6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Накладка на руль с подогревом от прикуривателя

Чехлы и оплетки на руль с подогревом и без: как правильно выбрать

Подогрев руля очень приятная вещь. Но, если ее нет, приходится одевать перчатки, а в них вести машину неудобно. Можно, конечно и установить обогрев руля, но, не заводской руль с подогревом, часто замыкает и становится причиной возгорания. Но, к счастью, умные головы придумали не только накидки сидений с подогревом, но и оплетку руля с подогревом.

Оплетка на руль с подогревом стоит от 400-т с небольшим до чуть более 600-т рублей

Принцип действия чехла на руль с подогревом очень прост. Надеваете его на руль, заводите машину и вставляете разъем в прикуриватель. Перед тем, как начать движение, естественно, отсоединяете и снимаете чехол.

Альтернативой подогреву будет меховая оплетка на руль или поролоновая. Последняя может быть с “памятью”. Вы обхватываете руль, поролон вдавливается и не пытается сразу распрямиться, так удобнее и руки меньше устают при длительном вождении. Да и замерзать поролоновые вставки не будут. А в летнее время и меховая и поролоновая будут нагреваться куда меньше, чем кожа.

Размер оплетки на руль

После того, как вы определились с выбором оплетки на руль, нужно в первую очередь подобрать ее по размеру к своему рулю. Лучше, конечно, замерить диаметр и толщину своего руля перед покупкой. А на самих упаковках покупаемого продукта размеры указаны. Главное, чтобы оплетка не была слишком толстой и вам было удобно держать руль “в новой одежке”.

Качество оплетки

Для определения качества чехла нужно ориентироваться на 2 параметра:

  1. Запах. Не должно быть вони.
  2. Нужно вывернуть оплетку и сложить ее пополам в доль и поперек. Плохой материал лопнет.

Плохой товар делается из сыроваренной резины автопокрышек, батинок и всего прочего… Хороший – из каучука и качественной фтор-смеси.

Наибольшей популярностью, конечно же, пользуется оплетка на руль со шнуровкой. Кожаная оплетка на руль и смотрится солидно и красиво и, благодаря тому, что она зашивается, гораздо лучше облегает руль. Оплетка руля из натуральной кожи, естественно, дороговато стоит, но такая обивка и служит дольше. Но, у нас есть широкий выбор и кожи, для обшивки руля, и коже-заменителя всевозможных фасонов.

Оплетка на руль своими руками. Покупаем кожу и нить и сами обшиваем баранку.

Значительный вклад в преображение руля вносит и нить для оплетки. С черной гладкой кожей смотрится не только черная, но и красная нить.

Оплетка на руль кожаная со шнуровкой

Как надеть оплетку на руль

Тут любой справится. Главное, чтобы оплетка была теплой, чтобы она была максимально эластичной. Нельзя пользоваться никакими рычагами, отвертками для установки, можно повредить. Надевать оплетку следует с одной точки и последовательно от нее в одну сторону.

Что собой представляет чехол на руль с подогревом

Давай попробуем разобраться, как вообще выглядит руль с подогревом и как там реализован нагревательный элемент. Принцип работы такого руля достаточно прост: нагревательный элемент находится под оплеткой в специальной оболочке, которая проводит тепло и подключена к бортовой сети.

Существуют определенные нормы безопасности, согласно которым температура нагрева автомобильного руля не должна превышать температуру тела человека. Таким образом, максимально может быть достигнуто 42 градуса Цельсия. Кстати, для того чтобы отслеживать эту самую температуру производитель устанавливает специальный датчик под оплетку, который следит, чтобы не был превышен показатель.

Установка подогрева руля на ВАЗ 2110: личный опыт

Достаточно редкая опция «Подогрев руля» встречается на иномарках не часто, а об установке подогрева руля с завода на ВАЗ я уверен АвтоВаз даже не задумывался. Вы не представляете на сколько эта доработка руля становится полезная, когда Вы живете на севере, где зима 9 месяцев в году 🙂 Рассмотрим в статье, как сделать подогрев руля своими руками.

Сделать самостоятельно подогрев руля на ВАЗ 2110 не сложно. На сегодняшний день существует уже не мало вариантов, как и из чего можно сделать подогрев руля. Рассмотрим каждый вариант в частности:

Переделка подогрева руля от прикуривателя

Идея подогреваемого руля залегла в мозг автору давно, еще когда он увидел этот полезный девайс в BMW на выставке в начале нулевых.

За основу подогрева руля была куплена китайская накладка на руль с обогревом, которая работает от прикуривателя. Качество самой накладки оставляло желать лучшего.

Понятное дело, ездить с такой накладкой нельзя . Надо отсоединять от нее питающий провод перед поездкой. Т.е. руль грелся только когда авто стоит прогревается и хозяин сметает с него снежок. Такой вариант не удобный, так как каждый раз утром мучатся с проводами не хочется.

Распорол накладку и обнаружил:

  1. Обычный нихром в 6 рядов
  2. Терморегулятор
  3. Розетка для питающего провода.

Сила тока — 2,5А как в инструкции.
В штекере для прикуривателя тоже ничего интересного — плюс, минус и индикатор светодиодный с сопротивлением и предохранителем

Из этого всего понадобится только сама греющая накладка.
Т.к. накладка не лучшего качества было принято решение перетянуть руль кожей Автобра, под которую и будет установлены нити с подогревом.
Поролон использовать не стал, т.к. с ним руль греется меньше (поролон плохо пропускает тепло)

Одеваем греющую подкладку на руль.

На нее одеваем кожу и стягиваем согласно инструкции, приложенной к комплекту.
Провода от подогрева выводим полость под бибикалкой.

Далее подключаем подогрев:
Решено было взять массу (т.е. -12В, которые приходят по одному контакту) непосредственно с рулевого вала для питания дудки.
В самом руле к металлическому копусу подцепил -12В на питание обогрева руля и -12В на питание сигнала (желтый и коричневый провода на фотке).

Один из проводов (черные с белым) остается для передачи -12В с кнопки сигнала к самой дудке, а вот второй мы используем для подачи +12В к обогреву руля (на уже подсоединен в красной термоусадке).
На самой «контактной байде» оказались очень хитрые разъемы которые днем с огнем в продаже не найдешь.

Выход простой — подцепляемся прямо к контактам, заодно сделал небольшую защиту от дурака. Поскольку один провод теперь плюсовой стал, чтоб не перепутать при подключении на него поставил широкую клемму (штатная клемма от сигнала узкая)

Устанавливаем в машину. Подцепляем провод от сигнала с узкой клеммой (белый) и проверяем. Гуделка работает.
Дальше протягиваем питание на подогрев руля. Можно от прикуривателя взять.
Через выключатель, предохранитель и реле подвел питание ко второму оставшемуся контакту в «контактной байде» под рулем. Реле нужно для того, чтобы при выключении зажигания обогрев руля также отключался.
Все ! Через 5 минут руль становится приятно-теплым.

Электросхема.

  1. Звуковой сигнал
  2. Центральная часть подрулевых переключателей с подвижными контактами. Черный провод от нее необходимо отсоединить, и внутри один из проводов тоже.
  3. Черный ящик
  4. Нагревательный элемент обогрева руля

Вот так руль выглядит в машине.

Подогрев руля из подогрева для сидений «Емеля»

Нагреватель использовал от Емели. Болгаркои сделал прорезь и в прорезь просунул провод от подогрева «Емеля»

Обтянул руль кожей в ателье за 100$
Протянул проводку, поставил реле и кнопку.

Подогрев руля из нихромовой нити от плитки

Купил на рынке обычные нихромовые нити, которые используются для плитки (хватит одного витка безо всяких сопротивлений)

Пропил заделал черным герметиком.
Т.к. использовал всего один виток, то руль нагревается неравномерно , хотя после 10-15 минут езды прогревается почти весь и можно отключать.

Проводку провел сквозь вал.
Хотел с кольца плюс снять и на массу-(вал) подцепить, но так на валу, к моему удивлению массы нету, то пришлось тянуть провод (обычный акустический).
Ставим предохранитель до того места где провод наматывается и сматывается с вала мах. 5А

Провод при вращении руля наматывается налево-направо. Не зацепляется.

Провод отработал всю зиму, чуть не дожив до весны, сломался на последних сильных морозах.

Подогрев руля на иномарках

На иномарках подогрев руля обычно подключается через специальный кабель, который закручен вокруг вала на множество оборотов.
Таким образом при вращении руля от наматывается и разматывается частично, что не дает ему ломаться со временем.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Техника безопасности

Самая ответственная часть собственноручной установки подогрева руля – снятие и установка подушки безопасности. Чтобы узнать, как правильно отключить Airbag, обратитесь к статье «Как безопасно заменить подушку безопасности».

Несоблюдение простых правил обращения с пиротехническими изделиями может привести к серьезным увечьям и даже летальному исходу!

Установка подогрева руля, зачем это надо?

Не подлежит сомнению, что это опция чисто сезонная. Да и нужна она в первые двадцать минут после посадки в холодную, например, после стоянки ночью, машину. Но тем не менее, опция подогрев руля присутствует во многих автомобилях бизнес-класса, не говоря уже про авто сегмента премиум. Необходимо просто самому несколько раз попытаться управлять машиной при температуре минус тридцать градусов, чтобы одобрительно воспринимать такое улучшение.

Казалось бы, человек защищен от мороза, есть шуба, перчатки и прочие теплые вещи. Но вот управлять автомобилям в перчатках для многих очень неудобно. К тому же надо учесть, что это не те перчатки, которые используют гонщики, и в них трудно правильно чувствовать руль. Да и скользят они, что может просто привести к ошибкам в управлении автомобилем. Замерзшие руки вполне могут обеспечить такой же результат.

Решается подобная проблема достаточно просто – необходимо использовать руль с подогревом, и тогда никакие холода не смогут помешать вам управлять автомобилем. Дополнительную информацию про это вы сможете узнать после просмотра видео
» alt=»»>

Найдено 37 похожих товаров

Чехлы на руль leepee, аксессуары ручной работы для интерьера, противоскользящие, из углеродного волокна, 38 см, универсальные

Рулевое колесо kkysyelva 38 см, черное автомобильное стайлинг, чехол на рулевое колесо, кожаные чехлы на руль, аксессуары для интерьера автомобиля

Модные автомобильные чехлы на руль cdcotn, кожаные женские чехлы с бриллиантами для руля, изысканный универсальный чехол на руль

Кожаный чехол на руль автомобиля, 37 см-38 см, автомобильные аксессуары для стайлинга, спортивные чехлы на руль автомобиля, универсальные противоскользящие

3 шт. 38 см чехлы на руль из натуральной кожи цветные зимние теплые чехлы на руль для автомобиля длинные австралийские шерстяные меховые чехлы с подогревом

Кожаный чехол на руль 38 см/15 дюймов чехол рулевого колеса автомобиля колпачки на руль универсальные чехлы на руль автомобильные аксессуары

Плюшевые зимние чехлы на рулевые колеса для автомобиля, 38 см/15 »ступицы для рулевого колеса, стайлинг автомобиля, рулевое колесо, все автомобили седан, бесплатная доставка

Универсальный чехол из искусственной кожи на руль автомобиля, 38 см, стайлинг автомобиля, спортивный чехол на руль, противоскользящие автомобильные аксессуары

Деревянный узор чехол рулевого колеса автомобиля универсальные плетеные кожаные чехлы для автомобиля 38 см 15 дюймов рулевое колесо

Чехол рулевого колеса автомобиля искусственная кожа универсальный 38 см спортивный дизайн чехлы на руль авто в интерьере аксессуары для автомобилей стайлинг

Чехол рулевого колеса автомобиля 38 см, универсальный замшевый кожаный чехол для автомобильного руля, универсальный автомобильный стайлинг, товары, аксессуары

Универсальный 38 см 12 в авто прикуриватель с подогревом электрический руль крышка зимнее использование теплый

Чехлы рулевого колеса автомобиля чехол из углеродного волокна для автомобильного рулевого колеса универсальный интерьер 38 см аксессуары для автомобильного рулевого колеса

Плюшевые меховые универсальные чехлы для руля автомобиля, теплый шерстяной зимний чехол для руля с подогревом автомобиля, аксессуары для стайлинга автомобилей

Зимний мультяшный чехол на руль, плюшевые меховые чехлы на руль автомобиля, чехол на автомобильные колеса, универсальный размер m 38 см, автомобильные аксессуары

Forauto чехол рулевого колеса автомобиля силиконовые универсальные автомобильные чехлы для руля эластичные 38 см автомобильные аксессуары для украшения

37-38 см новые чехол рулевого колеса автомобиля искусственная кожа рулевое колесо чехлы воздухопроницаемая ткань оплетка авто аксессуары универсальный

Diy автомобиля руль чехлы для мангала руль управления для мотоциклов оплетка на руль-универсальный колеса автомобилей рулевое колесо чехлы для мангала диаметр 38 см

  • Версия для печати

Подогрев руля своими руками

  • Цитата

#1

Сообщение Dimas_Carabus » 26 фев 2016, 17:41

Всем привет. Хочу поделиться личным опытом. Как у меня ни ждано ни гадано, появился подогрев руля за 0р, который я сделал сам.

Предыстория вопроса.
1. Когда-то давно у меня был авто киа сид 2013 где эта штука входила в заводскую комплектацию, кстати не очень дорогую, данная опция специально не покупалась и не выбиралась, но в итоге очень понравилась и вошла в список обязательных вещей при покупке и выборе следующих авто.
2. В конце 2014г я стал обладателем ix35 2010гв, четвертый владелец. Авто оказался без теплого руля, и время от времени я задумывался как бы его заиметь. Покурил инет, позвонил в несколько компаний кто предоставляет услугу. Товары от 3 до 10тр. Услуга под ключ от 11 до 25тр. Везде надо ехать смотреть. По телефону точно ни кто ни чего не говорит. Решил что я сам сначала посмотрю улитку и наличие свободных дорожек в ней, а там у же буду отталкиваться.
3. И вот в феврале 2016 ломается переключатель ПТФ. Вопрос решился за пару дней. Темка вот. viewtopic.php?f=24&t=7238 . Чтобы снять и починить переключатель сначала надо было снять улитку.

Совокупность этих трех событий и привело к появлению теплого руля.

И так ТЗ: Надо сделать теплый руль, максимально дешево, используя только то, что есть.
А у нас есть:
1. авто с круизом и музыкой на руле.
2. Старый неработающий подогрев сидений по типу накидка из «манетки» за 200р. Данный подогрев не однократно чинился и чудом не был выброшен.
3. Ещё имеется оплетка на руле, доставшаяся от предыдущего хозяина,которую я хотел сразу поменять, но так руки за все время и не дошли.
Забегая вперед скажу что родной руль ix35 я никогда «не щупал», только в оплетке, когда я её первый раз снял, руль оказался тонким худым и ущербным.

Re: Подогрев руля своими руками

  • Цитата

#2

Сообщение Dimas_Carabus » 26 фев 2016, 17:46

Улитка.
Снимаем улитку. Отстегиваем две фишки от авто — одна от подушки, другая от кнопок. Кнопочная фишка 12-пиновая, а разъем в улитке 10-пиновый. В фишку вставлено 8 проводов, два свободно. Так на обеих фишках и в авто и в руле. Т.е. два свободных контакта. Что бы их использовать я взял шлейф питания FDD от старого блока АТХ. как раз четыре провода. по два в каждую фишку. Чтобы вставить контакты в фишку надо приподнять планочку фишки вверх используя два отверстия по бокам. В фишке руля прижились провода: черный и желтый. В авто в будущем уйдут черный и красный. Туда их сразу не вставляем.

Re: Подогрев руля своими руками

  • Цитата

#3

Сообщение Dimas_Carabus » 26 фев 2016, 17:50

Старый подогрев сидений его испытания и диагностика.
Вскрываем. Ищем неисправность — обрыв, как всегда в месте сгиба. Чиним. Для диагностики используем китайскый тестер и ЗУ типа вымпел-55, которое может ограничивать и ток и напряжение. Определяем что сопротивление подогрева порядка 4 ОМ. Мощность при 12в: 36Вт, ток 3А. При 15В: 56Вт, ток 3,75А. Так же видим что в зависимости от нагрева сопротивление немного плавает в пределах одного Ома, Нагретый провод дает 5 Ом и соответственно меньший ток. Холодный — четыре. Так же предварительно считаем длину провода — я насчитал примерно 8,6 метров с разбегом примерно +-50см. Укорачивать провод нельзя, т.к. уменьшится сопротивление и вырастит ток. Уложить в руль желательно всё что есть.

Обязательный этап: натуральные испытания улитки на пропускную способность и на нагрев шлейфа. Подключаем подогрев через улитку.
1. Сначала использовал только один пин. Постепенно увеличивая ток от 2а до 5а и замерял температуру улитки, что бы узнать что она может выдержать. При токе в 2А температура шлейфа улитки вообще не росла в течении 10минут, идем дальше.
2. При токе в 3А температура не поднималась выше 32 градусов (в помещении 23).
3. При токе в 4А и напряжении 16В температура шлейфа поднялась до 50 градусов в течении часа.
4. Дальше практически без перерыва зацепляю два пина на питания подогрева. Ток и напруга такие же, но по каждой дорожке побежало всего 2А. В течении одного часа температура поднялась до 40 градусов. Это в помещении 23 градуса, с напругой 16В.
5. Ещё один тест. Два пина. Напруга 13,4. Ток 3,5. Расчетная мощность 45 Вт. Реально подогрев горячий, греет как надо. На одну дорожку в шлейфе 1,7А Время испытания 1 час. Температура шлейфа 35 градусов.

Выводы испытаний: Одобрено. При условии сохранения длины провода подогрева и соответствено его сопротивления и питания по двум пинам. Масса с руля. На испытания у меня ушел один выходной день. Ещё один важный вывод — для использования подогрева не требуются какие-либо блоки питания, понижатели, преобразователи напряжения и прочая лабуда, за которую надо платить.

Re: Подогрев руля своими руками

  • Цитата

#4

Сообщение Dimas_Carabus » 26 фев 2016, 17:54

Расчет.
Дальше сделал расчет как уложить весь кабель на руль, да ещё так что бы он оказался под оплеткой. Длина окружности руля 1140мм, диаметр 365мм. Определил максимально возможную ширину зоны которую не будет видно из под оплетки — это 55мм. Несколько эскизов и одна контрольная приклейка небольшого участка длиной в 5 см дуги руля дали результат: шаг 8 мм, длина провода на один шаг — 60мм, число шагов или кусков — 142, ещё: Центр зоны надо бы сместить на 2мм ближе к передней части руля.
На руле в качестве подложки использовал медицинский пластырь. Это первая и последняя штука за которую мне пришлось заплатить. На пластыре удобно наносить разметку и к нему лучше клеиться второй слой пластыря для фиксации провода. Также сделал шаблон для разметки руля и провода.

Клеим задний пластырь четко по центру. На руле виден центральный технологический стык. Клеим передний пластырь с отступом в 2..3мм от заднего. Разметку наносим на переднем пластыре. Размечаем провод. его кстати оказалось ровно 9 метров. Два куска на 4,20 и 4,80 метра.

Re: Подогрев руля своими руками

  • Цитата

#5

Сообщение Dimas_Carabus » 26 фев 2016, 17:59

Начал сверху руля. закрепил место спайки двух кусков провода подогрева четко по центру сверху. Один длиннее, другой короче. Должны прийти в одну из нижних спиц. Каждый шажок надо хорошо продавливать. Не надо натягивать пластырь.

По ходу выполнения работы делал контрольные включения системы — кайф!

Как и планировал провода встретились у левой нижней спицы, выполнил отверстие сверлом на 5. Просверлил только пластик, мимо металла. Воткнул в отверстие две жесткие пластиковые трубки, чтобы развести провода. Один провод на корпус руля, второй на улитку на две дорожки. Отверстие в каркасе руля сделал самонарезным винтом на 5 и шуроповертом — 5сек. Ну и матанул изолентой. Изоленту делал с хорошим натягом. Одел оплетку.

Как реализуется подогрев руля в современных автомобилях?

Основа устройства подогрева руля в современных автомобилях – это нагревательный элемент, располагающийся под оплеткой руля в специальной теплопроводной оболочке и подключенный к бортовой сети. По требованиям безопасности, температура нагрева не должна превышать температуру человеческого тела (обычно до 42 градусов), поэтому, чтобы избежать слишком сильного нагрева, под оплеткой также устанавливается датчик температуры. Кроме того, в некоторых системах подогрева предусмотрен также выбор режима нагревания.

Даже если в заводском исполнении подогрев руля для автомобиля не предусмотрен, у автомобилистов есть целый ряд решений, чтобы помочь себе в холодное время года. Самым простым и не требующим никаких технических доработок является чехол с подогревом, работающий от прикуривателя. Несколько лет назад такие устройства, произведенные, в основном, в Китае, были очень популярны, однако сегодня им на смену приходят новые, более продвинутые технологии.

Современные автомастерские предлагают комплекты, рассчитанные на самостоятельную установку. Все устройства можно разделить на два типа: это либо два отдельных нагревательных элемента, которые устанавливаются в тех местах, где водитель обычно держит руль, либо оплетка с полным обогревом, которая нагревает руль по всей окружности. Включение подогрева руля осуществляется вместе с подогревом сидений или нажатием отдельной кнопки.

Подогрев руля, установленный самостоятельно или в автосервисе, − это, в любом случае, менее надежно, чем та же опция, реализованная автопроизводителем. Дело в том, что при установке нагревательного элемента его необходимо тщательно защитить от физического воздействия, а также сохранить все функции рулевого колеса. Выполнить эти условия в полной мере можно только при сборке автомобиля на заводе.

Подогрев руля своими руками — варианты решения

Если все же мы чувствуем в себе силы, чтобы сделать такой серьезный тюнинг рулевого колеса, то можно попробовать использовать несколько вариантов решения вопроса. Самый простой и безболезненный — переделать электрогрелку, или электроподогрев сидений, который продается отдельно от автомобиля.

Самая простая и недорогая отечественная система подогрева сидений — Емеля.

Вот она-то и поможет нам прогреть не только спину и прилегающие к ней дружественные территории, но и руки. Комплект состоит из термоэлемента, выполненного в виде нагревательной ленты. Ее длина, мощность и сопротивление уже рассчитаны для использования в бортовой электросистеме автомобиля, поэтому особенно не надо ничего мудрить.

Емеля поделится с нами термоэлементами, реле и системой управления прогревом (громко сказано, там довольно простое устройство), нам же останется только снять обшивку руля, проклеить термоленту по периметру рулевого колеса и провести провода через рулевую колонку, подключив систему на самую мощную линию. Как правило, это и есть ветка прикуривателя.

Фото нагревателя руля, выполненного своими руками, мы разбросали между строк, поэтому каждый сможет выбрать наиболее подходящий для него вариант. Грейте руки перед ездой, не превышайте допустимый градус прогрева и удачных теплых всем дорог!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты