4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если не работает лямбда зонд

Признаки неисправности лямбда-зонда

Если ваш автомобиль внезапно теряет «тягу» или потребляет чрезмерное количество бензина, что делать? Скорее всего, дело в лямбда-зонде, и его необходимо заменить или отремонтировать. Особенно часто от этой проблемы страдают владельцы иномарок. Как бы вы поступили в подобной ситуации? Как известно, запчасти в наше время стоят недешево. Можно ли предотвратить выход из строя лямбда-зонда? В чем причина неисправности лямбда-зонда и можно ли ее распознать? Давайте посмотрим, как все работает.

Отключение лямбда-зонда

Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли отключить ПЧ. Теоретически это возможно, но нежелательно. Лямбда-зонды нельзя отключать, так как электронные блоки управления двигателем (ЭБУ) включаются для автоматического управления топливно-воздушной смесью. Это отрицательно сказывается на расходе топлива и, как следствие, увеличивается выброс токсичных веществ. При неисправном ПЧ могут возникнуть следующие проблемы:

  • На свечах зажигания быстро образуются черные загрязнения, что приводит к плохому запуску двигателя, особенно в холодную погоду, плохому воспламенению топливно-воздушной смеси и уменьшению зазора между свечами зажигания;

  • Засорение клапанов, в результате чего снижается вентиляция впускных и выпускных отверстий головки блока цилиндров, впускного коллектора и выпускного коллектора, что приводит к уменьшению мощности автомобиля;

  • Каталитический нейтрализатор настолько загрязнен, что может расплавиться и двигатель останавливается сразу после запуска;

  • Засорение поршня, что может привести к капитальному ремонту, а также к неисправностям, упомянутым выше.

В связи с вышесказанным, на вопрос о том, можно ли ездить с инвалидом СА, можно ответить отрицательно, так как ни один автомобилист не хочет столкнуться с серьезными проблемами со своим автомобилем.

При ремонте выхлопной системы вы можете отсоединить датчик кислорода. Предварительно следует отсоединить клеммы аккумулятора, так как любое отсоединение разъемов записывается в ОЗУ блока управления, а на некоторых моделях данные автоматически отправляются в ПЗУ.

Что будет если отключить лямбда-зонд?

Он устанавливается как на впускном коллекторе, так и на выхлопной трубе каталитического нейтрализатора. Он считывает массовый поток кислорода, а также содержание CO в выхлопных газах. На основе полученных данных он подготавливает рабочую смесь. Отключение этих датчиков приводит к увеличению расхода топлива и, в редких случаях, к неисправности двигателя

Потребление увеличится в среднем на 2 л.

В автомобиль следует подавать больше воздуха, хотя иномарки следует обходить стороной. скорость потока будет очень нестабильной

Прошивка может быть изменена для дальнейшего улучшения характеристик). Так, например, мы имеем городской цикл — где все постоянно стоят в пробках — но также — без возможности регулировать качество смеси — что в конечном итоге потребляет больше бензина. потеря мощности. но самое главное — можно ездить!

Он был в машине, но мы его не выключили, поэтому он просто заглох, и компьютер выдал ошибку; он съел очень много бензина, поэтому мы отвезли его в сервисный центр, и теперь он работает.

С выключенным LZ автомобиль потреблял 14 литров, а сейчас он потребляет 11 литров и едет, как сумасшедший.

Расход увеличился до 16л и пропала тяга! стал 9 на сотку, диагностика в норме!!! Отключение лямбды привело к 12л и увеличению тяги! Что это? Что делать?

Причины неисправности датчика кислорода

Большинство кислородных лямбд надежно работают в течение 100 000 км, но существует множество причин, которые сокращают срок службы лямбды или выводят ее из строя.

  • Неисправная цепь датчика кислорода. Она может быть выражена по-разному. Это может быть полный обрыв силовых и/или сигнальных проводов. Возможно, неисправен нагревательный контур. В этом случае лямбда-датчик не будет работать до тех пор, пока выхлопные газы не нагреют его до рабочей температуры. Изоляция на линиях может быть повреждена. В этом случае происходит короткое замыкание.
  • Датчик коротко замкнут […].

На работу кислородного датчика сильно влияет состояние других компонентов двигателя. В целом, следующие факторы значительно сокращают срок службы лямбда-зонда: маслосъемные кольца в плохом состоянии, антифриз в масле (цилиндрах), обогащенный топливо-воздух. При неисправном лямбда-зонде соответствующее значение увеличивается до 3,7%, когда концентрация углекислого газа составляет около 0,1-0,3%.

Читать еще:  Цбкэ калина 2 норма

Замена лямбда зонда

Большинство лямбда-зондов не подлежат ремонту, о чем свидетельствуют заявления многих автопроизводителей о невозможности их ремонта. Однако устройство такого типа слишком дорого, чтобы приобретать его у официального дилера. Для всех марок автомобилей можно использовать универсальный датчик, который стоит дешевле родного аналога и может быть использован без проблем. Вы также можете приобрести ранее использованный лямбда-датчик, но с гарантийным сроком, или купить в сборе

Тем не менее, лямбда-зонды могут работать неправильно, если их поверхность сильно загрязнена продуктами сгорания. Наблюдатели должны проверить датчик, чтобы убедиться в этом. После проверки и подтверждения работоспособности лямбда-зонда его следует очистить и установить на место.

Перед снятием кислородного датчика необходимо нагреть его поверхность до 50 градусов. Только после снятия защитного колпачка можно приступать к очистке. Ортофосфорная кислота является высокоэффективным чистящим средством, которое легко удаляет даже самые стойкие горючие отложения. После замачивания лямбда-зонда на определенное время, его промывают в чистой воде, полностью высушивают и устанавливают на место. Обязательно смажьте резьбу специальным герметиком для обеспечения полной герметичности.

Конструкция автомобиля очень сложная, поэтому он требует постоянного обслуживания и своевременной профилактики. Необходимо, например, провести анализ лямбда-зонда в случае подозрения на его неисправность. Если неисправность подтвердится, лямбда-зонд подлежит замене. Таким образом, все важнейшие характеристики автомобиля останутся в целости и сохранности, и больше не возникнет проблем с двигателем или другими элементами.

Как отремонтировать лямбда-зонд

Чтобы самостоятельно отремонтировать лямбда-зонд, необходимо определить точный узел, в котором произошел сбой.

В первую очередь проверьте, не подверглись ли коррозии контакты цепи, если проблема связана с контактами цепи. Возможно, не поступает сигнал от блока управления. Проверьте питание лямбды. На окисленные контакты следует нанести WD40.

Может возникнуть необходимость в очистке всей системы, если на корпусе зонда много нагара. И здесь возникает естественный вопрос, чем мыть лямбда-зонд. Нельзя использовать наждачную бумагу для платиновых электродов и керамических стержней. В результате приходится использовать специализированные средства, предназначенные для растворения ржавчины.

Выполните следующие действия для очистки датчика:

  • Снимите лямбда-датчик, нагрев его корпус до 50 градусов.
  • Снимите защитную крышку.
  • Погрузите зонд в фосфорную кислоту на 30 минут (действует на самые стойкие отложения).
  • Промойте лямбда-зонд водой, высушите его, затем снова соберите.

Поскольку датчики стоят от 1000 до 3000 рублей, разумно попытаться починить лямбда-зонд своими руками (см. видео ниже), затем установить новый элемент.

А если неисправен лямбда-зонд

Лямбда-датчик является одним из элементов топливной системы автомобилей с впрыском топлива, который может вызывать проблемы в наших условиях эксплуатации. Как мы можем их избежать?

Лямбда-зонд – один из элементов системы питания инжекторных автомобилей, который в наших условиях эксплуатации может создавать проблемы. Как их избежать?

Назначение

Греческая лямбда в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливовоздушной смеси. Отсюда и пошло название датчика, который измеряет этот коэффициент, а точнее – остаточный кислород (О2) в отработавших газах (другое название – датчик кислорода). Назначение датчика – предоставить ЭБУ двигателя информацию, позволяющую определить характер сгорания топлива. Это необходимо для создания нормальных условий работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Дело в том, что «окно» эффективной работы катализатора очень узкое, когда в цилиндрах сгорает 14,6–14,8 части воздуха и 1 часть топлива (при сгорании такой смеси лямбда = 1±0,01). Обеспечить такое точное регулирование состава топливо-воздушной смеси возможно только с помощью систем питания с электронным впрыском топлива. Лямбда-зонд в этих системах выполняет функцию контролера в выпускном тракте.

Лямбда-зонд: причины и симптомы поломок

Причины отказов лямбда-зонда могут быть самыми разными, в том числе:

разрывов электроцепей подключения;
замыкания;
загрязнения продуктами сгорания бензина с повышенным содержанием октаноповышающих присадок;
термических перегрузок вследствие перебоев зажигания;
механических повреждений (например, при езде по бездорожью).

Маслосъемные кольца в плохом состоянии, антифриз в цилиндрах и выхлопных трубах, а также обогащенная топливно-воздушная смесь значительно сокращают срок эксплуатации лямбда-зонда.

При неисправном лямбда-зонде содержание СО в выхлопе повышается с 0,1-0,3% до 3-7%. Из-за запаса хода потенциометра регулятора качества смеси большинство старых двигателей не имеют возможности уменьшить его значение без замены датчика. Если на автомобиле установлены два лямбда-зонда, то при выходе из строя второго невозможно обеспечить нормальную работу двигателя без существенного вмешательства электроники.

Читать еще:  Чехол на подголовник лада

Симптомы неисправного лямбда-датчика :

Интервал замены датчиков :

Лямбда-зонд: лечение неисправности

Технологии ремонта неисправных лямбда-зондов не существует – в случае поломки они подлежат замене. Однако наши «дяди Васи» все-таки разработали методику восстановления этих датчиков, но эффективна она не во всех случаях. Чаще всего он перестает работать из-за отложений нагара на чувствительном элементе под защитным колпачком. Если налет удалить, работоспособность «лямбды» восстанавливается. Очистить чувствительный элемент датчика можно, промыв его в ортофосфорной кислоте, которая за 10–20 минут разъедает загрязнения, не уничтожая электроды с редкоземельными металлами. Эффективнее чистить лямбда-зонд после снятия защитного колпачка на токарном станке и мойки с использованием тонкой кисточки. Но делать это целесообразно, если есть возможность закрепить колпачок с помощью аргоновой сварки. После промывки датчик следует ополоснуть водой и просушить. Если мойка не помогает, значит, «лямбду» нужно менять. Стоимость мойки значительно меньше, чем стоимость нового лямбда-зонда (от 300 грн.). Можно заменить неподогреваемый датчик на подогреваемый (но не наоборот!). При несовместимости разъемов недостающую электроцепь подогрева проложите самостоятельно, а вместо разъема используйте универсальные автомобильные контакты.

Зачем своевременно менять лямбда зонд:

Лямбда-зонд: диагностика

Специалисты Bosch рекомендуют проверять лямбда-зонд и систему регулирования топливной смеси каждые 30 тыс. км пробега.

При нагревании лямбда-зонда до 300-400°C он обеспечивает точные показания остаточного кислорода. В этих условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, и разница в количестве атмосферного кислорода по отношению к кислороду в выхлопной трубе создает выходное напряжение на электродах лямбда-зонда. Таким образом, сигнал лямбда-зонда можно проверить при запуске и прогреве двигателя. При изучении формы а

При комнатной температуре сопротивление нагревателя зонда составляет от 2 до 14 Ом (в соответствии со спецификациями производителя). При включенном зажигании напряжение на нагревателе должно быть не менее 10,5. Если оно меньше этого значения, следует тщательно проверить напряжение батареи, кабели и соединения.

Лямбда-зонд: тонкости монтажа

Датчики должны устанавливаться и демонтироваться только при помощи соответствующих инструментов.
Если лямбда-зонд используется повторно, резьбу необходимо обработать специальной монтажной пастой. При этом следует избегать попадания пасты на защитную трубку, так как это может привести к сбоям в работе датчика. Новые лямбда-зонды ведущих производителей заранее обработаны пастой.
Соблюдайте указанный производителем момент затяжки, обычно составляющий от 40 до 60 Нм.
Лямбда-зонды требуют осторожного обращения во избежание механических повреждений (например, из-за падения).
Поскольку датчики всасывают наружный (эталонный, для сравнения) воздух через соединительный разъем, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой. При промывке двигателя и днища разъем лямбда-зонда следует тщательно изолировать.

Вадим Долгий
Технический консультант компании «Роберт Бош Лтд.»

Каждый раз, когда лямбда-зонд выходит из строя, возникает вопрос о том, где приобрести новый. Лямбда-зонды могут быть установлены на любой автомобиль, поэтому это не проблема. Единственное отличие между ними и обычными палочками заключается в способе их крепления. В результате компания Bosch разработала новый адаптер, который соединяет универсальный лямбда-зонд с оригинальным разъемом старого зонда. Адаптер обеспечивает точный и стабильный сигнал, является водонепроницаемым, не подвержен влиянию перепадов температуры и вибрации, а также обеспечивает поступление чистого воздуха к измерительному элементу.

Признаки неисправности лямбда зонда?

На автомобиле лямбда-зонд подвержен неисправностям. Условия эксплуатации двигателя влияют на срок его службы. Как правило, срок службы лямбда-зонда составляет от 40 до 80 тысяч километров.

Индикатор неисправности датчика лямбды :

  1. Повышенный расход топлива
  2. Характерный запах из выхлопной трубы
  3. Загорается лампочка Check Engine.

Датчик улавливает большое количество факторов, которые влияют на работу автомобиля, но особенно чувствителен датчик лямбда-зонд к качеству топлива. Так как основная функция его связана именно с выхлопными газами, а качество бензина является самой первой причиной неправильного соотношения углекислого газа и кислорода из топливо-воздушной смеси.

Впрыск топлива является наиболее важной частью автомобиля. Поэтому неисправность этого датчика влияет на расход топлива. В результате ЭБУ автомобиля получает неверную информацию о компоненте выхлопа и, как следствие, может залить больше топлива. Из-за этого черный нагар в выхлопной системе сгорает не полностью. Загрязненные датчики снижают производительность датчиков. Хотя вы можете использовать чистящие жидкости для самостоятельной очистки датчика, не лучше ли вам обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания?

Читать еще:  Удлинить базу короткой нивы

Когда лямбда-зонд не считывает никаких значений, ЭБУ начинает работать в соответствии с аварийной картой. Аварийная карта — это шаблон, который загружается в мозг автомобиля для быстрого реагирования. В этом случае обязательно нужно посетить механика, так как на приборной панели должен загореться значок «check engine», указывающий на неисправность.

Другие «сигналы» также могут указывать на неисправный лямбда-зонд. Один из самых заметных запахов исходит из выхлопной трубы. В результате лямбда-зонд не справляется со своей работой и не посылает сигнал в ЭБУ. Но этот признак очень «обобщенный», так как запах может также означать отказ свечей зажигания, катушки, катализатора и т.д.

Система EGR также может пострадать при выходе из строя лямбда-зонда. Неисправность вакуумного клапана системы EGR приведет к отказу системы EGR.

Виды лямбда зондов на разных авто

Мы рассмотрим неисправности этого датчика на автомобилях различных марок и моделей.

Автомобили V AZ станут первыми автомобилями с 2110 по 2112 год. Лямбда-зонды Bosch использовались на автомобилях с инжекторными двигателями с форсунками до 2004 года.

На ВАЗ 2114-2115, Priora, Kalina также устанавливались датчики Bosch, но уже с номером 0 258 006 537.

Ячейки, установленные до 2004 года, не имели нагревателей, поэтому они не могли функционировать, пока двигатель не прогрет.

Горячие лямбда-зонды современных автомобилей позволяют датчику нагреваться значительно быстрее по сравнению с обычным лямбда-зондом.

Кроме того, у этих автомобилей также есть еще два признака неисправности лямбда-зонда:

  • При выключении двигателя под автомобилем слышен треск
  • Выхлопные газы автомобиля меняют свой запах из-за большого количества несгоревшего топлива.

Количество лямбда-датчиков и их маркировка зависит от двигателя на Ford Focus 2.

Например, 1,8- и 2,0-литровые двигатели оснащаются двумя датчиками.

Перед катализатором расположен датчик 3M519F472FF, а за ним — лямбда-зонд 3M519G444FF.

Кроме того, на двигателях 1,4 л и 1,6 л установлены два датчика: один с номером 3M519F472VA, а другой — 3M519G444VA.

Некоторые двигатели 1,6 л имеют по два катализатора, поэтому у них 4 датчика.

Всего четыре лямбда-датчика, 3M519F472DA, 3M519F472BC и 3M519G444DA, 3M519G444SA, расположены ниже каталитических нейтрализаторов.

Это лишь некоторые из наклеек датчиков, которые можно найти на Focus 2.

Во всех отношениях эти датчики ВАЗ идентичны датчикам Bosch с маркировкой 0 258 006 537, за исключением соединительного разъема. Сами устройства одинаковы.

Поэтому специальные признаки неисправности, в дополнение к общим, также перечисляются выше.

Касается кислородных датчиков, которые VAG устанавливает на автомобили Skoda Octavia с номерами деталей 06A906262BR, 06A906262AJ и другие.

Его цена может сильно варьироваться в зависимости от силового агрегата и года выпуска.

Их конструктивные отличия от того же Bosch ограничиваются опять же только разъемом проводки. В любом случае, конструкция и признаки неисправности остаются теми же.

С завода на автомобиле Honda CR-V также устанавливались лямбда-зонды с каталожным номером 36531RNAJ01, но их можно заменить на Bosch, демонстрируя, что конструкции всех устройств практически идентичны, а отличаются только разъемы.

На автомобилях Renault Logan заводские лямбда-зонды имеют номера деталей 8200052063, 7700109844 и 8200495791. Они отличаются цветом оплетки проводов.

Примечательно, что эти датчики также используются на ВАЗ Lada Largus. У всех датчиков, рассмотренных выше, конструкция и признаки отказа схожи.

Ежегодная проверка лямбда-зонда необходима, чтобы не столкнуться с неисправным лямбда-зондом в неподходящий момент.

В некоторых случаях проверка мультиметром позволяет выявить неисправность датчика. Однако это необходимо делать с помощью специального инструмента — осциллографа.

При условии одинаковых технических характеристик оригинальные датчики могут быть в любое время заменены на неоригинальные устройства.

При правильном подходе выявить поврежденный лямбда-зонд не так уж сложно, и заменить его тоже несложно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector