0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отложения под клапанной крышкой

Отложения под клапанной крышкой

Волновал меня вопрос с выбором масла.
Хотелось, чтобы движок был чистый внутри. Так вот, меняли сегодня прокладку ГНЦ и я сфоткал, как там дела под клапанной крышкой:

Остался очень доволен увиденным, масло — молодец 🙂

ПС
сейчас — Liqui Moly Synthoil High Tech 5w40
до этого — Shell Helix Ultra 5w40

Пробег: 115000 км

Volkswagen Passat 2005, двигатель бензиновый 1.8 л., 170 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Volkswagen Passat, 1999

Volkswagen Passat, 1999

Volkswagen Passat, 2005

Volkswagen Passat, 2003

Комментарии 20

А до тебя тоже shell лили?

а вот это тайна, покрытая мраком 🙂

Просто я шелл лью, и до меня его лили) уже почти 200к пробега, и масло при замене достаточно чистое)

так это, подними крышку и глянь, как там че.
как минимум сменишь прокладку, которая в руках раскрошится скорее всего 🙂
я в этот раз шелл сливал после 15 тыщ пробега и оно было немного прозрачное, но я гоняю на газу.

Зачем лезть, если все хорошо и все работает)
Я масло стараюсь после 7 тыщ менять. 10 тыщ — это максимум, после этого масло не выполняет свою работу, отсюда и засерается движок)

для профилактики, это же не механизмы разбирать, а просто крышку снять 🙂

Ну мне кажется по состоянию масла можно представить картину внутри двигателя)

ну не знаю, что может быть проще чем вскрыть клапанную крышку?
тем более на твоем движке ничего не мешает, доступ прямой

Да я же не говорю, что это сложно) просто не вижу смысла в этом

хотя бы из любопытства

EiskiyKolhoznik

так это, подними крышку и глянь, как там че.
как минимум сменишь прокладку, которая в руках раскрошится скорее всего 🙂
я в этот раз шелл сливал после 15 тыщ пробега и оно было немного прозрачное, но я гоняю на газу.

если масло не черное, в этом нет ничего хорошего, оно просто не имеет моющих ствойств, масло должно темнеть почитайте интернет)

ну конечно, не светлое, как из банки, но и не гудрон, как после бензина.
меньше сажи — чище масло.
ты же сам на газу ездишь, неужели разницы не заметил при замене масла?

Масло всегда при сливе на просвет — темное, ели смотреть в слитое ведро, то вообще черное, меняю каждые 10т.км, motul x-cess 5w40.

буду сливать на выходных после 10 тыщ liqui moly, вот и сравню с shell 🙂

BlackLight-drive

Масло всегда при сливе на просвет — темное, ели смотреть в слитое ведро, то вообще черное, меняю каждые 10т.км, motul x-cess 5w40.

заменил, ликви моли слился шоколадного цвета, в ведре черного-черного. На просвет норм — не гудрон.
В общем-то такое же как и шел получилось по цвету.

Механик объяснил чистоту двигла тем, что как до меня так и я не особо поджариваем двиг, не кручу его на высоких оборотах без нужды, ну и тем, что на газу езжу тоже. да. В целом турбо движок должен быть грязнее атмосфериника из-за агрессивных режимов работы для масла.
Во время обучения в германии немцы говорили ему, что после 7-8 тыщ масло утрачивает свои свойства почти полностью.

Случаи, в которых обязательно нужно промывать двигатель

Любому двигателю, независимо от возраста и пробега, может потребоваться промывка. Таких случаев немного, но все они в равной степени важны для правильной, стабильной и долгосрочной работы мотора.

  1. Переход с одного масла на другое. Это касается и типа масла (синтетика, полусинтетика, минералка), и его вязкости (5W-30, 5W-40, 10W-40), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный набор присадок, которые лучше не смешивать.
  2. Покупка подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, когда была произведена последняя замена и промывался ли когда-либо двигатель.
  3. Начало образования углеродистых отложений под клапанной крышкой или на маслозаливной крышке: например, при замене масла.
  4. В двигатель попало некачественное топливо, масло или антифриз.
  5. Снижение компрессии двигателя.

Как удалить нагар в двигателе?

Одним из самых простых способов удаления отложений углерода является так называемая промывка двигателя специальным составом. Для этого используется специальное промывочное средство, заливаемое в двигатель, когда вы меняете масло. Вы можете промыть двигатель самостоятельно. Также можете заказать эту услугу в сервисе, когда приедете проводить стандартную замену масла. Правда, в этом случае вы заплатите за это дополнительно.

– Одним из немногих инвазивных способов удаления скопившихся отложений углерода без демонтажа головки блока двигателя является так называемая гидрогенизация двигателя. Однако не стоит ожидать от этого процесса впечатляющих результатов. Гидрогенизация – это введение в двигатель газовой смеси, которая повышает температуру выхлопных газов. Таким образом, отложения превращаются в газы и выбрасываются вместе с выхлопными газами, – объясняет Владимир Дроздовский.

Следует помнить, что таким путем невозможно удалить углеродистые отложения со всего двигателя, а только с тех участков, через которые протекают газы – камера сгорания, выхлопная система.

Единственный же действительно эффективный способ очистки двигателя – это его разборка и очистка всех деталей вручную или механически, в зависимости от компонента. Но подобная дорогостоящая очистка, как правило, целесообразна только для двигателей, которые уже имеют много проблем и не могут быть очищены по-другому. В любом случае подобная работа будет стоить очень дорого, особенно принимая во внимание объем работ.

Чем очистить клапанную крышку?

#1 zaziG

Всем доброго времени суток!! случилась оказия с клапанной крышкой на x22xe(история умалчивает)..есть другая !!почти «новая» но! с большими отложениями нагара масла. просто отвЕрткой отковыривать можно( и пришлось таки)..чем всё это дело можно отмыть?и самый главный вопрос..там есть полость вскрывается она для чистки? или она тупо приклеена?

  • Наверх

#2 andira2002

Всем доброго времени суток!! случилась оказия с клапанной крышкой на x22xe(история умалчивает)..есть другая !!почти «новая» но! с большими отложениями нагара масла. просто отвЕрткой отковыривать можно( и пришлось таки)..чем всё это дело можно отмыть?и самый главный вопрос..там есть полость вскрывается она для чистки? или она тупо приклеена?

я паром на работе чистил.

  • Наверх

#3 zaziG

я паром на работе чи

у мня на работе есть средство для чистки жаровых печей и прочей хрени где есть жир мож пойдёт??

  • Наверх

#4 Petr

Керхером ! ( или на авто мойке ! )

Крышки каналов вентиляции сними , потом просто поставь ( без герметика )

  • Наверх

#5 zaziG

Керхером ! ( или на авто мойке ! )

Крышки каналов вентиляции сними , потом просто поставь ( без герметика )

вообщет она вклеена..та самая «крышка каналов «или я чего-то не знаю?? как иЁ выковыривать от тудаво. ( кусок уже отломал)

  • Наверх

#6 boris.spain

возьми ЛАВР для раскоксовки двигателя и залей на сутки. потом смой!

мы так поршня при переборки двигателя отмываем. они потом как новые

  • Наверх

#7 AnM

у мня на работе есть средство для чистки жаровых печей и прочей хрени где есть жир мож пойдёт??

Подойдет . сам такой способ периодически использую.

В особо «труднодоступных» случаях беру тазик . туда вода + 1/2 пачки стирального порошка . ставим на плиту и доводим до кипения. 99% грязи в процессе кипения само отваливается . а остальное легко удаляется просто проводя кисточкой. Потом промываем водой и сушим воздухом. Я в свое время только так наконец-то смог отмыть закоксовавшися в усмерть Г-образный канал ЕГР во впусном коллекторе. Ковырять чем-то было бесполезно. А в кипятке с порошком — само отвалилось )))

  • Наверх

#8 Денис Тюмень

Из всего перепробованного больше всего понравился Профам 1000 — но надо обязательно под горячей водой мыть. Если тослтый слой — в несколько приемов.

Нагреваешь деталь под струей воды, брызгаешь профамом, ждешь 2-3 минуты и смываешь горячей водой помогая кисточкой.

P.S. Кстати вот на фотке и те самые неправильные поршни с 4-мя отверстиями в маслосъемных канавках.

Прикрепленные изображения

  • Наверх

#9 Don_Pedro

Чистил активной пеной концентрированной Керхер. Замачил и обмыл водичкой. черное железо не желтеет после споласкивания.

  • Наверх

#10 komva

  • Наверх

#11 zaziG

Подойдет . сам такой способ периодически использую.

В особо «труднодоступных» случаях беру тазик . туда вода + 1/2 пачки стирального порошка . ставим на плиту и доводим до кипения. 99% грязи в процессе кипения само отваливается . а остальное легко удаляется просто проводя кисточкой. Потом промываем водой и сушим воздухом. Я в свое время только так наконец-то смог отмыть закоксовавшися в усмерть Г-образный канал ЕГР во впусном коллекторе. Ковырять чем-то было бесполезно. А в кипятке с порошком — само отвалилось )))

отмыл я этой чудо хренью до бела. даже распреды закинул (всё делал в огороде в холодной воде) всё как новое. название не записал.

  • Наверх

#12 AnM

Если распреды . тогда после помывки сразу тщательно промыть водой, желательно теплой, и в масло. Так делал? Эта химия очень «едучая» .

  • Наверх

#13 Shepin

Из всего перепробованного больше всего понравился Профам 1000 — но надо обязательно под горячей водой мыть. Если тослтый слой — в несколько приемов.

Нагреваешь деталь под струей воды, брызгаешь профамом, ждешь 2-3 минуты и смываешь горячей водой помогая кисточкой.

P.S. Кстати вот на фотке и те самые неправильные поршни с 4-мя отверстиями в маслосъемных канавках.

Тысячкой дюраль надо очень аккуратно.

  • Наверх

#14 zaziG

Если распреды . тогда после помывки сразу тщательно промыть водой, желательно теплой, и в масло. Так делал? Эта химия очень «едучая» .

почти. вымыл проточной водой вытер на сухо и силиконкой их.

Отложения под клапанной крышкой

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 698 Сообщений:
    • 0
    • Наверх

    #2

  • Постоянные посетители
  • 10 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B’ 1994 MKПП 20
    • Имя: Дима
    • Город: Ялта
    • 0
    • Наверх

    #3

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 698 Сообщений:
  • За три года проехал 135тысяч км. Заливал только GM 10w40 снимал крышку все чисто.

    • 0
    • Наверх

    #4

  • Почетные омегаводы
  • 1 520 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: 1997 АКПП X20SE 1998 АКПП Х30ХЕ и еще одна x30xe
    • Имя: Дёмин Сергей Александрович
    • Город: Санкт-Петербург
    • 0
    • Наверх

    #5

    • 0
    • Наверх

    #6

  • Омегаводы
  • 1 793 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Был Opel Omega B, 1998, МКПП, X30XE. Audi A4 3.0 quattro мкпп
    • Имя: Михаил
    • Город: Сергиев Посад
    • 0
    • Наверх

    #7

  • Почетные омегаводы
  • 1 520 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: 1997 АКПП X20SE 1998 АКПП Х30ХЕ и еще одна x30xe
    • Имя: Дёмин Сергей Александрович
    • Город: Санкт-Петербург
    • 0
    • Наверх

    #8

  • Омегаводы
  • 179 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B CD, x20xev, МКПП, 1997 г.
    • Имя: Алексей
    • 0
    • Наверх

    #9

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 698 Сообщений:
  • мне кажется что все в норме и отложений нет. Чем вызвано беспокойство?

    Мне кажется так не должно быть.

    ТриPowerМакс, Если это поможет, то у друга, правда на ваз-2115, была кака еще похуже, масло как раз Валволайн какой-то был — пробег с нуля до 58ткм, по-моему. Потом было вскрытия (прогар прокладки ГБЦ) и обнаружена вся эта засронность. Далее в процессе вскрытие кое-чего было отмыто и масло поменено на Мобил синтетику какую-то 5w40, после чего его и лили. После этого до кончины он проехала еще около 60ткм. Перед кончиной меняли прокладку клапанной крышки, чистота была, примерно, как на верхней вашей фотке. Вывод напрашивается один: Валволайн — гавно плохое масло.

    Может для каких то отдельных двигателей Валволин не подходит? Опыт одного человека, который испробывал много масел, говорит о том что Валволин хорошо отмывает.

    ТриPowerМакс, а в чем была причина смены масла? Макслайф какой — 5-40 или 10-40? Если менялась синтетика на полусинь по причине масложора, то из 10-40 имхо лучше оригинал лить. У себя после года на нем менял прокладку, на вскидку даже чище было, чем на верхней фотке. Ну а ответ на вопрос очевиден, если поменялось только масло а все остальные условия остались прежними, то причина в масле.

    Оба масла — синтетики. Менялось по ряду причин (есть возможность покупать Валволин дешевле, с Кастролом больше вероятность наваться на левак и пр.)

    Как вариант почистить масляный поддон может там большое количество отложений и насос выбрасывает постоянно их не верх.

    Оно бы через фильтр проходило.

    Знакомый предположил, что подобная картина может быть из-за, допустим, залегших колец.

    МодераторCOLON FAQ

    • Для печати

    Суспензия на крышке маслозаливной горловины.

    Сообщение Ворчун » Сб 27 дек, 2008 21:36

    Речь идёт о таких страшных симптомах:


    На самом деле, в большинстве случаев, ничего страшного нет.
    При снятии клапанной крышки (что желательно) — картина, в целом, безобидная:

    Таким образом, вся эмульсия (которая образуется при смешивании масла и воды) сосредоточена ВНУТРИ клапанной крышки.

    Всё дело в том, что маслоотражатель, который там находится, быстро забивается. И нарушается циркуляция картерных газов.
    Такая картина часто встречается на восьмиклапанных моторах с пластиковой клапанной крышкой.
    Она выполнена неразборной. И чтобы избежать появления эмульсии, крышку надо менять целиком.
    (Как варианты — регулярно снимать и промывать под давлением или поменять на силуминовую разборную с ранниз годов выпуска).
    Ну и не затягивать со сменой масла.

    Тут как в морге: вскрытие покажет.

    Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

    Re: Суспензия на крышке маслозаливной горловины.

    Сообщение Ворчун » Ср 17 фев, 2010 01:43

    Хотелось бы вернуться к вопросу о суспензии.
    Та пластиковая крышка с надписью «ОПЕЛЬ», что в предыдущем посте, на самом деле — троянский конь.
    Думаю, что не нужно объяснять, что со временем в моторе накапливаются отложения кокса.
    В клапанной крышке имеется маслоотражатель, который, кроме масла, насасывает в себя всю дрянь из мотора.
    Если расковырять крышку, можно вот что увидеть:


    Крышка сделана неразборной, поэтому её пришлось курочить, чтобы выковырять маслоотражатель..
    Но это ещё не самое смешное.


    Вот он, больной зуб! Забит наглухо!
    НО!
    Сетка маслоотражателя сделана из пластика, поэтому ничего, кроме как поменять всю крышку на новую нам не остаётся. :think:
    А эта клапанная крышка, кстати, недешёвая. :heap:

    Поэтому, я лично предпочитаю старые крышки.

    Они разборные. Отвинтив три винтика, можно вытащить металлическую сетку маслоотражателя и вернуть её к жизни, даже если она забита наглухо.
    Мыть бесполезно, но помогает газовая горелка.
    Если хорошенько прожечь сетку, то она будет чистенькой, как с завода..

    И можно забыть про текущие сальники, прокладки и суспензию на крышке.

    Тут как в морге: вскрытие покажет.

    Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

    Отложения под клапанной крышкой

    #1 ТриPowerМакс

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 676
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль: Omega B X25XE АКПП 2000г
    • @Упоминание

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 VOOLIF

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 92
    • Город: г.Череповец
    • Интересы: Автомобили и Ж/Д транспорт
    • Автомобиль: OOB
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 ТриPowerМакс

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 676
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль: Omega B X25XE АКПП 2000г
    • @Упоминание

    темно-коричневые, достаточно мягкие (отверткой при несильном нажатии ковыряются).

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Unc

    Notu konnektukedo (Дима)

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 469
    • Город: России, Москва
    • Автомобиль: OOB X25XE’97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 ТриPowerМакс

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 676
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль: Omega B X25XE АКПП 2000г
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Андрей

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
    • Город: г.Москва ЮАО
    • Интересы: Автомобили

      Тюнинг

    • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling —> Toyota Camry 3.5, ’08
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 ТриPowerМакс

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 676
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль: Omega B X25XE АКПП 2000г
    • @Упоминание

    В том то и дело, после 40 т.км на кастроле под крышкой чисто (см. первое фото), а через год (пол года из которых на другом масле) уже грязно.
    Может новое масло (с хорошими моющими свойствами) отмыло отложения и подняло их под клапанные крышки?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 ТриPowerМакс

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 676
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль: Omega B X25XE АКПП 2000г
    • @Упоминание

    Какая информация в данном случае будет полезна?

    Valvoline Max Life 5w-40 синтетика европейская. Castrol Magnatec C3 5w-30 или 5w-40 (точно не помню уже).

    Насколько мне известно высокое число TBN говорит о большом количестве моющих присадок, хотя на истину в последней инстанции не претендую.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание

    Не обязательно. Это может быть просто буфер для компенсации окисления масла (чтобы кислотное число не повышалось раньше времени).

    Теперь «по сюжету». Судя по описанию, речь идет о т.н. мазеобразных отложениях (бывают еще твердые — лаковые). Никогда не поверю, что «хитрый» Магнатек прятал их во всяких невидимых уголках двигателя, а «честный» Макслайф их оттуда достал и переложил на хорошо видимое место Это просто комикс про нанороботов какой-то получается
    К тому же моющая присадка, как правило, сочетается с диспергирующей — чтобы смытая грязь «плавала» в объеме масла до момента замены. Если смытая в одном месте грязь тут же откладывается в другом — какой смысл в таком мытье?

    Поэтому мое предположение — что эти отложения сформированы именно «новым» маслом.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 ДИМА

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
    • Город: Новороссийск
    • Интересы: Естественно авто
    • Автомобиль: Омега:X25DT,АКПП,97г.в.черная кожа,сарайчик-была. Agila: Z12XE, 2002г.в.-была
    • @Упоминание

    Мне тоже интересен этот вопрос. Т.к. последние 5 лет езжу на продукции Кастрол в т.ч. и масле Магнатек 5W30 и 5W40

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 788
    • Город: Москва, ЗАО, Крылатское
    • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 338
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, AstraJ GTC
    • @Упоминание

    Ну головки точно разные. И неизвестно в каком состоянии была левая головка до замены масла -)))

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 ТриPowerМакс

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 676
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль: Omega B X25XE АКПП 2000г
    • @Упоминание

    Пичины перехода следующие:
    1. у Валволина масло для дигателей с пробегом со всяким пакетом присадок для лучших моющих свойств, для укреплеия сальников и пр. (возможно это просто маркетинг и реклама);
    2. есть возможноть покупать Валволин по хорошей цене из провереного источника;
    3. Кастрол более массовый продукт, т.е. больше вариантов нарваться на левак.

    Пробеги в обоих случаях около 5-6 т.км.

    Детали действительно разные, об этом ниже.

    Двигатель один и тот же, если только его за ночь в гараже кто-нибудь не поменял ))

    Головки действительно разные.
    Вот фото головки где горловина
    [attachmentid=67267]

    Мне кажется фото головки без горловины лучше показывает внутреннее состояние деталей, поэтому я его и выложил.

    Могут ли такого рода отложения говорить о каких то проблемах внутри мотора? (кольца, МСК и пр.) Стоит ли замерить компрессию?

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание

    Так ведь, судя по фото, и у Кастрола проблем с моющими свойствами не было? Мотор-то был чистый

    Я еще понимаю, когда старому двигателю рекомендуют масло с повышенной вязкостью (как это делает Mobil), но рассказы про пакет присадок — по всей видимости, чистый маркетинг. Моторное масло без присадок не выпускается уже почти 50 лет, так что пакет присадок есть в ЛЮБОМ моторном масле. Разумеется, каждый производитель масла говорит, что его присадки — самые лучшие, хотя покупаются они у одних и тех же поставщиков

    Что касается манжет и прочих РТИ: обычно проблемы случаются при переводе мотора с минералки на синтетику (и дело здесь не в отмывании грязи, а во взаимодействии масла и манжеты).

    Проблемы с кольцами возникают при появлении твердых лаковых отложений, а их количество и количество «мягких» отложений напрямую не связаны. А вот зольность у Макслайфа почти вдвое больше, чем у Магнатека (1,2 против 0,7) — что не есть хорошо.
    Насчет МСК ничего сказать не могу.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 788
    • Город: Москва, ЗАО, Крылатское
    • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
    • @Упоминание

    Предназначены для промывки систем смазки автомобильных двигателей без их разборки, при смене моторного масла. Промывочные масла получили в России огромную популярность. На западе в виду менталитета «зачем я буду тратить лишние деньги?» промывочные масла не получили большой популярности.

    Обычно промывочное масло представляет из себя обычное минеральное, самое простейшее и дешевое масло — минералку (а зачем туда дорогое? Не ездить же на нем.), в которое добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.

    Вот лабораторный анализ промывочного масла Лукойл

    То есть по анализу мы видим что добавлены противоизносные присадки (Цинк фосфор) и добавлены моющие нейтрализующие присадки (кальций). Добавлены они в гораздо меньшем содержании чем в стандартных моторных маслах. Фактически эта промывка для того что бы перемешаться с не сливаемым остатком старого масла (в картере а так же детали двигателя все равно в грязном масле) и нейтрализовать кислотную среду в двигателе. Все это сливается вместе с промывкой — вот главная и основная цель промывочного масла. Боюсь что отмыть грязный двигатель в шламе или лаке оно не способно…

    Принцип применения промывочных масел примерно такой: Завели автомобиль погоняли 10-20 минут на холостом ходу, слили отработанное моторное масло, залили промывочное масло в том же заправочном объеме что требуется автопроизводителем для моторного масла, погоняли на холостом ходу 10-20 минут, слили промывочное масло и залили свежее масло.

    На западе промывочные масла не прижились и не пользуются спросом, там на прилавках вы не увидите промывочных масел (для гражданского транспорта) брендов Mobil, Shell, Castrol итд (встречалась BP в Японии) — производители озвучивают стандартное мнение «При использовании наших моторных масел — промывки двигателя не требуются!» И по своему производители моторных масел правы. Если купить новый автомобиль в автосалоне, менять масло почаще (порой даже чаще чем требует официальный дилер), лить хороший бензин — то отложений в двигателе не возникнет! Зачем тратить в пустую деньги? Потратьте их на мороженое детям! Но к сожалению не у всех новые автомобили, не всем достался чистый двигатель, и не всегда интервалы соблюдаются строго. Именно для таких случаев и существуют промывочные масла.

    В России промывочные масла представлены в достаточном ассортименте. Потому что спрос, в данном случае, породил предложение. Например очень серьезная и крупная отечественная компания Лукойл — не считает зазорным производить то, от чего открещиваются мировые производители моторных масел. Так же на рынке представлены бренды Spectrol, Felix, Новоуфимский НПЗ, ХАДО Verylube, Luxe, Волга ойл, Сибтэк, Unico, Роснефть, G-energy, ZIC итд.

    Лить или не лить промывочные масла — решайте сами! Я для себя решил — что они мне не нужны «деньги на ветер!», и придерживаюсь версии «при разумных интервалах смены — промывочные масла как и промывки не нужны». Но если вы например затянули с интервалом смены или купили автомобиль с неизвестной историей смены масла, промывочное масло может помочь убрать несливаемый кислотный остаток.

    Способ 3. Промывки масляной системы или «пятиминутки».

    Существуют так же специальные промывки «пятиминутки» которые заливаются в старое масло при смене, двигателю дают поработать 5-10-20 минут (читать инструкцию!) и сливают вместе с отработанным маслом.

    Среди автолюбителей в интернет сообществе общепринято мнение — «промывки «пятиминутки» — ЗЛО!» На форумах ходят страшилки что «Пятиминутки отмывают куски которые отваливаются, забивают масляные каналы, забивают фильтра, сетку маслоприемника и двигатель выходит из строя!» «Пятиминутки пагубно влияют на прокладки и сальники — и после промывки двигатель обязательно «побежит»» «пятиминутки не совместимы с вашим будущим маслом, они остаются в картере с несливаемым остатком и портят следующее масло, а так же ваш двигатель». Я не буду спорить с этими утверждениями, тем более что сам когда то обладал таким же мнением,

    просто покажу наглядно и подведу читателя к выводу. Смотрите все сами и своими глазами!

    Опять задаемся вопросом, а кто нибудь из производителей моторных масел изготавливает пятиминутки? В продаже существуют Shell, Valvoline, Wynn’s, Liqui Moly, Motul — то есть некоторые производители обращая внимание на спрос автолюбителей, в той или иной стране, все таки выпускают пятиминутки. Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.

    Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.

    Эксперимент 1 промывка «10-минутка» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush (немецкое название Liqui Moly Pro-Line Motorspulung).

    Автомобиль Toyota Curren 1994 года выпуска, с двигателем 3s-fe. Двигатель внутри очень грязный — отложения типа лак и шлам. Вскрываем клапанную крышку, фотографируем состояние под клапанной крышкой — ДО. Потом ездим с короткими интервалами смены, применяя между сменами промывку «пятиминутку» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush. При этой процедуре строго следуем инструкции на банке. Если сказано «10 минут на холостых оборотах двигателя» то так и делаем — это важно!

    Этот любительский эксперимент тем не менее растянулся у меня ровно на 1 год. Режим в основном городские пробки и немного трассы. Моторное масло использовалось обычное для бензиновых двигателей с API SM североамериканское Petro-Canada Supreme 5W-30 и Chevron Supreme 5W-30 (в простонародье полусинтетика, но по факту минералка 2 группы API.). Бензин использовался один и тот же с одной заправки.

    В данном случае интервал между сменами 1500-2000км — выбран не случайно — для быстроты эксперимента и меньшего влияния на эксперимент самого моторного масла. Было проведено 5 промывок масляной системы двигателя — ушло 5 банок. Вскрываем двигатель и фотографируем результат ПОСЛЕ:

    Эксперимент 2 промывка 15 минут Motul Engine Clean.

    Автомобиль тот же Toyota Curren 94 года выпуска, двигатель 3s-fe. Режим так же — город 80% и трасса 20%.

    Произведено 5 смен, использовано 5 банок промывки Motul Engine Clean.
    Toyota 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
    Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
    Petro-Canada Duron Synthetic 0W30 + Motul Engine Clean = 3000км
    Mobil1 0W40 Life + Motul Engine clean = 3000км
    Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 1000км

    Сравнив фотографии ДО и ПОСЛЕ вы можете сделать определенные выводы об эффективности промывок масляной системы.

    У читателя может возникнуть сомнение «А как же масляный фильтр? Ведь забьет!». Как показало вскрытие каждого фильтра после каждой промывки — внутри они были чистыми — не было никаких серьезных накоплений!

    А как двигатель чувствует себя после таких промывок? Отлично! Ничего нигде не побежало и не сломалось — прошло уже достаточно времени. Более того! Я делал лабораторный анализ моторного масла на содержание металлов износа — двигатель показал около нулевой износ. Подробнее с анализами моего двигателя можно ознакомиться здесь.

    Еще один пример от другого нашего форумчанина Белковода. Видео где наглядно показано как моют промывки «пятиминутки». Вскрыли двигатель, увидели отложения, собрали обратно промыли 15-минутной промывкой по инструкции, и вскрыли посмотреть «Что изменилось?» А ничего не изменилось! Это не чудодейственная промывка. В общем смотрите сами в ролике:

    Способ 4. Промывка моторным маслом — как самая нежная промывка.

    Существует так же промывка масляной системы обычным моторным маслом — при которой точно ничего не случится. Эта промывка будет совместима с вашим двигателем, сальниками прокладками, вашим будущим маслом итд.

    Способ очень простой: заливаете ваше обычное моторное масло или самую дешевую минералку, бренда который вы обычно предпочитаете (что бы не тратить деньги), прокатились на этом масле 500-1000км и слили. Вот и все! Так же на всякий случай можно сменить масляный фильтр. Но есть одно большое НО! Моторное масло обладает очень низкой моющей способностью! Фактически оно только может вынести частички, которые уже оторвались от стенок — а двигатель как был грязным так и останется таким — либо нужно очень много времени и тыс км по принципу «вода камень точит». Точить этот камень можно и 500 тыс км — что сводит на нет промывку двигателя маслом. Не думайте что вы залили масло, откатали 1000км и у вас все внутри блестит. Если отложения действительно серьезные — все останется так же как было! Промывке моторным маслом, я посвятил отдельную статью, так как имею многолетний опыт — ставил такие эксперименты.


    Вывод

    И так мы перечислили 4 основных способа промывки масляной системы. Самое главное решить для себя, нужно ли промывать двигатель?
    Возьмите фонарик, открутите крышку маслозаливной горловины, загляните внутрь (а лучше снимите клапанную крышку). Если там чистый металл — то у вас чистый двигатель и скорее всего никаких промывок вам не требуется. Стенки горловины — это такая же внутренняя стенка двигателя как и все остальные, к тому же расположенная в самом верху. Помните — промывка должна иметь под собой основание!

    Сначала ставим диагноз и отвечаем себе на вопрос: двигатель грязный или чистый? А потом уже решаем лечить или оставить как есть!

    Мыть промывками чистый двигатель «Ради профилактики» не имеет смысла! Вы тратите деньги… Лучше и эффективнее в данном случае менять масло не через 10 000км, а через 7500км! Чистый двигатель будет себя чувствовать куда лучше, чем через 10 тыс км с промывками!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector