1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что льется в гидроусилитель руля

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля: цвета, характеристики, выбор жидкости

Точная отработка механизмов, отвечающих за маневренность автомобиля, – это один из главных параметров безопасного вождения. Важно, чтобы все узлы и детали, входящие в рулевое управление, работали без сбоев. Несколько лет назад устройство рулевой системы было простым и надежным, но после массового внедрения гидроусилителей автомобилистам приходится дополнительно заботиться об этом элементе, оказывающем прямое влияние на управление автомобилем. Поддерживать гидроусилитель в исправном состоянии не так сложно – достаточно в него заливать качественное масло, когда это требуется. В данной статье мы рассмотрим, какую жидкость заливать в гидроусилитель, а также, в чем их отличия, кроме цветов, стоимости и брендов.

Какое трансмиссионное масло можно заливать в ГУР

Вопрос о том, какое масло необходимо заливать в систему гидроусилителя, интересует многих владельцев автотранспорта. Европейские автопроизводители допускают применение только специальных смесей PSF, японские разрешают использование продуктов класса ATF (Automatic Transmission Fluid), предназначенных для автоматических коробок передач.

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо определить вид жидкостей и их основную функцию. Для контроля смазки основа является минеральной или синтетической и имеет ряд присадок.

Выполняет следующие обязанности

  • Смазывает компоненты системы;
  • Защищает детали от износа, механических повреждений, разрушительного воздействия внешних факторов;
  • Защищает от коррозии;
  • Является энергоносителем.

Гидравлический усилитель функционирует по схеме гидравлического привода. То есть, насос ГУР формирует определённое давление жидкости, которое подаётся на распределитель, расположенный у основания рейки. В зависимости от стороны поворачивания рулевого колеса — вправо или влево, смесь поступает в одну из двух частей рейки и давит на поршень, что в свою очередь, создаёт толчок в необходимую сторону.

Таким образом, водителю приходится прилагать меньше усилий для поворота рулевого колеса. Это похоже на функции, выполняемые жидкостью ATF в автоматических коробках передач. Все рабочие компоненты трансмиссии функционируют благодаря давлению жидкости.

Очень важно крайне тщательно и ответственно подойти к выбору рабочей смеси. Производители смазочных материалов предлагают сегодня два типа масел:

  1. Минеральные — жидкости, изготовленные из очищенных нефтяных фракций (85-97%) и небольшого процента присадок, необходимых для улучшения эксплуатационных характеристик материала. Их основные преимущества: низкая стоимость, совместимость с резиновыми смазочными материалами. Незначительными недостатками минеральных смесей являются: короткий срок службы, склонность к вспениванию, высокая вязкость.
  2. Синтетические — высокотехнологичные составы, произведенные с использованием самых современных и инновационных добавок. Основными преимуществами этих материалов являются: широкий диапазон рабочих температур, длительный срок службы, стабильность масляной пленки, низкая вязкость. Недостатками синтетических материалов являются: пагубное воздействие на резиновые детали и высокая стоимость.

Помимо цветовой градации, все масляные композиции отличаются по своему составу:

  1. Красный. Изготовленные из синтетических материалов, они считаются самыми современными. Отлично подходит для «машины».
  2. Желтый. Выпускаемые в синтетическом или минеральном исполнении, они могут использоваться как для автоматических трансмиссий, так и для гидроусилителей.
  3. Зеленый. Считаясь универсальными, они подходят для заправки автоматической коробки передач, подвески и других механизмов, работающих на жидкости.

Каждый автопроизводитель предоставляет список автомобильных масел, подходящих для CPS. Верхняя часть расширительного бачка указывает на тип смеси, которая работает в системе.

Товарные знаки различаются по :

  • Dexron — отдельный тип смеси ATF, выпускаемый компанией General Motors с 1968 года;
  • ATF — смеси для автоматических коробок передач и большинства рулевых механизмов;
  • PSF (Power Steering Fluid) — составы специально для гидравлических усилителей руля;
  • Multi HF — универсальные жидкости для рулевого управления, используемые в большинстве автомобилей.

Нужно отметить, что не имеет особого значения, какой марки масло будет залито в систему ГУР, главное — чтобы тип смеси был подобран с учётом тех. характеристик конкретного автомобиля и подходил под определённый вид гидроусилителя.

Мой Duster

  • Масляный фильтр
  • Моторное масло
  • Салфетка для протирки
  • Пылезащитные перчатки (при необходимости)
  • Чистящая ткань
  • Воронка (при необходимости)
  • Испытательная жидкость ELF RENAULTMATIC D2-194735

В процессе производства Renault Duster производитель поставляет в систему гидроусилителя руля жидкость, рассчитанную на весь срок службы автомобиля. Очень важно проверять уровень жидкости гидроусилителя руля при каждом плановом техническом обслуживании, а также наличие утечек в системе гидроусилителя руля.

Кроме того, такую же проверку следует провести, если работа рулевого управления ухудшилась или при повороте рулевого колеса слышен странный шум. Очень важно как можно точнее определить место утечки, после чего, скорее всего, потребуется замена поврежденной или изношенной детали.

При доливке или замене жидкости рулевого управления используйте эксплуатационную жидкость, рекомендованную изготовителем автомобиля.

Если вы часто доливаете жидкость гидроусилителя руля, значит, где-то есть утечки, которые необходимо устранить сразу после обнаружения.

Когда двигатель холодный, следует проверить уровень жидкости.

Для обнаружения утечек жидкости C. H. используется следующая методология:

  • Протрите все детали системы рулевого управления при выключенном двигателе;
  • Проверьте уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля и при необходимости доведите его до нормы;
  • Запустите двигатель и несколько раз поверните рулевое колесо до упора в крайние левое и правое положения;
  • Найдите точное место утечки и устраните ее причину.
Читать еще:  Смазка для гранаты шрус

1. Откройте капот автомобиля после остывания двигателя и припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. (зажимается кожухом вентилятора охлаждения) Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в центре моторного отсека по направлению движения.

2. Уровень жидкости в бачке следует проверить визуально. Отметка MINI (минимальный) должна находиться между отметкой MAXI (максимальный) на корпусе расширительного бачка гидроусилителя руля. Жидкость гидроусилителя руля нагревается при работе двигателя, и уровень в бачке может быть немного выше отметки MAXI. Если уровень жидкости опускается ниже отметки MINI, необходимо долить жидкость.

3. Цилиндр Renault Duster Цилиндр можно наполнить, повернув его против часовой стрелки и сняв колпачок.

4. Слейте воду из бака сетчатого фильтра. Если фильтр засорился, очистите и промойте его.

5. 5. Renault Duster: Залейте жидкость в бачок цилиндра до уровня MAXI.

Заполните расширительный бачок до максимального уровня, не переполняя его. Уровень жидкости Renault Duster необходимо поддерживать в допустимых пределах и не заливать в бачок слишком много жидкости. Поскольку жидкость для цилиндров Рено Дастер имеет тенденцию расширяться при работе двигателя, повышение давления может привести к проблемам и дорогостоящему ремонту.

6. Поверните крышку бачка гидроусилителя руля по часовой стрелке, чтобы плотно закрыть ее. Уберите пролитую жидкость чистой ветошью.

Используйте жидкость для гидроусилителя руля, рекомендованную для вашего конкретного автомобиля, поскольку для правильной работы каждой системы гидроусилителя руля требуется разная вязкость (плотность).

Вместо жидкости для рулевого управления производитель не рекомендует использовать трансмиссионное масло. Существует большое количество различных типов жидкостей, и выбор неправильного типа может привести к отказу рулевого управления и поломке уплотнений.

В большинстве случаев перегрев масла вызывается длительным удержанием рулевого колеса в крайнем положении до закипания. В этом случае необходимо максимальное давление. Кроме того, не стоит оставлять автомобиль на стоянке с полностью вывернутым рулевым колесом на длительное время.

Метод проверки чистоты жидкости для гидроусилителя руля

Несколько капель жидкости CUR из резервуара CUR следует вылить на чистую, светлую, не впитывающую поверхность, чтобы проверить ее чистоту. Для жидкости следует использовать прозрачную жидкость без видимых частиц взвеси и однозначного цвета.

Жидкость гидроусилителя руля бывает трех цветов: красная, желтая и зеленая. Если цвет жидкости лишь слегка напоминает один из указанных цветов, необходимо обратиться в сервисный центр для проверки и, при необходимости, замены жидкости.

  • Фотографии деталей и расходных материалов
  • Фотографии качественного ремонта

Посмотрите интересное видео по теме

Используя гидроусилитель руля, водитель может прилагать меньше усилий на рулевом колесе. В любом автомобильном усилителе Renault Duster в систему заливается жидкость CPS. Как менять и какое масло выбрать — об этом в сегодняшней статье.

Менять или доливать

Бачки C PS находятся в переднем моторном отсеке автомобилей Renault Duster. Он окрашен в светлый цвет и имеет цилиндрическую форму. Чтобы оценить состояние жидкости, необходимо открутить крышку и заглянуть внутрь. Внутри жидкости CPS не должно быть никаких примесей, а также посторонних частиц. Жидкость, содержащая посторонние частицы, должна быть полностью заменена.

Вытяните крышку бачка, чтобы проверить уровень ГУР. На нем находится дополнительный щуп, на котором отмечены низкий и высокий уровень жидкости. Уровень должен находиться посередине между ними. Если уровень ниже, необходимо долить жидкость.

Проверка уровня, а также состояния Ц. Х. У. является такой же процедурой, как и техническое обслуживание автомобиля. Проверка проводится дважды в год или каждые 10-15 тысяч километров пробега. Проверка состояния смазочного компонента и его замена производится в дополнение к проверке натяжения и состояния ремня на шкиве насоса. Снимите ремень и вручную проверьте работу насоса. Он должен вращаться плавно и, следовательно, не заедать.

Производители автомобилей Renault рекомендуют заливать в Duster масло CPC только проверенных производителей. Это могут быть те, которые имеют соответствующие допуски для данной марки и модели автомобиля.

Первый из них — это Elf Elfmatic G3.

Второй — matic D3 компании Elf Renault.

Оба они одобрены и, следовательно, применимы ко всем автомобилям Renault.

Весь технологический процесс

Теперь необходимо собрать две пластиковые бутылки под автомобилем, отсоединить шланги расширительной системы CPS, а затем опустить их в бутылки. Бачок ГУР тщательно очищается и просушивается после слива всего содержимого. Необходимо полностью слить воду из системы. Необходимо изменить направление вращения рулевого колеса. Лучше всего, если двигатель будет запущен на короткое время, но не слишком долго, чтобы не повредить насос гидроусилителя руля.

Читать еще:  АУДИ ЦЕНТР ВОСТОК

Требуемые инструменты и материалы

  • Отвертка под болтом бака.
  • Новое гидравлическое масло.
  • Две пластиковые бутылки.
  • Сухие салфетки.
  • Отвертка для откручивания хомутов шлангов.

Чтобы проверить уровень в бачке гидроусилителя руля, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность. В зависимости от модификации автомобиля на нем могут использоваться два типа расширительных бачков:

Независимо от того, какой у вас бак, убедитесь, что жидкости достаточно, проверив отметку на щупе или в емкости. Вы должны поддерживать уровень масла между минимальной и максимальной отметками. В противном случае усилитель рулевого управления на Renault Duster не будет работать.

Качественная оценка включает в себя цвет жидкости и наличие посторонних частиц. Для начала важно понять, какого цвета бывает цилиндровое масло Renault Duster.

Не рекомендуется смешивать масла разных цветов, так как масла могут иметь совершенно разный состав. Кроме того, цвет важен для качественной оценки, для того чтобы она была правильной, важно точно соблюдать цвет масла.

Доливка

Дозаправка элементарна. Для этого открутите крышку и заливайте недостающее количество масла, пока уровень не вернется к норме. Никогда не заливайте слишком много масла! Это может привести к выдавливанию гидравлических сальников, что приведет к повреждению дорогостоящего насоса.

Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Заключение

Жидкость в гидроусилителе руля Renault Duster специально не меняется по графику ТО, но ее заменяют через каждые 10-15 000 километров пробега или раз в год, как рекомендуется. Возможно, ее придется менять каждые 1-2 года, в зависимости от модели и марки автомобиля, а также от условий эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем короче период плановой замены масла в гидроусилителе. Замене подлежат два литра жидкости. Для гидроусилителя руля подходят масла, состоящие из ELF ELFMATIC G3 и ELF RENAULTMATIC D3. Вы также можете использовать масло со спецификациями Dexron III, например, Mobil ATF 32.

Технический паспорт производителя — motoroil24.ru/upload/iblo. 7/elf_elfmatic_g3_syn.pdf

Я проверил уровни жидкостей и заметил посторонние частицы в масле ГУР.

У этих ребят есть отличный канал на YouTube со всеми деталями в подробностях:

Какое масло залито в гидроусилитель руля на Шевроле Лачетти с завода

Это простая концепция — GM Korea всегда обновляла свой ликвидный класс по требованию рынка.

До 2009 года на конвейере использовалось 1100 мл GM Dexron II, после — Dexron III, IV и Dexron IIE. Но это всего лишь названия.

Спецификация

Для каждого из различных стандартов соответствия приведены характеристики жидкости:

  • SAE 75W-80;
  • API GL-3/GL-4;
  • Ford Mercon;
  • C4 Allicon.

Следовательно, родную жидкость можно заменить на любую подходящую стандартную жидкость, GM рекомендует Dexron.

Dexron VI

Мы не собираемся с ними спорить, лишь отметим, что заливать масло более высокого класса, например Dexron VI, не имеет смысла, так как оно было разработано специально для автоматической коробки передач HydraMatic 6L80 в 2005 году.

Масло GM Dexron VI.

Основное различие между Dexron 6 и Dexron 3 заключается в кинематической вязкости. Менее вязкое масло Dexron 6 позволяет снизить коэффициент трения в автоматической коробке передач, но в системе гидроусилителя руля этот показатель не самый важный. Если на упаковке написано DEXRON Power Steering Fluid, вы можете смело использовать его для заполнения системы гидроусилителя руля в Lacetti. Аналогичным маслом является Mobil ATF320 или любое масло с маркировкой GM.

Подводим итоги

Учитывая редкость обслуживания гидроусилителя руля, следует обратить особое внимание на качество выполнения этого процесса. Для того чтобы добиться наилучшей работы системы гидравлического усилителя руля, важно правильно подобрать масло и профессионально его заменить. Часто ГУР начинает требовать регулярного обслуживания и ремонта после того, как была допущена ошибка с выбором универсальной жидкости или масла. Нередко после возникновения таких неисправностей приходится тратить значительные суммы денег на ремонт.

Обслуживание и эксплуатация гидроусилителя в соответствии с условиями технического обслуживания обеспечит его надежность. Для получения хорошей работы этого агрегата достаточно обратить внимание на особенности заводских требований по его эксплуатации. Регулярной замены масла и дорогостоящей смазки достаточно, чтобы эксплуатировать гидроусилитель без больших затрат на обслуживание и без постоянного ремонта. Где можно найти инструкцию по замене жидкости гидроусилителя руля в автомобиле?

Виды жидкостей

Давайте рассмотрим, что входит в состав системы гидроусилителя руля.

В последние годы люди привыкли определять жидкость для гидроусилителя руля по ее цвету.

Но, как правило, цвет хоть и является показателем, но не характеризует вещество по его основным характеристикам. Ими же являются:

  • Вязкость;
  • Механические свойства;
  • Гидравлические свойства;
  • Химические свойства.

Именно эти показатели могут характеризовать вещество.

Как правило, используют два основных вида жидкости: минеральную и синтетическую.

  1. Минеральное масло в основном используется для гидроусилителя руля. Это связано с тем, что в системе рулевого управления также имеются резиновые детали. Эти детали могут высохнуть во время интенсивной работы механизма. Чтобы предотвратить это и сохранить резиновые детали в хорошем состоянии как можно дольше, используется минеральное вещество.
  2. Синтетический материал очень редко используется в CPS. Он может быть использован в системе рулевого управления автомобиля только при согласии производителя автомобиля. Причина в том, что его химический состав, основанный на резиновых волокнах, может оказывать пагубное воздействие на резиновые компоненты во всей сборке, вызывая их разрушение. Синтетическое масло чаще используется в технических автомобилях, рулевое управление которых оснащено гидравлическим усилителем, и допускается использование этого типа масла в сервисе.
Читать еще:  Светодиодные габариты ваз 2114

Жидкости можно смешивать, но, только те, которые к этому предназначены. Вот для этого они имеют свои цвета. Цвет – это своеобразная памятка для водителя. И это действительно подсказка для каждого автомобилиста. Масло бывает красного, желтого и зеленого цветов. Разрешено смешивать между собой красный и желтый цвета. Если в системе есть вещество зеленого цвета, то любое другое из вышеперечисленных заливать нельзя. Также не рекомендуется смешивать между собой синтетическое и минеральное вещества.

Более подробно каждый цвет представлен следующим образом:

  • Красный. Вещество такого цвета существует как на синтетической, так и на минеральной основе. Они могут быть разных типов, но в основном используются только для автоматических трансмиссий (автоматическая коробка передач); реже они могут заливаться в трансмиссию. Здесь также следует помнить, что нельзя смешивать вещества одного цвета, но разные по основе (минеральные или синтетические). Его можно смешивать с желтым маслом, но только если они идентичны по своим характеристикам.
  • Желтый. Масло такого цвета заливается в систему гидроусиления. Он характеризуется своей универсальностью. Его можно заливать как в автоматические, так и в механические коробки передач.
  • Зеленый. Этот вариант, как и красный, может быть синтетическим и минеральным. Но его отличие в том, что он используется только для механических коробок передач.

Разрешается заливать в бочок масло от различных производителей. Для этого предусмотрено его взаимозаменяемость. Единственное, на что нужно обращать внимание, перед тем как лить – это его цветовой показатель.

Какое масло выбрать

Качественная заливка гарантирует, что рулевое колесо никогда вас не подведет. Часто, когда автомобиль прошел гарантийный срок, автовладельцы заливают в CPS остатки масла для автоматической коробки передач. Неправильный ход.

При замене отработанной жидкости в Киа Рио 3 следуйте рекомендациям производителя. В руководствах прямо указано: заливать «родное» масло PSF-4. PSF-3 можно использовать без ущерба для системы. Продукты других производителей предпочтительнее, если речь идет о гидравлике.

На этикетке имеется письменное указание на предназначение смазочного материала. Это является критерием выбора. Автомобильные смазочные материалы для Kia Rio 3 часто имеют марку Hyundai. В руководстве по обслуживанию Kia нет ничего противоречащего.

Масло для гидроусилителя руля, оригинальное в гидравлических транспортных средствах, не является дешевым продуктом. В качестве альтернативы можно приобрести продукцию компании MOBIS. Экономия не идет в ущерб Kia Rio.

Синтетические масла

Эта форма является одной из самых инновационных, содержащих современные высокотехнологичные присадки. Все нефтяные фракции проходят через специальную систему гидрокрекинга. Синтетика характеризуется в основном полиэфирами и многоатомными спиртами, которые могут использоваться в широком диапазоне температур, создают долгоиграющую масляную пленку на поверхностях деталей, а также имеют длительный срок службы. они редко доливаются или заменяются, служат от сервиса до сервиса. Категорически запрещается добавлять синтетику в гидроусилитель, предназначенный для усиления минерального масла. Синтетика чрезвычайно агрессивна по отношению к любым резиновым деталям и поверхностям, которых в гидравлическом агрегате очень много. Гидравлика, предназначенная для синтетических жидкостей, включает резину со специальной силиконовой основой, которая наименее чувствительна к агрессивным средам.

Как проверить натяжение ремня

При обслуживании CPS обратите внимание на натяжение ремня привода насоса. Обычно при нагрузке 4 кгс прогиб в середине составляет:

  • 10-13 мм для УАЗ 31519 с УМЗ-421,
  • 10-15 мм для УАЗ 315195 с ЗЗ-409,
  • 8-12 мм для УАЗ 315148 с ЗЗ-5143

Более высокие или низкие значения недопустимы, так как такое состояние приведет к сокращению срока службы системы. При необходимости переместите насос на кронштейне в сторону двигателя, чтобы отрегулировать ремень.

Иногда требуется замена элемента:

  • При наличии трещин, расслоений, вмятин или других признаков износа;
  • При наличии трещин на торцевых поверхностях;
  • При наличии масляных следов.

При обнаружении утечки масла крайне важно устранить ее.

При своевременном обслуживании ГУР автомобиль будет радовать хозяина беспроблемной эксплуатацией и не потребует
дорогостоящего ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector