3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поворотные фары своими руками

Световые приборы автомобиля: правила использования

На современных автомобилях устанавливается ряд основных и дополнительных внешних световых приборов, которые строго регламентируются соответствующими пунктами ПДД. Давайте вспомним, как правильно использовать внешние световые приборы, чтобы ездить безопасно, не мешать водителям других автомобилей и не быть оштрафованным инспектором ГИБДД

Фары, «габариты» и прочие световые приборы автомобилей

Каждый автомобиль оснащается набором световых и сигнальных приборов, чтобы транспортные средства были хорошо видны на дороге, а водители могли уверенно управлять автомобилем при неблагоприятных погодных условиях. Как правило, для наружного освещения автомобиля требуются следующие устройства, которые регулируются международными стандартами:

  • Фары дальнего и ближнего света.
  • Торцевые и габаритные огни.
  • Дневные ходовые огни (опция не для всех автомобилей).
  • Передние и задние указатели поворота и боковые повторители.
  • Тормозные огни.
  • Сигнальные лампы предупреждения об опасности (обычно связаны с указателями поворота).
  • Лампы заднего хода.
  • Противотуманные фары (опция).
  • Лампы освещения номерного знака.
  • Пассивные сигнальные устройства: отражатели.
  • Интерьер кабины или пассажирского салона: освещение приборной панели и габаритные огни.

На транспортных средствах специального назначения могут быть установлены фары — прожекторы — и поворотные огни — искатели. На тракторных прицепах и других многоцелевых транспортных средствах должен быть установлен знак автопоезда.

Порядок использования световых приборов в ПДД 2020

Каждый водитель должен знать и строго соблюдать все требования Дорожного кодекса, в том числе изложенные в разделе 19 порядка использования автомобильных световых и сигнальных приборов. Этот раздел состоит из следующих положений:

  • Обязанность включать дальний или ближний свет фар и габаритные огни на всех транспортных средствах при движении в вечернее и ночное время, а также днем и в любое другое время суток, когда видимость на дорогах плохая. Водители должны соблюдать те же требования при движении в туннелях. Необходимо использовать все имеющиеся габаритные огни на прицепе или буксируемом транспортном средстве.
  • Когда водитель использует дальний свет, необходимо обязательно переключиться на ближний свет, если расстояние до встречного автомобиля составляет 150 метров. Указанное расстояние может быть больше, если водитель встречного автомобиля просит об этом, подавая сигнал несколькими световыми переключателями.
  • В темное время суток сигнальные огни используются для подачи сигналов автомобилям, припаркованным или стоящим на дороге без уличного освещения, а также при парковке или остановке в местах со сложным рельефом и плохой видимостью. В последнем случае рекомендуется дополнительно сигнализировать об автомобиле включением ближнего света и задних противотуманных фар.
  • Для любого движущегося автомобиля обязательно движение с включенными ближними фарами или с заменяющими их дневными ходовыми огнями, даже днем. При необходимости ближний свет фар может быть заменен противотуманными фарами при движении в дневное время.
  • Ограничения на использование противотуманных фар. Помимо фар ближнего или дальнего света, их можно включать только при явно плохой видимости. Их также можно использовать в сочетании с обычным ближним (дальним) светом при движении по темным, неосвещенным дорогам.

Другие пункты раздела 19 ПДД регламентируют ограниченное использование фар, таких как прожекторы и прожекторы, порядок использования задних противотуманных фар, опознавательного знака «Автопоезд», а также сигналов обгона путем включения-выключения ближнего и дальнего света.

Возможные наказания на нарушения правил использования световых приборов

Несмотря на эти и другие дорожные условия, нарушение подразумевает не только ошибки со световым прибором автомобиля, но и внесение несанкционированных изменений в его конструкцию. В этом случае виновное лицо приравнивается к управлению неисправным транспортным средством, что карается по статье 12.5 ч.1 КоАП РФ (штраф — 500 рублей).

Статистика ГИБДД показывает, что самым частым нарушением правил дорожного движения в отношении световых приборов является невключение ближнего света фар в светлое время суток. Инспектор ГИБДД может вынести водителю предупреждение и/или наложить административный штраф в размере 500 рублей за нарушение правил дорожного движения по использованию световых приборов, согласно статье 12.20 КоАП. Данная норма вступила в силу 13.01.2020 года.

Когда нужно регулировать фары

Когда необходимо отрегулировать фары, об этом должен знать каждый водитель. Позвольте напомнить вам, если вы не относитесь к их числу. В следующих случаях эта процедура будет выполнена:

  • При замене ламп в фаре. Это относится к устройствам с одной или двумя фарами.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано поломкой, аварией или желанием владельца иметь более мощную или технологически продвинутую фару.
  • Когда вы чувствуете, что вам больше не комфортно ездить при существующем освещении и необходимо его отрегулировать.
  • При движении ночью водители встречных автомобилей будут мигать вам дальним светом, сигнализируя о том, что вы их ослепляете.
  • При установке противотуманных фар. Обычно регулируются только противотуманные фары.
  • После работы изменить жесткость подвески.
  • При замене колес или шин на аналогичные изделия другого диаметра.
  • При подготовке к плановому техническому обслуживанию.
  • Перед поездкой на большие расстояния.

Следите за светом фар вашего автомобиля и при необходимости регулируйте их. Помните, что неправильно отрегулированные фары доставляют неудобства и представляют опасность не только для вас, но и для водителей встречных автомобилей.

Демонтаж

Замена

Чтобы заменить блок фары, необходимо сначала снять блок. Следуйте приведенным простым инструкциям, и вы поймете устройство и сможете снять его в считанные мгновения.

  1. Отсоедините отрицательный полюс вашей батареи. Это выключит автомобиль и защитит вас от электричества.
  2. Снимите крышку радиатора.
  3. Отсоедините жгуты проводов от осветительных приборов. Не забудьте отключить и второй.
  4. Теперь затяните защелку на цилиндре гидравлического корректора, поверните его на 90 градусов по часовой стрелке, что позволит извлечь элемент из его посадочного места. Вы также увидите шланги. Отсоединять их не нужно. Они не будут мешать.
  5. Блок фары удерживается на месте тремя винтами, которые можно открутить обычным гаечным ключом.
  6. Сдвиньте фару назад, затем в сторону, перемещая ее к центру автомобиля. Сдвигайте до тех пор, пока крюк не перестанет соприкасаться с брызговиком.
  7. Необходимо ослабить болты на верхнем бампере. Полностью удалять их не обязательно.
  8. Нажмите на крышку снизу так, чтобы фланец оторвался от бампера. Это позволит снять крышку.
  9. На нижней стороне есть гайка, которая удерживает его на месте. Его необходимо открутить.
  10. Теперь сдвиньте блок фары по направлению к себе, отсоедините гнездо индикатора. Вот и все, устройство извлечено.

Плюсы и минусы адаптивных фар

Изучив устройство, а также принципы работы адаптивных фар, мы можем смело утверждать, что положительных качеств в них гораздо больше, чем отрицательных.

Читать еще:  Параметры зарядки автомобильного аккумулятора

Основной задачей при создании этого фонаря было обеспечение максимальной безопасности водителя и пассажиров в условиях ограниченной видимости. Эта задача была выполнена разработчиками на 100%.

По сравнению с обычным световым оборудованием, у владельцев «умных» фар аварийность в среднем на 40% ниже. Статистики подтвердили эти цифры. Движение впереди и пешеходы также более безопасны с адаптивными фарами.

Адаптивная оптика позволяет водителю управлять автомобилем в более комфортных условиях, что особенно важно при длительных поездках. Подсветка слепых зон и участков позволяет автомобилисту управлять автомобилем без излишней нагрузки на глаза. Благодаря электронным ассистентам переключение между режимами освещения не требуется, что экономит время и силы.

Адаптивное освещение обычно лучше справляется с негативными погодными условиями (снег, дождь, туман, сумрак).

Адаптивные фары и обычные фары (пунктирная зона)

Он обеспечивает уникальный внешний вид, выделяет автомобиль из толпы и сам по себе придает автомобилю статус.

С другой стороны, такие фары очень дороги в содержании и обслуживании. Более сложные механизмы менее надежны, поэтому требуют большего внимания и ухода.

Из отзывов владельцев следует, что даже незначительные сбои в системе работы фар, делают невозможным их эффективное использование. Такие проблемы также чреваты постоянным появлением ошибок на дисплее приборной панели, а выход из строя отдельной детали может повлиять на замену целого элемента.

Электронные блоки управления, установленные в подкапотном пространстве более подвержены влиянию влаги, перепадам температуры.

В целом, водители, для которых приоритетом является комфорт и безопасность, ценят наличие в автомобиле передовой системы безопасности. Иногда экономия на собственной безопасности может сыграть злую шутку. Если у вас есть возможность приобрести автомобиль с адаптивными фарами, не упустите эту возможность.

Также продолжают совершенствоваться адаптивные фары; сегодня некоторые очень дорогие модели оснащены специализированным освещением, интегрированным с компьютером автомобиля, который идентифицирует потенциальные риски на дороге и выдает водителю различные предупреждения.

Когда необходима настройка?

В бывшем Советском Союзе, особенно на периферии, дороги, как правило, плохого качества. Автомобиль, часто используемый в таких условиях, нарушает заводскую настройку внешнего освещения. Постепенно настройки нарушаются, и в результате фары направляют пучки света в разные стороны — вверх или прямо под колеса автомобиля.

Последствия неправильной регулировки фар:

  • Водителю приходится прилагать усилия, чтобы увидеть неосвещенную часть дороги;
  • Если отражатели в оптике подняты под большим углом, встречный транспорт будет ослеплен;
  • Недостаточное освещение обочины может привести к аварии — водитель не сможет вовремя заметить препятствие или человека, идущего на обочине.

Примечание. Поскольку сервоприводы регулируют только вверх и вниз, причем одновременно обе фары, электрическая регулировка фар не может устранить проблему. Задача таких систем — регулировать направление пучков света в зависимости от загрузки автомобиля.

При необходимости регулируйте фары вручную:

  • Если вы заметили разнонаправленные пучки света (например, левая фара вниз, правая вверх)
  • Если встречный транспорт постоянно указывает на блики при кратковременном включении фар
  • После ремонта, замены или снятия передних оптических блоков
  • После удара передней частью автомобиля в ДТП
  • После установки колес или шин другого размера
  • После замены передних пружин
  • При установке противотуманных фар (PTF).

Если вам довелось поменять сгоревшие лампочки, то корректировать положение световых приборов не нужно. Другое дело – установка элементов нового типа (ксеноновых, светодиодных) вместо штатных галогенных лампочек. В этом случае желательно отрегулировать ближний свет фар.

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ, КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Регулировка фар производится после того, как автомобиль будет установлен на ровной горизонтальной поверхности перед гладкой стеной. Убедитесь, что расстояние между автомобилем и стеной составляет около 5 м. Просто отметьте экран на стене гаража или другой вертикальной ровной поверхности. 87).

Вы должны проверить давление в шинах и полностью экипировать автомобиль, установить запасное колесо и заменить вес водителя равным грузом, прежде чем регулировать фары в гараже.

Рисунок 87. Разметка экрана регулировки фар на стене гаража

Измерив расстояние от центра фар до пола, нужно перенести его на экран и отметить буквой n, продольную плоскость симметрии автомобиля обозначить на экране вертикальной линией 0.

Рисунок 88. Регулировочный винт

Установив положение фар в режиме водителя и переднего пассажира, закройте одну из фар темной непрозрачной тканью и включите ближний свет, затем отрегулируйте направление светового пятна оставшейся фары по изображению на стене с помощью соответствующих винтов (рис. 88).

При регулировке световых элементов нужно довести верхний край левых половинок световых пятен до совпадения с линией N на стене, которая проведена на расстоянии 65 мм от высоты n.

Вертикальные линии A и B должны быть совмещены с точками пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен С1 и С2.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Обычно все манометры и контрольные лампы расположены на той же приборной панели, что и спидометр, и соединены с определенными датчиками с помощью проводов.

Когда изоляция на проводке повреждена, провод может соприкасаться с землей, что может привести к короткому замыканию или даже к возгоранию.

При осмотре электрооборудования автомобиля проверьте изоляцию соединений проводов и соединений электрооборудования на наличие повреждений и разрывов.

В случае разрыва контакта из-за ослабленного или окисленного провода, провод следует очистить от следов окисления и затянуть крепления; поврежденную изоляцию следует восстановить с помощью изоляционной ленты.

Мы зачищаем провода от старой изоляции, соединяем их, скручиваем и покрываем изоляционной лентой, чтобы соединить их. Если в ходе проверки будут обнаружены неисправные устройства, их необходимо снять с автомобиля и доставить в мастерскую.

Чаще всего, когда в сети возникает короткое замыкание, устанавливают предохранители, которые представляют собой детали с элементами из тонкой проволоки, рассчитанными на силу тока определенной величины.

Проволока плавится при коротком замыкании, поэтому при перегорании предохранителя цепь размыкается. Поэтому, если предохранитель перегорел, перед заменой предохранителя необходимо определить причину его отказа.

ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

ПРОБЛЕМА – ТУСКЛЫЙ СВЕТ ФАР СОХРАНЯЕТСЯ ПРИ ВСЕХ РЕЖИМАХ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

1. Проверьте штекерные соединения жгута проводов, места контакта фар с массой. Наиболее распространенной причиной сильного падения напряжения в бортовой сети является окисление контактов, неплотные соединения, сильная коррозия клемм и контактов. В результате провода и соединения необходимо очистить от коррозии, а контакты, при необходимости, припаять или подтянуть.

2. Часто перепады напряжения являются результатом попадания воды в фару, в результате чего отражатель быстро темнеет и разрушается, приходит в негодность и требует замены. При замене фары необходимо найти винты, удерживающие облицовочные элементы, затем открутить винты, удерживающие монтажный ободок, после чего снять фару и оптический элемент, в зависимости от модели. Вставьте новый оптический элемент во внутренний ободок фары, убедившись, что его кронштейны точно вошли в свои гнезда.

Читать еще:  Очистка системы кондиционирования автомобиля своими руками

Замена лампочки в крышке фары необходима, если одна из лампочек не горит.

4. Замените перегоревший предохранитель, предварительно отсоединив провода от аккумулятора, если одна из нитей лампы в фаре автомобиля не горит.

Если вы хотите заменить лампочку в фаре ВАЗ, вам потребуется снять оптический элемент, что завершается снятием облицовки фары и монтажного ободка. В зависимости от модели, для снятия кожуха может потребоваться повернуть специальные замки в моторном отсеке, что позволит заменить лампочку в цоколе.

ПРОБЛЕМА – ТУСКЛЫЙ СВЕТ ФАР ПРИ ЗАГЛУШЕННОМ ИЛИ РАБОТАЮЩЕМ НА МАЛЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЕ

Поскольку эти лампы работают исключительно на батарейках, они являются главной причиной слишком тусклого освещения.

Необходимо проверить заряд аккумулятора и при необходимости подзарядить его.

Самой распространенной причиной выхода из строя электрооборудования автомобиля (фар, подсветки и сигнализации) является обрыв проводов в местах их соприкосновения с металлическими деталями с острыми краями или ослабление контакта между клеммами и штекерами, а в случае с осветительными приборами – неисправность или плохой контакт патрона с лампой.

ПРОБЛЕМА – ЛАМПЫ ПРЕЖДЕВРЕМЕННО СГОРАЮТ

Вследствие сильных вибраций кузова на неровной дороге, плохо закрепленные элементы осветителей сильно трясутся и иногда выходят из строя. В этом случае необходимо закрепить все лампы в патронах и еще раз проверить надежность крепления фар.

ПРОБЛЕМА – НЕ ГОРИТ ФОНАРЬ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ

Возможно, произошел пожар или лампа не могла оставаться подключенной к своему заземлению. Если рассеиватель снят, замените лампу. На некоторых моделях рассеиватели снимаются снаружи, но на некоторых моделях они могут быть установлены внутри багажного отделения. Необходимо выкрутить крепежные винты и заменить лампочку. Ослабленный контакт приведет к тому, что лампа будет светиться после затяжки.

ПРОБЛЕМА – НЕ ГОРИТ ПАРА ГАБАРИТНЫХ ФОНАРЕЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ ПО ДИАГОНАЛИ АВТОМОБИЛЯ (ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ И ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ ИЛИ НАОБОРОТ)

1. Скорее всего, ослаб контакт или перегорел предохранитель. Должен гореть зеленый индикатор разрешения. Возможно, на печатной плате перегорел предохранитель. Если нет, проверьте бортовую систему на наличие короткого замыкания и замените предохранитель.

Никогда не заменяйте предохранители «жучками» и не ставьте предохранители с более высоким сопротивлением, чем у старого — это может привести к замыканию и перегоранию проводки в автомобиле.

2. Если не загораются все наружные огни автомобиля, причиной неисправности чаще всего является отсоединенный провод к клемме выключателя или неисправный выключатель стояночного света. С помощью отвертки выньте выключатель из гнезда, осмотрите контакт и подсоедините клемму, если цепь разомкнута.

Если с клеммой все в порядке, нужно проверить рабочее состояние переключателя, для чего снять два провода с клемм и соединить друг с другом (один из проводов – черного цвета, другой – черно-белый). В том случае, если при замыкании проводов свет включится, неисправность кроется в выключателе и его необходимо поменять.

ПРОБЛЕМА – НЕ РАБОТАЮТ ЛАМПЫ ПОДСВЕТКИ НА ПРИБОРНОЙ ДОСКЕ

Проверьте исправность самих ламп и выключателя освещения приборной панели, так как эти элементы системы освещения могут быть неисправны. Если лампа загорается при замыкании двух клемм выключателя, то неисправность вызвана выключателем, и его необходимо заменить. Сняв приборную панель, можно заменить лампочку, если проблема не в ней.

ПРОБЛЕМА – ПРИ ПОВОРОТЕ ЛАМПА ФОНАРЯ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ НЕ МИГАЕТ, А ПОСТОЯННО ГОРИТ

Необходимо проверить реле прерывателя (находится за приборной панелью). Для этого необходимо вынуть деталь из гнезда и осмотреть контакты, очистить провода от окисления и снова подсоединить их. Если после этой операции работа указателей поворота не восстановилась, реле заменяют новым.

ПРОБЛЕМА – ПРИ ПОВОРОТЕ ЛАМПА ФОНАРЯ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ

Проверьте предохранитель, возможно, он перегорел. В этом случае не будут работать не только указатели поворота, но и приборы. Если в цепи есть признаки перегорания или перегорел предохранитель, замените его. Если он перегорает во второй раз, вам потребуется помощь специалиста.

Если не включается только одна угловая лампа, а остальные приборы освещения и контроля работают исправно, то причина в перегоревшей самой лампе, для замены которой придется снять рассеиватель или заменить без его снятия (в зависимости от модели автомобиля), сняв с внутренней стороны крыла резиновый колпачок с цоколем и лампочкой.

ПРОБЛЕМА – КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПОВОРОТНЫХ ФОНАРЕЙ МИГАЕТ С ИЗМЕНИВШЕЙСЯ ЧАСТОТОЙ

Для определения причины убедитесь, что лампы указателей поворота работают нормально. Это указывает на наличие разомкнутой цепи между реле прерывателя и сигнальной лампой.

Чтобы устранить проблему, необходимо тщательно осмотреть всю цепь.

ПРОБЛЕМА – ПРИ ОТКРЫВАНИИ ДВЕРИ НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ФОНАРИ СИГНАЛИЗАЦИИ

1. Если оба фонаря не работают, возможно, перегорел предохранитель. Выключатель звукового сигнала — это все, что нужно, поскольку все они имеют общий предохранитель. Без него автомобильный клаксон не будет работать.

2. Если не горит только один фонарь, причиной неисправности является перегоревшая лампочка, для проверки которой нужно развинтить винты, достать из чехла корпус вместе с патроном, отделить его от корпуса, после чего вывернуть из него лампу и заменить ее в случае неисправности.

ПРОБЛЕМА – ПРИ ТОРМОЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ СТОП-СИГНАЛ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ

1. Проверьте датчики приборной панели. Возможно, перегорел предохранитель, из-за которого они не работают.

Если при нажатии на педаль тормоза не загорается только один стоп-сигнал, снимите рассеиватель, проверьте лампу и при необходимости замените ее.

2. Если приборы на приборной панели работают нормально, проверьте выключатель стоп-сигнала на педали тормоза.

Отсоедините два провода, подключенные к выключателю, от клемм и замкните их накоротко: если загорятся стоп-сигналы, значит, выключатель вышел из строя и подлежит замене.

Особенности системы

Работают адаптивные светодиодные фары под управлением бортового компьютера. Он собирает в себя информацию с датчиков и создаёт сигналы в моторике ламп освещения. Сюда даже включаются функции стеклоочистителей, которые опускают фонари при начале работы. Важной особенностью таких устройств является возможность поворота как горизонтально, так и вертикально.

Контролируя безопасность дорожного движения, адаптивные фары снижают яркость света при обнаружении встречного транспорта. Для этого датчики улавливают силу встречного света. Аналогичным образом фары рассеиваются на расстоянии одного метра в ответ на туман.

Для блок-фары предусмотрены специальные биксеноновые адаптивные фары. Приводимые в действие небольшим мотором, источники света могут двигаться во всех направлениях. С каждым поворотом фары меняют свою интенсивность и направление. Соответственно, если вы двигаетесь влево, левая фара поворачивается на полный угол, а правая — только на половину. Это сделано для достижения большей безопасности.

Читать еще:  Провалы при нажатии на педаль газа приора

Задний фонарь

Вы должны использовать задний фонарь, чтобы предупредить других водителей, едущих позади вас. Это украшение оснащено габаритным огнем, стоп-сигналом, задним указателем поворота и фонарем заднего хода.

Как правило, задние фонари расположены симметрично попарно и представляют собой либо единый блок, либо два соединенных и встроенных в кузов или крышку пятой двери. Стояночные огни сзади работают вместе со стоп-сигналами, а иногда могут быть объединены. В этом случае можно использовать две лампы накаливания или лампу с двумя нитями накаливания разной яркости.

Стоп-сигнал загорается при нажатии на педаль тормоза и имеет красный цвет, более интенсивный, чем задние фонари. При включении одновременно с передним указателем поворота задний указатель поворота загорается желтым светом. Включенный фонарь заднего хода обеспечивает безопасное движение задним ходом и освещает дорожное полотно вокруг автомобиля. Он входит в число обязательных устройств.

Задние противотуманные фонари необходимы для предупреждения позади движущего транспорта при плохой видимости. Могут находиться как в конструкции заднего фонаря, так и ниже него.

Автомобиль может быть оснащен либо одной фарой с левой стороны, либо двумя симметричными фарами. Задние противотуманные фонари являются обязательными. Световой поток более интенсивный, чем у задних габаритных огней.

Как работает система адаптивного освещения?

Неважно, какая компания придумала технологию, фары с адаптивным освещением часто состоят из следующих элементов:

  1. Былыс. Он активируется, когда скорость автомобиля не превышает 55 км/ч. Характеристики режима:
  2. Горизонтальная светотеневая линия; малая дальность; подключение дополнительных огней (обнаружение объектов при поворотах).
  3. Свет высокой интенсивности;
  4. Горизонтальная линия тени;
  5. Малая дальность;
  6. Подключение дополнительных огней (обнаружение объектов при повороте).
  7. Свет на дороге. Рекомендуется использовать при движении за городом, когда скорость автомобиля составляет 55-100 км/ч. Это низкий луч света, знакомый обычному человеку. Основное отличие — небольшой сдвиг вправо, который освещен немного лучше, чем слева.
  8. Освещение автомобильных дорог. Начинает работать, когда скорость автомобиля превышает 100 км/ч. В таких условиях необходимо осторожное вождение по прямой, но также следует обращать внимание на возможные опасности при прохождении поворотов. Фары ближнего света, обладающие большей дальностью действия, обеспечивают дополнительную безопасность.
  9. Дальний свет. Не отличается от обычного дальнего света, но нет необходимости переключаться на ближний свет. В этом случае существует два способа управления световым лучом: вертикальное затемнение или адаптивное затемнение.
  10. Адаптивное освещение поворотов. Наиболее распространенная функция, при которой модуль фары изменяет угол наклона на 15 градусов в зависимости от того, насколько изменилась скорость автомобиля и куда повернут руль.

Устранение запотевания фар своими руками

Чтобы предотвратить запотевание фар, необходимо хорошо вымыть и высушить оптику автомобиля, прежде чем искать причину. Затем, если это предусмотрено производителем, необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар.

В большинстве моделей современных фар доступ к каналам системы вентиляции реализован через подкапотное пространство или под передним бампером. Если после выполнения этой процедуры запотевания фар не устранено, следует приступить к снятию оптики с автомобиля.

Для устранения этой проблемы необходимо снять фары с автомобиля, так как они запотевают изнутри. Сначала необходимо отсоединить аккумулятор, а затем снять оптику. После тщательной очистки проверьте структуру блока фары на наличие утечек в швах и соединениях, а также на наличие физических повреждений. Цветной газ позволяет обнаружить микротрещины.

Снятую фару необходимо хорошо просушить. Для этого выньте лампочки и просушите феном.

В случае незначительного повреждения шва или стыка остекления с корпусом для его ремонта можно использовать аналогичный герметик.

Если герметичный шов повреждён значительно, то рекомендуется разобрать фару и полностью удалить старый герметик. После этого обезжирить и скрепить части блок-фары с помощью нового герметика. Корпус блок-фары следует тщательно обработать герметиком. Особое внимание следует обратить на место, где проводка уходит под прокладку и стыки.

После выполнения всех мероприятий фары необходимо просушить и после полного отверждения герметика установить на авто.

В случае обнаружения трещин в стекле или корпусе фары большого размера рекомендуется заменить эти детали. Результат устранения значительных повреждений своими руками обычно неудовлетворителен. В большинстве случаев в ближайшем будущем фары снова запотевают. Для устранения запотевания фар лучше всего заменить старую оптику на новую.

Наиболее частой причиной запотевания фар в сборе может быть утечка в соединительном фитинге поворотного устройства фары. В этом случае соединение необходимо уплотнить герметиком.

После снятия фары необходимо тщательно очистить систему дренажа и вентиляции фары. Для этой цели можно использовать тонкую проволоку.

Консультация опытных мастеров

  • Вентилируемые заглушки. Если в процессе осмотра оптики не было обнаружено никаких повреждений, трещин и засорений вентиляционной системы, мастера рекомендуют поступить следующим образом. В предварительно снятых пластиковых заглушках блок-фар просверлить 4 отверстия диаметром 5,0—6,0 мм. Внутрь заглушки через эти отверстия вставить полиэфирные волокна в качестве вентиляционных трубочек. Края волокон промазать герметиком или клеем типа «Момент». Края подложки герметизируют с помощью водостойкого силиконового герметика.
  • Ксеноновые фары и силиконовый герметик.В ксеноновых фарах причиной запотевания может быть силиконовый герметик плохого качества. Если при склеивании блок-фары залить большое количество силикона, то в процессе отвердения герметика выделяется силиконовое масло и его пары. Как правило, масло сначала оседает на внутренней поверхности корпуса. В процессе эксплуатации, при нагреве силиконовое масло испаряется и скапливается на более холодном остеклении. Если внешняя температура низкая или идёт дождь стекло фары охлаждается быстрее и силиконовый пар оседает на нём более активно. В отличие от водяного пара, который конденсируется в капли, силиконовый пар скапливается на остеклении в виде плёнки. Если автомобиль оставить на солнце и оптика хорошо прогреется, наступает обратный процесс. Силиконовое масло испаряется с остекления и оседает на более холодных частях корпуса фары. Таким образом, проявляется эффект «блуждающего» силиконового запотевания.

Это эффективный способ решения проблемы. Отделите стекло от корпуса фары в сборе, затем снимите сборку и разберите ее. Тщательно протрите все внутренние поверхности, кроме отражателей фар и хрома, чтобы удалить пятна силикона. Кроме того, необходимо удалить старый силиконовый герметик из швов. Используйте фен для нагрева всех частей фары, чтобы окончательно удалить остатки силикона.

После этого сборку фары следует загерметизировать более качественным герметиком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector