2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Надо ли смазывать клеммы аккумулятора и чем

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления? Плюс видео

Неправильное использование автомобильного аккумулятора может испортить его в считанные дни, так как он довольно «нежный» и очень капризный. Сейчас, когда технологии шагнули вперед, существуют все более и более продвинутые типы, например, кальциевые варианты. По сути, единственное, что не изменилось — это верхний терминал, но они находятся в очень агрессивной среде: жара летом, влага осенью, снег зимой. Грязь, окислы и прочие «прелести» также могут покрывать их. Поэтому для их защиты желательно смазывать защитными составами. Но какими? Давайте подробнее рассмотрим, как это правильно сделать.

СОДЕРЖИМОЕ СТАТЬИ

  • Зачем смазывать?
  • Что плохого в оксидах?
  • Смазка как средство?
  • Старые методы работы
  • Новые виды смазки
  • Как правильно ее использовать

На самом деле смазывать клеммы начали очень давно, и раньше не было специальных смазок, все делалось практически из подручных средств. Но действительно, для чего это делают? Зачем смазывать контакты аккумулятора?

Два самых распространенных мифа по теме ухода за автомобильными аккумуляторами.


Первый миф. Как ни странно, но некоторые считают, что эта процедура улучшает электрический контакт в сети.

На самом деле, все смазки клемм, начиная от банального солидола и заканчивая современными Permatex® Battery Protector & Sealer являются диэлектриками и не могут улучшить проводимость в сети по природе своей.

Единственная задача — защитить контакты от окружающей среды.

Нередко цветные металлы, включая свинец и его сплавы, быстро окисляются. В результате на клеммах образуется пленка оксида. В чем заключается опасность:

  • Двигатель может не запуститься, когда аккумулятор полностью заряжен;
  • Аккумулятор быстро разряжается, сокращая срок службы устройства в несколько раз.

Отсюда второй миф. Существует распространенное мнение, что смазка для клемм аккумулятора борется с оксидной пленкой. Но это не так. Как только клеммы окисляются, смазка становится бесполезной.

Если клеммы аккумулятора уже окислились, сначала снимите аккумулятор, почистите клеммы, установите аккумулятор на место, а затем покройте клеммы смазкой. (Пришейте ссылку).

Смазки для клемм аккумуляторов предотвращают окисление, а не препятствуют ему. Поэтому логично использовать их сразу после установки батареи.

Вы экономите время и деньги, а также продлеваете срок службы устройства. О ценах на аккумуляторы? ?

А теперь самое главное.

Общая причина, или немного теории

Саморазряд и окисление клемм аккумулятора, по-видимому, связаны между собой. Вода, грязь (пыль) и серная кислота из батареи ответственны за эти явления на поверхности и контактах батареи.

Серная кислота является компонентом электролита аккумулятора, она имеет тенденцию медленно улетучиваться, этот процесс называется утечкой электролита (особенно когда аккумулятор почти закипает летом под капотом нагретого автомобиля), а также может просачиваться в местах выхода контактов из корпуса. Пары серной кислоты любят воду и быстро соединяются с ней, образуя растворы серной кислоты. Помните следующее.

Под капотом всегда есть пыль, грязь и влага, которые со временем накапливаются, покрывая все поверхности, включая аккумулятор и его контакты. В общем, пыль и вода всегда задерживаются в этом налете. Часть пыли растворяется, а в районе аккумулятора к ней присоединяется серная кислота, так что это уже не вода, которая в чистом виде не проводит электрический ток, а электролитный проводящий раствор, почти как в аккумуляторе.

Недаром опытные мастера никогда не снимают и не устанавливают работающий аккумулятор без защитной одежды и перчаток. Возможно, вы не прикасались к батарее штанами, но вдруг через несколько дней ни с того ни с сего появляется дырка. Медленно, но верно кислота разъела ее.

Петельная адгезионная смазка

Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его машина не скрипела. Техническое обслуживание включает смазку шарниров через 1500 км, но после этого плановое обслуживание не проводится. Есть два пути решения проблемы: запастись смягчающими средствами или смазать шарниры адгезионной смазкой, например, Autoprofi Professional. Тем более что профессиональный состав для автосервисов теперь доступен и розничным покупателям.

Смазки для адгезии петель минимизируют трение и износ деталей. Не только петель, но и шарниров, замков, слабо и средне нагруженных цепных и зубчатых передач и т.д. Композиции этого семейства обладают отличными антифрикционными свойствами.

Смазка надолго защищает детали от коррозии, уменьшает трение движущихся механизмов (а значит, и износ), защищает детали автомобиля от вибрации и стука. Но почему только автомобиль? Существует также смазка, предназначенная для бытового использования.

Порошок P TFE (тефлон) в сочетании с ультрадисперсным порошком PTFE (тефлон) обеспечивает длительный эффект, высокую устойчивость к вымыванию в хорошо вентилируемых помещениях и хорошую адгезию к вертикальным поверхностям. Составы не теряют своих свойств в условиях повышенной влажности.

Выпускается в аэрозолях по 520 мл и 210 мл.

Как сделать, чтобы клеммы аккумулятора не окислялись

Нередко в период проведения диагностики автолюбители открывают капот своей машины и с ужасом замечают, что клеммы АКБ покрылись налётом белого цвета. Чтобы увеличить срок эксплуатации аккумуляторной батареи и в целом вашего транспортного средства, необходимо разобраться в том, отчего это случается и как можно предотвратить такую ситуацию.

— Причины финального окисления

— Методы борьбы с окислением

— Выбор смазки для клемм аккумуляторной батареи

— Причины конечного окисления

В первую очередь, назначение аккумулятора — надежный запуск автомобиля. Все остальные функции являются вторичными. Поскольку аккумулятор находится в бортовых системах автомобиля, он может обеспечить пусковой механизм даже при выключенном двигателе. Однако его основная функция — запуск двигателя. Поскольку устройство является сложным, аккумулятор имеет возможность либо усугубить свои характеристики, либо полностью выйти из строя.

Главными дефектами аккумуляторной батареи являются:

1) Окисление выходных полюсов и клемм;

2) Нарушена целостность корпуса, что приводит к утечке электролита;

3) Саморазряд слишком быстрый.

Теперь о первопричинах окисления. Основными причинами появления белоснежного налета на клеммах являются:

1) Утечка электролита. Здесь можно увидеть фактическое состояние батареи. Как правило, это происходит в процессе зарядки — обычно это связано с генератором переменного тока и цепью зарядки батареи. Утечка также может произойти в результате короткого замыкания элементов в батарее или разной плотности электролита. Не забывайте о качестве корпуса батареи. Электролит может вытекать из трещин и щелей в корпусе. Клеммы могут окисляться, даже если электролит попадает на них через зазор возле контакта батареи. Он образуется при вибрации или ослаблении клеммы в самом корпусе.

2) Проблемы с электрической системой. Причиной образования налета является плохой контакт между контактом и клеммой аккумулятора. Другое подобное явление вызывается плохими контактами в контактных группах, реле и других узких участках электропроводки.

3) Засорение вентиляционных отверстий батареи. Из-за скопления грязи давление электролита в аккумуляторах повышается. Из-за избыточного давления жидкость может вытекать через отверстия в корпусе.

Как правило, окисленные клеммы указывают на то, что скоро придет время заменить аккумуляторную батарею. Даже если остатки электролита на клеммах аккумулятора появились в результате несчастного случая, вытекающая кислота наносит вашему автомобилю большой ущерб.

Чтобы определить, попадала ли кислота на клеммы Вашего аккумулятора, достаточно помыть ее теплым раствором соды (максимум – это десятипроцентный раствор, иначе возникнут трудносмываемые белоснежные пятна). В случае если на клеммах была кислота, то отпечатки электролита начнут смываться, проявляется это будет через реакцию кипения и выделением не слишком большого объема тепла. Желательно проводить данную операцию над подготовленной емкостью, по этому на составные части кузова ничего не попадет. В случае если у вас есть возможность , то сделайте это, чтобы возможно было помыть аккумулятор либо на свежем воздухе, либо в гараже. В случае, если белый налет сода не «взяла», то пользуйтесь наждачной бумагой либо ножом. Можно вообщеприобрести особую щетку для очистки клемм.

Читать еще:  Топливная система ваз 21074 инжектор

На форумах часто можно услышать, что металл клемм аккумулятора блестит после очистки бензином. Бензин — легковоспламеняющееся вещество, обладающее также свойствами растворителя, поэтому при очистке он может растворить резину и пластик. Хотя лучшим из лучших вариантов является предотвращение окисления, а не методичное удаление остатков электролита с клемм. Чем раньше вы обнаружите проблему и устраните ее первопричину, тем меньше ущерба будет нанесено автомобилю.

Способы борьбы с окислением

Вы можете наблюдать испарение кислоты даже из батареи, которая работает на 100%. Единственный способ предотвратить окисление — обеспечить герметичность всех соединений. Не следует допускать попадания защитного состава на контакт. После этого необходимо надежно закрепить все соединения, очистив и вытерев насухо поверхности клемм. Наносить защитное покрытие можно только после выполнения этих действий. Ниже приведены известные способы защиты клемм от образования на них белого кислотного налета:

1) Масло и войлок. Данный способ проверен годами, потому что известно, что конкретно такой метод защиты выбирали наши деды. Вот поэтому данный вариант так востребован среди автолюбителей. Чтобы пары электролита не попадались на клемму и вовсе не наносили ей ущерба, а также для минимизации действия внешних факторов на клемму, их покрывают войлоком, который был за ранее пропитан в машинном масле. Чтобы это сделать, необходимо вырезать из войлока круглую прокладку с отверстием по середине. Подготовленную прокладку необходимо пропитать маслом и надеть на аккумуляторный контакт (клемму). После чего на контакт необходимо надеть клемму бортовой сети машинки, другими словами прикрутить, после этого сверху также нужноположить промасленную прокладку из войлока.

Использование лака, солидола и вазелина. Подводя итог, можно использовать любой жидкий материал, который не смывается и изолирует. Отличным вариантом является силиконовая смазка. Ее используют автовладельцы, так как другие материалы впитывают пыль и грязь.

3) войлочные шайбы. Метод такой же, как и при работе с войлоком. Поместив шайбу на клемму, вы защитите ее.

4. Специальная смазка (антижир) с антикоррозийными свойствами. Она продается в виде аэрозолей, которые нужно наносить на клеммы. В специализированном магазине вы можете найти этот продукт.

Выбор смазки для клемм аккумулятора

Подбирать смазку для аккумуляторных клемм необходимо верно, потому что при другом развитии событий могут возникнутьтрудности. Халатность в момент выбора может обернуться через время потребностью заводиться «с толчака», а через время и вовсе понадобиться поменять аккумулятор, потому что он стопроцентно сломается. Возобновление аккумулятора– дело довольно затратное с точки зрения финансов, а покупка нового получится еще дороже. Вопрос выбора смазки для клемм – предмет споров, которые не утихают уже давным-давно. Среди автовладельцев есть приверженцы новейших технических разработок промышленности, кто-то же отдает предпочтение проверенным методам. Следует рассмотреть аргументы за и против.

Срок службы батарей продлевается благодаря профилактическому обслуживанию. Поскольку предотвращение образования нагара лучше, чем его постоянная очистка, необходимо понять, что его вызывает. В этом случае легко возникают уплотнения, через которые могут выходить пары электролита. Если на клеммах аккумулятора уже не было окисления и скопления пыли, то перед смазкой их нужно удалить. Ранее уже обсуждалось, как очистить пары электролита пищевой содой, а пыль можно очистить дистиллированной водой.

Большинство из нас используют солидол, проверенный временем лубрикант. В результате этот вариант очень распространен, так как используется уже долгое время. После того как клеммы затянуты, необходимо нанести на них тонкий слой растворителя. После этого в течение полугода или около того можно не беспокоиться об окислении клемм, но только если все герметично, и не происходит никаких поломок. Вазелин — как аптечный, так и технический — занимает второе место. Тем не менее, метод солидола довольно спорный, даже среди тех, кто предпочитает инновации. Вазелин достаточно хорошо защищает клеммы от влаги, не позволяет им припаяться к корпусу аккумулятора, в следствии чего возникают проблемы с проводимостью.

Чтобы их разрешить, необходимо добавить к вазелину графитовую смазку. Вариант для наиболее ленивых: когда будете проверять масло, мазните щупом по клеммам. Потому что уровень масла необходимо проверять часто, обновление смазки станет постоянным, проводить профилактику нужно будет нескоро, хотя только в случае если он исправно действует. Лучше временами устранять с поверхности скопившуюся пыль. У вас есть возможность допустить оплошность, которую допускали до Вас практически все – при обработке солидолом многие закладывают его между клеммами аккумулятора и проводов.

При всем этом автолюбители не забывают, что в условиях высокой температуры, которая накапливается во время работы «сердца» автомобиля, солидол затвердевает, иными словами, в результате мы имеем сухую, довольно прочную корку. Она больше не может проводить ток, поэтому исчезает. Избавиться от этой корки невероятно сложно. Эти предостережения относятся не только к солидолу, но и к другим смазкам, поскольку проблемы, связанные с их эксплуатацией, также довольно трудно устранить.

Если вы любитель техники, то для вашей батареи подойдет смазка из автомагазина. Хотя смазка Molykote HSC Plus была специально разработана для аккумуляторов FIAMM, ее можно использовать и для других батарей. Эти спреи обладают довольно высокой электропроводностью и могут сохранять свои технические свойства даже при температуре от -30 до +1000 °C. Следующей по популярности смазкой-спреем является немецкая смазка-спрей.

С ними не связано переходное сопротивление, но они гарантируют стабильное напряжение. Нажатие на кнопку активирует аппликатор смазки, что делает его использование очень простым. Тепло и пары электролита не вызывают окисления этой смазки. Самый доступный по цене препарат называется «Cyatim», но некоторые считают, что он обладает очень низкой проводимостью. Это говорит о том, что производитель не всегда добросовестно подходит к выбору аккумулятора, а точнее, установленные устройства имеют не самую удачную конструкцию, так как каждая банка может иметь свою крышку, что позволяет проникать пыли и грязи. Поскольку пробок несколько, риск попадания мусора в электролит значительно возрастает. В качестве альтернативы можно предварительно пропитать материал маслом и сделать войлочную крышку, закрывающую все пробки, но установить и использовать такое устройство будет сложно. Альтернативой может стать создание общей защиты, как в муравейнике. Для этой цели подойдет линолеум, но эстетически его будет недостаточно. Можно взять коврик от «Классики», который подгоняется под покрытие. Он будет подходить так, как будто его здесь сшили по мерке.

Проводите диагностику аккумулятора с осторожностью. Важно вовремя обнаружить проблему, чтобы она не развилась дальше до более катастрофических последствий. Удачи вам.

2021 ECO Technology NT. Все права защищены.

Окислы на клеммах

Агрегат/система: Электрика

Ошибка: Оксид на зажимах

Симптомы

  • Неисправность в электрическом блоке.
  • Нагреваемые клеммы.
  • Колебания напряжения в электрической системе автомобиля.
  • Быстрая разрядка аккумулятора.
Читать еще:  При выжимании сцепления появляется стук

Причины возникновения неисправности

  • Окисление соединительных клемм.
  • Повреждение контактов.

Возможные последствия неустранения

Если не принять меры по восстановлению хорошего контакта в месте соединения, где клеммы окислились, ситуация будет продолжать ухудшаться, вплоть до полного разрушения клемм. Это может привести к серьезным отказам систем и агрегатов автомобиля, что потребует впоследствии дорогостоящего квалифицированного ремонта. В некоторых случаях возгорание проводки может произойти в результате ее перегрева.

Решение проблемы

Клеммы должны быть тщательно очищены, окислы удалены, контакт восстановлен и защищен. Крайне желательно произвести и механическую обработку контактных поверхностей специальным инструментом или абразивом.

Очиститель контактов Kontaktreiniger

Состав комбинированного действия в аэрозоле. Идеально подходит для окисленных клемм. Удаляет как оксиды металлов, так и жировые загрязнения. Блокирует токи утечки, восстанавливает электропроводность. Не повреждает пластик и металлы.

  • Очищает загрязненные контакты.
  • Разрыхляет и удаляет оксидные соли.
  • Уменьшает сопротивление контакта.
  • Не содержит силикона.

Использование Kontaktreiniger позволяет легко и быстро удалить окись с электрических контактов и улучшить качество обслуживания.

Артикул: 7510
Объем: 0,2 л

Как применять очиститель контактов Kontaktreiniger

  • Отсоедините контакты от источника питания.
  • Распылите на них средство и, в зависимости от степени загрязнения, оставьте их примерно на 5-10 минут.
  • Удалите грязь с помощью ткани, щетки или сжатого воздуха. При попадании продукта на лакированные или пластиковые поверхности протрите их влажной тканью.

Примечание: Подключите к источнику питания через 10 минут после окончания очистки.

Смазка для электроконтактов Batterie-Pol-Fett

Бензиновое желе с кислотоупорной синтетикой. Окрашен в красный цвет. Силовые контакты полностью защищены от влаги и кислоты. Защищает от коррозии. Уменьшает утечку тока через поверхность батарей и другого электрооборудования. Эффективен, если клеммы окислены.

  • Оптимальные свойства для электроники.
  • Хорошая совместимость с пластмассами.
  • Антикоррозийный эффект.
  • Предотвращает ток утечки.
  • Уменьшает сопротивление контакта.

Используя Batterie-Pol-Fett, вы сможете увеличить срок службы вашей батареи и повысить ее надежность.

Артикул : 8045 Объем: 0,01 кг

Артикул: 7643 Объём: 0,05 л

Артикул: 8046 Объем: 0,3 л

Артикул: 3141 Емкость: 0,2 л

Чем смазывать клеммы аккумулятора

Считается, что смазывать клеммы аккумулятора нужно было десятилетия назад, когда еще не существовало большого количества автомобильной химии. Водителю приходилось самостоятельно искать средства, способные защитить клеммы и контакты от коррозии и окисления. Для смазки клемм без специальных средств водители, как правило, использовали вазелин и литол. Эффективность смазки клемм и контактов этими средствами была довольно низкой, так как они обладают плохой проводимостью, что могло вызвать трудности с запуском двигателя, если аккумулятор плохо заряжен. Кроме того, недостатком использования литола и вазелина для смазки клемм аккумулятора можно считать их недолговечность. Уже через несколько недель эти продукты начинают истираться, смываться и терять свои свойства.

Большое количество компаний по производству автомобильных аксессуаров и расходных материалов в настоящее время выпускают специальные смазочные материалы для клемм аккумулятора. Существуют также аэрозольные смазочные материалы. Они выпускаются в форме кремов или гелей. Специальные химические составы придают им улучшенные антиокислительные свойства и повышают их проводимость.

Для обработки клемм аккумулятора существует несколько основных средств:

  • Циатим. Дешевое российское средство для повышения электропроводности, выполненное на основе Литола.
  • Выше перечислены 3 наиболее распространенных способа обработки клемм аккумулятора, однако на рынке представлено еще множество других.

    Чем чистить и смазывать клеммы?

    С помощью мелкозернистой наждачной бумаги, например, клеммы можно очистить механически. Этот метод часто рекомендуется в руководствах по эксплуатации батарей.

    Советские автомобилисты использовали маленькие металлические щетки для чистки как внутри, так и снаружи своих автомобилей. Тем не менее, они работали не всегда, и часто приходилось прибегать к помощи специального инструмента, который срезал очень тонкий слой оксидной пленки. Сегодня эти инструменты менее популярны, но их все еще можно приобрести у дилеров и в магазинах.

    Контакты проще, быстрее и удобнее чистить специальными спреями, которые удаляют окислы химическим путем, не причиняя вреда металлам. Например, ADDINOL Electrokontaktspray. В спрее используется органический растворитель с минеральным маслом и добавками. Для нанесения необходимо распылить его и оставить на несколько минут, затем тщательно вытереть контакт насухо.

    Спрей ADDINOL Electrokontaktspray действует быстро и наверняка, благодаря идеально выверенной пропорции активных компонентов

    Давайте разберемся, чем можно смазать клеммы. Мы определили, что смазка нужна для создания защитного барьера: отталкивать воду, препятствовать доступу кислорода к металлу. Несмотря на свои способности, старые продукты быстро вымываются автомобильными шампунями. Нет ни присадок, продлевающих срок защиты, ни цветового компонента, помогающего определить, полностью ли защищена контактная поверхность или нет.

    Для смазки клемм аккумулятора автомобиля следует выбирать смазку на масляной основе или аэрозольный очиститель. В обоих случаях вы получите долговечную изоляционную пленку. Различается только способ нанесения: в первом случае нужно смазывать, а во втором — распылять.

    Мы рекомендуем использовать спрей ADDINOL Batteriepolschutz. Состав легко наносится и имеет темно-синий цвет, что облегчает отслеживание того, что обрабатываемая поверхность клеммы полностью покрыта равномерным слоем средства.

    Защитный состав ADDINOL Batteriepolschutz обеспечивает долговременную защиту контактов от воздействий окружающей среды

    Чем смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись — сохраняем аккумулятор

    • Как смазывать клеммы аккумулятора для предотвращения окисления — сохранение аккумулятора
    • Причины окисления клемм
    • Методы борьбы с окислением
    • Выбор смазочного материала для клемм аккумулятора.

    Очень часто во время проведения диагностики автовладельцы заглядывают под капот и замечают, что клеммы аккумуляторной батареи покрываются белым налетом. Для сохранения и продления жизни аккумулятора, а в следствии, и работоспособности автомобиля, нужно разобраться в том, почему это происходит и как с этим бороться.

    • Причины окисления клемм
    • Методы борьбы с окислением
    • Выбор смазки для клемм батареи.

    Причины окисления клемм

    Вначале стоит отметить, что главная обязанность аккумулятора — обеспечить надежный запуск двигателя. Все остальные функции являются вторичными. Аккумулятор позволяет работать бортовым системам автомобиля при заглушенном двигателе, но его основная функция — запуск двигателя. В зависимости от сложности устройства аккумулятор может выйти из строя или ухудшить свои характеристики.

    Основными неисправностями аккумуляторного блока являются:

    1) Окислившиеся клеммы и выводные штыри;

    2) Поврежден корпус, что приводит к утечке электролита;

    3) Чрезмерно быстрая саморазрядка.

    Теперь о причинах окисления. Белый налет появляется на клеммах по ряду причин:

    Электрические проблемы, влияющие на работу автомобиля. Плохой контакт между контактом и клеммой аккумулятора является основной причиной нагара. Оно также возникает из-за плохих контактов в контактных группах, реле и других узких участках проводки.

    3) Засорение вентиляционных отверстий аккумулятора. Со временем в аккумуляторе накапливается грязь, повышая давление электролита. Повышение давления может привести к утечке жидкости из отверстий в корпусе.

    В основном, окисленные клеммы являются признаком того, что скоро придет время заменить аккумуляторную батарею. Независимо от причины появления остатков электролита на клеммах аккумулятора, вытекающая кислота также оказывает крайне негативное влияние на состояние вашего автомобиля.

    Дабы определить, попадала ли кислота на клеммы Вашего аккумулятора, достаточно промыть ее теплым раствором соды (максимум – это десятипроцентный раствор, в противном случае образуются трудносмываемые белые пятна). Если на клеммах была кислота, то следы электролита начнут смываться, проявляется это будет через реакцию кипения и выделением небольшого количества тепла. Желательно проводить эту операцию над подготовленной емкостью, благодаря чему на детали кузова ничего не попадет. Если Вы можете снять аккумулятор, то сделайте это, чтобы можно было промыть аккумулятор или на улице, или в гараже. В случае, если белый налет сода не «взяла», то воспользуйтесь наждачкой или ножом. Можно вообще приобрести специальную щетку для чистки клемм.

    Читать еще:  Лампа противотуманной фары приора

    На форумах можно прочитать, что владельцы автомобилей часто чистят клеммы аккумулятора бензином, а потом ошарашены тем, как блестит металл. Всегда следует помнить, что бензин легковоспламеняющийся и является растворителем, а значит, может растворить резину и пластик во время чистки. Но лучший вариант — предотвратить окисление, а не последовательно удалять остатки электролита с клемм. Чем быстрее вы обнаружите проблему и устраните первопричину, тем меньше повреждений получит автомобиль.

    Методы борьбы с окислением

    Важно помнить, что даже полностью заряженный и работающий аккумулятор все равно может потерять немного кислоты. Для борьбы с окислением все методы должны быть направлены на герметизацию соединения. Ни в коем случае нельзя допускать попадания защитного состава на сам контакт. Клеммы и контакты должны быть защищены и вытерты насухо, затем все соединения должны быть надлежащим образом закреплены. Защитное покрытие можно наносить только после выполнения этих процедур. Ниже приведены известные методы защиты клемм от образования на них белого кислотного налета:

    1) Масло и войлок. Этот метод проверен годами, так как известно, что именно такой способ защиты выбирали наши деды. Именно поэтому этот вариант так популярен среди автовладельцев. Для того, чтобы пары электролита не попадали на клемму и не наносили ей вреда, а также для минимизации воздействия внешних факторов на клемму, их покрывают войлоком, который был предварительно пропитан в машинном масле.

    Для этого нужно вырезать из войлока круглую прокладку с отверстием посередине. Подготовленную прокладку нужно пропитать маслом и надеть на клемму аккумулятора. После этого нужно надеть клемму бортовой сети машины, т.е. прикрутить ее, а затем сверху также надеть промасленную войлочную прокладку.

    2) Лак, солидол, вазелин технический. Можно использовать любой жидкий материал, который не стирается и изолирует. Отлично подойдет силиконовая смазка. Этот материал используют автовладельцы, потому что все остальные материалы впитывают пыль и грязь.

    3) войлочные шайбы. Чтобы изготовить войлок, выполните те же действия. На клемму следует надеть шайбу для ее защиты.

    Специальная смазка (антижир) с антикоррозийными свойствами. Эти продукты продаются в виде аэрозолей, которые следует наносить на клеммы. Этот продукт продается в специализированном магазине.

    Выбор смазки для клемм аккумулятора

    Выбирать смазку для аккумуляторных клемм нужно четко, так как в противном случае могут возникнуть проблемы. Халатность при выборе может обернуться через время необходимостью заводиться «с толчака», а через время и вовсе придется заменить аккумулятор, так как он полностью выйдет из строя. Восстановление аккумулятора – дело очень затратное с точки зрения финансов, а покупку обойдется еще дороже. Вопрос выбора смазки для клемм – предмет споров, которые не утихают уже давным-давно. Среди автовладельцев есть приверженцы новейших технических разработок промышленности, кто-то же отдает предпочтение проверенным методам. Следует рассмотреть аргументы за и против.

    Чтобы продлить срок службы батареи, необходимо проводить профилактическое обслуживание. Поскольку предотвратить образование налета лучше, чем постоянно удалять его, необходимо выяснить первопричину этого явления. В данном случае достаточно простого уплотнения, через которое выходят пары электролита. Для того чтобы смазать клеммы аккумулятора, необходимо удалить скопившуюся на них пыль и уже образовавшийся окисел. Ранее было сказано, что следы паров электролита можно удалить раствором соды, а пыль — обычной дистиллированной водой.

    Эффективная твердая смазка — это проверенная временем традиция. Поскольку этот вариант существует уже давно, он довольно распространен. После затяжки клемм на них следует нанести тонкий слой твердой смазки. Через шесть месяцев вы уже не должны заметить окисления клемм, но только если все герметично и нет никаких неисправностей. Следующим по популярности средством является вазелин — как аптечный, так и технический. Даже те, кто предпочитает более инновационный подход к медицине, используют солидол, который может вызвать немало споров. Вазелин защищает клеммы от влаги и не позволяет им припаиваться к батарее, но он не обладает хорошей проводимостью.

    Для того, чтобы их преодолеть, нужно добавить к вазелину графитовую смазку. Вариант для особо ленивых: когда будете проверять масло, мазните щупом по клеммам. Так как уровень масла нужно проверять часто, обновление смазки будет регулярным, проводить профилактику нужно будет нескоро, но только если он исправно работает. Желательно время от времени удалять с поверхности скопившуюся пыль. Вы можете допустить ошибку, которую допускали до Вас очень многие – при обработке солидолом многие закладывают его между клеммами аккумулятора и проводов.

    При этом автовладельцы не помнят, что в условиях высокой температуры, которая накапливается во время работы «сердца» автомобиля, солидол затвердевает, то есть в результате мы имеем сухую, очень плотную корку. Через нее не проходит ток, поэтому контакт пропадает. Эту корку невероятно трудно удалить. Предупреждения такого рода относятся не только к солидолу, но и к другим смазкам — проблемы, возникающие при их использовании, также очень трудно контролировать.

    Смазка из автомагазина — лучший выбор для ухода за батареей, если вы подкованы в технике. Она была разработана для батарей FIAMM, но может использоваться и для других батарей. Высокопроводящий материал, выдерживающий колебания температуры от -30 до 1100°C, характеризуется относительно высокой электропроводностью. Второй по популярности продукт — немецкие аэрозольные смазочные материалы.

    Они не создают переходное сопротивление, но обеспечивают стабильное напряжение. Его очень удобно использовать – нужно просто нажать на кнопку, после чего можно наносить смазку. Этой смазке не страшна температура, также она не допустит окисления от испарений электролита. Самым лояльным с точки зрения цены является средство «Циатим», но вот у него проблемы с проводимостью – некоторые считают ее недостаточной.

    Очевидно, что производители не всегда добросовестно подбирают батареи, а точнее, устанавливают устройства не самой лучшей конструкции, каждый банк батарей может иметь собственную крышку, что позволяет грязи и пыли попадать внутрь. Множество пробок существенно увеличивают риск попадания мусора в электролит. Если все пробки заранее пропитать маслом, то можно сделать войлочную крышку, но изготовить, установить и использовать такое устройство будет непросто. Создание чего-то похожего на муравейник было бы гораздо более разумным решением. Можно также использовать для этой цели линолеум, но внешний вид будет не таким приятным. Коврики от «Классики» должны быть изготовлены в соответствии с размерами покрытия. Будучи изготовленным по размеру, он идеально впишется сюда.

    Всегда будьте начеку при возникновении проблем с аккумулятором. Важно вовремя обнаружить проблему, чтобы она не развилась дальше и не привела к более плачевным последствиям. Удачи вам.

    Присоединяйтесь к нам в Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Яндекс Дзен, Twitter и Telegram, чтобы оставаться в курсе последних событий в автомобильной сфере.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты