0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше минералка или полусинтетика

Синтетика или полусинтетика: что лучше?

Моторное масло имеет большое значение в обеспечении нормальной работоспособности двигателя. На поверхности деталей и узлов жидкость образует прочную пленку, которая снижает силу трения между подвижными элементами. Выбрать масло порой сложно. В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент подобной продукции: масло бывает синтетическми, полусинтетическим и минеральным. Чаще водители покупают масла первой и второй группы. Между ними есть различия, поэтому возникает резонный вопрос: какое масло лучше использовать – синтетику или полусинтетик

Характеристики синтетического масла

Синтетическое масло изготавливают из природного газа или в ходе переработки нефтепродуктов. Масло демонстрирует стабильность во время эксплуатации. Оно почти не подвергается окислению. Ее изначальные свойства практически не меняются под влиянием внешних факторов. При воздействии высоких и низких температур вязкость масла не так сильно меняется. По этой причине его можно использовать в разных климатических условиях. Синтетическая жидкость имеет ниже вязкость при низких температурах, обеспечивая легкий и быстрый запуск мотора. За счет этого увеличивается его ресурс.

Качественное моторное масло – залог эффективной работы силового агрегата и зимой, и летом. В состав масла входят различные присадки. Каждый производитель добавляет в жидкость свои модификаторы. Эта информация конфиденциальная, и ее нет в открытом доступе. В процессе работы мотора присадки невступают в химические реакции с базовой основой, поэтому изготовитель может их легко заменять, чтобы придать составу определенные свойства и характеристики.

Среди достоинств синтетического моторного масла выделяют:

низкий коэффициент испаряемости;

сохранение текучести при минусовых температурах;

хорошие антифрикционные свойства;

эффективная смазка узлов и деталей мотора, способность проникать в труднодоступные места силового агрегата.

Из минусов синтетики стоит отметить его высокую стоимость (более 500 рублей за 1 литр). Владельцы старых автомобилей считают использование этого масла нецелесообразным. Но на дорогах нашей страны появляется все больше дорогих, новых машин, поэтому синтетическое масло пользуется высоким спросом.

Особенности полусинтетического масла

Полусинтетическое масло – это что-то среднее между синтетикой и «минералкой». Он получается в результате смешения этих двух жидкостей . Четкие пропорции синтетического и минерального масел не известны. Каждый производитель устанавливает свои соотношения. В среднем в полусинтетике присутствует 50-60% минеральной жидкости и 40-50% синтетической, конечно, присадки.

Полусинтетическое масло не рекомендуют применять при сильных морозах. Это связано с наличием минерального базового масла. При низких температурах вязкость масла будет выше, чем полностью синтетическое масло.. Стоимость масла более доступная. Цена 1 литра составляет менее 500 рублей. Полусинтетическое масло чаще выбирают владельцы бюджетных автомобилей.

В чем разница между синтетикой и полусинтетикой?

У этих жидкостей разный молекулярный состав, который определяет технические характеристики жидкостей. В синтетике они лучше. Это позволяет автомобилю работать в экстремальных условиях и при высоких нагрузках стабильнее. У полусинтетических составов меньшая устойчивость к химическим и термическим воздействиям. Их ресурс ниже, чем у синтетики. У полусинтетики есть наличие минеральной основы. Оно более густое при низких температурах, что в некоторой степени ухудшает его свойства.

Если у опытных автовладельцев встает выбор: синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом, то они отдают предпочтение второму варианту. Это, в первую очередь, связано со стоимостью масла.

Что лучше выбрать?

Что лучше: синтетическое или полусинтетическое масло для двигателя внутреннего сгорания? Ответ на вопрос зависит от нескольких факторов:

Марка автомобиля. Производитель техники указывает на определенный допуск или спецификации, которые могут быть, например, только у синтетического масла. Информация прописывается в сопроводительной документации.

Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой?

Между автовладельцами давно идет спор: можно ли в полусинтетику долить синтетику? Сложно предугадать результат химических реакций между разными присадками и базовыми основами. Прибегать к такой процедуре можно в крайних случаях. Лучше стараться избегать подобных манипуляций. Двигатель внутреннего сгорания не приветствует эксперименты.

Еще статьи от Valvoline

Типы смазок, их плюсы и минусы

Все первые смазки представляли собой минералку. Затем производители начали изготавливать полусинтетику, синтетику. При подборе автомасла необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  • состав нефтепродукта;
  • эксплуатационные показатели авто, смазки.

Основная жидкость не располагает высокими характеристиками, потому ее смешивают с разными присадочными веществами. Концентрация добавок в минеральном масле, синтетике и полусинтетике отличается.

Чем отличаются минеральные масла от полусинтетики?

Первые прекрасно подходят для российских машин, произведенных больше десяти лет тому назад. Минералка весьма экологична. Чтобы ее произвести, нефть тщательно перегоняют, добавляют разнообразные присадочные элементы.

При высоких нагрузках добавки выветриваются, их показатели ухудшаются, эксплуатационный период смазки снижается.

Еще одно различие между минеральным и полусинтетическим продуктом – это доступность. Минералка есть в любых специализированных магазинах, ее стоимость достаточно низкая. Кроме того, минеральную продукцию нечасто подделывают.

К минусам такого масла можно отнести то, что оно очень быстро тратится, а также имеет довольно переменчивую вязкость. Минералка способна выполнять свою задачу в весьма ограниченном диапазоне температур.

Полусинтетика представляет собою соединение минерального автомасла с синтетикой. Множество водителей предпочитает покупать именно полусинтетическую смазку.

В чем ее отличие от минералки? Она имеет более высокие показатели эксплуатации. По стоимости полусинтетика занимает промежуточное положение между минеральными и синтетическими расходниками. К ее плюсам возможно причислить:

  • оптимальный вязкостный индекс в высоко- и низкотемпературных условиях;
  • малую испаряемость;
  • увеличение стойкости ДВС к изнашиванию;
  • обеспечение запуска двигателя без прогрева;
  • экономию пяти процентов горючего.

Масляная основа: минеральная или синтетическая

С учетом того, что современные турбодизели испытывают значительные нагрузки, требования к смазочным материалам для данного типа ДВС достаточно высокие. На первый взгляд может показаться, что синтетическое масло для дизельных двигателей является лучшим и фактически безальтернативным вариантом. Сразу отметим, на самом деле это не совсем так.

Однако низкое качество топлива на территории СНГ (высокое содержание серы, наличие примесей и т.д.) заставляет водителей менять любую смазку каждые 7-8 тыс. км, причем независимо от масляной основы. Если учесть данную особенность, тогда использование в турбодизеле исключительно синтетических продуктов не всегда оправдано.

Синтетика имеет более высокую стоимость по сравнению с полусинтетикой, а также намного дороже минералки. Другими словами, эксплуатировать дизель на минеральном масле получается дешевле. Более того, если такой продукт соответствует допускам и рекомендациям производителя ДВС, подходит по классу качества и вязкости, тогда указанную смазку можно заливать без каких-либо ограничений.

Единственное, нужно четко по регламенту менять масло и фильтры. Также желательно сократить рекомендуемый интервал замены на 30-50%, особенно если мотор эксплуатируется в тяжелых условиях. Также очень важно приобретать смазочные материалы в проверенных точках продажи, чтобы исключить риски использования подделок. Соблюдение этих правил позволит сохранить весь заявленный ресурс дизельного двигателя до капремонта.

Еще добавим, что использование различных присадок и добавок в масло для улучшения его свойств также настоятельно не рекомендуется. Дело в том, что современное масло для дизеля сделать заметно лучше практически не представляется возможным.

Причина проста – изготовители продукта уже и так используют все передовые технологии, а также применяют целый пакет активных моющих, защитных, противоизносных и других присадок. Сторонние добавки, как правило, только нарушают баланс, изменяют свойства готовой смазки и т.д.

Напоследок отметим, что если речь заходит о присадках, которые обещают поднять компрессию, восстановить изношенные детали, улучшить защиту от механического трения и т.д., тогда такие продукты также не рекомендованы к использованию.

Как показывает практика, различные кондиционеры металла и другие похожие составы даже частично не решают проблем изношенных ДВС, особенно дизелей. В этом случае становится понятно, что мотору поможет только качественный профессиональный ремонт.

Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

Почему в дизеле масло стареет быстрее сравнительно с бензиновым ДВС. Зависимость состояния масла от качества дизтоплива. Периодичность плановой замены ГСМ.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Почему масло в моторе нужно менять, когда производить замену. От чего зависит срок службы моторного масла, как правильно подобрать межсервисный интервал.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Группа II

Для получения базовых масел второй группы в дополнение к уже перечисленным процессам добавляется гидроочистка. Гидроочистка снижает содержание примесей серы и азота. В противном случае они образуют агрессивные соединения, разрушающие двигатель (к ним относятся коррозия, серная кислота).

Достоинства:

  • меньше примесей серы, азота, тяжeлых металлов и ароматических углеводородов по сравнению с первой группой;
  • более однородная структура сырья;
  • более высокий индекс вязкости;
  • низкая испаряемость масла;
  • улучшенная термоокислительная стабильность.


Недостатки:

  • всe ещe низкий индекс вязкости в сравнении с III группой (от 80 до 120 против 120+);
  • более высокая себестоимость в сравнении с I группой.

Характерные отличия минерального и синтетического масел

Текучесть синтетики и минералки

Если вы объективно оцените эксплуатационные свойства моторных масел, синтетика явно выиграет по многим показателям:

  • Синтетика густеет и застывает при более низких температурах окружающего воздуха, по сравнению с минералкой.
  • Свойства синтетических жидкостей менее чувствительны к температурным перепадам. Особенно это касается присадок, отвечающих за вязкость.
  • Синтетика меньше выгорает и почти не испаряется, поэтому на внутренних поверхностях деталей мотора образуется меньше шлаков и отложений.
  • Ресурс службы минералки меньше, по сравнению с синтетикой, примерно вдвое.
  • Синтетическая жидкость обеспечивает лучшую защиту мотора от износа.

Существуют и многие другие преимущества синтетики перед минеральными маслами, но в противовес им минералка отличается более доступной ценой. Разница может быть пятикратной, поэтому для покупки синтетики должны быть реально веские причины. К ним относят рекомендации автопроизводителя. Если желаете сэкономить, выбирайте минеральную смазочную жидкость для двигателя.

Полусинтетика

Полусинтетические масла являются своеобразным компромиссным решением. Их получают путем смешивания минеральной нефтяной основы с химически синтезированной составляющей, вследствие чего «полусинтетика», хотя и уступая по качеству чистой «синтетике», в целом сравнима с ней по целому ряду параметров.

Имея, в частности, сходный индекс вязкости при значительно более низкой стоимости. Чаще всего в легковом сегменте, соответсвует вязкости 10W40.

Основные минусы данного сорта, это порог загустевания продукта. Хороший пуск мотора при минусовых температурах обеспечит до -20C максимум. Если морознее на улице, лучше не гонять стартер, иначе можно его повредить.

Для более лучшей работы этого сорта, обычно используют дополнительные присадки, таких как Ceratec или молибденовых, молигеновых добавок.

Рекоменждуется применять при пробеге автомобиля не менее 100 000 км.

Так же выбирайте в случае течи масла через прокладки, визуально обычно видно на поддоне или на корпусе двигателя. Из-за своей густоты, потеря смазки будет не такая ощутимая в отличие от текучей синтетики, и не допустит масляного голодания, а детали двигателя останутся в максимальной смазке.

Минералка или полусинтетика?

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#21 cqe

  • Пользователи
  • 1 359 сообщений
  • Регистрация 16-Май 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #22 Oleeeg

  • Пользователи
  • 894 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 07
  • Я не говорю что минералка плохая, но зачем ее делать хорошей даже известным брендам?

    если фирма следит за своей репутацией,то она будет любую продукцию делать хорошо
    или потвоему иностранные фирмы,которые выпускают запчасти для дорогих иномарок и жигулей тоже будут выборочно относиться к качеству?например мале поршни делает для ваз гавно,а для ино хорошие?

    • Наверх
    • Жалоба

    #23 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    минералка стоящая может быть только для дизелей имхо, какая теперь машина выпускается под минералку?!

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #24 tuner

  • Пользователи
  • 2 468 сообщений
  • Регистрация 18-Январь 08
  • Тогда посомтри на маслянные фильтры Ман на Жигули и на дорогие авто и ты увидишь разницу, при том что принцип действия один и отличие только в размерах.
    А что много ума нужно чтобы выточить поршень из куска алюминия при допусках +- километр?

    • Наверх
    • Жалоба

    #25 lukas

  • Пользователи
  • 1 800 сообщений
  • Регистрация 13-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #26 mopoz22

  • Пользователи
  • 25 сообщений
  • Регистрация 18-Май 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #27 Oleeeg

  • Пользователи
  • 894 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 07
  • Тогда посомтри на маслянные фильтры Ман на Жигули и на дорогие авто и ты увидишь разницу, при том что принцип действия один и отличие только в размерах.
    А что много ума нужно чтобы выточить поршень из куска алюминия при допусках +- километр?

    Про фильры.Я не знаю,есть ли отличия фильтра для минералки и фильтра для синтетики,ну и для жигулей конструкция фильтра такая походу,зачем ее менять.Но имхо дело не в этом.Каждая уважающая себя фирма запчасти для любых марок авто(будь то бмв или ваз) будет делать качественно!Не вопрос,что допуски для жигулей будут несколько больше(они конструкцию конечно менять не будут) но качество исполнения,материалла и качество детали в целом будет выше и она точно будет в допуске в отличие от наших кооперативных деталей.
    Так же и масло.Минералка хуже полусини,я не спорю,но не обязятельно в этот мотор лить дорогую полусинь,если он прекрасно весь свой ресурс может пройти и на минералке(и неизвестно,кстате,на чем ресурс будет больше в зависимости от конкретного двига) только минералку нужно лить по возможности лучше.

    Что лучше минералка или полусинтетика

    Сообщение GreenGuk » 24 апр 2007, 12:10

    Вот такой вопрос возник внезапно.
    Нет авторитетного мнения, что все таки лучше из этих масел для двигателя с пробегом под 100 000км. Кто не чем ездит, и почему льет именно такое масло?

    Кастрол синтетика 5w40, использую потому что марка кастрол ну и опробована на 2 машинах на протяжении 3 лет не нем езжу. Доволен.

    Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

    • Цитата

    Сообщение ZHEKA » 24 апр 2007, 12:38

    Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

    • Цитата

    Сообщение CS » 24 апр 2007, 12:41

    Намедни прослушал получасовую лекцию по поводу масел от владельца одного автомагазина. Цитирую вкраце: «на кой хрен вы льете всякую фигню в свои машины, производители наверное не от скуки разрабатывают масла для своих движков. Все японские машины ездиют исключительно на минералке (ессно в Японии), полу и синтетика льется тока в спортивные движки. » и т.д. и т.п.

    Тойотовское фирменное моторное масло стоит столько же как и Эссо. Фирменное маздовское — 1450 рублей 4 литра, сам заливаю Шелл — 1050 рублей банка. Разница 400 рублей в год (за год наезжаю 10000). Начинаю задумываться об оригинале

    Кстати, японцы то во все машины, по моему, рекомендуют лить 5w30. может не от скуки они это придумали, может так и надо.

    Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

    • Цитата

    Сообщение Stas26 » 24 апр 2007, 12:50

    у себя лью кастрол 5w40 magnatec new improw как-то так (на банке синтетика, в пентагоне продается как полусинтетика)
    маме лью маннол 5w40 на банке написано синтетика (на этикетке в магазе полусинтетика).

    в япию льют минералку потому что морозов таких нет и минералка значительно дешевле, смысл платить больше?. а минералка на -25 уже гуталин, да и полусинтетика не намного дальше ушла.

    Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

    • Цитата

    Сообщение CS » 24 апр 2007, 14:32

    А что-то все равно хочется попробывать. Менять как раз буду осенью. Залью японского масла, посмотрю как зиму переживет. Не переживет — сменить никогда не поздно, зато лично на себе проверю, а то в магазине кого не спроси, каждый как минимум академик маслянных наук, но кроме какого-нибудь мобила ничем больше не пользовался.

    Да к тому же минералка с индексом 5w30 не должна сразу уж в гуталин превратиться

    Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

    • Цитата

    Сообщение RAVruS » 24 апр 2007, 19:43

    Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

    • Цитата

    Сообщение Merbek » 24 апр 2007, 19:58

    Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

    • Цитата

    Сообщение Stas26 » 25 апр 2007, 08:16

    Merbek Написал:
    ——————————————————-
    > Тут в
    > одном справочнике по маслам моторным вычитал, что
    > синтетика и полусинтетика рекомендуется для новых
    > двигателей и авто с небольшим пробегом (до 60
    > т.км.) а дальше уже просто нет смысла заливать
    > такое дорогое масло, так как из-за естественного
    > износа поршневой группы зазоры увеличиваются и
    > масло начинает потихоньку гореть на стенках
    > цилиндра, т.е. убывать.

    про 60 ккм бред. у меня шас 170 примерно и не ест он его! все видимо от конкретной машины зависит!

    Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

    • Цитата

    Сообщение GreenGuk » 25 апр 2007, 08:24

    Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

    • Цитата

    Сообщение byaka » 25 апр 2007, 09:46

    Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

    • Цитата

    Сообщение GreenGuk » 25 апр 2007, 12:11

    Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

    • Цитата

    Сообщение ZhK » 25 апр 2007, 14:35

    Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

    • Цитата

    Сообщение Stas26 » 25 апр 2007, 14:38

    Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

    • Цитата

    Сообщение GreenGuk » 25 апр 2007, 14:50

    Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

    • Цитата

    Сообщение Maestro » 25 апр 2007, 18:37

    Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

    • Цитата

    Сообщение RAVruS » 25 апр 2007, 21:58

    Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

    • Цитата

    Сообщение Mahno » 25 апр 2007, 23:26

    Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

    • Цитата

    Сообщение ZHEKA » 27 апр 2007, 16:10

    Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

    • Цитата

    Сообщение ZHEKA » 27 апр 2007, 16:16

    Maestro Написал:
    ——————————————————-
    > незнаю как все я лью виско 3000 масло отличное и
    > что самое интересное детали как новые ! протер
    > тряпочкой и блистят

    что ты там протираешь тряпочкой то?

    Re: Что лучше? Минералка, полусинтетика или синтетика?

    • Цитата

    Сообщение CS » 27 апр 2007, 16:43

    > что ты там протираешь тряпочкой то?

    Крышку клапанов наверное

    Благодаря однородности состава базовые синтетические масла обладают целым рядом преимуществ перед минеральными и прежде всего — лучшей вязкостно-температурной характеристикой.

    Другие преимущества синтетических моторных масел перед минеральными:
    • меньшая испаряемость при высокой температуре;
    • меньший расход на угар;
    • лучшая стойкость к окислению, особенно при высоких температурах;
    • сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур
    • меньшая склонность к образованию отложений;
    • более надежное смазывание при высоких нагрузках и температурах;
    • большой срок службы;
    • меньшие потери на трение.

    Однако, имеются и недостатки:
    • неблагоприятное воздействие на материалы резиновых уплотнений;
    • повышенная коррозионная активность к сплавам цветных металлов;
    • ограниченная растворимость присадок;
    • нестойки к попаданию воды в масло (если состав образуют эфиры).

    Какую смазку лучше выбрать?

    В данном контексте автолюбителей больше всего интересует 2 конкретных вопроса: какое моторное масло лучше и можно ли перемешивать материалы, сделанные на разной основе. Правильный ответ на первый вопрос звучит так: в мотор и трансмиссионные агрегаты автомобиля необходимо заливать жидкую смазку, рекомендуемую производителем в инструкции по эксплуатации. На какой основе изготовлено масло, значения не имеет. Важен класс вязкости по шкале SAE или другой метрике.

    Примечание. На заводе в агрегаты машин среднего и бизнес-класса заливается, как правило, «полусинтетика». Более дорогие синтетические смазки используются для автомобилей премиум-сегмента.

    Другое дело, как ведут себя различные материалы в процессе эксплуатации на двигателях разной степени изношенности. Вы не ошибетесь с выбором, если прислушаетесь к следующим рекомендациям:

    1. «Синтетику» можно применять на любых моторах – новых и «подгулявших». Вопрос в целесообразности: в силовой агрегат, недавно сошедший с конвейера завода, нет смысла лить дорогое синтетическое масло. До второго техобслуживания спокойно используйте «полусинтетику».
    2. Не дозволяйте себе задержек с заменой любой смазки – моторной либо трансмиссионной. Самое лучшее масло постепенно теряет фрикционные качества – в результате большого пробега авто или от воздействия времени.
    3. Для двигателей с пробегом 30–200 тыс. км рекомендуется смазочный материал на синтетической основе при условии, что расход на угар не превышает 100 грамм на тысячу километров.
    4. В изношенные моторы, «пожирающие» масло, заливать «синтетику» бессмысленно. Пользуйтесь минеральной или полусинтетической смазкой, но меняйте ее чаще.

    Отдельный вопрос – возможность смешивания масел полусинтетических и синтетических. С точки зрения теории составы вполне совместимы, поскольку тот и другой содержат искусственный компонент. Практика показывает противоречивые результаты – во многих случаях доливка и перемешивание различных материалов создает проблемы с давлением в каналах силового агрегата.

    Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше не рисковать и не доливать в «синтетику» полусинтетическую смазку (и наоборот). Даже если вы купите изделия одного производителя, нет гарантии, что после смешивания не случится беды. Учитывайте, что в продаже встречается огромное количество подделок. Поэтому всегда старайтесь применять смазывающие составы на одинаковой основе, перемешивание всегда несет долю риска.

    Важное правило! В крайнем случае допускается смешивать «полусинтетику» с «минералкой» или «синтетикой» (по отдельности, а не 3 разновидности вместе). Добавлять в минеральное масло синтетический продукт категорически запрещается.

    Если вам необходимо уйти от «полусинтетики» к другому виду смазки, выполняйте замену с промывкой. Для этой цели используйте специальный промывочный состав, а не жидкость – «пятиминутку», добавляемую к старому маслу. Мастера – автомеханики советуют делать промывку даже в том случае, когда приобретается смазочный материал другого производителя. Фильтр меняется вместе с маслом при любом раскладе независимо от пробега.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector