0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай гретта или лада х рей

Тест Лада Х-рей — Хендай Крета: кто ближе народу

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Creta Oбщий рейтинг — 71% / Всего голосов — 13 927

Lada XRAY Oбщий рейтинг — 69% / Всего голосов — 5 546

Похож ли наш Х-рей на компактный кроссовер, каким называет себя корейская новинка рынка Крета? Сравнительный тест Лада Х-рей — Хендай Крета показал их близость не только в цене.

Видео тест Лада Х-рей — Хендай Крета внизу, технические характеристики в конце статьи.

Лада Х-рей производится в Тольятти, Хендай Крета — под Санкт-Петербургом.

Новинка российского рынка Hyundai Creta нам понравилась – в недавнем тесте она победила Renault Captur. Не пришлась по душе разве что цена – стоимость «бюджетника» с 1.6-литровым мотором и передним приводом перевалила за психологическую отметку в миллион рублей. Попробуем найти автомобиль дешевле, но не уступающий Крете по возможностям.

Стартовая цена Хендай Крета — 750 тыс. рублей, что чуть меньше максимальной стоимости Лады Х-рей. Но комплектация Start за эту стоимость имеет крайне скудное оснащение и вряд ли будет доступна в большом количестве у дилеров.

Тестовая Крета оказалась хорошо оснащена, но стоит дороже миллиона. У более простой версии Active не будет сенсорного экрана, регулировки руля по вылету, бортового компьютера с дисплеем и климат-контроля. В сравнении с Ладой Х-рей мы эти опции и не обсуждали.

Hyundai-Creta: В Крету можно заливать 92-й бензин. Ладе Х-рей он тоже показан, но нам показалось, что мотор не очень его любит, ему комфортнее на 95-м.

Позиция Лады XRay: производитель определяет его как кроссовер, да и заявленный дорожный просвет неплохой – 195 мм. Версии с полным приводом нет, но нам для сравнения хватит переднего. И ценник радует: за 779 тысяч рублей можно взять автомобиль в «максимуме» — с новым 122-сильным российским мотором 1.8 литра, автоматизированной трансмиссией, дисплеем мультимедиа, навигацией – да еще и с современным дизайном Стива Маттина. Крета за такие деньги будет совсем «голой» — даже без кондиционера! Если же захочется хоть немного комфорта – придется раскошелиться на 870 тысяч минимум. Вот и проверим, скажется ли разница в цене на способностях автомобилей.

Х-рей в версии Luxe Prestige за 779 тыс. рублей — практически самый дорогой из возможных. Богаче только юбилейная версия модели, которая отличается рядом декоративных элементов.

Дизайнеры тщательно замаскировали родство Лады с Рено Сандеро Степвэй. Но отдельные детали, например, дверные ручки и экран мультимедиа, выдают растиражированную платформу B0.

У Лады Х-рей есть даже камера заднего вида, в неё водитель и увидел, как проехал покрышку высотой в 200 мм (одно из заданий, о которых речь ниже). Сразу чувствуется, Х-рей в салоне классом ниже Креты. Подлокотника нет, короткая подушка сидений, боковая поддержка — забудьте о ней. В комбинации приборов можно что-то увидеть только с подсветкой. Девушкам — водителям не понравится, что макияжное зеркало только в правом козырьке, и удары от дороги чувствуются на руле.

Экстерьер Лада Х Рей и Хендай Грета

Внешний облик Лада Х Рей не стал сенсацией, т. к. авто уже представили на автомобильном салоне в Москве. Весьма оригинальный кроссовер, с приятным дизайном и 3-мя видами модификаций. В сравнении серийной Ладой Х Рей с ее концептом, сразу видно, что серийная модель теперь немного ниже, с обтекаемыми формами, имеет новейшую оптику, но и сохранила общий вид и агрессивность.

Теперь в авто лучшая обзорность и зеркала стали шире. Во время разработки кузова этой модели, решили не применять придавленность крыши ближе к багажнику, теперь внутри стало больше пространства. Перед похож на Lada Vesta, но с иной оптикой. Радиаторная решетка сделана в форме «Х», которая подчеркивает агрессивность машины.

Новинка из Кореи оборудована линзованной оптикой спереди, с установленными в ней галогенными лампами и светодиодами в нижней части фонарей. Задние фары тоже со светодиодами, в мощном бампере спереди установлены параллелограмы противотуманных фар. Экстерьер весьма агрессивный, спортивности машине добавляют удлиненные каплевидные фонари. Обтекаемые линии и скошенная крыша к низу в задней части авто. Машина едет уверенно и по трассе, и в городском режиме, но при отличном оснащении, в авто нет круиз-контроля.


Габариты и основные размеры

Сравнивать параметры автомобилей начнём с геометрии и основных технических характеристик, которые для наглядности сведём в таблицу:

Проанализируем полученную наглядность.

Lada X Ray на 10,5 см короче корейского оппонента, но при этом колёсная база обоих автомобилей практически одинакова.

К езде по кочковатому покрытию российский кроссовер приспособлен, как минимум, не хуже «корейца», а если учесть превосходство Икс Рей на 0,5 см в величине клиренса, то к преодолению пересечённой местности он подготовлен даже лучше.

Однако сравнение величин передней и задней колей автомобилей складывается теперь уже не в пользу Lada X Ray – корейский кроссовер имеет преимущество по этим параметрам в среднем на 7 см. Это означает, что он более устойчив к опрокидыванию, так как величина его крена при скоростном въезде в поворот будет меньше.

Передний свес у машин почти одной длины, а задний у Hyundai Creta Start – на 10 см больше. Это означает, что при съезде с горки задним ходом или таком же въезде на неё у российского кроссовера имеется явное преимущество – величина его допустимого стартового уклона при реверсе больше на несколько градусов.

Технические характеристики

Именно этот раунд во многом является определяющим в споре, что лучше, Лада Икс Рей или Хендай Крета? Обе модели предлагают по 2 мотора, причем дизелей нет ни у кого, а также по 2 типа коробок передач. Тем не менее, в этом плане есть существенные отличия.

Двигатели

У отечественного хэтчбека линейку открывает 1.6-литровый, 106-сильный мотор ВАЗ-21129, созданный инженерами АвтоВАЗа. Инжектор и поперечное расположение в моторном отсеке обеспечивают ему пик мощности на 6300 об. А максимальный крутящий момент в 148 Нм достижим на 4200 об.

Мах скорость невелика – 174 км/ч, да и динамика средняя – 11.4 сек. до сотки. С другой стороны, расход топлива LADA XRAY даже в городе лишь чуть более 9 литров.

1.6-литровый двигатель Икс Рея

Хендай Крета отвечает собственным 1.6-литровым силовым агрегатом, но уже 123-сильным. Это также инжекторный 16-клапанник, выдающий пик мощности на 6300 об., а свои 151 Нм момента на 4850 об.

Несмотря на преимущество в 17 л. с., в динамике Хендай Крета хуже Лада Икс Рей – 12.3 сек. при размене сотни и всего 169 км/ч макисмалки. Расход горючего примерно такой же.

Хендай Крета 1.6 л

Далее идет топовый для Икс Рея 1.8-литровый двигатель – новая разработка отечественного концерна, хоть его компоновка и осталась привычной для всех – рядный мотор, с 16-ю клапанами и 4-мя цилиндрами. Он выдает уже 122 л. с. на 6900 об., позволяя разогнаться до 100 км/ч за 10.4 сек., достигнув максимальной отметки в 185 км/ч. Расход топлива хэтчбека остается на прежнем уровне – 9.3 л в городе.

А это уже 1.8-литровый агрегат АвтоВАЗа

Крета может ответить 2-литровым, 150-сильным двигателем с блоком цилиндров из легкого сплава. Кроме того, есть данные, что в реальности мотор мощнее и выдает до 167 л. с., однако в России его мощность указана в 150 коней, чтобы избежать переплаты по транспортному налогу.

Как бы там ни было, но максимум мощности он развивает на 6200 об., а предельный крутящий момент в 192 Нм имеются на 4200 об. С таким мотором Крета почти сравнялась с Ладой по динамике – 10.7 сек., при пределе в 183 км/ч. А вот расход на 100 км почти на литр выше – 10.2 л.

Хендай Крета 2.0, 150 л. с.

Как видно, двигатели корейского кроссовера более технологичны и развивают большую мощность. Тем не менее, динамические характеристики Хендай Крета хуже таковых у Лада Икс Рей. Причина заключается не только в большей массе корейского паркетника, но также в более высоких оборотах, когда эта самая мощность достигается. Кроме того, 2-литровый мотор Креты работает в паре только с автоматом, так что с механической коробкой результаты, вполне возможно, были бы другими.

Стало быть, при прочих равных, можно признать, что в этом раунде Лада Икс Рей лучше Хендай Креты, хоть преимущество и невелико. Конечно, дизели пришлись бы очень кстати, особенно в нынешних топливных реалиях, но их нет.

Трансмиссии

По части коробок передач Хендай Крета лучше Икс Рея. Обе модели располагают парой трансмиссий – механической и автоматической. Лада комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой французского производства.

5-ступенчатая механика Лада Икс Рей

У Креты тоже есть механика, но уже 6-ступенчатая. Конечно, некоторые утверждают, что на машине со 123 л. с. под капотом 6-ступка ни к чему, но стоит признать, что корейская трансмиссия смотрится выгоднее.

6-ступенчатая МКПП Креты

Что касается автоматических узлов, то тут компании пошли разными путями. Лада Икс Рей комплектуется 5-диапазонной роботизированной трансмиссией типа АМТ, разработанной на базе МКПП 21826. Она была выбрана заводом из экономических соображений, так как робот дешевле классического гидротрансформатора.

5-ступенчатый робот АМТ Икс Рея

Хендай Крета же оснащается полноценным 6-диапазонным автоматом, благодаря которому уверенно выигрывает этот раунд. Да, у робота есть свои преимущества, в первую очередь, в обслуживании. Однако комфорт езды с АКПП несомненно выше – передач больше, да и переключения более плавные. А это значит, в вопросе что лучше, Лада Икс Рей или Хендай Крета, тут сильнее кореец.

6-диапазонная АКПП Hyundai Creta

Шасси

В данном отношении уверенно лидирует Хендай Крета за счет 2-х пунктов. Лада Икс Рей оснащается только полузависимой схемой подвески, со стойками МакФерсон спереди и торсионной балкой на задней оси. Что касается Креты, то все ее версии, кроме топовой, комплектуются такой же подвеской. А вот модификация с автоматом, 2-литровым мотором и полным приводом оснащена полностью независимой многорычажной схемой.

Торсионная балка Икс Рея

Кроме того, решающим фактором является отсутствие полного привода на LADA XRAY. Именно из-за этого многие не желают признавать отечественный авто в качестве кроссовера, характеризуя его просто как хэтчбек повышенной проходимости. Конечно, в некоторых ситуациях очень выручает наличие отключаемой антипробуксовочной системы, что и продемонстрировано в одной из серий «Ладной механики».

Тем не менее, отключаемая ESС не в состоянии заменить полный привод. Следовательно, возможности на бездорожье у Креты все же выше. Что касается управляемости, то она у обоих авто на высоком уровне. Машины хорошо держат дорогу, не уходят в занос при повороте, крены кузова невелики, как и волновая раскачка. И все же в управлении Хендай Крета лучше, чем Лада Икс Рей, хотя нельзя сказать, что преимущество корейского паркетника подавляющее.

X Pей Кросс и Дастер

На сегодняшний день Renault Duster представляет наибольшую конкуренцию Xray Cross. Все дело в большей популярности бренда, который, несомненно, вызывает уважение среди опытных водителей.

Пока «АвтоВАЗу» еще нужно дорасти до уровня такого гиганта производства с множеством удачно реализованных моделей во всем мире.

Сразу хочется отметить большой выбор комплектаций у обоих кроссоверов. Покупателям есть из чего выбирать под разные семейные или деловые нужды.

Дастер предлагает 5 комплектации в разной ценовой категории, где цена от 699 тыс. до 1 млн. 67 тыс. руб. X Рей противопоставляет столько же, но с меньшим разбросом цен: от 729 тыс. до 888 тыс. руб. Стартовая стоимость примерно равна в обеих моделях, а вот премиум сегмент уже кардинально отличается.

  • Xray: больший объем двигателя, меньшие габариты кузова, клиренс выше на 5 мм;
  • Duster: багажник больше — 445 л, есть дизельный двигатель, производится в Румынии.

Говорить про схожесть автомобилей особо не приходится. Они во многих аспектах отличаются, что очевидный факт для разных производителей. Даже по размерам колес отечественный продукт берет большим диаметром.

На взлетной полосе

Hyundai-Creta и Lada-X-Ray готовятся к прыжку. Цель — доказать, что подвеска каждого из них лучшим образом приспособлена к любым сюрпризам российских дорог.

Новичок, мгновенно ставший бестселлером рынка, — кроссовер Hyundai Creta выходит на взлетную полосу с уверенностью лидера.

“Высокий хэтчбек в стиле SUV”, как называют Lada XRay на АвтоВАЗе, пока не смог создать Крете достойную конкуренцию. С момента старта продаж прошло без малого два года, автомобиль занял свою нишу, но ажиотажного спроса нет. Цена максимальных комплектаций XRay сравнима с базовой конфигурацией Creta, однако корейский автомобиль и в базе неплохо оснащён.

Для сегодняшнего экстремального теста мы взяли идентичные по мощности 122-сильные переднеприводные машины, но интересовать нас будет не богатство оснащения и динамические характеристики, а поведение испытуемых машин в сложной ситуации, а именно… — полет и приземление после прыжка с трамплина.

Наш трамплин длиной 3,5 метра и высотой в 22 сантиметра, скорость движения автомобиля перед прыжком около 65 км/ч. В момент прыжка водитель держит ровный газ, чтобы исключить вероятность клевка испытуемого автомобиля, но практически сразу после приземления нажимает на тормоз.

Наш специальный тест Хендай Крета — Лада Х-Рей имитирует, например, лихой заезд на участок с дорожными работами или наезд на скорости на лежачий полицейский (известно какими непредсказуемыми они бывают).

Первым на старт выходит — Lada XRay.

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний730 900 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний778 900 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний811 900 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний836 900 ₽

1.6 (106), AMT5, Передний, 5 мест

202151.6106Робот (AMT5)Передний841 900 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний863 900 ₽

1.6 (106), AMT5, Передний, 5 мест

202151.6106Робот (AMT5)Передний866 900 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний873 900 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний803 900 ₽

1.6 (106), MT5, Передний, 5 мест

202151.6106Механика (MT5)Передний919 900 ₽

1.6 (106), AMT5, Передний, 5 мест

202151.6106Робот (AMT5)Передний833 900 ₽

1.6 (106), AMT5, Передний, 5 мест

202151.6106Робот (AMT5)Передний949 900 ₽

Двигатель

Коробка передач

Кузов

Эффектный дизайн внедорожника с Х-образными рельефными выштамповками, необычным наклоном ветрового стекла и изгибом крыши выглядит спортивно и современно.

Также в экстерьере выделяются такие элементы:

  • Головная оптика. Зауженная головная оптика с встроенными дневными ходовыми LED-огнями имеет функцию «Проводи меня домой», задерживающую выключение света фонарей после того, как водитель и пассажиры выйдут из салона.
  • Решетка радиатора. Крупная радиаторная решетка, выполненная в классическом Икс-стиле, придает автомобилю мужественности.
  • Зеркала заднего вида. На внешних зеркалах с электроприводом и обогревом размещены боковые указатели поворотов.
  • Защитные обвесы. Практичные защитные обвесы в сочетании с рельефными крыльями дополняют внедорожный образ модели.
  • Задняя часть авто. В лаконичной задней части автомобиля расположены аккуратные фары и массивный бампер.
  • Колесные диски. Новые легкосплавные диски 16» получили интересный дизайн с выразительным рисунком полированных спиц.

В просторном пятиместном салоне комфорт обеспечивают:

  • Эргономичные сиденья. Передние кресла оснащены подогревом. Водительское сиденье регулируется по высоте. Трансформируемое заднее сиденье складывается целиком или в пропорции 60/40.
  • Приборная панель. Приборную панель, выполненную в ультрасовременном стиле, органично дополняют продуманные ниши и карманы, в которых можно разместить гаджеты и другие мелкие предметы.
  • Мультифункциональный руль. На регулируемом по высоте руле с электроусилителем и обогревом размещены кнопки управления мультимедийным комплексом.
  • Аудиосистема. Аудиосистема с FM, USB, SD-картой, Bluetooth и Hands free оснащается 4 динамиками.
  • Электростеклоподъемники. Все двери оборудованы электрическими стеклоподъемниками.
  • Багажное отделение. Вместительный багажник с двойным полом оборудован дополнительными нишами за арками и фиксаторами для крепления сетки.

Для дополнительного комфорта предусмотрены места для хранения вещей: выдвижной контейнер, расположенный под сиденьем, охлаждаемый перчаточный ящик и прочее.

Все ли равны на начальном этапе?

Чтобы быть предельно объективными, разложим-ка по полочкам все плюсы и минусы базовых комплектаций, ведь ни для кого не секрет, что только самая бюджетная версия авто может рассказать о нем больше, чем любая другая!

С появлением на российском рынке Hyundai Creta стало ясно, что корейцы решительно хотят изменить направление своей линейки, взяв за основу компактные кроссоверы. При этом маленьким автомобиль не назовешь, ведь он всего на пять сантиметров короче Hyundai Tucson.

Да что говорить, базовая комплектация Hyundai Creta (Старт) с движком 1.6 в 123 лошадиные силы в плане цены стартует с 749 900 рублей. За эти деньги вы приобретаете не только качественный корейский кроссовер, но и фирменную аудиосистему с разъемами USB, AUX и Bluetooth, регулировку рулевой колонки, передних сидений, электростеклоподъемники, ГУР и прочие атрибуты комфортной и безопасной езды.

Цена же на новехонький Renault Kaptur (1.64, 114 л.с.) предлагается с отметки в 859 000 рублей — ощутимая разница с корейской новинкой, не находите? При этом французский кроссовер в комплектации «Лайф» (не сказать, что это базовая версия — производитель в принципе отрекся от бюджетных вариантов «Каптюра») уже оснащен и кондиционером, и электрическими стеклоподъемниками, и ключом-картой, и системой курсовой устойчивости, и двумя подушками безопасности. Кстати, у «Креты» их тоже две, но в максимальной комплектации — шесть (за счет шторок безопасности), а не четыре.

Отечественная Lada Xray (двигатель 1.6 на 106 «лошадок») выгодно отличается от предлагаемых новинок в плане цены: за комплектацию «Оптима» АвтоВАЗ просит всего 589 000 рублей. За эту сумму автолюбитель получает не только чудо российской инженерной мысли, но и целый набор приятных опций вроде канала Bluetooth, передних электростеклоподъемников, регулировки руля и кресел, двух подушек безопасности, системы стабилизации на дороге, дистанционного управления замком и доступа к спутниковой системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Для отечественного авто — совсем неплохо!

А вот Ford Ecosport 2 с движком 1.6 в 122 лошадиных силы вполне укладывается в сегмент ценовой политики «Креты» и «Каптюра»: базовая комплектация «Тренд» оценивается в 909 000 рублей с учетом предлагаемой скидки. Да и в насыщенности опциями он ни на йоту не уступит новым кроссоверам: уже в «базе» имеется мощный кондиционер, боковые зеркала с возможностью электрорегулировки, светодиодная оптика, стеклоподъемники на электроприводе и много различных более мелких «приятностей» для водителя!

Пользующийся в России большой популярностью китаец Lifan Х60 (двигатель 1.8, 128 «лошадей») в «базе» стоит от 629 900 рублей, что, надо сказать, выделяет его на фоне остальных кроссоверов. В версии «Basic» (а зачем заморачиваться с названием базовой комплектации?) авто оборудовано ГУРом, двумя подушками безопасности, возможностью регулировки руля и сидений, дистанционным управлением центральным замком, мультимедийной системой и т. п.

Багажник

Объем багажного отделения Хендай Грета составляет – 420 лит, со сложенными задними креслами составляет – 1280 лит.

Объем багажного отделения Лада х Рей составляет 361 лит, со сложенным задним рядом – 1207 лит, со сложенным задним и передним рядом – 1514 лит.

Что можно сказать в конце статьи? Машины, в принципе, очень даже неплохи сами по себе. Имеются плюсы и минусы и в той и в той модели. Выбор как обычно за вами, господа. Но мой выбор падает на Хендай Грета.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector