0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ключи звездочки набор головок

Инструменты: что всегда должно быть в машине

«Я не механик, в технике не разбираюсь, зачем мне инструменты?» — рассуждают многие водители. Что ж, тогда все не-врачи должны срочно выбросить домашние аптечки. Или нет? Давайте подумаем, какие инструменты нужны рядовому автомобилисту, и для чего.

Пример с медицинской аптечкой мы привели не просто так: базовых навыков обращения с йодом, бинтом и перекисью водорода обычно хватает для первой помощи при мелких бытовых травмах. Так же и с автомобилем: многие поломки можно устранить в дороге без каких-либо специальных знаний — был бы под рукой нужный инструмент. Составим список того, что всегда должно быть в машине.

Баллонный ключ

Баллонником называют ключ для колёсных гаек. Он входит в заводской набор инструментов автомобиля — кстати, проверьте, на месте ли он. В любом случае, вместо короткого штатного ключа лучше купить удлинённый или продвинутый телескопический баллонник с выдвижной ручкой. Таким инструментом вы точно открутите закисшие гайки без прыжков на ключе и сломанных шпилек.

Учитывайте, что размеры колёсных гаек на разных автомобилях отличаются: чаще всего встречаются гайки под головки на 17, 19, 21 и 22 мм. Примерьте купленный баллонный ключ заранее, до «боевого» применения. Кстати, альтернативой баллоннику может быть длинный вороток и подходящая по размеру головка.

Вообще, прокол колеса — самая распространённая поломка в дороге, а наибольшую сложность при его замене вызывает именно откручивание колёсных гаек, от души закрученных шиномонтажниками с пневматическим инструментом. Так что мощный баллонный ключ — не блажь, а суровая необходимость на наших дорогах.

Гаечные ключи

Ключом на 10 мм можно открутить много мелкого крепежа в машине, но нас интересует, прежде всего, аккумулятор — именно гайками и болтами на 10 обычно стянуты его клеммы. Случается, что машину необходимо обесточить — например, в случае сбоя сигнализации или при ДТП. Без подходящего ключа вы просто не сможете это сделать. Не забывайте, что ключей нужно два: одним вы будете фиксировать болт, а другим откручивать гайку.

Если аккумулятор нужно полностью снять (например, чтобы зарядить дома), придётся открутить его крепление. Обычно оно фиксируется гайками на 12 мм, поэтому ключ на 12 тоже должен лежать в бардачке. Другие ходовые размеры автомобильного крепежа: 8 мм (элементы салона, мелкие хомуты), 14 и 17 мм (детали подвески и двигателя). Ключи можно купить как по отдельности, так и готовым набором.

Чтобы не срывать грани гаек, используйте накидные ключи. Но подлезть ими можно не везде, поэтому обычные рожковые ключи также нужно иметь в запасе. Универсальный вариант — комбинированные рожково-накидные ключи.

Пассатижи

Пассатижи — действительно универсальный инструмент: могут и болт зафиксировать, и гайку открутить, и хомут сжать, и проволоку перекусить. В «полевом» ремонте они незаменимы, поэтому обязательно должны быть в машине.

Только не перепутайте пассатижи с плоскогубцами: у последних более тонкие и длинные губы, нет выемок и крупных ребристых насечек для захвата крепежа. Плоскогубцы — более специализированный инструмент для мелких деталей, который в дорожном наборе ни к чему.

Строго говоря, то, что все (включая продавцов в магазинах) называют пассатижами — комбинированные плоскогубцы. У классических пассатижей, которые можно найти в заводском наборе инструментов, нет режущих кромок — они созданы исключительно для силового захвата. Но для универсального применения лучше брать «комбайн» — пассатижи с выемками и бокорезами, которые умеют намного больше, чем «классика».

Отвёртки

Отвёртка — базовый автомобильный инструмент: винтами и саморезами крепится большинство элементов салона. Например, чтобы сменить салонный фильтр, во многих машинах придётся открутить несколько саморезов крепления бардачка — без отвёртки этого не сделать.

Обычно отвёртки разделяют на шлицевые (плоские) и крестовые. Но всё немного сложнее — тех же крестовых отвёрток существует 2 вида. Не зная об этом, автолюбители крутят винты тем, что есть под рукой, срывают грани, а потом пеняют на кривизну рук. Хотя всё дело в неподходящем инструменте.

Два основных крестовых стандарта: Phillips (PH) и Pozidriv (PZ). PH — старый формат, постепенно вытесняемый более современным PZ, имеющим дополнительные проточки от срыва граней. Соответственно отличаются и отвёртки: у PZ несколько иная форма жала, чтобы цепляться за эти проточки. Вставив отвёртку PZ в винт со шляпкой PH (и наоборот), вы сразу почувствуете, как неплотно она сидит. Поэтому желательно иметь в арсенале оба типа крестовых отвёрток. Ну и шлицевую SL, конечно — она актуальна всегда. Только не отгибайте шлицевой отверткой пластиковую обшивку салона, чтобы заменить магнитолу или провести провод видеорегистратора — для этих целей есть специальные пластиковые съёмники.

Помимо «крестов» PH/PZ и плоского шлица SL, в автомобиле встречаются винты формата Torx («звёздочка») и Hex (шестигранник). Чтобы не покупать много разных отвёрток, можно обзавестись комбинированными моделями или отвёрткой со сменными битами.

Свечной ключ

Свечной ключ есть во многих штатных наборах инструментов. Как следует из названия, нужен он для выкручивания свечей зажигания. В дороге свеча может выйти из строя, мотор начнёт троить, загорится «Check Engine»… Не стоит пытаться своим ходом дотянуть с такими симптомами до автосервиса: с неработающим цилиндром двигатель быстро приговорит лямбда-зонды и катализатор, что в разы увеличит стоимость ремонта. Так что либо грузим машину на эвакуатор, либо меняем свечу на месте — для этого и понадобится свечной ключ.

Штатный «свечник» (если он есть в заводском наборе) обычно представляет собой трубчатый ключ, пользоваться которым не слишком удобно. Гораздо лучше себя показывают Т-образные ключи с карданом и свечные головки с магнитным или резиновым зацепом внутри, которые удерживают свечу, не давая ей выпасть. Таким инструментом менять свечи зажигания намного проще. Свечные ключи имеют 2 стандартных размера: 16 и 21 мм — узнайте, свечи какой размерности используются в вашем двигателе, прежде чем покупать ключ.

Набор инструментов для авто

Если вы не только ездите на автомобиле, но и самостоятельно обслуживаете его — хотя бы меняете расходники вроде тормозных колодок, — без хорошего набора инструментов не обойтись. Но и далёким от авторемонта людям инструмент может пригодиться, например, в длительной поездке. Сломавшись в дороге вдали от цивилизации, вы будете во всеоружии и сможете попросить помощи у других водителей — более умелых, но менее запасливых (у большинства с собой нет даже банальных пассатижей).

При выборе набора инструментов для автомобиля исходите из того, что уже имеете. Например, если у вас есть молоток, пассатижи или отвёртки, нет никакого смысла дублировать те же предметы в составе набора — найдите вариант без них, благо выбор велик. Если ранее вы приобрели набор гаечных ключей — выбирайте хороший комплект торцевых головок вместо универсального набора инструментов (где таких же ключей — половина предметов). Ну а если у вас нет ничего, то ищите большой ящик с максимальным разнообразием инструментов — будет удобнее возить всё в одном чемодане.

Главное, чтобы это был качественный брендовый набор: китайские поделки из металла, сравнимого с пластилином, блестят красиво, но ломаются при первом же использовании.

Что ещё положить в багажник

Помимо инструментов, в машине всегда должны быть «аварийные аксессуары»: домкрат, компрессор, буксировочный трос, провода прикуривания и светоотражающий жилет — подробнее о них мы говорили в статье о джентльменском наборе автомобилиста. Добавьте в список пластиковые хомуты и изоленту — вещи, жизненно необходимые для ремонта «на коленке». А сложить всё это добро можно в удобный ящик для инструментов — личную сокровищницу водителя.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector