Можно ли приору заводить с толкача
Как завести приору отверткой
Двигатель называют «сердцем» машины, стартер же можно смело назвать правым или левым его «предсердием». И если со стартером по какой-либо причине произошла поломка, то возникают трудности с запуском силового агрегата.
Так как же завести авто без стартера, ну, или замыкаем его напрямую?
Последовательность действий
Для того чтобы правильно завести автомобиль, придерживайтесь следующей последовательности действий:
- разгоните автомобиль до 20-30 км/час;
- поверните ключ в 3-е положение (On). Так вы включите зажигание, подав питания к основным системам автомобиля;
- выжмите сцепление и включите 2 либо 3 передачу. Первую передачу не стоит включать по причине большого передаточного числа, что приведет к более сильным ударным нагрузкам;
- отпускайте сцепление до того момента, пока ведомый диск начнет входить в зацепление с маховиком. Автомобиль начнет дергаться. Вам необходимо почувствовать этот момент частичного включения сцепления, чтобы удержать педаль в таком положении еще несколько метров. Это позволит смягчить ударные нагрузки, получаемые приводом ГРМ в момент запуска с толкача. Стоит признать, что даже если вы резко отпустите сцепление, автомобиль заведется. Но вышеописанным способом заводить машину более правильно;
- как только двигатель запустится и начнет устойчиво работать, выжмите сцепление.
Теперь можно подать водителю буксирующего автомобиля сигнал об остановке, дабы снять буксировочный трос.
Некоторые тонкости
Если причиной запуска с толкача стал севший аккумулятор, не спешите сразу глушить мотор. Дайте автомобилю поработать некоторое время, чтобы подзарядить АКБ. Лучше всего выключить электроприборы и 1-2 минуты подержать обороты мотора в районе 2000 тыс. об.
Заводить автомобиль таким методом в сильный мороз достаточно сложно. В двигателе и КПП будет загустевшее масло, которое увеличивает силу трения между деталями. В заднеприводных авто загустевшая смазка будет также и в редукторе, а у внедорожников – еще и в раздаточной коробке. Разумеется, сдвинуть с места такой автомобиль намного сложнее, впрочем, как и провернуть двигатель (густое масло намного сложнее прокачать по системе смазки). Порой попытки заводить авто на скользкой поверхности могут привести к тому, что колеса заблокируются, вместо того чтобы начать вращать коленчатый вал. Поэтому в таких условиях лучше выбрать 3 передачу, а также готовится к нескольким попыткам.
Как отреагирует АКПП и вариатор на запуск с толкача
Ни в коем случае не пытайтесь запустить мотор с толкача, если на вашем авто установлена АКПП или вариатор. Это с большей долей вероятности выведет агрегат из строя. Случается это в силу конструктивных особенностей КПП, которые для смены передаточных чисел при передаче крутящего момента от ДВС к колесам используют давление масла.
В сети вы можете натолкнуться на руководство, описывающее, как правильно заводить авто с АКПП. В нем вы найдете рекомендации о последовательности смены режимов АКПП и некоторого количества километров, которые необходимо преодолеть для создания давления в системе. Мы крайне не рекомендуем заводить машину с АКПП либо вариатором с «галстука». Ремонт в случае поломки обойдется гораздо дороже, чем эвакуатор.
Роботизированные КПП
КПП, в которых смена передач осуществляется с помощью сервопривода, вполне возможно завести с толкача. Относится это к простым «роботам». К примеру, DSG таким методом заводить нельзя. Но вот роботизированные КПП, устанавливаемые на Лада Приора, позволяют завести машину с «галстука». Но злоупотреблять этим все равно не стоит.
Дизель
Дизельные моторы, в силу особенностей принципа работы, крайне не рекомендуется заводить с толкача. Дизель в такие моменты переживает большие ударные нагрузки, что может привести к проскальзыванию цепи либо ремня ГРМ. А это вестник дорогостоящего ремонта. Также известны прецеденты различных повреждений сцепления и КПП.
Если вы все же решились завести дизель с толкача, выбирайте 3 либо 4 передачу. В остальном придерживайтесь рекомендаций, описанных для бензиновых моторов.
Как завести автомобиль, если залило свечи бензином?
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Пусть не все, но многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: вчера приехал, поставил автомобиль в гараж, всё было в порядке. Сегодня утром стал запускать двигатель, а он не заводится.
Причин тому может быть целый ряд. Однако, сегодня мы рассмотрим наиболее частую – заливает свечи зажигания бензином, инжектор у вас или карбюратор, не важно. Залитие свечей бензином может случиться независимо от типа топливной системы авто.
Характерно то, что заливает свечи зажигания бензином реже в теплое время года, а чаще при минусовых температурах. Вот и попробуем разобраться по порядку в том: почему заливает свечи в инжекторе, что делать, чтобы запустить двигатель, именно в тот момент, когда залиты свечи и как избежать того, чтобы свечи в инжекторе не заливало бензином.
Причины того, почему заливает свечи в инжекторе
Причина того, что заливает свечи зажигания инжектора, проста. И лежит она в особенностях работы «электронного мозга» вашего автомобиля.
При отрицательных температурах, смешивание топливо-воздушной смеси требует определенных усилий: большее количество кислорода в холодном воздухе требует большего количества бензина. Соответственно, ЭБУ дает команду форсункам инжектора на увеличение подачи топлива, что они и делают, добросовестно.
А в двигателе происходит следующее, особенно если у вашего автомобиля уже не новый аккумулятор. Форсунки подают топливо в камеру сгорания, стартер пытается создать в цилиндрах необходимую компрессию, одновременно пытаясь дать искру для генерации вспышки. Не забываем о качестве топлива, которое не отличается идеальными параметрами.
В итоге, при идеальной компрессии, свечи зажигания инжектора могут произвести запуск и при минимальном импульсе, но идеальная компрессия только у нового авто. Собственно, потому и не заливает свечи зажигания инжектора у нового автомобиля, как правило.
Искра слабая, компрессия на холоде не соответствует параметрам, а форсунки продолжают подавать топливо в камеру сгорания. Которое, в свою очередь, заливает свечи и те, просто перестают подавать признаки зажигательной жизни.
Вот и ответ на вопрос, — почему заливает свечи на инжекторе.
Что делать, если заливает бензином свечи на инжекторе?
Есть два варианта решения вопроса. В «умной» книге по эксплуатации, как правило, написано: если залиты бензином свечи инжектора, то нужно выкрутить их и просушить. При снятых свечах прокрутить стартер в течение 10-15 секунд. Вставить обратно свечи и запустить двигатель. Это действия по производителю.
Проверенный народно-водительский способ. Если у вас залило свечи бензином, прежде, чем их выкручивать и сушить, попытайтесь запустить двигатель следующим способом: режим продувки.
Для инжектора: педаль газа выжимается до упора в пол. Стартером прокручиваете двигатель 10-12 секунд, отпускаем педаль газа. Двигатель должен запуститься. Дело в том, что таким образом вы, перекрывая подачу топлива, продуваете воздухом свечи.
Двигатель не запустился. Попробуйте тогда просушить свечи. Свечи зажигания для инжектора, ничем не отличаются, в принципе, от карбюраторного двигателя. Поэтому, опять используем «дедовский» способ: выкручиваем свечи, чистим их от нагара щеткой по металлу, можно и зубной щеткой, сушим либо феном, либо на газовой плите или в духовке. Проверяем зазор и вкручиваем свечи для инжектора на место. Двигатель должен запуститься.
Для подержанных автомобилей рекомендация специалистов нашей компании отогрев авто Томск – чаще проводить чистку свечей, а еще лучше, их замену.
В случае, если история, когда заливает свечи бензином, будет у вас повторятся каждое утро, нужно проводить диагностику: свечей на качество подачи искры, чистоту форсунок, выход искры с катушки зажигания, датчик Холла.
Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин
Естественно, это идеальные условия, но многие из них, вы в силах контролировать, для того, чтобы утро не встречать в маршрутном такси, двигаясь по своим делам.
Итак, основными условиями являются:
- хорошо заряженный аккумулятор и исправный стартер;
- качественное масло с соответствующими параметрами для холодного времени года;
- свечи зажигания и провода высокого напряжения качественные и исправные;
- своевременно прочищен и отрегулированы форсунки инжектора. Желательно не при помощи различных добавок в бак, а с применением оборудования для чистки инжекторов;
- качественный бензин.
Народный совет: если вы хотите, чтобы в холодное время двигатель заводился нормально, и свечи не заливало бензином, двигатель нужно периодически, раз в месяц, «крутить». Расстояние 50-100 км. со скоростью автомобиля 100-120 км/час и на хорошем топливе.
Либо раз в два дня, во время движения в течение 10 секунд давать двигателю нагрузку до 4500-5000 оборотов для того, чтобы произошла самоочистка нагара и отложений в камере.
Как вы видите, эти условия легко контролировать самостоятельно, без помощи специалистов автосервиса.
Нюансы завода
Вот как нужно запускать инжекторный мотор:
- зажигание включить;
- выжать сцепление и поставить 4 передачу;
- попросить друзей толкнуть автомобиль сзади;
- как только скорость движения достигнет 15-20 км/ч, плавно опустить сцепление и слегка нажать на педаль газа.
Как и говорилось выше, качать педаль акселератора перед запуском двигателя запрещено!
Кроме того, нужно понимать, что в отличие от автомобилей с карбюраторной системой питания, которые можно запускать при разряженном полностью АКБ, буксировка инжектора проводится несколько иначе. В частности, в аккумуляторе должна иметься хотя бы маленькая степень заряда, чтобы главные компоненты, отвечающие за контроль мотора, не выключились.
Почему нельзя заводить инжектор с толкача
Запуск автомобиля с инжектором имеет также и другие особенности:
- двигатели с инжекторной системой отличаются большей чувствительностью, поэтому резко повышается риск повреждения некоторых узлов мотора при толкании или буксировке;
- во время толкания машины резко возрастают нагрузки на ГРС механизм двигателя, что может легко привести к повреждению этого важного узла или его полному выходу из строя;
- важно понимать, что инжектор не зря запускается на высоких передачах – 4-й, в крайнем случае – 3-й скорости;
- есть разница между запуском 8-клапанного и 16-клапанного инжекторных двигателей (первый запускать можно без особых проблем, второй — нежелательно, так как повышается риск выхода из строя важных элементов системы пуска и выхлопа);
- в процессе запуска инжектора с буксира повышается риск столкновения поршней с клапанами, что приведет к материальным затратам на капремонт.
Статья в тему: Принцип работы коммутатора зажигания, какие виды бывают и как проверить неисправность
Лучше избежать буксировки, если имеется возможность вызвать эвакуатор. Автомобиль культурно и безопасно отвезут в сервис, где и починят.
Важно также понимать, когда вообще запрещается заводить автомобиль с толкача.
- Отсутствие хотя бы малого заряда в АКБ.
- Запуск на низкой передаче.
- Прикуривание, когда в качестве источника питания выступает автомобиль-донор.
Последний пункт не менее важен, так как высокий вольтаж, который образуется после запуска ДВС от генератора, легко выведет из строя всю хваленую электронику.
Итак, мы выяснили, что буксировать автомобиль с инжектором можно, но не желательно. Однако не все так просто. Случается такие моменты, когда вызвать эвакуатор не реально, а двигаться вперед нужно. В этом случае перед тем, как начать буксировку или толкание, надо проверить напряжение в цепи. Оно должно быть равно 12 вольтам. А скачки напряжения в большую или меньшую сторону становятся поводом для отмены запуска, так как это опасно.
Если напряжение в сети чуть меньше 12 вольт, можно запустить автомобиль, но уже исключительно буксиром. Дело в том, что в этом случае генератору понадобится большее напряжение, чтобы завести ДВС. А оно возникнет только на скорости выше 20 км/ч, которую достичь толканием рук крайне сложно и получится только на спуске.
Как завести машину в одиночку
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Если для осуществления нужного разгона транспортного средства людей не достаточно, то водитель также может принять участие в процессе буксировки. Бежать ему придется с открытой левой дверкой, держась правой рукой за руль.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Когда транспортное средство достаточно разгонится, нужно на ходу запрыгнуть в салон и быстро выполнить ряд вышеописанных процедур (зажигание должно быть включено заранее).
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Видео — как завести машину с толкача в одиночку:
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Таким же методом водитель с хорошей физической подготовкой может завести автомобиль с толкача даже в одиночку. Главное, учитывать такие особенности как: наклон дороги, ее покрытие и даже направления ветра. На свободных от движения участках придать машине необходимое ускорение легче находясь позади ее.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Завестись в одиночку можно и другим способом. Для этого нужно поставить машину на «ручник»(стояночный тормоз), поддомкратить ведущее колесо и намотать на него прочную веревку или шлею (полтора –два оборота).
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Включив зажигание и вторую передачу, следует резким усилием дернуть за трос, заставив колесо вращаться. Если мотор не заведется с первого раза, необходимо повторить процедуру. Если же все получится, следует выключить передачу и опустить домкрат.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Видео — как завести машину с помощью троса:
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Такой способ более удобен для переднеприводных автомобилей, где колеса можно повернуть рулем.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Проводить подобное мероприятие нужно только в крайнем случае и когда транспортное средство стоит на домкрате достаточно устойчиво. В противном случае, заведенная машина может неожиданно сорваться и последствия такого запуска окажутся весьма печальными!
5. Использовать мощное зарядное устройство
Помните огромные гаражные устройства для зарядки аккумуляторов? Такой агрегат может помочь, но есть один нюанс: быстро зарядить аккумулятор он не сможет, но за сравнительно небольшой срок сможет передать достаточно энергии для успешного запуска.
Главное, что нужно будет сделать, — установить на зарядном устройстве высокую силу тока до 10% емкости аккумулятора. Например, АКБ емкостью 55 ампер-часов нужно заряжать током в 5,5 ампера. В таких условиях батарея автомобиля подзарядится всего за 15 минут.
Важно! Заряжать аккумулятор нужно, отсоединив его от бортовой сети автомобиля. Кроме того, такой способ подзарядки негативно влияет на продолжительность жизни батареи.
блин, а я уже в автосалон за чОрнай приорой шел, ща вот задумался. )))))
а как же хочу subaru ?
фигня. тока у приоры написано в руководстве, что заводить с толкача и с троса можно. а вот факт того, что ролик автомат на предохранитель встал — это из-за низкой температуры воздуха на улице.. мотор крутить тяжело — вот и пожалста.
я свою 14 раз 10 с буксира заводил и не фига
на 14й клапана с поршнями не встречаюццо.
а тут и палец 18 мм плавающий и поршень 27 мм в высоту и шатун в 7 ммв толщину.. карочи гидроудар и нарушение фаз — смерть однозначно.
а интересно приора новее модель у нее почему такая бяка есть?
плата за глубокую форсировку мотора родом из 70х 😉
а слышал там поршневая немецкая стоит из за этого выточки и нет
А я слышал, что моторый у них не люди собирают, а демоны иноземные. вот и люд русский теперь мается.
ты приорку заводить можешь столкача
но должна на улице быть воздух горяча
смысл такого действия непонятен, мдаа
если незаводится — холодно, ага?
немецкая порнуха там стоит, йа, йа)))
мда. жесть конечно, так то это все хрень про -35 гр. если мотор собран из качественных деталей то ни фига ему не будет, а тут в ДВС было заложено одно Г.
АвтоВАЗ должен умереть. вариантов нет.
на 14й клапана с поршнями не встречаюццо.
а тут и палец 18 мм плавающий и поршень 27 мм в высоту и шатун в 7 ммв толщину.. карочи гидроудар и нарушение фаз — смерть однозначно.
че-то не вижу связи таскания на тросе и гудроудара.
поршня-то тут при чем ? на субарах они по жизни такой же высоты, однако расыпаются на порядки реже.
если судить по видео, следы клапанов есть на всех оставшихся в живых поршнях, и как наиболее вероятная причина — от таскания ремешок проскочил, тарелки клапанов стукнулись о поршень и отпали, а тонкий поршень об них побился и все это хозяйство высыпалось в поддон.
а дело все в качестве деталей 🙂
Последний раз редактировалось Aleks_A; 15.12.2010 в 10:54 .
Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:
- Залиты свечи зажигания;
- Неисправен стартер;
- Моторное масло слишком густое;
- Система зажигания разрегулирована;
- Нарушена подача топлива или некачественный бензин.
Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30
Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.
Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.
ЗАВОДИМ МАШИНУ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КПП
Прежде чем предпринимать какие-либо попытки оживить автомобиль убедитесь, что не заводится он именно из-за аккумулятора или стартера, а не по причине других, более серьезных неисправностей. Проверьте стартер – если он нормально работает – схватывается в момент включения зажигания, но двигатель все равно не включается, завести машину вряд ли получится. Также убедить в целостности ремня ГРМ.
То, насколько быстро заведется автомобиль, зависит от температуры двигателя, масла и жидкости в системе охлаждения. Как правило, прогретые машины без проблем стартуют со скорости 5 км/час, тогда как для оживления машины, ночевавшей на улице в холодное время года, нужно будет потратить очень много усилий.