0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поставить машину на учет с тонировкой

Чрезмерная тонировка автомобиля каждый год входит в ТОП-10 самых распространенных нарушений ПДД в России. По итогам 2018 года за нее были оштрафованы 1,3 миллиона водителей(Согласно статистики ГИБДД). Сейчас штраф за тонировку не слишком обременительный – всего 500 рублей, хотя до 2014 года за нее штрафовали на 1 500 рублей и снимали номера. Однако профильный комитет Государственной Думы РФ еще в 2016 году одобрил законопроект, согласно которому штраф может быть увеличен в 3 раза, а при повторном нарушении – в 10 раз. Пока документ не рассматривался даже в первом чтении, но сама инициатива уже заставляет водителей задуматься, стоит ли продолжать ездить на тонированной машине. Давайте же разберемся, за какую тонировку штрафуют и как это происходит.

Тонировка — в ТОПе нарушений ПДД 2018 года

Разрешенная тонировка в 2019 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2019 году:

1Тонировка заднего стекла автомобиля.
2Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей – это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие – светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Выбор тонировочной пленки

Сам процесс выбора пленки несложный, если учитывать такие ключевые критерии, как светопропускная способность пленки, ее тип изготовления, марка производителя и цвет.

Самый главный критерий для выбора пленки – это ее светопропуская способность, то есть степень прозрачности пленки. У многих водителей возникает желание сделать салон своего авто абсолютно невидимым снаружи, однако это не должно быть выше здравого смысла, так как на главном месте стоит безопасность водителя, его пассажиров и безопасность окружающих его машин.

Безусловно, при самой темной пленке ухудшается обзор дороги изнутри машины, поэтому необходимо выбирать тонировку, учитывая нормы, установленные государственными стандартами. Такой выбор станет гарантией безопасности и исключит появление проблем с правоохранительными органами.

По типу производства тонировочная пленка бывает нескольких видов. Если пленка крашенная, то в этом случае в состав полимеров вносят специальный пигмент. Металлизированные пленки изготавливают с помощью металлокраски, которую наносят на ее поверхность.

Металлизированная пленка наиболее предпочтительна, так как не допускает выгорания поверхности. Сегодня на рынке присутствует масса современных многослойных пленок, которые обеспечены высоким качеством и долговечностью.

4. Лизинг

Ограничения на регистрационные действия в этом случае накладываются ровно по той же причине, по которой они могут наложены на кредитный автомобиль. Однако специфика лизинга заключается в том, что сайт ГИБДД и многие другие онлайн-сервисы по проверке статуса автомобиля и его истории вам не покажет эту информацию.

Более того, общей базы лизинговых ограничений нет. И существует большая вероятность того, что узнаете вы о них только, когда придете регистрировать свою свежекупленную машину в ГИБДД. Сотрудники полиции при обнаружении информации о лизинге по своим внутренним базам не поставят машину на учет до тех пор, пока вы не предоставите документ о том, что автомобиль больше не числится в лизинге.

Порядок регистрации автомобиля

Процедура постановки на учёт ГИБДД или регистрации достаточно проста и, как мы уже упомянули выше, состоит из 5 основных процедур. Опишем их более подробно, кроме сбора документов и оплате госпошлины, которым мы посвятили много текста выше.

И начнём с порядка подачи заявления для учёта МРЭО. Его можно подать онлайн и лично в подразделение ГАИ.

Пошаговая инструкция подачи заявления на регистрацию через Госуслуги

Для этого нам необходимо прежде всего зарегистрироваться и авторизоваться на Госуслугах (далее «ГУ»). На 2021 год эта процедура существенно упрощена (ранее нужно было лично приходить в различные организации с паспортом).

Итак, пошаговый процесс подачи заявления!

  1. Авторизуйтесь на ГУ и перейдите в раздел «Транспорт и вождение» (здесь и далее мы будем приводить скриншоты компьютерной версии сайта, но в мобильной версии и в приложении Госуслуг всё идентично).
  2. Далее перейдите в раздел «Регистрация ТС».
  3. Затем выберите набор услуг «Оформление документов при покупке. «.
  4. Теперь Вам нужно выбрать одну из услуг:
    1. либо «Регистрация транспорта в Госавтоинспекции», если Вы ставите на учёт ГИБДД новый авто или снятый ранее с учёта,
    2. либо «Изменение данных собственника», если Вы купили машину с пробегом.
  5. Далее на открывшейся странице Вам нужно ознакомиться с условиями предоставления услуги, стоимостью оплаты госпошлин, выбрать нужные Вам госпошлины из инструкции выше и кликнуть на кнопку «Получить услугу».
  6. Теперь самое долговременное – корректно заполнить все поля формы заявления. Здесь сложностей возникнуть не должно, все данные стандартны.
  7. Далее в самом низу странице на последнем этапе заполнения Вам нужно выбрать подразделение ГАИ, где Вам удобно пройти регистрацию или постановку на учёт (это не обязательно должен быть адрес Вашего проживания), и время для посещения МРЭО ГИБДД.

Подача заявления лично в ГИБДД

Здесь всё проще: Вам нужно заполнить заявление и подать его в ГИБДД лично. Процедура регистрации должна проходить в день подачи заявления.

Осмотр на площадке

Это несложный процесс, если Вы или кто-то до Вас не вносил изменений в конструкцию машины, и её состояние соответствует ПДД, Основным положениям по допуску ТС (Приложение к ПДД) и Техрегламенту Таможенного союза.

Особенно обратите внимание на следующие моменты, которые могут стать причиной отказа в регистрации:

  • двигатель машины заменён на другой – отличный по характеристикам и/или модели (отдельная статья о замене двигателя),
  • тонировка должна соответствовать правилам,
  • на машине не должно быть установлено газобалонное оборудование (ГБО) без внесённых ранее изменений в конструкцию,
  • другие изменений в конструкции – даже мелкие – должны подходить под данную модель автомобиля (быть одобрены производителем в перечне или комплектоваться с машиной), в том числе фаркоп, багажник на крыше и другие,
  • VIN номер должен совпадать с указанным в документах, быть читаемым и не иметь признаков подделки.

Вопрос-ответ

Наказывается только тонировка передних и лобового стекла. Штраф 500 рублей. Скорее всего вам потребуется устранить нарушение на месте. Если этого не произошло, то вам выпишут предписание на устранение нарушения. Если оно не будет устранено, то при повторной проверке вас ожидает штраф в 1 000 рублей или арест до 15 суток.

Нет, это распоряжение отменили давно, сейчас выписывают предписание на устранение нарушения в определенный срок.

Нет, при условии что ее ширина не более 14 см.

Это достаточно требовательная процедура к чистоте стекла и погодным условиям. Подробное руководство читайте в этой статье.

Можно ли зарегистрировать авто с тонировкой , я имею ввиду если затонированы передние окна, если к примеру я приеду на осмотр с опущенными стеклами и скажу что по какой либо причине не работают стеклоподъемники?

Если стеклоподъемники не работают, то зачем приехал тогда? :)))
Чини стеклоподъемники и возвращайся.

при чем тут чини?!
на учет ставят и снимают и битые машины!

ответ по теме : да. другое дело что получите ли вы мотивированный отказ на непостановку на учот илит нет.

При постановке на учет только сверяются номера на двигателе, раме и что там еще.
ТО можно пройти в течение месяца после постановки на учет. Два совершенно разных события и друг с другом не связанные. ИМХО

Меня заставили сдирать переднюю тонировку при постановке на учет.
Хотел проехать с опущенными окнами, но зне проканало.

А при чем тут тонировка? Тонировку проверяют при прохождении тех.осмотра.
В сверке номеров отказать мотивируя тем, что у тебя тонировка — не могут.

угу, вот и я про то
соответственно, как сказал KaLLinoZZ, интересно что напишут в мотивировки отказа в постановке на учет

скорее всего сверку не пройдете.
По своему опыту скажу (май 2008года), поставили на листе ярлык «ТОНИРОВАН». Документы сую в окошко на снятие с учета, возвращают говорят, что сверка не пройдена, надо снимать тонировку.
Посабачился, снял тонировку, прошел сверку, сдал документы и абсолютно случайно на мою машину якобы поставили сторожек приставы одного из районов города. Пришлось ехать и пробивать. Потерял день.
П.С. проще там же оторвать ее, а потом профомом отмыть клей.

да просто не примут документы и все. Ничего писать не будут. Пишите жалобы хоть в МВД. Они сговрякуют внутренний приказ по УВД Региона и всего-то. Ну косяк, да, но в действиях сотрудника нарушений нет.
П.С. скорее всего уже такой приказ есть..
да и нафиг вам эта тонировка, машину всеравно ж продавать.

Если не принимают документы, то должны дать письменный отказ. Могут отказываться от дачи письменного отказа, тогда путь в прокуратуру. Если дадут, то в суд.
А могут услышав требование о письменном отказе передумать и на учет поставить.

тонированную сколько раз ставил.снимал сучёта им до фени . каждый делает свою работу до особого распоряжения.а вот ТО пройти тонированным не получится .Хотя получится, но деньги вперёд.

Ставить машину на учет можно как тонированну, так хоть вообще без стекол-колес и прочей мутотени. Учет к ГТО отношения не имеет. Все остальное — местный произвол. Как бороться — не знаю. Если лейтехе на посту енерал местный прикажет посылать нафих с тонировкой — он это делать будет. Ругацца с ним бесполезно, жаловаться в таком случае — бессмысленно. Вариант — брать официальный отказ и подавать в суд.
А по-честняку — содрать тонировку и ездить по ПДД. Но степень своего правового чувства у каждого разная.

Ниссан Санни — 1997
Ниссан Блюберд Сильфи — 2001
ФФ2 — 2010.

Шкода Йети.
ФВ Тигуан.

Чето правовой форум пора переименовать в тонированый :):)

представленных транспортных средств на предмет их соответствия документам, удостоверяющим право собственности, регистрационным документам и (или) паспортам транспортных средств, а также возможности допуска к участию в дорожном движении.

1.17. Не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в части безопасности дорожного движения или представленным документам, а также транспортные средства, предназначенные для оперативных и специальных целей и не соответствующие требованиям стандартов.

Либо сдирать , либо договариваться.

Последний раз редактировалось boriss7y; 13.07.2009 в 17:14 .

Всегда надо требовать писменный отказ.В МСК впринципе не смотрят на это.

Обозначение разрешенной тонировки в маркировке стекол автомобиля

Для удовлетворения потребностей граждан, имеющих в собственности автомобили американского производства, в ПДД дополнительно внесено обозначение согласно Федеральному стандарту по безопасности механических транспортных средств MVSS 205 для других стекол, коэффициент светопропускания которых ниже 70% «AS3».

Таким образом, принятые в ПДД нормы о коэффициенте светопропускания стекол ниже 70% при условии, что на стекло нанесены дополнительные обозначения «43RV»; «43RV-VI»; «AS3»; «43RV, AS3» полностью соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и Федеральному стандарту (США) по безопасности механических транспортных средств MVSS 205. Нормы ПДД разрешают установку стекол, соответствующих требованиям вышеупомянутых технических нормативных правовых актов и имеющих соответствующую маркировку, на автомобили взамен «прозрачных стекол».

Требования Правил ЕЭК ООН № 43 распространяются на различные стекловые материалы, предназначенные для установки на транспортные средства, т.е. упрочненное стекло, многослойное стекло, безопасное стекло с пластмассовым покрытием, безопасное стекло из стеклопластика, пластиковое стекло, двойное стекло и т.д., за исключением стекловых материалов для устройств освещения. В зависимости от типа стеклового материала в приложениях к Правилам ЕЭК ООН № 43 установлены требования к дроблению, механической прочности (при ударе шаром и моделью головы), сопротивлению воздействию окружающей среды, оптическим свойствам, огнестойкости, стойкости к химическим веществам. Таким образом, при проведении процедуры официального утверждения типа стеклового материала на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (сертификация) изготовителем должны быть проведены соответствующие испытания, подтверждающие его безопасность. После получения официального утверждения типа на стекловой материал наносится соответствующая маркировка.

Итак, чем же грозят вам все эти законодательные запреты?

  • С 23.09.2010 штраф за тонировку составляет 500 руб. в соответствии с ч.1 ст. 12.5 КОАП. Подавляющее большинство выписанных по этой статье штрафов незаконны, но, к сожалению, вполне возможны. Как вести себя, если вас задержали за тонировку.
  • Если вам все же предстоит настоящий техосмотр, а стекла у вас с тонировкой — это можно исправить вручную за несколько минут, а после затонировать повторно. Поэтому мы рекомендуем сначала поставить автомобиль на учет и решить вопрос с техосмотром, а лишь потом тонировать. В случае, если автомобиль новый, ближайшие 3 года вы практически не будете иметь проблем с «незаконной» тонировкой. Однако в любом случае мы не рекомендуем вам тонироваться «наглухо».
  • Важно помнить, что ни одно внутреннее распоряжение или инструкции исполнительных органов не могут устанавливать дополнительную ответственность за тонировку стекол. Таким образом, если к вам, в качестве меры ответственности за тонировку хотят применить задержание транспортного средства или снятие номерных знаков — знайте, что это незаконно!

Тонировать стекла или не тонировать — это решение вы принимаете самостоятельно, и ответственность за это решение будет лежать на вас. Мы не призываем вас нарушать законодательство, а советуем найти разумный баланс между безопасностью, удобством и требованиями закона.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector