3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моргает лампочка кондиционера на приоре

Расшифровка неисправностей кондиционеров Panasonic и их устранение

Кондиционеры Панасоник очень распространены, поскольку обладают не только хорошим набором функций, но и предлагают пользователям множество автоматически контролируемых систем. Их работа заключается в тонкой очистке воздуха, его ионизации, а также уничтожении вирусов и опасных бактерий.

Автоматика может отключать кондиционер, если ему требуется чистка или ремонт. При этом устройство сигнализирует о возникновении проблем. В частности, мигает сигнальный светодиод, что означает необходимость считывания и расшифровки кодов неисправности. Это помогает понять, что произошло и насколько серьезна проблема.

  1. Какие неисправности чаще всего возникают
  2. Требования тщательного ухода
  3. Как различаются неисправности климат систем Панасоник
  4. Как определить, что случилось и какие неисправности требуют вмешательства
  5. Расшифровка кодов ошибок
  6. Расшифровка кодов, отвечающих за неполадки системы датчиков

Что делать, если не работает пульт управления сплит-системы

Первым делом нужно проверить батарейки. Если кондиционер сначала плохо реагировал на пульт управления, а, затем, вообще перестал отвечать на команды, то, скорее всего, батарейки просто «сели», и требуется их поменять. Не помогло? Значит, вышел из строя сам пульт.

Мастерские не ремонтируют неисправные пульты. Это бессмысленно с экономической точки зрения, поскольку новый пульт стоит в пределах 1000 рублей. Если разбираетесь в электротехнике вы, конечно, можете попробовать отремонтировать пульт от кондиционера самостоятельно. Но купить новый — более простой и быстрый вариант, который мы и рекомендуем.

Ремонт резистора печки Лада Приора

Если вентилятор печки не работает в одном из положений или работает только в четвертом, а предохранитель в исправном состоянии, тогда необходимо проверить добавочный резистор. Перед снятием резистора обязательно отсоедините клемму от аккумуляторной батареи. Чтобы избежать короткого замыкания и выхода из строя электрооборудования автомобиля. Затем отсоедините жгут проводов от резистора и выкрутите винт крепления.

Для того чтобы разобрать резистор, вам необходимо открутить четыре болтика, и перед вами появится плата, закрепленная на корпусе. Затем выкручиваем винты крепления платы. Видно, что 2 проводки припаяны по краям, а 3 по центру. На два проводка припаян предохранитель, а на трех крепятся сопротивления. Для ремонта необходимо все выпаять. Затем определяем, в чем причина и что сгорело. Неисправную деталь заменяем на новую и собираем в обратной последовательности.

Если после замены или ремонта резистора через короткий промежуток времени проблема повторилась, то следует обратить внимание на сам мотор вентилятора отопителя салона. Возможно, ему требуется профилактика или полная замена на новый.

На Ладе Приора без кондиционера резистор отсутствует. На ней подлежит замене реостат печки.

Как видно из описания, работа по замене и ремонту резистора может быть выполнена без особых усилий и финансовых вложений, но с обязательными навыками пайки.

Если у вас еще остались сомнения по самостоятельной замене и ремонту добавочного резистора, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Как проверить напряжение генератора на «Приоре»

Для измерения понадобится вольтметр, которым определяется уровень напряжения на выводах батареи машины.

  1. Завести автомобиль.
  2. Прогреть до рабочей температуры.
  3. Включить все потребители энергии (отопление, обогрев сидений и стекол, дальний свет, магнитолу).
  4. Поднять педалью газа обороты до 2500 об/мин.
  5. Проверить напряжение генератора «Приоры» мультиметром. Проверять можно и обычным вольтметром, делая это между «массой» и выводами В+ генератора, и на клеммах.

Устройство должно показать 13.8-14.4 В с небольшими отклонениями. При слишком значительной их величине можно судить о выходе из строя РН, изношенных щетках и других проблемах. Аналогичный вывод делают, если ток начинает «прыгать».

Источник фото: https://www.drive2.com/l/7902681/

Далее следует выключить все электроприборы и повторно замерить. Нормальное значение в таких условиях – до 14.5 Вольт. Если оно больше, делается вывод о вероятной неисправности регулятора. Если же напряжение генератора «Приоры» скачет, узел нуждается в дополнительной проверке.

Отопитель автомобиля — не простая система, а по отзывам владельцев — не совсем надежная. Старайтесь определить неисправность печки начиная с проверки, а затем подменой деталей на заведомо исправные. Не забывайте, что причина может быть и в плохом контакте или обрыве проводки автомобиля.

Мы уже писали о том, что отопитель ВАЗ 2110 и Лада Приора очень похожи, возможно вы найдете много полезного на их сайте. А какие проблемы с печкой испытывали вы? Удалось ли вам решить их? Участвуя в опросе вы помогаете другим автолюбителям определить причины. Читайте также другие статьи по ремонту и эксплуатации Лада Приора.

С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Приоры. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. В данной статье описан порядок действий на тот случай, если Вы решили выполнить ремонт печки Приоры своими руками.

Перечислим причины возникновения такого явления как не работающий стартер и мигающий иммобилайзер. Вначале, стоит отметить, что все зависит от того, какая интенсивность мигания, но возьмем самое распространенное понятие. Итак, причины неисправности:

    Самый плачевный и фатальный вариант – сгорел ЭБУ . Обычно это случается потому, что в него попала жидкость.

Осмотр ЭБУ на Калине

Все эти причины лучше всего определять на автосервисе, поскольку своими руками, это не часто получается.

Сгорел ЭБУ

Внутренности блока ЭБУ залило антифризом, пробуем починить

Если сгорел ЭБУ, то можно «сушить весла» поскольку владелец попал на солидную сумму денег. Зачастую, это случается по вине самых же автомобилистов, которые пытаются самостоятельно установить дополнения к автомобилю, или просто разливают кофе на панель приборов.

Лечиться эта неисправность заменой блока управления и прошивкой. Процедура дорогостоящая, поэтому рекомендуется аккуратно относиться к автомобилю, особенно внутри.

Самый главный косяк в том, что есть конструктивный недостаток, БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ установлен так, что в случае протекания уплотнителя капота, его заливает водой. И блоку «приходит каюк».

Чтобы этого не случилось, рекомендуем Вам перенести блок управления двигателем в другое место, повыше, под панель.

Ключ зажигания и замок

Рассинхронизировавшиеся ключи зажигания. потребуется обучение ключей

Неисправность ключа или замка зажигания лечиться только одним способом – их заменой. При этом придется прошить все тот же блок управления автомобилем. Это не критическая неисправность, но неприятностей и хлопот доставит.

В процессе проверки замка зажигания

Иммобилайзер

Для начала стоит определить, почему начал мигать иммобилайзер. Это можно сделать согласно мануала диагностики ошибок. Но, во всяком случае, большинство автомобилистов рекомендует его заменить. Дело это не простое и крови у владельца выпьет не мало. Можно попробовать его дезактивировать, подробнее тут.

Поломка стартера или реле

Проверяем контакты на стартере и его реле

Рассмотрим этот вариант тоже, как совпадение. Если мигает иммобилайзер, а стартер не крутит, то это «нормальное» явление для стартера, так как на него не будет подаваться питания в противоугонных целях. Но проверить контакт стартера и реле не помешает. Можете замкнуть стартер напрямую (см. видео).

Итак, причины, по которым горит лампочка аккумулятора

Первое, что нужно понимать, это то, что причина не обязательно связана с неисправностью генератора или его плохой производительностью, на деле причина может оказаться весьма банальной, легкоустранимой. Однако не стоит исключать и более печальных сценариев.

  1. Предохранитель. В случае перегорания предохранителя F16 или плохом контакте (окисление, перегорание, и т. д.). Данный предохранитель связан и с другими индикаторами панели приборов, поэтому в случае проблем с этим предохранителем, гореть будут и другие лампочки.
  1. Обрыв «ноля». Разрыв в цепи «нулевого» провода приведет к перебоям питания комбинации приборов.
  1. Клеммы аккумулятора. Проверьте состояние клемм, качество контакта, а также то, нет ли окисления на клеммах. Из-за таких «мелочей» вполне возможны проблемы с зарядкой батареи и как результат появление на панели соответствующего индикатора.
  1. Замок зажигания. Неисправность замка зажигания, а точнее износ выключателя зажигания, нередко становится причиной непрерывного горения лампочки АКБ. Однако в данном случае индикатор аккумулятора тоже будет гореть не один.
  1. Масса. Плохой контакт провода массы может привести к тому, что на панели загорится лампочка АКБ. Проверьте состояние контакта, в случае обнаружения проблем устраните их.

Дополнительный блок реле и предохранителей Лада Приора

Дополнительные реле крепятся на планке и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них, нужно снять правую облицовку тоннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Если его разъём мешает для доступа к реле, отсоедините его, предварительно сняв «минусовую» клемму с аккумулятора.

Предохранители доп. блока

F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.

F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).

F3 (15 А) – электрический бензонасос.

Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см. информацию про F20.

Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы снять его, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открутить крышку, кольцо и топливные шланги, затем аккуратно достать весь бензонасос.

Реле доп. блока

K1 – главное реле.

K2 – реле электробензонасоса. См. выше про F3.

Неприятный запах в машине. Чистка кондиционера

Автомобильный кондиционер или климатическую установку сегодня можно встретить не только в дорогих иномарках AUDI, Mazda, Hyundai, Mitsubishi, Kia, Renault, но и отечественных бюджетных автомобилях Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта. С наступлением летнего сезона многие водители, садясь в свой автомобиль замечают в салоне неприятный запах сероводорода, мокрого затхлого белья, тухлых яиц, который возникает или усиливается при включении вентиляции салона или кондиционера. Неприятные запахи попадают с вентиляцией в салон автомобиля с поверхности испарителя кондиционера. Источником запаха чаще всего являются различные бактерии, которые размножаются в условиях повышенной влажности от испарителя системы кондиционирования. Данная проблема также актуальна для владельцев домашних, офисных кондиционеров и сплит систем. Источником неприятных запахов могут быть воздушные дефлектора, воздуховоды системы вентиляции автомобиля.

Если запах особенно отчетливо ощущается при включении вентилятора, кондиционера салона или печки отопителя, рекомендуется сначала проверить состояние салонного фильтра. Возможно на нем со временем накопилось много пыли, мусора, листьев и размножились грибковые образования, которые могут вызвать заболевания дыхательных путей. Изготовители автомобилей рекомендуют менять салонный фильтр каждые десять тысяч километров одновременно с масляным фильтром или по необходимости в случае сильного загрязнения. При эксплуатации автомобиля в городских условиях с высоким уровнем пыли и загрязненного воздуха от промышленных предприятий салонный фильтр рекомендуется менять чаще чем рекомендуется производителем автомобиля. Признаками загрязненного воздушного фильтра является запотевание стекол в дождливую погоду: при включении вентилятора салонного отопителя на максимальную мощность из сопл системы вентиляции воздух еле поступает и не сушит запотевшие стекла. Салонный фильтр не только очищает поступающий с улицы в салон автомобиля воздух, но и предотвращает попадание мусора и пыли на испаритель системы кондиционирования, который расположен там-же где и радиатор печки автомобиля.


Если запах особенно отчетливо ощущается при включении вентилятора, кондиционера салона или печки отопителя, рекомендуется сначала проверить состояние салонного фильтра

Другой причиной зловонного запаха при включении вентилятора или отопителя из системы вентиляции является испаритель кондиционера. В инструкции многих современных автомобилей рекомендуется всегда оставлять систему вентиляции салона включённой и поддерживать в салоне избыточное давление воздуха, чтобы уличная пыль не засасывалась в салон через щели. Но как быть водителю, которому при включении вентилятора в лицо дует далеко не чистый свежий воздух. Первая идея, которая возникает у большинства автовладельцев – купить в автомобиль освежитель воздуха с приятным ароматом. Это дешево, доступно и неприятного запаха в салоне как-бы больше не ощущается. Но, стоит учесть, что покупка салонных освежителей, ароматизаторов и прочих «вонючек» не решает проблему зловония. Ароматизатор не борется с причиной неприятного запаха, а всего лишь забивает его. Кроме того, врачи не рекомендуют ароматизаторы, т.к. различные освежители воздуха могут стать причиной заболеваний органов дыхания и аллергии у водителя и пассажиров. Основой большинства автомобильных освежителей и ароматизаторов являются синтетические искусственные запахи, не существующие в природе, которые при вдыхание способны вызвать раздражение слизистой оболочки дыхательных путей. Популярная сегодня услуга чистки салонов от посторонних запахов «сухой туман» малоэффективна, так как дым частично убивает грибки и плесень, но не очищает от образовавшейся грязи систему вентиляции и испаритель кондиционера.

Источником зловонных и неприятных запахов в салоне автомобиля чаще всего являются бактерии, грибки, плесень и грязь которые попали через салонный фильтр на испаритель кондиционера. За часовую поездку по городу в жаркую погоду на испарителе в виде капель может сконденсироваться до 2-3 литров влаги. Для удаления которой предусмотрена дренажная трубка выводящая жидкость на улицу. При работающем кондиционере часть влаги под действием воздуха от вентилятора поступает в салон и оседает на соплах и воздуховодах.


Источником зловонных и неприятных запахов в салоне автомобиля чаще всего являются бактерии, грибки, плесень и грязь которые попали через салонный фильтр на испаритель кондиционера

Что делать если из кондиционера идет неприятный запах? Фирмы и сервисы, занимающиеся ремонтом и заправкой автомобильных кондиционеров, сразу рекомендуют мыть испаритель. Услуга эта не дешевая, около 50-100$ и занимает около четырех часов. По окончании чистки клиенту обещают чистый свежий запах при включении вентилятора. Но так ли сложна сама процедура дезинфекции и можно ли самостоятельно очистить кондиционер?

Самостоятельная чистка и обслуживание кондиционера в автомобиле

Чистка кондиционера рекомендована как для машин с пробегом, так и для сравнительно новых автомобилей. Рекомендуется проводить сезонную чистку кондиционера весной, перед летней эксплуатацией транспортного средства. Для чистки кондиционера используют самые различные очистители кондиционера CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger, LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger, AC-8606 Астрохим, Lavr, Step Up “SP 5152” и другие.

Пенные очистители системы кондиционирования рекомендуется использовать в соответствии с инструкцией по применению, которая написана на баллонах или упаковке. Очистка не представляет особой сложности. Перед чисткой кондиционера рекомендуем завести двигатель автомобиля и включить кондиционер на 10-15 минут чтобы отмокла грязь на испарителе кондиционера. Глушим двигатель и закрываем сопла вентиляции. Затем нужно снять дренажную трубку и ввести в нее тонкую трубку идущую в комплекте, одетую на клапан пенного очистителя. Нажав на клапан выдавливаем весь баллон в систему вентиляции и одеваем назад дренажную трубку. Ждем как рекомендуется производителем 15 минут, чтобы образовавшаяся пена очищающая и дезинфицирующая поверхность испарителя и воздуховоды превратилась в воду и вытекла через дренажное отверстие наружу. Будьте внимательны, так как вода через зазоры и стыки может попасть на ЭБУ (электронный блок управления автомобилем), контакты реле, предохранители и т.д. Потом заводим автомобиль, включаем вентилятор и печку на максимум, заслонку ставим на рециркуляцию воздуха в салоне, закрываем двери и ждем еще 15 минут, когда просохнет испаритель и воздуховоды.

Для дезинфекции кондиционера подручными средствами достаточно купить в любой ближайшей аптеке дешевый и доступный по цене 0,05% раствор хлоргексидина биглюконат. Для повышения эффективности раствора его можно смешать со спиртом в пропорции 1:1. Для чистки кондиционера раствором хлоргексидина необходимо снять салонный фильтр и с помощью распылителя от цветов или закончившегося моющего средства набрызгать в отверстие салонного фильтра на включенный на полную мощность вентилятор. Двери автомобиля в этот момент лучше открыть, а дефлекторы воздуховодов закрыть.

Как предотвратить образование бактерий, грибков и плесени на испарителе кондиционера?

Решение проблемы с неприятным запахом в салоне простое – необходимо держать систему охлаждения всегда сухой. Выключать кондиционер заранее и отключать рециркуляцию воздуха минут за пять до окончания поездки. Это позволит вентилятору потоком теплого воздуха осушить с испарителя накопившуюся влагу. Несколько раз в год проверять исправность дренажной трубки, так как она может быть пережата или забита грязью. Удобнее всего использовать для очистки дренажной трубки согнутую вдвое медную проволоку толщиной около 1мм.

Эти простые рекомендации по чистке кондиционера и его обслуживанию помогут вам избавиться от недостатков в работе и неприятных запахов в салоне автомобиля. Процедуры очистки автомобильного кондиционера не дорогие и не сложные. Справиться с очисткой кондиционера самостоятельно может любой автовладелец.
вентилятор, запах, испаритель, кондиционер, отопитель

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector