0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы о восстановленных шинах

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке + обзор плюсов и минусов

Скачать PDF

Рынок автомобильных услуг, развивается бешеными темпами, даже самая благая затея (изначально), может перерасти в обман промышленных масштабов. Речь идет о восстановленных шинах, предлагаемых под вид новых, абсолютно, и по цене выглядят вкусно. С самого начала эта практика пошла с грузовиков, где колеса стоят дорого и по сути являются таким же расходником, как и фильтра.

Если быть честными, в той же Европе, работает целая индустрия по переработке шин, где на товаре честно пишут “восстановленный”, согласно нормам блаблабла, но в России все наоборот, вам дают поношенный товар, под видом “только с конвеера”. Причем, эта практика начинает встречаться все чаще, даже на старых авторынках.

Как бы банально не звучало, самый беспроигрышный способ, найти отзывы о конкретном магазине, не важно интернет магазин ли это, старый, проверенный или только что открывшийся.

На что обращать внимание:

  • Цвет ламелей. Когда сдирают верхний слой резины, под ним появляется кристально чистый. На него не попадали солнечные лучи, реагенты и пыль с дорог. В то время как сама покрышка будет немного выгоревшей. Конечно ее можно оживить с помощью чернителя резины, но масляный налет вы ни с чем не спутаете. Вдобавок, если потрогать сами ламели, они будут тверже. Попробуйте прогнуть одним пальцем боковину шины, если это качественный материал, он будет весьма эластичным, а вот восстановленные канавки – нет;
  • Небольшие трещины на резине. От пробега, нагрузок, ям – любая, даже самая качественная резина, пойдет микротрещинами, а если ее стерли в ноль, то не заметить небольшие трещины по всему периметру покрышки – задача не из простых.
    Если покрышка была порвана, полностью вернуть ей заводское состояние нельзя, да и работает этот бизнес на поток, в любом случае останутся следы клея;
  • Отсутствие маркировки с внутренней стороны шины – главный признак, что вы осматриваете восстановленную шину, а не новую. Эта маркировка, никак не может исчезнуть, а вариант, что ее с завода забыли нанести, не применим даже к русскому производству.
  • Не редко, делают не читаемыминдекс на шинах, в частности год и месяц изготовления. Отговорки могут быть разными – “станок не пропечатал”, “наверное на складе упала и стерлась”, “пролили что-то не то на нее”;
  • Внимательно нужно осмотреть внутреннюю часть, а лучше не смотреть, а пощупать руками, если там будут кусочки резины или слой сажи, знайте – вас пытаются обмануть.

Самый идеальный вариант распознать обман – это посмотреть сначала на новую покрышку. Это может быть колесо вашего друга (не просто же так вы захотели конкретные шины), либо в магазине. Созвонитесь, узнайте о наличии, доберитесь, потрогайте, запомните и вам будет с че сравнивать.

Каждый каркас тщательно осматривается на наличие повреждений и только после этого принимается компанией Goodyear к восстановлению. Все каркасы, не соответствующие нашим критериям отбора, отбраковываются. После того как шина проходит проверку, старый протектор снимается и каркас подготавливается к восстановлению.

Горячее восстановление по технологии Goodyear TreadMax и Next Tread (применяется только а Европе) включает в себя наложение сырой резины на отшерохованный и подготовленный каркас.

Рисунок протектора и маркировки на боковых стенках затем отпечатываются в горячей пресс-форме. Эта процедура во многом схожа с процессом создания новой шины.

Когда глубина протектора шины достигает значения, целесообразного для восстановления, а каркас не имеет повреждений, Goodyear предлагает паркам три варианта решения.

TreadMax

Технологии Goodyear производства восстановленных премиум-шин TreadMax фактически повторяют процесс производства новой шины. Используются каркасы последнего поколения грузовых шин Goodyear. Технология Max Technology, материалы, применяемые в производстве, а также рисунки протекторов фактически идентичны тем, которые используются при создании новой шины. По этой причине характеристики таких шин схожи с характеристиками новых шин.

Надежность восстановленных шин Goodyear TreadMax так же высока, как и у новых шин. Объясняется это не только материалами и технологическими процессами, но и тщательной инспекцией каждого каркаса и контролем производства, а также многочисленными проверками качества, которые проводят в течение всего процесса восстановления.

Next Tread

При производстве продукта Next Tread горячим способом сырая резина для протектора накладывается на подготовленный (отшерохованный) каркас. Шину затем нагревают в пресс форме, где резина вулканизируется и приобретает новый рисунок протектора. По завершении процедуры вулканизации специалисты Goodyear проверяют шину. На финальной инспекции подтверждается качество произведенной шины, и только если она соответствует высоким стандартам Goodyear, шина выходит с завода.

Линейка вулканизированных изделий Next Tread входит в ассортимент высококачественных шин с надежным рисунком протектора. Восстановленные шины Next Tread могут также производиться с использованием широкой линейки каркасов грузовых шин.

Шины, использованные клиентами

Старая шина посредством вулканизации восстанавливается в Goodyear и в качестве нового товара возвращается в ассортимент TreadMax или Next Tread. Клиент оплачивает только процедуру восстановления. Этот вариант – предпочтительный для тех, кому важно знать всю историю эксплуатации своих шин.

Отбор каркасов

Старая шина проходит критерии отбора компании Goodyear, после чего она восстанавливается и уже с новым протектором продается клиенту.

Покупка каркасов

Компания Goodyear покупает старые шины для их последующего восстановления и применения другой транспортной организацией.

Вторая жизнь: все, что нужно знать про восстановленные шины

В одном из прошлых материалов мы рассказали о том, как правильно утилизировать автомобильные шины. Это действительно очень серьезная проблема, ведь количество выброшенных, но не утилизированных правильно шин в России измеряется в миллионах тонн. Еще одна возможность для уменьшения ущерба окружающей среде – восстановление изношенных шин.

Как можно восстановить шину

Идея продолжения жизни автомобильных шин восходит еще к прошлому веку. Всегда и во все времена рачительные автовладельцы хотели от шин большего ресурса. Наибольшее распространение получило две технологии – замена протекторной ленты и так называемая донарезка протектора (регрувинг). С последней технологией наверняка знакомы те, кто помнит времена СССР – в годы тотального дефицита это был популярный способ продлить жизнь шинам, в том числе, легковым. Конечно, это происходило с переменным успехом – например, восстановленные шины могли взорваться во время движения из-за разрушения корда.

Вторая технология – так называемая наварка, то есть замена протекторной ленты на новую, холодным или горячим методом. В настоящее время, это наиболее популярный способ восстановления шин, имеющий, впрочем, ряд ограничений. Давайте рассмотрим все технологии по очереди.

Можно ли восстановить легковые шины

Для начала – самое главное. Каркасы легковых шин не рассчитаны на их повторное использование, так что восстанавливать их нельзя ни одним из способов! Все, что будет сказано про восстановление, относится только к «коммерческим» шинам для грузовых автомобилей, строительной техники и автобусов. У таких шин – прочный цельнометаллический каркас, выдерживающий гораздо больше, чем протектор, а также специальная конструкция, рассчитанная на двух- трехкратное восстановление.

Регрувинг, или нарезка

Для начала поговорим про донарезку протектора, или, как ее еще называют, регрувинг. Речь идет о процедуре углубления протектора при помощи ручного режущего инструмента. Разумеется, делать это можно не с любыми шинами, а только с теми, на которых есть маркировка Regroovable.

Изображение: Yokohama

В таких случаях конструкция шины подразумевает дополнительный слой резины в основании протектора, что позволяет углубить рисунок примерно на 3 миллиметра, тем самым «выиграв» еще 35-40 тысяч пробега. Оптимальным моментом для восстановления является износ протектора до 3 мм.

Изображение: Michelin

Этот метод восстановления считается наиболее недорогим – потратив всего 3-5% от стоимости новой шины на донарезку, можно получить еще 20-30% от первоначального ресурса.

Недостатки у регрувинга тоже есть. Успех операции всецело зависит от качества каркаса и мастерства специалиста, выполняющего донарезку. Некоторые шинные бренды разрешают для отдельных моделей неоднократную донарезку, но после этого все равно необходима замена протектора. К тому же, в ряде стран установка «донарезанных» шин на передние оси автобусов запрещена на законодательном уровне.

Наварка протектора

Наварка протектора, или замена протекторной ленты – наиболее распространенный путь восстановления грузовых шин, позволяющий им обрести не менее 50-60% от первоначального ресурса. Восстановленные шины широко применяются на всех мировых рынках, например, в Европе их доля составляет более половины от общего объема продаж.

При условии высокого качества каркаса шины, наварку можно выполнять неоднократно, увеличивая ресурс шины до 450-500 тысяч километров. Наварка может быть холодной и горячей. Разберем отличия данных технологий.

Холодная наварка

При восстановлении автомобильных шин на небольших производствах, чаще всего используется холодный метод.

Изображение: GoodYear

Выглядит это следующим образом. Изношенную шину помещают в специальный станок, где при помощи фрезы с нее снимается протекторный слой. Брекерный слой тщательно инспектируется на предмет дефектов, которые ремонтируются при помощи пневмоинструмента. Следующий этап – экструдирование, при котором брекер покрывается слоем сырой резины, укрывающей все дефекты. После этого – еще один слой сырой резины.

Изображения: Nokian Tyres

Далее на шину накладывается протекторная лента. Как правило, такие ленты выпускают все крупнейшие производители шин, например, у Nokian Tyres такие протекторы называются Noktop и E-Tread. Интересная особенность протектора Noktop – двухслойная структура. Более мягкий верхний слой обеспечивает улучшенное сцепление зимой. К весне он стирается, обнажая более жесткий протектор, оптимальный для использования при положительных температурах.

Изображение: Nokian Tyres

Подсобранная шина помещается в так называемый конверт, из которого откачивается воздух. Далее шины помещаются в автоклав, где при давлении около 4 атмосфер при температуре в 110 градусов Цельсия происходит процесс вулканизации. В итоге протектор намертво соединяется с каркасом шины.

Горячая наварка

Вторая технология – горячей вулканизации – отличается наиболее высоким качеством восстановления, но в связи с ее высокой стоимостью и энергозатратностью применяется лишь на крупных производствах.

Изображение: GoodYear

Горячая наварка выполняется при температуре в 180 градусов Цельсия, и ее главное отличие от холодного процесса заключается в том, что на подготовленный каркас наносится большой слой сырой резины (включая боковины), а после этого при вулканизации при помощи пресс-формы на шине формируется рисунок протектора – точно так же, как при создании новой шины.

Например, у компании GoodYear такая технология носит обозначение TreadMax или Next Tread. Под технологией подразумевается не только сама лента, но и специальное оборудование в комплекте с технологическими картами.

Восстановленные горячим методом шины дороже шин, выполненных по холодной технологии, однако их качество и ресурс выше.

Что нужно знать при покупке восстановленных шин

Современные технологии действительно позволяют обеспечить качественное и даже неоднократное восстановление грузовых и коммерческих автомобильных шин. Но восстановление восстановлению рознь – кустарная процедура, выполненная с нарушением технологии, может привести к отрыву протекторной ленты и разрушению каркаса шины во время движения.

Вот почему, выбирая восстановленные шины, обращайтесь только к сертифицированным поставщикам, работающим по официальной заводской технологии, и соблюдающим все необходимые стандарты качества. Покупка «безымянных» восстановленных шин может обойтись слишком дорого!

Наварка грузовых шин

80-90% рынка восстановленных шин – это наварка протектора именно на грузовые покрышки. Почему? Это обусловлено несколькими причинами:

  • У грузовой покрышки более жесткий и крупный корд;
  • Каркас покрышки медленнее изнашивается и протектор на него легче наварить;
  • Грузовая резина по сравнению с легковой более ремонтопригодна, и имеет больший ресурс.

Наварка шин на зиму пользуется особым спросом

Восстановлению покрышки, как методу увеличения ресурса резины, придается в мире, в особенности в развитых странах, большое значение. По статистике, большинство крупных и мелких транспортных компаний комплектуют свои автомобили восстановленными покрышками на 40-70%.

Восстановление протектора шин

Восстановление протектора шины — это процесс, который восстанавливает свойства изношенной шины путем наложения на нее нового протектора. Есть два метода восстановления протектора шины. Первый из них называется горячим и заключается в нанесении рисунка протектора на подготовленный участок в процессе вулканизации с помощью специальных форм. Второй вариант — это холодный способ, заключающийся в механическом соединении каркаса с готовым протектором, изготовленным на заводе. Восстановление протектора шины — это менее затратный процесс, чем производство новой шины, поэтому цены на такие шины колеблются в разумных пределах. Это заманчивое решение, которое выбирает значительное количество водителей в нашей стране.

Как распознать?

Нужно отметить, что не все восстановленные колеса одинаково качественные. Бывает, что сама фирма изготовитель производит этот процесс. В Европе это часто распространено. Если восстановлена официально, то она будет иметь специальные отметки, которые говорят о повторном использовании колеса. В разных странах различные обозначения Retread (это английское обозначение), Remould (американское обозначение), Regummerad (немецкое обозначение) и «Восстановленная» (Российское обозначение).

Если надписей нет, то такую покрышку можно распознать по боковой поверхности колеса. Как правило, она не воспроизводится, а соответственно она будет изношена. Проявляется это в мелких трещинах и боковых потертостях.

Восстановление протектора при помощи наварки

Для начала следует уяснить, что восстановленной именуется авторезина, изношенная протекторная часть которой подверглась навариванию нового слоя. Сразу же отметим, что таким образом восстанавливают исключительно верхний слой протектора, в то время как шины с отработавшими своё боковинами для подобной реставрации не пригодны в 90% случаев.

В процессе наварки рисунок протектора меняется, но при этом изменения не касаются брекера, каркаса, а также других силовых элементов конструкции шины. По сути – это косметический ремонт покрышки, при котором аналогичные протекторы могут быть наварены на изделия любых производителей. При этом полного совпадения полученных характеристик в двух, внешне одинаковых, восстановленных шинах никто не гарантирует. Поэтому устанавливая их на одну ось, есть риск, что помимо сниженных (сравнительно с новыми шинами) характеристик, наваренные покрышки скорее всего будут иметь различный вес и жёсткость, а также прочие параметры, к примеру температурный режим эксплуатации.

Отзывы о автомобильных шинах PROFIL WINTERMAXX 215/55R16 93H

Описание автошин:

зимние, 215/55 R16 93H
Автомобильные шины можно купить по цене: 80 у.е.

Отзыв владельца авто:

Брал в ноябре Profil Wintermax 225/55R16 на бмв Е39. Минусы: наварка и есть наварка, ламели до конца не прорезаны, в неких местах и совсем слишиеся, резина дубовая в сопоставлении с мишелин(стояли до их), баланс на 2 колеса по 70 гр, на 2 колеса по 105-115 гр(но в движении руль не колбасит), на сухом и мокроватом асфальте едет вроде нормально, но как выпал снег — кошмар. из двора еле выехал. Поведение в поворотах соответствующее. Я вообщем отнёс бы эти шины как минимум к всесезонной если не к весенне-осенней, ну никак не зимние. Из плюсов — стоимость. Да что толку от цены в кювете.

Отзыв владельца авто:

Признаюсь, до покупки о шинах Profil ничего не знал. Находил шины эконом-сегмента, т.к. на момент покупки было туго с средствами. На шинном центре в Масюковщине рекомендовали польский Profil Wintermax. Снаружи шина смотрелась существенно лучше китайских, украинских и русских соперников. И стоимость была ниже.

Отбалансировались шины без вопросов. Сходу по асфальту они показались мне лучше моих летних шин — так мягенькие и тихие (наверняка, сказывается внедрение каркаса Мишлен и рисунка Мишлен Альпин 2).

По снегу и каше шины отлично себя показали. Снова же, мишленовский набросок отрабатывает без вопросов. На трассе на скорости шли уверенно, без косяков. В морозы резина не дубела, оставаясь мягенькой — резиносмесь очевидно не самая доступная.

В общем и целом, сказать, что доволен — вообщем ничего не сказать. За такие средства шина просто отменная. Гарантия на нее — два года. Так что покупка оправдана вполне.

Отзыв владельца авто:

Не мог для себя позволить приобрести дорогую шину — находил импорт, но самый дешевенький. Profil Wintermaxx стали мне дешевле Китая, да к тому же скидку на шиномонтаж дали. Шины восстановленные, прочел, как конкретно эту марку делают — погуглил «создание шин Profil», купил. Два года гарантии! Шины просто классные — не дубеют на морозе, отлично отбалансировались, очень тихие — шелестят по дороге, мягко проходят ямы. По снегу едешь без вопросов, тормозят, разгоняются, держат в поворотах, гребут — все отлично. Короче, доволен ими, а в особенности их ценой.

1 комментарий

Резина откровенно разочаровала. Поменял шипы на вот эту фрикционку Profil Alpiner перед поездкой в Польшу. Искал быстро и что подешевле. Случайно нашел вот эту резину. Купил, установил и когда поехал, первые впечатления были вполне себе ничего. Хотя после Нордмэна 5 она мне показалась подубовей. Но правда в чем: она рулится неплохо и тихая. Но на этом плюсы заканчиваются. На тот момент, когда покупал, у нас снег еще не выпал. Но с первой наледью стало все понятно. Не тормозит и не разгоняется. Нормально едет только по укатанному снегу, но не по льду. На мокром асфальте тоже до блокировки лучше не тормозить. Намажете покрышку на асфальт жирным слоем и будете с ужасом наблюдать стремительно приближающуюся корму впереди стоящего гелика. А в Польше вообще случилась интересная штука: в Бяла Подляска поймал выбоину на асфальте. Небольшую. Даже не расстроился. Подьезжая к Варшаве начал ощущать на скорости около 60км легкое биение. Подумал, что грузик на мойке смыли. Но при дисбалансе бьет от 90 и выше. Ну, думаю, фиг с ним. До Вроцлава доеду, там посмотрю. Посмотрел. Грыжа вылезла не сбоку, а прям где протектор. И сбоку протектора, прям из под шашек полез металлокорд. Под углом 45 градусов к покрышке по ходу движения. И в этом месте протектор подожрало. Приехал в магаз искать бу или новые опони (шины по польски), перед этим обзвонил пол-Польши — никто там шин Profil не знает. Вот скажите мне, что это за НЛО? Жаль нельзя прикрепить фото

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector