0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина замена радиатора охлаждения двигателя

Выполняем замену радиатора двигателя на «второй Ладе Калине»

Допустим, владелец авто по каким-то причинам решает, что радиатор двигателя нужно заменить. Обычно, это происходит после неудачной промывки системы охлаждения, после ДТП и так далее. В «Калине-2» заменить радиатор можно, даже не разбирая узел под названием «бампер».

То есть, защитная сетка (решётка) останется на своём месте. Далее рассмотрено, что именно нужно демонтировать перед снятием радиатора. Заметим, что сам этот узел крепится к кузову двумя гайками М6. Подтверждение есть в штатных чертежах.

Схемы узла радиатора и его крепежа

Замена радиатора Лада Калина 1 поколения

Процедура ремонта выглядит следующим образом.

  1. Подготовить требуемые материалы: крестовую отвертку, головки на 10 и рожковые ключи, тару для слива отработки,
  2. Машина тщательно вымывается и оставляется на смотровой яме для охлаждения силовой установки. При выполнении ремонта требуется соблюдать осторожность – недопустимо попадание в систему охлаждения даже мелкого мусора.
  3. После остывания автомобиля следует слить отработку в подготовленную прежде канистру. Изначально открывается крышка РБ и радиатора, далее открывается слив и жидкость стекает самостоятельно туда, куда ее направят.
  4. Ослабить хомут крепления верхнего патрубка и демонтировать его. Аналогично выполняется откручивание нижнего шланга.

  • Далее потребуется освободить счалку расширительного бачка и радиатора. Плоскогубцами ослабить пластиковый хомут и стянуть тонкий шланг с фланца трубки.
  • Следующим этапом идет снятие самого радиатора. Ключом №10 открутить два винта крепления детали к кузову автомобиля.


    Примерно на 10-15 см наклонить радиатор в сторону мотора и потянуть его вверх. После этого, деталь должна легко отделиться от машины.

  • Если в нижней части устройства застряли пластиковые крепежи – их нужно снять и переставить в кронштейны кузова.
  • При обратной встановке, замена нижней поперечины рамки радиатора Лада Калина не нужна – деталь ставится на место в обратной последовательности. Но для удобства операцию можно выполнить.

    Принципиально, замена радиатора лада калина 2 поколения практически не отличается от процедуры, выполняемой на машине первой модификации. Главным отличием является только необходимость предварительного снятия пластиковой крышки двигателя.

    Основные неисправности радиатора

    Неполадки этого узла Калины возникают не так часто и являются следствием износа по естественным причинам халатности владельца автомобиля. Можно выделить два самых распространенных вида проблем:

    • утечка охлаждающей жидкости;
    • закоксовка полостей внутри радиатора.

    Утечки опасны тем, что снижение уровня охлаждающей жидкости приводит к повышению температуры двигателя. Это ведет к перегреву и заклиниванию мотора. Утечка горячего антифриза может быть травмоопасна. Жидкость в системе находится под давлением, возникновение течи может образовать фонтан, а попадание горячего антифриза на открытые участки кожи вызовет ожоги.

    Закоксовка нарушает процесс циркуляции антифриза. В результате начинает остывать нижняя часть радиатора, а затем и весь теплообменник. Жидкость не будет охлаждаться, из-за чего возникнет перегрев двигателя. В большинстве случаев причиной закоксовки становится обычная накипь. Так происходит при заливании в СОД водопроводной воды. Реже засор случается из-за смешивания масла и антифриза. В этом случае причина – потеря герметичности прокладки головки блока цилиндров.

    На ранней стадии закоксовку трудно обнаружить. В запущенных случаях смешивание масла и антифриза образует консистенцию, похожую на кисель, который делает трубки теплообменника труднопроходимыми или непроходимыми вовсе.

    Случай с семейством Самары

    Далее рассмотрим, как произвести своими руками замену радиатора охлаждения в автомобилях ваз 2114, ведь это будет гораздо дешевле, чем отдать машину мастерам СТО.

    Нам пригодятся:

    • герметик автомобильный;
    • ключи гаечные, отвертка;
    • канистра нового антифриза (8 л.);
    • емкость для старой жидкости.

    Заметим, что замена радиатора охлаждения на автомобиле ваз 2115 проходит идентично. Итак, с чего начать? Распишем всё поэтапно.

    1. Сливаем антифриз через нижнее отверстие сломанного узла, при этом двигатель остывший, снята пробка расширительного бачка, а рычажок отопителя в салоне передвинут на максимум тепла. На блоке цилиндров также откручиваем пробку снизу около модуля зажигания и освобождаем мотор от антифриза.
    2. Отсоединяем корпус воздушного фильтра от двигателя.
    3. Ослабляем винты хомутов двух больших шлангов, подводящего с отводящим, а также маленького пароотводящего, отделяем все шланги, аккуратно их отводим в сторону.
    4. Доставать радиатор проще в сборе с вентилятором, поэтому предварительно отключаем электроразъем вентилятора и откручиваем прижимную пластину.
    5. Отделяем сломанный элемент от всех креплений, слегка наклоняем его в сторону двигателя, затем вытаскиваем.
    6. Откручиваем три крепления и снимаем вентилятор.

    Новый элемент устанавливается в обратном порядке, только предварительно смазываются соединения уплотнительным герметиком. Прежде чем залить свежую жидкость, не забываем закрутить пробки под новым узлом и под мотором.

    Как видим, замена на автомобиле радиатора охлаждения – вовсе несложная операция.

    Вариант с «десяткой»

    А теперь рассмотрим, как проделать аналогичную процедуру в автомобиле ВАЗ 2110. Причины поломки узла здесь не отличаются от описанных выше.

    Также узнайте как поменять топливный фильтр на Ваз 2114 и какая периодичность замены воздушного фильтра.

    Для работы нам понадобится всё то же самое, как в первом случае, поэтому сразу перейдем к описанию процесса.

    1. Сливаем охлаждающую среду при открученной крышке бачка и открытом кране отопителя. На радиаторе пробка слива снизу слева, а на блоке мотора – снизу около коробки скоростей. Корпус воздушного фильтра создает неудобство, но его можно оставить на месте.
    2. Для замены радиатора охлаждения в автомобиле ваз 2110 необходимо предварительно демонтировать вентилятор. Поэтому отсоединяем от него электропитание, откручиваем болты слева, а также снизу. Тянем вентилятор вверх, извлекаем его.
    3. Ослабляем хомуты подводящего и отводящего шлангов, убираем шланги.
    4. Освобождаем потекший решетчатый элемент от верхнего крепления и вытаскиваем его, чуть наклоняя в сторону поршневого агрегата.

    Установка новой системы производится в обратном порядке с промазыванием герметиком соединений, главное, не забыть опять-таки закрыть сливы перед наполнением жидкостью.

    Случай с Калиной

    Далее поговорим о замене радиатора охлаждения на следующей модели – Лада Калина. Поломка столь ответственного узла у Калины возможна по одной из указанных ранее причин:

    • мелкое механическое повреждение;
    • ДТП;
    • засорение или сквозная ржавчина.

    Лучшее лечение потекшей охлаждающей установки – покупка нового узла. Рассмотрим поэтапно весь процесс замены радиатора охлаждения двигателя на любой Калине.

    Для работ понадобятся:

    • ключи и головки на 8 и на 10;
    • плоскогубцы;
    • отвертка;
    • герметик.

    Что нужно сделать.

    1. Первично полностью открепляем и убираем блок с фильтром для воздуха. У Калины для этого нужно выщелкнуть два штекера – один отделить от датчика расхода воздуха, второй – от клапана продувки адсорбера.
    2. Опорожняем систему остужения мотора при открытой крышке бачка. На сломанном узле пробка внизу справа (если смотреть от мотора), у двигателя – около блока зажигания, который желательно демонтировать, отвернув три болта.
    3. Отстегиваем плоскогубцами зафиксированную защелкой маленькую трубку пароотвода, убираем её. Выкрутив винты хомутов, снимаем толстые шланги с радиатора.
    4. Откручиваем в четырех точках вентилятор от гнезд для его крепления. Вытащив штекер электропитания, достаем вентилятор.
    5. Отвернув два болта, с небольшим наклоном вытягиваем вверх наш поврежденный решетчатый элемент.

    Сборку производим в обратной последовательности, при монтаже патрубков не забываем смазывать поверхности герметиком. Перед заполнением контура жидкостью нужно снять шланг дроссельного узла, чтобы вытеснялся воздух.

    Если беда застигла Приору

    Также рассмотрим замену радиатора охлаждения на такой машине, как Приора с кондиционером. Заметим, что у Приоры кондиционер бывает двух видов: Hala и Panasonic. Изучим более сложный случай со вторым типом климатической установки. Технология очень сложная, лучше всё сделать в автосервисе.

    Если вы всё же решились проделать экзекуцию самостоятельно, предварительно изучите процесс замены радиатора охлаждения Приоры по какому-нибудь видео. Для работ понадобится то же самое, как в предыдущем случае.

    1. На первых порах нужно демонтировать бампер, генератор, воздушный фильтр. Посмотрите соответствующие инструкции в интернете или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
    2. Выкручиваем 4 болта компрессора и отводим его, освобождая место для демонтажа нашего потекшего элемента.
    3. Сливаем антифриз, соблюдая вышеописанные в статье условия. Откручиваем пробки снизу сломанного узла, а также на нижней части блока около КПП.
    4. Откручиваем все болты закрепления элемента охлаждения мотора и радиатора кондиционера.
    5. Ослабив хомуты, стягиваем трубки с узла, подлежащего замене. При этом трубки кондиционера не трогаем!
    6. Радиатор кондиционера отделяем от сломанного узла, фреон остается в контуре.
    7. Отсоединяем верхнюю планку нашего заменяемого узла, наконец, вытаскиваем его.

    Устанавливаем новый элемент, действуя от обратного.

    Здесь добавим, что замена радиатора в обычной Приоре без кондиционера происходит по куда более простому алгоритму, уже описанному нами для предыдущих модификаций автомобилей.

    То есть после слива антифриза снимается вентилятор, сломанный узел освобождается от шлангов, далее его извлекают наверх.

    Выходит, что замену радиатора охлаждения на ВАЗ Приора сильно усложняет наличие климатической установки, и легче воспользоваться услугами мастерских. Хотя при обращении на автосервис со столь сложным вариантом комплектации нужно хотя бы примерно ориентироваться, правильную ли цену загибают сервисмены.

    Давайте определимся, сколько на среднем уровне стоит исследуемая нами операция для ВАЗ. Составим таблицу, в которой укажем некоторые крупные города и соответствующую им среднюю стоимость для обычного стандартного случая.

    ГОРОДЦЕНА
    Москва1200 руб.
    С-Петербург1000 руб.
    Самара800 руб.
    Екатеринбург900 руб.

    Для Приоры с климатической установкой цена повышается примерно на 70 процентов.

    Во всех расписанных нами вариантах необходимо после вытаскивания кондиционера не потерять резиновые подушки, на которые он опирался, и при необходимости их заменить.


    Итак, процесс установки нового охладительного агрегата на автомобилях ВАЗ некоторых модификаций не доставит особых проблем хозяину автомобиля, если он сам возьмется за это дело. Исключение составляет машина с кондиционером.

    Выбор радиатора печки Калина

    На практике, если рассматривать отопитель Калина, печка не самая лучшая и не особо надежная. Как правило, если не менять антифриз и не промывать систему, радиатор отопителя служит 4-5 лет, после чего начинаются проблемы.

    Также к выходу из строя приводит загрязнение основного радиатора, рост давления и, как следствие, пробой трубки радиатора печки. По этой причине важно регулярно обслуживать систему охлаждения, убирать воздушные пробки, а также подбирать радиатор печки правильно, чтобы не повторять процедуру его замены по причине установки элемента низкого качества каждые 2-3 года.

    Оригинальный радиатор легко устанавливается, без доработок и переделок. Что касается аналогов, можно взять Pekar 1118-8101060 или Fenox RO0001O7, а также Luzar LRH 0118. Еще можно выбрать радиатор печки Крафт для замены. В некоторых случаях владельцы отмечают, что аналог по качеству может быт лучше оригинала.

    Перед тем, как выполнить демонтаж

    В любом автомобиле, в том числе и в Ладе Калине, замена радиатора охлаждения подразумевает то, что весь тосол из системы был слит. Как именно можно избавиться от старого тосола, подробно рассматривалось раньше. Ну а сейчас ещё раз заметим, что производить любые манипуляции можно после отключения АКБ. Проще открутить и снять именно «минусовую» клемму, что и делается на практике.

    Получается, сначала требуется открыть капот и отсоединить клемму, а только затем можно приступать к последующим операциям. Одной из них будет удаление тосола, другой – демонтаж вентилятора.

    Ещё раз посмотрите, как именно выглядит узел под названием «радиатор». До проведения его демонтажа необходимо удалить вентилятор с кожухом.

    Главное при этом – не забыть отключить электрический разъём. А ещё, нужно отсоединить патрубки (два больших и один тонкий). Разумеется, всё это выполняют, когда тосола уже нет.

    Скручиваем клемму АКБ ключом на 10

    Владельцам автомобилей с 8-клапанными моторами повезло несколько больше, чем всем остальным. Для них нет необходимости снимать декоративную накладку, ограничивающую доступ к двигателю. Пластиковую накладку нужно удалить полностью:

      1. Отжав рычажок фиксатора, отключают проводной шлейф от разъёма клапана продувки адсорбера;
      1. Металлическую пластину, фиксирующую клапан, поддевают отвёрткой и вынимают;
      1. Модуль клапана вместе с закреплёнными шлангами отводят в сторону;
      1. Нужно выкрутить пробку маслоналивной горловины;
    1. Накладку демонтируют так: аккуратно потянув деталь вверх, её отсоединяют вместе с креплениями.

    Действия, перечисленные в списке, иллюстрируются на фото.

    Выбор качественных запчастей и необходимый инструмент

    Новые детали системы отопления для отечественных автомобилей представлены в широком ассортименте на рынке запчастей, но не каждый производитель поставляет качественные детали, имеющие продолжительный безаварийный эксплуатационный срок, поэтому предпочтение при выборе, стоит отдать узлам, имеющим оригинальные артикулы ЛАДА и приобрести следующие узлы:

    • радиатор печки (ориг. арт. 11180-8101060-00);
    • набор армированных патрубков системы охлаждения (арт. Ремкомплект 234РШ)
    • металлические стяжки 2шт;
    • антифриз.

    Снятие радиатора печки на Лада Калина проводится без применения специализированного инструмента, достаточно запастись стандартным набором автослесарных ключей, а именно:

    • ключи рожково-накидные (набор);
    • отвертки и плоскогубцы;
    • ножовка (понадобится в случае проведения работы без снятия торпедо);
    • емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
    • перчатки для безопасности рук.

    На начало 2019 года, стоимость работы по замене радиатора отопителя в специализированных сервисах ЛАДА составляет 6 — 8 тыс. рублей. Частные автомастерские оценивают данную работу примерно в 5 тысяч, а внимательно изучив нижеприведенную инструкцию, можно без особых трудностей провести весь ремонт своими руками, что существенно поможет сэкономить бюджет владельца Калины.

    Два способа замены радиатора печки

    Существует два способа замены радиатора отопителя на Калине. Один простой, но требует придельной аккуратности, поскольку существует вероятность попадания охлаждающей жидкости на ЭБУ (не удачное расположение ЭБУ тому виной). Второй сложный, поскольку требует демонтажа многих деталей. Стоит рассмотреть оба способа.

    Вариант первый (без снятия панели)

    Начнем с более простого способа демонтажа. Рассмотрим последовательность действий:

    1. Снимаем «клемму-минус».
    2. Демонтируем кожух руля. Для этого необходимо выкрутить 4 болта крепления.
    3. Снимаем накладки педалей.

    Сняли руль и педальный узел

    Откручиваем крепление тормоза на Лада Калина

    Можно отпилить радиатор

    Обратите внимание! Шланги одеваются с разных сторон

    Видны места склейки. Эпоксидка!

    Таким способом, радиатор отопителя меняется более легко.

    Вариант второй

    Рассмотрим, второй, более тяжелый способ замены радиатора отопителя на Калине:

      Для замены узла необходимо будет демонтировать панель приборов.

    Полный разбор панели приборов (пилить ничего не потребуется)

    Самое тяжелое в этом способе – это демонтировать панель приборов, поскольку придется выполнить множество операций и не повредить при этом дорожки, а то лампочки могут перегореть, и в целом панель приборов может выйти из строя!.

    Как устранить завоздушивание

    Когда радиатор снят и охлаждающая жидкость отсутствует, может быть проведена доработка системы охлаждения Калины. Дело в том, что в ВАЗ-1118 она страдает одной неприятной «болезнью» — завоздушиванием и перегревом, что связано с ошибкой разработчиков автомобиля. Способы, с помощью которых обычно осуществляется модернизация:

    1. Замена термостата. Вместо штатного, имеющего 5 отверстий, устанавливается новый элемент с 6 дырками.
    2. В конструкцию добавляется фильтр для охлаждающей жидкости.
    3. Устанавливается кран на печку Калины.

    Перечисленные методы не слишком действенны, поэтому опытными автолюбителями применяется более кардинальная переделка охлаждающей системы с добавлением трубки пароотвода.

    Схема такая: в патрубок, идущий к расширительному бачку, врезается тройник, подключаемый отдельным шлангом к штуцеру на блоке дроссельной заслонки. Второй тройник ставится на обратку от печки и тоже соединяется с расширительным баком.

    Процедура замены радиатора охлаждения двигателя не относится к особо сложным и при наличии времени спокойно выполняется своими руками. Что нельзя сделать самому, так это запаять алюминиевые соты агрегата, да и не каждая СТО за это возьмется.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector