, чтобы размягченные отложения из каналов системы смазки не закупорили систему под большим давлением при нагрузках на ДВС.

По указанной причине решение можно считать исключительно профилактическим, так как сильно закоксованному мотору это уже не поможет. В таких случаях можно воспользоваться другим способом, который называется «жесткой» раскоксовкой двигателя и поршневых колец.

Удаление нагара с поршня и камеры сгорания

Как вы уже, наверное, догадались, такой способ предполагает заливку очистителя-растворителя прямо в камеру сгорания. Данный способ позволяет разрыхлить нагар, после чего отложения догорают во время работы двигателя. Химические средства для такой раскоксовки используются более агрессивные, а сама процедура потребует некоторого времени и ряда определенных действий. Наиболее популярным средством сегодня является очиститель Lavr. Также на рынке имеется группа аналогов.

  1. В самом начале потребуется прогреть двигатель до рабочей температуры, на разогретом моторе выкрутить свечи зажигания или калильные свечи (в зависимости от типа двигателя).
  2. Далее поршни необходимо выставить в двигателе так, чтобы они заняли среднее положение. Для этого машину следует приподнять на домкрате (на авто с задним приводом поднимается заднее колесо, на переднеприводной машине приподнимается переднее колесо).
  3. Далее включается 4 или 5 передача, после чего двигатель прокручивается путем проворачивания поддомкраченного колеса. Определить положение поршней можно разными способами. Простейшим является проверка расположения поршней при помощи отвертки, которая вставляется в камеру сгорания через свечное отверстие.
  4. Затем через свечные отверстия специальный состав для раскоксовки заливается в каждый из цилиндров, после чего машину можно оставить, в среднем, на 30 минут. За указанный период нагар начинает размягчаться.
  5. По истечении указанного отрезка времени следует вернуться к поддомкраченному колесу и немного его покачать вперед и назад (на несколько градусов). Это необходимо для того, чтобы очиститель смог протечь к кольцам для их раскоксовки. Также колесом можно двигать поршни и во время того, пока нагар только размягчается. Делать это следует каждые 5-10 мнут.
  6. Теперь можно перейти к завершающей стадии. Задача сводится к тому, чтобы прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Делать это необходимо около 15 секунд с включенной передачей. Подобная операция позволяет удалить остатки жидкости из цилиндров через свечные колодцы. Если этого не сделать, тогда в момент проворачивания двигателя с закрученными свечами возможен гидроудар.

По окончании процедуры свечи можно вкрутить на место и пробовать завести силовой агрегат. Следует быть готовым к тому, что мотор заведется не сразу, так как очиститель смоет масляную пленку со стенок цилиндров. После запуска из выхлопной системы может пойти черный густой дым с резким запахом, затем мотору следует дать поработать в режиме холостого хода около 15 минут. Далее на автомобиле следует проехать несколько километров, пока интенсивность дымления из выхлопной системы не снизится.

Потом следует или сразу заменить моторное масло на свежее, или же проехать еще около 150 км в щадящем режиме, после чего производится замена смазочного материала и масляного фильтра. Также перед раскоксовкой желательно замерить компрессию, чтобы потом сравнить актуальные результаты. Отметим, что в ряде случаев кольца после раскоксовки становятся подвижными не сразу, а через 100-200 км.

Замена прокладок камеры сгорания

Еще один важный пункт в деле обслуживания подогревателей — это замена прокладок камеры сгорания.

Самая распространенная причина неполадок с камерой сгорания по сути всего одна — перегрев. Не обязательно всей камеры, возможно, отдельных ее участков, но систематический перегрев серьезно влияет на расходники, поэтому может потребоваться замена прокладок камеры сгорания.

Сам элемент стоит от 250 руб и имеет, как правило, округлую форму. Подобрать необходимую для вашего отопителя прокладку довольно непросто, поэтому специалисты нашего установочного центра всегда готовы помочь в выборе и установке нового элемента.

Итого

Диметилсульфоксид относится к категории агрессивных препаратов. Чистит отлично, но слишком резко – возможно забивание каналов маслосистемы и сетки маслоприемника. Без качественной подготовки силовой установки к очистке проводить мероприятие лучше не стоит. Да и других причин для отказа немало, ведь лекарственное средство:

  • Способствует отслаиванию краски.
  • Разрушению многих видов пластиков.
  • Вызывает детонацию.
  • Ухудшает условия нанесения масляной пленки.
  • Способствует возникновению стуков.

Декарбонизация цилиндропоршневой группы дизельного и бензинового двигателя
(удаление карбоновых отложений с поршневых колец и камеры сгорания)

Проведение процедуры раскоксовки двигателя рекомендуется проводить после проведения индукционного сервиса системы воздухозабора:
промывка впускного коллектора, магистрали топливопровода, форсунок, камеры сгорания и клапанов. (Проводится только в хорошо вентилируемых помещениях).

До проведения сервиса необходимо провести диагностику двигателя при помощи диагностического прибора. Если диагностика показала, что в цилиндропоршневой группе имеется значительный износ, то проведение сервиса не целесообразно.

Тема: FSI: чистка инжектора или развод?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Присадки моющие в топливо убивают подкачивающий до ТНВД насос — это всем известно и поднимают все гавно в баке.

    Сообщение добавлено в 14:30, предыдущее сообщение было в 14:27

    Вариатов чистить камеру сгорения нет, кроме Лавра через форсунки. Спец промывки это все лажа. Поверь. плавали, знаем.

    Сообщение добавлено в 14:35, предыдущее сообщение было в 14:30

    Учи мат часть. Лавр МЛ101 не для раскоксовки колец. А для чистки форс и камеры сгорания через форсунки. Чем ты там пользовался я ХЗ.

    А я через 7500км. и свечи через 15, лью 98 бенз только. Вот и все. Фильтр стоит 3 копейки, я могу потратить это на ТО. И мыть надо. Всякие разговоры, типа ездит и не трогай. а потом приезжают ко мне на диагностику 1.8Т такие ведра вот, что писец. И после этого Пассат говно и ломается.

    Пусть будет так .. Правда это сильно зависит от местности обитания .. В Москве не видел в баке особенного «говна» с фильтрацией которого входная сетка подкачивающего нсоса не справилась -бы ,форма сетки(в отличии от старых насосов «мешочек») не позволяет ей забиться полностью .. НО Согласился я потому ,что в связи с повышением диференциального давления в системе ( окол о5 бар) ,в то -же время БЕЗ серезной доработки самого подкачивающего насоса приводит к снижению его ресурса самого по себе ,ИМХО не стоит его еще понижать..

    Насосы на FSI более долговечны по причине работы по ШИМ управлению.

    Интересно за счет какой химической активности и температуры сгорания очищаются впускные клапана в двигателе с непосредственным впрыском ( как заметил комрал — ЦИТАТА).
    Просто руками почистить клапан вообще зачет лучше выпускные.
    От себя: в процессе очистки WYNN»S температура на выпуске снижается (ДВС BZB группа 043 и 046.), камера сгорания приобретает первозданный вид, для раскоксовки двигателя нужна или ударная доза или куча свободного времени.
    И то ради чего весь сыр бор в этой ветке форсунки реально очищаются (ДВС BZB группа 026.).

    Что там вычищать то за 60 тык пробега.

    Не знаю я новичок, думал завсегдатаи подскажут.
    Партнеры советуют почистить руками клапан ,коллектор , почистить форсунки снаружи и поменять рем.комплект ..
    Еще можно машину помыть и воздух в шинах сменить.

    To be or not to be (Shakespeare). Перефразируя на данную тему: Мыть или не мыть вот в чем вопрос.
    От себя лично как пользователя VW PASSAT B6, BZB: 1. Субъективно после промывки машина едет активнее, 2. Снижается температура на выпуске, 3. Уменьшается коррекция впрыска по форсункам. 4. Снижается расход топлива.
    Данная процедура помогла нескольким моим знакомым сохранить довольно приличную сумму в рублях. Пресловутая ошибка по ДВС неэфективность катализатора ушла в прошлое.
    Сам промывал в 30 и 60 т.км. Негативного воздействия от данной процедуры не обнаружил, позитив пресутствует.

    Мое мнение — если есть проблем ! — то нужно пробовать ! Но в качестве профилактики (увлекаться химией не надо!) .

    Аналогично AUTOPROFI2000.
    Мыл у ОД Лавром при 45 т.км. (1.8 TSI BZB) и все было гуд. Как минимум возвращается прыть и работает ровнее (по крайней мере зимой на утреннем прогреве это заметно), при всех равных прочих данных (топливо не доливалось, свечи после промывки не менялись, мороз был примерно такой же). На днях будет ТО 90 т.км. тоже планирую помыть.

    После «экзикуции » -через 100- 200 км советую — замену масла!
    Ни что на земле не проходит бесследно!

    Это точно . Просто в Од авто было и уже летит ну как самолёт (промыли не зная что ) . Всё надо делать вовремя—и тогда будет самолёт . а писать здесь мастера . по читаеш —ууууу . 2 свечки поменяйте на новые и САМОЛЁТ . а фильтр —ООО ..Автор здесь написал что пробег 60 тыщ ..если всё залито в оригинале (то есть масло и бензин ) вскрываем голову и там всё чисто . и писать что в 45 тыщ промыли и ПОЛЕТЕЛА . не знаю тогда чем заправлялся и какое по дешевле масло лил .(ведь принято на руси подешевле купить бренд то 1 токо в канистре другое название залито ..

    Угу. Как помою — прям удержать не могу. Как ракета.))

    serega11, А если полировку кузова зеркальную за 30 .

    НАС не дагоняттт.

    Машина была гарантийная, поэтому все расходники родные, масло кастрол, который льет ОД и в общем все четко по регламенту. А вот безнин с покупки и до очистки лился исключительно 95 Экто Лукой. После этого верить в чудодейственные свойства этого безина не приходится. В общем мыть или нет, каждый решает сам.

    Первый раз помнится мне мыли на 60 ткм на гарантийном то,меняли свечи, топливный, никаких телодвижений в сторону самолета, как ехала до так и после.
    После замены цепи ГРМ на 120 ткм ехал с Новосибирска и по трассе заправился на Газпромнефти, что делаю в крайних случаях. Видимо хапнул не совсем качественного топлива или все вместе сложилось — свечи не менял 60ткм, топливный 40ткм — вообщем на след.утро на холодную поимел мигающий чек, думал опять на метки цепи)))) чо уж там 3 раза не попадали((( диагностика показала пропуски во 2 и 3 цилиндрах — ошибка в памяти по числу повторений была 1 раз, хотя после этого проездил недельку. Ну и не совсем мне нравилась работа двигателя на холостых — какое то подрагивание. Диагностика показала (тьфу три раза не было ошибки на метки) как я уже и сказал пропуск зажигания, любимую ошибку на каталик, и вентилятор у мну периодически подклинивает. Решили поменять свечи, топливный, почистить топливную систему Винсом, и сетку бензанасоса заодно (была в гаумне каком то). Скажу одно никаких уууу как самолет не было, поехала также, только дрожжь пропала на хх.

    Друзья, что мне порекомендуете:
    Загорелся чек двигателя.
    Пробег 71600
    Коды неисправностей: P0300; P0301; P1400.
    Двигатель: 2.0 FSI BVY
    Дроссельную заслонку уже помыл (много нагара) хочу мыть клапан ЕГР и диагност ещё порекомендавал чистку этого самого форсунка непосредственного впрыска, но добавил, что этого двигателя не знает, так-что, мол, сам разбирайся. Так мыть его или не мыть? И как мыть? Что решили-то?

    Нагар и кокс — основные способы избавления от них двигателя

    Есть два основных варианта, которые можно использовать для очистки мотора, рассмотрим каждый из них:

    • очистить силовой агрегат каким-либо промывочным средством;
    • разобрать двигатель и механически удалить отложения

    Что касается промывочных масел и присадок к топливу — данная очистка уберет небольшой нагар в топливной системе, системе смазки, камере сгорания и других местах только в том случае, если загрязнение незначительно. В противном случае, при сильном загрязнении, такими присадками отложения не отмоете и очищающий эффект достигнут не будет. Иногда даже можно усугубить ситуацию, и нанести вред.

    Многих автомобилистов интересует вопрос, как промыть двигатель от нагара без разборки? Поэтому рассмотрим метод, при котором агрегат не требуется разбирать.

    1. Выкручиваем свечи зажигания на бензиновых автомобилях, или калийные свечи на дизеле.
    2. Заливаем в цилиндры через свечные колодцы специальную жидкость «раскоксовку».
    3. Ждём несколько часов — очиститель размягчает отложения.
    4. Вкручиваем свечи и производим запуск двигателя. Размягчённый нагар выгорает и удаляется из цилиндров.

    После проведения данной процедуры — пользоваться оставшимся в моторе маслом и масляным фильтром нельзя, их необходимо заменить. Попадая в картер двигателя, вымытый состав насыщает масло и фильтр абразивными частицами, агрессивными, по отношению к цилиндрам.

    Для достижения максимального эффекта чистоты двигателя — необходимо воспользоваться механическим способом очистки. Принцип его прост — мотор разбирается и чистится от нагара и кокса вручную, абразивным инструментом. Затем промывается моющими средствами с высокой поверхностной активностью. Данный способ позволяет очистить все труднодоступные элементы двигателя, включая каналы подачи смазки и другие элементы.

    Почему нужно использовать профессиональную промывку двигателя

    Сегодня на рынке представлен большой выбор средств для промывки двигателей Эти средства могут добавляться в топливо или могут впрыскиваться в сам двигатель.

    Эти способы могут частично улучшить ситуацию. Но очистить двигатель от нагара можно только на профессиональном оборудовании, позволяющем дозировать промывочные смеси под давлением в течение длительного времени, как правило более 60 минут. Именно в процессе такого длительного воздействия происходит безопасная и качественная очистка двигателя от нагара.

    Результат профессиональной промывки двигателя — чистый, как новый, двигатель Вашего автомобиля.

    Мы предлагаем уникальную услугу по промывке двигателей бензинового и дизельного типа на специальном профессиональном стенде в Ростове-на-Дону по низкой цене. Услуга включает промывку топливной системы и промывку двигателя от нагара.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector