0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нет искры с катушки на трамблер

  • проблема со свечами зажигания (залило или вышли из строя);
  • пробой высоковольтных проводов или потеря контакта;
  • причина в датчике коленвала (требуется проверка мультиметром);
  • неисправность в модуле зажигания;
  • выход из строя катушки зажигания;
  • проблема в коммутаторе;
  • неисправность трамблера (пригар контактов, потеря зазора);
  • плохой контакт массового провода;
  • выход из строя или неправильное функционирование ЭБУ.

Рекомендуется применять разрядник, чтобы понять на каком этапе нет искры на свечах (нет с распределителя, нет с катушки или уже непосредственно с самой свечи).
В случае отсутствия искры одновременно во всех цилиндрах, виновников может быть несколько:

  • контроллер;
  • весь модуль;
  • катушка либо центральный провод.

Если нет искры с катушки зажигания, то причина может скрываться во многих местах. Прежде всего, нужно проверить высоковольтный бронепровод, который должен быть в идеальном состоянии и без нарушения изоляции. В противном случае, провод нужно заменить.

Нет искры, проверка свечи

Если проблема не решилась, то проверяем свечи зажигания. Контакты свечей должны быть чистыми. В том, что нет искры, могут быть виновны именно загрязненные контакты свечей зажигания. Лучше всего свечи заменить, но можно и почистить контакты. Но перед тем, как менять свечи, проверьте, доходит ли разряд до самих свечей. Для этого снимите свечной провод и подведите к корпусу автомобиля на расстояние 0,5 см. Прокрутите несколько раз стартер и посмотрите, есть ли искра между проводом и корпусом. Искра должна быть белой с легким голубым оттенком. При ее отсутствии или наличии, но с другим оттенком, можно говорить о том, что свечи в порядке, а проблема именно в сердце системы зажигания автомобиля – катушке.

avtoexperts.ru

Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой установки становится невозможным.

Это относится к ситуации, когда искра пропадает полностью, но искры может не быть и на отдельных цилиндрах, когда двигатель начинает троить, наблюдается нестабильный запуск, снижение динамики и мощности на фоне увеличения расхода топлива.

Ситуации различны, как и пути поиска неисправности.

9 причин почему искра отсутствует полностью:

Свечи зажигания

Электроды свечи могут покрыться масляным налетом, появиться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, выгорание электродов и свеча выходит из строя.

Катушка зажигания

В катушке зажигания может быть межвитковое замыкание или же обрыв обмотки.

Трамблер распределитель

В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, пробит бегунок или наличие трещины в крышке.

Замок зажигания

В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, выплавлениепластикового выступа управляющего коммутацией контактов.

Высоковольтные провода

Проблема в проводах может быть выражена в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.

Датчик Холла

В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны отпусканием болтов его крепления, либо пробоем самого датчика.

Датчик коленчатого вала

При отказе ДКВ или плохом контакте в соединении с датчиком, двигатель не запустится даже при наличии искры в системе зажигания. Необходимо проверить соединение или заменить датчик.

ЭБУ

При сбое в электронном блоке управления двигателем также может отсутствовать искра и необходимо провести компьютерную диагностику блока.

Масса двигателя

Провод массы – плохой контакт или обрыв соединительного провода.

Порядок проверки системы зажигания

Для того, чтобы понять в каком порядке необходимо начинать проверку системы, кратко напомним, как она работает.

Схема работы классической системы зажигания

При повороте ключа в положение «зажигание» питание через дополнительное реле замка подается на один из выводов низковольтной первичной обмотки катушки зажигания. Катушка имеет два низковольтных вывода, со второго вывода катушка, посредством провода соединяется с выводом трамблера.

Далее при запуске двигателя в вторичной обмотке катушки создается высокое напряжение, которое через ее центральный высоковольтный провод подается на центральный вывод крышки трамблера.

Затем напряжение через токопроводящую часть бегунка и встроенное сопротивление передается на высоковольтные провода к каждому цилиндру, согласно рабочей схеме двигателя. Провода, в свою очередь передают напряжение через наконечник свечи на саму свечу, между электродами которой в итоге и проскакивает искра, воспламеняя топливовоздушную смесь.

Для того, чтобы напряжение с катушки не подавалось постоянно в трамблере установлены контакты, прерывающие и соединяющие цепь питания катушки, в зависимости от положения кулачков вала трамблера.
При подгорании контактов также может пропасть искра.

Вернемся к проверке системы

Если пропала искра, то необходимо найти где именно разорвала цепь, начиная от предохранителей (цепь защищена не на всех моделях), замка зажигания и далее по описанной схеме, поэтапно проверяя исправность всех ее элементов.

Так, если при повороте ключа в положение «зажигание» на щитке приборов загораются сигнальные лампы, а на выводах катушки есть напряжение, значит замок и низковольтная цепь исправны.

Далее можно проверить сразу несколько элементов за один раз. Для этого при прокручивании стартером (нужен помощник) снимается высоковольтный провод с одной из свечей, но не полностью, а удерживая колпачок над свечой.

Если цепь исправна, то будут слышны четкие щелчки, в противном случае проверку нужно начинать от катушки зажигания.

Катушка зажигания

Бронепровод от катушки зажигания до центрального гнезда крышки трамблера вынимается из крышки и с небольшим зазором прикасается к любой металлической части двигателя. При прокручивании стартером между проводом и металлической частью, если катушка исправна. должна проскочить искра.

Если искры нет, а высоковольтный провод исправен, то катушка вышла из строя и ее требуется заменить.

При исправной катушке необходимо снять крышку трамблера и проверить сначала саму крышку на предмет трещин, а затем бегунок трамблера.

Бегунок трамблера

Проверить бегунок можно двумя способами с помощью того же высоковольтного провода от катушки зажигания или с помощью прибора, поставив его на «сопротивление».

В первом случае при контактной системе зажигания коленвал нужно провернуть чтобы контакты сомкнулись, затем при включенном зажигании поднести с небольшим зазором провод от катушки зажигания над бегунком и отверткой разомкнуть контакты.

Если бегунок «пробит», то между ним и проводом проскочит искра, если нет значит бегунок не прошивает на массу. Затем нужно тестером проверить целостность помехоподавляющего резистора, установленного в разносной пластине бегунка.

Если резистор «сгорел», то цепи не будет и бегунок не сможет передавать напряжение на выводы высоковольтных проводов, идущих на цилиндры двигателя. Бегунок необходимо заменить.

Чтобы добраться до гаража можно вынуть сопротивление из бегунка и обернуть его, например, фольгой от сигарет и установить на место, этого будет достаточно чтобы добраться до гаража или автомагазина. Вообще будет не лишним, если водитель будет иметь в бардачке запасной бегунок, на случай его пробоя.

Контактная группа трамблера

В случае, когда бегунок исправен, то необходимо осмотреть контакты, на предмет их чистоты и проверить размыкаются ли они при прокручивании вала трамблера. Если контакты исправны, то необходимо проверить провод питания, идущий от катушки зажигания на его входе в трамблер.

Часто пластиковая вставка трескается и напряжение уходит на массу, тем самым разрывая цепь питания.

Из практики.

Был такой случай. Владелец авто, человек со стажем вождения, плюс несколько соседей по гаражу, не могли запустить двигатель, хотя при проверке искра была. При включенном зажигании он подносил высоковольтный провод от катушки к массе двигателя и размыкал отверткой контакты – проскакивала отличная искра.

При прокручивании стартером двигатель не запускался. При детальном осмотре обнаружил, что пластиковый выступ контактов, за счет которого они размыкались при встрече с кулачками вала трамблера, отломился и контакты попросту не размыкались.

Заменили контакты и двигатель запустился с пол оборота.

Второй аналогичный случай, но с замком зажигания.

Шестерку ВАЗ буксировали уже несколько сотен километров на перекладных, добираясь до дома. Мы тогда работали на выезде с города. Очередной буксир отстегнул канат и уехал, а хозяин подошел к нам с просьбой продать катушку зажигания, так как, по его словам она неисправна и потому нет искры и мотор не заводится.

При осмотре оказалось следующее. На катушке буквально был вырван болт, куда подходит низковольтное питание. Проверили катушку она рабочая, несмотря на болтающийся болт.

Далее сняли контактную группу замка зажигания, а так оказалась схожая картина. Оплавился пластиковый выступ, который «командовал» контактами. При повороте ключа в положение «зажигание» лампочки на щитке загорались и цепь была исправна, когда ключ переводили в положение «пуск», то цепь зажигания размыкалась и стартер крутил впустую.

Сняли провода с контактной группы соединили те, что отвечают за зажигание и «чиркнув» проводами, отвечающими за стартер, сразу запустили двигатель. Владелец был очень огорчен, что столько заплатил за буксировку исправного автомобиля.

Нет искры в отдельном цилиндре

Поиск неисправности необходимо сразу начинать со свечи данного цилиндра. Свеча выворачивается, осматривается ее состояние и если она внешне не имеет признаков неисправности (выгорели контакты, нет зазора между контактами, она не в масле и пр.), то свеча проверяется на исправность.

Для этого, на карбюраторных двигателях, корпус свечи прижимается к блоку двигателя с надетым высоковольтным проводом и мотор прокручивается стартером. Если свеча исправна, то есть выдает белую с синевой искру, то проблему нужно искать в самом цилиндре.

Если искры нет, то провод этого цилиндра проверяется с заведомо исправной свечей и если искра появилась, то проблема в свече, стоящей до этого в цилиндре. Устанавливается новая свеча и запускается двигатель, если цилиндр заработал, то проблема была в свече, если же нет, то нужно проверить компрессию в данном цилиндре, а также зазор в клапанах данного цилиндра (пережаты клапанные зазоры), чтобы выявить причину неисправности.

В случае, когда нет искры при проверке заведомо исправной свечи, нужно проверить состояние высоковольтного провода, вывод на этот цилиндр в крышке трамблера (возможна трещина).

На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечи зажигания путем их контакта с массой, так как возможен выход из строя ЭБУ и других электронных систем. Для проверки искры на инжекторных моторах существуют специальные устройства –разрядники, которыми и рекомендуется пользоваться.

Так как свечи зажигания чаще всего выходят из строя советуем иметь всегда запасной комплект, чтобы их можно было быстро заменить в пути.

Резюме

Как видим наличие знаний об устройстве и работе системы зажигания, а также автомобильного тестера помогут любому автовладельцу определить и найти неисправность, не обращаясь в автосервис.

Проверка и устранение неисправности

Раз уж неприятность коснулась вас, не нужно сломя голову лететь в сервис и платить непонятно какие деньги за диагностику и ремонт. Починить свою машину вы можете самостоятельно, при этом сэкономите немало средств. Давайте же разберемся, почему нет искры с катушки зажигания, и узнаем, почему она могла пропасть и как решить такую проблему.

Первым делом нужно очень внимательно осмотреть катушку на наличие каких-либо механических повреждений, а также различных пятен, которые могут вызвать потерю высокого напряжения.

Если имеются загрязнения, то их нужно вытереть сухой ветошью. Осмотрите все контакты и провода, они не должны быть влажными и иметь какие-либо повреждения. После этого попробуйте пошевелить высоковольтные провода и завести после этого автомобиль. Если после таких манипуляций машина не завелась, то нужно проводить более глубокую диагностику.

Нужно проверить работоспособность свечей. Чтобы убедиться в правильной работе свечей, можно сделать следующее: нужно два высоковольтных провода снять с крышки распределителя и расположить их возле двигателя авто на расстоянии семи миллиметров. Итак, если при запуске стартера на этом расстоянии появится голубая искра – это значит, что система исправна, а если ее цвет не голубой или же ее вообще нет, то нужно заняться ее ремонтом или поменять ее на новую.

Катушку проверяют таким же методом, как и свечи. Берем провод идущий от нее к трамблеру и подносим его к массе двигателя, после чего запускаем зажигание автомобиля. Если искры не видать, истинная причина остановки автомобиля- катушка индуктивности. Далее нужно проверить ее омметром. Таким образом мы проверим наличие разрыва цепи на первичной и вторичной ее обмотках. Если разрыв отсутствует, то омметр покажет три Ома на первичной и семь тысяч Ом на вторичной обмотках. В том случае, когда данные будут меньше, вам следует заменить катушку зажигания на новую.

При диагностике желательно также проверить каждый проводок и контакт. Нужно осмотреть и провода и их изоляцию, возможно именно на этих участках «засела» неисправность. Нужно распутать провода, если они запутаны, разложив их правильно. При помощи амперметра нужно проверить наличие тока в цепи и его силу. Чтобы это сделать, нужно соединить провода трамблера и запустить зажигание автомобиля.

В случае когда сила тока гораздо меньше стандарта (он указан для каждого автомобиля отдельно в ПТС) – значит существует разрыв в катушке, который мог появиться в результате короткого замыкания. Очень часто катушка зажигания искрит и таким образом ломается при включенном зажигании и при выключенном двигателе. В результате этого на проводах начинает греться изоляция, которая со временем трескается и осыпается. В момент когда оголенные провода соприкасаются, происходит короткое замыкание.

Итак, когда выявлена истинная проблема поломки, ее нужно перемонтировать или же приобрести новую и заменить. Ремонту подлежат те механизмы, которые имеют незначительные трещины, царапины. Такие повреждения можно удалить путем зачистки или же заклеивания специальным веществом. Меняется катушка только на такую же самую, с такими же характеристиками.

При подключении новой катушки необходимо быть очень внимательным и аккуратным. Очень важно не перепутать провода. В противном случае, кода провода будут подключены неправильно, это приведет к их нагреву и к короткому замыканию.

Чтобы с вашим автомобилем не происходило преждевременных поломок, следите за его работой и его составляющими механизмами. В противном случае вы можете поплатиться за свою халатность. Удачи вам с ремонтом автомобиля.

Видео — Что делать, если нет искры ВАЗ 21099

В заключение нашего повествования дадим несколько практических советов, призванных минимизировать не только число выходов катушки зажигания из строя, но и количество проверок ее работоспособности:

Не использовать в бесконтактной системе зажигания катушку, предназначенную для эксплуатации в системе контактного типа.

Тщательно следить в процессе эксплуатации автомобиля за состоянием проводов и соблюдением полярности при их подключении.

Строго соблюдать рекомендованные производителем правила и условия эксплуатации транспортного средства и своевременно реагировать на возникновение отклонений в работе системы зажигания.

Регулярно контролировать состояние центрального (высоковольтного) провода. Высокая интенсивность работы данного элемента предполагает воздействие на него высоких температур, способствующих образованию копоти на его контактах. Кроме того, неплотный контакт клеммы центрального провода приводит к оплавлению посадочного отверстия, что влечет выход из строя всего агрегата.

Нет искры с катушки на трамблер

Сообщение DoK » Вс янв 16, 2011 23:21 pm

Помогите разобратся — уже третий день ломаем голову с другом механиком.

Вобщем изначально машина перестала заводится. После долгих мучений все таки была запущена, НО при легком дотрагивании до газа или попытке поехать сразу же глохла. После чего с матом и репликами в стиле «будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса» была отбуксирована на троссе в гараж.
Стали разбиратся: 1) сняли фильтр с карба — обнаружили открученный привод заслонки. Сделали — не заводится.
2) Выкрутили свечи — свечи в нагаре — топливо херово сгорало (хотя за два дня до это были рыжие как надо — проверял). Почистили, поставили на место — опять ничего.
3) Начали проверять искру: проверяем, а на свечи то искры нет. В итоге проверили сами свечи — они пробивают. Поменяли провода — результат нулевой. Стали смотреть трамблер: поменяли крышку, бегунок — опять нихера. Проверили катушку — искра от катушки на трамблер пробивает как надо — при желании можно слона грохнуть током.
Опять вернулись к трамблеру — сняли, разобрали, перепроверили контакты — вроде целые, провод внутри поменяли на новый. Ничего нигде на массу не замыкает. Зачистили и выставили на контактах зазоры. Собрали — выставили зажигаени по мануалу (по меткам на маховике и т.д.), проверили контрольной лампой все что можно — результат нулевой.

Самое интересное что при проверке на наличие искры: катушка пробивает на массу без проблем. При открытой крышке, если размыкать контакты отверткой вручную — тоже есть искра. Ставим крышку, тестим с 3-мя бегунками разными и 3-мя крышками — нету на вечи искры.
Как так может быть?

зы: единственное что было замечено — великоватый люфт на приводе. Как вариант бегунок проскакивает контакт на свечу раньше/позже чем пробивает искра. Ну а так хз. Подскажите кто-что думает — буду очень благодарен. Извиняюсь за много букв.

Re: Нет искры на свечи.

Сообщение Scy.thian » Пн янв 17, 2011 0:17 am

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Re: Нет искры на свечи.

Сообщение Таргитай » Пн янв 17, 2011 0:22 am

Re: Нет искры на свечи.

Сообщение DoK » Пн янв 17, 2011 0:23 am

Re: Нет искры на свечи.

Сообщение Scy.thian » Пн янв 17, 2011 0:29 am

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Re: Нет искры на свечи.

Сообщение Таргитай » Пн янв 17, 2011 0:44 am

Re: Нет искры на свечи.

Сообщение DoK » Пн янв 17, 2011 0:54 am

Re: Нет искры на свечи.

Сообщение Scy.thian » Пн янв 17, 2011 0:58 am

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Re: Нет искры на свечи.

Сообщение Таргитай » Пн янв 17, 2011 1:00 am

Re: Нет искры на свечи.

Сообщение DoK » Пн янв 17, 2011 1:04 am

Re: Нет искры на свечи.

Сообщение Таргитай » Пн янв 17, 2011 1:09 am

Re: Нет искры на свечи.

Сообщение Scy.thian » Пн янв 17, 2011 1:13 am

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Re: Нет искры на свечи.

Сообщение DoK » Пн янв 17, 2011 1:15 am

Re: Нет искры на свечи.

Сообщение Таргитай » Пн янв 17, 2011 1:22 am

Re: Нет искры на свечи.

Сообщение Scy.thian » Пн янв 17, 2011 1:30 am

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Re: Нет искры на свечи.

Сообщение Мираж » Ср янв 19, 2011 20:51 pm

Re: Нет искры на свечи.

Сообщение Таргитай » Ср янв 19, 2011 21:14 pm

Re: Нет искры на свечи.

Сообщение александр 75 » Чт янв 20, 2011 12:10 pm

Re: Нет искры на свечи.

Сообщение DoK » Чт янв 20, 2011 15:49 pm

Re: Нет искры на свечи.

Сообщение Мираж » Чт янв 20, 2011 18:44 pm

Re: Нет искры на свечи.

Сообщение DoK » Чт янв 20, 2011 18:55 pm

Re: Нет искры на свечи.

Сообщение Таргитай » Пт янв 21, 2011 0:02 am

Re: Нет искры на свечи.

Сообщение александр 75 » Пт янв 21, 2011 13:34 pm

Re: Нет искры на свечи.

Сообщение Strelchik_K » Пт янв 21, 2011 15:01 pm

DoK писал(а): Помогите разобратся — уже третий день ломаем голову с другом механиком.

Вобщем изначально машина перестала заводится. После долгих мучений все таки была запущена, НО при легком дотрагивании до газа или попытке поехать сразу же глохла. После чего с матом и репликами в стиле «будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса» была отбуксирована на троссе в гараж.
Стали разбиратся: 1) сняли фильтр с карба — обнаружили открученный привод заслонки. Сделали — не заводится.
2) Выкрутили свечи — свечи в нагаре — топливо херово сгорало (хотя за два дня до это были рыжие как надо — проверял). Почистили, поставили на место — опять ничего.
3) Начали проверять искру: проверяем, а на свечи то искры нет. В итоге проверили сами свечи — они пробивают. Поменяли провода — результат нулевой. Стали смотреть трамблер: поменяли крышку, бегунок — опять нихера. Проверили катушку — искра от катушки на трамблер пробивает как надо — при желании можно слона грохнуть током.
Опять вернулись к трамблеру — сняли, разобрали, перепроверили контакты — вроде целые, провод внутри поменяли на новый. Ничего нигде на массу не замыкает. Зачистили и выставили на контактах зазоры. Собрали — выставили зажигаени по мануалу (по меткам на маховике и т.д.), проверили контрольной лампой все что можно — результат нулевой.

Самое интересное что при проверке на наличие искры: катушка пробивает на массу без проблем. При открытой крышке, если размыкать контакты отверткой вручную — тоже есть искра. Ставим крышку, тестим с 3-мя бегунками разными и 3-мя крышками — нету на вечи искры.
Как так может быть?

зы: единственное что было замечено — великоватый люфт на приводе. Как вариант бегунок проскакивает контакт на свечу раньше/позже чем пробивает искра. Ну а так хз. Подскажите кто-что думает — буду очень благодарен. Извиняюсь за много букв.

1. Сделай контрольную свечу. Корпус свечи соедини проводом с корпусом машины.
2. Подключи контрольную лампочку к контакту трамблера.
3. Проверь искру на катушке. Провод с катушки на контрольную свечу, крути кривым стартером при включеном зажигании.
4. Проверить искру на каждом цилиндре. Провод с каждого выхода трамблера на контрольную свечу, крути кривым стартером при включеном зажигании.

В зависимости от результатов работы п.п. 2, 3, 4 делаеш вывод где не работает. Если все работает, то выкрути свечи и повтори все стартером с замка зажигания.

Доброго времени суток!
Намучился я 4 дня колупаться с машинкой, прошу помощи! Форум облазил, вроде все опробовал, что мог.
Проверял выкручивал свечи и заземлив на двиг крутил стартер — искры нет. До этого заводилась хорошо, порой без прогревов по ночам.
Началось после мучительного запуска в -30, еле завелась с педалью газа в пол, крутил много, стартер не спалил, давал остыть. Завел, прогрел, поездил. Вечером поставил во дворе, ночью было под 40 (около того). Утром с брелка заводить — с первого раза ничего. Со второго показал что завелся, но периодически глох движок и заводился заново, спросони не придал этому значения. Вышел через 20 минут, движок холодный — не завелась, после чего и начались мои мучения, после которых и пришел к выводу, что искры нет.

Что делал:
Предохранители EFI смотрел — целые, реле стартера с эфи менял — нет разницы.
Сигналка томагавк 9010 сомневаюсь что чем то бы влияла.
Свечи 4 разных комплекта перепробовал — безрезультатно.
Крышку трамблера снял, почистил контакты (были белые следы окисления), поставил обратно — ничего.
На приборке все лампочки горят как раньше.
ГРМ целый, метки вроде в порядке, проверял наскоро на холоде, но на искру влиять не должно.

Если проблема в трамблерекатушкечем-то еще — можно ли удостовериться в этом помимо замены, чтобы не покупать ничего зря?
Что еще можно посмотретьпроверить и как 🙂 ?
ВВ провода проверю завтра, хотя им не так много — около полутора лет, на вид целые.

ЗЫ: Машинка Toyota Corona 93 2.0 3s-fe 4wd AT.

Катушка сгорела!
Была такая же проблема прошлой зимой! У брата была тогда точно такая же Бочка как у тебя, там катушка в трамблере, видимо из-за нагрева от двигателя они быстро сгорают!
Проверить можно так, снимаешь крышку трамблера там контакт на катушке, к нему какой нибудь провод и через свечку на двигу, и кто нибудь пусть покрутит стартером! если все таки искра появилась, то крышку под замену!

Может все таки сигналка глючит. Скинь клему на аккумуляторе минутки на две и тормоз нажми в это время. A если нет то катушку смотри.

2Alexey_Kong: завтра попробую, спасибо.

2kerenskiy: акум носил домой, грел и заряжал, сигналку отключал предохранителями. Но по сути же сигналка не имеет выходов на управление трамблером, у нее только силовой выход на стартер, выходы на питание, минус, габариты, двери, антенны.

Я точно не скажу как было подключено, но у меня на Аллионе было именно так, стартер крутит, а искры нет, а когда снимашь с охраны появлялась, и заводилась.

Старый дедовский способ «оживления» контакта

Обычно как оно бывает. Вчера автомобиль был в порядке, заводился с первого раза. Утром – как «мертвый». Любой автомобилист, разбирающийся в машинах, вывернет свечи, осмотрит и проверит их в первую очередь. Нет искры.

Дальнейшая проверка осуществляется уже на катушке. Надо осмотреть главный бронепровод, поступает ли через него ток. Опять нет искры?

Вот, что следует сделать:

  • Проверить, идет ли ток на бабину (катушку).
  • Проверить, идет ли напряжение на коммутатор.

Если напряжение есть, но искра через бронепровод не идет, первое сомнение падает сразу же на бабину. Она снимается, проверяется досконально, прозванивается. Она рабочая? Казалось бы оказия? Но такое часто случается. Не стоит паниковать.

И тут на первый план выходит сам распределитель, трамблер. Он демонтируется, снимается датчик холла, прочищается от масла (бывает, что попадает внутрь).

Как правило, этих действий бывает достаточно, чтобы вновь появилась искра на автомобилях с БСЗ (бесконтактная система зажигания), где «виновником» пропадания напряжения становится трамблер. А причиной того, что исчезла искра становится либо попадание масла в датчик, либо ослабевший контакт.

Часто случается такое: провода/коммуникации, соединяющие коммутатор и трамблер дают ненадежный, ослабленный контакт. Старый «дедовский» метод потрогать все руками действенен здесь на 100 процентов. Таким образом, можно «реанимировать», «оживить» контакт.

Этот способ поможет сэкономить на покупке катушки, датчика холла или коммутатора. Не редко дилетанты в автосервисах, плохо разбирающиеся в деле, посылают автовладельца в магазин за деталями, которые на самом деле в полном рабочем порядке.

Неисправность одной из свечи зажигания

Если при проверке свечи, искра между электродами не появляется, то первое, что нужно сделать — это проверить саму свечу. Возможно, что именно она стала причиной данной проблемы. Возьмите исправную свечу (лучше всегда с собой возить в запасе) и немного прокрутите стартером. Понаблюдайте работоспособность свечи. Если искра появилась — отлично, если нет, следует искать причину дальше. Также, посмотреть проблемы, по которым пропадает искра, можно посмотреть здесь: http://atlib.ru/blog/164-net-iskry

Ваз 21213 нет искры на центральном проводе

Часть вторая – двигатель заводится, но работает неудовлетворительно.

Необходимые предварительные условия:
1) двигатель исправен;
2) совпадают метки коленвала и распредвала;
3) бензин и воздух поступают во всасывающий коллектор из карбюратора;
4) нет преград отходу выхлопным газам (ничья «добрая рука» не воткнула в глушитель картошку);

Шаг первый: проверка наличия искры с катушки зажигания.
Как проверить одному:
1. КПП в нейтраль;
2. вытаскиваем центральный провод из трамблера и фиксируем металлический наконечник этого провода на расстоянии 5-7мм от массы (удобно протиснуть изолирующий колпак между тормозным цилиндром и отводящей трубкой);
3. включаем зажигание;
4. снимаем колодку с проводами со стартерного реле и закорачиваем в ней провода толстого сечения (перпендикулярны друг другу) перемычкой – стартер заработает;
В этот момент с главного провода начнет (должна) ритмично бить искра. Если искры нет вообще, читай шаг второй. Если искра худосочная, и начинает давать пропуски при незначительном увеличении воздушного зазора (до 10-12мм), читай шаг шестой. Попутно замечу, что показателем надежности искры запуска является её бесперебойность и длина (а не цвет и толщина).

Шаг второй: проверка ремня ГРМ
Проверить: вращается ли бегунок. Для этого: снять крышку трамблера и вновь запустить стартер перемычкой. Если бегунок не вращается менять ремень ГРМ. Если вращается читай шаг третий.

Шаг третий: проверка питания +12в
Проверить контролькой: есть ли напряжение на выводе «Б» катушки зажигания. Если напряжения нет, то проверить замок зажигания, реле зажигания, МБ, проводку. Если есть читай шаг четвертый.

Шаг четвертый: проверка трамблера (косвенная)
Снять разъем с трамблера при выключенном зажигании, затем вновь включить зажигание. Щупом контрольки («крокодил» на массе) ткнуть в средний вывод этого разъема (зеленый провод). В момент отрыва щупа катушка должна выдать одиночную искру. Если искра есть, то неисправен трамблёр (датчик Холла), если нет – читай шаг пятый.

Шаг пятый: проверка коммутатора и катушки
Проверить контролькой наличие напряжения на безымянном (коричневый провод) выводе катушки зажигания (зажигание по-прежнему включено). Если напряжения нет – коммутатор неисправен. Но даже если есть успокаиваться рано. Надо проверить выдает ли коммутатор импульсы. Для этого подключите разъем трамблера на место и отсоедините коричневый провод от КЗ (всё при выключенном зажигании). Затем подсоедините контрольку между этим проводом и выводом «Б» катушки, и при включенном зажигании запустите стартер перемычкой. При вращении стартера контролька должна мигать (коммутатор исправен, неисправна катушка). Если к тому времени АКБ сдохла, то можно имитировать импульсы от трамблера как описано в шаге четвертом (если второй контрольки нет – можно перемычкой). На каждое касание зеленого провода контролька должна кратковременно загораться. Если контролька не вспыхивает – коммутатор неисправен.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

NivaDreamer
У меня когда-то на карбовой Ниве двигатель не заводился от стартера, но отлично заводился с троса. Самое неприятное, что это произошло, когда я судил на ночном ралли. К счастью – судили двумя машинами (т. е. было, кому завести с троса). Утром помогла замена катушки зажигания.

Получается, что при работе стартера просевшего напряжения АКБ было недостаточно для нормальной работы зажигания.

Алексей aka ALER.

Рег.: 03.03.2010
Сообщений: 14
Откуда: Тверь
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 98 г.в.

Рег.: 03.10.2009
Сообщений: 117
Откуда: Рязань, Сараевский район.
Возраст: 46
Авто: ВИС-2346&2001г, RENAULT MEGANE2 &2007г..

Рег.: 03.03.2010
Сообщений: 14
Откуда: Тверь
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 98 г.в.

Рег.: 18.10.2009
Сообщений: 25
Откуда: Нижегородская область
Возраст: 53
Авто: 21213 95г

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 117 / 4703
Откуда: Иркутск
Возраст: 34
Авто: Jimny 2013

Рег.: 18.10.2009
Сообщений: 25
Откуда: Нижегородская область
Возраст: 53
Авто: 21213 95г

Авапийка работает, поворотник тоже. на фары внимания не обратил, но кнопки подсвечиваются. Да еще вспомнил до этого стелка тахометра пару раз дергалась до нуля и обратно, движек не глох

Добавлено спустя 2 часа 56 минут 51 секунду:

Не стал мудрить заменил сразу катушку с коммутатором. Сразу завелась. А лампочки думаю не горели из-за подсевшего аккумулятора. Зарядил его (ночь стоял на зарядке) все номально, хотя и странно.

Рег.: 04.12.2010
Сообщений: 3
Откуда: Тульская область
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2121 81г.в. ВАЗ 21213 98г.в. СОБОЛЬ 2004 г.в.(карб.)

Рег.: 10.10.2008
Сообщений: 123
Возраст: 67

Проверь напряжение на контакта «трамблера» (Можно даже на искру, на массу). И дальше по схеме, если на контактах нет. Обычно на катушке зажигания переламывается провод на болтиках «Б» или «К»

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

В этих случаях, если стартер крутит, чтобы доехать домой. Пробрось провод напрямую от аккумулятора на клемму «Б» катушки.
А уже дома в спокойной обстановке будешь искать куда пропали «вольты»

Рег.: 04.12.2010
Сообщений: 3
Откуда: Тульская область
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2121 81г.в. ВАЗ 21213 98г.в. СОБОЛЬ 2004 г.в.(карб.)

Рег.: 07.03.2010
Сообщений: 11
Откуда: Питер
Возраст: 50
Авто: 21213,зеленый 1998г

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 117 / 4703
Откуда: Иркутск
Возраст: 34
Авто: Jimny 2013

Рег.: 05.09.2012
Сообщений: 61
Откуда: Ниж.обл.
Возраст: 27
Авто: 21213,94г.в.

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

Автор Toran , 17 декабря, 2011

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector