0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перегорает предохранитель печки приора

Перегорает предохранитель вентилятора печки ваз 2107

Предохранители и реле ВАЗ 2107, электрические схемы

Часто при эксплуатации ВАЗ 2107 мы сталкиваемся с проблемами в электрике. В один прекрасный момент отказывается работать один из электрических приборов, вроде печки или фары ближнего света. Габариты, прикуриватель, поворотники и другие составляющие электрической цепи автомобиля могут также перестать работать без предупреждения.

Чтобы найти причину неисправности, нужно для начала понять, подаётся ли напряжение на тот или иной прибор и проверить предохранители и реле ВАЗ 2107. Самое главное в цепи — это предохранитель. Он защищает прибор от перегрузок и выхода из строя. При любом коротком замыкании или при значительном повышении тока цепи предохранитель перегорает. Поэтому первым делом откроем капот автомобиля и проверим предохранители.

Блок предохранителей

Блок предохранителей ВАЗ-2107 находится в подкапотном пространстве, справа от двигателя (если смотреть по ходу движения автомобиля). В нём расположены основные предохранители и реле. Чтобы проверить, не сгорел ли какой-то из них, нужно открыть капот и пластиковую крышку блока, на которой должны быть указаны названия предохранителей и их номинальные значения.

R1 — реле включения обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает, проверьте данное реле, а также предохранитель F5, замените сгоревшие или неисправные. Если реле и предохранитель рабочие, проверьте контакты подключения проводов к полоскам обогрева на заднем стекле (сбоку ближе к боковым дверям)

R2 — реле включения дальнего света фар. Работает совместно с предохранителями F12 и F13. Если дальним не светит только одна фара, скорее всего дело в лампе, которую пора заменить или в предохранителе F12 или F13 (правая/левая фара соответственно)

R3 — реле включения ближнего света фар. Работает совместно с предохранителями F16 и F17. Если ближний свет не работает в обоих фарах, скорее всего дело в этом реле. Первым делом замените его на рабочее. Если не поможет, могли перегореть обе лампы (такое бывает) или их предохранители.

1 — разъём для реле включения очистителей и омывателей фар. Если на вашем автомобиле данных устройств нет, то и в присутствии реле нет необходимости.

2 — разъём для реле включения звукового сигнала. На рисунке установлена перемычка для того, чтобы звуковой сигнал работал без данного реле.

3 — разъём для реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения. На рисунке установлена перемычка для того, чтобы вентилятор работал без данного реле. Будьте осторожны с этим разъёмом. Нарушение контакта перемычки при отсутствии реле может вызвать отказ работы вентилятора, а это может привести к перегреву охлаждающей жидкости и соответственно двигателя. При появлении первых признаков перегрева (по датчику температуры и закипанию жидкости) глушите двигатель как можно скорей.

4 — пинцет для замены предохранителей
5 — запасные предохранители
6 — пинцет для замены реле

Старайтесь, чтобы у вас всегда были запасные предохранители разных номиналов, чтобы в случае перегорания в дороге не искать ближайший автомагазин.

Предохранители

F1 (10 А) — лампы в фонарях заднего хода, печка (электродвигатель отопителя), обогрев заднего стекла.

Если у вас не работает фонарь заднего хода, проверьте этот предохранитель, затем саму лампу, а также дело может быть в переключателе света заднего хода (на кулисе или коробке передач).

Если не работает печка, но этот предохранитель целый, неисправность может быть в проводке или в самом двигателе отопителя, а также в переключателе на панели.

F2 (10 А) — электродвигатели стеклоочистителя, очистителей фар, насосов омывателей ветрового стекла и фар. Если не работают «дворники» или омыватель, проверьте данный предохранитель и разъём 1 для реле. В нём должно быть установлено реле или перемычка. Также дело может быть в проводке или самом двигателе стеклоочистителя.

Если не работает омыватель лобового стекла, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. Зимой некачественная или невовремя заменённая жидкость может замёрзнуть в трубках системы омывателя. Также могут засориться форсунки омывателя. Или дело может быть в самом насосе (расположен в бачке омывателя), если например он уже отслужил своё или часто включался без жидкости для стеклоочистителя.

F3 (10 А) — резервный
F4 (10 А) — резервный

F5 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла и контакты реле его включения. Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте также реле R1. Если рели и предохранитель рабочие, проверьте плотность соединения на контактах обогревателя и целлостность его элементов (отсутствие разрывов).

F6 (10 А) — прикуриватель, часы. Если не работает прикуриватель и данный предохранитель целый, дело может быть в контактах самого разъёма. Разберите панель с разъёмом для доступа к контактам и проверьте их состояние.

F7 (20 А) — звуковые сигналы и их реле, вентилятор охлаждения.
Если не работает звуковой сигнал и данный предохранитель целый, проверьте само устройство сигнала. Дело может быть в его обмотках или контактах. Также проверьте состояние контактов на руле (во включателе сигнала). Ещё одна причина может скрываться в реле. Проверьте разъём 2. В нём должно быть установлено рабочее реле или при его отсутствии — перемычка.

Если не работает вентилятор радиатора, но данный предохранитель рабочий, проверьте соединение с датчиком температуры охлаждающей жидкости и его работоспособность. Бывает, что провод от вентилятора попадает под капотом на коллектор или корпус двигателя и сплавляется. Также проверьте работоспособность вентилятора, подав на него напряжение от аккумулятора.

F8 (10 А) — кнопка включения аварийной сигнализации (с лампой), указатели поворота и их контрольная лампа (при включённой «аварийке»).
Этот предохранитель отвечает за работу аварийной сигнализации. Если она не работает, но по-отдельности указатели поворота работают, скорее всего дело в нём.

F9 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

Если не работают задние «противотуманки» и этот предохранитель целый, проверьте лампы в фонарях, а также все контакты и проводку, а также правильность соединения проводов в кнопке включения на приборной панели.

F10 (10 А) — указатели поворота (только в режиме поворотников), тахометр, датчик уровеня заряда аккумулятора

Большинство проблем с указателями поворотов и лампами на приборной панели решаются заменой этого предохранителя. Подробно расписывать по каждому пункту здесь не буду. Если этот предохранитель целый, но не работает какая-то система, ищите причину в другой части цепи, а также в связанных с ней приборах.

F11 (10 А) — лампы стоп-сигналов, освещение салона, лампа водительского ремня безопасности.

Если у вас не горят стоп-сигналы и этот предохранитель целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, сами лампы и контакты разъёмов.

Лампа освещения салона также могла перегореть, либо стоит в выключенном положении. Проверьте контакты проводов, подходящих к разъёмам выключателей освещения салона.

F12 (7,5 А) — лампа дальнего света в правой фаре, стеклоочистители и омыватели фар.

Если не работает дальний свет, проверьте также реле R2 дальнего света. Если не работает дальний свет в одной фаре, то скорее всего предохранитель или сама лампа.

Если не работает дальний ни в одной из фар, дело может быть в реле или в выключателе света (на рулевой колонке), его контактах и проводке, а также в кнопке включения фар.

F13 (10 А) — лампа дальнего света в левой фаре, лампа включения дальнего света на панели приборов. Аналогично предыдущему.

F14 (10 А) — лампы габаритов в левой блок-фаре и в правом фонаре, лампы освещения госномера, подкапотная лампа, лампа включения света на приборной панели.

Если не работают лампы, но предохранитель целый, следует проверить сами лампы, проводку, а также прочность контактных соединений разъёмов. Также нужно проверить выключатели этих ламп.

F15 (20 А) — лампа габаритов в правой блок-фаре и в левом фонаре, лампы прикуривателя, приборной панели, ящика для вещей

F16 (10 А) — ближний свет в правой блок-фаре, стеклоочистители и омыватели фар

F17 (7,5 А) — ближний свет в левой блок-фаре

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107

При диагностике неисправностей электрики очень удобно использовать мультиметр. С помощью него можно прозвонить любые соединения и приборы, чтобы проверить их работоспособность. Если вы умеете им пользоваться и есть хотя бы минимальные знания по электротехнике, думаю это не составит труда для вас.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вводное слово о защитных элементах

Электрические цепи на Приоре нуждаются в защите, функции которых выполняют предохранители. Эти элементы оснащены плавкими вставками. Они рассчитаны на максимальный показатель силы тока, который для каждого предохранителя различный. Размещаются эти защитные элементы в специальном блоке с левой стороны от водителя, внизу панели приборов. Предохранитель печки Приора, равно как и другие защитные элементы, имеет штырьковую форму, внутри которой имеется плавкая вставка. Именно эта вставка имеет свойство перегорать в тот момент, когда сила тока превышает допустимое значение.

В структуре электромонтажной схемы присутствуют ещё одни защитные элементы: реле. Они устанавливаются на самых мощных потребителях тока. К ним относится нагревательная система на заднем стекле, мотор вентилятора отопителя, охлаждающий вентилятор двигателя, автомобильный сигнал. Такие защитные детали также размещаются в общем блоке. Реле отопителя Приора необходимы для снижения токовой нагрузки, которая оказывается на контакты переключателей. С такой системой защиты контактные пары не перегорают.

В случае возникновения неисправностей с отопителем, необходимо обращать внимание на реле также. Теперь, когда мы выяснили где находится предохранитель печки Приора, можно идти дальше и знакомиться с другими аспектами замены этого важного элемента.

Как добраться до защитных деталей?

Итак, предохранитель и реле печки Приора где находится мы уже выяснили — это специальный блок. Теперь нужно разобраться с тем, как добраться непосредственно до защитных элементов. Блок оснащён защитной крышкой, которая легко снимается. Для этого необходимо провернуть три блокировочных замка на крышке на 90 градусов. На крышке имеются фиксаторы, которые создают сопротивление. Достаточно приложить немного усилий и крышка будет демонтирована.

Схема реле и предохранителей Лада Приора » Страница 7 » Lada Online

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, звуковой сигнал и другие) подключаются через реле.

Большая часть предохранителей и реле установлены в трех монтажных блоках. Два монтажных блока установлены в моторном отсеке, а один — в салоне автомобиля, в панели приборов.

Шесть силовых предохранителей, рассчитанных на большие токи расположены в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Три предохранителя и два реле электронной системы управления двигателем (ЭСУД) расположены в салоне автомобиля, под консолью панели приборов.

Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока.

Силовые предохранители монтажного блока в моторном отсеке

Предохранители монтажного блока в моторном отсеке

Реле монтажного блока в моторном отсеке

Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля

Реле монтажного блока в салоне автомобиля

Информация актуальна для моделей Приора 2170 2013-2018 года выпуска, 2172/2171 2013-2015 года выпуска.

Почему сгорает предохранитель?

  • Почему сгорает предохранитель?
  • Основные причины перегорания предохранителя
  • Проверка работоспособности предохранителя
  • Замена сгоревшего предохранителя

Роль предохранителей в автомобиле очень существенна. Они выполняют защитную функцию, оберегают дорогие электрические приборы от короткого замыкания, от неожиданных скачков напряжения. Сохраняя какой-либо электроприбор, предохранитель жертвует собой и прекращает своё функционирование, перегорая. Для восстановления прежней работы определённого электрического прибора в автомобиле, необходимо просто провести замену соответствующего предохранителя. Но бывают такие случаи, что предохранитель перегорает со слишком частой периодичностью. В связи с этим возникает смысл задуматься, а всё ли в порядке с автомобильной электропроводкой? Если Вас интересует, почему же перегорает тот или иной предохранитель в автомобиле, тогда ответ Вы найдёте в данной статье.

  • Основные причины перегорания предохранителя
  • Проверка работоспособности предохранителя
  • Замена сгоревшего предохранителя

Основные причины перегорания предохранителя

Среди основных причин, по которым сгорает предохранитель прикуривателя либо какого-нибудь другого потребителя электроэнергии, могут присутствовать как очень серьёзные, так и вполне банальные. Например, разберём такую ситуацию, когда перегорает предохранитель габаритов. Стоит только включить автомобильный свет, как он тут же гаснет. А причина может быть совершенно нелепая – установленный предохранитель имеет меньшую мощность, чем необходимо для корректной работы.

Допустим, проходящий ток составляет 15 А, а предохранитель рассчитан на 12 А. Конечно, он будет плавиться, так как не рассчитан на такую силу тока. Поэтому ставить предохранители необходимо только той мощности, которая соответствует требованиям. Ни в коем случае, как Вы уже поняли, не ставьте предохранители с меньшей мощностью, а уж тем более с большей.

Наиболее серьёзная проблема – это, конечно, короткое замыкание. Например, соприкасаются два провода с противоположными полярностями, в результате чего и возникает такое явление. В данном случае не удивляйтесь, если у Вас постоянно будет перегорать предохранитель салонного отопителя, ведь пока Вы не произведёте замену проводов или не изолируете их, ситуация останется неизменной.

Ну и конечно же, предохранители могут плавиться по причине их низкого качества. Таковые встречаются, увы, нередко. Поэтому не стоит скупиться и покупать слишком дешёвые и неизвестные предохранители.

Вот мы с Вами и разобрали самые распространённые проблемы перегорания предохранителей. Стоит отметить: если замена сгоревшего предохранителя на новый и чистка контактов не дали результатов, лучшим решением будет обратиться в квалифицированный автосервис. С электричеством шутки плохи, так как в подобных случаях Ваш автомобиль подвергается большому риску возгорания.

Проверка работоспособности предохранителя

Существует два способа, применяя которые, можно проверить работоспособность автомобильных предохранителей. Первый заключается в том, чтобы их извлечь и визуально продиагностировать, что не совсем надёжно. В данном случае подразумевается использование тестера. Проверяя предохранитель тестером, его необходимо выставить на проверку целостности цепи. Если предохранитель целый, стрелка тестера будет стремиться к нулю, что означает нулевое сопротивление.

Второй способ определения сгоревшего предохранителя заключается в более удобном методе, чем в первом случае, и при его использовании предохранитель не придётся извлекать из его гнезда. Для их проверки Вам понадобится пробник. Включите неработающую цепь, а после по очереди прикасайтесь пробником к выводам предохранителя. Если на одном выводе напряжение есть, а на другом оно отсутствует, значит, предохранитель неисправен.

Заменить неисправный предохранитель Вы должны аналогичным, который рассчитан на такую же величину тока. Не используйте «жучки» – они могут вывести из строя электрическое оборудование автомобиля. Даже заводские предохранители могут быть с браком и не сгорают при коротком замыкании, а просто расплавляются.

Для их проверки нужно уничтожить один предохранитель. Намотайте его на выводы провода, а затем коснитесь клемм аккумулятора. Качественный сгорит сразу же, и таким предохранителем можно смело пользоваться в автомобиле.

Чтобы защитить новые предохранители Вашего автомобиля во время короткого замыкания, необходимо выяснить причину, по которой оно появилось. Для этого проверьте проводку на наличие повреждённой изоляции. Особо внимательно подойдите к осмотру мест, где провода соприкасаются с корпусом. Во время движения автомобиля произойдёт повторное замыкание, поэтому нужно понять, обнаружить и своевременно ликвидировать его причину.

Замена сгоревшего предохранителя

Замена предохранителя в автомобиле на самом деле вполне не сложная процедура, просто необходимо чётко придерживаться ряда правил:

1. Найдите правильный предохранитель. Это, пожалуй, самое сложное, если учитывать недостаток информации о его местоположении. К тому же, на определённую электрическую систему может приходиться несколько предохранителей.

2. Выньте его. Порой это сделать достаточно проблематично без специальных приспособлений, например, щипцов. В силу увеличения количества электронных модулей в автомобиле, количество предохранителей постоянно растёт, а места в нём больше не становится. Поэтому данная проблема решается уменьшением размеров самих предохранителей. Это приводит к тому, что запросто их достать, зацепить и вынуть своими пальцами становится почти нереально. Но вот, например, в автомобилях Ford в крышках коробок для предохранителей имеются специальные щипцы для их вынимания.

3. Убедитесь в том, что предохранитель сгорел. Узнать об этом можно, посмотрев на него. Зачастую, сегодня предохранители изготавливают из прозрачного пластика, сквозь который видна тонкая проволока, которая в неисправном элементе плавится, а это хорошо заметно сквозь пластик.

4. Поставьте правильный предохранитель на нужное место. Главное – установить аналогичный предохранитель в то же самое гнездо, где располагался вышедший из строя «собрат». Предохранители выпускаются в разных цветах – синие, красные, жёлтые, на которых пишутся различные цифры — 3, 5, 15, 20, 25, 30 и так далее. Это номинал. Никогда не ставьте предохранитель другого номинала, это важно! Если Вы извлекли синий предохранитель на 30 Ампер, значит, не ставьте на 40 или 20 Ампер. Это может вылиться в дорогостоящий ремонт. Ставьте именно такой же, какой и был. Вынули синий на 30, значит и вставляйте новый синий на 30! Ничего сложного в этом нет!

Вторая важная задача – поместить вынутый предохранитель в то же самое место, откуда Вы вынули прежний сгоревший. Это прозвучит, возможно, и смешно, но в темноте, либо с плохим зрением люди порой попадают не в те гнёзда, а результаты этого порой бывают странные, но нередко и плачевные. Дело в том, что в современных автомобилях предохранители стоят в коробках вместе с электронными модулями. Поставив предохранитель в другое место, можно заставить модуль работать по-другому, и автомобиль может начать странно себя вести, например, Вы не сможете выключить двигатель при включенном свете фар, или при включении зажигания пару минут не будут работать фары, стеклоподъемники или еще что-нибудь.

Вот и всё. Довольно простые правила, которые можно взять на вооружение, и которые могут сэкономить Вам время и деньги. Лучше всего иметь в комплекте целые предохранители из тех, которые применяются в Вашем автомобиле, фонарик для того, чтобы заменить предохранитель в темное время суток, шипцы, если Вы не можете вынуть предохранитель пальцами и, пожалуй, увеличительное стекло, если у Вас плохое зрение и Вы не можете разглядеть номер предохранителя и номинал на нём.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Дополнительный блок реле и предохранителей Лада Приора

Дополнительные реле крепятся на планке и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них, нужно снять правую облицовку тоннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Если его разъём мешает для доступа к реле, отсоедините его, предварительно сняв «минусовую» клемму с аккумулятора.

Предохранители доп. блока

F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.

F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).

F3 (15 А) – электрический бензонасос.

Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см. информацию про F20.

Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы снять его, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открутить крышку, кольцо и топливные шланги, затем аккуратно достать весь бензонасос.

Реле доп. блока

K1 – главное реле.

K2 – реле электробензонасоса. См. выше про F3.

Блоки реле и предохранителей

У ВАЗ-2170 предусмотрено три блока реле и предохранителей:

  • главный блок;
  • монтажный блок;
  • дополнительный монтажный блок.

У люксовых «Приор» с кондиционером, есть еще один дополнительный блок, в котором расположены реле и предохранители, отвечающие за работу климатической техники.

Главный блок силовых предохранителей

Главный блок находится в моторном отсеке автомобиля рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Сверху он защищен снимающимся пластиковым кожухом. В главном блоке расположено всего шесть предохранителей, отвечающих за работу основных (силовых) электрических цепей автомобиля.

Обозначение предохранителяРасчетная сила тока, АЦвет корпусаЭлектрическая цепь
F-130ЗеленыйЭлектронный контроллер двигателя
F-260СинийРеле выключателя системы зажигания, модуль управления стеклоподъемниками, обогреватель заднего стекла, вентилятор радиатора
F-360СинийСигнал, блок включения зажигания, прикуриватель, аварийная сигнализация, блок стоп-сигнала, электроцепь вентилятора радиатора, освещение салона
F-460СинийЭлектрогенератор
F-550КрасныйЭлектроусилитель руля (ЭУР)
F-660СинийЦепь электрогенератора

Чтобы произвести замену предохранителей в главном блоке, нужно отключить «массу» на аккумуляторе, снять крышку и заменить неисправную деталь.Монтажный блок ВАЗ-2170

Реле и предохранители в салоне

Монтажный блок находится в салоне автомобиля под приборной панелью с левой ее стороны. Он защищен снимающейся пластиковой панелью, крепящейся к «торпеде» при помощи трех защелок. Чтоб снять панель необходимо провернуть на 900 каждую из этих защелок. После этого панель снимется полностью.

Расположение, количество, маркировка реле и предохранителей в монтажных блоках «Приоры» может отличаться в зависимости от типа комплектации автомобиля.

Обозначение релеПредназначение
В комплектации «Норма»
К-1Вентилятора радиатора
К-2Обогреватель заднего стекла
К-3Стартер
К-4Дополнительное реле
К-5Гнездо для резервного реле
К-6Двигатели стеклоочистителя и омывателя лобового стекла
К-7Лампы фар дальнего света
К-8Сигнал
К-9Аварийная сигнализация
К-10, К-11, К-12Гнезда для резервных реле
В комплектации «Люкс», «Люкс плюс»
К-1Лампы габаритов и ближнего света фар
К-2Обогреватель заднего стекла
К-3Стартер
К-4Реле дополнительное
К-5Резервное гнездо
К-6Модуль переключения режимов «дворников»
К-7Лампы фар дальнего света
К-8Сигнал
К-9Противоугонная сигнализация (звуковой сигнал)
К-10Лампы противотуманок
К-11Подогреватели сидений
К-12Реле режима работы «дворников»

Предохранители монтажного блока

Обозначение предохранителяРасчетная сила тока, АЭлектрическая цепь
В комплектации «Норма»
F-125Вентилятор радиатора
F-225Обогреватель заднего стекла
F-310Лампа фары дальнего света (правая)
F-410Лампа фары дальнего света (левая)
F-510Сигнал
F-67,5Лампа фары ближнего света (левая)
F-77,5Лампа фары ближнего света (правая)
F-810Сигнал
F-925Электродвигатель вентилятора «печки»
F-107,5Салонная подсветка, подсветка приборной панели, лампы фар стоп-сигнала
F-1120«Дворники» (управление)
F-1210Разъем «15» панели приборов
F-1315Прикуриватель
F-145Лампа габаритов (левая фара)
F-155Лампа габаритов (правая фара)
F-1610Разъем «15» АБС
F-1710Лампа левой противотуманной фары
F-1810Лампа правой противотуманной фары
F-1915Подогреватель передних сидений
F-205Модуль управления иммобилайзером
F-217,5Противотуманные фары (задние)
F-22 – F30Резервные гнезда
F-3130Модуль управления электро-пакетом
F-32Резервное гнездо
В комплектации «Люкс», «Люкс плюс»
F-1Резервное гнездо
F-225Подогреватель заднего стекла, модуль электро-пакета, реле и разъем «10» подключения обогревателя заднего стекла
F-310Лампа фары дальнего света (правая), приборная панель, лампа сигнализации включенного дальнего света
F-410Лампа фары дальнего света (левая)
F-510Защита монтажного блока, сигнал и его реле
F-67,5Ближний свет (левая фара)
F-77,5Ближний свет (правая фара)
F-810Реле противоугонной сигнализации, звуковой сигнал противоугонной сигнализации
F-9Резервное гнездо
F-1010Выключатель «стоп-сигналов», лампы «стоп-сигналов», разъем «20», освещение салона
F-1120Реле модуля переключения режимов стеклоочистителя, переключатель режимов стеклоочистителя, разъем «53А», реле обогревателя заднего стекла, электродвигатель «дворника» заднего стекла (у ВАЗ-2171, 2172), разъем «25» модуля управления передними подушками безопасности
F-1210Разъем «21» комбинации приборов, разъем «9» колодки Х2 приборной панели, разъем «1» колодки Х2 модуля управления электроусилителем руля, лампы фар заднего хода, модуль управления парктроником
F-1315Прикуриватель
F-145Левый габарит, лампа подсветки багажника, сигнальная лампа включенной подсветки номерного знака, разъем «12» колодки Х2 модуля управления стеклопакетом
F-155Правый габарит, лампа подсветки перчаточного ящика
F-1610Гидроагрегат системы АБС
F-1710Лампа противотуманки (левая фара)
F-1810Лампа противотуманки (правая фара)
F-1915Реле подогрева передних сидений
F-2010Реле габаритного и ближнего света, реле вентилятора «печки», реле управления освещением, модуль управления стеклоочистителем, модуль управления климатической системой
F-215Разъем «30» выключателя световой сигнализации, разъем «16» колодки диагностики, часы, разъем «14» блока автоматического управления климатической установкой
F-2220Привод «дворников», реле привода «дворников», реле модуля управления стеклоочистителем
F-237,5Разъем «20» модуля управления «дворниками»
F-24 — F-30Резервные гнезда предохранителей
F-3130Разъем «2» колодки Х1 модуля электро-пакета, лампы подсветки порогов
F-32Резервное гнездо предохранителя

Чтобы извлечь монтажный блок из посадочного места потребуется только отвертка с крестовой битой. Ней нужно отвернуть винт крепления блока, после чего, потянув его на себя, вывести его из зацепления с крепежными крючками.

Перед заменой реле и предохранителей необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Для снятия главного блока потребуется отсоединить все клеммы с проводами, подключенные к нему, предварительно пометив их расположение.

Дополнительный монтажный блок

Дополнительный монтажный блок ВАЗ-2170 находится за панелью правой обшивки тоннеля со стороны левой ноги переднего пассажира. Чтобы добраться до него, необходимо отвернуть винты крепления облицовки, и снять ее.

В дополнительном монтажном блоке расположены три предохранителя и два реле.

ОбозначениеРасчетный ток, АНазначение защиты
К-1Реле зажигания (главное реле)
К-2Реле топливного насоса
F-115Электроцепи блокировки стартера и главного реле
F-27,5Электроцепь контроллера двигателя
F-315Топливный насос

Для замены предохранителей и реле в дополнительном блоке, извлекать его из посадочного места его нет необходимости. Чтобы снять реле, следует открутить ключом на «8» соответствующую гайку его крепления.Перед проведением работ по замене реле, предохранителей или всего блока, настоятельно рекомендуется отключить провод «массы» от аккумулятора, а также отсоединить колодку жгута проводов электронного контроллера двигателя от разъема дополнительного монтажного блока.

Блок управления и защиты климатических приборов

В «Приорах», оборудованных климатической техникой установлен еще один дополнительный монтажный блок. Он находится рядом с главным блоком, и крепится к «стакану» левой стойки. В зависимости от производителя климатической системы, реле и предохранители в нем могут иметь разное расположение и назначение.

ОбозначениеРасчетный ток, АНазначение
Система «Halla» (Южная Корея)
F-130Правый вентилятор
F-230Левый вентилятор
F-340Вентилятор нагревателя
F-415Компрессор
Р-1Реле правого вентилятора
Р-2Дополнительное реле
Р-3Реле левого вентилятора
Р-4Реле вентилятора нагревателя
Р-5Реле включения компрессора
Система «Panasonic» (Тайвань)
F-130Левый вентилятор
F-230Правый вентилятор
F-340Вентилятор нагревателя
F-415Компрессор
Р-1Вентилятор нагревателя (высокая скорость)
Р-2Реле включения правого вентилятора
Р-3Вентилятор нагревателя (низкая скорость)
Р-4Реле левого вентилятора
Р-5Вентилятор нагревателя
Р-6Компрессор

Что касается стоимости реле и предохранителей, то можно сказать, что эти элементы электрооборудования в случае необходимости их замены, не слишком повлияют на ваш бюджет. Предохранители, например, стоят от 5 до 60 рублей в зависимости от типа и расчетного тока. Стоимость реле составляет от 50 до 200 рублей.

Проверка

Первым делом «звонится» электрическая цепь на корпус. При этом клеммы аккумулятора отсоединены. Необходимо помнить, что второй провод от двигателя идет на корпус, он должен иметь нулевое сопротивление контакта. Проверке на КЗ подвергается питающий проводник.

Если проводка цела, переходят к проверке напряжений электрической цепи в сборе. Точки замера определяются, согласно схеме в руководстве автомобиля. Также питание на клеммах аккумулятора должно быть не менее 12 В при заглушенном двигателе. При работающем замеряется значение выше 13,6 В.

Мультиметром можно замерить сопротивление, целостность контактов, проверить напряжение. Наличие окислов или механических повреждений определяется визуально.

Монтажный блок 2170 2171 2172 Приоры (реле и предохранители)

Большинство цепей электрооборудования автомобиля 2170 2171 2172 Приора защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок 2170 2171 2172 Приоры расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи (табл. ниже), которые защищены данным предохранителем.

Таблица 10.3 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора).

№ предохранителя в монтажном блоке (Приора)Сила тока, АмперЗащищаемая цепь
F125Электровентилятор системы охлаждения двигателя (Приора)
F225Обогрев заднего стекла (Приора)
F310Дальний свет (правая сторона) (Приора)
F410Дальний свет (левая сторона) (Приора)
F510Звуковой сигнал (Приора)
F67.5Ближний свет (левая сторона) (Приора)
F77.5Ближний свет (правая сторона) (Приора)
F810Тревожный сигнал (Приора)
F925Вентилятор отопителя (Приора)
F107.5Комбинация приборов, освещения салона, стоп сигнал Приоры
F1120Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла Приоры
F1210Вывод № 15 от приборов (Приора)
F1315Прикуриватель Приоры
F145Габаритный свет (левая сторона), Приора
F155Габаритный свет (правая сторона), Приора
F1610Вывод № 15 системы ABS Приоры
F1710Противотуманная фара Приоры левая
F1810Противотуманная фара Приоры правая
F1915Обогрев сидений Приоры
F205Блок управления иммобилизатором Приоры
F217.5Задний противотуманный свет Приоры
F22-30Резервное место для предохранителей в Приоре
F3130Блок управления электропакетом автомобиля Приора
F32Резервное место для предохранителя в Приоре

Замена предохранителей и реле в монтажном блоке ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора)

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1, 2 – пинцеты; K1 – реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; K2 – реле включения обогрева заднего стекла; K3 – реле включения стартера; K4 – дополнительное реле (реле зажигания); K5 – место для резервного реле; K6 – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 – реле включения дальнего света фар; K8 – реле включения звукового сигнала; K9 – реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 – места для резервного реле; F1–F32 – плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. 10.

3)Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей.

Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты 1 и 2 (см. фото).

1. Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле.

2. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.


3. Зацепите пинцетом предохранитель и извлеките его из контактного разъема.
4. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.

5. Установите реле того же типа, что и снятое.

Примечание
Предохранители разного номинала окрашены разным цветом. Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал в амперах).

Снятие и установка монтажного блока ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора).

Вам потребуется отвертка крестовая.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку монтажного блока (см. пункт выше «Замена предохранителей и реле в монтажном блоке»).

3. Выверните винт крепления монтажного блока к панели приборов.

4. Снимите монтажный блок с панели приборов, выводя его из зацепления с крючками крепления.

5. Снимите с монтажного блока все реле и предохранители (см. пункт выше «Замена предохранителей и реле в монтажном блоке»).

Цвет корпуса предохранителей и его соответствие номинальной силе тока

Сила тока в А (амперах) Цвет предохранителя

6. Отожмите фиксаторы клемм электропроводки.

7. Извлеките клеммы с проводами из монтажного блока и снимите монтажный блок с автомобиля.

Полезный совет
Пометьте снимаемые с монтажного блока провода, чтобы установить их в новый монтажный блок на прежние места.

Примечание
Монтажный блок поставляют в запасные части вместе со жгутом проводов панели приборов.

8. Установите монтажный блок в порядке, обратном снятию.

Замена дополнительных предохранителей и реле системы впрыска топлива ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка крестовая.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Дополнительные реле и предохранители находятся с правой стороны внизу панели приборов у ног переднего пассажира.
Расположение дополнительных предохранителей и реле системы впрыска следующее:

F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;

F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);

F3 (15 А) – предохранитель электробензонасоса;

K1 – главное реле; K2 – реле включения электробензонасоса

2. Для проверки и замены реле и предохранителей снимите правую боковую облицовку тоннеля пола.


3. Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ, см. «Электронный блок управления двигателем (контроллер)» и отведите ее в сторону.


4. С помощью пинцета извлеките неисправный предохранитель и замените его новым.

5. Для замены неисправного реле отверните соответствующую гайку его крепления.

6. Снимите реле в сборе с предохранителями.

7. Извлеките реле электробензонасоса из колодки и замените его новым. Реле блокировки стартера заменяют аналогично.

Замена предохранителей основного блока предохранителей ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Расположение основных предохранителей электрооборудования автомобиля: F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД); F2 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета; F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель; F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора; F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите крышку основного блока предохранителей.

3. Извлеките неисправный предохранитель и замените его новым соответствующего номинала.

4. Установите детали в порядке, обратном снятию.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector