0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли каждый раз делать балансировку колес

Балансировка колес — что это, зачем и как часто надо делать

Автомобильные шины несмотря на кажущуюся простоту имеют много особенностей, нюансов. Для достижения наилучших эксплуатационных качеств, следует правильно монтировать. Важной процедурой является балансировка колес. Стоит разобраться, что это такое.

Балансировка колес и развал-схождение: когда и зачем делать

После достижения показателей проехавшего автомобиля 7000 – 8000 км, нужно делать как развал-схождения, так и балансировку колес. Именно такие рекомендации, о балансировке и прохождению развала-схождению, дают автовладельцам сотрудники СТО, для соблюдения обычной заботы об автомобиле.

Возможны и непредвиденные ситуации, после которых также стоит посетить СТО для проведения нужных мер балансировки или развала-схождения

1. Балансировка:

  • каждая смена покрышек на колесах автомобиля;
  • любителям агрессивной езды с пробуксировкой;
  • въезд в большую яму, на большой скорости автомобиля;
  • при установке новых дисков.

2. Развал-схождение:

  • запланированная проверка автомобиля на станке диагностирования;
  • тяжелые и серьезные удары по подвеске автомобиля;
  • необходимый ремонт ходовой части;
  • зрительное обнаружение неравномерной стертости покрышек.

Выше перечисленные непредвиденные ситуации, которые создают водителю неудобство и сигнализируют о том, что следует обратиться к специалистам по обслуживанию.

Машина и сама в состоянии подсказать водителю, требуется балансировка или нет.

Вибрация руля и посторонний шум идущий от ходовой, сигнализирует о немедленном заезде на СТО и проверке колес на балансировку.

Возможно нарушение балансировки колес и от неправильного развала, что может привести к неравномерному изнашиванию резины, которое в свою очередь обязательно приводит к нарушению развесовки.

Как часто нужно проводить балансировку колес

Опытные специалисты рекомендуют выполнять процедуру балансировки не менее чем 1 раз в год. Этот промежуток актуален при «лабораторных» условиях эксплуатации машины, когда имеется идеально ровный асфальт, плавный разгон и торможение. Также отсутствуют, какие-либо резкие нагрузки или повреждения шин.

В российских условиях, профилактику нужно делать минимум 2-3 раза в год. Постоянные нагрузки на колеса, обилие ухабов на дорогах приводят к тому, что можно вообще потерять грузик.

Для балансирования колес нет фиксированных и плановых интервалов, как например, для замены моторного масла. У некоторых водителей колеса их машины теряют балансировку слишком быстро. В итоге им приходится делать балансирование колес при каждой смене резины в межсезонье.

У других водителей балансировка проводится только один раз (после покупки новой резины). Есть, например водители, которые так аккуратно водят автомобиль, что балансировка колес не сбивается даже спустя приличное время эксплуатации машины.

Правда в этом случае специалисты все равно рекомендуют проверять балансировку и в случае необходимости проводить ее корректировку, поскольку износа шин никто не отменял. Ведь даже при равномерном износе колес, рано или поздно, когда протектор шин будет достаточно изношен, все четыре колеса потеряют идеальную ось вращения. Так, шина вращается на колесном диске, на котором установлены противовесы, но из-за износа протектора резины грузы уже не могут идеально балансировать колеса по отношению к оси вращения.

Так что, как только вы начали ощущать первые признаки дисбаланса колес, не затягивайте ваше обращение на шиномонтаж. В том числе желательно также проверить все компоненты подвески автомобиля, чтобы исключить, что дисбаланс колес не нанес вред автомобилю.

Когда и в каких случаях делать балансировку колес

Когда нужно делать балансировку:

  • Балансировка новых колес

Возможно автомобилисту новичку покажется странным, что балансировка нужна даже новым колесам. Почему? Как все знают автомобильное колесо состоит из диска шины. Диски изготавливаются из металла, масса которого в разных частях диска незначительно может отличаться. Кроме того, шина ни одного производителя не может быть абсолютно однородной и соответственно её масса распределяется неравномерно по окружности колеса.

Кроме того, после установки новых шин и балансировки колес рекомендуется делать повторную балансировку спустя примерно 1 000 км эксплуатации, так как считается, что первое время новые шины усаживаются на дисках и приобретают заявленную эластичность.

    Балансировка колес после определенного пробега

По общему правилу рекомендуют проводить балансировку колес каждые 15000 км. Однако в реальных условиях эксплуатации автомобиля балансировка может потребоваться раньше либо позже. Что бы понять нужна ли она, рекомендуется «прислушиваться» к поведению автомобиля на дороге.

    Балансировка колес при замене шин

Необходимо проводить балансировку колес каждый раз, когда шины снимаются с дисков. Например, если вы меняете резину в связи со сменой сезона.

Если вы имеете два комплекта дисков, один из которых с зимней резиной, а другой с летней, то балансировки можно избежать. Однако учитывайте, что при длительном хранении резина может деформироваться. Поэтому опять же нужно следить за поведением автомобиля на дороге.

    Утеря балансировочных грузов

В процессе эксплуатации автомобиля балансировочные грузы могут отваливаться по разным причинам. Поэтому желательно знать и помнить на каком колесе и сколько их было установлено.

Когда возможно придется делать балансировку колес:

  • Балансировка колес после определенного пробега
  • Балансировка колес при замене шин
  • Утеря балансировочных грузов
  • Попадание в глубокие ямы на скорости;
  • Если автомобиль не оборудован ABS и вам приходилось прибегать к экстренному торможению;
  • При агрессивном вождении, когда при движении происходят резкие рывки и торможение;
  • Движение по дорогам с отсутствием усовершенствованного покрытия, лесным дорогам, грязи.

Что такое балансировка колёс и для чего она нужна?

Что такое балансировка колёс? Каждый раз, когда Вы будете «переобувать» шины с летних на зимнюю или наоборот, либо будете заменять покрышки или диски на новые, работник шиномонтажа предложит отбалансировать колёса либо даже сделает это по умолчанию. Балансировка эта нужна для того, чтобы не бил руль и усиленно не изнашивались элементы подвески (подшипники шаровой и другие). Но как именно балансировка колёс предотвращает такое биение руля и износ?

Для чего нужна балансировка?

Колёса вращаются, и делают они это чаще всего довольно быстро. Но есть небольшая проблема — заключается она в одном законе физики. Если у колеса одна часть хоть чуточку тяжелее другой части, то при кручении эта разность тяжести импульсивно увеличится в десятки раз, так как центробежная сила увеличивает такую нагрузку. Если говорить проще, то при вращении колеса, у которого вес в разных частях его окружности несколько отличается, центр этого колеса тянет в ту сторону, где вес колеса выше. Такой же эффект, только более ярко выраженный и наглядный, к примеру, будет, если одеть на палец какое-нибудь колёсико и начать вращать его; затем к этому колёсику в любое место прилепить жвачку и снова раскрутить его — Вы почувствуете дисбаланс при вращении, так как палец будет тянуть по кругу в ту сторону, где в данный момент времени будет находиться место окружности колёсика с прилепленной жвачкой.

Практически у любого колеса присутствует такая разность масс в разных частях. Этому способствует как минимум бескамерный клапан, который расположен в определённом месте диска и в любом случае создаёт некоторую дополнительную массу в данном месте. Но чаще всего ещё бóльшую разность масс даёт покрышка; немного меньше — диск, а также (в порядке убывания влияния) грязь на дисках, камушки на покрышке и так далее.

Дисбаланс, создаваемый этими факторами, влияет на комфорт поездки, безопасность, а также на износ шин и элементов подвески. Чаще всего дисбаланс проявляет себя биением на руле (реже, в случае с задними колёсами, и на всём автомобиле) Именно для этого и нужна балансировка.

Что такое балансировка колёс?

Суть балансировки заключается в том, чтобы максимально уменьшить этот дисбаланс — то есть уравновесить все части колеса по окружности. Балансировку всегда делают на колесо в сборе уже непосредственно перед установкой на машину.

Весь процесс балансировки колёс проходит на балансировочном стенде: колесо одевают на специальную ось, центруют конусом на ней и закрепляют специальной гайкой. Далее работник шиномонтажной мастерской выставляет параметры колеса — как правило, сюда входят радиус колеса, ширина и вылет диска. После этого колесо накрывается кожухом, который входит в состав балансировочного стенда, чтобы грязь при её наличии не разбрызгалась по всему помещению, и нажимают на кнопку «Старт». В результате колесо раскручивается, а балансировочный аппарат замеряет с помощью сверхчувствительного датчика на оси разность массы окружности колеса, и выдаёт эту разность непосредственно в виде массы, которую показывает на табло, а также то место, в котором не хватает этой массы. И на это место вешается грузик. К слову, вешается или приклеивается два грузика по обе стороны колеса. Грузики крепятся на диск, либо приклеиваясь к нему (в случае с литыми дисками), либо цепляясь скобами за край обода (в случае с штампованным и некоторыми литыми дисками).

Так выглядит балансировочный стенд

После этого колесо раскручивается ещё раз, и выявляются новые — меньшие разности массы, либо, что чаще происходит, аппарат показывает идеально отбалансированное колесо. Впрочем, слово «идеально» здесь очень относительно — аппарат имеет погрешность в 5-10 грамм (предустанавливается в настройках стендов).

Когда нужно балансировать колёса?

Говоря о периодичности проведения такой процедуры, следует отметить, что на вопрос, как часто делать это следует именно на вашем авто, не ответит ни один даже опытный сотрудник СТО. А всё потому, что это индивидуально очень, зависит от манеры вождения, частоты смены покрышек и множества других факторов. А вот на вопросы, нужно ли балансировать колёса каждый сезон и нужна ли балансировка при смене колёс, вы получите однозначный положительный ответ.

Однако почему-то многие владельцы авто игнорируют рекомендации автослесаря. Ошибочно считают, что балансировать следует только новые колёса или после бортировки. А вот если они были отбалансированы в прошлом сезоне, потом сняты на сезон и просто хранились где-то в гараже, то их можно ставить на следующий сезон и ездить так. Забывают о том, что балансировка нужна и после хранения, и после определённого пробега.

Если говорить об определённых правилах, то балансировать нужно после установки шины на диск, а потом и после 500 км. Ведь как бы качественно ни сделали вам колесо, всё равно первое время будет происходить усадка, шина становиться на своё место, где-то сдвигаясь и вызывая дисбаланс.

Помимо этого, производители рекомендуют проводить её периодично, не реже чем через каждые 15 тыс. пробега, а по нашим дорогам можно и чаще. Также стоит посетить СТО после попадания в большую яму, до и после длительной поездки (от 2 000 км). Не помешает эта процедура и любителям экстремальной езды, для них рекомендовано её делать не реже чем через каждые 7 тыс. км пробега.

Рекомендации по обкатке шин

Процедура обкатки новых шин проста, обычно для этого достаточно проехать 500-700 км с соблюдением ряда требований:

  • Придерживаться умеренного скоростного режима: для летней и зимней неошипованной («липучек») резины максимальная скорость не должна превышать 80-90 км/ч, для зимней ошипованной — до 60 км/ч;
  • Стараться избегать резких разгонов, торможений и маневров на высокой скорости;
  • При обкатке зимних шин лучше избегать участков дороги, свободных от снега и льда;
  • При обкате летних шин стоит избегать участков дорог с покрытием низкого качества;
  • Следует избегать заездов на бордюры, острые камни и другие препятствия.

Наиболее важный и опасный период обкатки — первые 100-300 км пробега. Именно в этот период максимально высока вероятность скольжения и «аквапланирования», поэтому на первых километрах следует придерживаться максимально аккуратного стиля вождения. В дальнейшем резина уже придет в норму, ее поверхность станет шероховатой, что обеспечит номинальные характеристики покрышек и безопасную езду.

Однако обкатка новых шин будет неполной без выполнения и еще одной важной вещи — балансировки колес.

Когда колёсам необходима балансировка?

Количество посещений шиномонтажа с целью проведения балансировки колес напрямую зависит от частоты и аккуратности использования автомобиля в повседневной жизни. Отправной точкой считается отметка в 10-15 тыс. км. пробега, если машина передвигается по хорошим дорогам. Придерживаться этих цифр рекомендует большинство автопроизводителей. Однако идеальные дорожные покрытия пока встречаются далеко не везде. Вот несколько полезных советов по теме, к которым следует прислушаться:

  • Специалисты рекомендуют делать балансировку колёс при сезонном «переобувании». Это необходимо даже в том случае, если у каждого вида резины есть свои диски.
  • Особое внимание автовладельцы должны уделять шипованным покрышкам. Из-за потери части шипов происходит дисбаланс, поэтому посещать шиномонтаж лучше через 5 тыс. км. пробега.
  • Колесо подвергается балансировке и после сильного удара о выбоину или бордюр, особенно если следствием такого происшествия стала деформация диска.
  • Манера езды водителя также оказывает влияние на частоту балансировок колёс. Любители агрессивной езды должны проверять состояние колёс после 7-8 тыс. км.
  • Внеплановый заезд на шиномонтаж требуется также при проколах покрышки, наличии биения руля или при возникновении вибрации кузова на разных скоростных режимах.

Оттягивать процедуру балансировки колес достаточно опасно. При наличии дисбаланса происходит неравномерный и ускоренный износ протектора. Сильное биение колёс негативно отражается и на деталях подвески, рулевого механизма и тормозной системы. Поэтому забота о колёсах должна стать ещё одним пунктом в перечне технического обслуживания автомобиля.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector