0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означают цифры в маркировке шин

Что означают цифры и буквы на автомобильных шинах? 8 основных маркировочных обозначений

Пользование автомобилем подразумевает правильную эксплуатацию всех его систем. Двигатель, охлаждение, топливная, ходовая — только при гармоничном взаимодействии этих систем вождение авто будет приятным и безопасным. Поэтому важно правильно подходить к выбору колёс и покрышек и понимать, что означают цифры на шинах, так как в них закодирована информация, имеющая определяющее значение при выборе.

О чем говорят цифры

Существуют различные системы маркировки, европейская и американская, причем последняя бывает двух видов. У нас широко распространенными являются покрышки европейских производителей, поэтому принятая именно ими маркировка и будет рассматриваться ниже.

Наиболее понятным выглядит обозначение фирмы-изготовителя, например Michelin, Pirelli, Bridgestone или другие. Тут никаких пояснений не требуется, каждый водитель решает сам, что выбрать, в зависимости от финансовых возможностей. Стоимость шин у ведущих производителей выше, чем у малоизвестных.

Для лучшего понимания разберем типичную маркировку, например 195/70 R15 89H.

    Сначала указывается типоразмер шины, в нашем примере это будет 195/70. 1-я цифра обозначает ширину покрышки в мм, 2-я – соотношение между высотой шины и ее шириной, выраженное в процентах. Что в этих цифрах к чему относится, поможет разобрать рисунок.

Фактически это соотношение означает, что при одинаковой ширине выше будет та шина, у которой значение больше. Оно, кстати, позволяет некоторым образом провести сравнение различных моделей покрышек. Если вы решите для большей устойчивости своего автомобиля на дороге поставить широкие шины (вместо 195/70 выберете 205/70), то необходимо учесть, что новые будут выше, соответственно, и машина поднимется над дорогой, а вот это уже может быть небезопасно. В некоторых случаях бывает, что вторая цифра отсутствует, т. е. маркировка выглядит как 195/R15. Это обозначение полнопрофильной шины, когда соотношение высоты и ширины составляет 80%. Практикой установлено, что в условиях наших дорог использование покрышек с высотой профиля менее 50 достаточно опасно.

  • Индекс R – конструктивное исполнение, означает, что шина радиальная.
  • Индекс 15 – диаметр (в дюймах) диска для установки, т. е. так обозначается внутренний диаметр покрышки.
  • Показатель допустимой нагрузки, например 89. Он означает, что допустимая нагрузка на колесо не должна превышать 580 кг. Конкретное значение определяется в соответствии с приведенной таблицей по указанному на шине индексу.

    Стоит отметить, что ошибкой будет определение полной допустимой нагрузки путем умножения на 4 полученной цифры. Она означает максимальную нагрузку, а работа любого устройства в предельном режиме – крайний случай. Поэтому в первую очередь надо, как минимум, уменьшить величину допустимой нагрузки на 20%. Ну и необходимо учесть, что у автомобиля может быть разная допустимая нагрузка по осям – это обычно указывается в инструкции по эксплуатации.
    Индекс скорости, в примере Н. Показывает, с какой возможной скоростью допускается ехать на данной покрышке. Конкретное допустимое значение определяется с помощью справочных данных, в нашем примере – 210 км/ч.

    к содержанию ↑

    Распространенная маркировка

    В процессе выбора потенциальный покупатель наиболее часто сталкивается с маркировкой подобного типа: 185/60R14 82 H 100 XL. Теперь поэтапно расшифруем ее:

    • 185: ширина профиля. Обозначается в миллиметрах;
    • 60: высота профиля. Тем не менее, не всегда это так. В большинстве случаев здесь указывается соотношение высоты профиля к ширине. И обозначается оно не в миллиметрах, а в процентах. Для отечественных дорог наиболее хорошим является соотношение от 65 до 75 процентов. Уменьшение этого числа приводит к тому, что снижается высота профиля. Это означает, что эксплуатировать ее в условиях плохого качества полотна будет трудно. Вы можете заметить, что на примере, указанном выше, ставится буква Она гласит о том, что перед покупателем стоит радиальная резина. Есть и диагональный аналог, но его производство практически прекратилось;
    • 14: внутренний диаметр. Обозначаются надписи только в дюймах. Мерки снимаются в том месте, где покрышка будет сопрягаться с диском авто. Специалисты называют это число «посадочным диаметром». Если, например, выбрать покрышку с посадочным диаметром 16 дюймов, диск также должен иметь такой диаметр;
    • 82: показатель грузоподъемности автомобиля. Другими словами, здесь обозначается максимально допустимая нагрузка на отдельно взятое колесо. Надпись 82 нужно расшифровать с помощью специальной диаграммы профильного стандарта пропускной способности. В нашем же случае резина, имеющая индекс 82, способна выдержать вес 475 кг. Все четыре шины могут приводить в движение предельно нагруженный транспорт, вес которого не превышает 1900 кг вместе с грузом. Дверной косяк, расположенный со стороны водителя авто, в большинстве случаев содержит метки о максимальной грузоподъемности автомобиля, а также размерах шин, которые можно установить на конкретную модель;

    Маркировка шин

    Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

    Расшифровка маркировки шин.

    195/65 R15 91 T XL

    195 — это ширина шины в мм.

    65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

    Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

    Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

    R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

    Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

    15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

    91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

    Таблица индексов нагрузки шины:

    T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

    Таблица индексов скорости:

    Маркировка американских шин:

    Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

    Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

    31 — внешний диаметр шины в дюймах.
    10.5 — ширина шины в дюймах.
    R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
    15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

    Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

    Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

    XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

    M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

    All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

    Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

    Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

    Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

    RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

    Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

    Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

    Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

    Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

    Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

    Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

    Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

    Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

    Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

    TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

    DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

    Основная и дополнительная маркировка шин, классификация и расшифровка для легковых автомобилей

    Шинная маркировка – условные знаки, цифры и буквы, нанесённые на боковинах. Содержит максимально подробную и всестороннюю информацию о покрышке. Позволяет определить свойства и технические характеристики автошины. Максимально ускоряет и упрощает процесс выбора для покупателя. Бывает европейской, североамериканской, японской и австралийской. На шинном рынке РФ принято использовать систему маркировки, разработанную в Старом Свете.

    При наличии определённых знаний и опыта автовладелец легко расшифрует все обозначения, нанесённые заводом-изготовителем. Определит сезонность покрышки, тип конструкции, посадочный диаметр и т.д.

    Видео: Обозначения и расшифровка на шинах

    Основная маркировка

    Для наглядности расшифруем шинную маркировку (европейскую) на конкретном примере. В качестве образца возьмём модель Сordiant Sport 3 225/65 R17 106H.

    • Cordiant – компания-производитель, один из лидеров по изготовлению автошин в Восточной Европе. Выпускает продукцию под 3 торговыми марками: Cordiant, Cordiant Professional и TyRex.
    • Sport 3 – летние шины с асимметричным протекторным рисунком и спортивным характером. Разработаны специально для активных и энергичных водителей. Одно из сильных мест – высокая сопротивляемость аквапланированию.
    • 225 – показатель ширины автопокрышки. Указывается в миллиметрах.
    • 65 – отношение высоты профиля к ширине. Указывается в процентах. Высота покрышки измеряется от посадочного обода до края шинного изделия. Умножив 225 на 0,65, получим 146. Это высота профиля в миллиметрах.
    • Буква R (также на боковинах наносится надпись Radial) является обозначением радиальной автопокрышки. Основная конструктивная особенность заключается в расположении нитей корда без перехлеста. Они направлены от борта к борту.

    • 17 – посадочный диаметр обода колеса. Указывается в дюймах (1 дюйм равен 2,54 см). Данная характеристика должна быть одинаковой у дисков и шин.
    • 106 – обозначение индекса максимальной грузоподъёмности. Цифра бывает двух- или трёхзначной. Чем она выше, тем больше допустимая нагрузка у выбранной модели автошины. В нашем случае числовое значение 106 устанавливает максимум в 950 кг. Характеристика критична в первую очередь для грузовой резины, так как покрышки для легковых машин изготовляются с запасом.
    • H – скоростной индекс. Означает максимальную скорость, которую выдерживает автопокрышка при стандартной нагрузке, сохраняя первоначальные эксплуатационные характеристики. Скоростной индекс присваивается только на основе стендовых испытаний, проведённых шинным производителем. Указывается латинскими буквами. Для каждой из них установлено своё значение (в км/ч). H = не более 210 км/ч. Если на боковине покрышки отсутствует маркировка, то максимальная скорость езды на автомобиле не должна превышать 110 км/ч. Спортивные автопокрышки маркируются индексами W и Y (270 и 300 км/ч соответственно).

    Видео: Урок №20 -Колеса и шины. Советы при покупке.

    Классификации шин

    1. Диагональные и радиальные.

    Главное отличие заключается в технологии натяжения нитей корда. В диагональных автопокрышках они перекрещиваются. Тянутся от борта к борту по диагонали, поэтому корд получается многослойным.

    Радиальные автопокрышки – более современные изделия шинного производства. Нити располагаются без перекрещивания. Идут от борта к борту вдоль колеса. Имеют однослойную конструкцию корда, которая отличается надёжностью, повышенной жёсткостью и высокой степенью натяжения.

    Основные преимущества радиальных автошин перед диагональными заключаются в следующем:

    • длительный срок эксплуатации;
    • более стабильные и сбалансированные сцепные и тормозные характеристики, что способствует лучшей управляемости и устойчивости автомобиля;
    • уменьшенное сопротивление качению (способствует экономии топлива);
    • высокий показатель теплопроводности каркаса, улучшенный отвод тепла.

    Единственным недостатком автошин радиальной конструкции перед диагональными является меньшая приспособленность боковой части (боковины) к внешним механическим воздействиям.

    99,9% современных шин для легковых автомобилей имеют радиальное расположение нитей корда. Маркируются буквой R и/или надписью Radial.

    2. Камерные и бескамерные.

    Камерные шины маркируются аббревиатурой TT или надписью Tube Type, бескамерные – TL или Tubeless. Вторые – более современные, отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками. Главные отличия бескамерных автопокрышек от устаревших моделей с камерами заключаются в конструкции шины, способе крепления на обод колёсного диска. В случае прокола бескамерная покрышка сдувается моментально. Авторезину без камеры можно быстро отремонтировать (без демонтажа, с помощью специальной пасты) при получении небольших повреждений.

    Видео: Размеры шин — как правильно их понимать?

    О дополнительной маркировке

    • дата изготовления;

    Указывается 4 цифрами. Они обведены в овал или кружок. Первые две цифры означают неделю, вторые две – год изготовления. Например, 1816 – 18-я неделя 2016 года.

    AW, AS (All Seasons) – указание на всесезонные покрышки, использующиеся зимой и летом. Рекомендованы для эксплуатации только в южных широтах России. Для остальной части РФ лучше использовать специализированную летнюю и зимнюю авторезину.

    M+S – маркировка зимних шин. Является свидетельством того, что они хорошо приспособлены к эксплуатации на заснеженных трассах за городом, на городских дорогах, где реагенты вместе со снегом образуют снежно-грязевую кашицу.

    • соответствие стандартам;

    E17 – буквенно-цифровое обозначение. Ставится на боковинах покрышек, допущенных к эксплуатации и соответствующих европейским нормам безопасности. Другой вариант – DOT. Это буквенный код, указывающий на соответствие стандартам безопасности Департамента транспорта США.

    • указания на улучшенные эксплуатационные характеристики;

    RF или надпись Reinforced – шинные изделия с увеличенной несущей способностью.

    XL расшифровывается как Extra Load. Две буквы указываются после индексов предельной нагрузки и максимальной скорости. Обозначают повышенную прочность и увеличенную грузоподъёмность. Наносятся заводом-изготовителем на усовершенствованных моделях авторезины. Их индекс нагрузки увеличен на 4 единицы по сравнению со стандартными.

    FR – покрышка с дополнительной защитой обода диска.

    ROF (Run Flat у Pirelli, ZP у Michelin и т.д.) – автопокрышки, способные работать в случае прокола или другого повреждения. Имеют специальную усиленную конструкцию, противостоящую складыванию боковин. Позволяют комфортно и безопасно доехать до ближайшего шиномонтажа на средней скорости (максимальная – 80-100 км/ч).

    • символы и обозначения, упрощающие установку.

    Надпись ROTATION и направляющая стрелка наносятся на автопокрышки с протекторным рисунком направленного типа. Облегчают процесс монтажа. Стрелка указывает на направление вращения.

    Шинная маркировка – на первый взгляд, вещь достаточно сложная и запутанная. Ситуацию затрудняет большое количество надписей, дополнительных обозначений и символов. Однако если уделить время и разобраться в вопросе, то можно легко и непринуждённо «читать» маркировку, быстро определять технические характеристики автопокрышки. Это поможет при поиске подходящего шинного комплекта для автомобиля.

    Как расшифровать американскую маркировку

    В Соединенных Штатах выпускают шины с двумя разными маркировками. Первые отличается от европейских лишь дополнительными буквами перед типоразмером:

    • P (Passenger) — модели для легкового транспорта.
    • LT (Light Truck) — покрышки для небольших грузовиков.

    Второй больше отличается от привычного нам типоразмера, к тому же указывает габариты в дюймах. К примеру, в шине «33×12.50 R15» наружный диаметр составляет 33 дюйма, ширина профиля — 12,5 дюймов, внутренний диаметр — 15 дюймов. Остальные сокращения идентичны общепринятым.

    Дата производства

    Эта маркировка содержит в себе 4 цифры – неделя и год выпуска покрышки. Зачастую они помещаются в овал и расположены на боковой стороне. Шрифт небольшой, в отличие от маркировки типоразмера, но найти их нужно. Особенно это касается подбора б/у шин для автомобиля.

    Потому что со временем резина «стареет», ее характеристики изменяются не в лучшую сторону. Нужно помнить, что средний срок эксплуатации автомобильного ската равен 5 лет. После этого срока характеристики будут сильно отличаться в худшую сторону от заявленных заводом-изготовителем.

    В маркировке даты производства первые две цифры: первая – неделя выпуска, вторая – год. Например, «4216» — это значит, что покрышка произведена на 42 неделе 2016 года.

    Видео, где подробно расшифровываются основные буквы цифры на шинах автомобиля:

    Один из главных параметров, который очень важен при выборе покрышек — сезонность. Несмотря на то что принадлежность к летним или зимним шинам, опытный автомобилист способен определить по рисунку протектора, эта информация все равно указывается.

    Условные изображения означают сезон, на который рассчитана грузовая или легковая автомобильная резина. Летние автошины маркируются «солнышком», зимние — «снежинкой», всесезонные — изображением и того, и другого.

    Говоря о сезонности автопокрышек, часто имеется в виду не столько само время года, в которое нужно эксплуатировать данную резину, сколько особенности этих автошин. Улучшения протектора и резиновой смеси позволяют летней — уверенно маневрировать на мокрой и сухой трассе, зимней — не застревать в сугробах и легко разгоняться и тормозить на льду и снегу.

    Как определить год выпуска шины

    Срок годности шин имеет ограничение. Потому нежелательно использовать резину после окончания такового. Так как это может стать причиной серьезных неприятностей. После окончания срока годности прочность резины существенно уменьшается. Год выпуска расшифровать достаточно прост. Он указывается на боковине в виде всего пары цифр. Например, 18 05.

    Причем первые две цифры обозначают неделю изготовления. Последняя пара – это год. Например, 18 05 – 18 неделя 2005 года. Таким простым способом можно без труда определить год выпуска конкретной покрышки даже по фото.

    Важно избегать использовать не подходящие по размеру, иным параметрам колеса. А также покрышки, срок годности которых подходит к концу либо уже вышел. Такие колеса представляют серьезную опасность для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Лопнувшее на ходу колесо может стать причиной серьезного ДТП.

    Приобретение новой резины – ответственное мероприятие. Необходимо устанавливать шины, подходящие по диаметру и других характеристикам. Это позволит избежать повышенного расхода, иных проблем при эксплуатации транспортного средства.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector