0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чтобы окна не потели в авто

Почему потеют стёкла в машине и что с этим делать

Когда в машине потеют стекла, это создает водителю определенные неудобства, связанные с потерей времени, и с безопасным вождением автомобиля. Чаще всего стекла потеют во время дождя и зимой. Запотевшие окна нередко являются причиной всевозможных дорожно-транспортных происшествий. Давайте разбираться, от чего потеют стекла в машине и что с этим делать?

Существует множество причин, по которым происходит запотевание окон в салоне автомобиля, и мы рассмотрим самые распространенные из них. А в качестве приятного дополнения к статье, чуть ниже смотрите видео с мнениями автомобильных экспертов о том, почему потеют стекла в машине и что нужно делать, чтобы этого избежать.

Почему потеют окна в машине изнутри

Появление капель влаги на различных поверхностях происходит за счет того, что охлажденный воздух контактирует с теплым материалом, и стекла не исключение. Это объясняет, почему потеют зеркала в машине, если она выезжает с теплого гаража. Что касается автомобильных стекол, существует гораздо больше факторов, влияющих на вероятность образования конденсата. Погода имеет важное значение, так как больше всего запотевают окна в машине в дождь изнутри зимой. Рассмотрим по порядку все возможные причины возникновения конденсата.

Почему сильно запотевают окна в машине зимой

Это обусловлено большой разницей температуры, так как уличная отличается от той, которая в салоне транспортного средства. Также дополнительная влага образуется от снега, занесенного на обуви или верхней одежде. Если запотевают стекла в машине, значит снег тает, а образовавшаяся влага незамедлительно конденсируется.

Сильно потеют окна в машине в дождь

Во время посадки пассажиров через дверной проем в салон проникает дождевая вода. Но основным источником конденсата является мокрая одежда, чего не избежать, попав под дождь. В прогретом салоне влага из ткани быстро испаряется, из-за чего очень сильно запотевает стекло в машине. Уменьшить последствия испарения влаги может исправно работающая вентиляция автомобиля, через которую утилизируется лишняя влага. Особенно это актуально, когда потеют стекла в машине в дождь зимой, потому что кроме наличия жидкости, разница температур увеличивает интенсивность образования капель конденсата.

Потеют стекла в авто из-за салонного фильтра

Вентиляция автомобиля является единственным каналом отвода влаги. Воздушный поток проходит через фильтрующий элемент, но его пропускная способность снижается, если он загрязнен. Следовательно, влага медленнее утилизируется, что доставляет массу проблем, когда запотевают стекла в машине во время дождя. Из-за сниженной пропускной способности вентиляция не поспевает за интенсивностью образования влаги.

Почему потеют окна в машине при включении печки зимой

Снова работают законы физики, так как при нагреве салона отопительным прибором, увеличивается температурная разница между уличными условиями и салоном. От этого никуда не деться, потому что не бывает так, чтобы не потело стекло в машине, когда включают отопление, как и в обратном случае, когда работает кондиционер летом.

Почему в машине потеет лобовое стекло и заднее снаружи

Снаружи это происходит реже и только летом. Многим непонятно, почему потеют окна в машине снаружи, но причина в работающем кондиционере. Получаются, что условия обратно пропорциональные зимним, только в такой ситуации снаружи высокая температура, а в салоне низкая. Из-за такой разницы конденсат появляется не внутри, а снаружи. Это единственная причина того, почему потеют окна авто задние и лобовое со стороны улицы. Но и данную ситуацию можно поправить. Как? Рассмотрим варианты ниже.

Действия водителя чтобы стекла не потели: способы устранения проблемы

Итак, разобравшись с причинами, по которым зачастую потеют стекла в машине, можно перейти к тому, что делать в такой ситуации. Конечно, проще всего купить тряпку и постоянно протирать стекла перед началом движения.

Еще можно постоянно включать печку, просушивая салон. Минус — долго ждать прогрева ДВС при холодном запуске и самого отпотевания стекол. Правда, можно постоянно включать кондиционер (при наличии), который быстро «сушит» воздух и удаляет влагу, однако расход топлива возрастает, уменьшается ресурс климатической установки и т.д.

Более того, такой подход удаления влаги тряпкой или при помощи кондиционера не решает саму проблему, а только позволяет избавиться от последствий. Если же нужно более эффективное решение, ниже рассмотрим способы избежать запотевания.

Наличие стекол, которые меньше склонны к запотеванию, а также их подогрев позволяют быстро просушить окна в машине, не включая печку или кондиционер. Также зимой подогрев стекол позволяет быстрее очистить сами стекла снаружи от льда и снега. Получается, если проблема запотевания стекол стоит для водителя остро, нужно еще на этапе подбора автомобиля учитывать такую особенность.

  • Идем далее. Чтобы уменьшить запотевание стекол, также нужно периодически обслуживать систему отепления и вентиляции салона автомобиля, проверять работу печки, вентилятора и т.д. Как уже говорилось выше, нужно своевременно менять фильтр салона, выключать рециркуляцию.

Еще можно наклеить на стекла особую пленку, напоминающую тонировку. Такая пленка также имеет свойство предотвращать скопление влаги на стеклах автомобиля. Кроме этого, существует еще одно решение — средство от запотевания стекол автомобиля.

При желании, антизапотеватель своими руками можно сделать в домашних условиях, смешивая спирт денатурированный или этиловый с глицерином. Пропорции 20:1, где 1 это глицерин. Затем смесь лучше поместить в пульверизатор для простоты нанесения.

Как бороться с конденсатом на окнах?

Существует несколько способов борьбы с ситуацией, когда запотевают стекла в машине:

  • естественной или принудительной вентиляцией внутрисалонного пространства;
  • так называемыми народными средствами;
  • с помощью современных технологий и средств.

Чтобы стекла не потели, водитель должен содержать салон в чистоте, тепле и сухости, то есть систематически чистить его и проветривать. Но если влага все-таки покрыла стекла, то опытные автовладельцы поступают следующим образом. В автомобилях так называемых «высоких» комплектаций имеется специальная кнопка: «Сделай мне прозрачно», а в машине бюджетного сектора нужно просто организовать подобную же «физику процесса».

Нужно завести двигатель, и, пока он прогревается, приоткрыть боковые стекла приблизительно на палец. Включить обогрев (печку) на самую большую мощность и обороты, а также проследить, чтобы не был включен режим рециркуляции и в салон автомобиля поступал исключительно воздух с улицы. В довершение ко всему следует включить кондиционер, если он есть в вашей модификации. Он будет сушить поступающий через воздуховоды наружный воздух, печка будет его подогревать, и теплый теперь воздух — вытеснять наружу сырость из салона через щели в окнах. Классика!

Чтобы стекла не потели, следует и в процессе езды придерживаться той же «внутриклиматической стратегии»: держать передние воздухозаборники открытыми, температуру отопителя (печки) – по своему усмотрению, но обязательно хотя бы на минимальных оборотах вентилятора, а одно из боковых окон держать слегка приоткрытым. Тогда стекла запотеть не смогут.

Запотевшее стекло, а точнее – запотевшие стекла, можно (и нужно) вытирать, не давая каплям стекать по стеклу, но — обязательно сухой тряпкой, ветошью. А лучше — специальной фиброй, такие продаются на автомобильных рынках и в магазинах автомобильных аксессуаров. Их особенность в том, что они очень хорошо впитывают влагу, и порой одного-двух проходов достаточно, чтобы запотевшее стекло стало сухим.

Что касается безопасности, то наибольшую угрозу представляет ситуация, когда

потеет лобовое стекло изнутри. Ухудшается обзорность, а там и до ДТП — не очень далеко. В данном случае следует обдув направить вверх, на ветровое стекло, максимально поднять температуру отопителя, включить кондиционер. И — автомобиль высохнет.

Народные средства борьбы с конденсатом на окнах автомобиля

  • соль;
  • газеты;
  • раствор одной части глицерина и десяти частей этилового спирта;
  • сигаретный табак.

В те времена, когда в автомобилях не имелось даже печки, водители в сырую погоду и в мороз протирали ветровое стекло… тряпкой с солью. Не то что запотевшее, а даже заледеневшее стекло становилось относительно прозрачным. Газеты использовались, исходя из тех соображений, что (якобы) в типографской краске имеются вещества, создающие такую же пленку, как и соответствующие препараты автохимии. И, наконец, еще одна рекомендация из разряда «советы бывалых» — это натереть стекла автомобиля… табаком из сигарет. Также (якобы) помогает. Если у вас под рукой не окажется чего-нибудь из современных материалов или препаратов, которые приводятся ниже, то попробуйте данные «советы старых мастеров».

Современные средства борьбы с конденсатом

На сегодняшнем автомобильном рынке существует невероятное множество так называемых антизапотевателей. Это и жидкости, и аэрозоли, и специальные салфетки. Механизм работы подобных средств автокосметики довольно прост — на стекле образуется тончайшая пленка раствора, который меняет свойства и силу поверхностного натяжения воды. И она скатывается относительно крупным каплями и не мешает обзору.

Наносят подобные средства, как правило, предварительно и — на чистую сухую поверхность стекла. То есть загодя, задолго до потенциальной опасности запотевания — накануне «влажных» сезонов года.

По тому же принципу работают составы и препараты класса «Антидождь». Опытные водители и спортсмены всегда (всегда!) обрабатывают стекла своих автомобилей — предварительно. А потом: либо систематически повторяют эти процедуры, либо проводят их по мере необходимости.

Помимо растворов-антизапотевателей существуют также и антизапотевающие пленки. Они схожи с теми, что применяются для специальной оптики в войсках, для мотоциклетных шлемов и/или для тонировки витрин и стеклянных прилавков. Они также имеются в широкой продаже, но технология нанесения (а точнее – поклейки) более сложна. С одной стороны, это, конечно, хлопотно и накладно, а с другой — кардинальное и, что немаловажно, долговечное решение. А главное — в этом деле лучше довериться профессионалам.

Потеют стекла в машине: что делать?

Избежать запотевания стекол можно несколькими способами, и самый очевидный из них – это уменьшение влажности в салоне. Чтобы стекла в машине не потели, рекомендуется:

  • По возможности избавиться от источников влаги: влажной одежды, сырых ковриков для ног и т.д;
  • Воспрепятствовать проникновению сырости извне, для чего заменить изношенные уплотнители на дверцах и окнах, проверить герметичность пола и кузова;
  • Воспользоваться автомобильным кондиционером, включив его в режиме осушения.
  • Использовать различные поглотители влаги. Самый простой и доступный из них – обыкновенная соль, насыпанная в холщовые мешочки.

Кроме того, поможет электрический обогрев стекла или его обдувание наружным холодным воздухом (а не теплым, взятым, из салона!). И, конечно, можно просто протереть стекла тканью, хорошо впитывающей влагу – простое средство, дающее быстрый, но кратковременный эффект.

Если же эти меры не помогают, и окна постоянно пребывают во влажном состоянии, рекомендуется проверить работу системы вентиляции, а заодно выяснить, не засорился ли салонный фильтр – это самые распространенные причины излишней «потливости» авто.

Что делать, чтобы стекла в машине не потели?

Так как главная причина – это влажность, то нужно предотвращать сам факт попадания влаги в салон. Что делать, если потеют стекла в дождь: старайтесь не садиться в авто мокрыми, следите за тем, промокли коврики с сидениями или нет, регулярно просушивайте их.

Итак, что делать, если потеют стекла в машине, что предпринять для предотвращения подобных ситуаций и решения проблемы:

  • Постоянно проверять, в каком состоянии находятся фильтры и печка, слишком плотный фильтр следует заменить. Рекомендуется для теплого времени года использовать угольные фильтры, а для зимы – стандартные.
  • Поддерживать чистоту стекол, обрабатывать их специальными средствами (антизапотевателями).
  • Минимизировать источники проникновения влаги в салон.
  • Правильно использовать вентиляцию и отопительную систему, прогревать последовательно сначала лобовое, затем боковые стекла и после них — заднее.
  • Следить за тем, чтобы забор воздуха для вентиляции и обдува с обогревом был снаружи, он менее влажный, чем тот, что внутри салона.
  • Проверять состояние вентиляции, прочищать дренажные каналы, клапана рециркуляции воздуха.

Антизапотеватели для стекол бывают в виде жидкости или спрея, последние особенно удобно наносить. Обрабатывать средством нужно только чистые высушенные и обезжиренные стекла. Это эффективное решение от запотевания, но повторно наносить средство нужно будет примерно каждые две недели.

Решение проблемы запотевания стекол зимой

Выбирая машину, важно проверить, есть ли в машине функция обогрева окон. Это поможет справиться с проблемой попадания капель влаги на окна зимой. Эта функция экономит много времени при мытье окон. В основном обогрев окон есть во всех современных моделях автомобилей.

Также рекомендуется регулярно проверять работу печи и вентиляции, так как это может вызвать потение стекла. Вы должны одновременно включать печку и вентиляцию машины, чтобы окна не запотели. Другими словами, необходимо, чтобы воздух поступал с улицы, а не «гонялся» по кабине.

В настоящее время предлагается большое количество устройств, помогающих управлять потоотделением на окнах. Например, специальная пленка или специальная жидкость. Оба устройства крепятся непосредственно к стеклу и предотвращают запотевание. Ранее очищенную поверхность окон обрабатывают жидкостью или спреем в теплом помещении и равномерно натирают по всей поверхности. Полировочная пленка длится в среднем один сезон, а жидкость — три недели.

Сделать жидкость против запотевания можно в домашних условиях. Для этого вам понадобится:

  • Спирт (можно любой, но желательно денатурированный);
  • Глицерин.

Смешайте две жидкости в соотношении 20: 1, то есть на одну часть глицерина нужно добавить 20 частей спирта. Полученную жидкость перелить в емкость с распылителем и нанести раствор на очищенные поверхности и протереть тканью.

Также зимой можно использовать те способы, которые помогают в дождливую погоду справиться с потением стекол.

Почему запотевают окна в машине с точки зрения физических процессов

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Запотевание стекла в автомобиле является следствием физического процесса перехода воды из газообразного состояния в жидкое (конденсация). Во время стоянки машины температура воздуха внутри салона и вне (окружающей среды) выравниваются, как и относительная влажность.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

В момент посадки в салон водителя и пассажиров влажность существенно увеличивается за счет выдыхаемого воздуха, в котором содержится большая концентрация паров воды. Многие водители знают, что эффект многократно усиливается, если в выдыхаемом воздухе находятся пары алкоголя.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Так как стекло в момент посадки остается холодным (его температура ниже точки росы), на нем мгновенно конденсируются пары воздуха. Конденсация происходит и на других элементах салона, но она не существенна для обзорности.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Видео — почему запотевают окна в машине и как с этим бороться:

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Наиболее эффективные способы борьбы с конденсацией воздуха, чтобы не потели стекла в автомобиле:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  • нагрев стекла до температуры, превышающей точку росы;
  • мощный обдув стекла, приводящий к обратному испарению воды;
  • нанесение специальных средств на внутреннюю поверхность стекла, уменьшающих оседание паров, преобразующих структуру микрокапель.

adsp-pro-1 —>

Таким образом, в холодное время года процесс конденсации, приводящий к запотеванию стекол в машине, неизбежен. Он может многократно усиливаться под действием других условий эксплуатации транспортного средства:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  • в зимний период эксплуатации автомобиля изменяется температура точки росы, увеличивается время для необходимого прогрева стекол;
  • во время дождя значительно увеличивается влажность воздуха, вероятность попадания влаги в салон, за счет обмыва дождевыми каплями стекол увеличивается и время их прогрева;
  • во время движения автомобиля непосредственно после посадки водителя и пассажиров в непрогретый салон, прогреть стекло сложнее по причине его охлаждения потоками встречного воздуха.

Итоги

Запотевание окон в машине — вовсе не проблема, если правильно распознать причину и своевременно принять меры.

При этом стоит использовать современные или народные средства, гарантирующие прозрачность окон и отсутствие конденсата в любую погоду.

Если вы используете свой метод борьбы с запотевшими стеклами в автомобиле, поделитесь им в комментариях, многим будет интересно.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector