18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электросхема подключения вентилятора охлаждения

Электросхема подключения вентилятора охлаждения

Схема электрической цепи включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя для ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций различны для автомобилей разных годов выпуска. До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

С 1998 года также используются датчики выключателей ТМ-108 (температура срабатывания 99*3 °C, разрушения 94*3 °C), аналоги ТМ-108-10 после 1998 года. Датчик ТМ-108 может использоваться только в паре с реле; датчик ТМ-108-10, усиленный под большим током, может использоваться как с реле, так и без него.

Для привода вентилятора устанавливается двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов ME-272 или эквивалентный ему.

Схема включения вентилятора радиатора системы охлаждения для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 года выпуска

Схема включения вентилятора радиатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 года выпуска

Замечания и добавления

— Если вентилятор системы охлаждения вышел из строя, он не подлежит ремонту и должен быть заменен новым.

Схема включения вентилятора системы охлаждения двигателя: 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — главное реле; 3 — монтажное реле и блок предохранителей в моторном отсеке; 4 — реле низкой скорости вентилятора; 5 — реле высокой скорости вентилятора; 6 — резистор низкой скорости вентилятора; 7 — ЭБУ; 8 — датчик давления охлаждающей жидкости; 9 — выключатель кондиционера; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Включение основного и дополнительных вентиляторов системы охлаждения двигателя с ЭБУ Sirius D4: 1 — главное реле; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — реле включения малой скорости вентилятора; 4 — реле включения большой скорости вентилятора; 5 — двигатель основного вентилятора; 6 — реле управления вентилятором; 7 — ЭБУ; 8 — датчик давления охлаждающей жидкости; 9 — выключатель кондиционера; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — двигатель дополнительного вентилятора

  • Подключение вентилятора охлаждения двигателя
  • 1. Конструкция и работа вентилятора охлаждения двигателя
  • 2. Установка и подключение вентилятора
  • 3. Улучшение схемы подключения двигателя вентилятора

Все мы знаем, что при работе практически любого механизма выделяется определенное количество тепла. В бытовых условиях чаще всего подобное явление можно наблюдать при работе компьютера, и если его никак не охлаждать, то внутренние платы вместе с контактами просто сплавятся. Чтобы этого не случилось, конструкция компьютера предусматривает наличие специального вентилятора, предназначенного для охлаждения нагретых деталей. В автомобильном мире главным источником тепла транспортного средства выступает его двигатель, поэтому потребность в его охлаждении возникла практически одновременно с созданием указанного силового агрегата.

По мере развития автомобилей системы охлаждения их двигателей идут по двум путям, благодаря чему появляются системы воздушного охлаждения и системы жидкостного охлаждения (гибриды). Обе системы отводят тепло от двигателя с помощью воздуха, поэтому их конструкция содержит один общий элемент — вентилятор. Отводя тепло в атмосферу, он охлаждает внутренние конструктивные элементы двигателя автомобиля.

1. Устройство и назначение вентилятора охлаждения двигателя

Мы уже говорили, что двигатель — это мощный излучатель тепла, и чтобы избежать перегрева, тепло необходимо рассеивать. Эта проблема может быть решена с помощью различных систем охлаждения.

При жидкостном охлаждении двигателя основным рабочим элементом служит антифриз или вода. Отбирая тепло от двигателя, жидкость циркулирует от блока цилиндров к головке цилиндров и нагревается. Естественно, для успешного выполнения своих обязанностей охлаждающая жидкость должна отдать полученное тепло, чтобы снова выполнить ту же функцию. Здесь в игру вступают радиаторы.

Расположение радиатора двигателя в системе охлаждения позволяет захватывать поток поступающего воздуха, что значительно ускоряет теплообмен и, соответственно, жидкость охлаждается быстрее. Однако автомобиль не может постоянно находиться в движении, поэтому в пробках или при длительных остановках, когда автомобиль не движется, но его двигатель продолжает работать, тепло от радиатора отводится гораздо хуже, что часто приводит к перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями. Такой результат можно получить и при движении автомобиля на низких скоростях, особенно в жаркий летний день.

Вентилятор, расположенный перед радиатором, предотвращает подобные ситуации и обеспечивает двигателю нужное охлаждение. Он включается при длительном простое автомобиля с работающим двигателем, когда в охладительной системе температура становится критической. Вентилятор разгоняет тепло, пропуская необходимый поток воздуха через радиатор, благодаря чему тепло отводится в атмосферу.

Вентилятор, несмотря на свою важность, может быть довольно простым в конструкции. Он состоит из трех основных частей: рабочего колеса (которое обычно имеет четыре лопасти, но может быть и больше), корпуса и привода.

Привод вентилятора, который только обеспечивает его вращение, может быть трех типов (на одной машине, естественно, устанавливается только один из них): механический, гидромеханический или электрический.

Самый простой вариант — механический привод вентилятора, при котором вращение передается от коленчатого вала с помощью ременной передачи. Но в этом случае вентилятор вращается всегда при работающем двигателе, что в некоторых ситуациях (например, при запуске холодного двигателя) приводит к крайне негативным последствиям. Поэтому сегодня использование этого способа охлаждения уже не распространено в автомобилях.

Более совершенным считается гидромеханический привод, который использует для работы гидравлическую или вязкостную муфту. В гидравлическом варианте этого элемента крутящий момент передается или отключается от коленвала за счет изменения количества смазочной жидкости. В вязкостной муфте с этой целью применяется силиконовая жидкость, а ее вязкость зависит от температурных показателей, изменение которых дает команду включить или отключить привод вентилятора. На сегодняшний день оба вида не нашли массового распространения, из-за чего встретить их можно нечасто.

Самым современным и в то же время относительно несложным типом привода вентилятора является электропривод, который приводит в действие вентилятор с помощью простого электродвигателя, подключенного к бортовой сети автомобиля. Благодаря электромеханической (используемой на старых моделях автомобилей) и электронной (используемой на более новых) системе управления, вентилятор, оснащенный электроприводом, способен включаться и выключаться при изменении температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, различные режимы работы силового агрегата могут заставить его вращаться с разной скоростью.

Читать еще:  Комплект электроусилителя руля на ниву

В настоящее время наиболее широко используются вентиляторы, оснащенные электроприводами, и эта ситуация вряд ли изменится в ближайшем будущем.

2. Установка и подключение вентилятора

Учитывая, что автомобили оснащаются вентиляторами в штатном режиме, переустановка может понадобиться только в ходе ремонтных работ, то есть после замены вышедших из строя частей старой детали или при установке нового устройства. Кроме того, некоторые автомобилисты устанавливают дополнительный вентилятор, который, по их мнению, может способствовать улучшению охлаждения двигателя.

Рассмотрим вариант установки вентилятора с электрическим приводом в ситуации полной замены детали. Итак, для того чтобы произвести монтаж нового устройства, сначала придется демонтировать старое. Для этого возьмите подходящий торцовый ключ и снизу немного ослабьте болты крепления электровентилятора. Затем, используя все тот же ключ, открутите болты крепления трубки радиатора, которая связывает его с системой кондиционирования (если, конечно, такова предусмотрена конструкцией автомобиля) и сместите ее в сторону.

Выверните нижний и верхний (уже ослабленные) болты крепления старого вентилятора, наклоните его немного назад, а затем извлеките из моторного отсека. Теперь отсоедините жгут проводов кожуха вентилятора. Для этого выньте жгут проводов из зажимов на кожухе. Не давая крыльчатке вращаться (можно использовать любой способ), торцевым ключом открутите гайку, крепящую ее к электродвигателю, а затем, освободив ее от соединения с кожухом, просто снимите ее.

Установка новой детали выполняется в обратном порядке, и чаще всего в комплект новой детали входят новая крышка и электрический вентилятор. Чтобы установить крыльчатку на ось двигателя, необходимо совместить паз на оси двигателя с выступом на ступице крыльчатки.

Существует несколько способов подключения вентилятора, например: через замок зажигания или через датчик температуры охлаждающей жидкости. При запуске двигателя, а также при достижении температуры охлаждающей жидкости 90oC он должен включаться, а выключаться либо при снижении температуры охлаждающей жидкости, либо при выключении зажигания. Владелец может также установить дополнительный выключатель (тумблер) параллельно с датчиком температуры, чтобы вентилятор мог включаться по желанию водителя. В результате такого дополнения, в случае повреждения датчика температуры, будет проще добраться до ремонтной мастерской, не встречая препятствий, а в жаркую погоду будет проще охладить двигатель во время вынужденного простоя с работающим двигателем.

3. Доработка схемы включения электродвигателя вентилятора

Многие ответственные автолюбители могут часами пропадать в гараже, пытаясь не только устранить появившиеся проблемы, но и предупредить возникновение новых неисправностей путем различных усовершенствований и доработок. Основная цель доработки схемы включения электрического вентилятора – это получить возможность принудительного включения и последующей стабильной работы вентилятора, вне зависимости от положения ключа в замке зажигания или температуры жидкости охлаждения.

Эта задача может быть решена разными способами. Вот несколько примеров. В первом случае идеология верна, а затраты невелики. Достаточно закоротить один из контактов «черного ящика» на вентилятор охлаждения двигателя, чтобы заставить его работать. После этого вентилятор радиатора должен активировать «плюс» на другом контакте «черного ящика».

Переключатель можно разместить в любом удобном месте, например, вместо переключателей омывателя фар или подогрева передних сидений.

Второй способ более трудоемкий и затратный, но гораздо более элегантный и красивый. Для его реализации на начальном этапе потребуется снять накладку панели приборов, а новый переключатель вентилятора, имеющий специальный кронштейн для крепления устройства, можно разместить в салоне или в моторном отсеке, но в салоне, наверное, будет немного удобнее. Провести провода в салон несложно, так как можно воспользоваться резиновой заглушкой, прикрепленной к корректору фар. Контрольная лампа «CHECK ENGINE» будет служить индикатором включения вентилятора, а диод, закрепленный между ними, защитит контакты от электродвижущей силы (ЭДС).

Чтобы цепи электродвигателя и обмотки его реле были защищены предохранителем, в черном ящике между контактами устанавливают перемычку, материалом изготовления для которой могут послужить, к примеру, две клеммы «папы» и кусок толстого медного провода. По завершению работы все контакты следует обработать специальной смазкой.

Кроме того, выполняя подобные модификации, хорошо бы почистить и смазать мотор вентилятора, а если еще и заменить стандартную четырехлопастную крыльчатку на деталь с восемью лопастями, то поток воздуха через радиатор значительно увеличится, а значит, качество охлаждения должно улучшиться.

Мы кратко описали только два варианта модификации схемы электрического вентилятора радиатора, но это не окончательная цифра, так как все зависит от фантазии автовладельца и возможностей его транспортного средства.

Следите за нашими лентами в социальных сетях Facebook, Twitter, Instagram и Telegram: все самые интересные события автомобильной отрасли на одной странице.

Особенности конструкции системы охлаждения

Делаем 2-скорости вентилятора охлаждения на ВАЗ В случае неисправности схемы необходимо проверить целостность предохранителя, исправность реле и проводов, согласно схемы. Я так понимаю они друг друга дублируют?

При исправной схеме и нарушении в работе датчика произойдёт включение вентилятора и его отключение при возврате разъёма на место. Мне нравится.

Выше представлена схема для авто ВАЗ , , , но после г. Схема соединений стартера ваз , ваз , ваз А — втягивающая обмотка; Б — удерживающая обмотка; 1 — реле включения стартера; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — стартер Рис.

В качестве измерителя используется резистивный термодатчик.

В предыдущую схему последовательно первому добавляется еще один вентилятор. При поломке температурного датчика такое дополнение поможет без проблем добраться до места ремонта, а в жару предоставит возможность охлаждения двигателя в условиях вынужденных простоев с работающим мотором.

Ставим на его место новый.

Так, например, в жидкостной системе охлаждения мотора, в качестве главного рабочего элемента используется вода или антифриз. Когда при установке перемычки между выводами 30 и 87 не произойдёт включение вентилятора, проверьте целостность предохранителя и наличие питания на выводах вентилятора.
Машина Плохо Заводится из-за этого Датчика

Не включается вентилятор.

Однако иногда возникает неисправность, при которой контроллер не распознает неисправность и вентилятор не работает, когда температура превышает 105гр. С. В этом случае отсоедините разъем датчика температуры во время его работы, чтобы проверить цепь и датчик. Если неисправность цепи и датчика устранена, вентилятор включится и выключится, когда разъем будет установлен на место.

Читать еще:  Сцепление ваз 2107 valeo цена

В случае неисправности цепи необходимо проверить целостность предохранителя, исправность реле и проводов, в соответствии со схемой. Для быстрой проверки закоротите контакты 30 и 87 выключателя вентилятора, находящегося в шахте отопителя со стороны пассажира. Когда вентилятор заработает, не вынимая реле из колодки, соедините контрольную лампочку, корпус и контакт 86 реле, вентилятор должен включиться. В этом случае неисправен контроллер или провод, соединяющий его с контактом 46 контроллера.

Замените реле, если вы не слышите характерного щелчка при включении реле, и если плюс от главного реле поступает на контакт 85 реле, а также если щелчок есть, но вентилятор не включается. Перемычка между выводами 30 и 87 не включит вентилятор. Проверьте предохранитель и убедитесь, что на клеммах вентилятора есть питание. Если на одном проводе есть питание, а на другом нет, это указывает на возможную неисправность двигателя вентилятора.

Схема включения вентилятора системы охлаждения инжекторного двигателя.

Варианты схем

Принципиальная схема подключения ВСО на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (до 1998 г.в.).

Как мы видим, датчик управляет реле включения вентилятора, которое находится в блоке предохранителей. Датчик температуры замыкает свои контакты при достижении определенной температуры, в результате чего в цепи двигателя начинает течь ток.

Выше представлена схема для авто ВАЗ 2108, 2109, 21099, но после 1998 г.в. Как мы видим, датчик включения теперь выполняет функции реле.

Схему с использованием резистора для реализации двух скоростей вращения пропеллера рассмотрим на примере VW Passat. Двухпозиционный датчик питания вентилятора S23, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, замыкает контакты напрямую либо через добавочное сопротивление.

Подключение своими руками

Например, некоторые водители, чтобы избежать перегрева двигателя от неисправности термостата питания вентилятора радиатора, принудительно включают электродвигатель с помощью пульта дистанционного управления. Достаточно параллельно управляющей клемме реле подключить блокируемую кнопку, идущую к датчику, которая при нажатии замкнет контакт на общую землю и включит реле. Если в конструкции автомобиля не предусмотрено реле вентилятора, то вам придется установить его самостоятельно для принудительной подачи более холодного воздуха в радиатор.

Подключать электродвигатель через кнопку салона — плохая идея! Кроме того, не рекомендуется подключать цепь таким образом, чтобы после включения зажигания электровентилятор непрерывно вращался, так как это резко сокращает срок его службы.

Для подключения вам достаточно понимания принципа работы 4-контактного реле и минимальных знаний в монтаже дополнительного оборудования. Обязательно включите в силовую цепь предохранитель нужного номинала и расположите его как можно ближе к источнику питания (подробно о том, как правильно подобрать номинал предохранителя).

При желании можно заменить однопозиционный датчик на двухпозиционный, что в паре с подобранным резистором позволит реализовать малую скорость работы ВСО. Если вы обладаете достаточным уровнем знаний в электротехнике, то для регулировки скорости вращения пропеллера можно соорудить ШИМ-регулятор. Управления электровентилятором с помощью ШИМ-сигнала позволит плавно регулировать и произвольно выбирать скорость вращения в зависимости от температурной нагрузки на двигатель. На просторах интернета достаточно материалов о том, как сделать ШИМ-регулятор своими руками.

Производим монтаж

Вентилятор в ванной комнате спроектирован таким образом, чтобы производители могли легко подключить и установить его. Сняв переднюю решетку, перед нами открываются монтажные и коммутационные элементы. С помощью клеммной колодки можно подключить вентилятор к сети 220 В. При подключении необходимо обязательно соблюдать цветовую маркировку проводов. Нули всегда синие, а фазы, как правило, белые, красные или черные.

Очевидно, что соединить провода не составит труда, и их трудно перепутать. Установить вентилятор в ванной или туалете можно как на дюбелях, которые идут в комплекте, так и на строительном герметике или клее, если нет возможности просверлить отверстия в керамической плитке.

Узнать больше о том, как установить вентилятор в ванной комнате своими руками, вы можете, посмотрев видео, которое мы предоставили ниже:

Надеемся, вам понравилась наша статья, и вы узнали все, что нужно для подключения вентилятора в ванной комнате своими руками!

Это будет интересно прочитать:

Электровентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля Lada Kalina работает в двух режимах. С максимальной производительностью, а также с пониженной производительностью. Уменьшенная производительность электровентилятора включается, если температура охлаждающей жидкости превышает 99 °С. Управление соответствующим реле электровентилятора в этом случае осуществляется через контакт «X1/41» контроллера.

Максимальная производительность электровентилятора активируется, если температура охлаждающей жидкости превышает 104 °C. Этот контроллер управляет реле электровентилятора через контакт «X1/52.». Электровентилятор отключается, когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже 97 °C или когда двигатель остановлен.

Электрическая цепь электровентилятора системы охлаждения автомобилей семейства Лада Калина.

Когда температура охлаждающей жидкости автомобилей семейства Lada Priora превышает 101°C, включается электровентилятор системы охлаждения. Как только температура охлаждающей жидкости опускается ниже 97 °C или когда двигатель останавливается, электровентилятор выключается. В кондиционерах вентилятор работает независимо от температуры охлаждающей жидкости.

При наличии активных кодов неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости электровентилятор системы охлаждения будет работать до тех пор, пока коды не будут сброшены или двигатель не будет остановлен. Контроллер диагностирует активный вентилятор (контакт X1/22).

Электрическая цепь электровентилятора системы охлаждения автомобилей семейства Лада Приора.

На автомобилях Lada 4×4 электровентиляторы системы охлаждения включаются, когда температура охлаждающей жидкости превышает 101 °*. Электровентиляторы выключаются при снижении температуры охлаждающей жидкости ниже 97 °С или при остановке двигателя.

Электрическая цепь электровентилятора системы охлаждения автомобилей семейства Лада 4х4.

Описание проверок цепи электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Цифры на карте соответствуют последовательности.

1. На непрогретом двигателе при выключенном кондиционере и при отсутствии кодов Р0116, Р0117, Р0118, Р0480 (Р0481), Р0691 (Р0693), Р0692 (Р0694) электровентилятор работать не должен.
2. Проверяется способность контроллера управлять реле электровентилятора.
3. Проверяется исправность реле включения электровентилятора.
4. Проверяется исправность цепи управления электровентилятором.

Читать еще:  Лада веста форум какое масло
Диагностическая карта проверки цепи электрического вентилятора системы охлаждения двигателя.

Диагностическая информация.

Неисправный термостат охлаждения двигателя может стать причиной непрерывной работы электрического вентилятора охлаждения. На автомобилях с кондиционером:

— Электровентилятор должен включаться на пониженную скорость при включении кондиционера (B_KOE = ВКЛ).
— Электровентилятор должен включаться на повышенную скорость при высоком давлении хладагента в магистрали (B_PACHOP = ДА) даже в случае, когда кондиционер выключен.

Если датчик давления хладагента неисправен (датчик указывает на высокое давление хладагента), то вентилятор будет работать с высокой скоростью.

Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

Иногда возникает другая проблема. Это частый вопрос автомобилистов: почему вентилятор на Ваз 2114 работает непрерывно?

Сбой может быть вызван четырьмя факторами:

  1. Электрическая цепь замкнута;
  2. Сломано реле электровентилятора;
  3. Необходимо заменить температурный датчик;
  4. Сломан электронный блок.

Чаще всего вентилятор начинает работать непрерывно в результате замыкания провода. Электрическая цепь остается включенной независимо от сигналов датчика температуры и реле.

Чтобы устранить неисправность, нужно прозвонить каждый провод и найти место сплавления. Иногда оно заметно даже при визуальном осмотре.

Если тест не помог выявить проблему, необходимо проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. В целях диагностики проще купить новое реле и заменить старое.

Однако, если это все равно не помогает, необходимо проверить датчик температуры. Поскольку он управляет электродвигателем вентилятора Ваз 2114, он отвечает за его включение и выключение.

Проверять электронный модуль необходимо, если все остальные элементы системы работают исправно. Он редко выходит из строя. Если проблема все же в нем, придется сделать полный сброс ошибок. Иногда помогает только полная перепрошивка. Не каждый способен выполнить эту работу самостоятельно. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.

Также полезно было бы установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на Ваз 2114.

Пример того, когда этот метод может быть полезен, — если поломка произошла на шоссе, вдали от города. Чтобы охладить двигатель, можно включить вентилятор с помощью кнопки на приборной панели.

реле и предохранители

Если что-то не так, копайте дальше 1. Нужно определить, все ли сделано так, как указано на схеме, в соответствии с проводкой, все ли реле на месте и все ли предохранители на месте.

Они находятся рядом с аккумулятором Я установил все реле на место, но тут меня ждал сюрприз с приставками!

Реле вентилятора состоит из предиката и двух предохранителей вентилятора. У меня все работало, но на контактах предохранителя F52 было 7,5 вольт, я начал искать замыкание и нашел. Если снять фишку датчика температуры S88, то напряжение пропадает.

Датчик под замену, он замкнул в себе. В моем случае термостат находится в закрытом положении, поэтому охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу и в радиатор не поступает. Кулер холодный, поэтому датчики не включают вентиляторы.

На трассе встречный поток охлажденного воздуха и радиатор настолько холодный, а в городе на холостом ходу и низких оборотах двигателя для охлаждения достаточно принудительно включить вентиляторы и варочные панели.

Немного теории: если ваш двигатель перегревается или не достигает рабочей температуры, мы сначала проверяем термостат. Это делается очень простым способом.

Реле все оказались исправными, диод был только в одном из них, и оно тоже оказалось исправным ранее я читал в кон на авто.

С тех пор я совершил вторую поездку по магазинам, чтобы купить оба вентилятора были не дешевыми, и на всякий случай — второй неизменный черный датчик. Все это снова поменяли на Fe в Люберцах, а окончательно я проверил в гараже установкой перемычек Все работает как часы Так что если у вас возникнут подобные проблемы с вашим Opel, обращайтесь, я всегда буду рад помочь, особенно если я не занят чем-то другим Удачи на дорогах!

На автомобиле, купленном за 3 дня до этого, возникла проблема с охлаждением, о чем сразу же сообщили теще. По дороге двигатель нагрелся и антифриз вышел через пробку.

Способ третий – совершенные вентиляторы

Электрический вентилятор может быть заменен на более современный для улучшения охлаждения автомобиля ВАЗ 2107. Отлично подойдут те, которые ставятся на автомобили моделей «Калина», «Приора». Особенно мне нравится электровентилятор с восемью лопастями. Поток воздуха от него будет намного сильнее, следовательно, соты радиатора будут быстрее остывать.

Некоторые автомобили оснащены электрическим вентилятором для обдува радиатора системы охлаждения. Его запускает сенсорный переключатель 37101B, расположенный на нижней, правой стороне бачка радиатора. Ранее электродвигатель вентилятора приводился в действие реле. В данном случае использовался датчик температуры TM-108. Современные схемы электровентиляторов упрощены, и двигатель питается непосредственно от контактов датчика-выключателя. Его нельзя разрушить, поэтому в случае выхода из строя его необходимо заменить.

рис. 1

Рис.1. Принципиальная схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя

Технический паспорт с описанием электрического вентилятора и датчика 37101B (ТМ-108).

Номинальное число оборотов вала

Электродвигатель с турбиной, мин-1

Потребляемая сила тока электродвигателя, A

Температура замыкания контакта датчика, в градусах Цельсия

Температура размыкания контакта датчика в градусах Цельсия

Двигатель ME-272 (или аналогичный) — это двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. На кронштейнах радиатора он помещен в кожух. В процессе эксплуатации двигатель не требует обслуживания, а неисправный подлежит замене.

Проверьте двигатель вентилятора, подав напряжение аккумулятора 12 В на клеммы двигателя — неисправный двигатель будет работать.

Чтобы проверить датчик-выключатель электровентилятора, отсоедините провода от датчика и подсоедините их при работающем двигателе. Если вентилятор работает, датчик неисправен.

Подключив омметр к выводам датчика и опустив его на длину нити в воду, с помощью термометра измерьте температуру включенного и выключенного датчика. Это можно сделать, нагрев воду почти до температуры кипения, а затем проверив ее остывание. Температурная характеристика не должна отличаться от предыдущего примера, если датчик исправен.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты