0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановка на учет авто в военной инспекции

ГИБДД: от конки до беспилотника

В первом своде Правил дорожного движения речь шла в том числе об извозчиках и ручных повозках, которым пешеходы обязаны были уступать дорогу. Сегодня дорожные полицейские следят за передвижением электросамокатов, а уже в ближайшем будущем займутся регулированием беспилотников… Накануне юбилея ГИБДД наше издание вспомнило историю создания ведомства и последние изменения в Правилах дорожного движения.

От первого светофора до первого лишения прав

В 1920 году на московских улицах появились первые светофоры, которые регулировали движение людей и транспорта. Через два года на перекрёстках начали работать женщины-регулировщики.

3 июля 1936 года Совет народных комиссаров СССР постановлением №1182 утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР». В том же году вышел и указ о формировании первой организации, называемой ГАИ, в структуре НКВД, которая разрешала аварийные дорожные ситуации.

«Всё уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка — извозчику, извозчик — автомашине, а автомашина общего назначения — всем машинам специального назначения и автобусу».

(из Правил дорожного движения, 1936 год).

Новый отдел НКВД активно начал разрабатывать технические нормы эксплуатации автотранспорта, контролировать подготовку шофёров и бороться с авариями: стал вестись учёт дорожных происшествий, анализ их причин, виновные привлекались к ответственности.

В годы Великой Отечественной войны сотрудники ГАИ осуществляли мобилизацию автотранспорта для нужд фронта, вели учёт горюче-смазочных материалов, руководили подготовкой военных водителей, проводили выбраковку и списание автомобилей с целью их точного учёта, решали вопросы упорядочения работы автотранспорта.

В послевоенные годы Госавтоинспекция принимала участие в восстановлении страны, одновременно развивалась и сама служба. С увеличением количества автотранспорта потребовалось новое регулирование. Так, в 1956 году постановлением Совета министров РСФСР инспекторы получили возможность лишать водителей прав за управление транспортом в нетрезвом виде и запрещать управление без водительских удостоверений. В 1959 году СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах.

Уже в 60-е годы было принято первое постановление «О мерах по усилению борьбы с аварийностью на автомобильном транспорте». В начале 70-х появились жёсткие правила проведения государственных периодических технических осмотров автомобилей, мотоциклов и прицепов, новые правила регистрации и учёта автотранспортных средств. В 80-е годы началось создание общегосударственной информационно-поисковой системы учёта транспортных средств, водительских удостоверений, случаев нарушений Правил дорожного движения, ДТП и др. Прообраз автоматизированной информационно-поисковой системы «Розыск» был создан своевременно: в 90-е годы начался вал хищений автотранспорта.

«На местах тогда очень чётко почувствовали влияние Главка, новых идей и технологий. Новеллы шли постоянно. Они были заметны не только работникам ГАИ, но и всему населению. Начался диалог с народом… Прежде Госавтоинспекция могла влиять только на человека, на профессионала. Теперь же она взяла всю комплексную систему обеспечения безопасности дорожного движения на себя», — писал в воспоминаниях руководитель ГАИ в 1990-2003 годах Владимир Фёдоров.

Экзамены на права в виде, приближенном к современному, вводились в последнем десятилетии прошлого века. В 1997 году установлен современный порядок сдачи практики вождения в два этапа: площадка (автодром) — город.

1 июня 1998 года вышел приказ МВД России №329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России». А 15 июня Указом Президента РФ №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» ГАИ переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД МВД Российской Федерации) — специальный орган, осуществляющий контрольные, надзорные и разрешительные функции в обеспечении безопасности дорожного движения. Статус этой структуры повышен до уровня министерств и ведомств, что усилило её влияние и подняло её престиж.

Скрытый надзор и нулевая смертность в ДТП

Сегодня в России действует Стратегия безопасности дорожного движения на 2018-2024 годы. Согласно документу, за это время предполагается «реализация комплекса практических мер, оказывающих непосредственное воздействие на безопасность дорожного движения». В частности, изменение поведения участников дорожного движения, повышение защищённости от ДТП, прежде всего детей и пешеходов, совершенствование улично-дорожной сети и системы управления безопасностью дорожного движения, развитие системы оказания помощи и спасения пострадавших в ДТП.

Одна из главных задач — стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году. Так, целевым ориентиром на 2024 год устанавливается показатель социального риска, составляющий не более четырёх погибших на сто тысяч населения.

Современная ГИБДД идёт по пути цифровизации. Большинство услуг и сервисов можно получить удалённо, включая оформление и замену водительских прав, постановку и снятие с учёта авто, информацию о нарушениях ПДД и оплате штрафа. А в ближайшее время будет запущен сервис по обжалованию штрафов через портал госуслуг — соответствующее постановление, утверждённое Правительством, вступит в силу 1 сентября 2021 года. Ранее Госдума приняла поправки в КоАП, позволяющие обжаловать штрафы в электронной форме.

Если автовладелец согласится получать уведомления только через госуслуги, документ о штрафе будет считаться вручённым ему на следующий день после поступления в систему. Если такого согласия он не давал, штраф считается вручённым, если гражданин зашёл в личный кабинет хотя бы раз в течение семи дней после размещения документа. В противном случае вместо электронного штрафа придёт обычное бумажное письмо. В десятидневный срок после получения уведомления можно подать электронную жалобу, ясно и подробно изложив факты, по которым заявитель не согласен с выставленным ему взысканием.

Ряд штрафов — за самые грубые нарушения, за которые предусмотрено лишение прав, — можно будет обжаловать, но не получится оплатить с пятидесятипроцентной скидкой в течение 20 дней. Так, к их числу с мая этого года вслед за проездом на красный, движением по встречке и превышением скорости более чем на 40 км/ч отнесли пересечение железнодорожных путей вне переезда или при закрытом шлагбауме.

«При грубых нарушениях, а это как раз такой случай, 50-процентный дисконт не действует», — пояснил «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

В начале июня МВД опубликовало проект приказа, регламентирующий порядок надзора за соблюдением ПДД. Одно из самых резонансных нововведений документа — положения о «скрытом надзоре». При таком типе работы сотрудники ДПС смогут пользоваться патрульным автомобилем без специальной цветографической схемы и не носить форму, но им нельзя будет останавливать авто и оформлять нарушения. В данном случае право полицейских — лишь зафиксировать нарушение, в том числе опасное вождение и разговор по мобильному телефону за рулём, для последующей передачи информации другим нарядам, которые при необходимости задержат водителя и составят протокол.

Третий год в России идёт реализация федерального проекта «Безопасность дорожного движения» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Перед Госавтоинспекцией поставлены новые задачи по совершенствованию профилактической, организационной и управленческой деятельности, воспитанию правового сознания участников дорожного движения.

Поскольку участниками дорожного движения все граждане так или иначе становятся ещё с детства — сначала в качестве пешеходов и пассажиров, а затем, возможно, и водителей, — в ГИБДД поддерживают идею возвратить в российские школы уроки вождения, как это было в СССР. По словам главы Госавтоинспекции Михаила Черникова, в стране действует одно из самых массовых подростковых движений — «Юные инспекторы движения». Его участниками являются более 433 тысяч подростков по всей России. Ребята изучают ПДД и основы безопасного поведения на дороге.

«Получивший профессию водителя выпускник сможет быстрее реализовать себя как специалист и начать работать, — сказал Черников РИА «Новости». — Несовершеннолетний, прошедший поэтапную подготовку, не только сможет без труда сдать экзамен в автошколе и получить водительское удостоверение, но и, вероятно, станет достаточно грамотным, подготовленным участником дорожного движения».

«Умным» дорогам — «умный» транспорт

Изменения в ПДД и другие нормативные акты, касающиеся деятельности ГИБДД, часто вносит технический прогресс. Сейчас активно обсуждается регулирование работы электросамокатов — нового средства передвижения, ставшего, по сути, одним из видов городского транспорта. Пока, правда, это нигде не зафиксировано и самокатчики формально считаются пешеходами.

В Общественной палате предлагают ввести в ПДД термин «средства индивидуальной мобильности», в крупных городах создают «бесполётные зоны» для самокатов, а в московских парках ограничивают для них скорость. Ещё одно предложение — разрешить садиться на самокат с 14 лет, причём в защитной экипировке. Но подобное регулирование — пока вопрос будущего.

«Водители электросамокатов, объём двигателей которых более 2,5 тысячи ватт, обязаны получать права категории М, так как они становятся полноправными участниками дорожного движения», — считает зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

Будущее в настоящем — это и про беспилотные транспортные средства. Такие уже есть. Например, в городе высоких технологий Иннополисе (Татарстан) с 2018 года работают беспилотные такси и роботы-доставщики. Зрелище своеобразное: на водительском сиденье — пусто, а руль поворачивает сам.

Пока такие авто действуют лишь в порядке эксперимента, а чтобы стать пассажиром, нужно заполнить специальное согласие. Но будущее не за горами. Как прозвучало на Петербургском международном экономическом форуме, Минтранс и Минцифры разработают стандарт для строительства в стране дорог, которые будут адаптированы для использования цифровых технологий. Трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург («Нева») до 2024 года станет первым в стране беспилотным логистическим коридором.

Очевидно, что потребуется и новое правовое регулирование. В нём, по мнению координатора «Общества синих ведёрок» Петра Шкуматова, главный акцент должен быть сделан на безопасности всех участников дорожного движения.

«Внедрение беспилотников ставит перед нами вопросы, которые раньше не звучали. Например, об ответственности за нарушение правил. Нам говорят, что «умные» авто просто «не умеют» нарушать ПДД. Но есть правила, а есть реальность. Что делать, если авто ехало по правилам, а пешеход переходил дорогу в неположенном месте? Подобных вопросов огромное количество», — сказал «Парламентской газете» Шкуматов.

Госавтоинспекция с 2025 года планирует начать использовать при сдаче экзамена на права машины с программно-техническим комплексом, как в автомобилях-беспилотниках.

«Разработка программно-технического комплекса, предназначенного для помощи экзаменаторам при проведении практического экзамена в условиях дорожного движения, оснащение ими экзаменационных подразделений Госавтоинспекции, а также разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих использование указанных комплексов, предусмотрены в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», — приводит ТАСС сообщение ведомства.

Умные технологии помогают инспекторам следить за безопасностью дорожного движения. Большинство штрафов сегодня выписывается автоматически, на основе данных видеонаблюдения. Как сообщают в дептрансе Москвы, на территории всего столичного региона успешно работает единая система видеонаблюдения. То есть весь трафик из столицы в Подмосковье и обратно отслеживается. И благодаря этому за пять лет удалось в несколько раз снизить количество угонов и повысить раскрываемость преступлений.

К единому видеопространству Москвы и Подмосковья подключилась в своё время и Ярославская область. В рамках совместного проекта МВД и столичного ЦОДД тогда в регион поступило шесть серверов, которые обрабатывали информацию с камер. Это позволило отслеживать потоки межрегионального и транзитного транспорта, анализировать дорожную ситуацию, а заодно быстро вычислять машины, находящиеся в розыске. На очереди — распространение системы «умного» видеонаблюдения на все регионы и дороги страны.

Nivea, Liqui Moly. Запрещенные товары еще в продаже? Налоговая информирует

Постановлением Совета Министров от 23.04.2021 №240 «О применении специальных мер» (далее – постановление №240, действует с 05.05.2021 в течение шести месяцев) установлен перечень товаров, запрещенных к ввозу и реализации на территории Республики Беларусь.

В перечень запрещенных товаров внесены товары групп компаний Liqui Moly, Skoda Auto и Beiersdorf (торговые марки Nivea, Eucerin, La Prairie, Labello, Hansaplast, Florena, 8×4, Skin Stories, Gammon, Tesa, Chaul, Coppertone, Hidrofugal, Stop the water while using me).

Запрет не распространяется на ввозимые гражданами в Беларусь товары для личного пользования, указанные в постановлении, транспортные средства, которые зарегистрированы в государствах — членах Евразийского экономического союза, а также временно ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза транспортные средства.

Постановлением №240 предусмотрена возможность для субъектов хозяйствования реализовать имеющиеся у них остатки запрещенных товаров, промаркировав их специальными контрольными знаками не позднее 05.07.2021.

Специальные контрольные знаки должны быть нанесены на товар, этикетку либо на любую поверхность упаковки товара, предназначенной для продажи или первичной упаковки товара, реализуемой совместно с товаром. Контрольные знаки должны быть нанесены таким образом, чтобы четко просматривались их серии и номера, а также не препятствовать доведению до сведения потребителей информации о потребительских свойствах товаров, подлежащих маркировке специальными контрольными знаками. При маркировке легкового автомобиля специальный контрольный знак наносится на внутреннюю сторону крышки люка заливной горловины.

После маркировки остатков таких товаров специальными контрольными знаками субъекты торговли могут продолжать их дальнейшую реализацию, поэтому сейчас запрещенные товары с маркировкой можно встретить в продаже.

Контроль за реализацией на территории Республики Беларусь запрещенных товаров возложен на Министерство антимонопольного регулирования и торговли, Министерство по налогам и сборам и его территориальные органы, подразделения Государственного комитета по стандартизации, Министерства здравоохранения, облисполкомов.

Налоговыми органами осуществляется контроль за ввозом на территорию Республики Беларусь и реализацией запрещенных товаров в торговых объектах, на рынках, выставках, ярмарках, в интернет-магазинах и глобальной компьютерной сети Интернет.

При выявлении фактов ввоза на территорию Республики Беларусь запрещенных товаров налоговым органом по месту постановки на учет плательщика на основании имеющихся у него сведений направляется в адрес плательщика уведомление в порядке, установленном частью первой пункта 8 статьи 73 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК), с указанием на запрет ввоза запрещенных товаров на территорию Республики Беларусь и принятие мер по их вывозу за пределы территории Республики Беларусь с представлением документов (их копий), подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Республики Беларусь.

При установлении немаркированных специальными контрольными знаками запрещенных товаров лицам, во владении которых находятся указанные товары, должностными лицами налогового органа выдаются требования о запрете реализации запрещенных товаров, о необходимости вывоза запрещенных товаров за пределы территории Республики Беларусь.

В случае выявления фактов обращения на территории Республики Беларусь не маркированных специальными контрольными знаками запрещенных товаров, налоговым органом по месту постановки на учет плательщика на основании имеющихся у него сведений направляется в адрес плательщика уведомление в порядке, установленном частью первой пункта 8 статьи 73 НК, с указанием на запрет обращения таких товаров на территории Республики Беларусь и (или) принятие мер по их вывозу за пределы территории Республики Беларусь с представлением подтверждающих документов.

В случае невыполнения требования должностного лица налогового органа к виновным лицам будут применяться меры административной ответственности, предусмотренные статьей 24.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП). В отношении лиц, осуществляющих реализацию запрещенных товаров в нарушение установленного порядка, будет начат административный процесс по статье 13.3 КоАП.

Источник информации: Инспекция МНС по Брестской области.

Наш канал в Viber и Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Как поставить машину на учет в ГИБДД

Зарегистрировать автомобиль можно в любом удобном для водителя подразделении ГИБДД. На данный момент это самый простой способ поставить на учет свой автомобиль. Записаться на процедуру можно лично или с помощью портала Госуслуг. В назначенное время водитель должен приехать в ГИБДД на своем автомобиле, а на руках у него должен быть необходимый пакет документов, а также квитанция об оплате госпошлины.

После заполнения документов сотрудники ГИБДД сверят VIN-номера, номера двигателя и шасси с данными из ПТС. Важно помнить, что если у купленной машины на номере код другой области, то при постановке на учет придется оформлять новые таблички. При этом по-прежнему поставить машину на учет разрешено в любом подразделении ГИБДД. Например, житель Москвы может это сделать даже в Хабаровске. Согласно установленным нормативам, весь процесс регистрации машины должен занимать не более часа после подачи документов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты