Что такое башмак в двигателе
При запуске двигателя натяжные башмаки используются для гашения амплитуды колебаний цепи ГРМ. Если эти колебания своевременно не устранить, коленчатый вал и вал ГРМ, соединенные цепью ГРМ, будут вращаться в разных фазах. В результате синхронная работа цилиндров будет нарушена. Таким образом, двигатель может заглохнуть и неэффективно реагировать на акселератор, вызывая чрезмерный расход топлива.
Устройство системы натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106
Система натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106 состоит из трех секций:
- Башмак натяжителя цепи ГРМ;
- Масляный патрубок натяжителя;
- Пила цепи ГРМ.
Это назначение каждого элемента.
- Башмак натяжителя цепи ГРМ представляет собой изогнутую стальную пластину, которая периодически надавливает на цепь ГРМ и снижает амплитуду её колебаний. Поверхность башмака, соприкасающаяся с цепью, покрыта особо прочным полимерным материалом. Этот материал довольно долговечен, но при его износе из-под капота начинают доноситься громкие стуки от биения цепи о блок цилиндров.
- Масляный штуцер натяжителя — это устройство, к которому крепится башмак. Из-за этого штуцера башмак выдвигается и давит на цепь ГРМ, если она ослабевает, и задвигается обратно, когда цепь натягивается. К штуцеру подключена масляная магистраль высокого давления с датчиком давления масла. При провисании цепи при запуске двигателя датчик фиксирует снижение давления в магистрали. Это снижение компенсируется подачей дополнительной порции масла, которая давит на поршень в штуцере. В результате башмак выдвигается и гасит вибрацию цепи.
Виды натяжительных систем
Поддержание постоянного натяжения в разное время достигалось различными методами. Система натяжения отличается по своей конструкции:
- Механический;
- Гидравлический.
Вначале была разработана механическая система, в которой натяжной башмак приводился в действие упругой силой обычной пружины. Пружины с башмаками постоянно давили на цепь, поэтому такая система быстро изнашивалась.
Механические системы были заменены гидравлическими, которые используются на автомобиле ВАЗ 2106. Этот башмак перемещается через гидравлический ниппель, по мере необходимости снабжаемый маслом. Благодаря этой системе его обслуживание водителем также заметно менее проблематично.
Основные неисправности цепи
Когда цепь ГРМ растягивается, даже ее натяжение мало что дает.
Кроме того, растянутая цепь начинает «съедать» зубья шестерен распределительного и коленчатого валов, а также шестерен масляного насоса. Таким образом, если вы выполнили операцию по натяжению цепи, а шум все еще присутствует, но вы уверены, что натяжитель в порядке, следует заменить цепь.
Автоматический натяжитель, конструкция, принцип работы
Храповой механизм приводит в действие автоматический механизм, который улавливает слабину в цепи по мере ее растяжения.
В этом элементе подпружиненная храповая собачка установлена в корпус.
Зубчатый сектор воздействует на шток натяжителя и пружину внутри корпуса.
Секторные зубья мелкие, имеют шаг 1 мм и наклонены в определенном направлении.
Вот, как работают автоматические натяжители.
Когда цепь провисает, пружина толкает шток, который, в свою очередь, нажимает на башмачок.
Храповая собачка, один конец которой попадает между зубьями сектора, не дает стержню вернуться обратно.
Когда цепь растягивается, стержень удлиняется, а защелка перескакивает через зубья и не дает ей двигаться назад. Натяжитель поддерживает натяжение цепи таким образом.
Стандартные натяжители следует заменять, если обнаружены повреждения или заклинивания, которые невозможно устранить постукиванием по корпусу, что делает их бесполезными.
Эту операцию можно разделить на частичную, когда заменяется только поврежденный элемент, и полную, когда заменяется и башмак.
Сколько стоит замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 / 2106
При самостоятельной замене цепи ГРМ на Жигулях можно существенно сэкономить, потратившись только на запчасти. В 2020 году оригинальная цепь 2103-1006040 значительно подорожала, сейчас она стоит около 910 рублей. Цена аналогов классической цепи ГРМ изменилась на 150-200 рублей: Fenox (PC2103C3) — 770 рублей, Kraft (KT 017736) — 830 рублей.
Что касается натяжителей цепи, то вы можете выбрать следующие: оригинальный (2101-1006060) — 620 р, TSN 671 — 400 р, Riginal (2101-1006060) — 260 р и Trialli (MT 151) — 450 р. В целом, если вы выберете оригинальную цепь и натяжители, то потратите всего около 1530 р.
Замена цепи ГРМ Ваз 2107 начинается от 4400 и может доходить до 6800 р на некоторых СТО Москвы. Те же расходы на замену цепи ГРМ Ваз 2106 начинаются от 3200-4800 р в Москве.
Существует несколько вопросов, которые могут возникнуть при замене цепи ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106/2107:
Устройство механизма
Изготовленная из высококачественной углеродистой стали, эта пластина проста и понятна. Она имеет два монтажных отверстия.
Кроме того, есть еще один элемент конструкции. Так называется башмак гидравлического натяжителя. Крышка ГРМ скрывает его. Увеличение срока службы достигается за счет покрытия полимерным материалом стороны, подвергающейся высоким механическим нагрузкам.
V Стабилизаторы цепи AZ необходимо заменять после снятия крышки и натяжителя роликов.
Установка нового датчика лямбда зонда в автомобиль
После установки нужной запчасти убедитесь в правильности ее связи с микропроцессорным контроллером двигателя. В рамках этого процесса контроллер тестирует, запускает и регулирует различные сценарии вождения до тех пор, пока не будут распознаны 3-5 типичных сценариев вождения, заданных производителем. При следующем запуске двигателя предупреждающая лампа MIL погаснет, если это условие не выполнено. Такая конфигурация бортовой диагностической системы инициирует правильное функционирование лямбда-зонда. Неточные процедуры установки или несовместимый кислородный датчик приведут к проблемам, характерным для поврежденного зонда, поскольку зонд не будет работать оптимально, что негативно скажется на расходе топлива и выбросах.
Качественная замена лямбда-зонда производится в соответствии со стандартами OE для обеспечения идеального соответствия автомобилю. В процессе производства проводится несколько тестов, чтобы убедиться, что продукция соответствует всем спецификациям. Кроме того, на зонды наносятся специальные покрытия, которые предотвращают попадание сажи и других загрязнений внутрь. В программе послепродажного обслуживания 356 лямбда-зондов с 3555 возможными вариантами применения.
Отгружаем КАМАЗы по всей России
Замена кузова на новой машине для клиентов из г. Бузулук
В этом году мы подготовили к уборке урожая автомобиль из Оренбурга. Была отремонтирована кабина, установлен новый самосвальный агрегат.
Отправка кузова заказчикам из Кемерово
Мы завершили капитальный ремонт Камаза 6520, нашего клиента из Вологды.
Нестандартный подрамник PEC был изготовлен и поставлен нашему постоянному московскому клиенту.
Капитальный ремонт автомобилей в Нижнем Новгороде
Отгрузка самосвалами в Нижний Новгород
К АМАЗ-53215 с ЯМЗ-238 М25, 2006 г. Капитальный ремонт для любой надстройки
Характеристики башмаков
Противооткатные упоры для колес, оснащенные ручным приводом, в большей степени выполняют защитную функцию. С помощью этих устройств поезда принудительно сходят с рельсов. При их использовании могут произойти самые разные несчастные случаи.
Противооткатный упор устанавливается только после полной остановки машины. Для предотвращения искрения при использовании тормозных колодок используются алюминиевые или латунные сплавы.
Изготавливается из стальных сплавов.