3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли инвалиду 1 группы водить автомобиль

Как получить права инвалиду

Согласно определению, данному в N181-ФЗ от 1995 года, термин «инвалид» означает, по крайней мере, одно из следующих понятий. К инвалидам относятся лица, имеющие длительные проблемы со здоровьем. Документы, подтверждающие состояние здоровья, проверяются медицинской комиссией. Соответственно, врачи относят инвалидов к одной из трех групп.

Права гражданина не могут быть ограничены, независимо от состояния его здоровья. Каждый гражданин имеет право и законный интерес на осуществление своих прав. Если ограничения наложены законами и подзаконными актами, они могут быть ограничены. Для того чтобы получить права инвалидов, необходимо ознакомиться с подзаконными актами.

Запишитесь в нашу автошколу, если вам необходимо обучение вождению!

«Поначалу катался с опаской»: люди с инвалидностью – о том, сложно ли было сесть за руль

Ежегодно в московских автошколах обучаются 200-300 человек с ограниченными возможностями, но далеко не всем удается получить заветное водительское удостоверение. Портал Москва 24 пообщался с людьми с ограниченными возможностями и выяснил, насколько необходимы водительские права для полноценной жизни и легко ли их получить.

Фото: ТАСС/ Юрий Смитюк

«Без прав в Москве – никуда»

В грузино-осетинских конфликтах в Южной Осетии в 2008 году участвовал Виталий Гриценко. Он служил по контракту, но после попадания артиллерийского снаряда в позвоночник у него сразу отказали ноги. После ранения Виталий долгое время посещал реабилитационный центр, но сейчас он входит в состав паралимпийской сборной России по легкой атлетике.

Сейчас паралимпиец уже третий месяц учится в автошколе в специальной группе для людей с ограниченными возможностями: вместе с ним учатся инвалиды с детства и те, кому не хватает ноги или руки для управления автомобилем. Преподаватели находят подход к каждому ученику индивидуально. Виталию осталось только сдать экзамены в ГАИ, чтобы получить права.

Фото: Виталий Гриценко

Передвигаться по Москве без машины сложно, потому что общественный транспорт и метро не очень доступны». Кроме того, иногда мы ездим в Европу на сборы и соревнования, поэтому водительские права на дальние расстояния нужны в любом случае», — поделился Гриценко.

В детстве Виталий изучал основы вождения в своем родном городе Ростове-на-Дону. После ранения в Южной Осетии ему пришлось заново учиться водить, потому что в автошколе ему дали машину с ручным управлением. Александр — инструктор, который специализируется на работе с людьми с ограниченными возможностями. Другими словами, он подстраивает ученика под автомобиль, а автомобиль — под ученика.

По словам Виталия, было непривычно управлять автомобилем только руками, но он освоил новый способ вождения. Тем не менее, нужно быть осторожным, когда едешь по настоящему шоссе, потому что там много безрассудных водителей.

Когда вы живете в городе, у вас есть особые моменты: оживленное движение, наглые и дерзкие водители и вождение по их правилам. Я стараюсь ездить более аккуратно, без лихачества. На учебной машине я езжу только по Волгоградскому проспекту и возле автошколы. Мне не разрешают выезжать на МКАД, но я не думаю, что это так сложно, как кажется», — пояснил представитель «Москвы 24». Припаркованные машины в городе — больная тема для многих. После 7 часов иногда все места возле дома заняты, машины стоят в два ряда, даже парковочные места для инвалидов все заняты.

Фото: снимок экрана церемонии награждения

Гриценко признался, что после получения водительских прав он сразу же садится за руль своего японского минивэна, потому что автомобиль для него — это жизненная необходимость, а не роскошь. А автомобили с таким типом кузова особенно удобны для пассажиров на инвалидных колясках.

Сейчас я учусь на немецком седане, а после обучения надеюсь сесть за руль своего минивэна. В Серпухове есть человек, который делает для всей нашей команды ручное управление: автоматическую коробку передач и двойную ручку дроссель-тормоз. Мне было бы удобно, чтобы я мог сам сесть и поставить коляску сзади в минивэне. А вот для того, чтобы положить ее в багажник в седане, потребуется помощь», — подчеркнул он.

Несмотря на свое отсутствие на летних Играх в Рио из-за отстранения российской команды Международным олимпийским комитетом, двукратный чемпион Европы по легкой атлетике надеется посетить Олимпийские игры в Токио, куда он может прилететь с водительскими правами.

«Машина – наши ноги, колеса и все-все-все»

Спортсмену, известному своей параспортивной карьерой, пришлось отказаться от езды на мотоцикле после мотоциклетной аварии. Ему пришлось отказаться от привычного образа жизни. Несмотря на аварию, он не лишился своего средства передвижения — автомобиля. В отличие от Виталия Гриценко, Станиславу не нужно было продлевать водительские права или переучиваться. Механическая коробка передач — это все, что ему было нужно, чтобы переоборудовать свой автомобиль.

» Я получил права еще до травмы. После аварии и реабилитации я подал все необходимые документы, прошел необходимые медицинские обследования и был допущен к вождению. В ГАИ никаких трудностей не возникло», — пояснил он.

Фото: Из личного архива

Без машины Станислаус не может добраться до своих тренировок по баскетболу и вейкбордингу. Однако, как правило, он путешествует на большие расстояния. Во время недавнего путешествия из Москвы во Владивосток спортсмен вместе с другом преодолел более 11 000 километров. Помимо того, что он дважды менял спущенное колесо, ему пришлось менять шину на парковке.

Мы останавливались в городах и проехали весь путь за месяц. В машине находились только люди с ограниченными возможностями, без сопровождения. Более того, за всю поездку инспекторы ГИБДД ни разу нас не остановили, и никто не беспокоил, — поделился Бураков. — Сначала было непривычно ездить на дальние расстояния, я насторожился, но это все дело привычки и возможность преодолеть некоторые страхи».

Фото: из личного архива

Как отмечает параспортсмен, автомобиль жизненно необходим людям с ограниченными возможностями. Ведь он открывает новые двери, которые предоставляют множество возможностей для развития.

» Автомобиль — это не роскошь. Мой автомобиль позволил мне достичь того, чем я являюсь сегодня. Мне нужно ездить на работу и обратно, на тренировки и обратно. Кроме того, я вожу своих друзей, которым тоже трудно передвигаться без машины». Станислав подчеркнул, что, как и инвалидные коляски, автомобили — это наши ноги, колеса, все.

Готовы ли автошколы?

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

В Москве насчитывается более 300 автошкол, которые ежегодно готовят более 60 тысяч водителей. Существующие нормативно-правовые документы обязывают все автошколы, имеющие лицензию на подготовку водителей категории «В», обучать инвалидов, если им не противопоказано вождение. В каждый год такие граждане подают заявления в 30-40 автошкол.

Несмотря на это, Сергей Лобарев, президент «Гильдии автошкол России», говорит, что не все способны обучать инвалидов. В последние годы ежегодно около 200-300 человек с ограниченными возможностями получают водительские права.

Некоторые школы отказываются предоставлять такую услугу. Во-первых, потому что разным ученикам требуется разный уровень мобильности в зависимости от состояния здоровья: например, слабослышащим потребуется сурдопереводчик. Многие школы пытаются включить слабослышащих в общие группы с сурдопереводчиком. В процессе перевода многие граждане, не имевшие противопоказаний по здоровью, уходили в другую школу или поступали на заочное обучение, чтобы не отстать в учебе. Занятия длились почти три месяца вместо 2,5 месяцев», — пояснил эксперт.

Читать еще:  Наконечник рулевой тяги в сборе

Чтобы облегчить обучение маломобильных людей, автошколы предложили разработать специальную программу для людей с ограниченными возможностями. Во время дополнительных часов обучения инструкторы могли бы объяснять сложные темы или давать больше практических уроков, чтобы заменить некоторые дисциплины для подготовки профессиональных водителей.

Исходя из опросов автошкол, стоимость обучения инвалидов варьируется от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от компании. Кроме того, в некоторых школах можно пройти обучение на льготных условиях или получить возмещение затрат в местном отделе социальной защиты населения.

Союз автошкол Москвы начал бесплатно обучать навыкам вождения людей с ограниченной подвижностью в 2016 году. Среди его членов — три автошколы: Старт, Онлайн и Битцев. Квота на бесплатное обучение была установлена в размере 50 человек. Однако, по словам председателя союза Александра Ачкасова, количество желающих пройти обучение значительно снизилось.

Фото: ТАСС/ Юрий Смитюк

» В течение трех лет мы занимались с теми, у кого было желание, и пока не набрали новую группу желающих учиться. Поэтому в следующем году мы на некоторое время приостановим эту программу. Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо пожелания. Стоит отметить, что в ходе пилотного проекта мы обучили нескольких членов паралимпийской сборной России», — пояснил он.

Он сказал, что каждый год поступает от 100 до 150 кандидатов, но только около 10 процентов завершают обучение. «Многие отсеялись по состоянию здоровья, другие выбыли из-за медицинских осложнений в период обучения». Таким образом, пояснил Ачкасов, за три года обучение закончили только 50 человек.

Число людей с ограниченными возможностями, регулярно занимающихся спортом в Москве, выросло на 70% за последние пять лет. Наиболее популярными видами спорта являются плавание, настольный теннис, дартс, шашки, шахматы, армрестлинг, пауэрлифтинг и игровые виды спорта.

Онлайн-эксперт «Москва 24» отметил, что автошколам довольно сложно научиться преподавать навыки людям с ограниченными возможностями.

» Мы потратили год на подбор инструкторов, поскольку многие из них не могли справиться с такой работой. Потом мы нашли специалистов, у которых в семьях есть инвалиды, которые знакомы с работой с маломобильными студентами, и все наладилось». Кроме того, эксперт отметил, что модели автомобилей необходимо переоборудовать для адаптации к людям с ограниченными возможностями.

Медицинский запрет на вождение пытается преодолеть инвалид на севере Казахстана

Основателям и ученикам первой в Казахстане автошколы для инвалидов запрещено водить машину

П ЕТРОПАВЛОВСК, 8 авг — Sputnik, Елена Бережная. В Петропавловске выпускники первой в стране автошколы для людей с ограниченными возможностями «Равная дорога» получили водительские права, но пока набор в автошколу людей с ограниченными возможностями приостановлен, сообщает корреспондент Sputnik Казахстан.

Первый поток выявил национальную проблему. Существует закон, запрещающий казахстанцам, страдающим определенными диагнозами, садиться за руль. По словам Салимхана Сабитова, директора единственной в стране специальной автошколы, законодательство нуждается в поправках. Его предложение сейчас рассматривается в Министерстве здравоохранения.

Дорогу осилит идущий

С марта на севере страны работает специальная автошкола. И пока она единственная в Казахстане. Саламхан Сабитов окончил школу-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и открыл ее.

В прошлом году на конкурсе Саламхан Сабитов предложил идею автошколы для людей с ограниченными возможностями, где спонсоры согласились помочь в реализации его идеи. На спонсорские деньги Сабитова приобрела доступную, большую и маневренную Lada Granta. Кроме того, важным фактором при переоборудовании автомобиля для людей с ограниченными возможностями была автоматическая коробка передач. Этот автомобиль был переоборудован в Челябинской области России.

» Рулевое колесо оснащено деталью, напоминающей штурвал самолета, которая позволяет управлять автомобилем полностью вручную. Когда вы тянете рычаг на себя, вы нажимаете на педаль акселератора, а когда тормозите, вы должны оттолкнуть рычаг от себя. Эта деталь нисколько не мешает управлять автомобилем и традиционным способом», — объясняет Сабитов.

На оборудование было потрачено 300 тысяч тенге. Автомобиль был зарегистрирован в ГИБДД и специальном центре. А в марте этого года была открыта новая автошкола для инвалидов. Первая группа уже состояла из десяти человек. Салимхан Сабитов, директор автошколы для людей с ограниченными возможностями, сам учился в этой группе.

Гордые выпускники

» Четыре человека получили свидетельства об окончании курса после двух месяцев обучения. Директор автошколы «Равная дорога» сообщил Sputnik Казахстан, что двое учащихся, сдавших экзамены, уже получили права.

Екатерина Залецкая, жительница Петропавловска, одной из первых прошла обучение и стала обладательницей водительских прав. У девушки дефект опорно-двигательного аппарата. Она является инвалидом второй группы.

С самого детства я мечтала водить машину. С детства я начала понимать, что машина — это не только детская мечта, но и отличный способ передвижения. Мне тяжело ходить пешком на большие расстояния», — поделилась Катя.

Первой ее реакцией на известие об открытии автошколы было понимание: это ее шанс жить мобильной жизнью.

» Сначала мне было очень страшно. Меня даже трясло от страха. Тем не менее, когда я села за руль своей первой машины, я чувствовала себя так, как будто занималась этим много лет. И вся подготовка прошла на одном дыхании. Сейчас я мечтаю о собственном автомобиле», — говорит Екатерина Залецкая.

Палки в колеса

Кроме того, девушка подыскала себе автомобиль, но пока не может его купить. На данный момент Казахстан предоставляет права инвалидам только на словах.

Ее попытки получить автокредит в банках не увенчались успехом. Все банки отказали девушке, ссылаясь на ее инвалидность.

Тот факт, что я работаю фармацевтом и получаю хорошую зарплату, никак не отражается на моем пособии по инвалидности». Она сказала, что они даже не хотели ее слушать.

Имея работу, Катрин может позволить себе крупные покупки, но как быть тем, кто живет только на пособие, спрашивает она.

Она сказала, что они также являются гражданами и хотят равных возможностей, включая возможность покупать технологии, которые облегчат их жизнь.

Я даже не знаю, с чего начать. Около миллиона, миллиона или двухсот тысяч. Мне придется копить эти деньги не один год. А я думала, что сразу получу права и смогу водить машину», — жалуется девушка.

Между тем, другие выпускники, мечтавшие водить автомобиль, столкнулись с трудностями уже на первом этапе получения прав. Шестеро, включая самого Салимхана Сабитова, получили отрицательное заключение комиссии по медицинским показаниям.

Пора что-то менять

Медики не любят брать на себя ответственность, и я их вполне понимаю». Салимхан Сабитов говорит, что необходимо пересмотреть закон, чтобы учесть возможности людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

С таким предложением, обратился он к депутатам Мажилиса, этот вопрос теперь рассматривается на уровне Министерства здравоохранения.

Салимхан хорошо знает, как важно иметь возможность путешествовать частным образом, поскольку он инвалид.

Более восьми тысяч человек в Петропавловске имеют заболевания опорно-двигательного аппарата, врожденные или приобретенные. Кроме того, вождение автомобиля могло бы обеспечить людям с ограниченными возможностями дополнительный доход. Например, у Салимхана Сабитова есть идея открыть в Северном Казахстане таксомоторную компанию, где могли бы работать люди с ограниченными возможностями. Однако пока неясно, будет ли этот проект реализован.

Тем временем в разных городах Казахстана планируют открыть подобные школы. Несколько людей с ограниченными возможностями попросили Салимхана поделиться опытом организации специальной автошколы. Поступило несколько звонков из Кокшетау, Тараза и Актау.

Читать еще:  Трясется руль на холостых ваз 2114

«Рычаг независимости»

Многие помнят, как несколько лет назад на городских улицах часто встречались автомобили «Ока» со значком «Инвалид за рулем». Дело даже не в том, что эти маленькие машины становятся музейными экспонатами; до 2005 года правительства за счет налогоплательщиков предоставляли «особым» водителям автомобили с ручным управлением. В настоящее время эти программы доступны только для людей с ограниченными возможностями, получивших травму на работе.

» Семь или восемь лет назад людям с ограниченными возможностями бесплатно предоставляли ручное управление автомобилем, но сегодня такой возможности нет. Заместитель председателя ВОИ сокрушается, что им не удалось восстановить финансирование.

Между тем, переоборудование автомобиля — дело не дешевое. Вместе с установкой и регистрацией получается около 25-30 тысяч рублей. Большинство автомобилей с автоматической коробкой передач оснащаются таким оборудованием, потому что они безопаснее и проще в управлении. Всего один рычаг, но совершенно другие возможности для тех, кто постоянно прикован к инвалидным коляскам: съездить в торговый центр, отвезти детей в детский сад и школу, устроиться на работу в такси или даже участвовать в соревнованиях. Этим летом ВОИ и Тюменский центр высшего водительского мастерства разрабатывают конкурс водительского мастерства для инвалидов-колясочников. Лучший водитель будет выбран по результатам скоростного вождения на автодроме.

Законодательные аспекты

Страховые выплаты по МРОТ инвалиды могут получить только в том случае, если они имеют на это право. В соответствии с законом люди с ограниченными возможностями имеют право на определенные льготы:

  • Инвалиды 1 группы, которые могут самостоятельно управлять автомобилем;
  • Инвалиды 2 группы, которые самостоятельно управляют автомобилем;
  • Инвалиды 1 группы, в присутствии которых автомобилем управляет доверенное лицо;
  • Инвалиды 2 группы, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС

Законодательством Украины определен ряд ограничений и особенностей в отношении страхования.

Статья 13.2 гласит, что льготы положены инвалидам II группы, которые могут лично управлять автомобилями объемом до 1600 см³. Но застраховать можно только 1 автомобиль.

Кроме того, водитель, управляющий транспортным средством инвалида на территории Украины, освобождается от требования страхования. Ущерб в этом случае возмещает МТСБУ.

Также, согласно Законодательству, скидка на приобретение ОСАГО (если транспортное средство застраховано по 3-му типу и объем двигателя составляет до 2 500 см³) полагается инвалидам 2-й группы, пострадавшим в результате аварии на ЧАЭС. На инвалида 3-й группы закон не распространяется.

Свидетельства инвалидности

В ПДД нет точного определения для документа, который водитель должен представить инспектору ДПС. Есть в пункте 2.1.1 раздела «Общие обязанности водителя» запись:

  • Инспектор имеет право потребовать медицинскую справку об инвалидности, если на автомобиле есть наклейка «Инвалид»
  • Водитель-инвалид должен иметь документ, подтверждающий его/ее инвалидность
  • Пассажир-инвалид должен иметь документ, подтверждающий его/ее инвалидность, если он/она перевозится здоровым водителем.

Если возникают сомнения в подлинности представленных документов, то в дело вступает статья 13 ФЗ №3 (права полиции):

  • Пункт 2 предусматривает возможность проверки представленных документов при наличии признаков преступления (в связи с их незаконным использованием)
  • Пункт 4 позволяет сотруднику полиции запрашивать необходимую информацию в медицинских учреждениях.

Современные водительские удостоверения не имеют специальных отметок, указывающих на категорию инвалидности. Департамент транспорта некоторых регионов может выдать справку на специальном бланке, которая позволяет бесплатно парковаться на платных парковках. Так же поступили и в Москве.

В настоящее время основным средством подтверждения льгот является пенсионное удостоверение, в котором имеется штамп с указанием группы инвалидности, по которой была назначена пенсия. Кроме того, инспектор будет удовлетворяться справкой, выданной при проведении федеральной медико-социальной экспертизы. Постановление Правительства РФ № 483 определяет условия и порядок проведения медицинского освидетельствования на 1 и 2 группы инвалидности. 95 (в ред. 2015 года).

Действие запрещающих знаков

На автомобилях со знаками «Инвалид за рулем» Правила дорожного движения разрешают не соблюдать некоторые правила. К ним относятся знаки, видимые для инвалидов, установленные на городских магистралях:

  • 2 движение запрещено;
  • 3 движение запрещено;
  • 28 парковка запрещена;
  • 29/3,30 парковка запрещена по четным/нечетным номерам.

При движении по дороге, оборудованной другими дорожными знаками, их требования должны строго соблюдаться, иначе последует нарушение ПДД, за которое можно заработать административное наказание и денежный штраф.

Кроме того, помните об информационном знаке 6.4 (место для парковки) и знаке 8.17 (только для людей с ограниченными возможностями).

Дополнительная информация

ПДД определяет две специальные таблички, определяющие льготный проезд в зоне тех знаков, под которыми установлены. Они относятся к разряду знаков дополнительной информации для самих инвалидов и для остальных участников дорожного движения.

Парковка разрешена под знаком 6.4 (Инвалиды). В результате их совместного использования инвалиды могут парковаться только здесь. Парковка любого другого транспортного средства в этой зоне запрещена.

Табличка 8.18 «Кроме инвалидов», разрешает изменять правила действия 5-ти запрещающих знаков 3.2, 3.3, 3.28, 3.29, 3.30. Например дорожный знак 3.3 запрещает движение механическим транспортным средствам. Но если под ним размещена табличка 8.18, тогда инвалид может проехать под запрещающий знак и это не будет считаться нарушением. Это правило распространяется и на условия стоянки 3.28-3.29.

Алгоритм действий

Для того чтобы получить права, необходима медицинская справка. Водители проходят освидетельствование в КУП «24-я поликлиника специальных медицинских осмотров». Перед тем как отправиться туда, необходимо получить выписку из медицинских документов по месту жительства. Обратите внимание, что учиться вождению можно до 18 лет, поэтому справку можно получить, не будучи совершеннолетним. Только по достижении 18 лет вы можете подать заявление на получение водительских прав после сдачи экзамена в ГАИ.

Я расскажу о том, как моя сестра пыталась получить медицинскую справку, так как у нее инвалидность.

В подростковом кабинете детской поликлиники ей выдали справку от врача. Затем с этим документом, паспортом и двумя фотографиями она отправилась в 24-ю поликлинику, которая работает каждый день, включая субботу. В связи с рано диагностированной астмой комиссия усомнилась в ее здоровье и направила ее к аллергологу для дополнительных анализов, несмотря на то, что приступов не было уже достаточно долгое время. Из-за церебрального паралича ее сестры ей изначально предложили только ручной контроль. Мой врач с ней не согласился, поэтому мне пришлось снова обратиться к неврологу и сделать МРТ (магнитно-резонансную томографию) мозга. Я записалась на прием к неврологу и пошла, но МРТ была назначена через несколько месяцев.

Ее заветная медицинская справка была действительна только один год, после того как она собрала все дополнительные медицинские документы. Через год медики продлили справку на три года. Инвалиду приходится чаще проходить медкомиссию и доказывать свою способность управлять автомобилем.

Выбор автошколы

При выборе автошколы сестра учитывала «близко к дому» и время занятий в пятницу и субботу. Автошкола «СпецАвтоМастер» находилась совсем рядом. Теоретические занятия начались в конце марта, инструктор Светлана Карапетян раскладывала правила дорожного движения как пазлы, тему за темой, закрепляя их тестами. Среди тем, которые она обсуждала в стихах, — «Наша зона без газона», «Полоса для котят», понимание разделительной зоны и разделительной полосы. На дороге есть королева, если палка смотрит налево, если палка смотрит в рот, чтобы повернуть направо. В городе есть знаки «Два утюга, две воды, наши дети и рабы». Рядом с автобусной остановкой находится класс.

Читать еще:  Что лить в аккумулятор воду или электролит

В начале этого года моя сестра имела удовольствие сесть за руль новенькой Lada Granta. Пока шло все обучение, Валерий Давыдовский оставался спокойным, внимательным и ни разу не накричал. С ним Лена училась водить с нуля. В итоге мы сдали теорию в полицейском участке, полигоны и реальные городские тесты — все с первой попытки. Обучение вождению — удовольствие не из дешевых, но кто сказал, что это дешево. Оно стоит 590 рублей плюс стоимость бензина, стоимость дополнительных часов вождения и дальнейшая оплата экзаменов в ГИБДД.

Обучение по принципу «рука-рука», «рука-нога»

Только «СпецАвтоМастер» обучает инвалидов-колясочников. Я поговорил с его руководителем Иваном Костюком.

Сколько людей с ограниченными возможностями ежегодно обучает ваша школа?

Ежегодно выпускается 50 водителей категории В. На обучение приезжают люди из всех регионов Беларуси. В арсенале школы есть специально оборудованный для этих целей автомобиль «Ниссан-Микра» с ручным управлением и автоматической коробкой передач. На нем можно тренировать как «руки в руки», так и «руки в ноги».

Сложно управлять таким автомобилем?

Водить машину с ручным управлением несложно. Самое главное — привыкнуть к рычагам. Мы подбираем комбинацию и высоту рычагов для курсантов в зависимости от их способностей. Для того чтобы сдать экзамен и пройти обучение, человек должен чувствовать себя за рулем комфортно.

Как пришла идея создания особенной автошколы?

— В 2004 году мой отец предложил мне заняться бизнесом по переоборудованию автомобилей для людей с ограниченными возможностями. Водителей, имеющих специальную подготовку, например, по ручному управлению, часто спрашивали, где они проходят обучение. В Минске таких не было. Поэтому в 2008 году у меня возникла идея создать автошколу.

Что необходимо, чтобы обучать людей с инвалидностью?

— Вам не нужно специальное разрешение. Единственная специфика — это доступ к учебным классам, специализированным туалетам и оборудованным автомобилям. Кроме того, студенты проходят теоретические занятия со всеми курсантами в помещении, созданном для размещения инвалидов на улице Воронянского.

Какова стоимость обучения для людей с инвалидностью?

Когда расчет производится отдельно, стоимость должна отличаться в большую сторону: подготовка автомобиля, который не может быть полностью загружен, обходится в значительную сумму. Все остальные курсанты обучаются на автомобилях с механической коробкой передач, поэтому никто не может обучаться на переоборудованном автомобиле. Кроме того, автомобиль подлежит страхованию и техническому обслуживанию, даже с небольшой нагрузкой. Наши расходы на обучение одинаковы для всех, поэтому мы не разделяем курсантов.

Есть ли какие-то особенности обучения людей с инвалидностью?

Курсанты для меня все одинаковые, я их не разделяю. Они прекрасно интегрируются. Курсанты из других городов имеют возможность изучить теоретическую часть в автошколе по месту жительства, а пройти курс вождения в Минске в нашей организации. В этом случае внутренний экзамен и экзамен в ГАИ также сдаются в нашей школе.

Есть ли поблажки для курсантов в ГАИ и как там с доступностью?

На дороге все водители равны, с инвалидностью ты или нет – ПДД для всех одинаковы. И никто никого жалеть и уступать не будет. Поэтому и в ГАИ никаких поблажек. Да, в здании ГАИ – крутой пандус и нет лифта. Но это совершенно не проблема. Мы приходим сдавать всей группой, ребята с легкостью помогают преодолеть пандус. Теоретический экзамен сдается на первом этаже. В ГАИ, если сотрудники видят спецмашину, – пропускают без очереди.
Людям с инвалидностью автомобиль помогает быть включенным в общество и чувствовать себя более независимо. Подобная автошкола должна быть в каждом областном центре.

Советы от начинающего водителя Елены Стефняк

  • Посещайте все лекции и вовремя сдавайте все экзамены по вождению;
  • Спокойно ведите себя за рулем, внимательно слушайте инструктора — он не позволит вам попасть в аварию;
  • Избавьтесь от адреналина перед экзаменом в ГИБДД: например, сделайте пробежку. А накануне экзамена по вождению — выспитесь. Удачи всем!

Новые законы:

Последние решения в области социальной помощи людям с ограниченными возможностями позволят повысить уровень социальной защиты людей с ограниченными возможностями и исключить неправомерное использование знаков «инвалид», а также устранить возможность нарушения запрещающих дорожных знаков всеми, кто не имеет на это права», — говорится на сайте Министерства внутренних дел.

Хотя новые правила дорожного движения будут защищать права людей с ограниченными возможностями, некоторые водители обеспокоены тем, что их будет нелегко применять на практике. Люди, которым необходимо перевозить людей с ограниченными возможностями, обозначаются знаками «инвалид».

Будет ли нарушением использование этого знака, если инвалид не находится в машине? Нет, не будет. По мнению экспертов, знак «инвалид» не даст никаких преимуществ водителям.

Могут ли забрать машину

Моя первоначальная реакция была озадаченной, но, прочитав дело более внимательно, я понял, что вы можете держать корову, не продавая молоко. Если у вас не корова, а кошка, то ее могут забрать без проблем, так как в законе ничего не говорится о домашних животных. В настоящее время ни одно подразделение Федеральной службы судебных приставов не имеет сайта, на котором бы не фиксировались факты изъятия домашних животных.

Уже в процессе обращения взыскания вы можете обнаружить, что на ваш автомобиль наложен запрет на регистрацию. Это делается на всякий случай, чтобы должник не смог продать автомобиль, пока не выплатит кредит. В дальнейшем судебный пристав может наложить арест на автомобиль. Судебный пристав имеет право наложить арест на автомобиль и снять ограничение. Этой мере взыскания предшествует краткое обсуждение обстоятельств, приведших к ней.

в каких случаях приставы не могут забрать залоговый автомобиль

Как правило, судебные приставы в первую очередь арестовывают автомобиль и другое недвижимое имущество, арест используется в качестве обеспечительной меры, так как вы не можете продать или подарить арестованное имущество, именно это нужно судебным приставам, и если они не могут заставить вас погасить долг другими способами, они просто обратят взыскание на арестованное имущество. Пенсионеры, имеющие долги по кредитам и коммунальным платежам, также интересуются, имеет ли право государственный судебный исполнитель полностью или частично арестовать пенсию. Однако, несмотря на то, что этот платеж исходит от государства, Федеральная служба судебных приставов также может его арестовать. Необходимо сообщить суду о договорах, которые находятся в деле, и о решении суда об исполнении решения суда, если оно вынесено на такую-то дату и не содержит графика платежей. Приложить копию всех документов приказа, который предусматривает отсутствие письма об отказе в приеме поставщика предлагается и в течение трех дней подать заявление в суд о взыскании задолженности по кредитному договору в пользу потребителя. Как вы относитесь к обращению в прокуратуру?

Холодильник уже является предметом домашнего обихода, независимо от того, есть ли у вас ребенок, без которого невозможно хранить продукты. Стиральная машина также может быть отнесена к предметам домашнего обихода, поскольку у вас есть дети. В Гражданском процессуальном кодексе перечислено имущество, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным листам. Не подлежит обращению взыскание по исполнительным листам на следующее имущество, принадлежащее гражданину-должнику:.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector