0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно смазывать медной смазкой клеммы аккумулятора

Электропроводящая смазка для контактов в автомобиле. Наш рейтинг составов!

Электропроводная автомобильная смазка для контактов – необходимое средство при подготовке транспортного средства к зиме, а также выполнении его очередного технического обслуживания.

Это соединение чаще всего используется в области вокруг клемм аккумулятора, где регулярно возникают проблемы. Если учесть, что сами клеммы часто изготавливаются из свинца, а разъемы силовых кабелей — из меди или алюминия, можно понять, почему эти детали окисляются и сильно портятся.

Образование оксидов приводит одновременно к двум крайне негативным последствиям:

  1. Площадь контакта между клеммами аккумулятора и самим свинцовым контактом становится очень маленькой. Отсутствие площади контакта приводит к перегреву, в результате чего некоторые участки кабеля плавятся, что повышает риск возгорания.
  2. Аккумулятор не может обеспечить достаточную энергию для нормальной работы двигателя стартера и других электрических модулей автомобиля. В некоторых случаях водители связывают это с износом батареи, что является неисправностью, поскольку вызвано плохим контактом. Водитель покупает новый аккумулятор и тратит лишние деньги, хотя проблему можно было решить гораздо проще — почистить контакты.

Токопроводящая контактная смазка широко используется водителями для выполнения сложной обработки компонентов проводки, подключенных к розеткам. Часто возникают ситуации, когда неисправный контакт в проводке машины приводит к тому, что машина не работает должным образом или ее производительность значительно снижается.

Очень часто окисление разрушает, например, контакты, питающие фары. Отказ фар делает вождение очень опасным, видимость снижается, и водитель полностью теряет контроль над дорогой.

Она предназначена для деталей, испытывающих большие нагрузки, а также для деталей, подвергающихся воздействию высоких температур. Несмотря на агрессивность, медная смазка может сохранять свои превосходные смазывающие свойства в течение длительного времени благодаря низкой вязкости.

Аэрозольная форма этой смазки делает ее особенно удобной в использовании. Содержимое баллончика легко и просто наносится даже в самые узкие и труднодоступные места, обеспечивая ровное, однородное покрытие нужной толщины. Это особенно актуально при смазке направляющих тормозных колодок, резьбы свечей зажигания, болтов или соединений выхлопной магистрали.

Для того чтобы смазать деталь, нет необходимости подбирать подходящую кисть, шпатель, шприц или пистолет. Достаточно просто распылить состав на требующий обработки участок, сэкономив свое время. Медная смазка в аэрозольном баллончике сохраняет все свои свойства до конца срока годности, даже если вы не использовали продукт полностью.

Читать еще:  Реле эбу ваз 2114

Так чем же страшны окислы?

Как следствие, они ухудшают состояние проводки от аккумулятора до стартера. В моей практике были случаи, когда клеммы полностью покрывались окислом и не позволяли запустить двигатель. Сопротивление увеличивалось, и даже абсолютно новый аккумулятор не мог запустить двигатель, потому что для запуска ему нужны очень высокие токи.

Кроме того, эти продукты имеют ужасающую проблему саморазряда, и даже для рабочей батареи это плохо, если вы не прикасаетесь к батарее в течение длительного времени, она разрядится до нуля.

В любом случае клеммы и контакты аккумулятора должны быть очищены и защищены.

Как правильно смазывать клеммы

Смазочные материалы оказывают защитное действие только в том случае, если электрические контакты защищаемых соединений находятся в хорошем состоянии. Если это не так, то нанесение смазки не восстановит их.

Чтобы не нарушить проводимость, помните, что между контактами клемм нельзя наносить смазку. Перед подключением к проводникам необходимо убедиться в чистоте металла на контактах, вплоть до того, что зачистить их грубой тканью или мелкой наждачной бумагой, протереть спиртом, а затем вкрутить. После этого обязательно нужно нанести защитный состав на собранное и затянуть с правильным моментом затяжки. Смазку можно намазывать на контакты в резиновых перчатках или наносить спреем для защиты поверхностей.

Нанесение токопроводящей медной смазки внутрь контактных площадок может быть оправданно в случае их плохого качества, наличия больших неровностей, уменьшающих общую площадь контакта.

Предупреждение. Если диэлектрическая смазка попадет в пространство между контактами аккумулятора с проводкой автомобиля, это ухудшит проводимость контактов и при большом токе приведет к появлению прогара, еще большему ухудшению проводимости, а также к риску расплавления изоляции проводов и даже к пожару из-за высокой температуры.

Что делает смазка

Это характеристики защитной смазки:

  1. Подложка из кислотостойкого материала останавливает процессы окисления и предотвращает новые повреждения контактной поверхности.
  2. Герметичный слой снижает риск химической реакции с атмосферной кислотой. Обратите внимание, что терминал не полностью закрыт и процессы окисления продолжаются.
  3. Мы рекомендуем использовать диэлектрический материал для смазки клемм, чтобы предотвратить появление блуждающих токов, которые негативно влияют на работу аккумулятора.
  4. Вязкость вещества оказывает решающее влияние на долговечность защитного покрытия. Под воздействием тепла материал становится мягким и, кроме того, молекулы термически разрушаются, что приводит к необходимости замены смазочного материала.
  5. Диапазон рабочих температур, значение этого параметра определяет надежность защитного покрытия зимой и летом. Рекомендуется поддерживать вязкость смазочного материала во всем диапазоне температур (для улучшения адгезии).
Читать еще:  Рынок автомобилей в россии в 2018 году

Зачем нужно смазывать клеммы аккумулятора

Как отмечалось выше, основная причина обработки клемм аккумулятора специальными мазями заключается в уменьшении сопротивления между ними и контактами, а также в снижении вероятности окисления и коррозии. К окислению клемм аккумулятора может привести множество факторов:

Работы в агрессивных условиях. Даже если двигатель автомобиля закрыт защитой, клеммы аккумулятора находятся в жестких условиях. Летом на них воздействуют высокие температуры, зимой может попадать снег, осенью и весной дождь и так далее;

  • На некоторых автомобилях контакты выполняются из меди, а клеммы аккумулятора из свинца. Из-за взаимодействия разных металлов со временем возникает окисление;
  • На старых аккумуляторах серная кислота могла испаряться из банок, в том числе попадая на клеммы.
  • Помимо защитных свойств, современная смазка для клемм аккумулятора автомобиля повышает проводимость тока, благодаря специально используемым присадкам.

    Виды медных смазок

    Соединения меди делятся в зависимости от их консистенции и назначения. Спрей покрывает поверхность деталей тонким слоем. Он используется для предотвращения спекания крепежа. После покрытия медной смазкой винты легко откручиваются через некоторое время, даже при работе при высоких температурах.

    Медная высокотемпературная смазка выпускается пастообразной, фасуется в банки и тюбики.

    Для компаний и дилеров, весом 3 и 10 кг. Для автолюбителей предлагаются тюбики по 100 и 500 грамм.

    Пастообразный состав наносится кистью более толстым слоем, чем аэрозоль. Применяется для обработки трубной арматуры, электрических клемм, крепежа, работающего в условиях высоких температур.

    Распыляемая смазка легко проникает в различные щели. Он заполняет зазоры между деталями и узлами, высоконагруженные болтовые соединения и узлы, работающие во влажной, агрессивной и пыльной среде.

    Дедовские способы смазки клемм

    В те времена автохимия не поставлялась в красивых тюбиках. Использовалось то, что было под рукой. Эти методы работают и сейчас.

    • Войлок и масло — фактически от бабушек и дедушек, этот метод известен уже давно. Из тонкого войлока вырезается кольцо нужного размера, пропитывается машинным маслом и надевается на очищенный зажим. Зажим надевается с поворотом для увеличения поверхности контакта. Иногда поверх сустава клали дополнительный лист промасленного войлока. Масло также использовалось для смазки всей металлической поверхности.
    • Смазка — Если в предыдущем методе использовалось жидкое машинное масло, то для покрытия всего контактного узла без войлока используется густое масло — солидол, литол, нигрол, вазелин. Здесь мнения явно расходятся — одни считают этот метод лучшим, другие допускают его как временную меру, пока не появится возможность использовать современный инструмент. Конечно, масло предназначено не для этого. Но если вы чистите и покрываете контакты дважды в год, метод работает.
    • Медная смазка — и смазка редкая, и метод редкий — но эффективный благодаря особым свойствам медной смазки. К ним относятся стабильность, вязкость и антиоксидантные свойства.
    • Воск (парафин) — эффективный вариант, он является хорошим диэлектриком и одинаково хорошо прилипает к поверхности зажимов и клещей.
    • Силикон — это материал, которому можно придать различные свойства. Как зажимной инструмент он имеет некоторые преимущества. Силикон устойчив к агрессивным средам и воде и может работать при температурах от -60°C до +180°C. Важно, чтобы это была силиконовая смазка без токопроводящих добавок.
    Читать еще:  Масло в электроусилитель руля

    Силиконовое покрытие требует постоянного контроля и частых обработок.

    1 место рейтинга — Liqui Moly Kupferspray

    Результаты нагрева пластины с помощью медной смазки Liqui Moly Copper Spray можно считать идеальными для бентонитовой смеси (хотя этот зарубежный производитель не указывает точный состав). Однако по характеру и цвету пятна можно сделать вывод, что использовался именно бентонитовый загуститель. Во время нагрева не появилось пузырьков или разводов. Сама точка нагрева четко определена и контрастна. Состав как был на поверхности металла, так и остался.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector