0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мигает лампа давления масла на холостых оборотах

Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать

На приборной панели автомобиля имеются световые индикаторы, которые указывают на неисправность одного из механизмов машины. Одним из них является контрольная лампа давления масла.

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда индикатор давления масла (O. P.) загорается и не гаснет. Обычно это происходит на холостом ходу после запуска автомобиля. Мы расскажем о некоторых возможных причинах загорания контрольной лампы и о том, как устранить проблему.

Причины появления предупреждающей сигнализации

Если лампа давления масла загорается при запуске двигателя, а затем гаснет, то проблем с двигателем нет. Это нормальная работа двигателя. Вам не нужно обращаться за ремонтом. Тем не менее, если лампа продолжает мигать после запуска автомобиля, или лампа мигает во время движения, возможно, проблема в двигателе.

Загораться такая лампочка может в следующих случаях:

1. Если имеется проблема с датчиком давления масла.

2. Если вы используете низкокачественное или неправильно подобранное масло.

3. при выходе из строя масляного насоса.

4. При снижении уровня моторного масла.

5. Если масляный фильтр или масляные каналы двигателя засорены.

Важно понимать, что эксплуатация двигателя с неправильным маслом или с минимальным уровнем масла неизменно приводит к серьезным повреждениям, вплоть до капитального ремонта. Поэтому, как только в вашем автомобиле возникли подобные проблемы, следует немедленно доставить его в сервисный центр, желательно с эвакуатором, чтобы не усугубить повреждения.

Почему горит индикатор напора масла на холостых оборотах

Рассмотрим основные причины этого явления. Немедленно остановите автомобиль и проверьте масляную систему.

Низкий уровень масла

После выключения двигателя измерьте, сколько масла находится в картере. В это время масло будет стекать из каналов в картер. Если уровень низкий, добавьте масло. Убедитесь в отсутствии утечек.

Именно так следует отмерять и заливать масло:

  • Вытащите щуп, протрите чистой тканью
  • Открутите крышку топливного бака
  • Вставьте щуп до упора
  • Вытащите щуп и определите уровень масла на щупе
  • Нормальный уровень находится между отметками «Максимум» и серединой
  • При необходимости долейте масло в соответствии с инструкциями производителя автомобиля
  • Полностью закройте крышку топливного бака
  • Вставьте щуп.
  • Максимальный уровень угрожает разрушением сальников и прокладок! Масло расширяется под воздействием тепла и может нарушить масляное уплотнение!
  • Минимальный уровень влечет за собой опасность перегрева масла и повреждения деталей двигателя!

Примечание: Если в картере не хватает масла, должна загореться лампочка («банка»). Если он не загорается, проверьте датчик уровня масла.

Засорился масляный фильтр или сетка маслоприемника

Следующей причиной включения сигнализации давления в контуре моторного масла может стать:

  • Загрязнен фильтр
  • Сломан клапан фильтрующего элемента
  • Засорен масляный бак.

Из-за недостатка давления насос не может подавать масло к трущимся деталям. Двигатель может испытывать масляное голодание, перегрев и преждевременный износ. Для «лечения» масляный фильтр и сетка промываются вместе с поддоном, а бак снимается.

Как правильно менять фильтр:

  • Температура масла должна составлять не более 30°C!
  • Подготовьте тряпку, поставьте емкость под фильтр
  • С помощью специального инструмента открутите и снимите фильтр (до 200 грамм масла из радиатора выльется в емкость)
  • Залейте масло в новый фильтр, смажьте уплотнение и установите его на место
  • Долейте смазку до необходимого уровня
  • Вытрите пролитое масло
  • Запустите двигатель, проверьте объем масла.

Если вы заменили масляный фильтр, а сигнал все еще появляется, возможно, сетка картера двигателя забита маслом. Рекомендуется очистить сетку на станции техобслуживания.

Процедура промывки сетки масляного картера выглядит следующим образом

  • Снимите кожух двигателя
  • Слейте масло
  • Замените масляный фильтр
  • Отсоедините электрический разъем от датчика уровня масла
  • Снимите картер
  • Вымойте сетку картера
  • Очистите картер от отложений
  • Проверьте состояние масляного насоса
  • Осмотрите двигатель снизу
  • Соберите двигатель в обратном порядке, установив новую прокладку картера (или качественный герметик). Соблюдайте порядок затяжки и затяните болты.

Неисправна электропроводка или датчик напора масла

Следующим шагом для поиска причины загорания лампочки является снятие, осмотр и проверка датчика давления масла. Необходимо разобрать устройство и провести внешний осмотр. Обратите внимание на состояние проводки, корпуса и разъема.

Последовательность снятия и установки масляного датчика:

  • Отсоедините кабели аккумулятора
  • Отделите электрический разъем от блока
  • Снимите блок, накройте посадочное место чистой тканью
  • Установите в обратной последовательности, соблюдая момент затяжки.

Если он поврежден, замените датчик.

Рекомендуется проверить работоспособность жгута проводов, соединяющего датчик масла с ЦПГ.

Неисправный масляный насос

В случае, если предыдущие этапы лечения не дали результата, необходимо проверить работоспособность масляного насоса. Качественную диагностику следует проводить на специализированных станциях технического обслуживания. МН относятся к долговечному оборудованию, редко выходят из строя. При обнаружении дефектов — замена.

Читать еще:  Напряжение сети в машине

Неисправный редукционный клапан насоса

Давление остается в пределах заданных параметров с помощью клапана. При использовании некачественного масла механическое устройство будет изнашиваться. Опасно использовать масло, отличное от указанного производителем. Такая смазка приводит к выходу регулятора из строя. Диагностика и замена должны проводиться специалистами.

Попадание антифриза или топлива в смазку

Самой неприятной причиной загорания сигнала давления смазки является присутствие в масле антифриза, охлаждающей жидкости или топлива.

1. Двигатель может перегреться («закипеть»):

  • Уплотнение между блоком цилиндров и головкой цилиндров «сломано»
  • В компонентах двигателя имеются микротрещины.

Неисправность в системе подачи топлива:

  • Неисправность топливного насоса
  • Неисправность форсунок
  • Неисправность зажигания

3 Изношены поршневые кольца, низкая компрессия

Это ведет к следующей ситуации:

  • Низкое качество антифриза
  • Низкое качество топлива.

Жидкости попадают в масло, снижают его вязкость, масляный насос не может создать необходимое для смазки давление. Выход: ремонт у профессионалов.

Проблема возникла после замены масла

Если проблема возникает после замены смазочного материала в двигателе, причины могут быть следующими

  • Установлен фильтр, не рекомендованный производителем
  • Фильтр неисправен на заводе
  • Залитое масло не соответствует спецификации модели машины

Решение: заменить масло и фильтр. Владелец должен знать об опасностях, связанных с использованием «дешевых» деталей и материалов. Ремонт будет стоить намного дороже.

На холостых оборотах авто загорается или моргает лампочка давления масла: можно ли ехать?

Нередко предупреждающая лампа низкого давления масла на приборной панели загорается во время работы автомобиля. Неясно, можно ли использовать автомобиль, можно ли самостоятельно доехать до заправки или лучше вызвать эвакуатор и отвезти машину в гараж для диагностики и ремонта. Cartechnic расскажет вам обо всем этом.

Причины появления предупреждающей сигнализации

Если лампочка давления масла загорается при запуске двигателя, а затем гаснет, значит, проблем с двигателем нет. Это нормальная работа двигателя, и нет необходимости обращаться в сервисную службу. Однако, если лампочка загорается при запуске двигателя и не гаснет, или загорается во время движения автомобиля, значит, проблема в двигателе.

Загораться такая лампочка может в следующих случаях:

  1. Если имеется проблема с датчиком давления масла.
  2. При использовании масла ненадлежащего качества или неправильно подобранного масла.
  3. При выходе из строя масляного насоса.
  4. При снижении уровня масла в двигателе.
  5. При засорении масляного фильтра или масляных каналов двигателя.

Необходимо понимать, что эксплуатация двигателя с неправильным маслом или с минимальным уровнем масла неизбежно приведет к серьезным повреждениям, вплоть до капитального ремонта. Поэтому, как только на вашем автомобиле возникли подобные проблемы, следует немедленно отвезти его на станцию технического обслуживания, желательно с эвакуатором, чтобы не усугубить повреждения.

Загорается лампочка на холодном и прогретом двигателе

Не думайте, что эта контрольная лампа загорается только при низком уровне масла в двигателе. Недостаточное давление масла в системе может также свидетельствовать о низком уровне масла в двигателе. Давление масла создается в двигателе после вращения коленчатого вала и запуска двигателя. Поэтому лампочка давления масла будет мигать или загораться через 5-10 секунд после запуска двигателя, что уже свидетельствует о наличии проблем с двигателем.

Выключите двигатель и подождите около 10 минут, затем проверьте уровень масла в двигателе. Однако существует тенденция, когда такая лампа загорается даже при полностью прогретом двигателе, во время движения автомобиля на высоких скоростях с сильным креном автомобиля. Масляная пробка кратковременно мигает, когда масло застаивается в какой-либо части картера или двигателя.

Эксперты рекомендуют, если лампочка загорается во время движения, следует немедленно заглушить двигатель и отвезти автомобиль на СТО. В этом случае оставление двигателя на холостом ходу, даже кратковременное, или работа на минимальной скорости может привести к серьезным неисправностям.

Возможный ремонт

Если загорелась лампочка давления масла, первое, что нужно сделать, — проверить уровень масла в двигателе. На наличие эмульсии на крышке маслозаливной горловины указывает трещина головки блока цилиндров или блока. В этом случае автовладелец может рассчитывать на дорогостоящий, требующий времени ремонт.

По возможности следует проверить датчик давления масла, что можно сделать с помощью специального сканера или планшета с установленным на нем диагностическим программным обеспечением. Неисправный датчик не подлежит ремонту, его следует просто заменить.

Если загорается сигнальная лампа давления масла, неисправности двигателя также могут быть серьезными, так как снижается мощность, увеличивается расход топлива и двигатель выделяет сине-бордовый дым. В большинстве случаев необходимо вскрыть и проверить двигатель.

Читать еще:  Съемник полуосей своими руками

Вы можете найти ошибку, выделив текст и нажав сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Как проверить аварийный датчик давления масла

Сначала узнайте, где находится электронный датчик давления масла в вашем автомобиле, используя руководство пользователя. Затем снимите его при выключенном двигателе. Вам понадобится тестер (мультиметр) и насос или компрессор с манометром.

Включите мультиметр и установите его на сопротивление или «тест». Он должен показать нулевое сопротивление. Убедитесь, что давление масла в системе смазки вашего автомобиля минимально. Мембрана должна прогнуться, а толкатель — разомкнуть контакты. Мультиметр покажет бесконечное сопротивление (разомкнутая цепь). Похоже, что датчик исправен и может быть установлен обратно. В противном случае потребуется замена.

Если под рукой нет мультиметра, можно воспользоваться лампочкой на 12V.

Также можно установить второй датчик для контроля верхнего уровня давления в автомобиле. Процедура проверки такая же, за исключением того, что его контакты нормально разомкнуты и должны замыкаться при превышении максимально допустимого давления.

Пока датчик демонтирован, стоит воспользоваться возможностью измерить давление в системе, вкрутив вместо датчика манометр. Измерения следует проводить на разных оборотах двигателя, в том числе на холостом ходу. Следует убедиться, что результаты проверки находятся в пределах, указанных в технической документации на ваш автомобиль.

Если давление в системе смазки ниже предельного, необходимо выяснить и устранить проблему. Сделайте это без промедления, и, скорее всего, устранить проблему будет не слишком сложно или дорого. В противном случае вы рискуете получить необходимость восстановления двигателя.

Главные подозреваемые, которых необходимо проверить, — это:

  • Масляный насос и его редукционный клапан.
  • Обнаружение серьезных поломок в двигателе

    Эти меры не возымели эффекта, индикатор продолжает мигать при наличии серьезной неисправности в двигателе:

    • Утечка картера из-за трещин;
    • Износ блока цилиндр-поршень, приводящий к большим зазорам между стенками цилиндра и поршнями;
    • Выход из строя подшипников, установленных в распределительном и коленчатом валах;
    • Выход из строя деталей масляного насоса;
    • Загрязнение масляного фильтра;
    • Вязкость смазки двигателя не соответствует стандартному значению

    Минеральные смазочные материалы быстро плавятся при нагревании, что сильно влияет на их консистенцию. Жидкая смазка не способна удерживать заданный уровень давления.

    Если масляный фильтр загрязнен, замените его на новый и добавьте свежее моторное масло.

    Для устранения нарушений, вызванных износом деталей двигателя (изношенные подшипники и вкладыши коленчатого вала являются наиболее распространенной причиной потери давления смазки), требуется помощь специалиста.

    Квалифицированные механики доставляют автомобиль в мастерскую, проводят полный капитальный ремонт трансмиссии и замену поврежденных деталей, используя самое современное оборудование и инструменты.

    Масляный насос

    Давление в системе смазки двигателя напрямую зависит от производительности масляного насоса. Как и любой узел с парами трения, масляный насос со временем изнашивается. Для его проверки необходимо вкрутить механический датчик давления вместо штатного датчика давления масла в двигателе. Необходим переходник под отверстие датчика, а также шланг или трубка для их соединения. В продаже можно найти готовые комплекты для диагностики системы смазки двигателя.

    Какие неисправности вызывают отказ масляного насоса?

    • износ шлицев приводного вала. Довольно характерная поломка для автомобилей ВАЗ – шлицы часто слизывает;
    • увеличенный зазор между ведомой и ведущей шестернями;
    • износ рабочей зоны корпуса масляного насоса;
    • увеличенный зазор между плоскостью шестерен и крышкой.

    Из-за критического износа масляный насос не способен создавать давление всасывания и нормальное давление в масляных магистралях. Причина загорания индикатора устраняется заменой масляного насоса на новый или установкой менее изношенного бывшего в употреблении.

    Для того чтобы лучше понять причину неисправности, рекомендуется изучить принцип работы масляного насоса двигателя. Ранее мы также подробно рассмотрели разборку и неисправность масляного насоса. Знание того, как проверить насос самостоятельно, очень полезно, если вы покупаете подержанную деталь или не доверяете производителю нового устройства.

    Лампа загорается, моргает на холостых оборотах и на горячую

    Приводное колесо масляного насоса приводится в движение коленчатым валом. Скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу минимальна, поэтому производительность масляного насоса также снижается. В этом состоянии изношенный насос, засорение сетки маслозаборника, слишком вязкое или слишком жидкое масло приводят к загоранию сигнальной лампы давления масла.

    Когда масло горячее, загорается индикатор давления масла, так как при повышении температуры масло становится менее вязким. В результате увеличивается утечка через пустоты, вызванная износом.

    Биг 1998, двига 4JX1, масло 5W30, с момента смены — 1600 км, фильтры фирменные Исузу. Проблема: периодически (бессистемно, началось сегодня) начинает мигать или даже загораться в полную силу лампа давления масла на холостых оборотах (ок 650-700) при малейшем повышении оборотов проблема пропадает и может в ближайшее время о себе не напоминать. Потом так же внезапно — повторяется.
    Никаких других глобальных симптомов нет, мотор работает ровно, без перебоев и вибрации, уровень масла в норме, само масло тоже.
    Где искать проблему и как лечить?

    Обратный клапан в масляной магистрали заклинило. Японцы обычно делают их с поршнями — вам придется переделать их на шаровые клапаны — я так и сделал.

    Два дня назад вылечил этот трабл заменой датчика давления и замером маслянного давления.Цена вопроса,замер давления мех манометром-800руб,датчик давления-150 руб.Датчик любой(на все авто они одинаковые,различие лишь в электрических клеммах)продается в любом автомагазине.
    Удачи.

    Да, и кстати, если у датчика масла есть «масляный резервуар», то это, безусловно, виновато.

    Читать еще:  Распиновка задней фары ваз 2114

    Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?

    У меня 4JG2. Клапан болтался, т.е. когда я его снял, то обнаружил небольшую потертость на плунжере, а пружина не села в него примерно на 2 мм. Я думал, что вырвал его (плунжер), подобрал шарик с подшипником в месте отверстия, оставил пружину, сточил шплинт, нарезал внутреннюю резьбу и выточил пробку с резьбой под пружину, чтобы установить давление масла 4 кг см. Кроме того, теперь это легко сделать, сняв небольшой корпус и повернув пружину «плунжера» против шплинта. Я также восстановил другой клапан на масляном радиаторе — он мне тоже не понравился — слишком тугой. У меня не было никаких проблем, и я езжу уже два года, зная, что он не заклинен и держит давление.

    Не за что, но я сразу упустил тот факт, что ваш двигатель отличается. Но все равно — информативно. На моем X1 уже есть дополнительный редукционный клапан. Посмотрю, смогу ли я его использовать.

    Приветствие.
    Отпишись если что нить получится.
    С уважением.

    Пока все работает нормально, возможно только конструктивное решение. Она проста и продиктована конструкцией самого клапана. Высверлите винт (в центре, желательно на токарном станке), удалите пружину и пробку, поверните посадочное место, чтобы установить шарик. Выберите пружину в зависимости от ее жесткости. Вкрутите еще один винт (или штифты), который регулирует натяжение пружины и, следовательно, давление масла. Накрутите медную шайбу и контргайку на шпильку.

    Да в принципе я понимаю что и как. То есть, если вы сняли и сомнительный клапан с нашего мотора и будете его модернизировать «а-ля AxGen» вот ваши действия и выводы очень интересны. Особенно с размерами и фотографиями.

    850 опустились до 740 лампочка снова тускло засветилась, масло менял недавно, пробег составил 500 км., MITASU SUPER DIESEL CI-4 5W30 применение для высокофорсированных ДВС, а также применимо для ISUZU и SUV, это уже вторая замена на этом масле, сапун сухой, газы из заливной не бьют.
    В прошлом году по зиме датчик залипал и на холодную маслёнка вообще никак себя не проявляла, в этом году прошлогоднего глюка не проявлялось, может датчик сам гонит или масло контрафактное, что думать пока не знаю и вот ещё что стал замечать последних дней 5, при переводе селектора АКПП из режима D в положение P (парковка) происходит кратковременный скачок оборотов и высвечивание маслёнки

    Со мной такое случалось. Это было очень легко исправить. Замените датчик масла, тот, что на лампочку. Цена — копейки, до 10 долларов. Не оригинальный. В описании было написано, что сделано в Японии. Программа стала частью моей жизни за последние два года. У меня не было никаких проблем. До этого я несколько раз менял масло и фильтры, благодаря тому, что прочитал на этом форуме. Проблема была простая — датчик. Перед заменой перестрахуйтесь и проверьте мехманометр давления. Вот и все.

    Лампа давления загорается во время торможения

    Автовладельцы, эксплуатирующие свои автомобили в течение многих лет, знают о том, что на неровной дороге, ухабах или при резком торможении обороты падают. Когда это происходит, на панели управления загорается красная контрольная лампочка давления масла. При резком торможении давление смазочной жидкости падает, особенно если в двигателе недостаточно масла, поэтому, как правило, включается автоматический режим.

    В рамках плавного и равномерного движения индикатор не будет сигнализировать, или наоборот, он будет сигнализировать при резкой потере жидкости в результате резкого торможения. Если подобные факты происходят во время движения, возможно, стоит проверить уровень масла в двигателе.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector